Приказ минфина Нижегородской области от 30.12.2013 N 142 "Об утверждении Положения о формировании прогноза основных налоговых и неналоговых доходов областного бюджета"
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 30 декабря 2013 г. № 142
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФОРМИРОВАНИИ ПРОГНОЗА ОСНОВНЫХ НАЛОГОВЫХ
И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
В целях определения методологических основ прогнозирования налоговых и неналоговых доходов областного бюджета приказываю:
1. Утвердить Положение о формировании прогноза основных налоговых и неналоговых доходов областного бюджета.
2. Управлению доходов бюджета и налоговой политики (Е.Б. Мельникова) обеспечить размещение Положения о формировании прогноза основных налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на официальном Интернет-сайте министерства финансов Нижегородской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
О.Ю.СУЛИМА
Утверждено
приказом
министерства финансов
Нижегородской области
от 30.12.2013 № 142
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ ПРОГНОЗА ОСНОВНЫХ НАЛОГОВЫХ
И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано в целях обеспечения планирования доходов бюджета и создания единой методологической базы для расчета показателей областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Прогноз областного бюджета по налоговым и неналоговым доходам формируется в соответствии с действующим законодательством, планируемыми изменениями федерального бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах и иных нормативных и правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области, а также с учетом:
бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной и налоговой политике на очередной финансовый год и на плановый период;
основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации и Нижегородской области на очередной финансовый год и на плановый период;
проекта Прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на очередной финансовый год и на плановый период;
исходных данных для прогноза доходов, представляемых главными администраторами доходов;
прогнозных оценок соответствующих бюджетообразующих показателей;
фактического поступления доходов за истекший период текущего финансового года;
ожидаемого исполнения доходов в текущем финансовом году;
динамики налогооблагаемой базы за ряд предыдущих лет;
динамики поступления доходов за ряд предыдущих лет.
Прогноз доходов формируется в разрезе каждого доходного источника.
Объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета рассчитывается исходя из нормативов отчислений, закрепленных за областным бюджетом в соответствии с действующим бюджетным законодательством и планируемыми изменениями к нему.
2. Налоговые доходы
2.1. Налог на прибыль организаций.
Прогноз налога на прибыль организаций формируется в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений федерального законодательства.
Для формирования прогноза налога на прибыль организаций используются следующие данные:
прогноз на очередной финансовый год и плановый период по объему прибыли, предъявляемой налогоплательщиками в целях налогообложения, сформированной исходя из ожидаемой оценки показателя прибыли прибыльных организаций на текущий год и прогнозных оценок на очередной финансовый год и плановый период по данным министерства экономики Нижегородской области;
прогнозируемый рост объемов производства на очередной финансовый год и плановый период по сравнению с предыдущим годом;
отчетные данные управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области о налогооблагаемой базе и фактическом поступлении налога за текущий период;
ожидаемое поступление налога в текущем году;
динамика поступления налога за ряд предыдущих лет;
потери от предоставления льгот по налогу в соответствии с законодательством Нижегородской области;
прогнозы крупнейших плательщиков по налогу на очередной финансовый год и на плановый период;
информация Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области о суммах имеющихся переплат по налогу в бюджет области,
прогноз поступления в бюджет области реструктуризированной задолженности по налогу.
2.2. Налог на доходы физических лиц.
Прогноз налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год и на плановый период формируется в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" части второй Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений федерального законодательства.
Для формирования прогноза налога на доходы физических лиц применяются следующие данные:
прогнозируемый министерством экономики Нижегородской области фонд оплаты труда на очередной финансовый год и плановый период;
прогнозируемый рост фонда оплаты труда на очередной финансовый год и плановый период по сравнению с предыдущим годом;
информация Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области по суммам социальных и имущественных налоговых вычетов, подлежащих возврату;
фактическое поступление налога за истекший период текущего года;
ожидаемое поступление налога в текущем году;
динамика поступления налога за ряд предыдущих лет.
2.3. Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации.
Прогноз акцизов на плановый период формируется в соответствии с главой 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений федерального законодательства.
Для формирования прогноза поступления акцизов применяются следующие данные:
объем производства подакцизных товаров в натуральном выражении, прогнозируемый министерством экономики Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период;
объем экспорта подакцизных товаров;
установленные ставки акцизов на подакцизную продукцию;
норматив отчислений по акцизам на нефтепродукты, установленный для Нижегородской области Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
фактическое поступление акцизов за истекший период текущего года;
ожидаемое поступление акцизов в текущем году;
динамика поступления акцизов за ряд предыдущих лет.
2.4. Налог на имущество организаций.
Прогноз налога определяется в соответствии с главой 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Нижегородской области от 27 ноября 2003 года № 109-З "О налоге на имущество организаций" с учетом изменений федерального законодательства.
