По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Кстовского района Нижегородской области от 15.11.2013 N 2751 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования Кстовского муниципального района на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 ноября 2013 г. № 2751

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Кстовского района
от 05.05.2014 № 1006, от 02.09.2014 № 2035,
от 04.09.2014 № 2074)

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и в целях формирования на территории Кстовского муниципального района образовательной системы, обеспечивающей доступность качественного образования, отвечающего ожиданиям общества и каждого гражданина, администрация Кстовского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие образования Кстовского муниципального района на 2014 - 2016 годы".
2. Постановления администрации Кстовского муниципального района от 07.12.2012 № 851 "Об утверждении Целевой программы "Развитие образования Кстовского муниципального района на 2013 - 2015 гг.", от 09.04.2012 № 208 "Об утверждении Целевой программы "Развитие дошкольного образования Кстовского муниципального района на 2012 - 2015 гг.", от 14.12.2010 № 114 "Об утверждении Районной целевой межведомственной программы "Дети-сироты" на 2011 - 2015 гг.", от 08.10.2012 № 649 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в образовательных учреждениях, расположенных на территории Кстовского муниципального района, на 2012 - 2015 годы" с 01.01.2014 считать утратившими силу.
3. Управлению организационной работы администрации Кстовского муниципального района (А.Д. Капитула) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации Кстовского муниципального района.
4. Управлению по связям с общественностью и СМИ (С.В. Медведева) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Маяк".
5. Протокольному отделу (И.Ф. Карпунина) направить настоящее постановление в департамент финансов, департамент образования, управление по связям с общественностью и СМИ, управление организационной работы администрации Кстовского муниципального района.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Кстовского муниципального района по социальным вопросам К.В. Культина.

Глава администрации
Ю.П.КОНЮХОВ





Утверждена
постановлением главы администрации
Кстовского муниципального района
от 15.11.2013 № 2751

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации Кстовского района
от 05.05.2014 № 1006, от 02.09.2014 № 2035,
от 04.09.2014 № 2074)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. Муниципальный заказчик - координатор подпрограммы
Департамент образования Кстовского муниципального района
2. Соисполнители подпрограммы
- департамент финансов Кстовского муниципального района;
- департамент образования Кстовского муниципального района;
- управление муниципального жилищного фонда;
- управление строительства;
- управление жилищно-коммунального хозяйства;
- муниципальные образовательные организации
3. Подпрограммы Программы
- подпрограмма 1 "Развитие общего образования Кстовского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
- подпрограмма 2 "Развитие дошкольного образования Кстовского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
- подпрограмма 3 "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в образовательных учреждениях, расположенных на территории Кстовского муниципального района, на 2014 - 2015 годы"
- подпрограмма 4 "Дети-сироты на 2014 - 2016 годы"
4. Цель Программы
- формирование на территории Кстовского муниципального района образовательной системы, обеспечивающей доступность качественного образования, отвечающего ожиданиям общества и каждого гражданина
5. Основные задачи Программы
1. Совершенствование содержания и технологий образования, создание в системе дошкольного и общего образования равных возможностей в получении качественного образования для всех категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с федеральными образовательными государственными стандартами.
3. Формирование механизма оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей.
4. Совершенствование форм и методов воспитания, социализации детей, сохранение системы дополнительного воспитания.
5. Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров.
6. Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение безопасных и оптимальных санитарно-гигиенических условий для всех участников образовательного процесса.
7. Формирование муниципальной системы работы с одаренными детьми.
8. Проведение конференций, конкурсов, смотров, фестивалей, спортивно-массовых мероприятий и др. по различным направлениям воспитания и дополнительного образования детей.
9. Создание условий, обеспечивающих полноценный отдых и оздоровление детей.
10. Обеспечение функционирования автотранспорта для перевозки детей.
11. Создание доступной среды жизнедеятельности для инвалидов в образовательных организациях Кстовского муниципального района для обеспечения стратегической цели - благоприятные условия для получения общего образования и профессиональной самореализации обучающихся.
12. Развитие системы обеспечения социальных гарантий детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа
6. Сроки и этапы реализации
2014 - 2016 годы
7. Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета и бюджета Кстовского муниципального района на условиях софинансирования.
Мероприятия подпрограммы предполагаются к реализации в рамках бюджета действующих обязательств.
Общий объем финансирования программы составляет 200498,3 тыс. руб., в том числе в ценах соответствующих лет:
2014 год - 36265,9 тыс. руб.;
2015 год - 81659,3 тыс. руб.;
2016 год - 82573,1 тыс. руб.
Объем финансового обеспечения в разрезе подпрограмм:

