Постановление Правительства Нижегородской области от 13.08.2013 N 540 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 12 февраля 2004 года N 27"
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 августа 2013 г. № 540
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 2004 ГОДА № 27
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 12 февраля 2004 года № 27 "О социальной поддержке малоимущих семей или малоимущих одиноко проживающих граждан" следующие изменения:
1.1. В пункте 1:
в абзаце четвертом слова "договора на оказание адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам" заменить словами "социального контракта";
дополнить абзацем следующего содержания:
"форму программы социальной адаптации семьи.".
1.2. В Порядке оказания адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в Нижегородской области, утвержденном постановлением:
1.2.1. Пункт 2:
абзац первый после слов "адресная государственная социальная поддержка" дополнить словами ", в том числе на основании социального контракта,";
в абзаце третьем слова "(форма прилагается)" исключить.
1.2.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Заявление на оказание адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам (далее - заявление) в электронной либо письменной форме подается гражданином от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо (за исключением случаев оказания социальной помощи на основании социального контракта) опекуном, попечителем или другими законными представителями гражданина в государственные казенные учреждения Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" (далее - учреждения социальной защиты) по месту жительства или месту пребывания либо через многофункциональные центры.
В заявлении указываются в том числе сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Уполномоченные лица многофункциональных центров передают заявления в учреждения социальной защиты по месту жительства или пребывания заявителя для рассмотрения вопроса о предоставлении адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в порядке, установленном действующим законодательством.
Гражданин, обратившийся с заявлением, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в заявлении.
Гражданин, обратившийся с заявлением, представляет свой паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
В случае обращения с заявлением опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина дополнительно представляется выданный в установленном порядке документ, подтверждающий его полномочия.
В случае регистрации по месту пребывания гражданин дополнительно представляет свидетельство о регистрации по месту пребывания.
Заявление должно содержать письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи трудоспособного возраста на заключение социального контракта (в случае его заключения) и на проверку представленных заявителем сведений.".
1.2.3. По тексту Порядка слова "государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" в соответствующем падеже заменить словами "учреждение социальной защиты" в соответствующем падеже.
1.2.4. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Учреждения социальной защиты на основании заявления и акта материально-бытового обследования семьи анализируют ситуацию в семье, оценивают нуждаемость семьи в предоставлении адресной государственной социальной поддержки, определяют вид и размер социальной помощи, а при необходимости - социальных услуг, способствующих выводу семьи из сложившейся трудной жизненной ситуации.
При наличии в семье (у одиноко проживающего гражданина), претендующей(его) на оказание адресной государственной социальной поддержки, потенциала для выхода из трудной жизненной ситуации (наличие в семье трудоспособных граждан, возможности обработки приусадебного участка, ведения подсобного хозяйства, получения финансовой помощи от лиц, обязанных ее оказывать в соответствии с требованиями Семейного кодекса Российской Федерации, наличие необходимой материальной базы для самостоятельного преодоления трудной жизненной ситуации) между учреждением социальной защиты и семьей (одиноко проживающим гражданином) либо ее (его) законным представителем заключается социальный контракт, которым предусматриваются взаимные обязательства сторон по повышению уровня жизни семьи или одиноко проживающего гражданина.
При принятии решения о предоставлении (отказе в предоставлении) адресной государственной социальной поддержки комиссия учреждения социальной защиты (далее - Комиссия) учитывает наличие в семье движимого и недвижимого имущества, принадлежащего семье на праве собственности.
В случае оказания адресной государственной помощи на основе социального контракта специалисты учреждения социальной защиты с участием заявителя разрабатывают программу социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина) на период действия социального контракта.
Программа социальной адаптации утверждается руководителем учреждения социальной защиты либо уполномоченным им лицом.
В программе социальной адаптации указываются намечаемые мероприятия по социальной адаптации, в том числе:
а) активный поиск работы, в том числе, через государственные учреждения - центры занятости населения, регистрация в качестве ищущего работу либо признанного безработным, получение государственных услуг в сфере занятости населения (профессиональное обучение, профессиональная ориентация), участие в общественных работах, временная занятость;
б) осуществление индивидуальной трудовой деятельности, ведение личного подсобного хозяйства;
в) обеспечение посещения детьми школы и других образовательных учреждений;
г) добровольное лечение от алкогольной (наркотической) зависимости;
д) осуществление ремонта жилья и хозяйственных построек, подготовка к осенне-зимнему отопительному периоду;
е) другие мероприятия по социальной адаптации.
