По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Городецкого района Нижегородской области от 01.10.2013 N 3223 "О внесении изменений в постановление администрации Городецкого муниципального района от 26.10.2010 N 3652 "



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2013 г. № 3223

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 26.10.2010 № 3652
(В РЕДАКЦИИ ОТ 30.09.2013 № 3206)

С целью реализации мероприятий, направленных на повышение доступности качественного образования в районе, эффективного и целевого использования бюджетных средств, в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ администрация Городецкого муниципального района Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Городецкого муниципального района от 26.10.2010 № 3652 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие образования в Городецком районе на 2011 - 2013 годы" (в редакции от 30.09.2013 № 3206) (далее - Программа) следующие изменения:
1.1. В наименовании и по тексту постановления:
- слова "муниципальная целевая программа" в соответствующем падеже заменить словами "муниципальная программа" в соответствующем падеже;
- слова "на 2011 - 2013 годы" заменить словами "на 2011 - 2014 годы".
1.2. Текст Программы и приложение к Программе изложить в новой прилагаемой редакции.
2. Данное постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
3. Организационному отделу опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и обеспечить размещение на официальном интернет-портале администрации Городецкого района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района по социальной политике С.В. Захарову.

Глава администрации
В.А.ТРУФАНОВ





Приложение
к постановлению администрации
Городецкого района
от 01.10.2013 № 3223

Утверждена
постановлением администрации
Городецкого района
от 26.10.2010 № 3652
(в редакции от 30.09.2013 № 3206)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕЦКОМ РАЙОНЕ
НА 2011 - 2014 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование "Развитие образования в Городецком районе на 2011 - 2014
Программы годы"

------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный
закон от 29.12.2012 имеет номер 273-ФЗ, а не 273.
------------------------------------------------------------------
Основание для 1. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года
разработки № 273 "Об образовании в Российской Федерации".
Программы 2. Национальная образовательная инициатива "Наша новая
школа".
3. Постановление администрации Городецкого муниципального
района Нижегородской области от 29 июня 2012 года № 1705
"Об утверждении порядка разработки, реализации
муниципальных целевых программ в Городецком районе" (в
редакции от 28.08.2013 № 2765)

Основной Управление образования и молодежной политики администрации
разработчик Городецкого муниципального района
Программы

Основная цель Формирование развитой системы образования на территории
Программы Городецкого района, обеспечивающей повышение доступности
качественного образования, соответствие районной системы
образования требованиям инновационного развития экономики

Основные 1. Развитие материально-технической базы образовательных
задачи учреждений.
Программы 2. Повышение качества образования, совершенствование
содержания и технологий образования.
3. Создание эффективной системы работы с молодежью.
4. Совершенствование форм и методов воспитания,
социализации детей и молодежи, сохранение целостности
системы дополнительного образования.
5. Повышение профессиональной компетентности
педагогических кадров.
6. Развитие и укрепление системы
гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи.
7. Формирование целостной системы духовно-нравственного
воспитания личности на культурно-историческом наследии

Сроки 2011 - 2014 годы
реализации
Программы

Исполнители Управление образования и молодежной политики администрации
основных Городецкого района
мероприятий
Программы

Объемы и Общий объем финансирования Программы - 52696,1 тыс. руб.
источники Объемы и источники финансирования могут корректироваться
финансирования при изменении условий нормативно-правовой базы и порядка
Программы финансирования мероприятий Программы

Система Контроль за исполнением Программы осуществляет
организации администрация Городецкого муниципального района в лице
контроля за управления образования и молодежной политики при участии
исполнением управления экономики и управления финансов
Программы

Индикаторы - увеличение доли детей с 3 до 7 лет, охваченных системой
достижения дошкольного образования, в общем количестве детей с 3 до 7
Программы лет до 99%;
- увеличение удельного веса учащихся, сдавших
государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ, в общем
их числе до 98%;
- увеличение количества автоматизированных рабочих мест до
1 компьютера на 15 учеников;
- увеличение доли педагогов, прошедших курсовую
переподготовку, в общей численности педагогов до 93%;
- увеличение числа педагогических работников, которым
присвоена высшая квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников на 3%;
- увеличение доли образовательных учреждений,
соответствующих требованиям пожарной безопасности и
санитарным нормам, до 100%;
- увеличение доли молодежи, участвующей в деятельности
молодежных общественных организаций и объединений района,
до 75%;
- увеличение доли молодежи, принимающей участие в
спортивных и культурно-массовых мероприятиях, до 75%;
- рост доли детей и молодежи, принявших участие в районных
мероприятиях патриотической направленности, до 95%;
- рост доли детей и молодежи, принявших участие в районных
мероприятиях духовно-нравственной направленности, до 90%


1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Приоритетным стратегическим направлением деятельности администрации Городецкого района на перспективу до 2020 года является формирование конкурентоспособного сектора реальной экономики района на основе высокотехнологичных производств и развития человеческого капитала.
Значимая роль в реализации вышеуказанного стратегического направления отводится системе образования, которая должна обладать современными программами, развитой инфраструктурой образовательных услуг и эффективными технологиями, позволяющими детям раскрыть творческий потенциал, реализоваться в производственной деятельности и построении профессиональной карьеры.
Стратегические направления развития образования района тесно сопряжены с программой модернизации национальной системы образования и призваны обеспечить:
- повышение доступности качественного образования;
- удовлетворение ожиданий общества и каждого гражданина в сфере образования.

