Постановление администрации г. Н.Новгорода от 16.04.2013 N 1368 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования города Нижнего Новгорода в 2013 году и на период до 2020 года"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2013 г. № 1368
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА В 2013 ГОДУ
И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода
от 13.03.2014 № 800)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 № 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", постановлением Правительства Нижегородской области от 15.02.2013 № 90 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Нижегородской области в 2013 году и на период до 2020 года" и в целях модернизации системы общего образования на территории города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации системы общего образования города Нижнего Новгорода в 2013 году и на период до 2020 года.
2. Департаменту образования администрации города Нижнего Новгорода (Тарасова И.Б.), осуществляющему функции и полномочия учредителя муниципальных автономных, бюджетных организаций города Нижнего Новгорода и главного распорядителя средств бюджета города Нижнего Новгорода, в ведении которого находятся муниципальные казенные организации:
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
2.1. Распределить бюджетные ассигнования по муниципальным автономным, бюджетным, казенным общеобразовательным организациям города Нижнего Новгорода.
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
2.2. Перераспределить бюджетные ассигнования между кодами бюджетной классификации по муниципальным автономным, бюджетным, казенным общеобразовательным организациям города Нижнего Новгорода.
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
3. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
4. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Евсикова Е.Н.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Беспалову Т.Н.
Глава администрации города
О.А.КОНДРАШОВ
Утвержден
постановлением
администрации города
от 16.04.2013 № 1368
КОМПЛЕКС МЕР
ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА В 2013 ГОДУ
И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода
от 13.03.2014 № 800)
1. Анализ реализации Комплекса мер по модернизации системы
общего образования города Нижнего Новгорода в 2012 году
В основу модернизационных процессов в системе образования города Нижнего Новгорода положены основные направления, реализуемые в приоритетном национальном проекте "Образование", сформулированные в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
Комплекс мер по модернизации системы общего образования города Нижнего Новгорода в 2012 году был направлен на реализацию целей и задач программы Развития образования Нижегородской области по повышению доступности качественного образования и удовлетворению ожиданий общества и каждого гражданина в сфере образования.
Одним из главных вопросов современной образовательной политики является улучшение условий обучения.
В 2012 году размер субсидии городу Нижнему Новгороду составил 390063,2 тыс. рублей. На эти средства в школах города Нижнего Новгорода приобретено и установлено современное оборудование.
Прежде всего, это:
автоматизированные рабочие места для всех педагогических работников первых классов и новейшее учебно-наглядное оборудование для оснащения кабинетов начальной школы (этого требуют и новые федеральные стандарты) компьютерное и интерактивное оборудование - 139 образовательных организаций (1922 ед.);
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
оборудование для предметных кабинетов (физики, биологии, географии, химии и др.) - 55 образовательных организаций (712 ед.);
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
оборудование для столярной, слесарной мастерской - 39 образовательных организаций (901 ед.);
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
спортивное оборудование - 71 образовательная организация (3909 ед.);
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
оборудование для школьных столовых - 78 образовательных организаций (1851 ед.).
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
Продолжено оснащение школ автоматизированными рабочими местами педагогического работника (компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска), учебно-лабораторным, учебно-производственным оборудованием, оборудованием для школьных столовых.
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
За счет средств федерального бюджета в рамках Комплекса мер по модернизации общего образования по разделам "Развитие школьной инфраструктуры" проведены ремонтные работы 36 спортивных залов, 4 актовых залов, 37 учебных классов, 31 пищеблока с целью обеспечения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся на общую сумму 95836,64 тыс. рублей.
По разделу "Энергосбережение" в 110 школах проведена частичная замена окон, утепление дверей, утепление фасадов на сумму 34570,0 тыс. рублей.
Произведена закупка учебников на сумму 74000,0 тыс. рублей.
Кроме того, средства были направлены на повышение квалификации педагогов города - в 2012 году прошли курс обучения 3657 педагогов и руководителей общеобразовательных организаций города Нижнего Новгорода по программам, соответствующим новым федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования.
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
Большое внимание уделялось созданию комфортных условий образования, которые непосредственно связаны с качеством образовательного процесса, в том числе строительству и реконструкции организаций образования.
