Постановление администрации Богородского района Нижегородской области от 07.02.2013 N 338 "Об утверждении районной программы "Улучшение условий и охраны труда в Богородском муниципальном районе Нижегородской области на 2013 - 2015 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ БОГОРОДСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2013 г. № 338
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ
И ОХРАНЫ ТРУДА В БОГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Богородского района
от 14.11.2013 № 3618, от 03.04.2014 № 880)
Во исполнение Закона Нижегородской области от 3 февраля 2010 года № 9-З "Об охране труда в Нижегородской области", в целях обеспечения конституционных прав и гарантий работников организаций на территории Богородского муниципального района Нижегородской области на здоровые и безопасные условия труда постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Улучшение условий и охраны труда в Богородском муниципальном районе Нижегородской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа).
(в ред. постановления администрации Богородского района от 14.11.2013 № 3618)
2. Рекомендовать руководителям организаций Богородского муниципального района Нижегородской области принять участие в реализации мероприятий Программы, в том числе путем осуществления модернизации производства, внедрения новой техники, технологий и современных систем управления охраной труда и профессиональными рисками.
3. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на управляющего делами - начальника управления организационной работы администрации Богородского муниципального района Нижегородской области, председателя районной межведомственной комиссии по охране труда М.Е. Калешева.
Глава администрации
С.В.ПУШКАРЕВ
Утверждена
постановлением администрации
Богородского муниципального района
Нижегородской области
от 07.02.2013 № 338
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В БОГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
(далее - Программа)
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Богородского района
от 14.11.2013 № 3618, от 03.04.2014 № 880)
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1.1. Наименование Программы
Муниципальная программа "Улучшение условий и охраны труда в Богородском муниципальном районе Нижегородской области на 2013 - 2015 годы"
(в ред. постановления администрации Богородского района от 14.11.2013 № 3618)
1.2. Основания для разработки Программы
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- приказ Минздравсоцразвития России от 17 февраля 2010 года № 91 "О проведении общероссийского мониторинга условий и охраны труда";
- статья 8 Закона Нижегородской области от 3 февраля 2010 года № 9-З "Об охране труда в Нижегородской области";
- постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года № 201 "Об утверждении Концепции демографического развития Нижегородской области на период до 2020 года";
- областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в Нижегородской области на 2013 - 2015 годы"
1.3. Заказчик - разработчик Программы
Администрация Богородского муниципального района Нижегородской области
1.4. Основные разработчики Программы
Промышленно-энергетический отдел администрации Богородского муниципального района Нижегородской области
(в ред. постановления администрации Богородского района от 14.11.2013 № 3618)
1.5. Основная цель Программы
Улучшение условий и охраны труда на основе снижения профессиональных рисков работников организаций Богородского муниципального района Нижегородской области
1.6. Основные задачи Программы
1. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Богородского муниципального района Нижегородской области (далее - Богородский район);
2. Улучшение условий труда и здоровья работников, в том числе после проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда
1.7. Сроки и этапы реализации Программы
2013 - 2015 годы
1.8. Исполнители основных мероприятий Программы
- администрация Богородского района во взаимодействии (по согласованию) с:
- территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Автозаводском, Ленинском районах города Нижнего Новгорода и Богородском районе (далее - Роспотребнадзор);
- организациями, предприятиями, учреждениями Богородского района (при условии участия в Программе)
1.9. Объемы и источники финансирования Программы
Местный бюджет:
2013 год - 0,00 тыс. руб.;
2014 год - 100,00 тыс. руб.;
2015 год - 100,00 тыс. руб.
