По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Н.Новгорода от 17.09.2013 N 3548 "О внесении изменений в административный регламент по оказанию муниципальной услуги "Предоставление земельных участков садоводам, огородникам, дачникам"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2013 г. № 3548

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ОКАЗАНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ САДОВОДАМ, ОГОРОДНИКАМ, ДАЧНИКАМ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ст. 43 Устава города Нижнего Новгорода, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 24.03.2011 № 1104 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Внести изменения в административный регламент по оказанию муниципальной услуги "Предоставление земельных участков садоводам, огородникам, дачникам", утвержденный постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 01.08.2012 № 3130, изложив его в новой прилагаемой редакции.
2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить опубликование постановления в средствах массовой информации.
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Филиппова Н.О.) обеспечить размещение постановления на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Миронова С.М.

Глава администрации города
О.А.КОНДРАШОВ





Утвержден
постановлением
администрации города
от 17.09.2013 № 3548

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
САДОВОДАМ, ОГОРОДНИКАМ, ДАЧНИКАМ"

1. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) определяет стандарт и процедуру предоставления администрацией города Нижнего Новгорода земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена или находящихся в муниципальной собственности и составляющих территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений садоводам, огородникам и дачникам.
1.2. Заявителями в предоставлении муниципальной услуги "Предоставление земельных участков садоводам, огородникам, дачникам" (далее - муниципальная услуга) являются физические лица, являющиеся членами садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.
1.3. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги на территории города Нижнего Новгорода осуществляется администрацией города Нижнего Новгорода (далее - Администрация) через структурное подразделение - департамент градостроительного развития и архитектуры (секторы архитектуры соответствующих районов).
Департамент градостроительного развития и архитектуры
адрес: 603082, Нижний Новгород, Кремль, корпус 5,
приемный день: среда с 10.00 до 16.00, обед с 12.00 до 12.48
Сектор архитектуры Автозаводского района:
адрес: 603101, г. Нижний Новгород, пр. Молодежный, 2, кабинеты № 112, 113,
приемный день: четверг с 9.00 до 16.00, обед с 12.00 до 12.48
Сектор архитектуры Канавинского района:
адрес: 603059, г. Нижний Новгород, ул. Октябрьской Революции, 60,
приемный день: вторник с 9.00 до 17.00, обед с 12.00 до 12.48
Сектор архитектуры Ленинского района:
адрес: 603076, г. Нижний Новгород, пр. Ленина, 46,
приемные дни: понедельник, четверг с 9.00 до 12.00
Сектор архитектуры Московского района:
адрес: 603950, г. Нижний Новгород ул. Березовская, 100,
приемные дни: вторник с 9.00 до 12.00, среда с 13.00 до 17.00
Сектор архитектуры Нижегородского района:
адрес: 603005, г. Нижний Новгород, ул. Пискунова, 1,
приемные дни: вторник с 15.00 до 18.00, четверг с 9.00 до 12.00.
Сектор архитектуры Приокского района:
адрес: 603009, г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, 148, кабинеты № 22,
приемный день: среда с 9.00 до 15.00, обед с 12.00 до 12.48
Сектор архитектуры Советского района:
адрес: 603106, г. Нижний Новгород, пл. Советская, 1, кабинет № 203,
приемные дни: понедельник, четверг с 9.00 до 12.00
Сектор архитектуры Сормовского района:
адрес: 603003, г. Нижний Новгород, бульвар Юбилейный, 8,
приемный день: среда с 12.00 до 17.00.
1.3.2. Справочные телефоны:
Приемная директора Департамента: 439-06-42
Сектор архитектуры Автозаводского района: 295-72-77, 295-72-84
Сектор архитектуры Канавинского района: 245-52-93, 245-52-09
Сектор архитектуры Ленинского района: 258-43-04, 258-09-33
Сектор архитектуры Московского района: 270-46-31, 270-44-42
Сектор архитектуры Нижегородского района: 419-70-87, 419-69-94
Сектор архитектуры Приокского района: 465-38-37
Сектор архитектуры Советского района: 417-79-63, 417-46-29
Сектор архитектуры Сормовского района: 225-78-10, 225-43-66
1.3.3. Адрес электронной почты: uag@admgor.nnov.ru
1.3.4. Адреса официальных сайтов, содержащих информацию, указанную в настоящем разделе:
официальный сайт Администрации (www.нижнийновгород.рф),
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru),
Региональный портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.52.gosuslugi.ru),
Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru).
1.3.5. Получить информацию, указанную в настоящем разделе, можно, обратившись в Администрацию лично, по телефонам, по электронной почте, в письменном виде почтой по реквизитам, указанным в подразделах 1.3.1 - 1.3.4 настоящего Регламента.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков садоводам, огородникам, дачникам".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией через департамент градостроительного развития и архитектуры (секторы архитектуры соответствующих районов) (далее - Департамент).
Административная процедура, регламентированная п. 3.9 настоящего Регламента, осуществляется комитетом по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода (далее - Комитет).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
