По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации городского округа г. Бор Нижегородской области от 08.08.2013 N 4826 "Об утверждении Порядка предотвращения образования просроченной дебиторской задолженности"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2013 г. № 4826

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОСРОЧЕННОЙ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации городского округа г. Бор
от 29.05.2014 № 3584)

В целях усиления контроля за состоянием дебиторской задолженности, а также недопущения возникновения просроченной задолженности, возникшей из заключенных муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, и ее своевременного погашения администрация городского округа г. Бор постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предотвращения образования просроченной дебиторской задолженности (далее - Порядок).
2. Структурным (отраслевым, территориальным) подразделениям администрации городского округа г. Бор:
2.1. Проанализировать причины возникновения просроченной дебиторской задолженности, в том числе у подведомственных муниципальных (бюджетных, автономных и казенных) учреждений, по которым они осуществляют функции и полномочия учредителя, и принять меры к ее погашению в соответствии с законодательством и предотвращению возникновения в дальнейшем.
2.2. Довести настоящее постановление до своих подведомственных муниципальных учреждений.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Абзац седьмой пункта 3.1 Порядка вступает в силу со дня вступления в силу статьи 95 Федерального закона от 05.03.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Общему отделу администрации городского округа город Бор (Ю.Г. Зырянов) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте www.borcity.ru.

Глава администрации
А.В.КИСЕЛЕВ





Утвержден
постановлением администрации
городского округа г. Бор
от 08.08.2013 № 4826

ПОРЯДОК
ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ
ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

(далее - Порядок)
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации городского округа г. Бор
от 29.05.2014 № 3584)

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Порядок разработан в целях усиления бюджетной дисциплины и контроля за состоянием дебиторской задолженности структурных (отраслевых, территориальных) подразделений администрации городского округа г. Бор, казенных учреждений городского округа г. Бор (далее - получатели средств местного бюджета), бюджетных и автономных учреждений городского округа г. Бор (далее - бюджетные и автономные учреждения), возникшей из заключенных муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, недопущения, снижения и ликвидации дебиторской задолженности, повышения финансовой устойчивости бюджета городского округа город Бор.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и определения:
дебиторская задолженность - имущественное требование получателя средств местного бюджета, бюджетного, автономного учреждения к другим юридическим и физическим лицам, являющимся его должниками, которое возникло в силу действия муниципального контракта, гражданско-правового договора или правовой нормы;
просроченная дебиторская задолженность - задолженность, которая не погашена в установленный муниципальным контрактом (гражданско-правовым договором) срок;
дебитор - юридическое или физическое лицо, имеющее денежную или имущественную задолженность по отношению к получателю средств местного бюджета, бюджетному, автономному учреждению.

3. МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
У ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТНЫХ
И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОСРОЧЕННОЙ
ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

3.1. Мерами, направленными на предотвращение образования у получателей средств местного бюджета, бюджетных и автономных учреждений просроченной дебиторской задолженности, являются предусматриваемые получателями средств местного бюджета, бюджетными и автономными учреждениями при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в проектах муниципальных контрактов в соответствии с конкурсной, аукционной, котировочной и иной предусмотренной действующим законодательством в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд документацией, а также проектах гражданско-правовых договоров:
- условия о погашении авансовых платежей путем зачета аванса при первой оплате за выполненные работы или путем уменьшения каждой последующей оплаты за выполненные работы на сумму, равную в процентном соотношении ранее произведенному авансу;
- при авансировании - условие о предоставлении обеспечения исполнения муниципального контракта (гражданско-правового договора) в форме безотзывной банковской гарантии или залога денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), не менее суммы аванса и на срок, превышающий срок исполнения обязательств не менее чем на 60 дней.
Срок банковской гарантии или договора о залоге денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), должен превышать 3 месяца срок окончания выполнения обязательств по муниципальному контракту (гражданско-правовому договору) с учетом положений абзаца второго настоящего пункта;
- при наличии этапности поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - условие, что обязательство по контракту является просроченным в случае нарушения любого из сроков (начального, промежуточного, конечного срока), что дает возможность в претензионном, судебном порядке требовать исполнения обязательств, а также условие о востребовании обеспечения по контракту в случае нарушения любого из указанных сроков;
- приложения графиков исполнения контрагентом обязательств с указанием сроков исполнения и стоимости каждого этапа;
------------------------------------------------------------------
Абзац седьмой пункта 3.1 Порядка вступает в силу со дня вступления в силу статьи 95 Федерального закона от 05.03.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (абзац второй пункта 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
- возможность расторжения муниципального контракта (гражданско-правового договора) в одностороннем порядке при неисполнении контрагентом обязательств, в том числе по этапам;
- в случае расторжения муниципального контракта (гражданско-правового договора), в том числе в одностороннем порядке, - срок возврата авансовых платежей не должен превышать 10 банковских дней;
- в случаях нарушения контрагентом обязательств - право по удержанию оплаты ранее поставленных товаров (работ, услуг), неустойки, принятию иных мер, способствующих к понуждению поставщика (подрядчика) исполнить обязательства.
3.2. Получатели средств местного бюджета, бюджетные и автономные учреждения обеспечивают проведение ежемесячного мониторинга дебиторской задолженности.
3.3. Получатели средств местного бюджета, бюджетные и автономные учреждения предоставляют ежеквартальную информацию о проведении мониторинга дебиторской задолженности в администрацию городского округа г. Бор и в орган, осуществляющий функции и полномочия соответствующего бюджетного или автономного учреждения.

