Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 23.10.2013 N 4261 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2013 г. № 4261
О СОЗДАНИИ ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ В РАЙОНАХ РАЗМЕЩЕНИЯ
ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Нижегородской области от 04.01.1996 № 17-З "О защите населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением о системах оповещения населения, утвержденным совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 № 422/90/376, постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 № 1544-р, постановлением Правительства Нижегородской области от 02.07.2013 № 440 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", Уставом городского округа город Дзержинск и в целях обеспечения своевременного оповещения населения, проживающего в районах размещения потенциально опасных объектов, последствия аварий на которых могут выходить за пределы этих объектов и создавать угрозу жизни и здоровью людей, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке создания и поддержании в постоянной готовности к применению по предназначению локальных систем оповещения населения в районах размещения потенциально опасных объектов (далее - Положение).
2. Управлению по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации города Дзержинска:
- провести анализ наличия и текущего состояния созданных локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
- вносить предложения о внесении в перечень объектов, последствия аварий на которых могут выходить за пределы этих объектов и создавать угрозу жизни и здоровью людей;
- осуществлять контроль за созданием на объектах, последствия аварий на которых могут выходить за пределы этих объектов и создавать угрозу жизни и здоровью людей, локальных систем оповещения;
- контролировать работоспособность локальных систем оповещения при проведении комплексных проверок в составе региональной системы оповещения Нижегородской области;
- вносить предложения по взаимодействию (интеграции) систем оповещения всех уровней;
- обучать население и органы управления действиям по сигналам оповещения;
- представлять ежегодно сведения о наличии и ходе создания локальных систем оповещения в докладах о состоянии гражданской обороны в управление по обеспечению деятельности гражданской обороны и пожарной безопасности Нижегородской области.
3. Департаменту финансов, экономики и муниципального заказа Администрации города Дзержинска:
- предусматривать при формировании бюджетов на соответствующий год средства на создание (реконструкцию) и поддержание в готовности к применению по предназначению систем оповещения населения, проживающего на территориях возможного радиоактивного и химического заражения (загрязнения), не входящего в зону действия локальной системы оповещения.
4. Рекомендовать организациям, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты:
- провести анализ наличия и текущего состояния созданных локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
- разработать и осуществить комплекс организационно-правовых мероприятий по их развитию (созданию) в целях эффективного применения для оповещения населения как при авариях на потенциально опасных объектах, так и при проведении мероприятий оповещения на муниципальном и региональном уровнях;
- предусмотреть средства на создание (реконструкцию) локальных систем оповещения;
- создавать и поддерживать в состоянии постоянной готовности к использованию объектовые (локальные) системы оповещения;
- разработать тексты речевых сообщений оповещения;
- организовать их запись на электронные носители информации;
- оперативно и достоверно оповещать сотрудников и население в зоне действия локальной системы оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- информировать о приемах и способах защиты от них;
- представлять ежегодно сведения о наличии и ходе создания локальных систем оповещения в докладах о состоянии гражданской обороны в управление по делам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации города Дзержинска.
5. Отменить постановление Администрации города Дзержинска от 03.10.2006 № 2000 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов".
6. Департаменту управления делами опубликовать постановление в средствах массовой информации.
7. Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
8. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города А.В. Слизова.
Глава Администрации города
Г.В.ВИНОГРАДОВ
Утверждено
постановлением Администрации
города Дзержинска
от 23.10.2013 № 4261
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ПОДДЕРЖАНИИ В ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ
К ПРИМЕНЕНИЮ ПО ПРЕДНАЗНАЧЕНИЮ ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ В РАЙОНАХ РАЗМЕЩЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ
(далее - Положение)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания и поддержания в постоянной готовности к применению по предназначению локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и их использования для оповещения населения, проживающего в районе размещения потенциально опасного объекта, в составе системы оповещения населения городского округа город Дзержинск.
2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
2.1. В целях настоящего Положения применяются следующие термины и определения:
оповещение населения - доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, и способах защиты в возникшей ситуации;
сигнал оповещения населения - постоянное или циклическое воздействие на органы восприятия человека, предназначенное для осознания оповещаемым возникшей (отмененной) угрозы и ее типа;
информирование населения - доведение до населения информации о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, об оценке, прогнозе развития и ходе ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации, мерах обеспечения безопасности и способах защиты, также проведение пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах через средства массовой информации или иным общедоступным способом;
единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) - объединение органов управления, сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций;
единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) - орган повседневного управления местной (муниципальной) подсистемы РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб городского округа, создаваемый при органе управления ГОЧС;
потенциально опасный объект - это объект, на котором используются, производятся, перерабатываются, хранятся или транспортируются радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, создающие реальную угрозу возникновения чрезвычайной ситуации;
комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (далее - КСЭОН) - комплекс программно-технических средств (систем) оповещения, мониторинга и прогнозирования опасных природных явлений и техногенных процессов для доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления РСЧС и населения, проживающего в зоне экстренного оповещения, в автоматическом и (или) автоматизированном режимах;
зона экстренного оповещения - территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
3. НАЗНАЧЕНИЕ, ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, ЗАДЕЙСТВОВАНИЯ
И ПОДДЕРЖАНИЯ В ГОТОВНОСТИ К ПРИМЕНЕНИЮ
ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ
3.1. Локальная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение дежурной службы потенциально опасного объекта, технических средств (комплексов) оповещения, каналов и линий связи.
