Постановление администрации г. Н.Новгорода от 29.04.2013 N 1468 "Об утверждении Положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета города Нижнего Новгорода"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2013 г. № 1468
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода
от 07.08.2014 № 3086)
В соответствии с пунктом 1 статьи 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Программы администрации города Нижнего Новгорода "Повышение эффективности бюджетных расходов города Нижнего Новгорода на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 29.03.2012 № 1236, и повышения качества управления средствами бюджета города Нижнего Новгорода главными администраторами средств бюджета города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета города Нижнего Новгорода (далее - Положение).
2. Мониторинг качества финансового менеджмента в соответствии с Положением проводится ежегодно, начиная с годового отчета за 2013 год.
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 07.08.2014 № 3086)
3. Департаменту финансов администрации города Нижнего Новгорода:
3.1. Проводить анализ и оценку результатов мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета города Нижнего Новгорода.
3.2. Обеспечить доведение результатов проводимой оценки до главных администраторов средств бюджета города Нижнего Новгорода.
4. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
5. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Евсикова Е.Н.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Привалова В.В.
Глава администрации города
О.А.КОНДРАШОВ
Утверждено
постановлением
администрации города
от 29.04.2013 № 1468
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода
от 07.08.2014 № 3086)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств бюджета города Нижнего Новгорода (далее - Положение), разработано в целях реализации Программы администрации города Нижнего Новгорода "Повышение эффективности бюджетных расходов города Нижнего Новгорода на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 29.03.2012 № 1236, и определяет организацию проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств города Нижнего Новгорода (главными распорядителями бюджетных средств бюджета города Нижнего Новгорода, главными администраторами доходов бюджета города Нижнего Новгорода, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Нижнего Новгорода). Целью мониторинга являются анализ и оценка совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса в городе Нижнем Новгороде.
1.2. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится по итогам отчетного финансового года на основании бюджетной отчетности, представляемой главными администраторами бюджетных средств города Нижнего Новгорода в департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода, и других общедоступных данных и материалов.
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 07.08.2014 № 3086)
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО
МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
2.1. Главные администраторы бюджетных средств города Нижнего Новгорода (далее - ГАБС) по итогам финансового года представляют в департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода сведения, используемые для расчета показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАБС, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению. Сведения представляются в течение 10 календарных дней после установленного департаментом финансов администрации города Нижнего Новгорода срока представления ГАБС годовой отчетности за отчетный финансовый год на бумажном носителе и в электронном виде.
2.2. Отменен. - Постановление администрации г. Н.Новгорода от 07.08.2014 № 3086.
2.3. Департамент финансов администрации города Нижнего Новгорода проводит оценку качества финансового менеджмента по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению с использованием данных по форме приложения 2 к настоящему Положению. Оценка осуществляется по двум группам ГАБС:
1 группа - ГАБС, в ведении которых находятся казенные учреждения, и (или) являющиеся учредителями бюджетных и автономных учреждений;
2 группа - ГАБС, финансовое обеспечение которых осуществляется по бюджетной смете и не являющиеся учредителями бюджетных и автономных учреждений.
2.4. Показатели по каждому пункту приложения 1 к настоящему Положению по группам ГАБС (кроме оценки в баллах) группируются (сортируются) по нарастанию (в единицах измерения). По каждому ГАБС по каждому показателю рассчитывается рейтинг в группе по следующей процедуре: рассчитывается относительный уровень главного администратора в группе по показателю с использованием следующей формулы:
Пок - значение показателя по ГАБС;
- минимальное значение показателя среди ГАБС;
- максимальное значение показателя среди ГАБС;
каждому ГАБС присваивается количество баллов, равное значению относительного уровня ГАБС в своей группе по показателю, округленное до целого числа;
в случае невозможности определения оценки какого-либо показателя по ГАБС в целях обеспечения равных условий оценки качества финансового менеджмента по указанному показателю выставляется условная оценка, равная среднему арифметическому соответствующих оценок, полученных остальными ГАБС группы.
Присвоенные баллы по каждому ГАБС по пунктам приложения 1 к настоящему Положению суммируются, и выводится общий показатель качества финансового менеджмента ГАБС в своей группе. Низкий показатель свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента ГАБС.
2.5. Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАБС, оформляется департаментом финансов в соответствии с приложением 3 к настоящему Положению (далее - отчет).
Результаты оценки мониторинга доводятся департаментом финансов до ГАБС в электронном виде и размещаются на официальном сайте департамента финансов администрации города Нижнего Новгорода в течение 2 месяцев после даты представления в департамент финансов ГАБС сведений, используемых для проведения мониторинга, в соответствии с пунктом 2.1 Положения.
