По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Балахнинского района Нижегородской области от 11.11.2013 N 428 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды в образовательных учреждениях Балахнинского муниципального района на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2013 г. № 428

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ФОРМИРОВАНИЕ
ДОСТУПНОЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП
НАСЕЛЕНИЯ СРЕДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Балахнинского района
от 29.09.2014 № 281)


На основании Федерального закона от 24.11.1995 № 183-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в целях создания и развития элементов доступности инвалидам и другим маломобильным группам населения на объектах учреждений образования на территории Балахнинского муниципального района, руководствуясь Уставом Балахнинского муниципального района, Администрация района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Формирование доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды в образовательных учреждениях Балахнинского муниципального района на 2014 - 2016 годы".
2. Комитету по бюджетной и финансовой политике (Талановой Л.М.) предусмотреть при формировании бюджета средства на исполнение программы.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
4. Постановление подлежит опубликованию в газете "Рабочая Балахна".
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации по социально-экономическому развитию П.В. Коженкова.

Глава администрации
Д.А.СКОРОБОГАТОВ





Утверждена
постановлением
администрации
Балахнинского муниципального района
от 11.11.2013 № 428

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ФОРМИРОВАНИЕ ДОСТУПНОЙ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ
ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ СРЕДЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ
БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА" НА 2014 - 2016 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Балахнинского района
от 29.09.2014 № 281)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
Муниципальная программа "Формирование доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды в учреждениях образования Балахнинского муниципального района" на 2014 - 2016 годы (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Муниципальный заказчик Программы
Администрация Балахнинского муниципального района
Разработчик
муниципальной программы
Управление образования и социально-правовой защиты детства Администрации Балахнинского муниципального района
Координаторы Программы
Комиссия по содействию в создании условий по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Балахнинском муниципальном районе
Основная цель Программы
создание для инвалидов и других маломобильных групп населения доступной и комфортной среды жизнедеятельности, обеспечение условий для независимого образа жизни, формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению в Балахнинском муниципальном районе
Основные задачи Программы
- создание условий для свободного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры;
- создание средствами архитектуры и градостроительства условий, обеспечивающих доступность среды жизнедеятельности для инвалидов, на стадии проектирования, строительства и реконструкции объектов;
- оснащение действующих объектов социальной, инженерной, транспортной, производственной инфраструктуры, информации и связи материально-техническими средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ к ним инвалидов с учетом их потребностей;
- формирование позитивного общественного мнения в отношении проблем обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов.


2. Реализация Программы
Сроки и этапы реализации Программы
2014 - 2016 годы
Программа реализуется в один этап
Исполнители основных мероприятий Программы
Управление образования и социально-правовой защиты детства Администрации Балахнинского муниципального района, образовательные учреждения

Объемы финансирования Программы
(в ред. постановления администрации Балахнинского района
от 29.09.2014 № 281)

№ п/п
Наименование исполнителей
Источник финансирования
Финансирование, тыс. руб.
2014 год
2015 год
2016 год
1
Управление образования и социально-правовой защиты детства администрации Балахнинского муниципального района, Образовательные учреждения
Районный бюджет
1100,0
300,0
300,0