1.10. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет промышленно-энергетический отдел администрации Богородского муниципального района Нижегородской области
(в ред. постановления администрации Богородского района от 14.11.2013 № 3618)
1.11. Индикаторы достижения цели Программы
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих;
- удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике района (проценты);
- удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике района (проценты);
- количество организаций, расположенных на территории Богородского района, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда
2. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ
2.1. Содержание проблемы
Реализация плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях Богородского района на 2007 - 2009 годы, утвержденного распоряжением администрации Богородского района Нижегородской области от 16 апреля 2007 года № 729-р, и плана мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях Богородского района на 2010 - 2012 годы, утвержденного распоряжением администрации Богородского района Нижегородской области от 30 июля 2009 года № 225-р, позволила достичь положительных результатов. Начиная с 2010 года в Богородском районе закрепилась тенденция снижения общего уровня производственного травматизма. Показатели по уровню производственного травматизма в Богородском районе до 2010 года были значительно выше, чем в среднем по Российской Федерации, Приволжскому федеральному округу и Нижегородской области.
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих, в Богородском районе характеризуется следующими данными (таблица 1).
Таблица 1
Уровень производственного травматизма
в расчете на 1000 работающих в 2006 - 2010 годах
(по данным государственной статистики)
Территория
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих
Численность пострадавших в расчете на 1000 работающих в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом
Годы
2006
2007
2008
2009
2010
2006
2007
2008
2009
2010
Российская Федерация
2,9
2,7
2,5
2,1
2,2
0,118
0,124
0,109
0,090
0,094
Приволжский федеральный округ
2,7
2,6
2,3
1,9
2,0
0,118
0,127
0,113
0,092
0,096
Нижегородская область
2,0
2,0
1,9
1,6
1,6
0,088
0,091
0,083
0,079
0,066
Богородский район
3,2
2,0
3,1
4,1
1,1
0,3
0,1
0,5
0,0
0,0
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Богородском районе показывает, что основной причиной их возникновения является нарушение трудовой и производственной дисциплины, а также неудовлетворительная организация производства работ. Причины организационного характера не зависят от экономического положения организаций, наличия финансовых и материальных ресурсов, а определяются подходом работодателей к профилактике производственного травматизма.
К другим причинам относятся: недостатки в обучении безопасным приемам работ, нарушение требований при эксплуатации транспортных средств и правил дорожного движения, неприменение средств индивидуальной и коллективной защиты, неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест, неудовлетворительное техническое состояние зданий, сооружений, территорий.
По итогам 2011 года показатель профессиональной заболеваемости по Богородскому району составил 0,5 на 10 тысяч работающих (среднеобластной показатель - 0,64). В 2010 году, как и в 2011 году, был зарегистрирован один случай профзаболевания, в 2009 году - ни одного. Однако эти цифры не в полной мере отражают реальное положение дел, так как на некоторых предприятиях не проводились медицинские осмотры в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России № 302н от 12 апреля 2011 года "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда".
По данным областного комитета государственной статистики, удельный вес работающих Богородского района, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, в 2011 году составил 21% (по Нижегородской области 26%).
Анализ численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, показывает ежегодный рост этого показателя, который за период с 2006 по 2011 год вырос на 25 процентов. Наиболее высокая доля работников, занятых в этих условиях, характерна для предприятий таких видов экономической деятельности, как добыча полезных ископаемых, обработка вторичного сырья, производство оборудования, сбор, очистка и распределение воды, производство резиновых и пластмассовых изделий, транспорт, строительство, производство прочих неметаллических минеральных продуктов, сельское хозяйство.
Анализ структуры занятости работающих в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, свидетельствует, что их наибольшая часть вынуждена трудиться в условиях повышенных уровней шума, ультразвука, вибрации, запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны.
Такое положение объясняется главным образом:
- высокой степенью износа основных производственных фондов, машин и оборудования на многих предприятиях и организациях;
- недостаточными темпами проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
- отсутствием достаточного финансирования мероприятий по охране труда и программ по реконструкции и техническому перевооружению предприятий.
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Программы в Богородском районе, является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения. Одним из приоритетных направлений деятельности в улучшении здоровья и сокращении смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.
2.2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является улучшение условий и охраны труда на основе снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Богородского района.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Богородского района;
- улучшение условий труда и здоровья работников, в том числе проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы планируется в один этап в период 2013 - 2015 гг.