Дошкольное образование

В 2009 году в районе насчитывалось 32 дошкольных образовательных учреждения. Кроме того, группы дошкольного образования функционировали в 15 общеобразовательных учреждениях, из них: 1 в городской местности и 14 в сельской. В 2010 году в Городецком районе основную образовательную программу дошкольного образования реализовывало 47 образовательных учреждений с общим числом воспитанников 4512 человек.
Число мест для дошкольников в образовательных учреждениях составляет 4706.
Изменения в сети учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, и численности детей, посещающих эти учреждения, представлены в следующей таблице:


Показатель 2009 2010 Процентное
соотношение

Число дошкольных учреждений, из них: 32 42 125%
начальная школа - детский сад 0 2

в том числе:

в городской местности 31 31 100%

в сельской местности 1 10 в 10 раз

Число общеобразовательных учреждений, имеющих 15 5 33%
группы дошкольного образования

в том числе:

в городской местности 1 - -

в сельской местности 14 5 35%

Число мест в учреждениях, реализующих основную 4706 4562 101%
общеобразовательную программу дошкольного
образования

в том числе:

в городской местности 3751 3636 101%

в сельской местности 955 955 100%

Численность детей, воспитывающихся в учреждениях, 4424 4512 102%
реализующих программу дошкольного образования


С целью наиболее полного удовлетворения запросов населения в течение пяти лет велась работа по расширению видового разнообразия дошкольных образовательных учреждений. На 1 сентября 2010 года в районе функционируют учреждения следующих видов:
- 19 детских садов;
- 1 дошкольное учреждение для детей раннего возраста;
- 15 учреждений комбинированного вида;
- 3 учреждения присмотра, ухода и оздоровления;
- 2 центра развития ребенка.
Проблема общедоступности дошкольной ступени образования для всех категорий граждан решается сегодня за счет поиска внутренних резервов (в 2009 году было открыто 4 дополнительные группы на базе действующих детских садов на 65 мест), в 2010 году - 3 группы на 45 мест. В 2009 году охват детей в возрасте от года до 6 лет дошкольным образованием по Городецкому району составил 82% (по Нижегородской области - 72,2%, по России - 59%).
С целью развития интересов и способностей детей в 2010 году в дошкольных учреждениях района действует 66 кружков с числом занимающихся 912 человек.
Решение задач по повышению доступности и качества дошкольного образования невозможно без развития кадрового потенциала дошкольных учреждений.
Численность педагогических работников в дошкольных образовательных учреждениях Городецкого района на 01.01.2010 насчитывала 652 человека, из них 485 человек составляют воспитатели, из которых 22% имеют высшее образование.
Дошкольные образовательные учреждения на начало 2010 года были укомплектованы педагогическими кадрами на 99,7% (на начало 2009 года - на 99,8%).

