Решение Земского собрания Городецкого района Нижегородской области от 18.12.2013 N 162 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Городецком муниципальном районе Нижегородской области"
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2013 г. № 162
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ГОРОДЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Земского собрания Городецкого района Нижегородской области
от 20.03.2014 № 27, от 16.10.2014 № 99)
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" и в целях определения правовых основ содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Городецком муниципальном районе Нижегородской области, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета Городецкого муниципального района Нижегородской области, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Городецкого муниципального района Нижегородской области Земское собрание решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Городецком муниципальном районе Нижегородской области.
2. Признать утратившими силу следующие нормативные правовые акты:
- решение Земского собрания Городецкого района от 24.11.2011 № 249 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Городецком муниципальном районе Нижегородской области";
- решение Земского собрания Городецкого района от 20.09.2012 № 153 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Городецком муниципальном районе Нижегородской области".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Городецкий вестник".
4. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания Городецкого муниципального района Нижегородской области по бюджетным вопросам (Н.И. Квасникова).
Глава местного самоуправления
В.А.ЗИНЕНКО
Приложение
к решению Земского собрания
Городецкого муниципального района
Нижегородской области
от 18.12.2013 № 162
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. решений Земского собрания Городецкого района Нижегородской области
от 20.03.2014 № 27, от 16.10.2014 № 99)
Настоящее Положение о бюджетном процессе в Городецком муниципальном районе Нижегородской области (далее - Положение) регулирует отдельные вопросы бюджетного процесса в Городецком муниципальном районе Нижегородской области, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления Российской Федерации.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1.1. Настоящее Положение регулирует отдельные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Городецкого муниципального района Нижегородской области (далее - районный бюджет), а также отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта районного бюджета на очередной финансовый год, утверждения и исполнения районного бюджета на очередной финансовый год, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Действие решения Земского собрания Городецкого муниципального района Нижегородской области о районном бюджете во времени
2.1. Решение Земского собрания Городецкого муниципального района Нижегородской области о районном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
2.2. Решение Земского собрания Городецкого муниципального района Нижегородской области о районном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
Глава 2. ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ РАЙОННОГО
БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТАХ, МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ ГОРОДЕЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ТРАНСФЕРТАХ И ПОЛНОМОЧИЯХ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ НОРМАТИВОВ ОТЧИСЛЕНИЙ
ОТ НАЛОГОВ И СБОРОВ
Статья 3. Формирование доходов районного бюджета
3.1. Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 4. Полномочия Городецкого муниципального района Нижегородской области по установлению нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в бюджеты поселений
4.1. Полномочия Городецкого муниципального района Нижегородской области по установлению нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в бюджеты поселений, установленные статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации, реализуются в соответствии с Положением о межбюджетных отношениях в Городецком муниципальном районе Нижегородской области.
Статья 5. Формирование расходов районного бюджета
5.1. Формирование расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, Нижегородской области, нормативным правовым актам Городецкого муниципального района Нижегородской области, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств районного бюджета.
Статья 6. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций
6.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Городецкого муниципального района Нижегородской области в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, включенные в адресную инвестиционную программу Городецкого муниципального района, отражаются в составе сводной бюджетной росписи районного бюджета в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.
6.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Городецкого муниципального района Нижегородской области в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, включенные в адресную инвестиционную программу Городецкого района за счет субсидий областного бюджета, утверждаются решением о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому объекту по соответствующим разделам и подразделам, целевым статьям, видам расходов и в составе сводной росписи районного бюджета суммарно по соответствующим разделам и подразделам, целевым статьям, видам расходов.
6.3. Главные распорядители средств районного бюджета в части указанных бюджетных ассигнований вправе вносить предложения о выделении соответствующих видов расходов по отдельным объектам капитального строительства для последующего их отражения в сводной бюджетной росписи.
Статья 7. Резервный фонд администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области
7.1. В расходной части районного бюджета на очередной финансовый год предусматривается создание резервного фонда администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области (далее - резервный фонд администрации Городецкого муниципального района) в размере не более 3 процентов утвержденного решением Земского собрания Городецкого муниципального района Нижегородской области о районном бюджете на очередной финансовый год общего объема расходов.
В расходной части районного бюджета запрещается создание резервных фондов Земского собрания Городецкого муниципального района Нижегородской области и депутатов Земского собрания Городецкого муниципального района Нижегородской области.
7.2. Средства резервного фонда администрации Городецкого муниципального района направляются на финансовое обеспечение следующих непредвиденных расходов:
предупреждение чрезвычайных ситуаций;
предупреждение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
оказание финансовой помощи отдельным гражданам, оказавшимся в затруднительном материальном положении;
проведение мероприятий, имеющих важное общественное и (или) социально-экономическое значение для района, юбилейных мероприятий общегосударственного, регионального и районного значения, решения о которых были приняты после принятия решения о районном бюджете;
выплаты разовых премий и оказание разовой материальной помощи гражданам за особые заслуги перед районом;
оказание финансовой помощи бюджетам поселений Городецкого района для осуществления отдельных непредвиденных расходов;
других непредвиденных расходов в случаях, когда финансирование по данным видам и статьям расходов не было предусмотрено.
7.3. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Городецкого муниципального района используются по распоряжению администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области (далее - администрация Городецкого района).