3.2. Локальные системы оповещения предназначены для обеспечения доведения сигналов и информации оповещения до:
- руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;
- объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
- персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
- органов повседневного управления РСЧС городского (ЕДДС г.о.г. Дзержинск) и регионального (ЦУКС Главного управления МЧС России по Нижегородской области) уровней;
- рабочих и служащих других предприятий, учреждений и населения в пределах зон действия локальных систем оповещения.
3.3. Локальные системы оповещения являются составной частью системы оповещения населения на территории городского округа и программно и технически с ней сопрягаются и обеспечивают оповещение населения, проживающего в районе действия локальной системы оповещения, при выполнении мероприятий оповещения, проводимых на городском и объектовом уровнях, а также в зоне экстренного оповещения в случае нахождения объекта в этой зоне.
3.4. Зоны действия локальных систем для оповещения населения, проживающего в районах размещения потенциально опасных объектов, последствия аварий на которых могут выходить за пределы этих объектов и создавать угрозу жизни и здоровью людей, определяются на основании расчетов, выполняемых специализированными (лицензированными на деятельность по производству таких расчетов) организациями в соответствии с действующими нормативными документами, исходя из наихудшего развития событий в случае аварии на потенциально опасном объекте, но не более:
- в районах размещения ядерно и радиационно опасных объектов - в радиусе 5 км вокруг объектов (включая поселок объекта);
- в районах размещения химически опасных объектов - в радиусе до 2,5 км вокруг объектов;
- в районах размещения гидротехнических объектов (в нижнем бьефе, в зонах затопления) - на расстоянии до 6 км от объектов;
- в районах размещения пожаро- и взрывоопасных объектов - в границах объекта.
Оповещение остального населения, проживающего в зонах возможного радиоактивного и химического заражения (загрязнения) и катастрофического затопления, в том числе в части дублирования оповещения указанного выше населения, осуществляется органами исполнительной власти Нижегородской области и Администрацией города Дзержинска.
3.5. Организационно-техническое построение локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения, утвержденными Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 24 декабря 2002 года, и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Нижегородской области, а в части, касающейся вопросов взаимодействия (интеграции) с региональной автоматизированной системой оповещения, - с управлением обеспечения деятельности гражданской обороны и противопожарной безопасности Нижегородской области.
3.6. Потенциально опасные объекты, расположенные в пределах одной промышленной зоны действия, создают объединенную локальную систему оповещения для групп потенциально опасных объектов с обязательным обеспечением ее запуска дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами от каждого предприятия и возможности контроля мероприятий оповещения, проводимых в составе объединенной системы другими объектами.
3.7. Решение на задействование локальных систем оповещения принимается:
- руководителем потенциально опасного объекта или руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, с немедленным информированием ЕДДС г. Дзержинска и ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области";
- в исключительных случаях, не терпящих отлагательства, решение о задействовании локальной системы оповещения принимается дежурным (дежурным диспетчером, начальником смены) потенциально опасного объекта.
При угрозе чрезвычайной ситуации в зоне действия локальной системы оповещения:
- старшим дежурным ЕДДС г. Дзержинска с разрешения начальника управления по делам ГО и ЧС Администрации г. Дзержинска или лица, его замещающего, либо старшим оперативным дежурным ФКУ "ЦУКС Главного управления МЧС России по Нижегородской области" с разрешения начальника Главного управления МЧС России по Нижегородской области или лица, его замещающего.
При выполнении мероприятий оповещения регионального и (или) муниципального уровней задействование локальной системы оповещения осуществляется в соответствии с полномочиями должностных лиц по задействованию региональной и муниципальной систем оповещения.
3.8. Непосредственное задействование системы осуществляет персонал дежурной (дежурно-диспетчерской) службы объекта.
3.9. В случае задействования локальной системы оповещения в комплексе с техническими средствами КСЭОН включение системы осуществляется автоматически при появлении критических показаний мониторинга.
3.10. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание всем!" (непрерывное гудение сирен длительностью 3 - 5 минут).
По этому сигналу население, рабочие и служащие объекта и население, проживающее в зоне действия локальной системы оповещения, обязаны обеспечить прослушивание экстренных сообщений с оконечных устройств технических средств оповещения.
3.11. Постоянная готовность к задействованию созданных локальных систем оповещения достигается проведением комплекса мероприятий, направленных на своевременное и качественное эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения, и организацией контроля работоспособности и готовности к применению локальных систем оповещения Правительством Нижегородской области и Администрацией города Дзержинска.
3.11.1. Эксплуатационно-техническое обслуживание включает в себя комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии, восстановлению работоспособности технических средств оповещения, организуемых и обеспечиваемых руководителем потенциально опасного объекта.
3.11.2. Проверки готовности к применению по предназначению локальных систем оповещения осуществляются проведением плановых проверок в соответствии с утверждаемым руководителем предприятия графиком и планами, а также в составе систем оповещения верхнего уровня (муниципального и регионального) с включением всех оконечных технических средств оповещения по графику проверки региональной автоматизированной системы оповещения.
3.12. Финансирование работ по созданию и поддержанию в готовности локальных систем оповещения осуществляется:
- при строительстве новых потенциально опасных объектов - за счет средств, выделяемых на строительство данных объектов;
- на действующих потенциально опасных объектах:
- осуществляющих хозяйственную деятельность - за счет собственных средств организаций, имеющих такие объекты;
- находящихся на бюджетном финансировании - за счет средств соответствующих бюджетов.
------------------------------------------------------------------