По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение городской Думы г. Кстово Кстовского района Нижегородской области от 19.12.2013 N 366 "Об утверждении Нормативов градостроительного проектирования по размещению гаражей и автостоянок в городе Кстово"



ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА КСТОВО
КСТОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 19 декабря 2013 г. № 366

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ГАРАЖЕЙ И АВТОСТОЯНОК В ГОРОДЕ КСТОВО

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ; пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 16.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Правилами землепользования и застройки муниципального образования городское поселение "город Кстово", утвержденными решением городской Думы города Кстово № 188 от 29.12.2009, с изменениями в соответствии с решениями городской Думы города Кстово от 27.02.2012 № 367, от 26.07.2013 № 302; статьями 23 - 25 Устава муниципального образования городское поселение "город Кстово" Кстовского района Нижегородской области городская Дума решила:
1. Утвердить Нормативы градостроительного проектирования по размещению гаражей и автостоянок в городе Кстово (приложение № 1 к решению).
2. Установить, что документация по планировке территорий, утвержденная до вступления в силу настоящего решения, применяется в части, ему не противоречащей.
3. Общему отделу городской Думы города Кстово обеспечить опубликование настоящего решения в газете "Маяк", на официальном сайте органов местного самоуправления города Кстово в сети Интернет.
4. Общему отделу городской Думы города Кстово довести настоящее решение до администрации города Кстово, редакции газеты "Маяк".
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя городской Думы города Кстово А.В. Таланина.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Кстово
А.Н.КОВАЛЕНКО





Приложение № 1
к решению городской Думы
города Кстово
от 19 декабря 2013 года № 366

НОРМАТИВЫ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ГАРАЖЕЙ
И АВТОСТОЯНОК В ГОРОДЕ КСТОВО

Нормативы градостроительного проектирования и размещения гаражей и автостоянок в городе Кстово (далее - Нормативы) являются нормативным правовым актом города Кстово, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Сводом Правил СП 113.13330.2012 "Стоянки автомобилей". Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*; Сводом Правил СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*; иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, Уставом города Кстово, Правилами землепользования и застройки муниципального образования городское поселение "город Кстово", а также с учетом положений иных актов и документов, определяющих основные направления социально-экономического и градостроительного развития города Кстово, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

Глава 1. НАЗНАЧЕНИЕ НОРМАТИВОВ

1.1. Настоящие Нормативы вводят в городе Кстово систему регулирования застройки в части проектирования, размещения и строительства автостоянок и гаражей.
1.2. Целью введения настоящих Нормативов является:
- обеспечение условий для реализации планов и программ развития системы хранения автотранспортных средств в городе;
- установление правовых гарантий, связанных с развитием территорий и размещением автостоянок и гаражей;
- обеспечение контроля за соблюдением прав граждан и юридических лиц в части развития, размещения и хранения автотранспортных средств.
1.3. Настоящие Нормативы применяются наряду с иными обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством; иными нормативными правовыми актами города Кстово по вопросам регулирования землепользования и застройки, Правилами землепользования и застройки в городе Кстово.
Настоящие Нормативы обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, осуществляющими градостроительную деятельность на территории города Кстово.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

