По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации городского округа г. Бор Нижегородской области от 08.11.2013 N 6967 "Об утверждении муниципальной программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних городского округа г. Бор на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 ноября 2013 г. № 6967

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПРОФИЛАКТИКА
БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. БОР НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации городского округа г. Бор
от 07.07.2014 № 4505, от 13.10.2014 № 7027)

С целью создания оптимальных условий для решения проблем профилактики безнадзорности детей и подростков, формирования условий к преодолению роста правонарушений несовершеннолетних в городском округе г. Бор администрация городского округа г. Бор постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних городского округа г. Бор на 2014 - 2016 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
3. Общему отделу администрации городского округа г. Бор (Ю.Г. Зырянов) обеспечить размещение настоящего постановления с приложением на официальном сайте www.borcity.ru.

Глава администрации
А.В.КИСЕЛЕВ





------------------------------------------------------------------
Постановлением администрации городского округа г. Бор от 13.10.2014 № 7027 заглавие Программы изложено в новой редакции.
------------------------------------------------------------------
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. БОР
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

(далее - Программа) <*>
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации городского округа г. Бор
от 07.07.2014 № 4505, от 13.10.2014 № 7027)

--------------------------------
<*> Условные обозначения, используемые в Программе:
ГБУЗ НО "БЦРБ" - государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "Борская районная больница";
УНО - управление народного образования администрации городского округа г. Бор;
ОУ - образовательные учреждения;
УДОД - учреждения дополнительного образования детей;
ОК - отдел культуры администрации городского округа г. Бор;
ГКУ НО УСЗН - государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения г. Бор";
ГБУ "ЦСПСД г. Бор" - государственное бюджетное учреждение "Центр социальной помощи семье и детям г. Бор";
ОСиМП - отдел спорта и молодежной политики администрации городского округа г. Бор;
КДНиЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации городского округа г. Бор;
Отдел МВД по г. Бор - отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Бор;
ОВК - Отдел военного комиссариата Нижегородской областной по г. Бор;
УФМС - отдел управления Федеральной миграционной службы России по г. Бор;
УФСКН - пятый отдел управления Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Нижегородской области.
ГКУ НО ЦЗН - государственное казенное учреждение Нижегородской области "Центр занятости населения г. Бор".

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
муниципальная программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних городского округа г.
Бор на 2014 - 2016 годы"
Основание для разработки Программы
- Федеральный закон от 24 июля 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
- Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";
- Закон Нижегородской области от 26 октября 2006 года № 121-З "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Нижегородской области";


- Закон Нижегородской области от 25 октября 2012 г. № 141 "О профилактике алкогольной зависимости у несовершеннолетних в Нижегородской области"
Заказчики Программы
администрация городского округа г. Бор
Основной разработчик Программы
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации городского округа город Бор
Цель Программы
повышение эффективности реализации государственной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направленной на сокращение числа правонарушений, асоциальных (антиобщественных) деяний несовершеннолетних, повышение адресности и эффективности межведомственной работы с несовершеннолетними
Задачи Программы
1. развитие системы ранней профилактики безнадзорности, асоциального и противоправного поведения несовершеннолетних;
2. повышение качества работы и эффективности взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3. повышение эффективности работы по профилактике насилия и жестокого обращения в отношении несовершеннолетних, детского травматизма и суицидальных попыток;
4. создание условий для организации трудовой занятости, организованного отдыха и оздоровления несовершеннолетних группы социального риска;
5. осуществление мер по профилактике детского алкоголизма и потребления психоактивных веществ (далее - ПАВ) несовершеннолетними
Сроки и этапы реализации Программы
реализация мероприятий Программы будет осуществляться в один этап: 2014 - 2016 годы
Исполнители основных мероприятий Программы
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации городского округа город Бор (КДН и ЗП); - Управление народного образования администрации городского округа город Бор (УНО);
- Отдел спорта и молодежной политики администрации городского округа г. Бор;
- Отдел культуры администрации городского округа г. Бор; - ОМВД Российской Федерации по г. Бор (по согласованию); - ГКУ НО "Управление социальной защиты населения г. Бор" (по согласованию);
- ГБУ "Центр социальной помощи семье и детям города Бор" (по согласованию);
- ГБУЗ НО "Борская центральная районная больница" (по согласованию);
- Государственное казенное учреждение "Центр занятости населения Борского района" (ГКУ "ЦЗН") (по согласованию); - ГКУ НО "Центр занятости населения г. Бор" (по согласованию);
- Отдел военного комиссариата Нижегородской области по г.
Бор (ВК);
- Уголовно-исполнительная инспекция № 19 по Борскому району ГУФСИН по Нижегородской области (по согласованию); - Отдел Управления Федеральной миграционной службы России по Нижегородской области в Борском районе (по согласованию);
- Общественные организации и объединения (по согласованию);
- МКУ по административно-хозяйственному обеспечению органов местного самоуправления (МКУпоАХО)
Объемы и источники финансирования Программы (в тыс. руб.)
(в ред. постановления администрации городского округа г. Бор от 13.10.2014 № 7027)
Наименование заказчиков
Источники финансирования
Реализация Программы
2014 год
2015 год
2016 год
Всего за период реализации
Программы
1. Отдел спорта и молодежной политики администрации городского округа г. Бор
Всего, в том числе:
135,842
145,0
150,0
430,842
2. Администрация городского округа г. Бор
Всего, в том числе:
14,0
148,0
170,0
332,0
3. Муниципальное казенное учреждение по административно-хозяйственному обеспечению органов местного самоуправления
Всего, в том числе
-
1300,0
-
1300,0
4. Управление ЖКХ и благоустройства
Всего, в том числе:
12,0
12,0
13,0
37,0
5. Управление народного образования
Всего, в том числе:
138,1580
25,0
30,0
193,158
Итого по Программе
Всего, в том числе:
300,0
1630,0
363,0
2293,0
Система организации контроля за исполнением Программы
контроль за исполнением Программы осуществляет администрация городского округа г. Бор, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации городского округа г. Бор
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
1. Снижение доли несовершеннолетних, доставленных в ОМВД России по г. Бор за появление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, распитие спиртных напитков в общественных местах или на улицах, в общем количестве несовершеннолетних, доставленных в полицию, с 20% до 17%;
2. Увеличение доли несовершеннолетних, временно трудоустроенных, от общего количества несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах, с 30% до 35%;
3. Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием, в общем количестве преступлений, совершенных в городском округе г.
Бор, не должен превышать 8%;
4. Увеличение доли несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, охваченных программным сопровождением, от общего числа несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, с 50% до 80%