7.4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Городецкого района устанавливается администрацией Городецкого района.
7.5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Городецкого района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении районного бюджета.
Статья 8. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам поселений из районного бюджета
8.1. Бюджетам поселений Городецкого муниципального района Нижегородской области (далее - бюджеты поселений Городецкого района) из районного бюджета могут предоставляться на срок до трех лет в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о районном бюджете на текущий финансовый год, и в соответствии с программой предоставления бюджетных кредитов:
а) на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета сельских и городских поселений Городецкого района, - на срок, не выходящий за пределы финансового года;
б) на частичное покрытие дефицита бюджета сельских и городских поселений Городецкого муниципального района - на срок до трех лет.
8.2. Бюджетные кредиты из районного бюджета бюджетам сельских и городских поселений Городецкого муниципального района предоставляются на условиях возмездности, если иное не предусмотрено решением о районном бюджете на текущий финансовый год, и возвратности.
8.3. В случае если предоставленные бюджетам поселений Городецкого района из районного бюджета бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджету поселения Городецкого муниципального района из районного бюджета, а также за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты поселений Городецкого района.
8.4. Управление финансов администрации Городецкого района устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.
Статья 9. Муниципальный долг Городецкого муниципального района Нижегородской области. Осуществление муниципальных заимствований Городецкого муниципального района Нижегородской области
9.1. Вопросы, связанные с муниципальным долгом Городецкого муниципального района Нижегородской области и осуществлением муниципальных заимствований Городецкого муниципального района Нижегородской области, регулируются Положением о муниципальном долге Городецкого района.
Статья 10. Межбюджетные трансферты
10.1. Межбюджетные трансферты из районного бюджета предоставляются в соответствии с Положением о межбюджетных отношениях в Городецком муниципальном районе Нижегородской области.
10.2. Решением Земского собрания Городецкого муниципального района Нижегородской области о районном бюджете на очередной финансовый год могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в районный бюджет, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10.3. Земским собранием Городецкого муниципального района Нижегородской области не позднее 1 сентября текущего финансового года может быть принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением субвенций, а также предоставляемых муниципальным образованиям за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и инвестиционного фонда Нижегородской области субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Глава 3. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ
Статья 11. Участники бюджетного процесса
11.1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) глава местного самоуправления Городецкого муниципального района Нижегородской области (далее - глава местного самоуправления Городецкого района);
2) Земское собрание Городецкого муниципального района Нижегородской области (далее - Земское собрание Городецкого района);
3) администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области (далее - администрация Городецкого района);
4) контрольно-счетная инспекция Городецкого муниципального района;
5) управление финансов администрации Городецкого района;
6) главные распорядители (распорядители) и получатели средств районного бюджета;
7) главные администраторы (администраторы) доходов районного бюджета;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита районного бюджета.
11.2. Участники бюджетного процесса, указанные в подпункте 11.1 настоящего пункта, обладают бюджетными полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Городецкого муниципального района Нижегородской области.
Статья 12. Бюджетные полномочия Земского собрания Городецкого района
12.1. Земское собрание Городецкого района в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации бюджетными полномочиями осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль в сфере бюджетных правоотношений.
------------------------------------------------------------------
Пункт 12.2 статьи 12 Положения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении районного бюджета на 2015 год (пункт 49.3 статьи 49 Положения).
------------------------------------------------------------------
12.2. В рамках предварительного контроля осуществляется:
1) обсуждение проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики в Городецком муниципальном районе Нижегородской области;
2) рассмотрение проектов муниципальных программ Городецкого муниципального района Нижегородской области;
3) рассмотрение и утверждение проекта районного бюджета на очередной финансовый год.
------------------------------------------------------------------
Пункт 12.3 статьи 12 Положения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении районного бюджета на 2015 год (пункт 49.3 статьи 49 Положения).
------------------------------------------------------------------
12.3. Отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения администрации Городецкого района, ответственные за разработку и реализацию муниципальных программ Городецкого муниципального района Нижегородской области, одновременно с внесением соответствующих проектов на рассмотрение в администрацию Городецкого района представляют их в Земское собрание Городецкого района для рассмотрения комиссиями Земского собрания Городецкого района.
------------------------------------------------------------------
Пункт 12.4 статьи 12 Положения применяется к правоотношениям, возникающим при составлении районного бюджета на 2015 год (пункт 49.3 статьи 49 Положения).
------------------------------------------------------------------
12.4. Управление финансов администрации Городецкого района одновременно с внесением проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики в Городецком муниципальном районе Нижегородской области на рассмотрение в администрацию Городецкого района направляет проект в Земское собрание Городецкого района для рассмотрения на постоянной комиссии Земского собрания Городецкого района по бюджетным вопросам.
12.5. Заключения комиссий Земского собрания Городецкого района по проектам муниципальных программ Городецкого муниципального района Нижегородской области и проекту основных направлений бюджетной и налоговой политики в Городецком муниципальном районе Нижегородской области направляются в администрацию Городецкого района.
12.6. В рамках текущего контроля осуществляется рассмотрение отдельных вопросов исполнения районного бюджета на заседаниях комиссий, депутатских слушаниях и других мероприятиях, проводимых Земским собранием Городецкого района.