2014
2015
2016
2014 - 2016
подпрограмма 1
15212,9
50464,7
50065,1
115742,7
подпрограмма 2
20000,0
30066,6
32100,0
82166,6
подпрограмма 3
773,0
720,0
0,0
1493,0
подпрограмма 4
280,0
408,0
408,0
1096,0
итого
36265,9
81659,3
82573,1
200498,3
8. Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Программы
Индикаторы достижения цели:
- доступность дошкольного образования (отношение численности детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе);
- отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена;
- удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет;
- удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся;
- охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет);
- удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования;
- удельный вес числа образовательных организаций, в которых созданы органы коллегиального управления с участием общественности (родители, работодатели), в общем числе образовательных организаций;
- удельный вес числа образовательных организаций, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций;
- уровень преступности (число зарегистрированных преступлений);
- доля высококвалифицированных кадров, работающих в системе образования.
Показатели непосредственных результатов Программы:
- доступность предшкольного образования (отношение численности детей 5 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 5 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в школе);
- удельный вес детей-инвалидов, обучающихся индивидуально на дому по программам общего образования, не имеющих медицинских противопоказаний к обучению с использованием компьютерного оборудования и желающих обучаться по данной форме обучения, от общего числа детей-инвалидов, обучающихся индивидуально на дому по программам общего образования, не имеющих медицинских противопоказаний к обучению с использованием компьютерного оборудования и желающих обучаться по данной форме обучения;
- удельный вес обучающихся старшей ступени обучения, охваченных профильным обучением, в общем числе старшеклассников дневных общеобразовательных организаций;
- удельный вес обучающихся по программам общего образования, участвующих во всероссийской олимпиаде школьников, в общей численности обучающихся по программам общего образования;
- доля детей, отдохнувших в организациях, организующих отдых и оздоровление;
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семьи граждан;
- удельный вес детей, вовлеченных в деятельность детских общественных объединений, организаций, органов ученического самоуправления;
- удельный вес численности руководителей муниципальных организаций дополнительного образования детей, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дополнительного образования детей;
- численность детей, охваченных программами дополнительного образования патриотической направленности (в т.ч. военно-прикладного характера);
- количество историко-патриотических музеев образовательных организаций;
- количество специалистов, курирующих вопросы в сфере патриотического воспитания, прошедших курсы повышения квалификации;
- количество экспозиций и выставок, посвященных памятным датам истории Отечества;
- количество общественных объединений военно-патриотической направленности;
- обеспеченность муниципальных образовательных организаций учебными пособиями от потребности;
- обновление автобусного парка муниципальных образовательных организаций

2. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ

2.1. Характеристика текущего состояния.
2.1.1. Дошкольное образование.
В последнее время на государственном уровне дошкольному образованию уделяется значительное внимание в связи с тем, что потребность в услугах дошкольного образования не удовлетворена и очередность не снижается. Система дошкольного образования не успевает за ростом рождаемости и желанием и возможностями родителей отдать ребенка в детский сад. Сегодня проблема доступности услуг дошкольного образования - одна из важнейших, ее решение возведено в ранг государственной политики.
В Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" ставится задача по разработке к сентябрю 2012 года комплекса мероприятий, направленных на ликвидацию очередей на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные учреждения, предусмотрев расширение форм и способов получения дошкольного образования.
Система дошкольного образования Кстовского муниципального района представлена образовательными учреждениями разных типов и видов, ориентированных на удовлетворение потребностей, запросов, интересов потребителей и способных обеспечить равный доступ детей к получению качественного образования.
Муниципальная система дошкольного образования включает в себя 37 образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, которые посещают 5393 воспитанника. Управление системой образования осуществляет департамент образования администрации Кстовского муниципального района в соответствии с Положением, утвержденным распоряжением администрации Кстовского муниципального района от 07.04.2011 № 523-р.

№ п/п
Тип и вид учреждения
Количество
1.
Центр развития ребенка
1
2.
Детский сад комбинированного вида
8
3.
Детский сад
27
4.
МБОО СОШ (2 группы детей дошкольного возраста)
1

