По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Нижегородского УФАС России от 22.10.2013 по делу N 526-ФАС52-03/13 <О нарушении законодательства о защите конкуренции, выразившемся в необоснованном предъявлении управляющей компанией гражданам к оплате расходов за отопление, потребленное на общедомовые нужды>



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 октября 2013 г. по делу № 526-ФАС52-03/13

Резолютивная часть решения оглашена 10.10.2013
В полном объеме решение изготовлено 22.10.2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:

Председатель комиссии - Ю.Н. Гребнев, заместитель руководителя
управления;

Члены комиссии: - Э.С. Ахтян, ведущий специалист-эксперт отдела
контроля естественных монополий;

- Н.В. Литвиненко, начальник отдела контроля
естественных монополий;

- Д.В. Талалушкин, главный специалист-эксперт
отдела контроля естественных монополий, -

с участием:

- К.Е.Е. - представителя ООО "Управляющая организация "С"
(доверенность от 02.10.2013 № б/н);

- Б.С.В. - директора ООО "Управляющая организация "С";

- Ф.В.И. - председателя совета многоквартирного дома № 29 по
улице <...> города Нижнего Новгорода (протокол
общего собрания собственников помещений в
многоквартирном доме от 24.05.2012 № 2), -

рассмотрев дело № 526-ФАС52-03/13, возбужденное по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "С" (улица <...>, город Нижний Новгород, <...>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило заявление Ф.В.И. (далее также - заявитель) - председателя совета дома № 29 по улице <...> города Нижнего Новгорода - на действия ООО "Управляющая организация "С" (далее также - ООО УО "С", Общество, ответчик), связанные с необоснованным предъявлением к оплате гражданам расходов за отопление, потребленное на общедомовые нужды в 2011 - 2012 годах.
По результатам рассмотрения заявления территориальным органом ФАС России принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО УО "С", о чем на основании части 12 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" издан приказ от 22.05.2013 № 210 "О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства" по признакам нарушения Обществом части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем нарушения порядка ценообразования на коммунальную услугу отопления с октября 2012 года в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Нижний Новгород, ул. <...>, - а также начисления платы за услугу отопления по рассматриваемому многоквартирному дому за 2011 год.
На заседании комиссии Заявитель поддержал доводы, изложенные в заявлении в антимонопольный орган. Пояснил, что затраты по отоплению мест общего пользования ранее были включены в работы по техническому обслуживанию систем центрального отопления и горячего водоснабжения и оплачены из средств, полученных от жителей за содержание и ремонт жилья, а также считает, что плата за отопление, потребленное на общедомовые нужды, должна взиматься со всех собственников помещений (в том числе нежилых) указанного многоквартирного дома.
Законный представитель ответчика пояснила, что в управлении ООО УО "С" находятся, в частности, дома № 28, 29, 30 по улице <...> города Нижнего Новгорода с комбинированной системой отопления; указала также, что с декабря 2012 года ООО УО "С" ежемесячно выставляет гражданам плату за отопление, исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии, учитывающего потребление тепловой энергии в жилой части дома (лестничные клетки).
Кроме того, пояснила, что в работы по поддержанию помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях, предусмотренные подпунктом "в" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, не включена обязанность управляющей организации за счет средств, получаемых за содержание общего имущества, оплачивать услугу отопления лестничных клеток.
Представитель ОАО "Т" указал, что действующим законодательством Российской Федерации понятие "потребление тепловой энергии (отопления) на общедомовые нужды" не существует. Однако при расчете по прибору учета при определении объема потребления учитывается не только объем тепловой энергии, использованный в жилых помещениях, но и в местах общего пользования; в случае отсутствия прибора учета - в норматив также включена доля расходов на потребление тепловой энергии в местах общего пользования.
Кроме того, представитель ОАО "Т" подтвердил, что расчет между ответчиком и ресурсоснабжающей организацией за поставленную тепловую энергию, как в 2011 году, так и в 2012 - 2013 годах осуществляется по фактическим показаниям приборов учета.
В ходе рассмотрения настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства, комиссией установлены следующие обстоятельства.