12.7. В рамках последующего контроля осуществляется рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении районного бюджета.
12.8. Земскому собранию Городецкого района для обеспечения его полномочий в пределах компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Городецкого муниципального района Нижегородской области, администрацией Городецкого района должна быть предоставлена вся необходимая информация.
Статья 13. Бюджетные полномочия контрольно-счетной инспекции Городецкого муниципального района
13.1. Контрольно-счетная инспекция Городецкого муниципального района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет контроль за исполнением районного бюджета и готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета, проводит экспертизу проекта районного бюджета, муниципальных программ и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) осуществляет проведение финансовой экспертизы и подготовку заключений по всем вопросам бюджетной и налоговой политики и совершенствованию бюджетного процесса в Городецком районе;
3) представляет в Земское собрание Городецкого муниципального района Нижегородской области информацию об исполнении районного бюджета и о результатах проводимых контрольных мероприятий;
4) готовит и представляет заключения и ответы по вопросам, относящимся к компетенции контрольно-счетной инспекции Городецкого муниципального района;
5) проводит контрольные мероприятия (комплексные ревизии, тематические проверки, обследования) по отдельным разделам и статьям районного бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Городецкого муниципального района Нижегородской области, Положением о контрольно-счетной инспекции Городецкого муниципального района и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
13.2. Контрольные полномочия контрольно-счетной инспекции Городецкого муниципального района распространяются на все органы местного самоуправления и учреждения Городецкого муниципального района, использующие средства районного бюджета и (или) использующие муниципальную собственность.
Статья 14. Бюджетные полномочия управления финансов администрации Городецкого района
14.1. Управление финансов администрации Городецкого района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Нижегородской области и Городецкого муниципального района Нижегородской области, настоящего Положения разрабатывает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности;
2) организует составление и составляет проект районного бюджета на очередной финансовый год, представляет его с необходимыми документами и материалами в администрацию Городецкого района;
3) организует составление и составляет проект решения Земского собрания Городецкого района о внесении изменений в решение Земского собрания Городецкого района о районном бюджете на текущий финансовый год;
4) организует составление и составляет проект среднесрочного финансового плана Городецкого муниципального района Нижегородской области и представляет его в администрацию Городецкого района;
5) осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов поселений Городецкого муниципального района;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 6 пункта 14.1 статьи 1 Положения вступил в силу с 1 января 2014 года и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении районного бюджета на 2015 год (пункты 49.2 и 49.3 статьи 49 Положения).
------------------------------------------------------------------
6) разрабатывает и представляет в администрацию Городецкого района и Земское собрание Городецкого района проект основных направлений бюджетной и налоговой политики в Городецком муниципальном районе Нижегородской области;
7) ведет реестр расходных обязательств Городецкого муниципального района Нижегородской области и осуществляет свод реестров расходных обязательств поселений Городецкого муниципального района Нижегородской области;
8) получает от органов исполнительной власти Нижегородской области, отраслевых (функциональных) органов администрации Городецкого района, органов местного самоуправления (должностных лиц) поселений Городецкого муниципального района Нижегородской области материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана Городецкого муниципального района Нижегородской области;
9) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
10) устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований;
11) разрабатывает по поручению администрации Городецкого района программу муниципальных внутренних заимствований Городецкого муниципального района Нижегородской области и программу муниципальных гарантий Городецкого муниципального района Нижегородской области;
12) представляет администрацию Городецкого района на переговорах о предоставлении муниципальных гарантий Городецкого муниципального района Нижегородской области;
13) ведет муниципальную долговую книгу Городецкого муниципального района Нижегородской области;
14) получает от органов, ведущих муниципальные долговые книги поселений Городецкого муниципального района Нижегородской области, информацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах поселений, и представляет ее в министерство финансов Нижегородской области;
15) осуществляет управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами Городецкого муниципального района Нижегородской области на основании полномочий, предоставленных администрацией Городецкого района;
16) осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
17) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Земского собрания Городецкого района о районном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, установленном администрацией Городецкого района, и в соответствии с программой предоставления бюджетных кредитов;
18) разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений Городецкого муниципального района;
19) направляет в администрации поселений Городецкого муниципального района Нижегородской области методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений Городецкого муниципального района;
20) осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями средств районного бюджета обоснований бюджетных ассигнований;
21) устанавливает порядок, определяющий перечни и коды целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из районного бюджета;
22) организует исполнение районного бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и кассового плана исполнения районного бюджета;
23) составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 24 пункта 14.1 статьи 14 Положения вступил в силу с 1 января 2014 года (пункт 49.2 статьи 49 Положения).