2.4. Управление Программой и механизм ее реализации
Механизм реализации Программы - это система взаимодействия администрации Богородского района, работодателей, профсоюзов, надзорных органов и иных организаций Богородского района, обеспечивающая выполнение заявленных целей и задач в области охраны труда.
Общую координацию программных мероприятий и управление реализацией Программы обеспечивает промышленно-энергетический отдел администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
(в ред. постановления администрации Богородского района от 14.11.2013 № 3618)
Методы управления реализацией Программы:
1. Нормативно-правовые:
- подготовка проектов нормативных правовых актов Богородского района в области охраны труда в связи с изменениями федерального и областного законодательства;
- совершенствование системы отраслевого государственного управления охраной труда;
- разработка и реализация мероприятий по улучшению условий труда.
2. Организационные и технические:
- проведение комплекса организационных мероприятий (совещания, смотры-конкурсы по охране труда), направленных на улучшение условий и охраны труда работников организаций, в том числе на основе результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, содействующих созданию систем управления охраной труда;
- обучение по охране труда руководителей и специалистов организаций.
3. Информационные:
- создание муниципальной системы информационного и аналитического обеспечения органов местного самоуправления Богородского района, органов государственного надзора и контроля, работодателей, работников и профсоюзов в сфере охраны труда;
- проведение мониторинга состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Богородского района.
Промышленно-энергетический отдел администрации Богородского муниципального района Нижегородской области осуществляет мониторинг индикаторов целей Программы.
(в ред. постановления администрации Богородского района от 14.11.2013 № 3618)
2.5. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы сформированы исходя из законодательных требований, положительного опыта реализации предыдущих программ, а также на основе предложений участников Программы.
Особенностью Программы является организационно-методическая и координирующая направленность, что обусловлено спецификой государственного управления в области охраны труда.
№ п/п
Наименования мероприятий
Срок выполнения
Исполнители мероприятий
Предполагаемые объемы финансирования в разрезе источников (тыс. руб.)
2013
2014
2015
Всего
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель Программы:
Улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций Богородского района
Всего,
в том числе
-
100,00
100,00
200,00
Местный бюджет
-
100,00
100,00
200,00
Задача 1. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, расположенных на территории Богородского района
Всего,
в том числе
-
100,00
100,00
200,00
Местный бюджет
-
100,00
100,00
200,00
1.1.
Методическое обеспечение и координация разработки и внедрения современных корпоративных систем управления охраной труда и профессиональными рисками в организациях и на предприятиях
2013 - 2015
промышленно-энергетический отдел администрации Богородского муниципального района Нижегородской области;
-
-
8,2
8,2
16,4
(п. 1.1 в ред. постановления администрации Богородского района
от 03.04.2014 № 880)
1.2.
Координация и обеспечение реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда, проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, внедрению систем управления охраной труда и профессиональными рисками в муниципальных учреждениях района
2013 - 2015
промышленно-энергетический отдел администрации Богородского муниципального района Нижегородской области; Управление образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области; Управление культуры администрации Богородского муниципального района Нижегородской области; отдел жилищной политики администрации Богородского муниципального района Нижегородской области
-
-
-
-
-
(в ред. постановления администрации Богородского района от 14.11.2013
№ 3618)
1.3.
Содействие работодателям в осуществлении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний, финансируемых за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации
2013 - 2015
промышленно-энергетический отдел администрации Богородского муниципального района Нижегородской области
-
-
-
-
-
(в ред. постановления администрации Богородского района от 14.11.2013
№ 3618)
1.4.
Обеспечение содействия организациям в проведении сертификации работ по охране труда и (или) декларировании условий труда
2013 - 2015
промышленно-энергетический отдел администрации Богородского муниципального района Нижегородской области
-
-
-
-
-
(в ред. постановления администрации Богородского района от 14.11.2013
№ 3618)
1.5.