издание постановления о предоставлении земельного участка садоводу, огороднику или дачнику в собственность бесплатно;
подготовка проекта договора купли-продажи (аренды) земельного участка и направление его заявителю (заявителям) или представителю заявителя (заявителей) с предложением о заключении соответствующего договора;
отказ в предоставлении земельного участка садоводу, огороднику или дачнику на праве собственности (аренды).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
в двухнедельный срок, со дня поступления указанного в подразделе 2.6 настоящего Регламента заявления о предоставлении муниципальной услуги, при предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
в шестинедельный срок, со дня поступления указанного в подразделе 2.6 настоящего Регламента заявления о предоставлении муниципальной услуги, при предоставлении земельного участка в собственность за плату или аренду.
2.5. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление земельных участков садоводам, огородникам, дачникам" осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 197 от 25 декабря 1993 года);
Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", № 211-212 от 30 октября 2001 года);
Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", № 211-212 от 30 октября 2001 года);
Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", № 168 от 30.07.2010);
Уставом города Нижнего Новгорода ("Нижегородский рабочий", № 234/15894 от 30 декабря 2005 года);
Законом Нижегородской области от 13.12.2005 № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 233(3405) от 21 декабря 2005 года).
2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель (заявители) или представитель заявителя (заявителей) обращается в Администрацию с заявлением установленной формы согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту (далее - заявление) и прилагает следующие необходимые документы, подлежащие представлению заявителем, в случае, если в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций эти документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют:
копию документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом (копия паспорта: лист с фотографией и лист с регистрацией по месту жительства);
копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя (заявителей) (копия доверенности, копия паспорта: лист с фотографией и лист с регистрацией по месту жительства);
описание местоположения такого земельного участка, подготовленное заявителем;
заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.
Все документы представляются в двух экземплярах (копии) с описью прилагаемых к заявлению документов. Вместе с пакетом документов предоставляются оригиналы документов для ознакомления и проверки.
2.7. В случае, если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка для получения муниципальной услуги, заявитель (заявители) или представитель заявителя (заявителей) также вправе представить следующие документы, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций:
сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя);
сведения о данном некоммерческом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Все документы представляются в двух экземплярах (копии) с описью прилагаемых к заявлению документов. Вместе с пакетом документов предоставляются оригиналы документов для ознакомления и проверки.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
2.8.1. Предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.8.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ "Об организации предоставления муниципальных и государственных услуг".
2.9. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не имеется.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
заявление о предоставлении земельного участка подано не по форме, утвержденной настоящим Регламентом;
отсутствие в заявлении данных, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
отсутствие копии документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя (заявителей), в случае обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги представителя заявителя (заявителей) (копия доверенности, копия паспорта: лист с фотографией и лист с регистрацией по месту жительства);
несоответствие документов, прилагаемых к заявлению, описи;
документы исполнены карандашом;
отсутствие документов, предусмотренных подразделом 2.6 настоящего Регламента;
наличие оснований, предусмотренных действующим законодательством для отказа в предоставлении земельных участков в собственность бесплатно, за плату или в аренду.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги подписывается директором Департамента Администрации или лицом, исполняющим его обязанности.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания заявителя (заявителей) или представителя заявителя (заявителей) в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется при приеме заявления и документов в соответствии со сроками, предусмотренными подразделом 3.5.4 настоящего Регламента.
2.14. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано в соответствии с санитарными нормами и правилами, с соблюдением мер безопасности, обеспечено телефонной связью, компьютерами, столами, стульями, канцелярскими принадлежностями для заполнения заявления. Места ожидания должны быть обеспечены стульями. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна быть размещена в текстовом виде в месте ожидания либо в месте приема заявлений для предоставления муниципальной услуги.