------------------------------------------------------------------
24) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов районного бюджета;
25) исполняет районный бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
26) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
27) ведет сводный реестр главных администраторов и администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета;
28) устанавливает и доводит до главных распорядителей средств районного бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
29) устанавливает и доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета бюджетные ассигнования;
30) устанавливает и доводит до администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета распределенные главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета бюджетные ассигнования;
31) осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, иных лицевых счетов;
32) осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств районного бюджета в управлении финансов администрации Городецкого района в предусмотренных бюджетным законодательством случаях в порядке, установленном управлением финансов администрации Городецкого района;
33) осуществляет управление средствами на едином счете районного бюджета в порядке, установленном администрацией Городецкого района;
34) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, лицевые счета которых открыты в управлении финансов администрации Городецкого района, в порядке, установленном управлением финансов администрации Городецкого района;
1
34 ) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
1
(подп. 34 введен решением Земского собрания Городецкого района
Нижегородской области от 20.03.2014 № 27)
2
34 ) проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных
средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
2
(подп. 34 введен решением Земского собрания Городецкого района
Нижегородской области от 20.03.2014 № 27)
35) имеет право приостанавливать (сокращать) предоставление межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
36) взыскивает в соответствии с соглашениями со всех счетов получателей средств районного бюджета бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
37) получает от главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета бюджетную отчетность;
38) составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, бюджетную отчетность Городецкого муниципального района Нижегородской области и представляет ее в администрацию Городецкого района;
39) составляет и представляет в министерство финансов Нижегородской области отчетность об исполнении консолидированного бюджета Городецкого муниципального района Нижегородской области на основании отчета об исполнении районного бюджета, отчетов об исполнении бюджетов поселений Городецкого района, представленных органами местного самоуправления поселений;
40) представляет в администрацию Городецкого района информацию об исполнении консолидированного бюджета Городецкого муниципального района Нижегородской области;
41) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета представления отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета;
42) получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами районного бюджета;
43) исполняет судебные акты по искам к Городецкому муниципальному району Нижегородской области в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
44) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и Городецкого муниципального района Нижегородской области, настоящим Положением.
14.2. Полномочия управления финансов администрации Городецкого района могут быть изменены в результате заключения соглашений о передаче части полномочий по исполнению бюджета с органами местного самоуправления поселений Городецкого муниципального района Нижегородской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 15. Исключительные полномочия начальника управления финансов администрации Городецкого района
15.1. Начальник управления финансов администрации Городецкого района (далее - начальник управления финансов) имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись районного бюджета;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств районного бюджета;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
------------------------------------------------------------------
Пункт 15.2 статьи 15 Положения вступил в силу с 1 января 2014 года (пункт 49.2 статьи 49 Положения).
------------------------------------------------------------------
15.2. Утратил силу. - Решение Земского собрания Городецкого района Нижегородской области от 20.03.2014 № 27.
------------------------------------------------------------------
Пункт 15.3 статьи 15 Положения вступил в силу с 1 января 2014 года (пункт 49.2 статьи 49 Положения).
------------------------------------------------------------------
15.3. Начальник управления финансов администрации Городецкого района имеет право в случае выявления бюджетных нарушений принять решение:
1) о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из районного бюджета в местные бюджеты, и (или) суммы платы за пользование указанными средствами и пеней за их несвоевременный возврат;
2) о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из районного бюджета.
Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Статья 16. Общие положения
16.1. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Городецкого муниципального района Нижегородской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
16.2. Проект районного бюджета составляется в порядке и в сроки, установленные администрацией Городецкого района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами Городецкого муниципального района Нижегородской области.
16.3. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
16.4. Одновременно с проектом районного бюджета управлением финансов администрации Городецкого района составляется среднесрочный финансовый план Городецкого муниципального района Нижегородской области, который утверждается администрацией Городецкого района.
Статья 17. Органы, осуществляющие составление проекта районного бюджета
17.1. Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год - исключительная прерогатива администрации Городецкого района.
17.2. Непосредственное составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год осуществляет управление финансов администрации Городецкого района.
Статья 18. Сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета
18.1. В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год управление финансов администрации Городецкого района имеет право получать необходимые сведения от органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления Городецкого муниципального района, органов местного самоуправления поселений.
18.2. Составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год основывается на:
1) бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития Городецкого муниципального района Нижегородской области;
3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Городецком муниципальном районе Нижегородской области;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 4 пункта 18.2 статьи 18 Положения вступил в силу с 1 января 2014 года (пункт 49.2 статьи 49 Положения).
------------------------------------------------------------------
4) муниципальных программах Городецкого муниципального района Нижегородской области.
Статья 19. Прогноз социально-экономического развития Городецкого муниципального района Нижегородской области
19.1. Прогноз социально-экономического развития Городецкого муниципального района Нижегородской области разрабатывается ежегодно на три года (очередной финансовый год и плановый период) в порядке, установленном администрацией Городецкого района.
19.2. Прогноз социально-экономического развития Городецкого муниципального района Нижегородской области одобряется администрацией Городецкого района одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета на очередной финансовый год в Земское собрание Городецкого района.
19.3. Прогноз социально-экономического развития Городецкого муниципального района Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Городецкого муниципального района Нижегородской области приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
19.4. Изменение прогноза социально-экономического развития Городецкого муниципального района Нижегородской области в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета на очередной финансовый год влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета на очередной финансовый год.
19.5. Разработка прогноза социально-экономического развития Городецкого муниципального района Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период осуществляется управлением экономики администрации Городецкого муниципального района.
Статья 20. Основные направления бюджетной и налоговой политики в Городецком муниципальном районе Нижегородской области
20.1. Основные направления бюджетной и налоговой политики в Городецком муниципальном районе Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период формируются управлением финансов администрации Городецкого района и утверждаются администрацией Городецкого района до 1 августа текущего финансового года.