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

В последние десятилетия отмечается тенденция роста количества детей, имеющих значительные отклонения в социальном поведении, - отклонения от нравственно-правовых норм общества, которые являются проявлением подростковой дезадаптации и результатом асоциального развития личности, воздействия на нее неблагоприятных социальных факторов.
Координацию усилий различных органов и организаций, заинтересованных в работе по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних, осуществляет Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации городского округа город Бор.
Важнейшим компонентом развития межведомственной системы профилактики безнадзорности, асоциального поведения несовершеннолетних, склонных к совершению или совершивших правонарушения, стала последовательная реализация в 2011 - 2013 годах районной программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних Борского района".
В частности, за период реализации Программы отмечается:
- увеличение доли несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, охваченных программным сопровождением, от общего числа несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, с 30 до 50%.


2011
2012
2013 на период разработки программы
Количество несовершеннолетних, охваченных программным сопровождением
441
479
567

- увеличение доли несовершеннолетних, временно трудоустроенных, от общего количества несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, состоящих на всех видах учета, с 10 до 15%.


2011
2012
Прогноз на 2013
через ЦЗ
всего
через ЦЗ
всего
через ЦЗ
всего
Трудоустроено несовершеннолетних
395
1597
363
1734
532
1734

- увеличение доли несовершеннолетних, отдохнувших и оздоровленных, от общего количества несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета и склонных к совершению преступлений и антиобщественных деяний, с 30 до 50%.

2011
2012
Прогноз на 2013
Отдохнувших и оздоровленных всего
%
Отдохнувших и оздоровленных всего
%
Отдохнувших и оздоровленных всего
%
6988
70
7848
78,6
7862
79

- снижение уровня подростковой преступности в общем количестве преступлений и правонарушений.


2011
2012
2013 на период разработки программы
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними
64
95
34
Количество несовершеннолетних, совершивших преступления
16
26
16

Структура преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, выглядит следующим образом:


2011
2012
2013 на период разработки программы
Кражи
30
52
28
Грабежи и разбойные нападения
7
12
0
Убийство
0
0
0
Причинение тяжких телесных повреждений
0
0
0
Угоны транспортных средств
10
13
5

В то же время, несмотря на положительную динамику, остается высоким количество несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения, такие как распитие и появление в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах.


2011
2012
2013 на период разработки программы
По ст. 20.20 КоАП РФ
22
9
4
По ст. 20.21 КоАП РФ
53
69
36
По ст. 20.22 КоАП РФ
32
31
12
По ст. 20.1 КоАП РФ
19
22
15
По ст. 7.27 КоАП РФ
18
19
7

Несмотря на принимаемые органами и учреждениями системы профилактики меры по устранению причин и условий, способствующих преодолению семейного неблагополучия и безнадзорности детей, а также совершению преступлений против жизни, здоровья и половой неприкосновенности несовершеннолетних, остаются в достаточной степени острыми.
Не снижается количество случаев лишения родительских прав, увеличивается число родителей, привлеченных к административной ответственности в связи с неисполнением родительских обязанностей.


