По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Балахнинского района Нижегородской области от 31.12.2013 N 526 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Балахнинского муниципального района Нижегородской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 526

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ
БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1240-р "О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований", п. V протокола заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21 октября 2011 г. № 5 "О проекте Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования", Постановлением администрации Балахнинского района № 389 от 30.10.2013 "О ликвидации муниципального казенного учреждения единая дежурно-диспетчерская служба", руководствуясь Уставом Балахнинского муниципального района, администрация района постановляет:
1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу Балахнинского муниципального района Нижегородской области в составе управления по обеспечению безопасности жизнедеятельности Администрации Балахнинского муниципального района.
2. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Балахнинского муниципального района Нижегородской области (Приложение 1).
3. Заместителю главы по обеспечению жизнедеятельности администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области - председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (Перемитин С.М.):
3.1. Организовать функционирование единой дежурно-диспетчерской службы Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
3.2. Утвердить реестр дежурных, дежурно-диспетчерских (аварийно-диспетчерских) служб Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
3.3. Организовать обучение и аттестацию в установленном порядке сотрудников единой дежурно-диспетчерской службы Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
3.4. Обеспечить с 01 января 2014 г. начало функционирования единой дежурно-диспетчерской службы Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
4. Организационному отделу и протокольной работы Балахнинского муниципального района Нижегородской области обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.
5. Ответственность за исполнение постановления возложить на заместителя главы администрации по обеспечению безопасности жизнедеятельности администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области - председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Перемитина С.М.

Глава Администрации
Д.А.СКОРОБОГАТОВ





Приложение 1
к постановлению Главы администрации
от 31.12.2013 № 526

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основные понятия

1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС), входящей в состав управления по обеспечению безопасности жизнедеятельности администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
1.1.2. ЕДДС в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Нижегородской области, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

В целях настоящего Положения используются следующие определения:
единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (далее - единая система) - объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ЧС);
единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) муниципального образования Нижегородской области (ЕДДС муниципального образования) - орган повседневного управления районной территориальной подсистемы РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских служб района (города) и создаваемый при органе управления ГОЧС;
дежурно-диспетчерская служба (ДДС) - дежурный или диспетчерский орган, обеспечивающий оперативное управление районной службой, дежурный диспетчерский орган объекта (организации), входящие в РСЧС и имеющие силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях;
единая система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Нижегородской области (ЕСОДУ) - является подсистемой территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС (ТП РСЧС) и предназначена для организационно-технического объединения дежурных и диспетчерских органов управления служб, имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;
объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ) - организационно-техническое объединение органов управления, ЕДДС, ДДС, ДС, независимо от организационно-правовых и иных форм собственности, расположенных на территории муниципального района Нижегородской области, и предназначена для организации взаимодействия, координации и реализации управленческих решений по оперативному реагированию на ЧС, АС, происшествия и иные нарушения нормальных условий жизнедеятельности населения;
пункт управления ЕДДС (ПУ ЕДДС) - здание (сооружение, помещение), предназначенное для работы дежурно-диспетчерского персонала и оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения;
узел связи ЕДДС (УС ЕДДС) - организационно-техническое объединение сил и средств связи, развернутых на пункте управления ЕДДС и обеспечивающих обмен информацией в интересах ЕДДС и районного органа управления ГОЧС;
центр оповещения ЕДДС (ЦО ЕДДС) - организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения и персонального вызова, взаимодействующих с автоматизированной системой централизованного оповещения гражданской обороны (ГО);
комплекс средств автоматизации ЕДДС (КСА ЕДДС) - организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных;
автоматизированная система ЕДДС (АС ЕДДС) - совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих автоматизированное выполнение задач, возложенных на ЕДДС и являющихся составной частью местной подсистемы автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) РСЧС;
автоматизированное рабочее место (АРМ) - программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида. АРМ объединяет программно-аппаратные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, предоставляет возможность ввода информации (через клавиатуру, компьютерную мышь, сканер и пр.) и ее вывод на экран монитора, принтер, звуковую карту, динамики или иные устройства вывода. Как правило, АРМ является частью АСУ;
автоматизированная система управления (АСУ) - комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия. АСУ применяется в различных отраслях промышленности, энергетике, транспорте и т.п.;
аварийная ситуация (АС) - опасное событие (техногенного, природного, биолого-социального характера), приводящее к неожиданному нарушению работы или выходу из строя машин, агрегатов, коммуникаций, сооружений или их систем (в том числе: инциденты, сбои, аварии, технологические нарушения и др. события, вызывающие временное нарушение нормальных условий жизнедеятельности населения);
чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
система 112 - территориально-распределительная автоматизированная информационно-управляющая система, объединяющая ДДС экстренных оперативных служб и дежурных служб организаций объектов;
ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области" (ЦУКС МЧС) - орган повседневного управления Главного управления МЧС России по Нижегородской области и поддержания в постоянной готовности оперативных подразделений быстрого реагирования Нижегородской области и их дежурных диспетчерских служб, единых дежурно-диспетчерских служб органов местного самоуправления по приему информации о возникших ЧС, всесторонней оценке их предпосылок и последствий, планированию оперативных мер и проведению комплекса мероприятий по реагированию на ЧС;
аналитический центр кризисных ситуаций (оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области) (далее - АЦКС) - орган управления, который осуществляет прием и анализ информации при угрозе или возникновении крупных АС и ЧС от ДДС, входящих в ЕСОДУ, и координирует их действия.