Для формирования прогноза налога на имущество организаций применяются следующие данные:
прогнозируемая остаточная стоимость основных средств на конец текущего года, очередного финансового года и каждого года планового периода по данным министерства экономики Нижегородской области;
отчетные данные управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области о налогооблагаемой базе по налогу за отчетный год;
фактическое поступление налога за истекший период текущего года;
ожидаемое поступление налога в текущем году;
потери от предоставления льгот по налогу на имущество организациям в соответствии с законодательством Нижегородской области;
прогноз поступления в бюджет области реструктуризированной задолженности по налогу.
2.5. Транспортный налог.
Прогноз налога формируется в соответствии с главой 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации и Законом Нижегородской области от 28 ноября 2002 года № 71-З "О транспортном налоге" с учетом изменений федерального законодательства.
Для прогноза транспортного налога применяются следующие данные:
информация Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области о количестве транспортных средств, по которым исчислен налог к уплате в бюджет по состоянию на начало текущего года;
отчетные данные Управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области о структуре начислений по транспортному налогу за отчетный год;
потери от предоставления льгот по транспортному налогу в соответствии с законодательством Нижегородской области;
прогноз поступления в бюджет области реструктуризированной задолженности по налогу.
3. Неналоговые доходы
3.1. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области.
При формировании прогноза доходов от сдачи в аренду имущества используются следующие представленные главным администратором доходов данные:
сумма начисленной арендной платы по заключенным договорам аренды на текущий финансовый год на дату формирования прогноза;
сумма планируемого увеличения (уменьшения) начисленной арендной платы в текущем и в очередном финансовом году;
сумма задолженности, подлежащая перечислению в областной бюджет в соответствии с утвержденными графиками, с учетом сроков ее внесения в очередном финансовом году и в плановом периоде.
Величина арендной платы ежегодно индексируется на среднегодовой индекс потребительских цен на товары и услуги в Нижегородской области, установленный в проекте прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на очередной финансовый год и на плановый период.
3.2. Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности Нижегородской области.
При формировании прогноза доходов по арендной плате за землю и поступлениям от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков используются следующие представленные главным администратором доходов данные:
сумма начисленной арендной платы по заключенным договорам аренды на текущий финансовый год на дату формирования прогноза;
планируемое увеличение (уменьшение) начисленной арендной платы в текущем и в очередном финансовом году;
планируемая сумма доходов от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков;
сумма задолженности, подлежащая перечислению в областной бюджет в соответствии с утвержденными графиками, с учетом сроков ее внесения в очередном финансовом году и в плановом периоде.
Величина арендной платы ежегодно индексируется на среднегодовой индекс потребительских цен на товары и услуги в Нижегородской области, установленный в проекте прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на очередной финансовый год и на плановый период.
3.3. Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей государственных унитарных предприятий Нижегородской области.
Прогноз доходов областного бюджета от перечисления части прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, определяется на основании:
информации, представленной главным администратором доходов, о сумме чистой прибыли, планируемой к получению государственными унитарными предприятиями области в очередном финансовом году;
норматива отчисления в областной бюджет в размере 50% от суммы чистой прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
информации главного администратором доходов о сумме задолженности, подлежащей перечислению в областной бюджет в соответствии с утвержденными графиками, с учетом сроков ее внесения в очередном финансовом году и в плановом периоде.
3.4. Доходы от продажи материальных активов.
3.4.1. Прогноз доходов областного бюджета от реализации имущества, находящегося в государственной собственности Нижегородской области, формируется на основании:
проекта Прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Нижегородской области на очередной финансовый год;
информации главного администратора доходов о сумме поступлений по ранее заключенным договорам с учетом сроков внесения платежей в очередном финансовом году и в плановом периоде.
3.4.2. При формировании прогноза доходов от продажи земельных участков, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, используются следующие представленные главным администратором доходов данные:
сумма планируемых поступлений от продажи земельных участков одновременно с объектами, включенными в проект Прогнозного плана (программу) приватизации государственного имущества Нижегородской области на очередной финансовый год;
сумма платежей, подлежащих перечислению в областной бюджет по ранее заключенным договорам с учетом сроков их внесения в очередном финансовом году и в плановом периоде;
сумма планируемых поступлений от продажи свободных земельных участков, рассчитанная в зависимости от площади продаваемых участков и средней цены продажи земельных участков, сложившейся в отчетном и (или) в текущем финансовом году.
3.5. Плата за негативное воздействие на окружающую среду.
Прогноз доходов от платы за негативное воздействие на окружающую среду определяется на основании:
информации главного администратора доходов о прогнозных оценках поступлений на очередной финансовый год в разрезе муниципальных районов и городских округов;
фактического поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду за истекший период текущего финансового года;
ожидаемого поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в текущем финансовом году с учетом разовых поступлений (задолженности прошлых лет, предоплаты и т.д.);
динамики поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду за ряд предыдущих лет.
При прогнозировании плата за негативное воздействие индексируется на среднегодовой индекс потребительских цен на товары и услуги в Нижегородской области, установленный в проекте прогноза социально-экономического развития Нижегородской области на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Заключительные положения
Прогноз налоговых и неналоговых доходов может корректироваться в течение финансового года в зависимости от их фактического поступления за истекший период текущего года и (или) в случае изменения действующего законодательства.
------------------------------------------------------------------