Реализация программы социальной адаптации начинается после принятия Комиссией решения о предоставлении семье адресной государственной социальной поддержки.".
1.2.5. Пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. По окончании срока действия социального контракта, в течение которого предусматривалось исполнение программы социальной адаптации семьи, учреждение социальной защиты анализирует выполнение семьей (одиноко проживающим гражданином) взятых на себя по социальному контракту обязательств, а также эффективность разработанной программы социальной адаптации.
На основе проведенного анализа подготавливаются предложения в Комиссию о продлении или прекращении предоставления адресной государственной социальной поддержки.".
1.2.6. В абзаце втором пункта 16 слова "от трех до шести месяцев" заменить словами "от трех месяцев до одного года".
1.2.7. По тексту Порядка слова "комиссия государственного казенного учреждения Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" в соответствующем падеже заменить словом "Комиссия" в соответствующем падеже.
1.2.8. Пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Решение об оказании либо об отказе в оказании адресной государственной социальной поддержки принимается Комиссией на основании заявления и акта материально-бытового обследования семьи.
Комиссия создается на основании приказа учреждения социальной защиты.
Комиссия рассматривает заявление на оказание адресной государственной социальной поддержки и акт материально-бытового обследования в течение 10 дней после обращения заявителя, а в случае необходимости проведения дополнительной проверки при несовпадении сведений, указанных в заявлении, и результатов материально-бытового обследования семьи - в течение 30 дней после подачи заявления.
Комиссия:
- принимает решение об оказании либо об отказе семье в оказании (о приостановке) адресной государственной социальной поддержки, в том числе на основании социального контракта, в случае представления членами семьи неполных и (или) недостоверных сведений о составе и (или) доходах семьи;
- определяет получателя адресной государственной социальной поддержки;
- разрабатывает программу социальной адаптации семьи;
- принимает решение о замене ежемесячного социального пособия или единовременного социального пособия натуральной помощью;
- принимает решение о необходимости проведения дополнительной проверки при несовпадении сведений, указанных в заявлении, и результатов материально-бытового обследования семьи.
Решение Комиссии оформляется протоколом. Принятое Комиссией решение сообщается заявителю в сроки, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, с указанием причин отказа и порядка обжалования в министерство социальной политики Нижегородской области и (или) в судебном порядке.".
1.3. Форму договора на оказание адресной государственной социальной поддержки малоимущим семьям или одиноко проживающим гражданам исключить.
1.4. Дополнить постановление:
- формой социального контракта в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
- формой программы социальной адаптации семьи в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
Губернатор
В.П.ШАНЦЕВ
Приложение 1
к постановлению
Правительства Нижегородской области
от 13 августа 2013 г. № 540
"Утвержден
постановлением
Правительства Нижегородской области
от 12 февраля 2004 г. № 27
(в редакции постановления
Правительства Нижегородской области
от 13 августа 2013 г. № 540)
СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ
НА ОКАЗАНИЕ АДРЕСНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОДДЕРЖКИ МАЛОИМУЩИМ СЕМЬЯМ ИЛИ ОДИНОКО
ПРОЖИВАЮЩИМ ГРАЖДАНАМ
Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Управление
социальной защиты населения" (далее - Учреждение социальной защиты) на
основании Положения о порядке оказания адресной государственной социальной
поддержки малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в
Нижегородской области (далее - Положение) в лице
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
___________________________________________________________________________
с одной стороны, и _______________________________________________________,
(Ф.И.О. члена семьи, обратившегося за социальной поддержкой)
проживающий: _____________________________________________________________,
(далее - Заявитель), с другой стороны, заключили социальный контракт о
нижеследующем.
1. ПРЕДМЕТ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА
По настоящему социальному контракту Учреждение социальной защиты гарантирует предоставление адресной государственной социальной поддержки Заявителю в соответствии с программой социальной адаптации семьи, а Заявитель обязуется выполнять условия настоящего социального контракта.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
1. Учреждение социальной защиты имеет право:
- запрашивать у третьих лиц (предприятий, налоговых органов, банков и других организаций) дополнительные сведения о доходах Заявителя и членов его семьи для проверки обоснованности оказания адресной государственной социальной поддержки;
- проверять материально-бытовые условия Заявителя;
- использовать полученную информацию при решении вопроса об оказании либо отказе в оказании семье Заявителя адресной государственной социальной поддержки;
- прекращать оказание адресной государственной социальной поддержки, если Заявитель не выполняет обязательств по программе социальной адаптации семьи.