Реструктуризация и модернизация сети учреждений дошкольного образования, которая проводится департаментом образования, нацелена на переход от единообразия к гибкой, многофункциональной системе оказания услуг для детей дошкольного возраста, учитывающей местные социально-экономические факторы, демографическую ситуацию, потребности семьи и интересы ребенка.
На 01.01.2013 в районе зарегистрировано 9064 ребенка от 0 до 7 лет. Охват детей дошкольным образованием составляет 78% (по Нижегородской области - 77,5%, по России - 63,6%).
Увеличение количества охвата детей дошкольным образованием стало результатом целенаправленной работы администрации Кстовского муниципального района. В начале 2012 - 2013 учебного года дополнительно открыто в дошкольных учреждениях 186 мест на сумму около 2 млн рублей.
В результате проведенных мероприятий снят вопрос дефицита мест в дошкольных учреждениях в 7 сельских поселениях.
Несмотря на положительные тенденции в развитии системы дошкольного образования Кстовского муниципального района, показатели очередности в дошкольные образовательные учреждения остаются высокими. На 01.08.2013 очередность составила 3351 ребенок от 0 до 7 лет, из них от 3 лет до 7 лет - 476 (в 2012 г. - 1197).
Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из важнейших задач дошкольного образования.
Для реализации этой задачи внедряются новые формы оздоровления детей, открыты специальные группы для детей с проблемами здоровья и развития, организованы занятия для детей по группам здоровья и развития. В ДОО создаются условия для максимальной двигательной активности детей, прививается ответственность за свое здоровье, пропагандируется здоровый образ жизни.
Законодательство Российской Федерации в области образования предусматривает принцип равных прав на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Гарантии права детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования закреплены в нормативно-правовых документах.
На 1 января 2013 г. в районе функционирует 15 специальных групп, из них:
- 9 групп компенсирующей направленности (113 чел.);
- 3 группы оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией (40 детей);
- 3 группы кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья (16 детей). В 2013 г. 55 детей-инвалидов посещают дошкольные учреждения района (в 2012 посещали 43 человека).
Вместе с тем динамика исследования состояния здоровья воспитанников ДОО показывает, что сохраняются негативные тенденции - снижение числа здоровых детей. С целью снижения заболеваемости в большинстве дошкольных учреждений разработаны программы оздоровления детей, режимы двигательной активности, реализуется индивидуально-дифференцированный подход при организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми, внедряются здоровьесберегающие технологии.
Дошкольные образовательные учреждения остро нуждаются в обновлении спортивного оборудования и инвентаря как в групповых помещениях, так и в спортивных залах, прогулочных площадках. В медицинских кабинетах ощущается недостаток физиотерапевтического оборудования, медикаментов.
Кроме доступности дошкольного образования, его качество становится одной из ключевых задач развития системы дошкольного образования. Решение данного вопроса зависит от уровня профессиональной квалификации работников дошкольных организаций, их методической подготовки. Также в настоящее время явно недостаточен приток молодых специалистов в дошкольные организации по причинам низкого социального престижа профессии, высоких нагрузок, слабой социальной защищенности работников дошкольной сферы.
2.1.2. Общее образование.
С целью реализации конституционного права граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в Кстовском муниципальном районе на 1 сентября 2013 - 2014 учебного года действует 25 общеобразовательных организаций, из них:
- общеобразовательные организации - 23;
- специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида - 1;
- вечерняя (сменная) общеобразовательная организация - 1.
В системе образования Кстовского муниципального района наблюдается значительная дифференциация по уровню качества предоставляемых школами образовательных услуг. Наряду со школами, реализующими инновационные образовательные программы, имеющими высокий кадровый и материально-технический потенциал, функционируют образовательные организации, в которых образовательные результаты выпускников ниже средних показателей по району и области.
В целях выбора учащимися программ профильного обучения с учетом их склонностей и способностей в районе сохранена и получила дальнейшее развитие сеть образовательных организаций повышенного статуса.
Всего таких организаций в районе - 4, в том числе 1 лицей, 1 гимназия и 2 средние общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов. Программами профильного и углубленного обучения охвачено 44% старшеклассников района.
Модернизация учебно-лабораторной базы образовательных организаций района осуществляется в последние годы достаточно динамично, в том числе в рамках приоритетного национального проекта "Образование" и Комплекса мер по модернизации системы образования района.
Поэтапно осуществляется переход на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.
Проблема обеспечения современным учебным оборудованием в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего образования в образовательных организациях района сохраняется.
Успешный переход на новые образовательные стандарты возможен только при условии повышения квалификации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений в контексте новых требований к организации учебного процесса.
Система получения обязательного образования в Кстовском муниципальном районе имеет адаптивный характер. В районе созданы условия для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Одной из задач приоритетного национального проекта "Образование" стало стимулирование реализации программ по развитию дистанционного образования детей-инвалидов, по состоянию здоровья временно или постоянно не имеющих возможности посещать образовательные учреждения.