Участие в выставках, научно-практических конференциях по актуальным вопросам охраны труда
2013 - 2015
промышленно-энергетический отдел администрации Богородского муниципального района Нижегородской области; координационный Совет профсоюзов Богородского района (по согласованию); организации Богородского района (по согласованию и при условии участия в Программе)
-
-
-
-
-
(в ред. постановления администрации Богородского района от 14.11.2013
№ 3618)
Задача 2. Улучшение условий труда и здоровья работников, в том числе проведение аттестации рабочих мест по условиям труда
Всего,
в том числе
-
100,00
100,00
200,00
Местный бюджет
-
100,00
100,00
200,00
2.1.
Мониторинг состояния условий и охраны труда, производственного травматизма в организациях района
2013 - 2015
промышленно-энергетический отдел администрации Богородского муниципального района Нижегородской области;
-
-
-
-
(в ред. постановления администрации Богородского района от 14.11.2013
№ 3618)
2.2.
Организация и проведение цикла лекций по медицине труда и профилактике профзаболеваний
2013 - 2015
промышленно-энергетический отдел администрации Богородского муниципального района Нижегородской области;
Роспотребнадзор (по согласованию)
-
-
-
-
-
(в ред. постановления администрации Богородского района от 14.11.2013
№ 3618)
2.3.
Проведение диагностики, экспертизы состояния зданий и сооружений муниципальных учреждений и предприятий, отработавших нормативный срок службы, на предмет возможности дальнейшей безаварийной эксплуатации
2013 - 2015
Управление капитального строительства администрации Богородского муниципального района Нижегородской области
-
-
-
-
-
2.4.
Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в:
2013 - 2015
промышленно-энергетический отдел администрации Богородского муниципального района Нижегородской области
- администрации Богородского муниципального района
-
-
40,0
25,0
65,0
- муниципальных учреждениях и на предприятиях (при условии участия в Программе)
00,0
25,0
25,0
(п. 2.4 в ред. постановления администрации Богородского района
от 03.04.2014 № 880)
2.5.
Осуществление контроля проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в подведомственных муниципальных учреждениях и предприятиях
2013 - 2015
промышленно-энергетический отдел администрации Богородского муниципального района Нижегородской области
-
-
-
-
-
(в ред. постановления администрации Богородского района от 14.11.2013
№ 3618)
2.6.
Ежегодный мониторинг условий труда, профессиональной заболеваемости и результатов проведения периодических медицинских осмотров работников
2013 - 2015
Роспотребнадзор (по согласованию)
-
-
-
-
-
2.7.
Содействие работодателям в направлении соответствующих категорий работников на проведение экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией в центры профпатологии и другие медицинские организации, имеющие право на проведение предварительных и периодических осмотров
2013 - 2015
Роспотребнадзор (по согласованию)
-
-
-
-
-
2.8.
Выполнение мероприятий по охране труда трехстороннего соглашения между администрацией Богородского муниципального района, координационным Советом профсоюзов
2013 - 2015
промышленно-энергетический отдел администрации Богородского муниципального района Нижегородской области
-
-
-
-
-
(в ред. постановления администрации Богородского района от 14.11.2013
№ 3618)
2.9.
Осуществление общественного контроля соблюдения прав и законных интересов работников в сфере охраны труда
2013 - 2015
координационный Совет профсоюзов Богородского
района (по согласованию)
Задача 3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения
Всего,
в том числе
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
3.1.
Содействие в организации обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, в том числе муниципальных бюджетных учреждений
2013 - 2015
промышленно-энергетический отдел администрации Богородского муниципального района Нижегородской области
-
-
41,8
20,0
61,8
(п. 3.1 в ред. постановления администрации Богородского района от
03.04.2014 № 880)
3.2.
Проведение консультаций заинтересованных сторон по составлению раздела "Условия и охрана труда" коллективных договоров, соглашений по охране труда при разработке и уведомительной регистрации вновь заключаемых или перезаключаемых коллективных договоров и соглашений
2013 - 2015
промышленно-энергетический отдел администрации Богородского муниципального района Нижегородской области
-
-
-
-
-
(в ред. постановления администрации Богородского района от 14.11.2013
№ 3618)
3.3.