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
Ведущим ресурсом совершенствования работы образовательной системы города Нижнего Новгорода являются педагогические кадры. От их степени готовности к использованию "новой" инфраструктуры школы, к работе по повышению качества и результатов образовательного процесса зависит эффективность модернизационных процессов системы образования города Нижнего Новгорода. В течение 2012 года значительное внимание уделялось материальному стимулированию деятельности педагогов и совершенствованию их профессиональной квалификации. В Нижнем Новгороде накоплен значительный опыт по использованию индивидуализированных, дистанционных, каскадных форм повышения квалификации специалистов системы их подготовки к внедрению федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС), использованию в учебном процессе современных педагогических технологий и форм организации образовательной деятельности.
Основные инфраструктурные изменения и социальные эффекты реализации проекта модернизации общеобразовательной системы города Нижнего Новгорода представлены в таблицах сравнительных данных за три года.
Наименование показателя
Период
2010
2011
2012
Организационно-сетевые показатели системы образования Нижегородской области:
общеобразовательных организаций (ед.)
187
187
186
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
численность обучающихся в них (чел.)
105 727
107 964
110 012
доля организаций, соответствующих нормам по оснащению учебных кабинетов (%)
100
100
100
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
доля организаций, имеющих столовую или буфет (%)
100
100
100
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
доля организаций, имеющих современные пищеблоки (%)
97,0
98,0
98,0
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
доля организаций, имеющих оборудованные медицинские кабинеты (%)
97,3
97,3
97,3
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
доля организаций, имеющих спортивные залы (%)
92,5
93,0
93,4
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
доля организаций, имеющих спортивные залы, оборудованные в соответствии с требованиями (%)
96,0
96,0
96,0
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
уровень обеспеченности школьных библиотек учебной литературой (%)
90
92
96
доля организаций, имеющих паспорта энергоэффективности (%)
0
100
100
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
доля организаций, финансовое обеспечение которых осуществляется на нормативной основе (%)
100
100
100
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
доля организаций, осуществляющих оплату труда на основе региональной отраслевой системы оплаты труда (%)
100
100
100
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
Педагогические кадры:
количество педагогов, прошедших аттестацию в соответствии с новым порядком (чел.)
253
1 858
количество педагогов, прошедших аттестацию в дистанционном режиме (чел.)
0
0
доля педагогических работников школ, использующих проектные формы организации учебной деятельности (%)
0
42
47
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
доля педагогических работников, использующих на регулярной основе электронные образовательные ресурсы в учебной деятельности (%)
58
65
76
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
доля педагогических работников, повысивших квалификацию (%)
28
30
37
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по индивидуальным образовательным маршрутам (%)
0,5
1
2,5
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
количество стажировочных площадок, используемых в повышении квалификации педагогических работников
0
0
3
Информатизация образования:
количество обучающихся на один компьютер (чел.)
13
12
11
доля организаций, имеющих внутришкольное сетевое пространство (%)
75,0
97,0
99,0
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
доля организаций, использующих автоматизированные системы управления (%)
44,0
69,4
84,4
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
доля организаций, использующих электронный дневник (%)
19,0
38,0
61,0
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
доля организаций, использующих электронные образовательные ресурсы на регулярной основе (%)
39,0
59,7
75,2
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
доля организаций, использующих дистанционные технологии обучения (%)
19,0
20,0
20,0
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
образовательные организация, имеющие веб-сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (%)
80,0
95,0
100
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
доля школьных библиотек, предоставляющих возможность работать с электронными ресурсами (%)
69,0
73,0
82,0
доля организаций, имеющих пропускную способность интернет-трафика (%):
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
500 кбит/сек и более
18,0
18,0
9,0
1 Мбит/сек и более
56,0
60,0
89,0
количество детей школьного возраста, имеющих ограничение здоровья, и детей-инвалидов, охваченных дистанционным обучением (чел.)
187 234
191 441
195 415
Эффекты результативности образовательной деятельности
Наименование показателя
Период
2010
2011
2012
Организация профильного обучения:
классов третьей ступени
130
158
141
количество обучающихся в них (чел.)
3 225
3 455
3 445
доля от общего количества обучающихся (%)
31,7
29,7
28,2
Средний балл итоговой аттестации в форме ЕГЭ:
Русский язык
61,3
63,6
64,7
Математика
44,1
48,2
45,4
Обществоведение
56,3
58,8
58,7
Литература
59,3
61,3
66,4
История
46,8
50,7
50,7
Физика
50,8
54,0
49,2
количество выпускников, получивших максимальный результат
13
20
14
Доля участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников (в %):
муниципальный уровень
34,0
33,1
32,8
региональный уровень
4,3
4,5
4,7
российский уровень
0,1
0
0,3
Количество победителей и призеров (чел.)