Статья 21. Среднесрочный финансовый план Городецкого муниципального района Нижегородской области
21.1. Под среднесрочным финансовым планом Городецкого муниципального района Нижегородской области понимается документ, содержащий основные параметры районного бюджета.
21.2. Среднесрочный финансовый план Городецкого муниципального района Нижегородской области ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном администрацией Городецкого района с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
Проект среднесрочного финансового плана Городецкого муниципального района Нижегородской области утверждается администрацией Городецкого района и представляется в Земское собрание Городецкого района одновременно с проектом районного бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана Городецкого муниципального района Нижегородской области и основных показателей проекта районного бюджета должны соответствовать друг другу.
21.3. Утвержденный среднесрочный финансовый план Городецкого муниципального района Нижегородской области должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов районного бюджета и консолидированного бюджета Городецкого муниципального района Нижегородской области;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
3) распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между бюджетами поселений Городецкого района дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Городецкого муниципального района Нижегородской области;
4) нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты поселений Городецкого района, устанавливаемые (подлежащие установлению) решением Земского собрания Городецкого района;
5) дефицит (профицит) районного бюджета;
6) верхний предел муниципального долга Городецкого муниципального района Нижегородской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Администрацией Городецкого района может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана Городецкого муниципального района Нижегородской области.
21.4. Показатели среднесрочного финансового плана Городецкого муниципального района Нижегородской области носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана Городецкого муниципального района Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период.
21.5. Среднесрочный финансовый план Городецкого муниципального района Нижегородской области разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
21.6. В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана Городецкого муниципального района Нижегородской области приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
Глава 5. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО
БЮДЖЕТА. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ
Статья 22. Содержание решения Земского собрания Городецкого района о районном бюджете
22.1. В решении Земского собрания Городецкого района о районном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Городецкого муниципального района Нижегородской области (кроме решения о районном бюджете).
22.2. В решении Земского собрания Городецкого района о районном бюджете на очередной финансовый год должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений Городецкого района в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
22.3. Решением Земского собрания Городецкого района о районном бюджете на очередной финансовый год утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году;
5) ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
7) источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год;
8) предельный объем муниципального долга Городецкого муниципального района Нижегородской области на очередной финансовый год, верхний предел муниципального внутреннего долга Городецкого муниципального района Нижегородской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Городецкого муниципального района Нижегородской области;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 9 пункта 22.3 статьи 22 Положения вступил в силу с 1 января 2014 года (пункт 49.2 статьи 49 Положения).
------------------------------------------------------------------
9) бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
10) иные показатели районного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
22.4. Решением Земского собрания Городецкого района о районном бюджете на очередной финансовый год может быть предусмотрено использование доходов районного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в районном бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением Земского собрания Городецкого района о районном бюджете на очередной финансовый год, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов районного бюджета.
Статья 23. Внесение проекта решения Земского собрания Городецкого района о районном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Земского собрания Городецкого района
23.1. Администрация Городецкого района вносит на рассмотрение Земского собрания Городецкого района проект решения Земского собрания Городецкого района о районном бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года.
(в ред. решения Земского собрания Городецкого района Нижегородской области от 16.10.2014 № 99)
23.2. Проект решения Земского собрания Городецкого района о районном бюджете на очередной финансовый год вносится в Земское собрание Городецкого района одновременно со следующими документами и материалами:
1) основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Городецком муниципальном районе Нижегородской области;
2) предварительными итогами социально-экономического развития Городецкого муниципального района Нижегородской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Городецкого муниципального района Нижегородской области за текущий финансовый год;
3) прогнозом социально-экономического развития Городецкого муниципального района Нижегородской области;
4) оценкой ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
5) среднесрочным финансовым планом Городецкого муниципального района Нижегородской области;
6) пояснительной запиской к проекту бюджета, включающей расчеты по статьям классификации доходов районного бюджета, а также расчеты и обоснования по расходам районного бюджета;
7) реестром расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств районного бюджета и за счет субвенций федерального и областного бюджетов;
8) методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов;
9) верхним пределом муниципального долга Городецкого муниципального района Нижегородской области на конец очередного финансового года;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 10 пункта 23.2 статьи 23 Положения вступил в силу с 1 января 2014 года (пункт 49.2 статьи 49 Положения).
------------------------------------------------------------------
10) паспортами муниципальных программ Городецкого муниципального района Нижегородской области;
11) предложенным Земским собранием Городецкого района проектом бюджетной сметы, представляемой в случае возникновения разногласий с управлением финансов администрации Городецкого района в отношении указанной бюджетной сметы;
12) иными документами и материалами.
23.3. В случае если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных нормативными правовыми актами Городецкого муниципального района Нижегородской области расходных обязательств Городецкого муниципального района Нижегородской области, администрация Городецкого района вносит в Земское собрание Городецкого района проекты решений Земского собрания Городецкого района об изменении сроков вступления в силу (о приостановлении действия) в очередном финансовом году отдельных положений нормативных правовых актов Городецкого муниципального района Нижегородской области, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.
Статья 24. Принятие к рассмотрению проекта решения Земского собрания Городецкого района о районном бюджете на очередной финансовый год Земским собранием Городецкого района
24.1. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Земское собрание Городецкого района до 17 часов 15 ноября текущего года.