2011
2012
2013 на период разработки программы
Ст. 5.35 КоАП РФ
253
340
325
Количество случаев лишения родительских прав
79
68
68
Количество случаев восстановления в родительских правах
1
4
1

Жестокое обращение и насилие в отношении детей - основной фактор, влияющий на принятие судом решения об ограничении или лишении родительских прав. Более того, сегодня можно утверждать, что одной из наиболее распространенных причин асоциального поведения является физическое, сексуальное, информационное, психоэмоциональное насилие над ними и пренебрежение их основными нуждами.
Основной путь устранения дефектов социализации "подростков-девиантов" заключен в активизации деятельности субъектов системы ранней профилактики, в создании специальных социально-педагогических условий и реализации проектов, направленных на успешное формирование социальных навыков у детей и подростков.
Необходимо продолжить и совершенствовать такие эффективные технологии, как организация общественно полезного труда и временной занятости, отдыха и оздоровления подростков группы социального риска, привлечение несовершеннолетних к занятиям физической культурой и спортом, игровой и творческой деятельностью, вовлечение в культурные и досуговые мероприятия.
Реализацию предыдущей районной Программы следует расценивать как важный этап системной комплексной межведомственной работы, осуществляемой по профилактике детской безнадзорности и правонарушений, нацеленный на повышение эффективности деятельности межведомственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений.
В целях обеспечения преемственности в решении данных вопросов и логического продолжения ранее действовавшей программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних городского округа г. Бор на 2011 - 2013 годы" новая Программа на 2014 - 2016 годы призвана развить систему ранней профилактики безнадзорности, асоциального и противоправного поведения несовершеннолетних, повышение качества работы и эффективности взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по повышению эффективности работы профилактики насилия и жестокого обращения в отношении несовершеннолетних.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является:
Повышение эффективности реализации государственной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направленной на сокращение числа правонарушений, асоциальных (антиобщественных) деяний несовершеннолетних, повышение адресности и эффективности межведомственной работы с несовершеннолетними.
Программой предусматривается решение следующих задач:
1. развитие системы ранней профилактики безнадзорности, асоциального и противоправного поведения несовершеннолетних;
2. повышение качества работы и эффективности взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3. повышение эффективности работы по профилактике насилия и жестокого обращения в отношении несовершеннолетних, детского травматизма и суицидальных попыток;
4. создание условий для организации трудовой занятости, организованного отдыха и оздоровления несовершеннолетних группы социального риска;
5. осуществление мер по профилактике детского алкоголизма и потребления психоактивных веществ (далее - ПАВ).

III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в 2014 - 2016 годах в один этап. Программа не предусматривает поэтапной разбивки сроков реализации.
Сроки проведения мероприятий Программы предусмотрены системой программных мероприятий (приложение к настоящей Программе).

IV. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Заказчиком Программы является администрация городского округа город Бор.
Основным разработчиком - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации городского округа город Бор.
Реализация Программы обеспечивается: структурными подразделениями администрации городского округа город Бор совместно с государственными органами исполнительной власти, муниципальными учреждениями и различными организациями:
- Сектор по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации городского округа г. Бор (Сектор КДНиЗП);
- Управление народного образования администрации городского округа город Бор (УНО);
- Отдел спорта и молодежной политики администрации городского округа г. Бор (ОСиМП);
- Отдел культуры администрации городского округа г. Бор (ОК);
- Отдел МВД Российской Федерации по г. Бор (по согласованию) (ОМВД);
- ГКУ НО "Управление социальной защиты населения г. Бор" (УСЗН) (по согласованию);
- ГБУЗ НО "Борская районная больница" (БРБ);
- ГКУ НО "Центр занятости населения г. Бор" (ЦЗН) (по согласованию);
- ГБУ "Центр социальной помощи семье и детям города Бор" (ЦСПСД) (по согласованию);
- Отдел военного комиссариата Нижегородской области по г. Бор (ВК) (по согласованию);
- Уголовно-исполнительная инспекция № 19 по Борскому району ГУФСИН по Нижегородской области (УИИ) (по согласованию);
- Отдел Управления Федеральной миграционной службы России по Нижегородской области в Борском районе (УФМС) (по согласованию).
Исполнители мероприятий Программы ответственны за реализацию и конечный результат Программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств.
Основные исполнители программных мероприятий осуществляют следующие функции:
- осуществляют планирование (с указанием конкретных работ по выполнению Программы, необходимых затрат по каждому мероприятию);
- обеспечивают реализацию программных мероприятий;
- проводят мероприятия по привлечению общественных объединений к решению задач профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Координация деятельности исполнителей основных мероприятий Программы осуществляется комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации городского округа г. Бор.
Координатор осуществляет:
- взаимодействие с исполнителями Программы;
- мониторинг реализации мероприятий Программы в рамках своей компетенции;
- подготовку предложений о внесении изменений в Программу, продление сроков завершения или прекращения ее действия.
В рамках своей компетенции исполнители Программы проводят:
- мониторинг реализации мероприятий Программы;
- подготовку и представление отчетов о ходе реализации Программы в Сектор КДНиЗП;
- подготовку предложений о внесении изменений в Программу, продление сроков завершения или прекращения ее действия.
Организации, указанные в графе "Исполнители мероприятий" перечня мероприятий (приложение к настоящей Программе), несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.
Информацию о выполнении Программы исполнители мероприятий ежеквартально (до 25 числа последнего месяца квартала) представляют в Сектор КДНиЗП.
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация городского округа г. Бор, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации городского округа г. Бор.

V. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программа реализуется в ходе выполнения следующих разделов плана мероприятий (приложение 1 к Программе):
1. развитие системы ранней профилактики безнадзорности, асоциального и противоправного поведения несовершеннолетних.
Этот раздел направлен на создание и реализацию комплекса мер, необходимых для эффективной работы субъектов профилактики по совершенствованию системы ранней профилактики безнадзорности, асоциального и противоправного поведения несовершеннолетних.
2. повышение качества работы и эффективности взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Раздел включает комплекс мероприятий, направленных на формирование единой системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В этом разделе предусматривается обучение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации, проведение семинаров) специалистов (врачей, педагогов и т.п.), занимающихся различными видами профилактики.
3. повышение эффективности работы по профилактике насилия и жестокого обращения в отношении несовершеннолетних, детского травматизма и суицидальных попыток.
Раздел включает комплекс мероприятий, направленных на профилактику насилия и жестокости в отношении детей, снижение уровня детского травматизма и суицидальных попыток.
4. создание условий для организации трудовой занятости, организованного отдыха и оздоровления несовершеннолетних группы социального риска.
Раздел включает в себя мероприятия, направленные на оптимизацию деятельности субъектов профилактики в сфере организации трудовой занятости, организованного отдыха и оздоровления несовершеннолетних группы социального риска. Вовлечение подростков в массовый спорт, физкультурно-оздоровительную работу, развитие творческих студий и кружков.
5. осуществление мер по профилактике детского алкоголизма и потребления психоактивных веществ (далее - ПАВ) несовершеннолетними.
Этот раздел направлен на снижение количества лиц, употребляющих алкоголь, наркотики, потребления ПАВ и на формирование и закрепление в общественном сознании системы ценностей, ориентированных на ведение здорового образа жизни. Формирование здорового образа жизни предусматривает укрепление системы межведомственного взаимодействия в противодействии деятельности организаций и лиц, пропагандирующих лояльное отношение к употреблению наркотиков и содействующих их незаконному обороту.

VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для реализации мероприятий Программы из местного бюджета всего требуется на 2014 - 2016 годы 900,0 тыс. рублей.
Планируется следующее распределение ассигнований, выделяемых из местного бюджета, по годам:

Таблица распределения ассигнований, выделяемых в рамках Программы (тыс. рублей)

N
2014 год
2015 год
2016 год
Всего за период реализации
1.
300,0
330,0
363,0
993,0

Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на соответствующие годы.
При формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей доходной базы местного бюджета.

VII. ИНДИКАТОРЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Наименование индикаторов целей Программы
Единицы измерения индикаторов целей Программы
Значения индикаторов целей Программы
На момент разработки Программы
По окончании реализации Программы
Без Программного вмешательства
1
2
3
4
5
1. Снижение доли несовершеннолетних, доставленных в ОМВД России по г. Бор, за появление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, распитие спиртных напитков в общественных местах или на улицах, в общем количестве несовершеннолетних, доставленных в полицию, с 20% до 17%
%
20
17
20
2. Увеличение доли несовершеннолетних, временно трудоустроенных, от общего количества несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах, с 30% до 35%
%
30
35
30
3. Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием, в общем количестве преступлений, совершенных в городском округе г. Бор, не должен превышать 8%
%
9,9
8
9,9
4. Увеличение доли несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, охваченных программным сопровождением, отдохнувших и оздоровленных, от общего числа несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, с 50% до 80%
%
50
80
50

Таблица промежуточных значений индикаторов цели Программы

Наименование индикаторов целей Программы
Единицы измерения индикаторов целей Программы
2014 год реализации Программы
2015 год реализации Программы
2016 год реализации Программы
1. Снижение доли несовершеннолетних, доставленных в ОМВД России по г. Бор, за появление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, распитие спиртных напитков в общественных местах или на улицах, в общем количестве несовершеннолетних, доставленных в полицию, с 20% до 17%
%
20%
18,5%
17%
2. Увеличение доли несовершеннолетних, временно трудоустроенных, от общего количества несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах, с 30% до 35%
%
30%
33%
35%
3. Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием, в общем количестве преступлений, совершенных в городском округе г. Бор, не должен превышать 8%
%
8%
7,8%
7%
4. Увеличение доли несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, охваченных программным сопровождением, отдохнувших и оздоровленных, от общего числа несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, с 50% до 80%
%
50%
65%
80%

VIII. ПОКАЗАТЕЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

За время реализации Программы планируется достигнуть следующих результатов:
1. Снижение доли несовершеннолетних доставленных в ОМВД России по г. Бор за появление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, распитие спиртных напитков в общественных местах или на улицах, в общем количестве несовершеннолетних, доставленных в полицию, с 20% до 17%;
2 Увеличения доли несовершеннолетних, временно трудоустроенных, от общего количества несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах, с 30% до 35%;
3. Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием, в общем количестве преступлений, совершенных в городском округе г. Бор, не должен превышать 8%;
4. Увеличение доли несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, охваченных программным сопровождением, от общего числа несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, с 50% до 80%.

IX. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Расчет общественной (социальной) эффективности реализации Программы при ее полном ресурсном обеспечении заключается в следующих основных параметрах:
- стабилизация предельного уровня преступлений, совершенных несовершеннолетними или с их участием, в общем количестве преступлений, совершенных на территории городского округа г. Бор, за счет увеличения охвата несовершеннолетних программами ранней профилактики асоциального и противоправного поведения, нравственно-правового воспитания, профилактики употребления алкоголя и ПАВ;
- снижение количества случаев жестокого обращения с детьми за счет повышения охвата населения мероприятиями информационной кампании по профилактике всех форм жестокого обращения с детьми;
- снижение удельного веса несовершеннолетних, доставленных в ОМВД России по г. Бор за появление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, распитие спиртных напитков в общественных местах или на улицах, за счет увеличения охвата несовершеннолетних программами ранней профилактики асоциального и противоправного поведения, нравственно-правового воспитания, профилактики употребления алкоголя и ПАВ.

X. ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ, НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ПРОГРАММЫ, И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИХ СНИЖЕНИЮ

Выполнению поставленных задач и достижению конечных результатов Программы могут в определенной степени помешать потенциальные риски, складывающиеся под воздействием негативных факторов или социально-экономических проблем:

№ п/п
Описание рисков
Меры по управлению рисками
Макроэкономические и финансовые риски
1.
Снижение темпов экономического роста в стране, Нижегородской области и городском округе г. Бор, высокая инфляция, сокращение финансирования Программы
Объем финансирования Программы рассчитан с учетом социально-экономического прогноза развития городского округа г. Бор
Социальные риски
2.
Снижение уровня жизни населения и, как следствие, рост социального семейного неблагополучия
Выполнение комплексных мер по информационному и правовому просвещению населения, родителей и подростков, ранней профилактике насилия и жестокого обращения в отношении детей, их беспризорности и правонарушений, раннему выявлению детского и семейного неблагополучия, оказанию квалифицированной и своевременной помощи
Организационные риски
3.
Необеспеченность квалифицированными кадрами, отсутствие профессиональной подготовки специалистов системы профилактики
Организация межведомственной и междисциплинарной системы обучения специалистов, оказание им регулярной методической помощи, их материальное и моральное стимулирование
4.
Недостаточно эффективное межведомственное взаимодействие, несогласованность действий ведомств, участвующих в реализации Программы
Выстраивание межведомственных связей между исполнителями Программы, развитие механизма межведомственного управления системой профилактики насилия над детьми, беспризорности и правонарушений, формирование единого информационного и методического пространства данной системы

XI. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация городского округа г. Бор, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации городского округа г. Бор.





Приложение
к муниципальной программе "Профилактика безнадзорности
и правонарушений среди несовершеннолетних
городского округа г. Бор" на 2014 - 2016 годы

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений администрации городского округа г. Бор
от 07.07.2014 № 4505, от 13.10.2014 № 7027)

N
Мероприятие
Исполнители
Сроки
Объем финансирования (по годам) в разрезе
источников финансирования
Источники финансирования
В том числе
(в тыс. руб.)
всего
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель Программы: Повышение эффективности реализации государственной региональной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, направленной на сокращение числа правонарушений, асоциальных (антиобщественных) деяний несовершеннолетних, повышение адресности и качества межведомственной профилактической работы с несовершеннолетними




Задача 1. Развитие системы ранней профилактики безнадзорности, асоциального и противоправного поведения несовершеннолетних