2. Учреждение социальной защиты обязуется:
- в соответствии с программой социальной адаптации семьи Заявителя:
1. Назначить ежемесячное социальное пособие.
2. Назначить единовременное социальное пособие.
3. Оказать социальную помощь в натуральном виде.
4. Оказать следующие социальные услуги (расшифровать, какие именно):
-
-
5. Прочее (указать, что именно): ______________________________________
___________________________________________________________________________
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАЯВИТЕЛЯ
1. Заявитель имеет право:
- на перерасчет размера социальной помощи в связи с изменением обстоятельств;
- на возобновление предоставления адресной государственной социальной поддержки в случае окончания срока ее назначения либо приостановления выплаты по каким-либо причинам.
2. Заявитель обязан:
- выполнять программу социальной адаптации семьи в полном объеме;
- предоставлять в Учреждение социальной защиты в течение двух недель информацию об изменениях в составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) на праве собственности имуществе, влекущих отмену либо изменение размера предоставляемой адресной государственной социальной поддержки;
- возместить Учреждению социальной защиты денежные суммы, неправомерно полученные за весь период выплаты;
- в срок до "___" ________ 200__ г. предпринимать следующие действия по самостоятельному обеспечению своей семьи и выводу ее из трудной жизненной ситуации (расшифровать, какие именно):
____________________________________________________________
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
1. Заявитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за предоставление ложных или неполных сведений, указанных в заявлении на оказание адресной государственной социальной поддержки малоимущей семье или малоимущему одиноко проживающему гражданину.
2. Учреждение социальной защиты несет ответственность за предоставление поддержки в объеме, утвержденном программой социальной адаптации семьи Заявителя.
5. ОСНОВАНИЯ РАСТОРЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА
Досрочное расторжение социального контракта возможно:
1) По инициативе Учреждения социальной защиты в случае:
- установления Учреждением социальной защиты факта недостоверности указанных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) на праве собственности имуществе, влекущих отмену либо изменение размера предоставляемой адресной государственной социальной поддержки;
- несвоевременного извещения Заявителем об изменении сведений, указанных выше.
2) По инициативе Заявителя.
6. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНОГО КОНТРАКТА
1. Настоящий социальный контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до "__" _____________ 200_ г.
2. Социальный контракт составлен в двух экземплярах.
Подписи сторон:
Заявитель Учреждение социальной защиты
________________________________ ________________________________
Дата _____________ Дата _______________".
Приложение 2
к постановлению
Правительства Нижегородской области
от 13 августа 2013 г. № 540
"Утверждена
постановлением
Правительства Нижегородской области
от 12 февраля 2004 г. № 27
(в редакции постановления
Правительства Нижегородской области
от 13 августа 2013 г. № 540)
"Утверждаю
_____________________
Руководитель учреждения
социальной защиты населения
___________________________
_____________ 20__ г.
ПРОГРАММА
социальной адаптации семьи
Учреждения социальной защиты населения ________________________________
Получатель помощи: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес регистрации по месту жительства либо пребывания)
Дата начала действия социального контракта ____________________________
Дата окончания действия социального контракта _________________________
Необходимые действия: _________________________________________________
___________________________________________________________________________
План мероприятий по социальной адаптации на период с _______ 20__ г. по
_______ 20_ г.
Мероприятие Срок Ответственный Орган Отметка о Результат
исполнения специалист (учреждение), выполнении (оценка)
предоставляющий
помощь, услуги
Виды предоставляемой помощи:
Ежемесячное Единовременная Социальные услуги (психологическая Помощь в
пособие выплата помощь, медицинская помощь, натуральном
образовательные услуги, виде
юридическая помощь и т.д.)
Заключение комиссии об эффективности проведенных мероприятий
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Члены комиссии: ________________________________________ (подпись)
________________________________________ (подпись)
________________________________________ (подпись)
Дата "___" _________ 20__ г.".
------------------------------------------------------------------