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода от 07.08.2014 № 3086)
Приложение 1
к Положению
об организации проведения мониторинга качества
финансового менеджмента, осуществляемого главными
администраторами бюджетных средств города Нижнего Новгорода
ПОКАЗАТЕЛИ
МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА,
ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА ПО ИТОГАМ ОТЧЕТНОГО
ФИНАНСОВОГО ГОДА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода
от 07.08.2014 № 3086)
Наименование показателя
Расчет показателя
Единица измерения
Значение
Документы, используемые для расчета
Комментарий
1.1. Полнота информации о расходных обязательствах
Про = 100 x Nотс / N, где
Nотс - количество расходных обязательств ГАБС за отчетный финансовый год, для которых не указано хотя бы одно из следующих полей: реквизиты;
срок действия нормативного правового акта, являющегося основанием для возникновения расходного обязательства;
коды классификации расходов, по которым предусмотрены ассигнования на исполнение расходного обязательства;
№ - общее количество расходных обязательств ГАБС, подлежащих исполнению в отчетном финансовом году.
Уровень показателя:
Балл
Про
пункт 1.1 приложения 2 к Положению
Значение показателя характеризует насколько полно ГАБС отражена информация о расходных обязательствах, подлежащих исполнению в отчетном финансовом году
Про=0;
5
0<Про<=15%
3
Про>15%
0
1.2. Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде
Дпр = 100 x (Бцп / Бр), где
Бцп - сумма бюджетных ассигнований ГАБС представленных в виде муниципальных программ;
Бр - сумма бюджетных ассигнований ГАБС в отчетном финансовом году согласно росписи расходов с учетом внесенных в нее изменений
%
Дпр
Отчет об исполнении бюджета по форме 0503127, в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (пункт 1.2 приложения 2 к Положению)
Позитивно расценивается высокая доля бюджетных ассигнований ГАБС в отчетном финансовом году, утвержденных решением городской Думы города Нижнего Новгорода о бюджете, представленных в виде муниципальных программ
1.3. Доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг в виде субсидий на выполнение муниципальных заданий
Дмз = 100 x (Бмз / Бр), где
Бмз - сумма бюджетных ассигнований ГАБС в виде субсидий на выполнение муниципальных заданий;
Бр - сумма бюджетных ассигнований ГАБС в отчетном финансовом году согласно росписи расходов с учетом внесенных в нее изменений
%
Дмз
Отчет об исполнении бюджета по форме 0503127 в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (пункт 1.3 приложения 2 к Положению)
Позитивно расценивается высокая доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг, оказываемых ГАБС в соответствии с муниципальными заданиями
1.4. Качество планирования расходов: сумма внесенных изменений в бюджетную роспись в связи с уточнением ассигнований по решению городской Думы о бюджете
КПз = 100 x (1 - (Сз / Бр)), где
Сз - сумма изменений, внесенных в роспись в связи с уточнением ассигнований решением городской Думы о бюджете за отчетный финансовый год;
Бр - сумма бюджетных ассигнований ГАБС в отчетном финансовом году согласно росписи расходов с учетом внесенных в нее изменений
%
КПз
Программный комплекс Удаленный клиент "ТРИУМФ", (пункт 1.4 приложения 2 к Положению)
Показатель характеризует качество планирования расходов. Низкое значение показателя свидетельствует о низком качестве работы ГАБС по финансовому планированию
2.1. Кассовое исполнение расходов
Ки = 100 x (Ер / Бр), где
Ер - кассовое исполнение расходов ГАБС за отчетный финансовый год;
Бр - сумма бюджетных ассигнований ГАБС в отчетном финансовом году согласно росписи расходов с учетом внесенных в нее изменений
%
Ки
Отчет об исполнении бюджета по форме 0503127 в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (пункт 2.1 приложения 2 к Положению)
Показатель характеризует уровень кассового исполнения расходов ГАБС по отношению к объему бюджетных ассигнований ГАБС в отчетном финансовом году согласно росписи расходов с учетом внесенных в нее изменений. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 100%
2.2. Равномерность осуществляемых расходов
Р = (Е4 - Еср) x 100 / Еср, где
Е4 - кассовые расходы ГАБС в 4 квартале отчетного финансового года;
Еср - средний объем кассовых расходов ГАБС за 1 - 3 кварталы отчетного финансового года. Уровень показателя:
балл
Р
Отчет об исполнении бюджета по форме 0503127 в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (пункт 2.2 приложения 2 к Положению)
Показатель отражает равномерность расходов ГАБС в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале достигают менее трети годовых ассигнований
Р<33%;
10
33%<=Р<=50%;
5
Р>50%
0
2.3. Уровень исполнения муниципальных программ
Кпр = 100 x (Епр / Бпр), где
Епр - кассовое исполнение муниципальных программ ГАБС за отчетный финансовый год;
Бпр - сумма бюджетных ассигнований по муниципальным программам ГАБС в отчетном финансовом году согласно росписи расходов с учетом внесенных в нее изменений
%
Кпр
Отчет об исполнении бюджета по форме 0503127 в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (пункт 2.3 приложения 2 к Положению)