1.1
Формирование и организация деятельности межведомственной группы КДНиЗП по управлению Программой
КДНиЗП
постоянно
текущее финансирование
-
-
-
-
1.2
Разработка и внедрение межведомственных документов, обеспечивающих единую технологию работы по выявлению, сопровождению и реабилитации семей и детей, находящихся в социально опасном положении или конфликте с законом
КДНиЗП, УНО, ОК,
ГБУ "ЦСПСД
г. Бор", ОУ, Отдел МВД по г.
Бор
постоянно
текущее финансирование
-
-
-
-
1.3
Проведение мониторинга досуга несовершеннолетних и обеспечение деятельности клубных объединений, кружков, секций, работающих на бесплатной основе, для подростков 12 - 17 лет
КДНиЗП, УНО, ОК, УДОД, ГБУ "ЦСПСД г.
Бор", ОУ
постоянно
текущее финансирование
-
-
-
-
1.4
Развитие института наставничества над несовершеннолетними правонарушителями, организация и проведение семинаров, обмена опытом
КДНиЗП, УНО, ОК, УДОД, ОСиМП, Отдел МВД
по г. Бор, ГБУ "ЦСПСД г. Бор", ОУ
постоянно
местный бюджет
0
5,0
5,0
10,0
(п. 1.4 в ред. постановления администрации городского округа г. Бор
от 13.10.2014 № 7027)
1.5
Организация работы "Социального патруля", "Родительского патруля", проведение семинаров, обмена опытом
КДНиЗП, УНО, ОСиМП, Отдел МВД
по г. Бор,
ОК, ОУ
постоянно
местный бюджет
0
5,0
5,0
10,0
(п. 1.5 в ред. постановления администрации городского округа г. Бор
от 13.10.2014 № 7027)
1.6
Проведение "Дней правовых знаний" для несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом и в социально опасном положении, на базе ФОК "Красная горка"
КДНиЗП, УНО, ОК, Отдел МВД
по г. Бор, ГБУ "ЦСПСД г. Бор", ОУ
1 раз в месяц
местный бюджет
0
5,0
10,0
15,0
(п. 1.6 в ред. постановления администрации городского округа г. Бор
от 13.10.2014 № 7027)
1.7
Приобретение автобуса (13 мест) для организации и проведения выездных профилактических мероприятий (выездные заседания КДНиЗП, рейды по семьям, состоящим на профилактических учетах, социальный патруль и т.д.)
МКУ по АХО, КДНиЗП,
1 раз в квартал
местный бюджет
-
1300,0
-
-
1.8
Подготовка и изготовление печатной продукции для реализации Закона № 23-З от 09 марта 2010 г. "Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области"
КДНиЗП
ежегодно
местный бюджет
0
15,0
15,0
30,0
(п. 1.8 в ред. постановления администрации городского округа г. Бор
от 13.10.2014 № 7027)
1.9
Освещение в средствах массовой информации и коммуникации проблем детской преступности, беспризорности и безнадзорности, алкоголизма и наркомании, насилия над детьми, в том числе размещение информации на сайте Правительства Нижегородской области, сайтах органов исполнительной власти Нижегородской области, сайтах учреждений - субъектов профилактики
КДНиЗП
постоянно
текущее финансирование
-
-
-
-
Всего по разделу:
0
1330,0
35,0
1365,0
(в ред. постановления администрации городского округа г. Бор
от 13.10.2014 № 7027)
Задача 2. Повышение качества работы и эффективности взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних




2.1
Проведение обучающих семинаров по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи для специалистов по организации работы с несовершеннолетними
УНО, ОК, УДОД, ОСиМП, Отдел МВД по г. Бор, ГБУ "ЦСПСД г. Бор", ОУ, КДН и ЗП
Ежегодно
местный бюджет
20,0
25,0
30,0
75,0
(п. 2.1 в ред. постановления администрации городского округа г. Бор
от 13.10.2014 № 7027)
2.2
Проведение обучающих семинаров по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи для специалистов по организации работы с несовершеннолетними
КДНиЗП
постоянно
местный
бюджет
0
25,0
30,0
55,0
(п. 2.2 в ред. постановления администрации городского округа г. Бор
от 13.10.2014 № 7027)
2.3
Консультативно-методическая поддержка специалистов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (организация информационно-практических семинаров, мастер-классов, тренингов, выездных комиссий, круглых столов и др.)
КДН и ЗП, УНО, ОК, УДОД, ОСиМП, Отдел МВД по г. Бор, ГБУ "ЦСПСД г. Бор", ОУ
ежегодно
местный
бюджет
0
10,0
10,0
20,0
(п. 2.3 в ред. постановления администрации городского округа г. Бор
от 13.10.2014 № 7027)
2.4
Организация социально-психологического консультирования несовершеннолетних, освободившихся из воспитательных колоний, спец. училищ закрытого типа, отбывающих наказания условно с испытательным сроком или неоднократно совершавших правонарушения, употребляющих наркотические вещества, на базе ГБУ "Центр социальной помощи семье и детям города Бор"
КДНиЗП, УНО, ОК, УДОД, ОСиМП, Отдел МВД
по г. Бор, ГБУ "ЦСПСД г. Бор", ОУ
постоянно
местный бюджет
0
5,0
5,0
10,0
(п. 2.4 в ред. постановления администрации городского округа г. Бор
от 13.10.2014 № 7027)
2.5
Организация и проведение на территории городского округа город Бор межведомственной операции "Подросток" и др. межведомственных операций, проводимых областной КДНиЗП
КДНиЗП, УНО, ОК, УДОД, ОСиМП, Отдел МВД
по г. Бор, ГБУ "ЦСПСД г. Бор", ОУ
ежегодно
текущее финансирование структурных
подразделений администрации
-
-
-
-
2.6
Проведение спортивных мероприятий в профильных лагерях и клубах для несовершеннолетних, склонных к асоциальному поведению, нуждающихся в особой заботе государства:
ОСиМП, КДНиЗП, УНО, ОК, УДОД, Отдел МВД по г.
Бор, ГБУ "ЦСПСД г.
ежегодно
местный бюджет