Понятия, используемые в настоящих Нормативах, применяются в следующем значении:
2.1. Автостоянка (автостоянка, гараж-стоянка): здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенная только для хранения (стоянки) легковых автомобилей и других мототранспортных средств.
2.2. Автостоянка с полумеханизированной парковкой: автостоянка, в которой транспортирование автомобилей в места хранения осуществляется с участием водителей с использованием специальных механизированных устройств.
2.3. Гаражи: здания и сооружения, предназначенные для хранения, ремонта и технического обслуживания автомобилей.
2.4. Гаражи-стоянки: здания и сооружения, предназначенные для хранения или парковки автомобилей, не имеющие оборудования для технического обслуживания и ремонта автомобилей, кроме простейших устройств - моек, смотровых ям, эстакад. Гаражи-стоянки могут иметь полное или неполное наружное ограждение.
2.5. Механизированная автостоянка: автостоянка, в которой транспортирование автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляется специальными механизированными устройствами (без участия водителей).
2.6. Надземная автостоянка открытого типа: автостоянка, в которой не менее 50% площади внешней поверхности ограждений на каждом ярусе (этаже) составляют проемы, остальное - парапеты.
2.7. Надземная автостоянка закрытого типа: автостоянка с наружными ограждениями.
2.8. Обвалованная автостоянка: наземная или заглубленная автостоянка с обвалованными грунтом более 50% наружными ограждающими конструкциями, выступающими выше уровня земли.
2.9. Плоскостная автостоянка: специальная площадка для открытого или закрытого (в отдельных боксах или металлических тентах) хранения автомобилей в одном уровне.
2.10. Подземная автостоянка: автостоянка, имеющая все этажи при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.
2.11. Помещение для хранения: основное помещение автостоянки, по назначению и использованию не относящееся к складским помещениям.
2.12. Посадочный этаж: этаж основного входа в автостоянку.
2.13. Посты технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР): места с устройствами (смотровые ямы) для самообслуживания владельцев легкового автотранспорта.
2.14. Рампа (пандус): наклонная конструкция, предназначенная для перемещения автомобилей между уровнями в многоэтажных автостоянках. Рампа (пандус) может быть открытой, т.е. не имеющей покрытия и полностью или частично стеновых ограждений, а также закрытой, имеющей стены и покрытие, изолирующие ее от внешней среды.
2.15. Хранение: пребывание автотранспортных средств, принадлежащих постоянному населению города, по месту регистрации автотранспортных средств.
2.16. Постоянное хранение легковых автомобилей и других мототранспортных средств (мотоциклов, мотороллеров, мотоколясок, мопедов, прицепов и т.п.): длительное круглосуточное хранение автомототранспортных средств на автостоянках, на закрепленных за конкретными автовладельцами машино-местах.
2.17. Хранение автомобилей боксового типа: хранение автомобилей в отдельных боксах, выезд из которых осуществляется непосредственно наружу или на внутренний проезд.
2.18. Хранение автомобилей манежного типа: хранение автомобилей в общем зале с выездом на общий внутренний проезд.
2.19. Реконструкция - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
2.20. Парковка: парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
2.21. Гостевые стоянки: открытые площадки, предназначенные для парковки легковых автомобилей посетителей жилых зон.
2.22. Временное хранение автотранспортных средств - обеспечение безопасной стоянки автотранспортных средств на срок до 8 часов.
2.23. Уровень автомобилизации - относительная расчетная величина, показывающая количество автомобилей на 1000 жителей.
2.24. Этаж надземный: этаж при отметке пола помещений не ниже планировочной отметки земли.
2.25. Этаж подвальный: этаж при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещения.
2.26. Этаж цокольный: этаж при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли не более чем на половину высоты помещения.
2.27. Комплексная реконструкция территории - изменение градостроительных параметров территории, направленных на ее устойчивое развитие с целью обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности людей, сохранения и улучшения экологического состояния окружающей среды, замена морально и физически устаревшего технологического и инженерного оборудования, а также проведение организационных и планировочных мероприятий по благоустройству и озеленению улиц, создание безопасных пешеходных зон, размещение автостоянок и организация транспортных проездов.
2.28. Жилые дома повышенного уровня комфортности - жилые дома, возводимые по индивидуальным проектам, предусматривающие квартиры улучшенной планировки.
Структура жилищного фонда, дифференцированного по уровню комфорта (таблица № 1):

Таблица № 1


Тип жилого дома Норма площади жилого Формула Доля в общем
и квартиры дома и квартиры заселения объеме жилищного
по уровню комфорта в расчете на одного жилого дома строительства, %
человека, кв. м и квартиры