Показатель характеризует уровень кассового исполнения муниципальных программ ГАБС по отношению к объему бюджетных ассигнований на целевые программы ГРБС в отчетном финансовом году согласно росписи расходов. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 100%
2.4. Качество прогнозирования кассовых расходов, кроме муниципальных программ
Пр = 100 x (Ер / ПОФр), где
Ер - кассовое исполнение расходов ГАБС за отчетный финансовый год, кроме муниципальных программ;
ПОФр - сумма предельных объемов финансирования ГАБС за отчетный финансовый год, кроме муниципальных программ
%
Пр
Отчет об исполнении бюджета по форме 0503127 в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (пункт 2.4 приложения 2 к Положению)
Показатель характеризует уровень кассового планирования расходов ГАБС за отчетный финансовый год, кроме муниципальных программ. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 100%
2.5. Качество прогнозирования кассовых расходов по программам
Пцп = 100 x (Еп / ПОФцп), где
Еп - кассовое исполнение программ ГАБС за отчетный финансовый год;
ПОФцп - сумма предельных объемов финансирования ГАБС по программам за отчетный финансовый год
%
Пцп
Отчет об исполнении бюджета по форме 0503127 в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (пункт 2.5 приложения 2 к Положению)
Показатель характеризует уровень кассового планирования муниципальных программ ГАБС за отчетный финансовый год. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 100%
2.6. Качество исполнения расходов: наличие просроченной кредиторской задолженности
1. Наличие просроченной кредиторской задолженности у ГАБС на конец отчетного финансового года
Балл
0
Справочная таблица к отчету об исполнении бюджета по форме 0503387, строка 10900 (пункт 2.6 приложения 2 к Положению)
Негативным считается факт наличия просроченной кредиторской задолженности у ГАБС в отчетном финансовом году
2. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности
Балл
10
2.7. Качество подготовки платежных документов
Отк = 100 x (1 - (Пл / Зс), где
Пл - количество отказанных при санкционировании заявок на оплату расходов по каким-либо причинам за отчетный финансовый год;
Зс - количество санкционированных заявок ГАБС за отчетный финансовый год
%
Отк
Программный комплекс Удаленный клиент "ТРИУМФ" (пункт 2.7 приложения 2 к Положению)
Низкий показатель свидетельствует о плохом качестве подготовки платежных документов (неправильное оформление заявки и подтверждающих документов, непредставление подтверждающих документов и т.д.)
2.8. Уровень использования субсидий бюджетными и автономными учреждениями, предоставленных на выполнение муниципальных заданий
Исубс = 100 x (Еучр / Субс), где
Еучр - кассовые расходы, произведенные бюджетными и автономными учреждениями за отчетный финансовый год за счет субсидий на выполнение муниципальных заданий;
Субс - сумма субсидий, перечисленных бюджетным и автономным учреждениям на выполнение муниципальных заданий за отчетный финансовый год
%
Исубс
Программный комплекс Удаленный клиент "ТРИУМФ", финансовая отчетность бюджетных и автономных учреждений (пункт 2.8 приложения 2 к Положению)
Показатель характеризует уровень использования субсидий автономными и бюджетными учреждениями, предоставленных на выполнение муниципальных заданий за отчетный финансовый год. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 100%
2.9. Равномерность расходов, осуществляемых бюджетными и автономными учреждениями за счет субсидий на выполнение муниципальных заданий
Рсубс = (Е4 - Еср) x 100 / Еср, где
Е4 - кассовые расходы бюджетных и автономных учреждений за счет субсидий в 4 квартале отчетного финансового года;
Еср - средний объем кассовых расходов бюджетных и автономных учреждений за счет субсидий за 1 - 3 кварталы отчетного финансового года. Уровень показателя:
Балл
Рсубс
Программный комплекс Удаленный клиент "ТРИУМФ", финансовая отчетность бюджетных и автономных учреждений (пункт 2.9 приложения 2 к Положению)
Показатель отражает равномерность расходов бюджетных и автономных учреждений за счет субсидий на выполнение муниципальных заданий в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для бюджетных и автономных учреждений является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале достигают менее трети предоставленных субсидий
Рсубс<33%;
10
33%<=Рсубс<=50%;
5
Рсубс>50%
0
3.1. Качество правовой базы ГАБС по администрированию доходов
1. Наличие правовых актов ГАБС, закрепляющих соответствующие полномочия администратора доходов бюджета города Нижнего Новгорода за территориальными органами и учреждениями и наделяющие их полномочиями администратора
Балл
2
Пункт 3.1 приложения 2 к Положению
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности ГАБС
2) Отсутствие правовых актов ГАБС, закрепляющих соответствующие полномочия администратора доходов бюджета города Нижнего Новгорода за территориальными органами, учреждениями и наделяющих их полномочиями администратора
Балл
0
3.2. Полнота зачисления платежей в бюджет города Нижнего Новгорода по ГАБС, объем невыясненных поступлений
Пн = 100 x (Опн / Ди), где
Опн - сумма поступлений по зачисляемым платежам в бюджет города Нижнего Новгорода, отнесенных на невыясненные поступления, за отчетный финансовый год;
Ди - кассовое исполнение по доходам по ГАБС за отчетный финансовый год.