В 2012 - 2013 учебном году организовано индивидуальное обучение по медицинским показаниям для 82 обучающихся. Численность детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении, составляет 21 человек. Организация обучения детей, находящихся на длительном лечении, и детей с ограниченными возможностями здоровья проводится в форме индивидуального обучения.
Создание условий для раннего выявления, организации образования и творческого развития одаренных детей является одним из приоритетных направлений в деятельности образовательных организаций Кстовского муниципального района. Эффективный способ поиска и поддержки талантливых детей - проведение Всероссийской олимпиады школьников, цели которой состоят в выявлении и развитии творческих способностей обучающихся, в создании необходимых условий для поддержки одаренных детей.
В то же время существует ряд проблем в работе с одаренными учащимися:
- недостаточное использование ресурсов высшей школы для удовлетворения образовательных потребностей интеллектуально одаренных учащихся;
- недостаточное использование дистанционных, заочных и очно-заочных форм работы с детьми, проявляющими интерес к интеллектуальной и творческой деятельности;
- недостаточное использование возможностей специализированных профильных лагерей для детей, проявляющих интерес к интеллектуальной деятельности.
2.1.3. Воспитание и дополнительное образование детей.
Развитие воспитания и дополнительного образования в районе является одним из приоритетных направлений в деятельности департамента образования и образовательных организаций.
Сеть учреждений дополнительного образования детей представлена четырьмя образовательными организациями, где получают дополнительное образование 68% школьников от общего количества обучающихся.
Доля обучающихся в детско-юношеских объединениях в школах и организациях дополнительного образования детей по профилям стабильна. Наиболее востребованными у обучающихся являются кружки и секции художественной, социально-педагогической и физкультурно-спортивной направленности.
Занятость обучающихся в организациях дополнительного образования выросла в текущем учебном году за счет организации внеурочной деятельности начальной школы в рамках внедрения ФГОС.
Работа по проблеме интеграции дала свои положительные результаты. Увеличился и охват детей в совместных мероприятиях, в районных и областных соревнованиях. Все это соответствует задачам национальной образовательной инициативы и актуально в рамках введения новых образовательных стандартов.
На сегодняшний день в системе дополнительного образования детей Кстовского муниципального района работают 44 педагога дополнительного образования, 27 из них аттестованы на первую и высшую категории, при этом доля педагогов со стажем работы от 10 до 20 лет и более составляет более 38%. Высшее профессиональное образование имеют 66% педагогов дополнительного образования.
За последние три года, благодаря новой системе финансирования и сложившейся системе организации каникулярного отдыха детей и молодежи, растет охват отдыха детей организованными формами.
Содержательный каникулярный отдых является системным продолжением социального воспитания, получаемого детьми в течение учебного года в образовательных организациях. Предлагаемые образовательными организациями организованные формы отдыха учитывают потребности детей и их родителей, создают условия для воспитания, обучения и развития личности ребенка.
Муниципальный лагерь "Лесная сказка" имеет круглогодичную направленность и работает в течение всего года. Лагеря с дневным пребыванием также работают в течение всего каникулярного периода.
В районе ежегодно проводится смотр-конкурс на лучший лагерь в Кстовском муниципальном районе. Победителем областного конкурса в 2008 г. стала МБОО СОШ № 8 с углубленным изучением отдельных предметов (руководитель Гашкова С.Н.), в 2009 г. - лагерь "Чайка" (руководитель Пожванюк М.В.), в 2010 г. - МБОО СОШ № 6 (руководитель Ващанова Г.В.), 2012 г. - МБОО СОШ № 8 с углубленным изучением отдельных предметов (руководитель Гашкова С.Н.), в 2013 г. за звание лучшего лагеря борется МБОО СОШ № 3 с углубленным изучением отдельных предметов (руководитель Борисенко В.Е.).
Одним из показателей эффективности воспитательной работы является отсутствие или снижение уровня правонарушений среди несовершеннолетних, так как основная задача образовательных организаций - воспитание осознанного поведения обучающихся.
Осуществление комплекса организационных и практических мер, создание многоуровневой системы профилактики правонарушений несовершеннолетних позволили снизить уровень подростковой преступности.
2.1.4. Ресурсное обеспечение системы образования.
К началу нового 2013/2014 учебного года в Кстовском муниципальном районе функционирует 65 общеобразовательных организаций.
Все образовательные организации Кстовского муниципального района имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности, организации, подлежащие аккредитации аккредитованы.
Одной из основных задач Правительства Нижегородской области является реализация государственной политики и требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательных организаций, направленных на защиту здоровья и на сохранение жизни детей от возможных пожаров.
Администрацией Кстовского муниципального района проведена большая работа по обеспечению безопасности образовательных организаций.
Все образовательные учреждения оснащены системой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения людей при пожаре. Проводится установка комплексной системы мониторинга и оповещения о ЧС "Стрелец-Мониторинг" (за 2012 год установлено в 14 учреждениях), на 2013 год запланирована установка в 10 сельских общеобразовательных учреждениях, что составит 37% образовательных учреждений, оснащенных данной системой. В соответствии с районной целевой программой "Обеспечение комплексной безопасности образовательных учреждений Кстовского муниципального района на 2014 - 2016 гг." комплексная система мониторинга и оповещения о ЧС "Стрелец-Мониторинг" в 2014 году будет установлена во всех образовательных учреждениях района.