Престижный 40 k = n + 1 10
(бизнес-класс) k = n + 2 --
15

Массовый 30 k = n 25
(экономкласс) k = n + 1 --
50

Социальный 20 k = n - 1 60
(муниципальное k = n --
жилище) 30

Специализированный - k = n - 2 7
k = n - 1 --
5

Примечания. 1. Общее число жилых комнат в квартире или доме k и
численность проживающих людей n.
2. Специализированные типы жилища - дома гостиничного типа,
специализированные жилые комплексы.
3. В числителе - на первую очередь, в знаменателе - на расчетный срок.
4. Указанные нормативные показатели не являются основанием для
установления нормы реального заселения.


Глава 3. КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОСТОЯНОК И ГАРАЖЕЙ

Автостоянки и гаражи подразделяются:
по виду автотранспортных средств:
- автостоянки и гаражи для хранения легковых автомобилей;
- автостоянки и гаражи для хранения грузовых и специальных автомобилей, автобусов;
по виду пользования:
- общего пользования;
- ограниченного пользования, предназначенные для обслуживания учреждений и организаций;
по продолжительности хранения:
- предназначенные для постоянного хранения;
- предназначенные для временного хранения;
по типу:
автостоянки:
- открытого типа;
- закрытого типа;
- встроенные;
- являющиеся неотъемлемой частью здания и функционально с ним связанные;
- наземные;
- подземные;
- многоуровневые;
гаражи:
- боксы отдельные;
- боксовые блокированные;
- малоэтажные наземные (полуподземные);
- встроенные;
- подземные (одноярусные, многоярусные);
- многоэтажные наземные (с подземными этажами);
- являющиеся неотъемлемой частью здания и функционально с ним связанные.

Глава 4. ПОРЯДОК РАСЧЕТА И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ
АВТОСТОЯНОК И ГАРАЖЕЙ

4.1. При разработке документов территориального планирования города Кстово, документации по планировке территорий и проектной документации необходимо предусматривать места для постоянного и временного хранения автотранспортных средств в соответствии с расчетной потребностью.
4.2. Автостоянки и гаражи необходимо проектировать с учетом требований Водного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", СП 18.13330.2011 Актуализированная редакция СНиП II-89-80* "Генеральные планы промышленных предприятий", СП 113.13330.2012 "Стоянки автомобилей". Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*; Правила оказания услуг автостоянок, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.01.2001 № 795, СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений", СП 54.13330.2011 "Здания жилые многоквартирные", СП 118.13330.2012 (пересмотр СП 118.13330.2011 "СНиП 31-06-2009. Общественные здания и сооружения и СНиП 31-05-2003. Общественные здания административного назначения"), СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (с изменениями и дополнениями от 09.09.2010 № 122), СанПиН 2.1.2.1002-00 "Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям", СП 59.13330.2012. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
4.3. Размещение мест постоянного хранения автотранспортных средств в гаражах и автостоянках (п. 11.19 СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений") необходимо предусматривать:
- в районах нового строительства - с соблюдением пешеходной доступности 800 м;
- в районах реконструкции территории - не более 1500 м.
4.4. При соблюдении нормируемого радиуса обслуживания, определенного расчетом, количество гаражей и автостоянок может размещаться как в застройке жилых зон, так и за пределами жилой застройки.
4.5. Размер земельных участков для размещения, строительства гаражей и автостоянок принимается в зависимости от этажности (п. 11.22 СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"), кв. метров на одно машино-место:

- гаражи:

- одноэтажные
30
- двухэтажные
20
- трехэтажные
14
- четырехэтажные
12
- пятиэтажные
10
- автостоянки
25