Жилой дом № 29 по улице <...> города Нижнего Новгорода был сдан в эксплуатацию 24.03.2008 и с этого времени обслуживается ООО "Управляющая организация "С".
Между ООО УО "С" и собственниками помещений в искомом многоквартирном доме заключены договоры управления многоквартирным домом. Так, например, в материалах, собранных в ходе рассмотрения заявления, имеются договоры управления многоквартирным домом от 01.01.2009 и от 13.10.2008, заключенные управляющей организацией с собственниками помещений № 49 (Ф.М.С., Ф.В.И.) и № 62 (В.Г.Н.) соответственно.
Как следует из технического паспорта на жилой дом № 29 по ул. <...> г. Нижнего Новгорода, а также указано управляющей организацией в письменных пояснениях, направленных в адрес Нижегородского УФАС России (исх. № <...> от 23.04.2013), отопление указанного многоквартирного дома осуществляется по смешанному типу:
- в жилых помещениях (квартирах) установлены индивидуальные газовые теплогенераторы (двухконтурные газовые котлы), с помощью которых производится горячая вода для нужд отопления и горячего водоснабжения конкретной квартиры;
- нежилые помещения (офисные), а также места общего пользования (лестничные клетки) подключены к системе центрального отопления. При этом подача и распределение тепловой энергии в нежилые помещения и места общего пользования (лестничные клетки всех жилых подъездов) осуществляется отдельно, по двум изолированным контурам.
Рассматриваемый многоквартирный дом оборудован двумя приборами учета тепловой энергии, учитывающими расход тепловой энергии на указанных двух направлениях отдельно.
Ресурсоснабжающей организацией, поставляющей тепловую энергию по централизованной системе теплоснабжения в рассматриваемый многоквартирный дом, является ОАО "Т", у которого с ООО УО "С" заключен договор № <...> от 25.01.2011 на отпуск коммунальных ресурсов. Среди объектов по данному договору указаны лестничные клетки жилого дома № 29 по ул. <...> г. Нижнего Новгорода, а также офисы.
Как следует из имеющихся материалов, с момента осуществления ООО УО "С" функций исполнителя коммунальных услуг по рассматриваемому многоквартирному дому в связи с допущенной бухгалтерской ошибкой на протяжении 2008 - 2012 годов начисление платы за отопление лестничных клеток жителям не производилось.
По факту выставления платы за отопление председатель совета дома № 29 по ул. <...> г. Нижнего Новгорода Ф.В.И. обратилась за разъяснением в управляющую организацию (письмо исх. № <...> от 09.01.2013). На указанное обращение ООО УО "С" направило ответ (исх. № <...> от 23.01.2013), в котором указано следующее: "... до декабря 2012 года жителям домов 28, 29, 30 по ул. <...> плата за отопление не начислялась ошибочно.
Ваше заявление помогло нам разобраться в данной ситуации, принято решение о доначислении платы за оказанные услуги по отоплению за период 2011 - 2012 г.г. (за исключением октября, поскольку октябрьские платежи в ОАО "Т" учтены в квитанциях за декабрь 2012 года) по формуле корректировки платы за отопление в соответствии с Постановлением № 307 (за период 2008 - 2010 г.г. принято решение доначисление не производить).
В частности, по дому 29 собственникам жилых помещений за указанный период будет доначислено 331108,5 рублей (в том числе в январе 2013 года - 143214,83 рубля за 2011 год, в феврале 2013 года - 187893,67 рублей за 2012 год, пропорционально общей площади жилых помещений 8069,2 кв. м. это составляет в целом за указанный период 41,03 рубля/кв. м)".
Кроме того, в платежных документах за декабрь 2012 года, март 2013 года жителям выставлена плата за отопление за октябрь 2012 года, январь - февраль 2013 года, исчисленная на основании текущих показаний общедомового прибора учета на места общего пользования.
Проанализировав квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, выставленные ООО УК "С", в частности, собственникам квартиры № 49 дома № 29 по ул. <...> г. Нижнего Новгорода, комиссией установлено, что фактическое начисление платы за отопление осуществлено следующим образом:


Месяц, за Услуга Данные для расчета Плата за Плата за
который тепловую отопление
выставлена объем тариф на общая площадь энергию в для
квитанция потребления тепловую площадь квартиры расчете на жителей
тепловой энергию ОАО жилых № 49, 1 кв. м квартиры
энергии по "Т" руб./Гкал помещений в кв. м № 49
показаниям (с НДС) МКД, кв. м
КПУ в
текущем
периоде,
Гкал

декабрь отопление 8,58 (за 1 675,4 8 069,2 62,7 8,58 Гкал 1,78
2012 года (за октябрь октябрь x 1675,4 руб./кв.
2012 года) 2012 года) руб./Гкал м x 62,7
/ 8069,2 кв. м =
кв. м = 111,61
1,78 руб.
руб./кв. м

январь отопление 93,51 (за 1 531,5 8 069,2 62,7 93,51 Гкал 17,74
2013 года (2011 г.) - 2011 год) x 1531,5 руб./кв.
доначисление руб./Гкал м x 62,7
/ 8069,2 кв. м =
кв. м = 1112,3
17,74 руб.
руб./кв. м