Общее образование

С целью реализации конституционного права граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в Городецком районе продолжала развиваться сеть общеобразовательных учреждений (далее - ОУ). Основным критерием изменения сети ОУ стало требование повышения качества образовательных услуг. Так, за 5 лет (начиная с 2004 года) количество общеобразовательных учреждений сократилось на 1 единицу и на 1 сентября 2010 года составило 33 ОУ, из них:
- общеобразовательные учреждения - 29;
- специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - 2.
Кроме того, в сеть общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования, входят 2 вечерних (сменных) общеобразовательных учреждения.
Количество сельских школ за 5 лет сократилось на 1 единицу и составило на 1 сентября 2010 года 14 (42,4% от общего количества учреждений). Удельный вес городских школ составил 57,6%.
К началу 2010 - 2011 учебного года в районе проведены мероприятия по оптимизации сети образовательных учреждений:
1. Дошкольные образовательные учреждения выделены из муниципальных образовательных учреждений (8 детских садов).
2. Изменение вида школ: перевод Воронинской средней и Смиркинской основной школ в начальную школу - детский сад; Серковской средней школы в основную.
Эти изменения произошли прежде всего потому, что организация образовательного процесса в условиях малокомплектного класса не способствовала повышению качества предоставляемых образовательных услуг.
В Городецком районе с 2007 года функционирует МОУ СОШ № 19 с углубленным изучением отдельных предметов.
Особо следует отметить вопросы, связанные с разработкой и внедрением нового базисного учебного плана, обновлением структуры регионального компонента общего среднего образования.
Региональный базисный учебный план на период с 2005 по 2010 год, утвержденный приказом министерства образования и науки Нижегородской области от 04.03.2005 № 57 "Об утверждении регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области", был разработан на основе федерального базисного плана (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312), федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
С 2005 года в общеобразовательных учреждениях Городецкого района проводилось поэтапное введение регионального базисного учебного плана в 1, 5 и 10-х классах, которое заканчивается в 2010 учебном году в 9-х классах.
Основными результатами реализации муниципальной целевой программы "Развитие образования Городецкого района на 2006 - 2010 годы" явилось сохранение устойчиво функционирующей системы образования района.
За период реализации программы по информатизации образования для общеобразовательных учреждений района было закуплено компьютерной техники на общую сумму 5775 тыс. рублей. В результате увеличился уровень оснащенности школ компьютерной техникой. Если в 2006 году уровень оснащения составлял 1 компьютер на 38 учащихся, то в 2009 - 2010 учебном году - 1 компьютер на 18 учащихся.
С 2006 года в школы района поставляется новый вид компьютерного оборудования - комплекты интерактивных аппаратно-программных комплексов. Всего приобретено 12 комплектов на 1,2 млн рублей, в том числе 6 единиц на 0,6 млн рублей за счет средств районного бюджета.
За период 2006 - 2007 годов все общеобразовательные учреждения района были подключены к сети Интернет и получали в течение двух лет круглосуточный неограниченный доступ к Интернет-ресурсам за счет средств федерального бюджета. В 2006 году только 20% школ имели выход в сеть Интернет.
За период 2008 - 2009 годов проведена большая работа по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений Городецкого района:
- приобретено 7 автобусов марки "ПАЗ" и 7 микроавтобусов марки "ГАЗель";
- 50% учебных классов оснащено новой школьной мебелью;
- закуплены спортивное оборудование и инвентарь на общую сумму 256 тыс. рублей;
- приобретено 12 комплектов учебного и учебно-наглядного оборудования для оснащения специализированных учебных кабинетов.
По состоянию на 01.01.2010 количество педагогических работников общеобразовательных учреждений района составило 1460 человек.
В условиях реструктуризации образовательных учреждений района укомплектованность педагогическими кадрами общеобразовательных учреждений на 01.01.2010 составила 98,9%. При этом зафиксировано снижение общей численности учителей общеобразовательных школ, а также рост количества учителей пенсионного возраста (количество работающих учителей пенсионного возраста по состоянию на 01.08.2009 - 18,8%, в 2004 году - 14,1%).
С 1 апреля 2009 года на основании постановления Правительства Нижегородской области от 23 июля 2008 года № 296 "О введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Нижегородской области" и постановления Правительства Нижегородской области от 15 октября 2008 № 468 "Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Нижегородской области" введена отраслевая система оплаты труда работников образовательных учреждений Городецкого района.
Внедрение системы подушевого нормативного финансирования общего образования повышает экономическую заинтересованность в предоставлении качественного образования в школе. По новой системе оплаты труда принципы формирования и механизмы распределения фонда оплаты труда образовательного учреждения увязаны с качеством предоставления образовательных услуг, эффективностью деятельности образовательного учреждения и уровнем компетентности персонала.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей общеобразовательных учреждений Городецкого района составила: 2006 год - 6296 руб.; 2007 год - 7048 руб.; 2008 год - 8616 руб.; 2009 год - 11357 руб. Таким образом, за 2006 - 2009 годы среднемесячная заработная плата учителей выросла в 2,3 раза.
Одним из направлений развития системы подготовки педагогических работников является целевая подготовка специалистов.
Договоры на целевую подготовку специалистов в вузах Нижегородской области, осуществляющих подготовку педагогических кадров, заключаются на основании планов вузов и ходатайств УО и МП. Количество целевых мест и перечень специальностей определяется наличием перспективной потребности образовательных учреждений в специалистах. Ежегодно по целевым направлениям министерства образования Нижегородской области в вузы зачисляется по 7 человек.
К 2010 году сохранилась острая потребность в учителях русского языка и литературы, химии, истории, а также в воспитателях дошкольных образовательных учреждений.
Кроме того, с введением новой системы оплаты труда для работников образовательных учреждений учителями начальных классов, воспитателями дошкольных образовательных учреждений стала востребованной заочная форма обучения. Заочно обучаются не только специалисты, имеющие среднее профессиональное образование, но и работники, окончившие вузы по непедагогическим специальностям.
К 2009 году наблюдается позитивная динамика доли педагогов, повысивших профессиональную квалификацию: так, в период с 2005 по 2009 год (за 5 лет) курсовую подготовку прошли 89% педагогов образовательных учреждений Городецкого района.
Несмотря на ряд достигнутых результатов в сфере образования, существуют проблемы, решение которых поможет существенно улучшить состояние системы образования района:
- недостаточное обеспечение образовательных учреждений современным учебным оборудованием;
- восстановление единства систем обучения и воспитания, формирующих здоровые нравственные ориентиры, гражданственность и патриотизм;
- недостаточная привлекательность проводимых мероприятий в сфере молодежной политики для подростков и молодежи;
- недостаточное финансирование курсовой подготовки руководящих и педагогических кадров образовательных учреждений;
- рост числа педагогических работников пенсионного возраста;
- невыполнение в полном объеме требований Роспотребнадзора и Госпожнадзора.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основная стратегическая цель преобразований, отраженная в настоящей Программе, заключается в формировании развитой системы образования на территории Городецкого района, обеспечивающей повышение доступности качественного образования, соответствие районной системы образования требованиям инновационного развития экономики.
Для реализации указанной цели Программой предусмотрено решение следующих задач:
1. Развитие материально-технической базы образовательных учреждений.
2. Повышение качества образования, совершенствование содержания и технологий образования.
3. Создание эффективной системы работы с молодежью.
4. Совершенствование форм и методов воспитания, социализации детей и молодежи, сохранение целостности системы дополнительного образования.
5. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров.
6. Развитие и укрепление системы гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи.
7. Формирование целостной системы духовно-нравственного воспитания личности на культурно-историческом наследии.
Достижение цели и решение задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий, отражающих основные направления развития образовательного комплекса Городецкого района на 2011 - 2014 годы.

3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в период 2011 - 2014 годов в один этап.

4. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Исполнителем основных мероприятий Программы является Управление образования и молодежной политики администрации района (далее - Управление образования).
Начальник Управления образования является ответственным лицом за координацию мероприятий Программы и достоверность данных о ходе ее реализации и подготавливает отчеты о ходе реализации Программы.
Отчет о ходе реализации Программы должен содержать:
1) сведения об осуществленных и неосуществленных мероприятиях Программы, а также причины неисполнения мероприятий;
2) объемы планового финансирования согласно решению о районном бюджете, в т.ч. с разбивкой по основным мероприятиям Программы;
3) объемы фактического финансирования Программы, в т.ч. с разбивкой по основным мероприятиям Программы.
Годовой отчет помимо вышеуказанной информации должен содержать общий результат реализации Программы с учетом оценки эффективности реализации Программы, предусмотренной в п. 9 настоящей Программы.

5. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Достижение цели Программы и решение поставленных в ней задач обеспечиваются реализацией следующих программных мероприятий:
1. Развитие материально-технической базы образовательных учреждений. Объем финансирования по задаче составит 47210,1 тыс. руб.
К основным мероприятиям, направленным на решение данной задачи, относятся:
1.1. Проведение капитального и текущего ремонта зданий образовательных учреждений Городецкого района.
1.2. Оснащение учреждений образования оборудованием, материалами, электроприборами.
1.3. Приведение условий содержания и образования детей в образовательных учреждениях согласно требованиям Роспотребнадзора.
1.4. Приведение условий содержания и образования детей в образовательных учреждениях согласно требованиям Госпожнадзора.
1.5. Ремонт, оснащение и техническое обслуживание автотранспорта учреждений образования.
1.6. Проведение мероприятий по энергоэффективности.
1.7. Проведение аттестации рабочих мест.
Мероприятия данного направления позволят достичь следующих результатов:
- увеличить количество автоматизированных рабочих мест, тем самым уменьшить число учащихся на один компьютер в образовательных учреждениях до 15 человек;
- увеличить долю образовательных учреждений, соответствующих требованиям пожарной безопасности и санитарным нормам, до 100%;
- улучшить материально-техническое состояние образовательных учреждений;
- поддерживать в технически исправном состоянии автобусный парк для подвоза детей.