Уровень показателя:
Балл
Пн
Отчет об исполнении бюджета по форме 0503127 в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (пункт 3.2 приложения 2 к Положению)
Негативным считается факт наличия невыясненных поступлений в бюджет города Нижнего Новгорода по ГАБС
- Пн=0;
5
- Пн<=1%;
3
- Пн>1%
0
3.3. Отклонение кассового исполнения по доходам от прогноза по ГАБС
Од = 100 x (1 - (Ди / Дп)), где
Ди - кассовое исполнение по доходам по ГАБС за отчетный финансовый год;
Дп - уточненный прогноз поступлений доходов для ГАБС за отчетный финансовый год.
Уровень показателя:
Балл
Од
Отчет об исполнении бюджета по форме 0503127 в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (пункт 3.3 приложения 2 к Положению)
Негативно расценивается как недовыполнение, так и значительное перевыполнение в отчетном финансовом году прогноза поступления доходов для ГАБС. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, не превосходящее 10% от прогноза на отчетный период
Од<=10%;
10
Од>10%
0
3.4. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам
Эд = 100 x (Деб / Ди), где
Деб - объем дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
Ди - кассовое исполнение по доходам по ГАБС за отчетный финансовый год.
Уровень показателя:
Балл
Эд
Строка 230 (счет 020500000) баланса по форме 0503130 (годовая) в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (пункт 3.4 приложения 2 к Положению)
Негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное нулю
- Эд=0;
10
- 0<Эд<=10%;
5
- Эд>10%
Примечание: в случае наличия дебиторской задолженности и отсутствия исполнения по доходам ГАБС присваивается ноль баллов
0
4. Учет и отчетность
4.1. Методические рекомендации (указания) ГАБС по реализации учетной политики
1. Наличие методических рекомендаций (указаний) ГАБС по реализации учетной политики
Балл
10
Пункт 4.1 приложения 2 к Положению
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности ГАБС по полноценному ведению бюджетного учета и отчетности
2. Отсутствие методических рекомендаций ГАБС
Балл
0
вместо слов "пункта 4.3" имеются в виду слова "пункта 4.2".
------------------------------------------------------------------
4.2. Степень реализации ведомственного плана повышения эффективности бюджетных расходов
Пэф = (Он1 + Он2 + ... + Онn) / Нк, где
Нк - количество направлений ведомственного плана повышения эффективности бюджетных расходов;
Он - оценка выполнения каждого направления (1, 2, ..., n);
Он = (М1 x Ом + М2 x Ом + ...+ Мn x Ом) / n x 10, где
Мn - мероприятие в отдельном направлении ведомственного плана n - количество мероприятий в отдельном направлении;
Ом - оценка выполнения мероприятия,
Ом = 1, если мероприятие выполнено;
Ом = 0, если мероприятие не выполнено
Балл
Пэф
Пункт 4.3 приложения 2 к Положению
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается полнота и своевременность выполнения всех мероприятий ведомственного плана повышения эффективности бюджетных расходов
вместо слов "пункта 4.4" имеются в виду слова "пункта 4.3".