4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПОГАШЕНИЮ
ПРОСРОЧЕННОЙ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

4.1. Погашение просроченной дебиторской задолженности производится посредством взыскания муниципальными заказчиками (получателями средств местного бюджета), бюджетными и автономными учреждениями денежных средств в судебном порядке и (или) иными способами, предусмотренными действующим законодательством, направленными на погашение задолженности контрагентов перед получателями средств местного бюджета, бюджетными и автономными учреждениями.
4.2. В случае нарушения условий муниципального контракта (гражданско-правового договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг муниципальным заказчиком, бюджетным, автономным учреждением контрагенту направляется соответствующая претензия в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента выявления такого нарушения. Одним из условий соответствующей претензии должно быть требование об оплате неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с положениями законодательства и условиями контракта (договора) за весь период просрочки исполнения обязательства.
4.3. В случае просрочки погашения дебиторской задолженности срок обращения муниципальным заказчиком, бюджетным, автономным учреждением за взысканием в судебном порядке не должен превышать 3 месяцев с момента нарушения муниципального контракта (гражданско-правового договора).
4.4. При направлении в суд искового заявления с требованиями о расторжении муниципального контракта (гражданско-правового договора) муниципальными заказчиками, бюджетными, автономными учреждениями предъявляются требования об оплате неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с положениями законодательства и условиями муниципального контракта (гражданско-правового договора).
Одновременно с исковым заявлением в суд направляется заявление о применении обеспечительных мер по делу в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе путем наложения ареста на денежные средства или иное имущество, принадлежащее ответчику и находящееся у него или других лиц.
(абзац введен постановлением администрации городского округа г. Бор от 29.05.2014 № 3584)
4.5. Не допускается расторжение муниципальных контрактов (гражданско-правовых договоров) по соглашению сторон, если имеются основания требовать от поставщика (исполнителя, подрядчика) оплаты неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, и поставщиком (исполнителем, подрядчиком) такая неустойка (штраф, пеня) не оплачена.
4.6. В случае вынесения судом судебного акта в пользу муниципального заказчика, бюджетного, автономного учреждения муниципальный заказчик, бюджетное, автономное учреждение обеспечивает принятие исчерпывающих мер, предусмотренных действующим законодательством об исполнительном производстве, по своевременному исполнению судебных актов и поступление средств в местный бюджет либо в пользу бюджетного или автономного учреждения.
Указанные меры включают в себя в том числе получение исполнительного листа в отношении должника и направление его в службу судебных приставов для организации принудительного его исполнения в течение 30 рабочих дней после вступления судебного акта в законную силу, а также обязанность по отслеживанию вопросов исполнения этих актов с систематическим истребованием в службе судебных приставов актуальной информации о ходе исполнительных производств не реже 1 раза в месяц.
(абзац введен постановлением администрации городского округа г. Бор от 29.05.2014 № 3584)
4.7. Безнадежная к взысканию дебиторская задолженность подлежит списанию в установленном законодательством порядке.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРОСРОЧЕННОЙ
ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И НЕВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ЕЕ СОКРАЩЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ

5.1. Руководители и должностные лица структурных (отраслевых, территориальных) подразделений администрации городского округа г. Бор, казенных, бюджетных и автономных учреждений несут дисциплинарную ответственность за возникновение просроченной и безнадежной к взысканию дебиторской задолженности и невыполнение мероприятий по ее сокращению или ликвидации в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------