(в ред. решения Земского собрания Городецкого района Нижегородской области от 16.10.2014 № 99)
24.2. В течение суток со дня внесения проекта решения Земского собрания Городецкого района о районном бюджете на очередной финансовый год председатель Земского собрания Городецкого района направляет его в контрольно-счетную инспекцию Городецкого муниципального района для подготовки заключения.
24.3. В течение 20 дней со дня внесения в Земское собрание Городецкого района проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год контрольно-счетная инспекция Городецкого муниципального района готовит и направляет в постоянную комиссию Земского собрания Городецкого района по бюджетным вопросам заключение по указанному проекту и предложения о принятии или об отклонении представленного проекта.
(п. 24.3 введен решением Земского собрания Городецкого района Нижегородской области от 16.10.2014 № 99)
24.4. На основании заключений постоянных комиссий и контрольно-счетной инспекции Городецкого муниципального района постоянная комиссия Земского собрания Городецкого района по бюджетным вопросам готовит свое заключение по указанному проекту, а также проект решения Земского собрания Городецкого района о принятии (отклонении) проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и представляет их на рассмотрение Земского собрания Городецкого района.
(п. 24.4 введен решением Земского собрания Городецкого района Нижегородской области от 16.10.2014 № 99)
Статья 25. Порядок рассмотрения проекта решения Земского собрания Городецкого района о районном бюджете на очередной финансовый год
(в ред. решения Земского собрания Городецкого района Нижегородской области от 16.10.2014 № 99)
25.1. Земское собрание Городецкого района рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год в одном чтении.
25.2. Проект районного бюджета в обязательном порядке выносится на публичные слушания.
Земское собрание Городецкого района рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год с предварительным рассмотрением проекта решения на всех постоянных комиссиях.
25.3. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год Земское собрание Городецкого района заслушивает доклад администрации Городецкого района, содоклад председателя постоянной комиссии Земского собрания Городецкого района по бюджетным вопросам, а также доклад председателя контрольно-счетной инспекции Городецкого муниципального района и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.
25.4. При внесении поправок в проект решения Земского собрания Городецкого района, предусматривающих увеличение расходов районного бюджета, должны содержаться указания на источники их финансирования, которыми могут стать либо снижение расходов по другим направлениям, либо дополнительные источники доходов.
25.5. Если Земское собрание Городецкого района отклоняет проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год, оно передает указанный проект в согласительную комиссию, состоящую из представителей Земского собрания Городецкого района и представителей администрации Городецкого района.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Земского собрания Городецкого района и от администрации Городецкого района (далее - сторона). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
Согласованный вариант решения о бюджете вносится на рассмотрение Земского собрания Городецкого района для принятия не позднее чем через 5 дней с момента передачи в согласительную комиссию.
25.6. Решение о районном бюджете утверждается до начала очередного финансового года и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
25.7. В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала очередного финансового года, управление финансов администрации Городецкого района исполняет бюджет в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статьи 26 - 33. Исключены. - Решение Земского собрания Городецкого района Нижегородской области от 16.10.2014 № 99.
Статья 34. Внесение изменений в решение Земского собрания Городецкого района о районном бюджете на текущий финансовый год
34.1. Управление финансов администрации Городецкого района разрабатывает и администрация Городецкого района представляет в Земское собрание Городецкого района проекты решений о внесении изменений в решение Земского собрания Городецкого района о районном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Земского собрания Городецкого района о районном бюджете.
34.2. Одновременно с указанными проектами решений администрацией Городецкого района представляются следующие документы и материалы:
1) сведения об исполнении районного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
2) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета в текущем финансовом году;
3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение Земского собрания Городецкого района о районном бюджете на текущий финансовый год.
34.3. Субъекты, обладающие правом правотворческой инициативы, в соответствии с Уставом Городецкого муниципального района Нижегородской области могут вносить в Земское собрание Городецкого района проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год в части, изменяющей основные характеристики районного бюджета, распределение доходов между бюджетами Городецкого муниципального района Нижегородской области, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации в текущем финансовом году, в случае превышения общего объема доходов над учтенными решением Земского собрания Городецкого района о районном бюджете на текущий финансовый год доходами более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения районного бюджета за первое полугодие и (или) 9 месяцев текущего финансового года, при условии, что администрацией Городецкого района не внесено в Земское собрание Городецкого района соответствующее решение в течение 10 дней со дня представления в Земское собрание Городецкого района отчета об исполнении районного бюджета за первое полугодие и (или) 9 месяцев текущего финансового года.
Статья 35. Рассмотрение проекта решения Земского собрания Городецкого района о внесении изменений в решение Земского собрания Городецкого района о районном бюджете на текущий финансовый год
35.1. Земское собрание Городецкого района рассматривает проект решения Земского собрания Городецкого района о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год в порядке, определенном Регламентом Земского собрания Городецкого муниципального района.
35.2. Проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год вносится администрацией Городецкого района не позднее 14 дней до назначенной даты заседания Земского собрания Городецкого района.
Глава 6. БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
Статья 36. Составление бюджетной отчетности
36.1. Управление финансов администрации Городецкого района составляет и представляет в администрацию Городецкого района бюджетную отчетность Городецкого муниципального района Нижегородской области.