Смета учреждений





Областной бюджет
1259,3
300,0
300,0

ВВЕДЕНИЕ

В Российской Федерации в настоящее время насчитывается около 13 млн инвалидов, что составляет около 8,8 процента населения страны. В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г., что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов. Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов. В современных социально-экономических условиях одной из важнейших задач является поддержка и социальная защита инвалидов и других маломобильных групп населения. В соответствии с Законом Нижегородской области от 5 марта 2009 года № 21-З "О безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории Нижегородской области" к маломобильным группам населения относятся:
- Инвалиды (в том числе по зрению, по слуху, с поражением опорно-двигательного аппарата, включая использующие кресла-коляски);
- Граждане пожилого возраста (60 лет и старше);
- Граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски;
- Другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого и (или) временного физического ограничения использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления.
Как видно из приведенного перечня, к маломобильным группам населения, помимо инвалидов, относится еще большое количество социальных групп, поэтому все, что делается удобным для инвалидов, будет крайне удобным и для всех остальных граждан, даже если они не имеют физических ограничений.
Принятый в 1995 году Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определил государственную политику в области социальной защиты инвалидов в России, целью которой является обеспечение инвалидам и маломобильным гражданам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами России.
Социальная политика Балахнинского муниципального района направлена на реализацию государственной политики в отношении инвалидов и других маломобильных групп населения, вытекающей из федеральных, областных законодательных актов, а также решения задач в этой сфере с учетом социально-экономического положения района.
Создание доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности является составной частью районной социальной политики, практические результаты которой обеспечат инвалидам и другим маломобильным группам населения равные с другими гражданами возможности во всех сферах жизни.

СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Создание доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является составной частью государственной социальной политики, что подтверждено федеральными и региональными нормативными правовыми актами, федеральными законами от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и от 29.12.2004 № 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации", постановлением администрации Балахнинского муниципального района от 16.09.2009 № 149 "Об утверждении районной целевой программы "Формирование доступной для инвалидов и других маломобильных групп населения среды жизнедеятельности в Балахнинском муниципальном районе" на 2010 - 2013 годы".
Изменение принципиальных подходов к формированию безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения диктует необходимость создания условий, при которых возможно наиболее полное развитие их способностей, максимальная интеграция в общество.
Среда жизнедеятельности, доступная для инвалидов и других маломобильных групп населения, - обычная среда, доработанная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, преклонным возрастом, и позволяющая инвалидам и маломобильным группам населения вести независимый образ жизни.
Практика отечественного градостроительства, проектирования и строительства объектов жилищно-гражданского и производственного назначения, организации транспортного и информационного обслуживания до последнего времени не учитывала специфических потребностей инвалидов, престарелых граждан, семей с малолетними детьми и детьми-инвалидами. В ряде случаев это привело к их изоляции от общества, лишив возможности самообслуживания, свободного выхода из жилых помещений, передвижения внутри и за пределами района, а также возможности трудоустройства.
В настоящее время существуют проблемы по созданию условий интеграции инвалидов в социум. Наиболее важной проблемой является недостаточное количество элементов для беспрепятственного нахождения инвалидов и маломобильных групп населения. Из 53 образовательных учреждений Балахнинского муниципального района не оснащены: пандусами - 43 объекта, поручнями - 43 объекта, не адаптированы дверные проемы на 48 объектах.
Актуальность проблемы доступности социальной инфраструктуры объясняется еще и тем, что людей, испытывающих трудности в передвижении и ориентации, гораздо больше, чем зарегистрировано статистикой.
К таким маломобильным группам относятся престарелые граждане и пешеходы с детскими колясками.
Но на сегодняшний день многие здания социально значимых объектов нашего города из-за отсутствия пандусов и поручней, а также отсутствия внутри зданий лифтов или подъемников недоступны для инвалидов.
По состоянию на 1 ноября 2013 года в Балахнинском муниципальном районе проживает:
Всего:
- инвалидов 1 группы - 661 человек;
- инвалидов 2 группы - 4438 человек;
- инвалидов 3 группы - 1890 человек;
- детей-инвалидов - 406 человек;
- граждан пожилого возраста (старше 60 лет) - 11470 чел.;
- семей с малолетними детьми - 1432 детей в возрасте до 3 лет.


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является создание для инвалидов и других маломобильных групп населения доступной и комфортной среды жизнедеятельности, обеспечение условий для независимого образа жизни, формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению в Балахнинском муниципальном районе.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
- создание условий для свободного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры;
- создание средствами архитектуры и градостроительства условий, обеспечивающих доступность среды жизнедеятельности для инвалидов, на стадии проектирования, строительства и реконструкции объектов;
- оснащение действующих объектов социальной, инженерной, транспортной, производственной инфраструктуры, информации и связи материально-техническими средствами, обеспечивающими беспрепятственный доступ к ним инвалидов с учетом их потребностей;
- формирование позитивного общественного мнения в отношении проблем обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов.

2. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

2.1. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы, и мероприятия по их снижению

Основными внешними факторами, негативно влияющими на реализацию Программы, могут явиться:
1. Отсутствие (неполное) финансирования Программы;
2. Изменение федерального или областного законодательства.

2.2. Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Глава Администрации Балахнинского муниципального района.

2.3. Условные сокращения, используемые в Программе

ОУ - Образовательные учреждения
УО и СПЗД - Управление образования и социально-правовой защиты детства

2.4. Мероприятия Программы
(в ред. постановления администрации Балахнинского района от 29.09.2014 № 281)

Мероприятия Программы

Управление образования и молодежной политики администрации Балахнинского муниципального района
Наименование учреждения
Финансирование, тыс. руб.
Примечание
2014 год
2015 год
2016 год
Местный бюд.
Областной бюд.
Местный бюд.
Областной бюд.
Местный бюд.
Областной бюд.
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 6 им. К. Минина":
1100,0
1259,3





- Разработка рабочего проекта на ремонт основного здания, 1 шт.
87,8
0,0





- ремонт и адаптация крыльца и помещений основного здания школы;
- приобретение и установка пандуса, поручней
1012,2
1259,3





МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 11":


300,0
300,0



- ремонт и адаптация крыльца и помещений основного здания школы;
- приобретение и установка пандуса, поручней


300,0
300,0



МБДОУ "Детский сад № 12":




100,0
100,0

- приобретение и установка пандуса, ремонт крыльца; приобретение и установка поручней.




100,0
100,0

МБДОУ "Детский сад № 26":




100,0
100,0

- приобретение и установка пандуса, ремонт крыльца




100,0
100,0

МБДОУ "Детский сад № 27":




100,0
100,0

- приобретение и установка пандуса, ремонт крыльца




100,0
100,0


2.5. Прогноз ожидаемых результатов

Прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
Таким образом, реализация мероприятий Программы позволит:
- оценить состояние доступности объектов и услуг путем их паспортизации и формирования карт доступности объектов и услуг;
- повысить уровень доступности приоритетных объектов и услуг в учреждениях образования на основе отработанных методик, обеспечив доступность указанных объектов и услуг в приоритетных направлениях жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
- улучшение качества школ, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обучаться совместно инвалидам и детям, не имеющим нарушения развития;
- увеличение численности инвалидов и других маломобильных групп населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличение численности инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации.

3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

3.1. Сроки реализации Программы

Программа реализуется в 2014 - 2016 годах.

3.2. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы предполагается осуществлять из средств районного бюджета, областного бюджета, федерального бюджета и внебюджетных фондов.
Планируемый общий объем финансирования Программы из средств районного бюджета составляет 1700,0 тысячи рублей, областного бюджета 1859,3 тысячи рублей.
(в ред. постановления администрации Балахнинского района от 29.09.2014 № 281)

3.3. Управление Программой и механизм ее реализации

Муниципальным заказчиком Программы является Администрация Балахнинского муниципального района.
Реализация Программы обеспечивается исполнителями:
- Управлением образования и социально-правовой защиты детства администрации Балахнинского муниципального района.
В рамках своей компетенции исполнители Программы проводят:
- мониторинг реализации мероприятий Программы;
- подготовку предложений о внесении изменений в Программу, продление сроков завершения или прекращения ее действия.
Координаторы осуществляют:
- взаимодействие с исполнителями Программы;
- мониторинг реализации мероприятий Программы в рамках своей компетенции;
- подготовку и представление отчетов о ходе реализации Программы Земскому собранию Балахнинского муниципального района;
- подготовку предложений о внесении изменений в Программу, продление сроков завершения или прекращения ее действия.


------------------------------------------------------------------