областной уровень
190
222
247
российский уровень
26
23
26
международный уровень
3
1
1
Охват обучающихся формами дополнительного образования (% от общего состава)
в общеобразовательных организациях
51,4
51,45
51,7
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
в организациях дополнительного образования
22,6
22,6
22,7
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
Здоровьесберегающая деятельность:
доля обучающихся, охваченных горячим питанием (%)
73,3
75
77
доля организаций, имеющих в учебном плане 3 урока физической культуры (%)
21
85
89,2
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
доля обучающихся в кружках (секциях) спортивно-оздоровительной направленности (%)
21,2
21,2
24,1
доля обучающихся 5 - 11 классов, принявших участие во Всероссийских спортивных играх школьников "Президентские спортивные игры"
50,0
50,0
70
количество общеобразовательных организаций, реализующих комплексную модель "Школа здоровья"
81
83
90
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
доля обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальным группам (%)
24
23,6
23,8
Предоставление государственных услуг в электронном виде:
доля семей, пользующихся электронным ресурсом "Электронный дневник" (%)
19,2
38,8
41,7
доля организаций, предоставляющих информацию о деятельности организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (%)
80,0
95,0
100
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
Значения показателей результативности предоставления
субсидии городу Нижнему Новгороду на конец 2011 года
Таблица 1
№ п/п
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значение показателя результативности предоставления субсидии
План
Факт
1.
Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников в Нижегородской области за IV квартал 2011 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Нижегородской области за 1 квартал 2011 года (проценты)
100
31
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
2.
Доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности школьников (проценты)
10,6
11,3
2.1.
Начальное общее образование (проценты)
26,0
26,9
2.2.
Основное общее образование (проценты)
0
0
2.3.
Среднее (полное) общее образование (проценты)
0
0
3.
Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников (проценты)
6,0
8,0
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
4.
Доля педагогических работников и руководителей общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности педагогических работников (проценты)
10,0
10,0
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
5.
Доля общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных организаций (проценты)
10,0
10,4
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
6.
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
Положительная
Положительная
Значения показателей результативности предоставления
субсидии городу Нижнему Новгороду на конец 2012 года
Таблица 2
№ п/п
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значение показателя результативности предоставления субсидии
План
Факт
1.
Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников в Нижегородской области за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Нижегородской области в прошлом году (проценты)
100
126
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
2.
Доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности школьников (проценты)
22,3
22,0
2.1.
Начальное общее образование (проценты)
51,8
51,3
2.2.
Основное общее образование (проценты)
0
0
2.3.
Среднее (полное) общее образование (проценты)
0
0
3.
Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников (проценты)
14
15,2
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
4.
Доля педагогических работников и руководителей общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций (проценты)
48,2
48,2
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
5.
Доля общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных организаций (проценты)
18,8
18,6
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
6.
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
Положительная
Положительная
Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер
по модернизации системы общего образования
города Нижнего Новгорода в 2012 году
Таблица 3
К комплексу мер
№ п/п
Мероприятия
Предусмотрено: объемы финансирования в 2012 году, млн руб.
Всего
В том числе
Федеральный бюджет (субсидия)
Областной бюджет
Бюджет г. Н.Новгорода
1
Приобретение оборудования, в том числе:
152 271,2
152 271,2
0,0
0,0
Учебно-лабораторное оборудование
31 467,2
31 467,2
0,0
0,0
Учебно-производственное оборудование
10 804,5
10 804,5
0,0
0,0
Спортивное оборудование
15 282,4
15 282,4
0,0
0,0
Компьютерное оборудование
70 610,7
70 610,7
0,0
0,0
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся
1 642,8
1 642,8
0,0
0,0
Оборудование для школьных столовых
22 463,6
22 463,6
0,0
0,0
2
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся
0,0
0,0
0,0
0,0
3
Пополнение фондов библиотек общеобразовательных организаций
74 065,0
74 065,0
0,0
0,0
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
4
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования)
95 836,6
95 836,6
0,0
0,0
5
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных организаций и педагогических работников
14 100,0
14 100,0
0,0
0,0
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
6
Модернизация общеобразовательных организаций путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся
19 811,0
10 876,4
8 934,6
0,0
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
6.1
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика
10 876,4
10 876,4
0,0
0,0
6.2
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов
8 934,6
0,0
8 934,6
0,0
7
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования
34 570,0
0,0
34 570,0
0,0
Итого
390 653,8
347 149,3
43 504,6
0,0
2. Меры по модернизации системы общего образования
города Нижнего Новгорода в 2013 году
В 2013 году основные направления проекта модернизации системы общего образования города Нижнего Новгорода будут сосредоточены на реализации целей и задач, обозначенных в государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 2148-р. Наряду с социально значимыми задачами: обеспечение доступного качественного образования, создание условий для внедрения ФГОС, реализация творческого потенциала личности, реализация социализационного потенциала системы образования в складывающихся социально-экономических условиях присутствуют и внутриотраслевые проблемы: обеспечение условий развития самостоятельности и открытости деятельности образовательных организаций, укрепление профессионализма кадрового потенциала системы, расширение практики применения современных форм и технологий образовательной деятельности.
