По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ минпрома Нижегородской области от 20.12.2013 N 251п "Об организации наставничества в министерстве промышленности и инноваций Нижегородской области"



МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ИННОВАЦИЙ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 20 декабря 2013 г. № 251п

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСТВА В МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И ИННОВАЦИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях организации наставничества в аппарате Правительства Нижегородской области, для формирования высококвалифицированного кадрового состава и оказания помощи молодым специалистам в приобретении профессиональных навыков, ускорения процесса их профессиональной и психологической адаптации к условиям служебной и трудовой деятельности, развития способностей самостоятельно и качественно выполнять свои служебные (должностные) обязанности:
1. Утвердить:
1.1. Положение о наставничестве в аппарате Правительства Нижегородской области (Приложение № 1).
1.2. Примерный план работы наставника (Приложение № 2).
1.3. Примерную форму индивидуального плана по осуществлению наставничества над специалистом (Приложение № 3).
1.4. Отчет о проделанной работе по организации наставничества в соответствии с прилагаемой формой (Приложение № 4).
2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Министр
В.В.НЕФЕДОВ





Приложение № 1
Утверждено
приказом
министерства промышленности и инноваций
Нижегородской области
от 20.12.2013 № 251п

ПОЛОЖЕНИЕ
О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
И ИННОВАЦИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАСТАВНИЧЕСТВА

1. Положение о наставничестве в министерстве промышленности и инноваций Нижегородской области (далее - Министерство) определяет цели и задачи наставничества, его организацию, а также обязанности лица, осуществляющего наставничество (далее - наставник).
2. Целью наставничества является оказание помощи молодым специалистам (далее - специалистам) в приобретении ими необходимых профессиональных навыков и опыта работы, соблюдении служебной и/или трудовой дисциплины, а также воспитание у них требовательности к себе и заинтересованности в результатах труда.
3. Задачами наставничества являются:
3.1. Оказание помощи в профессиональной и психологической адаптации специалистов к условиям выполнения служебных (должностных) обязанностей.
3.2. Воспитание профессионально значимых качеств личности.
3.3. Содействие выработке навыков поведения специалистов, соответствующего профессионально-этическим правилам.
3.4. Формирование активной гражданской позиции, развитие ответственного и сознательного отношения к службе (работе).
3.5. Изучение со специалистами требований нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение служебных (должностных) обязанностей, их применения.
3.6. Реализация мер по ранней профилактике профессиональной деформации личности специалистов.
3.7. Оказание моральной и психологической поддержки специалистам в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении служебных (должностных) обязанностей.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА

4. Наставничество организуется начальником структурного подразделения Министерства, либо иным сотрудником Министерства по решению министра совместно с отделом правовой, организационной и кадровой работы.
5. Наставничество устанавливается над лицами, впервые принятыми на работу в Министерство, а также над специалистами, переведенными на другую должность, если выполнение ими должностных (служебных) обязанностей требует новых профессиональных знаний и практических навыков.
6. Наставничество устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года.
7. Для осуществления наставничества, в соответствии с решением министра, за специалистом закрепляется наставник. Основанием для издания приказа об осуществлении наставничества является наличие обоюдного согласия наставника и специалиста, в отношении которого будет проводиться наставническая работа.
8. Наставники подбираются из числа наиболее подготовленных сотрудников, обладающих высокими профессиональными качествами, имеющих склонность к воспитательной работе, пользующихся авторитетом в коллективе, а также имеющих практические навыки осуществления должностных (служебных) обязанностей по должности, замещаемой специалистом.
9. Назначение сотрудника в качестве наставника осуществляется на основании приказа министерства. Наставник и специалист, в отношении которого проводится наставническая работа, знакомятся с приказом об установлении наставничества под роспись.
10. Наставник осуществляет свои функции в соответствии с планом работы наставника, утверждаемым руководителем министерства и согласованным с заместителем министра и начальником отдела, в котором замещает должность специалист, в отношении которого осуществляется наставничество.
11. Наставник ведет индивидуальный план по осуществлению наставничества над специалистом в течение установленного срока (далее - индивидуальный план).
12. При необходимости (в случае увольнения наставника, перевода наставника или специалиста, над которым установлено наставничество, на другую должность или в другое структурное подразделение, а также в случае возникновения других обстоятельств, препятствующих осуществлению наставничества) на основании приказа министерства производится замена наставника.
13. По окончании установленного срока наставничества наставник составляет отчет о выполнении индивидуального плана и представляет его одному из заместителей министра, в ведении управления которого замещает должность специалист, в отношении которого осуществляется наставничество.
14. Результаты работы по осуществлению наставничества анализируются, обобщаются и представляются в отдел правовой, организационной и кадровой работы.

III. ОБЯЗАННОСТИ НАСТАВНИКА

15. Наставник обязан:
15.1. Знать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области, определяющих права и обязанности специалиста, вопросы прохождения службы, профессиональной подготовки специалистов.
15.2. Разрабатывать индивидуальный план с учетом квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемым к должности, замещаемой специалистом, в отношении которого осуществляется наставничество, уровня его интеллектуального развития, профессиональной подготовки.
15.3. Содействовать специалисту в выполнении им его непосредственных служебных (должностных) обязанностей, изучении основных направлений деятельности, полномочий и организации работы в министерстве.
15.4. Оказывать специалисту индивидуальную помощь в изучении законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области, овладении избранной им профессией, практическими приемами и способами качественного выполнения служебных задач и поручений, выявлении и совместном устранении допущенных ошибок.
15.5. Передавать специалисту накопленный опыт профессионального мастерства, обучать наиболее рациональным приемам и передовым методам работы.
15.6. Всесторонне изучать профессиональные и психологические качества специалиста, позитивно влиять на их укрепление и развитие, формировать ответственное отношение к своим должностным (служебным) обязанностям, а также внимательное отношение к коллегам.
15.7. Личным примером развивать положительные качества специалиста, корректировать его поведение на службе (работе), привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.