2.15. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
широкий доступ к информации о предоставлении муниципальной услуги;
удобство предоставления муниципальной услуги в каждом районе города Нижнего Новгорода;
соответствие порядка и результата предоставления муниципальной услуги требованиям нормативных правовых актов, в соответствии с которыми муниципальная услуга предоставляется;
степень квалификации уполномоченных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенностей выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Информация о муниципальной услуге "Предоставление земельных участков садоводам, огородникам, дачникам", а также сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги размещена:
на официальном сайте Администрации (www.нижнийновгород.рф);
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.52.gosuslugi.ru);
на Едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области (www.gu.nnov.ru).
3.2. Заявление и документы, указанные в подразделе 2.7 настоящего Регламента, в случае, если в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций эти документы отсутствуют, могут быть направлены заявителем (заявителями) или представителем заявителя (заявителей) в Администрацию в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области.
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления и документов;
рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги;
межведомственное взаимодействие;
издание постановления о предоставлении земельного участка садоводу, огороднику или дачнику в собственность (аренду);
подготовка проекта договора купли-продажи (аренды) земельного участка и направление его заявителю (заявителям) или представителю заявителя (заявителей) с предложением о заключении соответствующего договора.
3.4. Блок-схема предоставления муниципальной услуги, приведена в качестве приложения № 2 к настоящему Регламенту.
3.5. Прием заявления и документов:
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем (заявителями) или представителем заявителя (заявителей) лично либо почтой заявления в Департамент Администрации с приложением документов, указанных в подразделах 2.6 и 2.7 настоящего Регламента, в случае, если в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций эти документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют.
3.5.2. Не допускается требовать иные документы для предоставления муниципальной услуги, за исключением указанных в подразделе 2.6 настоящего Регламента.
3.5.3. Содержание административной процедуры - прием заявления и документов.
Лицо, являющееся ответственным за прием и регистрацию документов (далее - Регистратор Департамента), выдает заявителю второй экземпляр заявления с отметкой о принятии документов.
Копии, заверенные должностным лицом и печатью организации, не соответствующие оригиналам, считаются непредставленными.
Документы, принятые на личном приеме и направленные почтой, электронной почтой, регистрируются и направляются директору Департамента для назначения лица, ответственного за исполнение муниципальной услуги.
3.5.4. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
3.5.5. Результат процедуры - принятие заявления с приложенными к нему документами или отказ в принятии заявления о предоставлении муниципальной услуги с возвращением документов.
3.5.6. В течение 1 рабочего дня с момента получения заявления о предоставлении земельного участка назначается лицо, ответственное за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.6. Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги:
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги лицу, назначенному ответственным за рассмотрение заявления.
3.6.2. Лицо, назначенное ответственным за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, проверяет, что:
документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
отсутствуют основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с подразделом 2.10 настоящего Регламента.
3.6.3. При наличии оснований, предусмотренных подразделом 2.10, лицо, назначенное ответственным за рассмотрение заявления, подготавливает проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.6.4. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 дня.
3.6.5. Результат процедуры - принятие заявления с приложенными к нему документами для предоставления муниципальной услуги или подготовка проекта письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с возвращением документов.
3.7. Межведомственное взаимодействие:
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги без предоставления заявителем (заявителями) или представителем заявителя (заявителей) документов, указанных в подразделе 2.7 настоящего Регламента.
3.7.2. В день наступления основания для начала административной процедуры лицо, назначенное ответственным за рассмотрение заявления, для получения документов, указанных в подразделе 2.7 настоящего Регламента, подготавливает межведомственные запросы в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и (или) в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, в распоряжении которых, находятся данные документы.
3.7.3. Срок выполнения административной процедуры составляет 7 дней.
3.7.4. Результат процедуры - поступление в Департамент Администрации запрашиваемых документов.
3.8. Издание и направление заявителю (заявителям) или представителю заявителя (заявителей) постановления Администрации о предоставлении земельного участка садоводу, огороднику или дачнику в собственность (аренду):