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
Норматив финансового обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования внедрен в практику с 2009 года, созданы условия равного доступа к бюджетным средствам образовательных организаций разных организационно-правовых форм (Закон Нижегородской области от 10.12.2004 № 145-З "О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в области общего образования").
В 2012 году разработана единая методика и электронная платформа расчета стоимости образовательной услуги в рамках муниципального задания на получение общего среднего (полного) образования.
С 2009 года оплата труда работников общеобразовательных организаций осуществляется в рамках региональной отраслевой системы оплаты труда, сформированной на основе положений модельной методики, рекомендованной письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.09.2006 № АФ-213/03.
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
Наряду с расширением мер материального стимулирования педагогических работников, профессиональных конкурсных процедур реализуется вариативная система совершенствования профессиональной квалификации педагогических работников. Уже в 2012 году более 20% педагогических работников участвовали в программах повышения квалификации на договорной основе с организациями повышения квалификации, высшими учебными заведениями, федеральными стажировочными площадками не только Нижегородской области, но и других субъектов Российской Федерации. Необходимо отметить, что вариативность профессионального совершенствования педагогов касается не только финансовых механизмов, но и требований к организации образовательного процесса. Сегодня педагогам города Нижнего Новгорода предлагается многообразие моделей организации их образовательной деятельности, включая индивидуальные, накопительные, каскадные, корпоративные, дистанционные, проектно-развивающие и так далее. Использование такой современной практики организации повышения квалификации способствует совершенствованию содержательного и технологического образовательного процесса в условиях динамичных изменений организации деятельности общеобразовательных организаций. Особое внимание в совершенствовании квалификации педагогических работников, руководителей общеобразовательных организаций уделяется вопросам подготовки к внедрению ФГОС, по итогам 2012 года 37% педагогических работников прошли такую подготовку, в 2013 году предполагается участие 20% педагогических работников в образовательных программах, посвященных тематике ФГОС. Итог работы 2013 года - повышение квалификации для работы по ФГОС 100% педагогических работников начальной школы и 90% педагогических работников основной школы.
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
Одним из ключевых направлений развития общеобразовательной системы является индивидуализация образовательной деятельности обучающихся в зависимости от склонностей и возможностей. В условиях классно-урочной системы обучения эффективным механизмом индивидуализации учебной деятельности являются дистанционные образовательные технологии. Сегодня доля школ, использующих дистанционное обучение, невелика (15%), и динамика их внедрения низкая, но данная динамика обусловлена сложностью процесса разработки содержательного контента учебных курсов отдельно взятым педагогическим работником, адаптацией соответствующего программного обеспечения, например система дистанционного обучения Moodle. Корпоративная работа педагогов-предметников по разработке дистанционных учебных курсов позволит ускорить внедрение дистанционных технологий в образовательную деятельность организаций и увеличить долю школ, использующих дистанционное обучение до 20 процентов.
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
Обеспечение общеобразовательных организаций мультимедийным, цифровым оборудованием, расширение пропускной способности каналов связи будет одним из приоритетов проекта модернизации 2013 года. Начальные классы всех общеобразовательных школ в 2013 году укомплектованы комплектами мультимедийного оборудования для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов.
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
В 2013 году возможность обучения по индивидуальному учебному плану (профилю обучения), в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, будет обеспечена 100% учащихся старших классов общеобразовательных организаций города Нижнего Новгорода.
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
Актуальность приоритета данного направления также обусловлена совершенствованием учебной базы школ в соответствии с ФГОС.
Современная информационная инфраструктура школы не представляется без библиотеки с хорошо подобранной художественной и учебной литературой, без цифровых учебных и развивающих материалов и прежде всего учебников и учебной литературы в соответствии с ФГОС. Одним из приоритетов образовательной политики города Нижнего Новгорода является обеспечение каждого школьника бесплатным комплектом учебников. В соответствии с Законом Нижегородской области от 10.12.2004 № 145-З "О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в области общего образования" не менее 2% средств нормативного финансирования школ направляются на приобретение учебников и учебных материалов. В 2013 году 100% детей, обучающихся в общеобразовательных организациях города Нижнего Новгорода, будут обеспечены бесплатными учебниками в соответствии с реализуемыми образовательными программами.