Бюджетная отчетность Городецкого муниципального района Нижегородской области является годовой. Отчет об исполнении районного бюджета является ежеквартальным.
36.2. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Городецкого района и направляется в Земское собрание Городецкого района и в контрольно-счетную инспекцию Городецкого района в срок до 10 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным.
Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит рассмотрению и утверждению Земским собранием Городецкого района в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
36.3. Годовой отчет об исполнении районного бюджета в обязательном порядке выносится на публичные слушания.
------------------------------------------------------------------
Пункт 36.4 статьи 36 Положения вступил в силу с 1 января 2014 года (пункт 49.2 статьи 49 Положения).
------------------------------------------------------------------
36.4. Одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года администрацией Городецкого района представляется информация:
1) о предоставлении межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов местным бюджетам;
2) об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Городецкого муниципального района;
3) об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с разбивкой по объектам капитального строительства и бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства.
Статья 37. Решение Земского собрания Городецкого района об исполнении районного бюджета
37.1. Решением Земского собрания Городецкого района об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
37.2. Отдельными приложениями к решению Земского собрания Городецкого района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
4) расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов районного бюджета по целевым статьям и видам расходов;
5) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 38. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета
38.1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Земском собрании Городецкого района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется контрольно-счетной инспекцией Городецкого района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
38.2. Администрация Городецкого района представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года.
Главные администраторы средств районного бюджета представляют годовую бюджетную отчетность для внешней проверки не позднее 1 апреля текущего финансового года.
38.3. Контрольно-счетная инспекция Городецкого района готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета в срок, не превышающий один месяц.
Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в Земское собрание Городецкого района с одновременным направлением в администрацию Городецкого района.
Статья 39. Представление годового отчета об исполнении районного бюджета в Земское собрание Городецкого района
39.1. Администрация Городецкого района представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета в Земское собрание Городецкого района не позднее 1 мая текущего финансового года.
39.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются:
1) проект решения Земского собрания Городецкого района об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год;
2) баланс исполнения районного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании ассигнований резервного фонда, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального внутреннего долга Городецкого муниципального района Нижегородской области на начало и конец отчетного финансового года;
7) отчетность об исполнении консолидированного бюджета Городецкого муниципального района Нижегородской области за отчетный финансовый год;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 8 пункта 39.2 статьи 39 Положения вступил в силу с 1 января 2014 года (пункт 49.2 статьи 49 Положения).
------------------------------------------------------------------
8) информация о предоставлении межбюджетных трансфертов местным бюджетам поселений за отчетный финансовый год;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 9 пункта 39.2 статьи 39 Положения вступил в силу с 1 января 2014 года (пункт 49.2 статьи 49 Положения).
------------------------------------------------------------------
9) информация об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Городецкого муниципального района за отчетный финансовый год;
------------------------------------------------------------------
Подпункт 10 пункта 39.2 статьи 39 Положения вступил в силу с 1 января 2014 года (пункт 49.2 статьи 49 Положения).
------------------------------------------------------------------
10) информация об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с Адресной инвестиционной программой капитальных вложений за отчетный финансовый год с разбивкой по объектам капитального строительства;
11) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 40. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета Земским собранием Городецкого района
40.1. Земское собрание Городецкого района рассматривает отчет об исполнении районного бюджета в течение 1 месяца после представления отчета об исполнении районного бюджета администрацией Городецкого района.
40.2. При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета Земское собрание Городецкого района заслушивает:
1) доклад начальника управления финансов администрации Городецкого района;
2) доклад председателя контрольно-счетной инспекции Городецкого района о заключении на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
40.3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Земское собрание Городецкого района принимает либо отклоняет проект решения Земского собрания Городецкого района об исполнении районного бюджета.
40.4. В случае отклонения Земским собранием Городецкого района проекта решения Земского собрания Городецкого района об исполнении районного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяца.
Глава 7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ ПО ПРОЕКТУ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ГОДОВОМУ
ОТЧЕТУ ОБ ИСПОЛНЕНИИ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Статья 41. Публичные слушания по проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и по проекту решения о годовом отчете об исполнении районного бюджета (далее - публичные слушания) проводятся в целях:
41.1. Обеспечения открытости для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту районного бюджета на очередной финансовый год и годовому отчету об исполнении районного бюджета.
41.2. Информирования жителей района об основных параметрах районного бюджета на очередной финансовый год и итогах исполнения районного бюджета за отчетный финансовый год.
41.3. Выявления общественного мнения по теме публичных слушаний.
41.4. Влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления Городецкого района.
41.5. Подготовки предложений и рекомендаций по проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и годовому отчету об исполнении районного бюджета.
Статья 42. Участники публичных слушаний
42.1. Участниками публичных слушаний являются:
1) глава администрации Городецкого района (его представитель);
2) депутаты Земского собрания Городецкого района;
3) руководители отраслевых (функциональных) органов администрации Городецкого района либо их представители;
4) представители контрольно-счетной инспекции Городецкого района;
(в ред. решения Земского собрания Городецкого района от 20.09.2012 № 153)
5) руководители органов местного самоуправления поселений Городецкого района;
6) представители общественных объединений;
7) представители средств массовой информации;
8) жители Городецкого района.