2. Повышение качества образования, совершенствование содержания и технологий образования. Объем финансирования по задаче составит 20,0 тыс. руб.
К основным мероприятиям, направленным на решение данной задачи, относятся:
2.1. Внедрение моделей нормативного финансирования дошкольных образовательных учреждений разного вида.
2.2. Внедрение эффективных механизмов формирования государственного (муниципального) заказа на образовательные услуги учреждений образования.
2.3. Модернизация механизмов школьных коммуникаций в образовательной сети на основе внедрения единого регламента электронного документооборота.
2.4. Разработка и внедрение программ внеурочной деятельности в начальной школе. Обобщение передового опыта учителей начальных классов.
2.5. Организация системы работы с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей.
2.6. Осуществление ежегодного мониторинга состояния здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях.
2.7. Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий.
2.8. Разработка и внедрение рейтингов общеобразовательных учреждений на основе мониторинговых исследований по основным направлениям деятельности образовательных учреждений.
Мероприятия данного направления позволят достичь следующих результатов:
- увеличить долю учащихся, сдавших государственную (итоговую) аттестацию в форме ЕГЭ, до 98%.

3. Создание эффективной системы работы с молодежью. Объем финансирования по задаче составит 495,0 тыс. руб.
К основным мероприятиям, направленным на решение данной задачи, относятся:
3.1. Организация и проведение слета трудовых бригад.
3.2. Организация районных конкурсов, форумов и фестивалей (конкурс социальных проектов "Дети - городу", "Мы - патриоты", "Быть здоровым - здорово", "Молодые лидеры России", "Молодежь - родному краю".
3.3. Реализация проекта "Дворовая практика" (для работы с детьми по месту жительства в каникулярный период).
3.4. Проведение районных конкурсов и фестивалей по выявлению и поддержке способной молодежи ("Студенческая весна", "Городецкий пряник", "Романтическая пара", "Веселые старты", "Золотые руки", фотомарафон, КВН и т.д.).
3.5. Проведение интеллектуальной игры "Брейн-ринг" для студенческой и работающей молодежи.
3.6. Организация районных мероприятий, посвященных Дню молодежи.
3.7. Проведение конкурсов, содействующих развитию института молодой семьи ("Моя семья", "Великолепная пара", "Всей семьей на старт").
3.8. Реализация мероприятий по профилактике ИППП, СПИДа, ВИЧ-инфекции, наркомании, алкоголизма и табакокурения в молодежной среде.
3.9. Реализация мероприятий по включению молодежи в социально значимые проекты общественных объединений и организаций (форумы, конференции, молодежный общественный совет и т.д.).
3.10. Повышение уровня правовой культуры молодежи (проведение уроков толерантности, круглых столов, семинаров).
3.11. Активизация участия молодежи в политической жизни района, подготовка молодежных лидеров, развитие молодежного парламентаризма.
Мероприятия данного направления позволят достичь следующих результатов:
- увеличить число молодежи, участвующей в деятельности молодежных общественных организаций и объединений района, до 75%;
- увеличить число молодежи, принимающей участие в спортивных и культурно-массовых мероприятиях, до 75%.

4. Совершенствование форм и методов воспитания, социализации детей и молодежи, сохранение целостности системы дополнительного образования. Объем финансирования по задаче составит 1643,0 тыс. руб.
К основным мероприятиям, направленным на решение данной задачи, относятся:
4.1. Проведение конкурсов и фестивалей среди учащихся образовательных учреждений района (в том числе детского турслета).
4.2. Районный смотр-конкурс по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи.
4.3. Проведение мероприятий по празднованию Александровских дней.
4.4. Профилактика асоциальных проявлений в детской и молодежной среде, формирование здорового образа жизни.
4.5. Организация отдыха и оздоровления детей.
4.6. Организация и проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников (в т.ч. слета победителей районных олимпиад).
Мероприятия данного направления позволят достичь следующих результатов:
- способствовать творческому и интеллектуальному развитию детей и молодежи.

5. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров. Объем финансирования по задаче составит 3023,0 тыс. руб.
К основным мероприятиям, направленным на решение данной задачи, относятся:
5.1. Организация и проведение ежегодных конкурсов педагогического мастерства "Учитель года", "Воспитатель года".
5.2. Проведение конкурсов среди педагогических работников "Вожатый года", "Самый классный классный".
5.3. Повышение квалификации педагогов с учетом требований ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты).
5.4. Семинар педагогических работников по организации работы по профилактике асоциального поведения детей и подростков в воспитательном пространстве, профилактике употребления алкоголя и табакокурения.
5.5. Проведение конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку по профилактике асоциального поведения подростков "Инновации в профилактике".
5.6. Организация и проведение обучающих семинаров для специалистов по работе с молодежью предприятий и организаций.
5.7. Организация курсовой подготовки педагогических и руководящих работников.
Мероприятия данного направления позволят достичь следующих результатов:
- способствовать внедрению информационных технологий в образовательный процесс;
- увеличить долю педагогов, прошедших курсовую подготовку, в общей численности педагогов до 93%;
- увеличить долю педагогов, которым присвоена высшая квалификационная категория, в общей численности педагогических работников до 23%.