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
Одной из приоритетных задач развития образовательной организации в современных условиях является создание на базе школьных библиотек современных медиацентров, предоставляющих пользователям широкий доступ не только к печатным изданиям, но и к электронным источникам информации, Интернет-ресурсам, сетевой и онлайн-доступ к каталогам имеющихся библиотечных ресурсов.
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
Большое внимание уделяется переходу на электронный документооборот, позволяющий оптимизировать работу с библиотечными ресурсами и осуществлять контроль за их использованием со стороны педагогических работников и родителей.
В результате реализации Комплекса мер в 2013 году предполагается достичь следующие показатели:
уровень среднемесячной заработной платы педагогических работников в 1 квартале 2013 года составил 25021,0 рублей;
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности школьников в 2013 году - 32,9%;
доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников в 2013 году - 27,9%, высшая - 19,5%, первая - 54,4%, подтверждение занимаемой должности - 26,1%;
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
доля педагогических работников и руководителей общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования, в общей численности педагогических работников в 2013 году - 19%.
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
Реализация в 2013 году мероприятий по модернизации системы общего образования города Нижнего Новгорода (приложение № 2 к Комплексу мер) позволит сделать образовательное пространство города более прозрачным для населения города Нижнего Новгорода и понятным для образовательных организаций.
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
Значения показателей результативности предоставления
субсидии городу Нижнему Новгороду на конец 2013 года
Таблица 4
№ п/п
Наименование показателя результативности предоставления субсидии
Значение показателя результативности предоставления субсидии на конец 2013 года
1.
Соотношение среднемесячной годовой заработной платы педагогических работников в Нижегородской области за 2013 год и среднемесячной годовой заработной платы работников в целом по экономике Нижегородской области за аналогичный период (проценты)
100
2.
Доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности школьников (проценты)
32,9
2.1.
Начальное общее образование (проценты)
75,5
2.2.
Основное общее образование (проценты)
0
2.3.
Среднее (полное) общее образование (проценты)
0
3.
Доля педагогических работников, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников (проценты)
23,0
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
4.
Доля педагогических работников и руководителей общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций (проценты)
68,2
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
5.
Доля общеобразовательных организаций, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных организаций (проценты)
20,0
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
6.
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов
Положительная
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" с января 2013 года средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций города Нижнего Новгорода доводится до средней заработной платы (по прогнозу она составит 25021 рублей) (приложение № 1 к Комплексу мер). Повышение зарплаты педагогических работников с 01.01.2013 составило 29,6%.
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер
по модернизации системы общего образования
города Нижнего Новгорода в 2013 году
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода
от 13.03.2014 № 800)
Таблица 5
№ п/п
Мероприятия
Предусмотрено: объемы финансирования в 2013 году млн руб.
Всего
В том числе
Федеральный бюджет (субсидия)
Областной бюджет
Муниципальный бюджет
1
Приобретение оборудования, в том числе:
164715,9
164715,9
0,0
0,0
Учебно-лабораторное оборудование
52399,9
52399,9
0,0
0,0
Учебно-производственное оборудование
12787,2
12787,2
0,0
0,0
Компьютерное оборудование
81486,1
81486,1
0,0
0,0
Оборудование для школьных столовых
18042,7
18042,7
0,0
0,0
2
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся
9891,0
9432,5
0,0
458,5
3
Пополнение фондов библиотек общеобразовательных организаций
68690,5
39997,9
28692,6
0,0
4
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных организаций и педагогических работников
2444,1
2444,1
0,0
0,0
5
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов
9922,7
9922,7
0,0
0,0
6
Приобретение электронных образовательных ресурсов
717,7
717,7
Итого
256381,9
227230,8
28692,6
458,5
3. Основные направления модернизации системы
общего образования города Нижнего Новгорода
на период до 2020 года
В основе организации деятельности администрации города Нижнего Новгорода лежит программно-целевой подход. Для определения образовательной политики города Нижнего Новгорода на ближайшие пять лет предстоит разработать новую стратегию с учетом изменений федеральной государственной политики в области образования и прежде всего положений, изложенных в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 2148-р. Условия динамичных изменений социальной и экономической жизни общества, прежде всего, предопределяют постоянную готовность образовательной системы к саморазвитию, автономно на каждом уровне своей деятельности компетентно отвечать запросам социума и каждого гражданина. Переход системы в такой режим деятельности, прежде всего, требует наращивания профессионализма кадрового потенциала системы. Постоянное совершенствование профессиональной компетентности педагогических кадров на основе развития механизмов стимулирования качества профессиональной деятельности, расширения спектра возможностей совершенствования профессионального мастерства педагогов, привлечения молодых специалистов, будет являться одним из ведущих приоритетов новой программы развития образования города Нижнего Новгорода. Наиболее эффективными формами подготовки специалистов к работе в новых условиях являются стажировочные площадки эффективного педагогического опыта. Данная форма совершенствования профессионального мастерства признается как работающими педагогами, так и молодыми специалистами и помогает на практике познакомиться с реалиями образовательной деятельности. Работа по расширению спектра стажировочных площадок будет одним из ведущих направлений в деятельности департамента образования по повышению профессионального уровня педагогов на ближайшую перспективу.