3. ЕДДС БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

3.1 ЕДДС является органом повседневного управления Балахнинского муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Нижегородской области (далее - Балахнинское звено ТП РСЧС). Предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских служб района.
3.2. ЕДДС организационно входит в состав дежурной смены ЕДДС Нижегородской области и в пределах своих полномочий в границах Балахнинского муниципального района взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами оперативных служб и организаций (объектов) (далее - ДДС) независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных (аварийных) ситуациях (далее - ЧС), происшествиях и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
3.3. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов управления органов местного самоуправления муниципальных образований, ДДС и ДС, входящих в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления, в чрезвычайных ситуациях (далее - ОСОДУ) муниципального образования, к реагированию на угрозу возникновения или факты возникновение ЧС, АС (происшествий) и иных нарушений нормальных условий жизнедеятельности населения, поддержанию нормативных требований взаимодействия и координации привлекаемых сил и средств оперативных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).
3.4. ЕДДС предназначена для приема от вышестоящих органов управления и передачи сигналов на изменение режимов функционирования Балахнинского звена ТП РСЧС, приема и сообщений о ЧС, АС (происшествиях) и иных обращений от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС и координации их совместных действий, оповещения руководящего состава Балахнинского муниципального звена ТП РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, АС, происшествий.
3.5. Общее руководство ЕДДС осуществляет Глава администрации Балахнинского муниципального района, непосредственное - начальник ЕДДС Балахнинского муниципального района.
3.6. ЕДДС взаимодействует с Главным управлением (далее - ГУ) МЧС России по Нижегородской области, центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) (Центр управления кризисных ситуаций) через ЕДДС Нижегородской области.
3.7. ЕДДС Балахнинского района в случаях поступления прямых указаний по линии Правительства Российской Федерации, ситуационного центра МЧС России, получения указаний на участие в селекторных совещаниях и заслушивании по тем или иным вопросам, предъявленным замечаниям с их стороны немедленно информирует главу администрации Балахнинского района, ЦУКС МЧС и АЦКС Нижегородской области и действует по их указаниям.

4. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС

4.1. ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
прием вызовов (сообщений) о ЧС, АС, происшествиях и иной информации по обращениям населения;
оповещение и информирование руководства Балахнинского муниципального звена ТП РСЧС, органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, АС, происшествий, населения о ЧС (происшествиях), подпадающих под критерии ЧС, и социально значимых происшествиях, предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия); организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) в установленном порядке органов управления Балахнинского муниципального звена ТП РСЧС с администрацией Балахнинского муниципального района, а также обеспечение информационного и технического сопряжения с ДДС оперативных служб;
информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), сил постоянной (повышенной) готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
передача старшему смены ЕДДС Нижегородской области вызовов, поступивших с территорий, не входящих в зону ответственности ЕДДС Балахнинского муниципального района;
организация реагирования на вызовы о происшествиях по номеру "6-98-00";
доведение до руководства силами и средствами постоянной готовности задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС, происшествий на других объектах и территориях.

5. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЕДДС

5.1. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
информационное обеспечение координационных органов Балахнинского муниципального звена ТП РСЧС;
анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Балахнинского муниципального района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествия), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
круглосуточное обеспечение надежного, устойчивого и непрерывного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения;
доведение информации о ЧС до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при администрации Балахнинского муниципального района и в организациях (на объектах);
доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ Балахнинского муниципального района, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
контроль реагирования на факты ЧС, АС, происшествия, анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и координация действий привлеченных ДДС, ДС, информирование взаимодействующих ДДС, ДС об оперативной обстановке, о принятых и реализуемых мерах по ликвидации нештатных ситуаций;
сбор от ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ, служб мониторинга, наблюдения и контроля муниципального образования информации об угрозе или факте возникновения ЧС, АС, происшествия, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС, АС, происшествия;
представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ДДС для несения оперативной дежурной службы.

6. ПРАВА ЕДДС

6.1. Для обеспечения выполнения поставленных задач и возложенных функций ЕДДС Балахнинского муниципального района Нижегородской области имеет право:
- по поручению главы администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области в пределах установленных полномочий передавать оперативные поручения и решения оперативных штабов, решения КЧС по вопросам, требующим немедленного решения в интересах защиты населения и территории от ЧС, АС и иных нарушений нормальных условий жизнеобеспечения, и осуществлять в установленном порядке контроль за их исполнением;
- контролировать план-график проведения аварийно-восстановительных и спасательных операций в интересах пострадавшего населения и предотвращения негативного воздействия последствий данного события на окружающую природную и социальную среду;
- запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений ОСОДУ Балахнинского района, органов местного самоуправления Балахнинского муниципального района Нижегородской области и организаций, независимо от организационно-правовых форм, необходимую информацию по вопросам сферы деятельности ЕДДС;
- использовать областные системы связи и коммуникации, пользоваться банком данных электронной информации органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных районов Нижегородской области;
- ЕДДС обладает иными правами, необходимыми для осуществления возложенных функций и задач.