Статья 43. Порядок проведения публичных слушаний
43.1. Публичные слушания проводятся администрацией Городецкого района до начала рассмотрения Земским собранием Городецкого района проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год или проекта решения об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год и не ранее чем через 10 дней после дня размещения проекта районного бюджета на очередной финансовый год или годового отчета об исполнении районного бюджета на официальном портале администрации Городецкого района в международной компьютерной сети Интернет. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении районного бюджета проводятся после представления заключения контрольно-счетной инспекции Городецкого района на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
43.2. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позднее чем за 20 дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта Земским собранием или главой местного самоуправления.
Решение о проведении публичных слушаний с указанием места и времени их проведения, а также проект соответствующего муниципального правового акта подлежит опубликованию не позднее чем через 3 дня после его принятия.
Публичные слушания проводятся не позднее чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта Земским собранием Городецкого района.
43.3. Подготовку информационных материалов к публичным слушаниям осуществляет управление финансов администрации Городецкого района.
Замечания и предложения по проекту решения о районном бюджете на очередной финансовый год и годовому отчету об исполнении районного бюджета направляются в управление финансов не позднее чем за 1 день до дня проведения публичных слушаний. Информация о поступивших замечаниях и предложениях доводится до участников публичных слушаний в докладе по предмету публичных слушаний.
43.4. Процедура подготовки к проведению публичных слушаний и проведения публичных слушаний определяется администрацией Городецкого района.
43.5. Председательствующим на публичных слушаниях является глава администрации либо лицо, им уполномоченное.
43.6. Результаты проводимых публичных слушаний носят для отраслевых (функциональных) органов администрации района рекомендательный характер.
43.7. По итогам публичных слушаний на основании высказанных мнений, предложений и замечаний оформляется протокол о результатах публичных слушаний, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях и направляется в Земское собрание Городецкого района в течение пяти дней после окончания публичных слушаний.
Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы не позднее чем через 7 дней после проведения публичных слушаний.
Глава 8. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 44. Виды муниципального финансового контроля
(в ред. решения Земского собрания Городецкого района Нижегородской области от 20.03.2014 № 27)
44.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
44.2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетной инспекции Городецкого муниципального района.
44.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью управления финансов администрации Городецкого района.
44.4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения районного бюджета.
44.5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения районного бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
Статья 45. Объекты муниципального финансового контроля
(в ред. решения Земского собрания Городецкого района Нижегородской области от 20.03.2014 № 27)
45.1. Объектами муниципального финансового контроля являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
2) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета;
3) муниципальные учреждения Городецкого муниципального района Нижегородской области;
4) муниципальные унитарные предприятия Городецкого муниципального района Нижегородской области;
5) хозяйственные товарищества и общества, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности Городецкого муниципального района Нижегородской области, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных капиталах;
6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности Городецкого муниципального района Нижегородской области, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
7) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета;
8) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Городецкого муниципального района Нижегородской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе;
9) региональный оператор, созданный в соответствии с Законом Нижегородской области от 28 ноября 2013 года № 159-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области", в части средств районного бюджета.
Статья 46. Полномочия контрольно-счетной инспекции Городецкого муниципального района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля
(в ред. решения Земского собрания Городецкого района Нижегородской области от 20.03.2014 № 27)
46.1. Полномочиями контрольно-счетной инспекции Городецкого муниципального района по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения районного бюджета;
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении районного бюджета;
3) контроль в других сферах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Положением о контрольно-счетной инспекции Городецкого муниципального района.
46.2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетной инспекцией Городецкого муниципального района:
1) проводятся проверки, ревизии, обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом РФ бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
46.3. Порядок осуществления контрольно-счетной инспекцией Городецкого муниципального района полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и муниципальными правовыми актами Земского собрания Городецкого муниципального района.
Статья 47. Полномочия управления финансов администрации Городецкого района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
(в ред. решения Земского собрания Городецкого района Нижегородской области от 20.03.2014 № 27)
47.1. Полномочиями управления финансов администрации Городецкого района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
3) контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Городецкого муниципального района Нижегородской области;
4) контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
5) контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в управление финансов администрации Городецкого района получателем бюджетных средств;
6) контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств местного бюджета;
7) контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
47.2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю управлением финансов администрации Городецкого района:
1) проводятся проверки, ревизии и обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом РФ бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
47.3. Порядок осуществления управлением финансов администрации Городецкого района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется нормативными правовыми актами администрации Городецкого района.
Статья 48. Утратила силу. - Решение Земского собрания Городецкого района Нижегородской области от 20.03.2014 № 27.
Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 49. Переходные положения
49.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки введения в действие.
49.2. Подпункты 6, 24 пункта 14.1 статьи 14, пункты 15.2, 15.3 статьи 15, подпункт 4 пункта 18.2 статьи 18, подпункт 9 пункта 22.3 статьи 22, подпункт 10 пункта 23.2 статьи 23, пункт 36.4 статьи 36, подпункты 8 - 10 пункта 39.2 статьи 39 Положения вступают в силу с 1 января 2014 года.
49.3. Пункты 12.2 - 12.4 статьи 12, подпункт 6 пункта 14.1 статьи 14 Положения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении районного бюджета на 2015 год.
Статья 50. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением
50.1. Все иные вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области и муниципальными правовыми актами.
------------------------------------------------------------------