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от заявителя (заявителей) или представителя заявителя (заявителей) заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, указанных в подразделе 2.7, лицу, назначенному ответственным за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.8.2. Лицо, назначенное ответственным за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги:
подготавливает проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность (аренду) на бумажном носителе и в электронном варианте;
направляет проект правового акта на правовую экспертизу в отдел правовой работы Департамента, визирует у директора Департамента и заместителя главы администрации города, курирующего данное отраслевое (функциональное) структурное подразделение;
направляет проект правового акта на согласование в Комитет (срок согласования 3 дня);
представляет согласованный проект правового акта с необходимым пакетом документов в бумажном виде и его электронный вариант в департамент правового обеспечения Администрации для проведения правовой экспертизы;
вручает (направляет) заявителю (заявителям) или представителю заявителя (заявителей) копии постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность (аренду).
3.8.3. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 14 дней.
3.8.4. Результат административной процедуры - издание и вручение (направление) заявителю (заявителям) постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность (аренду).
3.9. Подготовка проекта договора купли-продажи (аренды) земельного участка и направление его заявителю (заявителям) или представителю заявителя (заявителей) с предложением о заключении соответствующего договора:
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет Администрации из департамента организационно-кадрового обеспечения деятельности Администрации, осуществляющего рассылку постановлений, постановления Администрации о предоставлении в собственность (аренду) земельного участка.
3.9.2. Лицо, назначенное ответственным за рассмотрение постановления Администрации о предоставлении в собственность (аренду) земельного участка:
запрашивает в Департаменте копии документов по земельному участку для предоставления муниципальной услуги;
проверяет комплектность и срок действия представленных документов;
информирует об отказе в заключении договора купли-продажи (аренды) в случае, если покупатель (арендатор) не имеет права на предоставленный земельный участок в соответствии с действующим законодательством;
подготавливает проект договора купли-продажи (аренды) земельного участка;
согласовывает договор купли-продажи с юридическим и финансово-экономическим управлениями Комитета;
подписывает проект договора купли-продажи у уполномоченного лица Комитета;
направляет проект договора купли-продажи (аренды) земельного участка заявителю по почте с предложением о заключении соответствующего договора либо сообщает о его готовности по телефону;
после подписания проекта договора арендатором, согласовывает его с юридическим управлением Комитета и подписывает у уполномоченного лица Комитета;
информирует о ходе работы по заключению договора купли-продажи (аренды) земельного участка при личном контакте с покупателями (арендаторами), с использованием почты, телефонной связи, посредством электронной почты.
3.9.3. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 дней.
3.9.4. Результат административной процедуры - подготовка проекта договора купли-продажи (аренды) земельного участка и направление его заявителю (заявителям) или представителю заявителя (заявителей) с предложением о заключении соответствующего договора.
3.10. Особенности порядка приема заявления и документов, направляемых заявителем в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области:
3.10.1. При поступлении в Департамент Администрации заявления и документов, указанных в подразделах 2.6 и 2.7 настоящего Регламента, в случае, если в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций эти документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют, в электронной форме, направленных заявителем посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Регистратор Департамента направляет заявителю в электронной форме уведомление о:
достаточности (недостаточности) документов, направленных заявителем для предоставления муниципальной услуги;
возможности дополнения документов, направленных заявителем, иными документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель направляет самостоятельно или вправе представить самостоятельно согласно подразделам 2.6, 2.7 настоящего Регламента;
необходимости предоставления оригиналов документов, представляемых для получения муниципальной услуги, с указанием информации о месте нахождения и графике работы Департамента Администрации.
3.10.2. В день предоставления оригиналов документов, направленных заявителем в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Регионального портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, Единого Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Нижегородской области, заявление регистрируется, и Регистратор Департамента проверяет соответствие представленных в электронной форме документов оригиналам, соответствие документов, предоставляемых заявителем дополнительно согласно уведомлению, полученному в соответствии с подразделом 3.10.1 настоящего Регламента, и соответствие копий, представленных дополнительно документов, оригиналам.