7. СТРУКТУРА ЕДДС

7.1. Структура ЕДДС Балахнинского района включает в себя:
- руководителя ЕДДС (руководитель службы - начальник ЕДДС (далее - начальник ЕДДС) - 1 единица);
- дежурно-диспетчерский персонал (старший дежурный ЕДДС - 5 единиц, дежурный ЕДДС - 4 единицы) ЕДДС Балахнинского муниципального района, включает в себя пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.
7.2. Оперативно-дежурная смена предусмотрена из расчета 4-сменного круглосуточного дежурства, численный состав определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий) в соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-99 "Единая дежурно-диспетчерская служба".
7.3. Пункт управления ЕДДС (ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС.
7.4. Электроснабжение должно обеспечивать высококачественное бесперебойное электропитание всего комплекса технических средств ЕДДС как в нормальных условиях, так и в случаях нарушения штатного энергоснабжения (независимо от времени отключения промышленной сети) вследствие аварий или ухудшения его качества в условиях промышленных или иных помех. Категория электроснабжения должна быть не ниже первой.
В ЕДДС должно быть обеспечено заземление комплекса инженерных систем телекоммуникационного оборудования и программно-технических средств не более сопротивлением 4 Ом в любой точке подключения оборудования. Факт измерения величины сопротивления должен быть подтвержден наличием заключения специализированной организации в установленном порядке.
7.5. Комплекс технических средств создаваемых ЕДДС - это совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих бесперебойное выполнение задач органов повседневного управления по предназначению, включает в себя следующие системы:
- система электропитания и заземления;
- система коммуникаций связи;
- телекоммуникационная система;
- система рабочих мест;
- система радиосвязи;
- система оповещения;
- система видео-конференц-связи;
- система мониторинга инженерных систем критически важных объектов;
- система мониторинга окружающей среды;
- система мониторинга подвижных объектов.
7.6. Средства связи ЕДДС муниципального образования должны обеспечивать обмен всеми видами информации (телефон, факс и другие) по организованным каналам связи:
прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
коммутацию передаваемого, принятого вызова (сообщения) до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
ЕДДС муниципального образования Нижегородской области должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования и вышестоящими органами управления.
7.7. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы-112.
7.8. КСА ЕДДС предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими функций координации совместных действий ДДС, ДС, входящих в ОСОДУ Балахнинского муниципального района, оперативного информирования КЧС и ОПБ; он включает в себя АРМ специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
7.9. Местная система оповещения Балахнинского муниципального района Нижегородской области (далее - местная система оповещения) представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
7.10. Система оповещения должна обеспечивать доведение информации до населения, КЧС и ОПБ Балахнинского района, служб РСЧС:
сигналов оповещения;
речевых (текстовых) сообщений;
условных сигналов.
Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС муниципального образования.
7.11. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС:
нормативные правовые акты по вопросам защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС, происшествиях;
соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС, ДС, входящими с ОСОДУ Балахнинского муниципального района;
журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
журнал оперативного дежурства;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
план взаимодействия ЕДДС муниципального образования с ДДС, ДС ОСОДУ Балахнинского муниципального района при ликвидации ЧС, АС, происшествий различного характера на территории муниципального образования;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС, ДС ОСОДУ Балахнинского муниципального района;
аварийные карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
схемы и списки оповещения руководства муниципального образования, муниципального звена ТП РСЧС Нижегородской области, органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, происшествий на территории муниципального образования, ДДС, ДС ОСОДУ Балахнинского муниципального района;
паспорта безопасности муниципального образования, сельских населенных пунктов и ПОО, паспорта пожарной безопасности, паспорта территории муниципального образования, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, паспорта ЕДДС, рабочие карты муниципального образования и Нижегородской области (в том числе и в электронном виде);
план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
схемы управления и вызова;
схема местной системы оповещения;
телефонные справочники;
документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
суточный расчет сил и средств Балахнинского муниципального звена ТП РСЧС Нижегородской области;
расчет сил и средств Балахнинского муниципального района, привлекаемых к ликвидации ЧС, происшествий;
инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС, АС, происшествий;
ежедневный план работы старшего дежурного ЕДДС.
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС

8.1. Режимы функционирования ЕДДС

8.1.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
8.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава администрации Балахнинского муниципального района.
8.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновения ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
прием от населения и ДДС оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности; в первоочередном порядке в ЦУКС МЧС, ЦДДС Нижегородской области и АЦКС Нижегородской области;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
контроль готовности ДДС, ДС ОСОДУ Балахнинского муниципального района, оперативное их информирование об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС, происшествия;
внесение необходимых изменений в паспорт территорий Балахнинского муниципального района.
8.1.4. ДДС, ДС ОСОДУ Балахнинского муниципального района в режиме повседневной деятельности функционируют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС, АС, происшествиях и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
8.1.5. Сообщения о ЧС, АС, происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, ДС ОСОДУ Балахнинского муниципального района, незамедлительно передаются соответствующей ДДС, ДС по предназначению; сообщения, которые ДДС, ДС ОСОДУ идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, АС и происшествия, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС Балахнинского муниципального района, которая незамедлительно передает информацию в ЦУКС МЧС.
8.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС Балахнинского муниципального района и привлекаемые ДДС и ДС ОСОДУ Балахнинского района переводятся соответствующим решением главы администрации Балахнинского муниципального района в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия сил и средств Балахнинского муниципального звена ТП РСЧС; в режиме повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС, происшествия;
оповещение населения, должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации Балахнинского муниципального района, ЕДДС, взаимодействующих ДДС, ДС ОСОДУ Балахнинского муниципального района;
получение и обобщение данных служб мониторинга, наблюдения и контроля за обстановкой на территории муниципального образования и Нижегородской области в целом, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
В случае если для организации предотвращения ЧС, АС, происшествия организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС), ЕДДС Балахнинского муниципального района обеспечивает доведение их указаний и организует информационное обеспечение управленческой деятельности.
8.1.7. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС Балахнинского муниципального района, привлекаемые ДДС, ДС ОСОДУ муниципального образования переводятся решением главы администрации Балахнинского муниципального района при возникновении ЧС; при этом ЕДДС выполняет следующие задачи:
координация действий ДДС, ДС ОСОДУ Балахнинского муниципального района и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС, АС, происшествий;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории муниципального образования;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории;
осуществление (организация) информирования населения о ходе развития, ликвидации ЧС.
8.1.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, ДС ОСОДУ Балахнинского муниципального района, силами и средствами Балахнинского муниципального звена ТП РСЧС Нижегородской области осуществляется непосредственно через ЕДДС Балахнинского муниципального района. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС Балахнинского муниципального района всем взаимодействующим ДДС, ДС ОСОДУ Балахнинского муниципального района, органам управления Балахнинского муниципального звена ТП РСЧС Нижегородской области, ЦУКС МЧС.
8.1.9. В случае если для организации ликвидации ЧС, АС, происшествия организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС Балахнинского муниципального района, ЕДДС выполняет их указания и организует информационное обеспечение их управленческой деятельности.