Обновление школьного автотранспорта осуществляется в рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования. В 2012 году для муниципальных образовательных учреждений района приобретено 5 автобусов. Однако замена школьных автобусов необходима еще в 3 общеобразовательных организациях (МБОО СОШ с. Новоликеево, МБОО СОШ с. Б.Мокрое, МБОО Чернышихинская ООШ), также в связи с большим количеством обучающихся, нуждающихся в подвозе, необходимо приобретение еще 5 автобусов (МБОО СОШ с. Новоликеево, МБОО СОШ с. Безводное, МБОО Запрудновская СОШ, МБОО СОШ с. Работки, МБОО СОШ п. Селекция).
Модернизация парка школьных автобусов - задача, которую ежегодно решает департамент образования администрации Кстовского муниципального района.
Также одним из направлений ежегодной работы по подготовке образовательных организаций к новому учебному году является работа по обеспечению учебной литературой.
Приобретение учебников осуществляется в соответствии с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе на 2013/2014 учебный год (перечень утвержден приказом Минобрнауки РФ № 1067 от 19.12.2012).
Образовательные организации продолжают активно использовать в процессе обучения информационные технологии с учетом современного мирового уровня их развития. В 2012 - 2013 учебном году департамент образования и МБОО СОШ № 8 с углубленным изучением отдельных предметов участвовали в пилотной апробации единой системы информационного обмена на муниципальном уровне на базе образовательной сети "Дневник.ру". Итогом работы по пилотной апробации можно считать включение более 90% общеобразовательных учреждений в работу данной системы.
Однако в ходе апробации выявились следующие проблемы:
- регистрация электронной почты недоступна для многих пользователей;
- недостаточное развитие сети Интернет в сельской местности Кстовского района;
- двойная нагрузка по ведению документов отчетности;
- отсутствие в большинстве ОО района ставок должностей, предусматривающих работу в единой системе информационного обмена.
Все школы района обеспечены доступом в сеть Интернет и создали собственные сайты.
Растет уровень оснащения школ современной компьютерной техникой (1 компьютер на 9 учащихся).
Одним из ключевых направлений деятельности департамента образования является работа по обеспечению образовательных организаций квалифицированными педагогическими кадрами.
В целом система образования Кстовского муниципального района на 97,3% обеспечена педагогическими кадрами. Доля вакантных должностей на 01.08.2013 составила 2,7%: это 10 вакансий педагогических работников дошкольных образовательных организаций, 23 вакансии педагогических работников общеобразовательных организаций.
Наиболее востребованы в образовательных учреждениях в 2013 - 2014 учебном году должности учителей иностранного языка (английский) - 5 вакансий, учителя начальных классов - 6, математики - 2; физической культуры, физики, географии, истории, экономики, технологии и информатики - 10 единиц.
Стабильное функционирование системы образования Кстовского района обеспечивается высоким кадровым потенциалом, способным удовлетворить потребности района. В образовательных организациях района трудятся высококвалифицированные специалисты: доля педагогических работников, имеющих высшее образование, составляет общее по району 70,9% (в дошкольных учреждениях - 46%, в ОО - 87,9%, в доп. образов. - 68,1%). Рост количества молодых специалистов: с 14% в 2008 г. до 21,4% в 2013 г. (дошкольные учреждения - 17,5%, ОО - 26,44%, доп. образование - 20,3%) дает основание полагать, что у системы образования Кстовского муниципального района есть потенциал развития.
Для решения задач модернизации образования многое делается для развития учительского корпуса и привлечения в общеобразовательные организации молодых специалистов. С этой целью в регионе разработана, принята и эффективно внедряется областная целевая программа "Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в учреждениях образования, здравоохранения, спорта и культуры Нижегородской области" на 2006 - 2020 годы. С 2006 года по 2010 год 82 молодых специалиста учреждений образования стали участниками программы. В 2011 году Правительство Нижегородской области утвердило новую областную целевую программу "Меры социальной поддержки молодых специалистов Нижегородской области на 2011 - 2023 годы". В 2011 году два молодых специалиста в рамках Программы получили два индивидуальных жилых дома. В 2012 году - 4, в 2013 году 5 молодых специалистов стали участниками данной программы.
В соответствии с планом мероприятий, направленных на повышение эффективности образования в Кстовском муниципальном районе, удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций в 2013 году должен составлять 19% (достигли показателя 26%).
2.2. Цель и задачи Программы.
Основная стратегическая цель преобразований, отраженная в настоящей Программе, заключается в формировании на территории Кстовского муниципального района образовательной системы, обеспечивающей доступность качественного образования, отвечающего ожиданиям общества и каждого гражданина.
Для реализации указанной цели программой предусмотрено решение следующих задач:
1. Совершенствование содержания и технологий образования, создание в системе дошкольного и общего образования равных возможностей в получении качественного образования для всех категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Создание условий, обеспечивающих соответствие системы дополнительного образования района требованиям, удовлетворяющим ожидания каждого гражданина, создание в системе воспитания и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей.
3. Развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих доступность качественного образования.
Достижение стратегической цели и решение стратегических задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий, отражающих основные направления развития системы образования Кстовского муниципального района на 2014 - 2016 годы.
2.3. Сроки и этапы реализации Программы.
Реализация программы будет осуществляться в 2014 - 2016 годах в один этап.