- клуб "Рассвет" для несовершеннолетних, имеющих проблемы с законом и находящихся в социально опасном положении;
Бор", ОУ

КДНиЗП, УНО, ОК, УДОД,


40,0
55,0
60,0
155,0

- палаточный передвижной лагерь с дневным пребыванием "Страна детства" при Храме "Во имя Живоначальной Троицы" с. Кантаурово
ОСиМП, Отдел МВД
по г. Бор, ГБУ "ЦСПСД г. Бор", ОУ


14,0
14,0
16,0
44,0
2.7
Проведение ежегодных спортивных соревнований с участием подростков, склонных к асоциальному поведению или оказавшихся в конфликте с законом:
ОСиМП,

Ежегодно
местный бюджет
80,0

90,0
90,0
260,0

- Спартакиада для несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах в субъектах профилактики и имеющих проблемы с законом;
УНО


10,0


10,0
- Спортивный туристический слет "Полигон" для несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах в субъектах профилактики и имеющих проблемы с законом
УНО


108,158


108,158
(п. 2.7 в ред. постановления администрации городского округа г. Бор
от 13.10.2014 № 7027)
2.8
Обеспечение доступности занятости физической культурой и спортом несовершеннолетних целевой группы Программы в физкультурно-оздоровительных комплексах городского округа г. Бор
КДНиЗП, УНО, ОК, УДОД, ОСиМП, Отдел МВД
по г. Бор, ГБУ "ЦСПСД г. Бор", ОУ
постоянно
текущее финансирование структурных
подразделений администрации
-
-
-
-
2.9
Формирование общественного мнения, поддерживающего цели данной Программы посредством привлечения СМИ к пропаганде позитивного опыта работы с несовершеннолетними
КДНиЗП, УНО, ОК, УДОД, ОСиМП, Отдел МВД
по г. Бор, ГБУ "ЦСПСД г. Бор", ОУ
постоянно
текущее финансирование структурных
подразделений администрации
-
-
-
-
Всего по разделу:
272,158
224,0
241,0
737,158
(в ред. постановления администрации городского округа г. Бор
от 13.10.2014 № 7027)
Задача 3. Повышение эффективности работы по профилактике насилия и жестокого обращения в отношении несовершеннолетних, детского травматизма и суицидальных попыток




3.1
Организация деятельности рабочей группы по проведению информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми, детского травматизма и суицидальных попыток
КДНиЗП
ежегодно
текущее финансирование структурных
подразделений администрации
-
-
-
-
3.2
Разработка и внедрение межведомственной модели, обеспечивающей технологию работы органов и учреждений системы профилактики по выявлению и аккумулированию информации о детях, пострадавших от насилия и жестокого обращения, экстренного реагирования на данные случаи, включая систему информирования гражданами и детьми и переадресация их сообщений о фактах насилия, а также оказания экстренной помощи ребенку, пострадавшему от насилия и жестокого обращения
КДНиЗП, УНО, ОК, УДОД, ОСиМП, Отдел МВД
по г. Бор, ГБУ "ЦСПСД г. Бор", ОУ
ежегодно
текущее финансирование структурных
подразделений администрации
-
-
-
-
3.3
Проведение на территории городского округа г. Бор месячника "Мы против жестокости"
КДН и ЗП, УНО, ОК, УДОД, ОСиМП, Отдел МВД по г. Бор, ГБУ "ЦСПСД г. Бор", ОУ
ежегодно
местный бюджет
0
10,0
10,0
20,0
(п. 3.3 в ред. постановления администрации городского округа г. Бор
от 13.10.2014 № 7027)
3.4
Организация изготовления печатной продукции по профилактике насилия и жестокого обращения с детьми, детского травматизма и суицидальных попыток
КДНиЗП
ежегодно
местный бюджет
0
15,0
20,0
35,0
(п. 3.4 в ред. постановления администрации городского округа г. Бор
от 13.10.2014 № 7027)
3.5
Выпуск методического пособия для родителей и специалистов, работающих с несовершеннолетними: "Серьезный разговор"
ККДНиЗП
ежегодно
местный бюджет
0
20,0
25,0
45,0
(п. 3.5 в ред. постановления администрации городского округа г. Бор
от 13.10.2014 № 7027)
3.6
Проведение мониторинга случаев детского травматизма в учреждениях ДОУ и ОУ
УНО, КДНиЗП
ежегодно
текущее финансирование структурных
подразделений администрации
-
-
-
-
Всего по разделу:
0
45,0
55,0
100,0
(в ред. постановления администрации городского округа г. Бор
от 13.10.2014 № 7027)
4. Создание условий для организации трудовой занятости, организованного отдыха и оздоровления несовершеннолетних группы социального риска