4. Формы контроля за исполнением Регламента

4.1. Текущий контроль за исполнением должностными лицами положений Регламента, а также принятием ими решений, осуществляется директором Департамента и председателем Комитета Администрации.
4.2. Текущий контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации при предоставлении муниципальной услуги.
4.3. Плановые проверки назначаются приказами директора Департамента и председателя Комитета Администрации и проводятся по мере необходимости.
4.4. Внеплановые проверки назначаются приказами директора Департамента и председателя Комитета Администрации и проводятся в случае поступления обращений (жалоб) на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации от получателей муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав получателей муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и лиц, осуществляющих текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.7. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, осуществляется директором Департамента и председателем Комитета, при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействиях) должностных лиц Администрации, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) администрации города Нижнего
Новгорода, ее отраслевых (функциональных) структурных
подразделений и территориальных органов, предоставляющих
муниципальную услугу либо участвующих в ее предоставлении,
а также их должностных лиц

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых в ходе исполнения муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу:
5.2.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются в досудебном порядке в Департамент Администрации, заместителям главы администрации города Нижнего Новгорода, главе администрации города Нижнего Новгорода.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.3. Жалоба может быть направлена директору Департамента, председателю Комитета, заместителю главы либо главе Администрации.
5.2.4. Жалоба может быть подана по электронной почте, на бумажном носителе почтой, а также может быть принята при личном приеме получателя муниципальной услуги.
5.2.5. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
отказ в удовлетворении жалобы, в случае необоснованного обжалования заявителем действий (бездействий) должностных лиц Департамента.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.2.6 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.9. Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы возможно при обращении в Администрацию лично, по телефону, по электронной почте, в письменном виде почтой.
5.3. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами, а также решения, принятые по жалобам на предоставление муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.





Приложение № 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков садоводам,
огородникам, дачникам"

Директору департамента
градостроительного развития и архитектуры
администрации города Нижнего Новгорода
_________________________________________
От _____________________________________,
проживающей(его) по адресу:
_________________________________________
_________________________________________

Телефон: ________________________________

Заявление

Прошу предоставить в собственность/общую долевую собственность/аренду
бесплатно/за плату земельный участок площадью __________________ кв. метров
(кадастровый номер _____________________________________), расположенный в
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Для ведения садоводства/огородничества/дачного хозяйства.

Приложение:
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________

_________________________________
_________________________________
дата, подпись
заявителя/представителя заявителя





Приложение № 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков садоводам,
огородникам, дачникам"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Заявление
поступает

V V V

Почтой Личное По электронной
России обращение почте

V

Прием и
> регистрация <
заявления в
Департаменте

V V

Отказ в приеме Прием и регистрация
заявления при заявления при
наличии отсутствии
оснований, оснований,
предусмотренных предусмотренных
подразделом 2.9 подразделом 2.9

V

Назначение лица,
ответственного за
рассмотрение
заявления

V V V

Отказ в Заявление, с Заявление с
предоставлении приложением приложением
муниципальной документов, документов,
услуги при предусмотренных предусмотренных
наличии подразделами 2.6, подразделом 2.6
оснований, 2.7
предусмотренных
подразделом 2.10

V V V

Подготовка Подготовка Подготовка и
постановления о постановления направление
предоставлении о межведомственных
земельного предоставлении < запросов
участка в земельного
собственность участка в
бесплатно собственность
за плату
(аренду)

V V V

Направление Направление Поступление
постановления постановления ответов на
заявителю в Комитет для межведомственные
подготовки запросы
договора
купли-продажи,
аренды

V

Направление
заявителю
проекта
договора
купли-продажи,
аренды



------------------------------------------------------------------