------------------------------------------------------------------
4.3. Динамика объема материальных запасов
Рмз = 100 x (Мз1 / Мз0), где
Мз0 - стоимость материальных запасов ГАБС по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
Мз1 - стоимость материальных запасов ГАБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
Инф - значение инфляции в отчетном финансовом году
Уровень показателя:
Балл
Рмз
Строка 080 (счет 010500000) баланса по форме 0503130 (годовая) в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (пункт 4.4 приложения 2 к Положению)
Негативно расценивается значительный рост материальных запасов ГАБС. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное значению инфляции в отчетном финансовом году
Рмз<Инф
10
Инф<Рмз<=2*Инф
5
Рмз>2*Инф
0
вместо слов "пункта 4.5" имеются в виду слова "пункта 4.4".
------------------------------------------------------------------
4.4. Коэффициент сложности исполнения бюджетных ассигнований
Ксл.г = 100 x ((Бр / Ч) / (Бо / Чо) + (Уг / Ч) / (Уо / Чо)), где
Бр - сумма бюджетных ассигнований ГАБС в отчетном финансовом году согласно росписи расходов с учетом внесенных в нее изменений;
Бо - сумма бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году согласно росписи расходов бюджета города Нижнего Новгорода с учетом внесенных в нее изменений;
Ч - численность муниципальных служащих ГАБС;
Чо - численность муниципальных служащих органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода;
Уг - количество муниципальных учреждений (казенных, бюджетных и автономных) ГАБС;
Уо - общее количество муниципальных учреждений (казенных, бюджетных и автономных) по всем ГАБС города Нижнего Новгорода
%
Ксл
Отчет об исполнении бюджета по форме 0503127 в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (пункт 4.5 приложения 2 к Положению)
Показатель отражает уровень сложности исполнения бюджетных ассигнований ГАБС в отчетном финансовом году в зависимости от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных ГАБС, и количества муниципальных учреждений, находящихся в ведении ГАБС
5.1. Осуществление мероприятий внутреннего контроля
1. Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля", содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии
Балл
5
Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля (таблица № 5) по форме 0503160 в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (пункт 5.1 приложения 2 к Положению)
Контроль за результативностью использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, соблюдение норм законодательства, внутренних правовых актов, выполнение мероприятий планов в соответствии с целями и задачами ГАБС
2. Отсутствие заполненной таблицы или не соответствует характеристикам внутреннего контроля
Балл
0
5.2. Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей
Р = 100 x Т / (О + № + М + А + R + S + V), где
Т - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГАБС в отчетном финансовом году;
О - основные средства ГАБС (остаточная стоимость) в отчетном финансовом году;
№ - нематериальные активы ГАБС (остаточная стоимость в отчетном финансовом году);
М - материальные запасы ГАБС в отчетном финансовом году;
А - вложения ГАБС в нефинансовые активы в отчетном финансовом году;
R - нефинансовые активы ГАБС в пути в отчетном финансовом году;
S - денежные средства ГАБС в отчетном финансовом году;
V - финансовые вложения ГАБС в отчетном финансовом году;
Уровень показателя:
Балл
Р
Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей по форме 0503176 строка 020, баланс по форме 0503130 (годовая) строки 030, 060, 080, 090, 100, 170, 210 в соответствии с приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (пункт 5.2 приложения 2 к Положению)
Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГАБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента
- Р=0;
5
- 0<Р<=1%;
3
- Р>1%
0
6.1. Уровень исполнения бюджетных обязательств
Ид = 100 x (1 - (Q / Бр), где
Q - сумма по исковым требованиям, предъявленным ГАБС в отчетном финансовом году;
Бр - сумма бюджетных ассигнований ГАБС в отчетном финансовом году согласно росписи расходов с учетом внесенных в нее изменений
%
Ид
Пункт 6.1 приложения 2 к Положению
Негативным считается низкий уровень показателя
Приложение 2
к Положению
об организации проведения мониторинга качества
финансового менеджмента, осуществляемого главными
администраторами бюджетных средств города Нижнего Новгорода
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Н.Новгорода
от 07.08.2014 № 3086)
Сведения,
используемые для расчета показателей качества финансового
менеджмента, осуществляемого главными администраторами
бюджетных средств города Нижнего Новгорода
_______________________________________________________
наименование ГАБС города Нижнего Новгорода
Периодичность: годовая на _____________________ 20__ г.
Наличие (отсутствие) муниципальных учреждений _______ штук, в том числе: казенных _______ штук,
бюджетных ________ штук,
автономных ________ штук.