февраль отопление 118,78 (за 1 531,5 8 069,2 62,7 (77 Гкал x 23,29
2013 года (2012 г. 2012 год за (с 01.01.2012 1531,5 руб./кв.
(без учета вычетом по руб./Гкал м x 62,7
октября 2012 потребления 30.06.2012); + 41,76 кв. м =
г.) - за октябрь 1 675,4 Гкал x 1460,28
доначисление 2012 года) (с 01.07.2012 1675,4 руб.
по руб./Гкал)
31.12.2012) / 8069,2
кв. м =
23,29
руб./кв. м

март 2013 отопление 38,95 (за 1 675,4 8 069,2 62,7 38,95 Гкал 8,09
года (за январь - январь - x 1675,4 руб./кв.
февраль 2013 февраль руб./Гкал м x 62,7
года) 2013 года) / 8069,2 кв. м =
кв. м = 507,24
8,09 руб.
руб./кв. м


О принятом решении о доначислении жителям рассматриваемого многоквартирного дома платы за отопление (корректировки) за 2011 - 2012 годы ООО УО "С" сообщило гражданам в квитанции за январь 2013 года.
Между тем плату за отопление лестничных клеток жилого дома № 29 по ул. <...> г. Нижнего Новгорода управляющая организация ежемесячно (в течение отопительного периода) перечисляло ОАО "Т" на основании выставленных счетов.
В пояснениях ООО УО "С" (письмо в адрес Управления исх. № <...> от 23.04.2013) указано следующее: "Ввиду того, что в управлении нашей организации находится к настоящему моменту 10 объектов недвижимости, включая многоквартирные дома и автостоянки, оборот денежных средств, поступающих на расчетный счет управляющей организации за жилищные услуги (содержание жилья) и коммунальные услуги (отопление, водоснабжение и водоотведение, электроснабжение) <...> позволяет (и позволял в 2011 - 2012 г.г.) осуществлять расчеты с ОАО "Т" по договору № <...> на отпуск коммунальных ресурсов от 25.01.2011 г. без текущего начисления и получения от жителей дома 29 платы за потребленное на лестничных клетках отопление, поскольку по данному договору начисления за отопление лестничных клеток сравнительно невелики".
Одновременно с этим в материалах рассмотрения заявления имеется документ "Сведения о стоимости работ (услуг) по управлению, содержанию и ремонту общего имущества МКД № 29 по ул. <...>", направленный Ф.В.И., председателем совета искомого многоквартирного дома, письмом от 09.11.2012 (исх. № <...>). Раздел II данного документа "Работы по содержанию общего имущества в МКД" содержит строку 9 "Техническое обслуживание систем центрального отопления и горячего водоснабжения", стоимость всего - 192 723 руб., в том числе оплата теплоэнергии мест общего пользования - 161 119 руб.
По мнению заявителя, при указанных обстоятельствах, выставление гражданам доначисления платы за отопление за 2011 - 2012 годы свидетельствует о повторном ее взимании с граждан, что недопустимо.
Комиссия, заслушав объяснения заявителя, ответчика, заинтересованного лица, проанализировав материалы дела, приходит к следующему.
1. Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Согласно статье 4 Федерального закона "О защите конкуренции" товаром является объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства в качестве товара, который предоставляют управляющие организации, выступают услуги по управлению многоквартирными домами.
Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93, утвержденным постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163, наименование указанных услуг определено как "услуги по управлению многоквартирным домом" (код 041131).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ граждане заключают с управляющей организацией договор управления. По этому договору одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Услуги по управлению многоквартирными домами (далее - услуги по управлению), таким образом, включают в себя комплекс услуг:
- надлежащее содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
- предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Согласно части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Таким образом, коммунальные услуги по отоплению (теплоснабжению) являются частью комплекса услуг, оказываемых в рамках управления жилым фондом.
Особенностью коммунальной услуги как таковой, предоставляемой управляющей организацией, является использование для целей предоставления этой услуги общедомовых сетей, принадлежащих собственникам помещений в домах и переданных управляющей организации в пользование по договору управления.
Фактически обязанности управляющей организации при оказании коммунальной услуги состоят в заключении договоров с ресурсоснабжающими организациями, производящими и поставляющими в дома газ, воду, тепло, электроэнергию и пр., и поддержании надлежащего состояния общедомовых сетей.
В том случае, если управляющая организация не имеет договора управления, она не вправе оказывать и коммунальные услуги гражданам этих домов, в таком случае исполнителем услуг по отношению к гражданину является непосредственно ресурсоснабжающая организация.
Таким образом, водоснабжение, теплоснабжение и другие коммунальные услуги в принципе могут обращаться на рынках как самостоятельные товары, но в силу требований жилищного законодательства при заключении договора управления с управляющей организацией представляют собой часть комплекса услуг по управлению.
При указанных обстоятельствах, Ответчик занимает доминирующее положение на рынке услуг по управлению многоквартирными домами, географическими границами которого являются границы общедомовых сетей, находящихся в управлении организации.
Указанное подтверждается имеющимся в материалах дела аналитическим отчетом, составленным по результатам анализа данного товарного рынка, проведенного в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220.
Следовательно, действия Общества могут быть предметом оценки антимонопольного органа на соответствие требованиям части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
2. Согласно пункту 1 постановления Правительства Нижегородской области от 30.08.2012 № 591, принятого в рамках полномочий, переданных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 857 "Об особенностях применения в 2012 - 2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", на территории Нижегородской области в 2012 - 2014 годах расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению производится в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, с использованием нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, действовавших по состоянию на 30 июня 2012 года.
В соответствии с пунктом 22 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 (далее - Правила № 307), при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
При этом, исходя из пункта 21 Правил № 307, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за отопление в жилом помещении определяется в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения № 2 к настоящим Правилам по формуле 7:



где:
- общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
- среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м);
- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).
Таким образом, при оборудовании многоквартирного дома общедомовым прибором учета тепловой энергии исполнитель коммунальных услуг должен выставлять плату за отопление ежемесячно по 1/12 от объема потребления за предшествующий год, используя формулу 7 Правил № 307, а впоследствии производить корректировку (1 раз в год), применяя фактические показания прибора учета тепловой энергии.
В рассматриваемой ситуации ООО УО "С" осуществило начисление жителям многоквартирного дома № 29 по ул. <...> г. Нижнего Новгорода платы за отопление лестничных клеток за октябрь 2012 года (начисление отражено в квитанции за декабрь 2012 года), за январь - февраль 2013 года (начисление отражено в квитанции за март 2013 года) по фактическим показаниям коллективного прибора учета.
Данный порядок противоречит принципам расчета платы за отопление, установленным Правилами № 307, что приводит к ущемлению интересов лиц, проживающих в данном многоквартирном доме.
Для примера рассмотрим фактически начисленные ООО УО "С" суммы платы за тепловую энергию для собственников квартиры № 49 искомого многоквартирного дома и расчет, выполненный в соответствии с Правилами № 307:


Месяц, за Сумма, Расчет размера платы за тепловую энергию для собственников квартиры
который начисленная № 49 многоквартирного дома № 29 по ул. <...> г. Нижнего Новгорода
выставлена ООО УО "С" согласно п. 21 Правил № 307
квитанция (в квитанции
по квартире Данные для расчета Размер
№ 49), руб. платы
годовой среднегодовой тариф на общая площадь согласно
объем объем тепловую площадь квартиры пункту
потребления потребления энергию ОАО жилых № 49, 21
тепловой тепловой "Т" руб./Гкал помещений кв. м Правил №
энергии МКД энергии по (с НДС) в МКД, 307,
№ 29 за итогам 2012 кв. м руб.
2012, Гкал года, Гкал

март 2013 507,24 127,34 10,61 1 675,4 8 069,2 62,70 62,7 кв.
(за январь м x
- февраль (10,61
2013 года) Гкал /
8069,2
кв. м) x
1675,4 x
2 месяца
= 276,25
руб.


Как следует из данного примера, плата за отопление, выставленная ответчиком лицам, проживающим в квартире № 49 за январь - февраль 2013 года, существенно превышает сумму (на 230 руб. 99 коп.), исчисленную в соответствии с установленным порядком.
При этом комиссия не усматривает в действиях ответчика, связанных с самим правом последнего доначислять плату за отопление, ранее не начисленную потребителям, нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.
Таким образом, комиссия приходит к итоговому выводу, что ООО УО "С", выставляя жителям дома № 29 по улице <...> города Нижнего Новгорода плату за отопление вопреки установленному порядку, злоупотребило своим доминирующим положением, нарушив, тем самым, требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия выдает предписание ответчику по делу.
Разрешая вопрос о выдаче предписания, комиссия принимает во внимание то обстоятельство, что на момент принятия решения по настоящему делу со стороны ответчика не представлены доказательства осуществления перерасчета гражданам платы за отопление, а также осуществления в настоящее время расчета указанной платы в соответствии с порядком, предусмотренным Правилами № 307.
С учетом изложенного комиссия полагает необходимым выдать Ответчику предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а также о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона "О защите конкуренции", комиссия