4.6. Расстояние пешеходных подходов от автостоянок для временного хранения автомобилей (п. 11.21 СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений") следует принимать не более:
- до жилых домов - 100 метров;
- до крупных общественных зданий - 150 метров;
- до прочих учреждений - 250 метров;
- до входов в парки и стадионы - 400 метров.
4.7. Уровень автомобилизации в городе Кстово по состоянию на 2013 год в соответствии со сведениями, предоставленными ОГИБДД ОМВД России по Кстовскому району, составляет 196 машин/на 1 тыс. человек.
4.8. Расчетный уровень автомобилизации в городе Кстово до 2020 года включительно составляет 306 машин/на 1 тыс. человек. Расчет потребности в гаражах и автостоянках должен осуществляться с учетом уровня автомобилизации города на расчетный период.
4.9. При проектировании и строительстве объектов недвижимости необходимо предусматривать места для постоянного и временного хранения автотранспортных средств в соответствии с требованиями настоящих Нормативов в границах предоставленного или предоставляемого земельного участка.
4.10. На вновь застраиваемых территориях и при комплексной реконструкции территорий необходимо обеспечивать 90% потребность в автостоянках данных территорий и объектов, максимально используя подземное пространство.
4.11. Места для постоянного хранения автотранспортных средств из расчета не менее 100% предусматривать при строительстве жилых домов повышенного уровня комфортности, а также при норме площади жилого дома и квартиры в расчете на одного человека - от 40 кв. м.
4.12. Для жилых домов, строящихся или реконструируемых на территории города Кстово, следует предусматривать места для постоянного хранения автотранспортных средств из расчета не менее 70%.
4.13. Вместимость автостоянок для временного хранения автомобилей принимается для жилых домов, кварталов и микрорайонов из расчета 25 - 30% от количества автомобилей, определяемого в соответствии с пунктами 4.10, 4.11, 4.12 настоящих Нормативов.
4.14. При разработке документации по планировке территории и проектной документации следует предусматривать подъезды к жилым домам и проезды шириной 7,0 метра для обеспечения автостоянками для временного хранения автотранспортных средств.
4.15. Вместимость гаражей для жилой зоны регламентируется действующим СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов"; вне жилой зоны вместимость ограничивается радиусом обслуживания, планировочными и конструктивными параметрами.
4.16. В районах многоэтажной застройки для постоянного хранения автотранспортных средств может предусматриваться устройство открытых автостоянок на специальных участках, изолированных от транзитного движения, с вместимостью каждой до 100 машино-мест.
4.17. На индивидуальных автостоянках на участке около или внутри зданий учреждений обслуживания, а также жилых домов следует выделять 10% мест (но не менее одного места) для транспорта инвалидов, в том числе 5% специализированных мест для автотранспорта инвалидов на кресле-коляске, из расчета при числе мест:

до 100 включительно
5%, но не менее одного места
от 101 до 200
5 мест и дополнительно 3%
от 201 до 1000
8 мест и дополнительно 2%
1001 место и более
24 места плюс не менее 1% на каждые 100 мест свыше