2.4. Перечень программных мероприятий на 2014 - 2016 годы

№ п/п
Наименование мероприятия
Исполнители мероприятия
Планируемые объемы финансирования (тыс. руб.)
(ОО - средства организаций)
Ожидаемый результат
2014
2015
2016
Цель муниципальной программы: формирование на территории Кстовского муниципального района образовательной системы, обеспечивающей доступность качественного образования, отвечающего ожиданиям общества и каждого гражданина
Всего
36265,9
50464,7
52065,1

Подпрограмма 1 "Развитие общего образования Кстовского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
Итого
15212,9
19270,1
19557,1

Совершенствование общего образования как института социального развития
1.
Расширение государственно-общественного управления ОО
Руководители ОО
ОО
ОО
ОО
Осуществление публичной деятельности учреждений
2.
Разработка и внедрение дистанционного образования обучающихся
Департамент образования
Руководители ОО
ОО
ОО
ОО
Учет индивидуальных способностей, потребностей обучающихся
3.
Организационно-методическое обеспечение развития новых форм получения общего образования
Департамент образования
Руководители ОО
ОО
ОО
ОО
Обеспечение доступности общего образования, в т.ч. и для детей с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с современными требованиями
1.
Оснащение оборудованием для кабинетов в соответствии с установленным перечнем учебного оборудования для ОО, реализующих основную общеобразовательную программу, в рамках реализации ФГОС
Руководители ОО
ОО
ОО
ОО
Увеличение количества классов, оснащенных на высоком и достаточном уровне
2.
Оснащение спортивных залов
Руководители ОО
ОО
ОО
ОО
Повышение значимости занятий физической культурой в структуре образовательного и воспитательного процессов в ОО
3.
Выход ОО в сеть Интернет и ведение официального сайта организации
Департамент образования
Руководители ОО
0,0
600,0
600,0
Обеспечение доступа к сети Интернет
4.
Приобретение компьютерной и другой оргтехники для ОО района, департамента образования и ИМЦ:
- приобретение сервера в департамент образования;
- установка локальной сети в департаменте образования;
- установка локальной сети в ОО и подключение к серверу департамента образования;
- приобретение программного обеспечения (автоматизированной системы администрирования деятельности МСО);
- приобретение программного обеспечения (автоматизированной системы администрирования деятельности ОО);
- приобретение персональных компьютеров в МДОО;
- установка локальной сети в МДОО и подключение к серверу департамента образования;
- обновление парка персональных компьютеров сотрудников департамента образования на 30%;
- обновление парка персональных компьютеров сотрудников департамента образования с нарастающим итогом на 100%
Департамент образования
Руководители ОО
0,0
900,0
900,0
Совершенствование материально-технической базы
5.
Разработка и внедрение модели системного администрирования
Руководители ОО
ОО
ОО
ОО
Внедрение в работу ИКТ
6.
Повышение информационной компетентности сотрудников департамента образования и управленческой компетентности руководителей ОО для внедрения автоматизированной системы администрирования деятельности МСО и ОО
Департамент образования
Руководители ОО
0,0
ОО
50,0
ОО
50,0
ОО
Повышение компетенции в ИКТ работников в сфере образования
7.
Формирование банка мультимедийных образовательных ресурсов и обеспечение эффективного его использования в образовательном процессе
Департамент образования
Руководители ОО
ОО
ОО
ОО
Внедрение в работу ИКТ
8.
Развитие в районе системы межшкольных ресурсных образовательных центров, обеспечивающих повышение квалификации педагогов общего, дополнительного образования, информационную поддержку сетевого взаимодействия руководителей организаций, учителей, учащихся и родителей
Специалисты, методисты департамента образования
Руководители ОО
ОО
ОО
ОО
Интеграция и взаимодействие образовательных организаций, расположенных в городе и сельской местности, между собой
9.
Применение дистанционных форм обучения, расширение спектра курсов на основе информационных технологий для более полного удовлетворения образовательных запросов обучающихся и адаптации выпускников к жизни в информационном обществе
Специалисты, методисты департамента образования
Руководители ОО
ОО
ОО
ОО
Создание равного доступа обучающихся к образованию, выстраивание индивидуальных маршрутов обучающихся
Развитие районной системы работы с одаренными детьми
1.
Организация и проведение олимпиад среди школьников
Департамент образования
Руководители ОО
20,0
50,0
50,0
Создание условий для раннего выявления, организации образования и творческого развития одаренных детей
2.
Организация и проведение конкурса "Учитель года"
Департамент образования
Руководители ОО
20,0
70,0
70,0
Повышение педагогического мастерства педагогов
Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров
1.
Обеспечение повышения квалификации педагогов с периодичностью не реже 1 раза в 3 года
ИМЦ
Руководители ОО
ОО
ОО
ОО
Повышение педагогического мастерства педагогов
2.
Обеспечение подготовки педагогических кадров по информационным технологиям
ИМЦ
Руководители ОО
ОО
ОО
ОО
Повышение компьютерной грамотности и ИКТ-технологий
3.
Поддержка педагогических работников, выпускники которых добились результатов ЕГЭ выше областных показателей
Департамент образования
Руководители ОО
0,0
100,0
100,0
Снижение отношения среднего балла ЕГЭ в 10% школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ в 10% школ с худшими результатами ЕГЭ
4.
Активное участие педагогов Кстовского района в конкурсе на получение денежного поощрения лучших учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования детей в рамках приоритетного национального проекта "Образование"
Департамент образования ИМЦ
Руководители ОО
0,0
30,0
30,0
Повышение педагогического мастерства педагогов
Совершенствование форм и методов воспитания, социализации детей, сохранение системы дополнительного воспитания
1.
Формирование единого воспитательного пространства в Кстовском муниципальном районе
Департамент образования
Руководители ОО
0,0
80,0
80,0
Межведомственное взаимодействие
2.
Организация и проведение районных мероприятий:





3.
- районные конкурсы среди педагогов: "Вожатый года", "Сердце отдаю детям", "Самый классный классный"
Специалисты, методисты департамента образования
Руководители ОО
30,0
300,0
300,0
Повышение педагогического мастерства педагогов
4.
- районные конкурсы среди учащихся: "Зарница", "Ученик года", "Лидер", "Мы выбираем жизнь", учебные сборы
Департамент образования
Руководители ОО
30,0
300,0
300,0
Формирование гражданского становления, нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи
5.
- праздники и торжественные мероприятия для учащихся и педагогов: Новый год, "Последний звонок", "Алые паруса", День защиты детей, День знаний, День Учителя и др.
Департамент образования
Руководители ОО
150,0
330,0
340,0
6.
Организация малозатратных форм отдыха:
- туристические походы, экспедиции, палаточные лагеря
Департамент образования
Руководители ОО
50,0
60,0
70,0
Летний оздоровительный эффект
Сохранение и укрепление здоровья детей. Обеспечение безопасных и оптимальных санитарно-гигиенических условий для всех участников образовательного процесса
1.
Организация подвоза детей к месту учебы детей и обратно
Департамент образования
Руководители ОО
1875,5
3300,0
3500,0
Обеспечение бесперебойного подвоза обучающихся
(в ред. постановления администрации Кстовского района от 02.09.2014
№ 2035)
2.
Содержание МКСОУ школа-интернат
Департамент образования
2000,0
2000,0
2000,0
Создание условий в соответствии с СанПиН
3.
Проведение капитальных и текущих ремонтов в общеобразовательных учреждениях
Департамент образования
Руководители ОО
Управление строительства
9087,1
10000,0
10000,0

(в ред. постановлений администрации Кстовского района от 05.05.2014
№ 1006, от 04.09.2014 № 2074)
4.
Оборудование школьных автобусов системой ГЛОНАСС и тахометрами
Департамент образования Руководители ОО
637,4
0,0
0,0

5.
Проведение капитальных и текущих ремонтов в образовательных организациях дополнительного образования

400,0



(п. 5 введен постановлением администрации Кстовского района
от 05.05.2014 № 1006)
Совершенствование системы работы с педагогическими кадрами

Осуществление анализа состояния системы образования в Кстовском муниципальном районе и прогнозирование тенденций ее развития
Информационно-методический центр департамента образования
100,0
410,8
435,8
Информационное и организационно-методическое обеспечение. Своевременное повышение квалификации и переподготовка педагогических и руководящих кадров образовательных организаций
Анализ, финансовый контроль и отчетность

Исполнение функций главного распорядителя и главного администратора по подведомственным получателям бюджетных средств
Департамент образования
350,0
689,3
731,3
Выполнение муниципального задания ОО
(в ред. постановления администрации Кстовского района от 02.09.2014
№ 2035)
Подпрограмма 2 "Развитие дошкольного образования Кстовского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
Итого
20000,0
30066,6
32100,0