Группа в соответствии с 2.2 Положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств города Нижнего Новгорода, в которой определяется рейтинг ГАБС города Нижнего Новгорода _________
1. Финансовое планирование
1.1. Полнота информации о расходных обязательствах:
Количество расходных обязательств ГАБС на очередной финансовый год, для которых не указано хотя бы одно из полей (*) (штук)
Общее количество расходных обязательств ГАБС, подлежащих исполнению в отчетном финансовом году (штук)
Показатель: полнота информации о расходных обязательствах (Про), %.
(100 x (гр1 / гр2))
1
2
3
--------------------------------
<*> Информация, используемая при оценке полноты оформления расходных обязательств:
реквизиты;
срок действия нормативного правового акта, являющегося основанием для возникновения расходного обязательства;
коды классификации расходов, по которым предусмотрены ассигнования на исполнение расходного обязательства.
1.2. Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде:
Сумма бюджетных ассигнований ГАБС, представленных в виде программ (тыс. рублей)
Сумма бюджетных ассигнований ГАБС в отчетном финансовом году согласно росписи расходов с учетом внесенных в нее изменений (тыс. рублей)
Показатель: доля бюджетных ассигнований в программном виде (Дпр), %.
(100 x (гр1 / гр2))
1
2
3
Используемые при заполнении пункта 1.2 документы: отчет об исполнении бюджета по форме 0503127 в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н.
1.3. Доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг в виде субсидий на выполнение муниципальных заданий:
Сумма бюджетных ассигнований ГАБС в виде субсидий на выполнение муниципальных заданий (тыс. рублей)
Сумма бюджетных ассигнований ГАБС в отчетном финансовом году согласно росписи расходов с учетом внесенных в нее изменений (тыс. рублей)
Показатель: доля бюджетных ассигнований по муниципальным заданиям (Дмз), %. (100 x (гр1 / гр2))
1
2
3
Используемые при заполнении пункта 1.3 документы: отчет об исполнении бюджета по форме 0503127 в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н.
1.4. Сумма внесенных изменений в бюджетную роспись в связи с уточнением ассигнований по решению городской Думы о бюджете:
Сумма изменений, внесенных в роспись в связи с уточнением ассигнований решением городской Думы о бюджете за отчетный финансовый год (тыс. рублей)
Сумма бюджетных ассигнований ГАБС в отчетном финансовом году согласно росписи расходов с учетом внесенных в нее изменений (тыс. рублей)
Показатель: качество планирования расходов (КПз), %.
(100 x (1 - (гр1 / гр2))
1
2
3
2. Исполнение бюджета в части расходов
2.1. Кассовое исполнение расходов:
Кассовое исполнение расходов ГАБС за отчетный финансовый год (тыс. рублей)
Сумма бюджетных ассигнований ГАБС в отчетном финансовом году согласно росписи расходов с учетом внесенных в нее изменений (тыс. рублей)
Показатель: процент кассового исполнения расходов ГАБС(Ки), %.
(100 x (гр1 / гр2))
1
2
3
Используемые при заполнении пункта 2.1 документы: отчет об исполнении бюджета по форме 0503127 в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н.
2.2. Равномерность осуществляемых расходов:
Кассовое исполнение за 9 месяцев (тыс. рублей)
Кассовое исполнение за 4 квартал (тыс. рублей)
Средний объем кассовых расходов за 1 - 3 кварталы (тыс. рублей) (гр. 1 / 3 квартала)
Показатель: равномерность расходов (Р), %.
((гр2 - гр3) x 100 / гр3)
1
2
3
4
Используемые при заполнении пункта 2.2 документы: отчет об исполнении бюджета по форме 0503127 в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н.
2.3. Уровень исполнения муниципальных программ:
Кассовое исполнение муниципальных программ ГАБС за отчетный финансовый год (тыс. рублей)
Сумма бюджетных ассигнований по муниципальным программам ГАБС в отчетном финансовом году согласно росписи расходов с учетом внесенных в нее изменений (тыс. рублей)
Показатель: процент кассового исполнения расходов ГАБС по муниципальным программам (Кпр), %.
(100 x (гр1 / гр2))
1
2
3
Используемые при заполнении пункта 2.3 документы: отчет об исполнении бюджета по форме 0503127 в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н.
2.4. Качество прогнозирования кассовых расходов, кроме муниципальных программ:
Кассовое исполнение расходов ГАБС, кроме программ, за отчетный период (тыс. рублей)
Объем доведенных предельных объемов финансирования ГАБС, кроме программ, в отчетном периоде в соответствии с кассовым планом (тыс. рублей)
Показатель: уровень кассового прогнозирования расходов ГАБС, кроме программ (Пр), %.
(100 x (гр1 / гр2))
1
2
3
Используемые при заполнении пункта 2.4 документы: отчет об исполнении бюджета по форме 0503127 в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н.