IV. ОБЯЗАННОСТИ СПЕЦИАЛИСТА, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО
ПРОВОДИТСЯ НАСТАВНИЧЕСКАЯ РАБОТА

16. Специалист, в отношении которого проводится наставническая работа, обязан:
16.1. Изучать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области, определяющих права и обязанности специалиста, вопросы прохождения службы, профессиональной подготовки специалистов.
16.2. Выполнять в установленный срок индивидуальный план.
16.3. Знать свои должностные (служебные) обязанности, основные направления деятельности, полномочия министерства и организацию его работы.
16.4. Выполнять поручения, связанные с его служебной деятельностью.
16.5. Овладевать практическими приемами и способами качественного выполнения служебных задач и поручений, совместно с наставником устранять допущенные ошибки.
16.6. Ответственно относиться к своим должностным (служебным) обязанностям, а также внимательно относиться к коллегам по работе.
16.7. Развивать у себя положительные качества, участвовать в общественной жизни коллектива, не допускать возникновения конфликтных ситуаций, развивать свой общекультурный и профессиональный кругозор.

V. РУКОВОДСТВО НАСТАВНИЧЕСТВОМ

17. Организация работы по развитию наставничества является одной из приоритетных задач при реализации кадровой политики министерства промышленности и инноваций Нижегородской области.
18. Начальник отдела Министерства, либо иной сотрудник, осуществляющий непосредственный контроль за деятельностью специалиста, в отношении которого проводится наставническая работа, обязан:
18.1. Представить назначенного на должность специалиста коллективу министерства, объявить приказ о закреплении наставника и ознакомить с ним заинтересованных сотрудников.
18.2. Создать необходимые условия для совместной работы наставника и специалиста, в отношении которого проводится наставническая работа.
18.3. Осуществлять контроль за деятельностью наставника и закрепленного за ним специалиста, вносить при необходимости изменения или дополнения в индивидуальный план.
18.4. Изучать, обобщать и распространять положительный опыт организации наставничества.





Приложение № 2
Утвержден
приказом
министерства промышленности и инноваций
Нижегородской области
от 20.12.2013 № 251п

Утверждаю
Министр промышленности и инноваций
Нижегородской области
"___" __________ 20__ г.

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН
работы наставника на период с _____ 20__ г. по _____ 20__ г.

№ п/п
Наименование мероприятий
Сроки выполнения
Отметка о выполнении
Примечание
1.
Изучить анкетные данные специалиста



2.
Оказать помощь специалисту в изучении основных нормативных правовых актов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, в том числе регламентирующих организацию деятельности аппарата Правительства



3.
Ознакомить специалиста с законодательством о противодействии коррупции, Кодексом служебной этики и правилами служебного поведения



4.
Подобрать и рекомендовать специалисту для изучения перечень специальной литературы, провести с ним беседу



5.
Оказать помощь специалисту при оформлении актов, заключений, писем и других служебных документов, в том числе форм первичной учетной документации



6.
На конкретных примерах объяснить порядок, формы и методы взаимодействия с другими органами исполнительной власти области



7.
Подготовить отчет о проделанной работе по организации наставничества по истечении установленного срока




_____________________ ______________________ "___" __________ 20__ г.
Ф.И.О. наставника подпись наставника

СОГЛАСОВАНО:
Руководитель структурного подразделения, в котором замещает должность
специалист, в отношении которого осуществляется наставничество ____________
подпись

"___" __________ 20__ г.





Приложение № 3
Утвержден
приказом
министерства промышленности и инноваций
Нижегородской области
от 20.12.2013 № 251п

Примерная форма индивидуального плана
по осуществлению наставничества над специалистом

№ п/п
Выполняемые мероприятия
Время выполнения
Результат выполнения
Оценка выполнения
рекомендуемое наставником
специалистом
ДАТА
1.





2.





ДАТА
1.





2.










Приложение № 4
Утвержден
приказом
министерства промышленности и инноваций
Нижегородской области
от 20.12.2013 № 251п

Отчет
о проделанной работе по организации наставничества
в ______________________________________________________
(наименование структурного подразделения министерства)

за ______ год

Наименование структурного подразделения, в котором замещает должность специалист, в отношении которого осуществляется наставничество

Ф.И.О. наставника, должность, № приказа и дата назначения наставника

Стаж работы наставника в министерстве

Ф.И.О. специалиста, в отношении которого осуществляется наставничество, замещаемая должность

Даты начала и окончания работы наставника со специалистом

Шкала оценок
1
2
3
4
не соответствует требованиям (знания и владение навыками отсутствуют)
частично соответствует (знания и навыки недостаточные, отрывочные и несистематизированные, неуверенно применяются на практике)
соответствует требованиям (знания достаточно полные, но имеются вопросы, требующие дополнительной консультации, владение навыками достаточно уверенное)
превосходит требования (знания исчерпывающие, умения уверенно применяются на практике)
Профессиональные знания и умения
N
Наименование выполненных мероприятий по осуществлению наставничества
Дата начала
Дата окончания
Оценка выполнения мероприятия
Комментарии
1.





2.





Итоговая оценка
Руководитель структурного подразделения
___________________
подпись
___________
Ф.И.О.
"___" ______ 20__ г.
Наставник
___________________
подпись
___________
Ф.И.О.
"___" ______ 20__ г.
Специалист с результатами наставничества ознакомлен
___________________
подпись
___________
Ф.И.О.
"___" ______ 20__ г.


------------------------------------------------------------------