6. Развитие и укрепление системы гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи. Объем финансирования по задаче составит 200,0 тыс. руб.
К основным мероприятиям, направленным на решение данной задачи, относятся:
6.1. Совершенствование форм и методов межведомственного взаимодействия в интересах патриотического воспитания.
6.2. Организация систематической пропаганды патриотических ценностей среди детей и молодежи ("Мальчишник", профильная смена "Лидер").
6.3. Организация и проведение районных соревнований, форумов патриотической направленности ("Зарница", "Солнечный круг" и др.).
6.4. Развитие системы информационного сопровождения патриотического воспитания.
Мероприятия данного направления позволят достичь следующих результатов:
- увеличить долю детей и молодежи, принявших участие в районных мероприятиях патриотической направленности, до 95%.

7. Формирование целостной системы духовно-нравственного воспитания личности на культурно-историческом наследии. Общий объем финансирования по задаче составит 105,0 тыс. руб.
К основным мероприятиям, направленным на решение данной задачи, относятся:
7.1. Просвещение населения в вопросах духовно-нравственного становления и воспитания личности.
7.2. Интеграция духовно-нравственного содержания в действующие на муниципальном уровне социальные и гуманитарные программы.
7.3. Педагогическое сопровождение семьи в вопросах духовно-нравственного и патриотического воспитания детей.
7.4. Проведение конкурсов и фестивалей по духовно-нравственному воспитанию в образовательных учреждениях.
7.5. Организация социального служения и благотворительных акций.
7.6. Совершенствование подготовки и повышения квалификации кадров по духовно-нравственному воспитанию и просвещению.
Мероприятия данного направления позволят достичь следующих результатов:
- увеличить долю детей и молодежи, принявших участие в районных мероприятиях духовно-нравственной направленности, до 96%.

6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Финансирование мероприятий Программы составит за 2011 - 2014 гг. 52696,1 тыс. рублей за счет средств местного бюджета.


№ Наименование муниципальных Годы Источники финансирования,
заказчиков реализации тыс. руб.

Итого в том числе

ФБ ОБ МБ ВнБ

1 Управление образования и Всего по 52696,1 52696,1
молодежной политики заказчику,
в т.ч.:

2011 7125,5 7125,5

2012 18554,3 18554,3

2013 15048,3 15048,3

2014 11968,0 11968,0

Итого по программе Всего по 52696,1 52696,1
заказчику,
в т.ч.:

2011 7125,5 7125,5

2012 18554,3 18554,3

2013 15048,3 15048,3

2014 11968,0 11968,0


Объемы и источники финансирования могут корректироваться при изменении условий нормативно-правовой базы и порядка финансирования мероприятий Программы.

7. ИНДИКАТОРЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

Индикаторы целей Программы, позволяющие оценить эффективность реализации мероприятий, будут оцениваться на основе отчетности управления образования.


Наименование показателей Единицы Значение индикаторов целей
непосредственных измерения программы
результатов реализации показателей
программы непосред- На момент По Без
ственных разработки окончании программного
результатов Программы реализации вмешательства
Программы (после
предпола-
гаемого срока
реализации
Программы)

1 2 3 4 5

Доля детей в возрасте от % 97 99 88
3 до 7 лет, получающих
дошкольную
образовательную услугу, в
общей численности детей
от 3 до 7 лет

Удельный вес учащихся, % 97,2 98 90
сдавших государственную
(итоговую) аттестацию в
форме ЕГЭ, в общем их
числе

Число учащихся на один человек 19 15 18
компьютер, человек

Доля педагогов, прошедших % 82 93 80
курсовую переподготовку,
в общей численности
педагогов

Доля педагогов, которым % 20,4 23 19
присвоена высшая
квалификационная
категория, в общей
численности
педагогических работников

Доля образовательных % 98 100 92
учреждений,
соответствующих
требованиям пожарной
безопасности и санитарным
нормам

Доля молодежи, % 54,6 75 60
участвующей в
деятельности молодежных
общественных организаций
и объединений района

Доля молодежи, % 53 75 50
принимающей участие в
спортивных и
культурно-массовых
мероприятиях

Доля детей и молодежи, % 78 95 80
принявших участие в
районных мероприятиях
патриотической
направленности

Доля детей и молодежи, % 72 90 70
принявших участие в
районных мероприятиях
духовно-нравственной
направленности


Индикаторы достижения цели Программы в разбивке по годам ее реализации:


Наименование индикатора целей Значение Значение Значение Значение
Программы в 2011 в 2012 в 2013 в 2014
году году году году

1 2 3 4 5

Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, 98 98,5 99 99
получающих дошкольную образовательную
услугу, в общей численности детей от
3 до 7 лет, %

Удельный вес учащихся, сдавших 97,5 98 98 98
государственную (итоговую) аттестацию
в форме ЕГЭ, в общем их числе, %

Число учащихся на один компьютер, 17 16 15 15
человек

Доля педагогов, прошедших курсовую 85 90 93 93
переподготовку, в общей численности
педагогов, %

Доля педагогов, которым присвоена 27 22 23 23
высшая квалификационная категория, в
общей численности педагогических
работников, %

Доля образовательных учреждений, 99 99,5 100 100
соответствующих требованиям пожарной
безопасности и санитарным нормам, %

Доля молодежи, участвующей в 55 60 70 75
деятельности молодежных общественных
организаций и объединений района, %

Доля молодежи, принимающей участие в 55 60 70 75
спортивных и культурно-массовых
мероприятиях, %

Доля детей и молодежи, принявших 80 85 90 95
участие в районных мероприятиях
патриотической направленности, %

Доля детей и молодежи, принявших 75 75 87 90
участие в районных мероприятиях
духовно-нравственной направленности,
%


8. ПОКАЗАТЕЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы будет способствовать устойчивому развитию системы образования детей в Городецком районе, ее организации в соответствии с потребностями жителей района.