2.5. Качество прогнозирования кассовых расходов по программам:
Кассовое исполнение программ ГАБС за отчетный финансовый год (тыс. рублей)
Объем доведенных предельных объемов финансирования ГАБС по программам за отчетный финансовый год в соответствии с кассовым планом (тыс. рублей)
Показатель: уровень кассового прогнозирования программ ГАБС (Пцп), %.
(100 x (гр1 / гр2))
1
2
3
Используемые при заполнении пункта 2.5 документы: отчет об исполнении бюджета по форме 0503127 в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н.
2.6. Качество исполнения расходов.
Сумма просроченной кредиторской задолженности ГАБС на конец отчетного финансового года по классификации ___________________________________ в сумме _______________ тыс. рублей.
Используемые при заполнении пункта 2.6 документы: справочная таблица к отчету об исполнении бюджета по форме по ОКУД 0503387, строка 10900.
2.7. Качество подготовки платежных документов:
Количество отказанных при санкционировании заявок на оплату расходов по каким-либо причинам за отчетный финансовый год (штук)
Количество санкционированных заявок ГАБС за отчетный финансовый год (штук)
Показатель: качество подготовки платежных документов (Отк.), %.
(100 x (1 - (гр1 / гр2))
1
2
3
2.8. Уровень использования субсидий бюджетными и автономными учреждениями, предоставленных на выполнение муниципальных заданий:
Кассовые расходы, произведенные бюджетными и автономными учреждениями за отчетный финансовый год за счет субсидий на выполнение муниципальных заданий (тыс. рублей)
Объем субсидий, перечисленных бюджетным и автономным учреждениям на выполнение муниципальных заданий за отчетный финансовый год (тыс. рублей)
Показатель: уровень использования субсидий на выполнение муниципальных заданий (Исубс), % .
(100 x (гр1 / гр2))
1
2
3
Используемые при заполнении пункта 2.8 документы: финансовая отчетность бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых ГАБС осуществляются функции и полномочия учредителя.
2.9. Равномерность расходов, осуществляемых бюджетными и автономными учреждениями за счет субсидий на выполнение муниципальных заданий:
Кассовые расходы бюджетных и автономных учреждений за счет субсидий за 9 месяцев (тыс. рублей)
Кассовые расходы бюджетных и автономных учреждений за счет субсидий за 4 квартал (тыс. рублей)
Средний объем кассовых расходов за 1 - 3 кварталы (тыс. рублей)
(гр. 1 / 3 квартала)
Показатель: равномерность использования субсидий на выполнение муниципальных заданий (Рсубс), %.
((гр2 - гр3) x 100 / гр3)
1
2
3
4
Используемые при заполнении пункта 2.9 документы: финансовая отчетность бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых ГАБС осуществляются функции и полномочия учредителя.
3. Исполнение бюджета в части доходов
3.1. Качество правовой базы ГАБС по администрированию доходов:
Порядковый номер
Вид документа
Принявший орган
Дата
Номер
Дата вступления в силу
Срок действия
1
2
3
4
5
6
7
3.2. Полнота зачисления платежей в бюджет города Нижнего Новгорода по ГАБС, объем невыясненных поступлений:
Сумма поступлений по зачисляемым платежам в бюджет города Нижнего Новгорода, отнесенных на невыясненные поступления за отчетный финансовый год (тыс. рублей)
Кассовое исполнение по доходам ГАБС за отчетный финансовый год (тыс. рублей)
Показатель: уровень невыясненных поступлений ГРБС (Пн), %.
(100 x (гр1 / гр2))
1
2
3
Используемые при заполнении пункта 3.2 документы: отчет об исполнении бюджета по форме 0503127 в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н.
3.3. Отклонение кассового исполнения по доходам от прогноза по ГАБС:
Кассовое исполнение по доходам по ГАБС за отчетный финансовый год (тыс. рублей)
Уточненный прогноз поступлений доходов для ГАБС за отчетный финансовый год (тыс. рублей)
Показатель: отклонение доходов (Од), %.
(100 x (1 - (гр1 / гр2))
1
2
3
Используемые при заполнении пункта 3.3 документы: отчет об исполнении бюджета по форме 0503127 в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н.
3.4. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам:
Объем дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным (тыс. рублей)
Кассовое исполнение по доходам по ГАБС за отчетный финансовый год (тыс. рублей)
Показатель: эффективность управления дебиторской задолженностью ГРБС (Эд),%.