Обеспечение доступного качественного дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями с целью обеспечения равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных организациях
1.
Организация питания в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования
Департамент образования
Руководители ДОО
5400,0
6000,0
6500,0
Выполнение федеральных государственных требований
2.
Содержание имущества детских садов
Департамент образования
Руководители ДОО
1800,0
2500,0
3000,0

3.
Услуги по соблюдению санитарно-гигиенических требований
Департамент образования
Руководители ДОО
2000,0
2500,0
3000,0

4.
Охранно-пожарные услуги в образовательных учреждениях
Руководители ДОО
500,0
1500,0
2000,0

5.
Организация процесса преемственности в духовно-нравственном развитии и воспитании гражданской идентичности ребенка на предшкольной и начальной ступенях образования
Руководители ДОО
ИМЦ
ОО
ОО
ОО
Осуществление взаимодействия между дошкольным и начальным общим образованием
6.
Приобретение современных дидактических развивающих игр, материалов, методического сопровождения
Руководители ДОО
0,0
1200,0
1200,0
Выполнение федеральных государственных требований к оборудованию и материалам
Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение безопасных и оптимальных санитарно-гигиенических условий для всех участников образовательного процесса
1.
Оснащение медицинских кабинетов оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН
Департамент образования
Руководители ДОО
0,0
500,0
500,0
Создание условий в соответствии с СанПиН
2.
Приобретение мебели, мягкого инвентаря, оборудования и игрушек
Руководители ДОО
0,0
2200,0
2200,0
Развитие материально-технической базы ДОУ
3.
Проведение капитальных и текущих ремонтов в ДОУ
Управление строительства
Департамент образования
Руководители ДОО
10512,9
12000,0
12000,0
Совершенствование материально-технической базы
(в ред. постановления администрации Кстовского района от 04.09.2014
№ 2074)
4.
Обновление материально-технической базы дошкольных образовательных организаций:
- приобретение технологического оборудования;
- текущий ремонт оборудования;
- косметический ремонт пищеблоков
Управление строительства
Департамент образования
Руководители ДОО
0,0
1000,0
1000,0
Создание условий в соответствии с СанПиН
Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров
1.
Организация и проведение районных мероприятий:
- районные конкурсы среди педагогов: "Воспитатель года", "Мастерок"
Специалисты, методисты департамента образования
Руководители ДОО
0,0
70,0
70,0
Повышение педагогического мастерства педагогов
2.
- районные конкурсы среди ДОО:
"Лучшие детские сады района",
"Организация летней оздоровительной работы"
Специалисты, методисты департамента образования
Руководители ДОО
0,0
50,0
50,0
Повышение педагогического мастерства педагогов
3.
Обеспечение повышения квалификации педагогов с периодичностью не реже 1 раза в 3 года
ИМЦ руководители ДОО
ОО
ОО
ОО
Повышение педагогического мастерства педагогов
4.
Обеспечение подготовки педагогических кадров по информационным технологиям
ИМЦ руководители ДОО
ОО
ОО
ОО
Повышение компьютерной грамотности и ИКТ-технологий
Финансовый контроль и отчетность

Ведение бухгалтерского учета и отчетности по ДОО
Централизованная
бухгалтерия департамента образования
300,0
546,6
580,0
Выполнение муниципального задания ОО
Подпрограмма 3 "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в образовательных учреждениях, расположенных на территории Кстовского муниципального района, на 2014 - 2015 годы"
Всего
773,0
720,0
0,0

1.
Установка пандусов в МБОУ
Департамент образования
Руководители ОО
773,0
720,0
0,0
Создание равного доступа к образованию для обучающихся с ограниченными возможностями
Подпрограмма 4 "Дети-сироты на 2014 - 2015 годы"
Всего
280,0
408,0
408,0

1.
Вручение поощрительных стипендий детям-сиротам, закончившим год на "4" и "5"
Департамент образования
50,0
72,0
72,0
Повышение конкурентоспособности учащихся из числа детей-сирот
2.
Оказание материальной помощи детям-сиротам к выпускному вечеру
Департамент образования
15,0
36,0
36,0
Повышение конкурентоспособности учащихся из числа детей-сирот
3.
Проведение торжественного приема приемных матерей у главы администрации
Департамент образования
15,0
100,0
100,0
Поддержка гражданских инициатив по семейному жизнеустройству детей-сирот
4.
Содержание сектора опеки и попечительства
Департамент образования
150,0
200,0
200,0

(в ред. постановления администрации Кстовского района от 02.09.2014
№ 2035)


------------------------------------------------------------------