решила:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "С" (<...>, город Нижний Новгород, <...>; ИНН <...>) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем осуществления расчета платы за коммунальную услугу отопления с нарушением порядка, установленного Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307.
2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "С" предписания о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением, а также о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии
Ю.Н.ГРЕБНЕВ

Члены комиссии
Э.С.АХТЯН
Н.В.ЛИТВИНЕНКО
Д.В.ТАЛАЛУШКИН





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ № 1
от 22 октября 2013 г. по делу № 526-ФАС52-03/13

О ПРЕКРАЩЕНИИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ
ХОЗЯЙСТВУЮЩИМ СУБЪЕКТОМ ДОМИНИРУЮЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в следующем составе:

- Ю.Н. Гребнев - председатель комиссии, заместитель руководителя
управления;

- Э.С. Ахтян - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела
контроля естественных монополий;

- Н.В. Литвиненко - член комиссии, начальник отдела контроля
естественных монополий;

- Д.В. Талалушкин - член комиссии, главный специалист-эксперт отдела
контроля естественных монополий, -

на основании своего решения по делу № 526-ФАС52-03/13 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "С" (<...>, город Нижний Новгород, <...>; ИНН <...>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона "О защите конкуренции",

предписывает:

обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "С"
1. прекратить осуществление расчета платы за коммунальную услугу отопления жителям многоквартирных домов, находящихся в его управлении (в том числе по дому № 29 по улице <...> города Нижнего Новгорода) в порядке, противоречащем Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (с учетом выводов, содержащихся в мотивировочной части решения по делу № 526-ФАС52-03/13 о нарушении антимонопольного законодательства).
2. осуществить перерасчет неправомерно начисленной платы за отопление жителям многоквартирных домов, находящихся в управлении Общества (в частности, по дому № 29 по улице <...> города Нижнего Новгорода), с учетом выводов, содержащихся в мотивировочной части решения по делу № 526-ФАС52-03/13 о нарушении антимонопольного законодательства.
3. об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области не позднее 30 дней с момента получения копии решения по делу № 526-ФАС52-03/13 о нарушении антимонопольного законодательства и настоящего предписания.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона "О защите конкуренции" настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его выдачи. В случае подачи заявления в арбитражный суд об обжаловании предписания, его исполнение будет приостановлено до вступления решения арбитражного суда в законную силу.
За невыполнение в установленный срок настоящего предписания в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностные лица и юридические лица несут административную ответственность.

Председатель комиссии
Ю.Н.ГРЕБНЕВ

Члены комиссии
Э.С.АХТЯН
Н.В.ЛИТВИНЕНКО
Д.В.ТАЛАЛУШКИН





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ № 2
от 22 октября 2013 г. № 526-ФАС52-03/13

О НЕДОПУЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИВЕСТИ К НАРУШЕНИЮ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в следующем составе:

- Ю.Н. Гребнев - председатель комиссии, заместитель руководителя
управления;

- Э.С. Ахтян - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела
контроля естественных монополий;

- Н.В. Литвиненко - член комиссии, начальник отдела контроля
естественных монополий;

- Д.В. Талалушкин - член комиссии, главный специалист-эксперт отдела
контроля естественных монополий, -

на основании своего решения по делу № 526-ФАС52-03/13 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "С" (<...>, город Нижний Новгород, <...>; ИНН <...>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона "О защите конкуренции",

предписывает:

1. Обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая организация "С" не допускать действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, для чего при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу отопления жителям многоквартирных домов, находящихся в управлении Общества, руководствоваться порядком, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации, от 23.05.2006 № 307 (с учетом выводов, содержащихся в мотивировочной части решения по делу № 526-ФАС52-03/13 о нарушении антимонопольного законодательства).
2. В течение 3 календарных месяцев после получения копии настоящего предписания направлять в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области платежные документы, содержащие сведения о расчете платы за отопление собственникам многоквартирных домов, находящихся в управлении Общества, оборудованных общедомовыми приборами учета тепловой энергии (по 5 платежных документов по каждому дому).
3. Указанную в предыдущем пункте информацию необходимо представлять в территориальный антимонопольный орган ежемесячно (не позднее 30 числа каждого месяца).
В соответствии со статьей 52 Федерального закона "О защите конкуренции" настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок настоящего предписания в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридические лица и их руководители несут административную ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Председатель комиссии
Ю.Н.ГРЕБНЕВ

Члены комиссии
Э.С.АХТЯН
Н.В.ЛИТВИНЕНКО
Д.В.ТАЛАЛУШКИН


------------------------------------------------------------------