4.1
Временное трудоустройство в свободное от учебы время несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, состоящих на профилактических учетах в КДНиЗП и ПДН ОВД
КДНиЗП, УНО, ОК, УДОД, ОСиМП, Отдел МВД
по г. Бор, ГБУ "ЦСПСД
г. Бор", ОУ, ГКУ ЦЗН
постоянно
текущее финансирование
-
-
-
-
4.2
Проведение консультаций по вопросам трудоустройства: об имеющихся вакансиях на предприятиях, об оплачиваемых общественных и временных работах, о правилах приема на эти работы несовершеннолетних, состоящих на различных формах учета или освободившихся из воспитательных колоний.
Проведения ярмарки вакансий рабочих мест
КДНиЗП, УНО, ОК, УДОД, ОСиМП, Отдел МВД
по г. Бор, ГБУ "ЦСПСД
г. Бор", ОУ, ГКУ ЦЗН
постоянно
местный бюджет
-
-
-
-
4.3
Организация временного трудоустройства в свободное от учебы время и летней занятости несовершеннолетних, состоящих на различных учетах
КДНиЗП, УНО, ОК, УДОД, ОСиМП, Отдел МВД
по г. Бор, ГБУ "ЦСПСД г. Бор", ОУ
постоянно
текущее финансирование
-
-
-
-
4.4
Организация работы летней трудовой бригады для несовершеннолетних, имеющих конфликт с законом и нуждающихся в социальной поддержке
Управление ЖКХ и благоустройства г.о. г. Бор, КДНиЗП
ежегодно
Местный бюджет
12,0
12,0
13,0
37,0
(п. 4.4 в ред. постановления администрации городского округа г. Бор
от 07.07.2014 № 4505)
4.5
Проведения мониторинга рабочих мест для несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет
КДНиЗП, УНО, ОК, УДОД, ОСиМП, Отдел МВД
по г. Бор, ГБУ "ЦСПСД г. Бор", ОУ
постоянно
местный бюджет
-
-
-
-
Всего по разделу:
12,0
12,0
13,0
37,0
(в ред. постановления администрации городского округа г. Бор
от 07.07.2014 № 4505)
5. Осуществление мер по профилактике детского алкоголизма и потребления ПАВ несовершеннолетними




5.1
Проведение обучающих семинаров по профилактике наркомании среди несовершеннолетних и молодежи для работников образовательных учреждений, учреждений системы социального обслуживания
ОСиМП, УНО, ОК, УДОД, Отдел МВД по г. Бор, ГБУ "ЦСПСД г. Бор", ОУ, КДН и ЗП
ежегодно
местный бюджет
15,842
14,0
14,0
43,842
(п. 5.1 в ред. постановления администрации городского округа г. Бор
от 13.10.2014 № 7027)
5.2
Оказание информационной и методической помощи субъектам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними при проведении ими мероприятий антинаркотической направленности
КДНиЗП, УНО, ОК, УДОД, ОСиМП, Отдел МВД
по г. Бор, ГБУ "ЦСПСД г. Бор", ОУ
ежегодно
текущее финансирование
-
-
-
-
5.3
Организация постоянно действующих циклов тренингов для подростков, в том числе по устранению межличностных конфликтов подростков с родителями и сверстниками, по выявлению наркотической, алкогольной и др. зависимости, по снятию агрессивности и т.д.
ОСиМП, КДН и ЗП, УНО, ОК, УДОД, Отдел МВД по г. Бор, ГБУ "ЦСПСД г. Бор", ОУ
по мере необходимости
текущее финансирование
0
5,0
5,0
10,0
(п. 5.3 в ред. постановления администрации городского округа г. Бор
от 13.10.2014 № 7027)
5.4
Организация и проведение целевых профилактических рейдов:
- по торговым точкам;
- по местам массового отдыха несовершеннолетних и молодежи;
- по месту жительства и учебы подростков, состоящих на различных формах учета
КДНиЗП, УНО,
ОК, УДОД, ОСиМП, Отдел
МВД по г.
Бор,
ГБУ "ЦСПСД г. Бор", ОУ
ежегодно
местный бюджет
-
-
-
-
Всего по разделу:
15,842
19,0
19,0
53,842
(в ред. постановления администрации городского округа г. Бор
от 13.10.2014 № 7027)
Всего по программе:
300,0
1630,0
363,0
2293,0


------------------------------------------------------------------