Организация обучения по охране труда руководителей (индивидуальных предпринимателей), в том числе отдельных категорий застрахованных за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации
2013 - 2015
промышленно-энергетический отдел администрации Богородского муниципального района Нижегородской области;
-
-
-
-
-
(в ред. постановления администрации Богородского района от 14.11.2013
№ 3618)
Задача 4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда
Всего,
в том числе
-
-
-
-
Местный бюджет
-
-
-
-
4.1.
Обеспечение функционирования раздела "Охрана труда" на официальном Интернет-сайте администрации Богородского района
2013 - 2015
промышленно-энергетический отдел администрации Богородского муниципального района Нижегородской области
-
-
-
-
-
(в ред. постановления администрации Богородского района от 14.11.2013
№ 3618)
4.2.
Участие организаций Богородского муниципального района Нижегородской области в областном смотре-конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда
2013 - 2015
промышленно-энергетический отдел администрации Богородского муниципального района Нижегородской области
-
-
10,0
21,8
31,8
(п. 4.2 в ред. постановления администрации Богородского района от
03.04.2014 № 880)
4.3.
Изучение, обобщение и распространение передового опыта организаций, внедряющих современные системы управления охраной труда и профессиональными рисками, технологии и оборудование, улучшающие условия труда работников
2013 - 2015
промышленно-энергетический отдел администрации Богородского муниципального района Нижегородской области; координационный Совет профсоюзов Богородского района (по согласованию)
-
-
-
-
-
(в ред. постановления администрации Богородского района от 14.11.2013
№ 3618)
4.4.
Проведение ежегодных конкурсов среди уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда на уровне организаций
2013 - 2015
координационный Совет профсоюзов Богородского района (по согласованию)
-
-
-
-
-
4.5.
Проведение совещаний по вопросам условий и охраны труда, в том числе аттестации рабочих мест по условиям труда
2013 - 2015
промышленно-энергетический отдел администрации Богородского муниципального района Нижегородской области
-
-
-
-
-
(в ред. постановления администрации Богородского района от 14.11.2013
№ 3618)
4.6.
Пропаганда через средства массовой информации вопросов обеспечения прав граждан на здоровые и безопасные условия труда, освещение проблем безопасности труда
2013 - 2015
промышленно-энергетический отдел администрации Богородского муниципального района Нижегородской области; координационный Совет профсоюзов Богородского района (по согласованию)
-
-
-
-
-
(в ред. постановления администрации Богородского района от 14.11.2013
№ 3618)
4.7.
Участие в реализации мероприятий, посвященных Всемирным дням охраны труда 28 апреля (по отдельным ежегодным планам)
2013 - 2015
промышленно-энергетический отдел администрации Богородского муниципального района Нижегородской области; координационный Совет профсоюзов Богородского района (по согласованию)
-
-
-
-
-
(в ред. постановления администрации Богородского района от 14.11.2013
№ 3618)
4.8.
Информирование руководителей предприятий и организаций о наличии новых нормативно-правовых актов и других материалов по охране труда
2013 - 2015
промышленно-энергетический отдел администрации Богородского муниципального района Нижегородской области
-
-
-
-
-
(в ред. постановления администрации Богородского района от 14.11.2013
№ 3618)
2.6. Ресурсное обеспечение Программы
Из средств местного бюджета выделяется 200,00 тыс. рублей на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда. Другие мероприятия Программы будут осуществляться в рамках текущей деятельности ее участников. Объем финансирования, предусмотренный Программой, носит ориентировочный характер и подлежит ежегодной корректировке.