8.2. Порядок работы ЕДДС

8.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС, АС, происшествиях могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС, ДС ОСОДУ Балахнинского муниципального района, вышестоящих и взаимодействующих органов управления ТП РСЧС Нижегородской области по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС, АС, происшествиях принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС Балахнинского муниципального района.
8.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС, АС, происшествие, ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС соответствующим ДДС, ДС ОСОДУ Балахнинского муниципального района и силам Балахнинского муниципального звена ТП РСЧС Нижегородской области, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС, АС, происшествие, при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС, ДС.
8.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, старший дежурный ЕДДС Балахнинского муниципального района немедленно докладывает главе администрации, председателю КЧС и ОПБ Балахнинского муниципального района, в ЦУКС МЧС, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС, ДС.
8.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, ДС ОСОДУ Балахнинского муниципального района, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления ТП РСЧС Нижегородской области, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
8.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС Балахнинского муниципального района (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)), который доводится до ДДС, ДС ОСОДУ Балахнинского муниципального района и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.

8.3. Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных
оперативных служб и организаций

Порядок взаимодействия ЕДДС Балахнинского муниципального района с ДДС, ДС, входящими в ОСОДУ Балахнинского муниципального района, определяется разработанными и утвержденными соглашениями о порядке взаимодействия и инструкциями об обмене информацией.

9. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС

9.1. Комплектование и подготовка
кадров ЕДДС муниципального образования

9.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС Балахнинского муниципального района осуществляется начальником ЕДДС. Начальник ЕДДС Балахнинского муниципального района назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке главой администрации Балахнинского муниципального района.
9.1.2. Личный состав ЕДДС Балахнинского муниципального района обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
9.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
9.1.4. Учебные мероприятия (в том числе тренировки и заслушивания), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС Балахнинского муниципального района, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой администрации Балахнинского муниципального района с учетом тренировок, проводимых ЦУКС МЧС.
9.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе.
9.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС Балахнинского муниципального района осуществляется:
в государственном образовательном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области имени Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова", на курсах ГО, учебных центрах и в учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, АС, происшествий, а также личной подготовки специалистов;
в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС Балахнинского муниципального района, проводимых ЦУКС МЧС (при этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в заслушиваниях и тренировках не менее 2 раз в год);
в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС, ДС ОСОДУ Балахнинского муниципального района при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются те или иные ДДС, ДС ОСОДУ Балахнинского муниципального района.
9.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
9.1.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС МЧС согласно графикам и планам стажировки.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.
Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется главе администрации Балахнинского муниципального района.