(100 x (гр1 / гр2))
1
2
3
Используемые при заполнении пункта 3.4 документы: строка 230 (счет 020500000) баланса по форме 0503130 (годовая) в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н.
4. Учет и отчетность
4.1. Методические рекомендации (указания) ГАБС по реализации учетной политики:
Порядковый номер
Вид документа
Принявший орган
Дата
Номер
Содержание
Дата вступления в силу
Срок действия
1
2
3
4
5
6
7
8
4.2. Степень реализации ведомственного плана повышения эффективности бюджетных расходов в отчетном финансовом году:
Направление ведомственного плана
Мероприятия (количество мероприятий - n)
Сумма баллов по направлению (гр3 + гр4 + гр5 + гр6)
Оценка выполнения направления (Он), балл (гр. 7 / n x 10)
Показатель: степень реализации плана повышения эффективности (Пэф), балл
(гр8 стр № / гр2 стр N)
М1
М2
...
Мn
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
1
Ом
Ом
Ом
не заполняется
2
2
Ом
Ом
Ом
3
4
н
Ом
Ом
Ом
N
Количество направлений плана (Нк), штук
не заполняется
не заполняется
Примечание:
Ом - оценка выполнения мероприятия,
Ом = 1, если мероприятие выполнено,
Ом = 0, если мероприятие не выполнено,
4.3. Динамика объема материальных запасов:
Стоимость материальных запасов ГАБС по состоянию на 1 января отчетного финансового года (тыс. рублей)
Стоимость материальных запасов ГАБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом (тыс. рублей)
Показатель: динамика объема материальных запасов ГАБС за отчетный финансовый год (Рмз), %. (100 x (гр2 / гр1))
1
2
3
Используемые при заполнении пункта 4.4 документы: строка 080 (счет 010500000) баланса по форме 0503130 (годовая) в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н.
4.4. Коэффициент сложности исполнения бюджетных ассигнований:
Сумма бюджетных ассигнований ГАБС в отчетном финансовом году согласно росписи расходов с учетом внесенных в нее изменений (тыс. рублей)
Численность муниципальных служащих ГАБС (чел.)
Количество муниципальных учреждений, находящихся в ведении ГАБС (казенные, бюджетные, автономные) (шт.)
1
2
3
Используемые при заполнении пункта 4.5 документы: отчет об исполнении бюджета по форме 0503127 в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н.
5. Контроль и аудит
5.1. Осуществление мероприятий внутреннего контроля в отчетном финансовом году.
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы 5 "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля", "да" или "нет".
Используемые при заполнении пункта 5.1 документы: сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля (таблица № 5) по форме 0503160 в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н.
5.2. Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей:
Наименование
Обозначение
Показатель: доля установленных недостач и хищений (Р), %.
100 x Т / (О + № + М + А + R + S + V)
1
2
3
Сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГАБС в отчетном финансовом году
Т
Основные средства ГАБС (остаточная стоимость)
О
Нематериальные активы ГАБС (остаточная стоимость)
N
Материальные запасы ГАБС
M
Вложения ГАБС в нефинансовые активы
А
Нефинансовые активы ГАБС в пути
R
Денежные средства ГАБС
S
Финансовые вложения ГАБС
V
Показатель
Р
Используемые при заполнении пункта 5.2 документы: сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей по форме 0503176 строка 020, строки 030, 060, 080, 090, 100, 170, 210 баланса по форме 0503130 (годовая) в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н.
6. Исполнение судебных актов
6.1. Уровень исполнения бюджетных обязательств:
Сумма по исковым требованиям, предъявленным ГАБС (тыс. рублей)
Объем бюджетных ассигнований ГАБС в отчетном финансовом году согласно росписи расходов с учетом внесенных в нее изменений (тыс. рублей)
Показатель: уровень исполнения бюджетных обязательств (Ид), %.
(100 x (1 - (гр1 / гр2))
1
2
3
Приложение 3
к Положению
об организации проведения мониторинга
качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными администраторами
средств бюджета города Нижнего Новгорода
Отчет
о результатах мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными администраторами средств бюджета
города Нижнего Новгорода
Периодичность: квартальная (годовая)
на _____________________ 20__ г.
Наименование ГАБС средств бюджета города Нижнего Новгорода
Код ведомства (КВСР)
Наименование показателя (1.1)
...
Наименование показателя (6.1)
Итого по главному администратору бюджетных средств города Нижнего Новгорода количество баллов
значение показателя
количество баллов
значение показателя
количество баллов
Группа 1
1
Группа 2
1
Средний показатель по бюджету города Нижнего Новгорода
------------------------------------------------------------------