Наименование непосредственных Значение Значение Значение Значение
результатов Программы в 2011 в 2012 в 2013 в 2014
году году году году

1 2 3 4 5

Количество детей в возрасте от 3 до 7 3566 3835 3950 4050
лет, получающих дошкольную
образовательную услугу, человек

Количество учащихся, сдавших 353 342 364 268
государственную (итоговую) аттестацию
в форме ЕГЭ, человек

Число педагогов, прошедших курсовую 646 742 770 765
переподготовку, человек

Число педагогов, которым присвоена 332 205 207 250
высшая квалификационная категория,
человек

Количество образовательных 84 84 83 83
учреждений, соответствующих
требованиям пожарной безопасности и
санитарным нормам, единиц

Число молодежи, участвующей в 6670 7964 8792 9300
деятельности молодежных общественных
организаций и объединений района,
человек

Число молодежи, принимающей участие в 11800 12660 12780 12800
спортивных и культурно-массовых
мероприятиях, человек

Количество детей и молодежи, 12100 12389 13280 13300
принявших участие в районных
мероприятиях патриотической
направленности, человек

Число детей и молодежи, принявших 12243 12780 12890 12900
участие в районных мероприятиях
духовно-нравственной направленности,
человек


9. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Ежегодно при подготовке годового отчета Управлением образования производится оценка эффективности реализации Программы по каждому индикатору и определяется эффект (положительный или отрицательный) от реализации мероприятий программы.
Эффективность реализации программы оценивается на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями с учетом уровня финансирования.
Сопоставление значений индикаторов производится по каждому показателю ежегодно.
Оценка эффективности осуществляется следующим путем:
1). Оценивается степень достижения каждого индикатора по формуле:

Значение индикатора факт
Достижение индикатора = ------------------------ x 100%
Значение индикатора
план
(утвержденное Программой)

2). Рассчитывается степень достижения индикаторов в среднем по Программе:

Достижение + Достижение + ...
инд1 инд2
Степень достижения = ------------------------------------- x 100%
Количество индикаторов

3). Рассчитывается уровень финансирования Программы по формуле:

Фактическое финансирование
Уровень финансирования = -------------------------- x 100%
Плановое финансирование
(утвержденное Программой)

4). На основании проведенных расчетов могут быть сделаны следующие выводы об эффективности реализации программы:
- Программа реализуется эффективно, если степень достижения индикаторов Программы уровня финансирования;
- Программа реализуется неэффективно, если степень достижения индикаторов < уровня финансирования.
Результаты оценки эффективности реализации программы направляются в управление экономики администрации района одновременно с годовым отчетом о реализации МЦП.

10. ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ, НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ПРОГРАММЫ, И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИХ СНИЖЕНИЮ

На реализацию Программы и достижение представленных результатов могут повлиять негативные факторы.


Внешние факторы, которые могут Механизмы минимизации негативного
повлиять на реализацию программы влияния внешних факторов

Сокращение бюджетных расходов Привлечение средств федерального и
вследствие внешних экономических и областного бюджетов, поиск
финансовых факторов соинвесторов


11. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Контроль за исполнением Программы осуществляет управление образования и молодежной политики администрации Городецкого района.
Анализ представленных отчетов о ходе выполнения мероприятий Программы осуществляет управление экономики администрации района.
Контроль за целевым использованием финансовых средств на реализацию мероприятий Программы осуществляет управление финансов администрации района.





Приложение
к муниципальной программе
"Развитие образования в Городецком районе
на 2011 - 2014 годы"

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


№ Наименование Сроки Испол- Период Предполагаемый объем финансирования, тыс. руб.
п/п мероприятий выпол- нители реали-
нения меропри- зации Всего Собст- Феде- Областной Местный Внебюд-
меропри- ятий венные ральный бюджет бюджет жетные
ятий средства бюджет источ-
ники

Задача 1. Развитие материально-технической базы образовательных учреждений

1.1 Проведение 2011 - УО и МП всего 28613,3 28613,3
капитального и 2014
текущего ремонта 2011 3569,7 3569,7
зданий
образовательных 2012 13051,3 13051,3
учреждений
Городецкого района 2013 6197,5 6197,5

2014 5794,8 5794,8

1.2 Оснащение 2012 - УО и МП всего 1838,0 1838,0
учреждений 2014
образования 2011
оборудованием,
материалами, 2012 858,0 858,0
электроприборами
2013 830,0 830,0

2014 150,0 150,0

1.3 Приведение условий 2011 - УО и МП всего 4049,5 4049,5
содержания и 2014
образования детей в 2011 763,5 763,5
образовательных
учреждениях 2012 500,0 500,0
согласно
требованиям 2013 1986,0 1986,0
Роспотребнадзора
2014 800,0 800,0

1.4 Приведение условий 2011 - УО и МП всего 8714,1 8714,1
содержания и 2014
образования детей в 2011 1000,0 1000,0
образовательных
учреждениях 2012 2600,0 2600,0
согласно
требованиям и 2013 2514,1 2514,1
Госпожнадзора
2014 2600,0 2600,0

1.5 Ремонт, оснащение и 2012 - УО и МП всего 958,4 958,4
техническое 2014
обслуживание 2011
автотранспорта
учреждений 2012 250,0 250,0
образования
2013 308,4 308,4

2014 400,0 400,0

1.6 Проведение 2011 - УО и МП всего 2601,6 2601,6
мероприятий по 2014
энергоэффективности 2011 499,3 499,3

2012

2013 1952,3 1952,3

2014 150,0 150,0

1.7 Создание систем 2014 УО и МП всего 235,2 235,2
мониторинга и
управления 2011
школьными
автобусами на базе 2012
технологий
ГЛОНАСС/GPS 2013

2014 235,2 235,2

1.8 Проведение 2014 УО и МП всего 200,0 200,0
аттестации рабочих
мест 2011

2012

2013

2014 200,0 200,0

1 Итого по задаче 1 всего 47210,1 47210,1

2011 5832,5 5832,5

2012 17259,3 17259,3

2013 13788,3 13788,3

2014 10330,0 10330,0

Задача 2. Повышение качества образования, совершенствование содержания и технологий образования