Вторым не менее значимым направлением обновления деятельности региональной системы представляется доступность руководителям, педагогам, общественности достижений эффективно работающих организаций образования на основе открытости их деятельности в информационном пространстве, стимулирование инновационных подходов к организации школьных систем (авторские школы, внутришкольные центры по направлениям деятельности).
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
Ключевым направлением программы развития образования города Нижнего Новгорода на ближайшие пять лет будет являться сохранение и развитие тенденции по обеспечению доступного, качественного и разностороннего образования. Наряду с повышением качества услуг действующей сети общеобразовательных организаций, предполагается уделить внимание развитию организаций дополнительного образования детей, их интеграции с общеобразовательными организациями, стимулировать родительскую общественность для совместного участия в организации разнообразных форм занятий с детьми в целях развития их творческих способностей. Создание условий для всестороннего удовлетворения запросов социума на развитие творческих способностей детей и молодежи осуществить силами только существующей сети бюджетных организаций не представляется возможным. В связи с чем предстоит разработать нормативно-правовое обеспечение регулирования участия негосударственных организаций в процессе социализации подрастающего поколения. Создавая условия для занятия продуктивной творческой деятельностью детей, необходимо определить и меры по самореализации на основе системы конкурсов, соревнований, публичного представления достижений обучающихся.
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
Приложение № 1
к Комплексу мер по модернизации
системы общего образования
города Нижнего Новгорода
в 2013 году и на период до 2020 года
ПЛАН-ГРАФИК
ПОВЫШЕНИЯ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода
от 13.03.2014 № 800)
Наименование показателя
II квартал 2013 года
III квартал 2013 года
IV квартал 2013 года
Размер фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций субъекта Российской Федерации, рублей
735 085 764
735 085 764
735 085 764
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
Процент увеличения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций субъекта Российской Федерации по отношению к его значению в предыдущем квартале, %
29,6
29,6
29,6
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
Приложение № 2
к Комплексу мер по модернизации
системы общего образования
города Нижнего Новгорода
в 2013 году и на период до 2020 года
ПЛАН-ГРАФИК
РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА В 2013 ГОДУ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода
от 13.03.2014 № 800)
после слова "власти" пропущено слово ", ответственного".
------------------------------------------------------------------
N
п/п
Наименование мероприятия
Срок реализации мероприятия
Наименование органа исполнительной власти за реализацию мероприятий, исполнитель
II квартал 2013 г.
III квартал 2013 г.
IV квартал 2013 г.
1
Разработка детальных планов закупок, аттестации педагогических работников, обучения педагогических работников и управленцев, привлечения молодых педагогов, введения НСОТ и НПФ
май
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальные организации образования
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
2
Обучающие семинары директоров школ и специалистов органов управления образованием и школ по мониторингу
в течение года
в течение года
в течение года
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода ОМСУ НИРО
3
Обсуждение положений проекта на августовских педагогических совещаниях
сентябрь
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Органы управления образованием
4
Проведение тарификации педагогических работников по новым правилам
сентябрь
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Органы управления образованием Руководители Организаций
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
5
Обучение педагогических работников использованию современных образовательных технологий
в течение года
в течение года
в течение года
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 13.03.2014 № 800)
6
Освещение
муниципальными СМИ закупок оборудования
в течение года
в течение года
в течение года
ОМСУ
7
Подготовка и представление в министерство образования Нижегородской области отчетов по реализации проектов за 2013 г.
ноябрь
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
------------------------------------------------------------------