4.18. Недостающее количество автостоянок необходимо обеспечивать за счет прилегающих территорий (с соблюдением пешеходной доступности в соответствии с п. 4.3 настоящих Нормативов), а также в наземных и подземных многоэтажных автостоянках в пределах пешеходной доступности до 300 м.
4.19. Расчет необходимого количества автостоянок для хранения автотранспортных средств для общественных зданий необходимо производить в соответствии с перспективным уровнем автомобилизации, определенным настоящими Нормативами (приложение № 1).
4.20. Расчет необходимого количества автостоянок для хранения автотранспортных средств для жилых зданий производится в соответствии со схемой освоения территорий жилищного строительства в г. Кстово (приложение № 2).
4.21. Автостоянки для временного хранения продолжительностью до 1 часа необходимы для всех административно-деловых, общественных, производственных зданий, в зонах отдыха и жилой зоне.
Автостоянки для временного хранения продолжительностью от 1 часа до 8 часов необходимы для торговых, культурно-просветительных, зрелищных, административных, транспортных зданий и сооружений. Временное хранение может быть периодическим (у предприятий, учреждений, учебных заведений) или эпизодическим (у торговых, культурно-просветительных, зрелищных, административных, транспортных зданий).
4.22. При строительстве нежилых зданий необходимо предусматривать 100% обеспеченность автостоянками для автотранспортных средств работающего персонала здания и приезжающих для получения услуг в границах отведенного в установленном порядке участка земли или на участках, предоставленных для конкретного использования их под гаражи и автостоянки.
4.23. В границах жилых зон запрещается новое размещение комплексов боксовых одноэтажных наземных гаражей (за исключением гаражей для инвалидов).
4.24. Параметры автостоянок и гаражей для постоянного хранения автотранспортных средств и места их размещения следует предусматривать с учетом требований для конкретных участков и территорий, определяемых документацией по планировке этой территории.
4.25. Рекомендуется предусматривать двойное использование автостоянок:
- в дневное время - для работающих в ближайших учреждениях;
- в ночное время - для жителей ближайших домов.





Приложение № 1
к Нормативам градостроительного
проектирования по размещению гаражей
и автостоянок в городе Кстово

НОРМЫ
РАСЧЕТА АВТОСТОЯНОК АВТОМОБИЛЕЙ ПО ГОРОДУ КСТОВО

№ п/п
Вид объекта
Расчетная единица
Число машино-мест на расчетную единицу
Нормативный показатель по
состоянию на
2013 год
Расчетный срок
1
Пляжи и зоны отдыха
100 единовременных посетителей
15 - 20
25 - 30
2
Лесопарки
-"-
7 - 10
15 - 20
3
Базы кратковременного отдыха
-"-
10 - 15
20 - 25
4
Предприятия общественного питания в зонах отдыха
100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала
7 - 10
15 - 25
5
Садоводческие товарищества
10 участков
7 - 10
11 - 25
6
Учреждения, организации
100 работающих
10 - 20
25 - 35
7
Учебные заведения (кроме общеобразовательных школ)
100 работающих и учащихся
10 - 15
20 - 30
8
Промышленные предприятия
100 работающих в двух смежных сменах
7 - 10
15 - 25
9
Больницы
100 коек
3 - 5
8 - 15
10
Поликлиники
100 посещений
2 - 3
7 - 12
11
Спортивные сооружения
100 мест
3 - 5
10 - 15
12
Театры, кинотеатры, выставочные залы, музеи, концертные залы (в том числе в составе многофункциональных комплексов)
100 мест или единовременных посетителей
10 - 15
20 - 30
13
Парки культуры и отдыха
100 единовременных посетителей
5 - 7
10 - 15
14
Торговые центры, универмаги, магазины с площадью торговых залов более 200 кв. м
100 кв. метров торговой площади
5 - 7
10 - 15
15
Предприятия торговли по образцам - торговые залы по продаже изделий (мебель, сантехника, предметы интерьера) по каталогам
100 кв. метров торговой площади
-
4 - 5
16
Рынки
50 торговых мест
20 - 25
30 - 40
17
Магазины, киоски, торговые павильоны торговой площадью до 200 кв. м
100 кв. метров торговой площади
-
4 - 5
18
Предприятия коммунально-бытового обслуживания
100 единовременных посетителей
-
10 - 15
19
Предприятия общественного питания
100 мест в залах
10 - 15
20 - 25

29
Гостиницы
100 мест
10 - 15
20 - 25
30
Автовокзалы
100 пассажиров
10 - 15
18 - 25
31
Культовые объекты
100 посетителей
-
10 - 15





Приложение № 2
к Нормативам градостроительного
проектирования и размещения гаражей
и автостоянок в городе Кстово

СХЕМА
ОСВОЕНИЯ ТЕРРИТОРИЙ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В Г. КСТОВО

Схема не приводится.


------------------------------------------------------------------