2.1 Внедрение моделей 2013 - УО и МП Всего
нормативного 2014
финансирования 2011
дошкольных
образовательных 2012
учреждений разного
вида 2013

2014

2.2 Внедрение 2011 - УО и МП Всего
эффективных 2014
механизмов 2011
формирования
муниципального 2012
заказа на
образовательные 2013
услуги учреждений
образования 2014

2.3 Модернизация 2011 - УО и МП Всего 20,0 20,0
механизмов школьных 2014
коммуникаций в 2011
образовательной
сети на основе 2012 10,0 10,0
внедрения единого
регламента 2013
электронного
документооборота 2014 10,0 10,0

2.4 Разработка и 2011 - УМЦ Всего
внедрение программ 2014
внеурочной 2011
деятельности.
Обобщение 2012
передового опыта
педагогов 2013

2014

2.5 Организация системы 2011 - УО и МП Всего
работы с родителями 2014
по сохранению и 2011
укреплению здоровья
детей 2012

2013

2014

2.6 Осуществление 2011 - УО и МП Всего
ежегодного 2014
мониторинга 2011
состояния
здоровьесберегающей 2012
деятельности в
образовательных 2013
учреждениях
2014

2.7 Организация и 2012 - УО и МП Всего
проведение 2014
государственной 2011
(итоговой)
аттестации 2012
выпускников,
освоивших 2013
образовательные
программы основного 2014
общего образования,
с участием
территориальных
экзаменационных
комиссий

2.8 Разработка и 2012 - УО и МП Всего
внедрение рейтингов 2014
общеобразовательных 2011
учреждений на
основе 2012
мониторинговых
исследований по 2013
основным
направлениям 2014
деятельности
образовательных
учреждений

2 Итого по задаче 2 Всего 20,0 20,0

2011

2012 10,0 10,0

2013

2014 10,0 10,0

Задача 3. Создание эффективной системы работы с молодежью

3.1 Организация и 2011 - УО и МП Всего 20,0 20,0
проведение слета 2014
трудовых бригад 2011 5,0 5,0

2012 5,0 5,0

2013 5,0 5,0

2014 5,0 5,0

3.2 Организация 2011 - УО и МП Всего 352,0 352,0
районных конкурсов, 2014
форумов и 2011 100,0 100,0
фестивалей (конкурс
социальных проектов 2012 100,0 100,0
"Дети - городу",
"Мы - патриоты", 2013 97,0 97,0
"Быть здоровым -
здорово", "Молодые 2014 55,0 55,0
лидеры России",
"Молодежь - родному
краю")

3.3 Реализация проекта 2014 УО и МП Всего 10,0 10,0
"Дворовая практика"
(для работы с 2011
детьми и молодежью
по месту жительства 2012
в каникулярный
период) 2013

2014 10,0 10,0

3.4 Проведение районных 2014 УО и МП Всего 43,0 43,0
конкурсов и
фестивалей по 2011
выявлению и
поддержке способной 2012
молодежи
("Студенческая 2013
весна", "Городецкий
пряник", 2014 43,0 43,0
"Романтическая
пара", "Веселые
старты", "Золотые
руки", фотомарафон,
КВН и т.д.)

3.5 Проведение 2014 УО и МП Всего 10,0 10,0
интеллектуальной
игры "Брейн-ринг" 2011
для студенческой и
работающей молодежи 2012

2013

2014 10,0 10,0

3.6 Организация 2014 УО и МП Всего 10,0 10,0
районных
мероприятий, 2011
посвященных Дню
молодежи 2012

2013

2014 10,0 10,0

3.7 Проведение 2014 УО и МП Всего 17,0 17,0
конкурсов,
содействующих 2011
развитию института
молодой семьи ("Моя 2012
семья",
"Великолепная 2013
пара", "Всей семьей
на старт") 2014 17,0 17,0

3.8 Реализация 2014 УО и МП Всего 10,0 10,0
мероприятий по
профилактике ИППП, 2011
СПИДа,
ВИЧ-инфекции, 2012
наркомании,
алкоголизма и 2013
табакокурения в
молодежной среде 2014 10,0 10,0

3.9 Реализация 2014 УО и МП Всего 15,0 15,0
мероприятий по
включению молодежи 2011
в социально
значимые проекты 2012
общественных
объединений и 2013
организаций
(форумы, 2014 15,0 15,0
конференции,
молодежный
общественный совет
и т.д.)

3.10 Повышение уровня 2014 УО и МП Всего 5,0 5,0
правовой культуры
молодежи 2011
(проведение уроков
толерантности, 2012
круглых столов,
семинаров) 2013

2014 5,0 5,0

3.11 Активизация участия 2014 УО и МП Всего 3,0 3,0
молодежи в
политической жизни 2011
района, подготовка
молодежных лидеров, 2012
развитие
молодежного 2013
парламентаризма
2014 3,0 3,0

3 Итого по задаче 3 Всего 495,0 495,0

2011 105,0 105,0

2012 105,0 105,0

2013 102,0 102,0

2014 183,0 183,0

Задача 4. Совершенствование форм и методов воспитания, социализации детей и молодежи, сохранение
целостности системы дополнительного образования

4.1 Проведение 2011 - УО и МП Всего 282,0 282,0
соревнований, 2014
конкурсов и 2011 70,0 70,0
фестивалей среди
учащихся 2012 70,0 70,0
образовательных
учреждений района 2013 71,0 71,0
(в т.ч. детского
турслета) 2014 71,0 71,0

4.2 Районный 2011 - УО и МП Всего 18,0 18,0
смотр-конкурс по 2014
организации отдыха, 2011 6,0 6,0
оздоровления и
занятости детей и 2012 6,0 6,0
молодежи
2013 6,0 6,0