9.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС

9.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС Балахнинского муниципального района должны знать:
административно-территориальное устройство Балахнинского муниципального района и Нижегородской области в целом. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности Балахнинского муниципального района и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в Балахнинском муниципальном районе;
административные границы Балахнинского муниципального района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в муниципальном образовании;
организацию системы дежурно-диспетчерских служб в Балахнинском муниципальном районе;
зону территориальной ответственности ЕДДС Балахнинского муниципального района и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального образования;
дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС, происшествий, размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
ПОО, социально значимые объекты, расположенные в районах выезда Балахнинского муниципального района, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Балахнинского муниципального района;
порядок информационного обмена.
9.2.2. Начальник ЕДДС Балахнинского муниципального района должен знать федеральное законодательство, законодательство Нижегородской области, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы-112.
9.2.3. Начальник ЕДДС Балахнинского муниципального района должен уметь:
организовывать выполнение поставленных перед ЕДДС задач и обеспечивать контроль их выполнения;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;
организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
9.2.4. Требования к начальнику ЕДДС Балахнинского муниципального района: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
9.2.5. Старший дежурный ЕДДС должен знать:
функциональные обязанности и порядок работы старшего дежурного и дежурного ЕДДС;
руководящие документы, регламентирующие работу старшего дежурного, дежурного ЕДДС;
структуру и технологию функционирования ЕДДС;
нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
документы, определяющие деятельность старшего дежурного ЕДДС по сигналам оповещения;
правила ведения документации.
9.2.6. Старший дежурный ЕДДС должен уметь:
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
обеспечивать оперативное взаимодействие, координацию, руководство и управление силами и средствами ДДС, ДС ОСОДУ Балахнинского муниципального района;
координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС (в том числе с управляющими центрами ЕСОДУ Нижегородской области) в целях оперативного реагирования на ЧС, происшествия, с администрацией Балахнинского муниципального района и органами местного самоуправления;
эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;
использовать гарнитуру при приеме информации;
четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
применять коммуникативные навыки;
быстро принимать решения;
эффективно использовать информационные ресурсы для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
повышать уровень теоретической и практической подготовки;
сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
9.2.7. Старшему дежурному ЕДДС запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства муниципального образования;
допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
9.2.8. Требования к старшему дежурному ЕДДС:
среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС Балахнинского муниципального района;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернетом);
умение пользоваться информационной справочной системой.
9.2.9. Дежурный ЕДДС должен знать:
функциональные обязанности и порядок работы старшего дежурного и дежурного ЕДДС;
руководящие документы, регламентирующие работу дежурного ЕДДС;
структуру и технологию функционирования ЕДДС;
нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
документы, определяющие деятельность дежурного ЕДДС по сигналам оповещения;
правила ведения документации.
9.2.10. Дежурный ЕДДС должен уметь:
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
обеспечивать оперативное взаимодействие, координацию, руководство и управление силами и средствами ДДС, ДС ОСОДУ Балахнинского муниципального района;
координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы;
организовывать взаимодействие с органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС, происшествия, с администрацией Балахнинского муниципального района и органами местного самоуправления;
эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;
использовать гарнитуру при приеме информации;
четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
применять коммуникативные навыки;
быстро принимать решения;
эффективно использовать информационные ресурсы для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
повышать уровень теоретической и практической подготовки;
сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
9.2.11. Дежурному ЕДДС запрещено:
вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства;
допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС или старшего дежурного ЕДДС;
выполнять обязанности, не предусмотренные должностными инструкциями.
9.2.12. Требования к дежурному ЕДДС:
среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 1 года;
знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС Балахнинского муниципального района;
навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернетом);
умение пользоваться информационной справочной системой.
9.2.13. Руководство ЕДДС Балахнинского муниципального района может предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.

9.3. Требования к помещениям ЕДДС

Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС Балахнинского муниципального района производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в муниципальном образовании, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

9.4. Требования к оборудованию ЕДДС

9.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 1240-р, постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
9.4.2. В обязательном порядке в состав оборудования должно входить:
АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
АРМ руководства и обслуживающего персонала;
активное оборудование локальной вычислительной сети;
структурированная кабельная сеть;
серверное оборудование (при необходимости);
специализированные средства хранения данных;
комплект оргтехники;
средства связи;
АРМ управления местной системой оповещения;
средства видеоотображения коллективного пользования и системы видео-конференц-связи;
специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
метеостанция;
прибор радиационного контроля;
источники гарантированного электропитания.
9.4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.

10. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЕДДС

10.1. Финансирование создания и деятельности ЕДДС муниципального образования осуществляется из средств местного бюджета и иных источников в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------