Наименования заказчиков
Источник финансирования
Годы
Всего за период реализации Программы
2013
2014
2015
Администрация Богородского района
Всего, в том числе:
-
100,00
100,00
200,00
Местный бюджет, в том числе
-
100,00
100,00
200,00
Областной бюджет, в том числе
-
-
-
-
Прочие источники, в том числе
-
-
-
-
Итого по Программе
Всего, в том числе:
-
100,00
100,00
200,00
Местный бюджет, в том числе
-
100,00
100,00
200,00
Областной бюджет, в том числе
-
-
-
-
Прочие источники, в том числе
-
-
-
-
2.7. Индикаторы достижения цели Программы
Наименование индикаторов целей Программы
Единицы измерения индикаторов цели Программы
Значения индикаторов целей Программы
На момент разработки (на конец 2012 года)
По окончании реализации (2015 год)
Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации)
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом
человек на 1000 работников
1,7
1,6
1,8 - 1,9
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике района
процентов
21
18
21 - 22
Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике района
процентов
54
65
56 - 58
Количество организаций, расположенных на территории Богородского района, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда
штук
3
20
10 - 12
Мониторинг реализации Программы с разбивкой по годам
Наименование индикаторов целей Программы
Единицы измерения индикаторов цели Программы
2013
за год
2014
за год
2015
за год
1 кв.
1 пол.
9 мес.
1 кв.
1 пол.
9 мес.
1 кв.
1 пол.
9 мес.
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве (групповых, тяжелых, со смертельным исходом)
человек на 1000 работников
-
-
-
1,7
-
-
-
1,7
-
-
-
1,6
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике района
процентов
-
-
-
21,0
-
-
-
21,0
-
-
-
18,0
Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике района
процентов
-
-
-
58
-
-
-
60
-
-
-
65
Количество организаций, расположенных на территории Богородского района, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда
штук
-
-
-
8
-
-
-
15
-
-
-
20
Примечание:
промежуточные значения индикаторов по кварталам и полугодиям не приводятся в связи с тем, что данные, необходимые для определения индикаторов, предоставляются Богородским подразделением государственной статистики и другими организациями, участвующими в мониторинге состояния условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Богородского района, - ежегодно.
2.8. Показатели результатов реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается:
1. Снижение травматизма и заболеваемости на производстве, обусловленных состоянием условий и охраны труда, усиление социальной защищенности работников, в том числе за счет:
- снижения уровня производственного травматизма на 5,9 процента;
- предотвращения роста удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам;
- увеличения удельного веса работников, занятых на рабочих местах, которые аттестованы по условиям труда, на 20,4 процента.
2. Создание условий для снижения материальных последствий вследствие производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости за счет сокращения потерь рабочего времени.
3. Создание реальных предпосылок для улучшения здоровья работающего населения, увеличения продолжительности жизни людей, стабилизации демографической ситуации в Богородском районе.
4. Повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний за счет внедрения системы управления профессиональными рисками.
2.9. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия Программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемым результатам поставленной цели.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Оценка эффективности реализации Программы по направлениям определяется на основе расчетов по следующей формуле:
En - эффективность хода реализации отдельного направления Программы (в процентах);
Tf1 - фактический индикатор, концентрирующий реализацию отдельного направления Программы, достигнутый в ходе ее реализации;
TN1 - нормативный индикатор, утвержденный Программой.
Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
E - эффективность реализации Программы (в процентах);
Tf - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации Программы;
T№ - нормативные индикаторы, утвержденные Программой;
M - количество индикаторов Программы.
Для расчета показателя интегральной оценки эффективности реализации Программы (E) используются все целевые индикаторы Программы.
При значении интегрального показателя эффективности реализации Программы E от 80 процентов до 100 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80 процентов - низкой.
2.10. Оценка рисков реализации Программы
При реализации Программы риском недостижимости основных целей и задач может явиться отсутствие финансирования (неполное финансирование) мероприятий Программы из бюджета Богородского района.
2.11. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет промышленно-энергетический отдел администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
(в ред. постановления администрации Богородского района от 14.11.2013 № 3618)
------------------------------------------------------------------