2014 6,0 6,0

4.3 Проведение 2011 - УО и МП Всего 54,0 54,0
мероприятий по 2014
празднованию 2011 12,0 12,0
Александровских
дней 2012 12,0 12,0

2013 15,0 15,0

2014 15,0 15,0

4.4 Профилактика 2011 - УО и МП Всего 15,0 15,0
асоциальных 2014
проявлений в 2011 5,0 5,0
детской и
молодежной среде, 2012 5,0 5,0
формирование
здорового образа 2013
жизни
2014 5,0 5,0

4.5 Организация отдыха 2011 - УО и МП Всего 800,0 800,0
и оздоровления 2014
детей 2011 200,0 200,0

2012 200,0 200,0

2013 200,0 200,0

2014 200,0 200,0

4.6 Организация и 2011 - УО и МП Всего 468,0 468,0
проведение 2014
муниципального 2011 104,0 104,0
этапа Всероссийской
олимпиады 2012 107,0 107,0
школьников (в т.ч.
проведение слета 2013 104,0 104,0
победителей
районных олимпиад) 2014 153,0 153,0

4 Итого по задаче 4 Всего 1643,0 1643,0

2011 397,0 397,0

2012 400,0 400,0

2013 396,0 396,0

2014 450,0 450,0

Задача 5. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров

5.1 Организация и 2011 - УО и МП Всего 150,0 150,0
проведение 2014
ежегодного конкурса 2011 25,0 25,0
педагогического
мастерства "Учитель 2012 25,0 25,0
года", "Воспитатель
года" и других 2013 40,0 40,0
профессиональных
конкурсов 2014 60,0 60,0

5.2 Проведение конкурса 2011 - УО и МП Всего 140,0 140,0
среди 2014
педагогических 2011 20,0 20,0
работников "Вожатый
года", "Самый 2012 20,0 20,0
классный классный"
2013 40,0 40,0

2014 60,0 60,0

5.3 Повышение 2011 - УО и МП Всего 1522,0 1522,0
квалификации 2014
педагогов с учетом 2011 350,0 350,0
требований ФГОС
(федеральные 2012 252,0 252,0
государственные
образовательные 2013 350,0 350,0
стандарты)
2014 570,0 570,0

5.4 Семинар 2011 - УО и МП Всего
педагогических 2014
работников по 2011
организации работы
по профилактике 2012
асоциального
поведения детей и 2013
подростков в
воспитательном 2014
пространстве,
профилактике
употребления ПАВ,
алкоголя и
табакокурения

5.5 Проведение конкурса 2011 - УО и МП Всего
для педагогов на 2014
лучшую методическую 2011
разработку по
профилактике 2012
асоциального
поведения 2013
подростков
"Инновации в 2014
профилактике"

5.6 Организация и 2011 - УО и МП Всего
проведение 2014
обучающих семинаров 2011
для специалистов по
работе с молодежью 2012
предприятий и
организаций 2013

2014

5.7 Организация 2011 - УО и МП Всего 1211,0 1211,0
курсовой подготовки 2013
педагогических и 2011 396,0 396,0
руководящих
работников 2012 483,0 483,0

2013 332,0 332,0

2014

5 Итого по задаче 5 Всего 3023,0 3023,0

2011 791,0 791,0

2012 780,0 780,0

2013 762,0 762,0

2014 690,0 690,0

Задача 6. Развитие и укрепление системы гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи

6.1 Совершенствование 2014 УО и МП Всего 2,0 2,0
форм и методов
межведомственного 2011
взаимодействия в
интересах 2012
патриотического
воспитания 2013

2014 2,0 2,0

6.2 Организация 2014 УО и МП Всего 151,0 151,0
систематической
пропаганды 2011
патриотических
ценностей среди 2012
детей и молодежи
("Мальчишник", 2013
профильная смена
актива "Лидер" и 2014 151,0 151,0
др.)

6.3 Организация и 2014 УО и МП Всего 47,0 47,0
проведение районных
соревнований, 2011
форумов
патриотической 2012
направленности
("Зарница", 2013
"Солнечный круг" и
др.) 2014 47,0 47,0

6.4 Развитие системы 2014 УО и МП Всего
информационного
сопровождения 2011
патриотического
воспитания 2012

2013

2014

6 Итого по задаче 6 Всего 200,0 200,0

2011

2012

2013

2014 200,0 200,0

Задача 7. Формирование целостной системы духовно-нравственного воспитания личности на
культурно-историческом наследии

7.1 Просвещение 2014 УО и МП Всего
населения в
вопросах духовно- 2011
нравственного
становления и 2012
воспитания детей
2013

2014

7.2 Интеграция духовно- 2014 УО и МП Всего
нравственного
содержания в 2011
действующие на
муниципальном 2012
уровне социальные и
гуманитарные 2013
программы
2014

7.3 Педагогическое 2014 УО и МП Всего 80,0 80,0
сопровождение семьи
в вопросах духовно- 2011
нравственного и
патриотического 2012
воспитания детей
2013

2014 80,0 80,0

7.4 Проведение 2014 УО и МП Всего 20,0 20,0
конкурсов и
фестивалей по 2011
духовно-
нравственному 2012
воспитанию в
образовательных 2013
учреждениях
2014 20,0 20,0

7.5 Организация 2014 УО и МП Всего
социального
служения и 2011
благотворительных
акций 2012

2013

2014

7.6 Совершенствование 2014 УО и МП Всего 5,0 5,0
подготовки и
повышения 2011
квалификации кадров
по духовно- 2012
нравственному
воспитанию и 2013
просвещению
2014 5,0 5,0

7 Итого по задаче 7 Всего 105,0 105,0

2011

2012

2013

2014 105,0 105,0

Итого по Программе Всего 52696,1 52696,1

2011 7125,5 7125,5

2012 18554,3 18554,3

2013 15048,3 15048,3

2014 11968,0 11968,0



------------------------------------------------------------------