Постановление администрации г. Богородска Богородского района Нижегородской области от 23.10.2013 N 89 "Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Богородска Нижегородской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БОГОРОДСКА
БОГОРОДСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2013 г. № 89
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА
БОГОРОДСКА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Нижегородской области от 10.08.2010 № 482 "О мерах по реализации Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" на территории Нижегородской области" администрация города Богородска Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Богородска Нижегородской области".
2. Обнародовать настоящее постановление в МБУК "Богородская РЦБС".
3. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации
М.И.ЛАПТЕВ
Утвержден
постановлением администрации
города Богородска
Нижегородской области
от 23.10.2013 № 89
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА БОГОРОДСКА"
Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Богородска" в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - муниципальная функция) разработан в целях повышения качества проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Богородска, защиты прав участников правоотношений в области торговой деятельности и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при исполнении данной муниципальной функции.
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Наименование муниципальной функции - осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Богородска.
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляет администрация города Богородска Нижегородской области (далее - Администрация), структурное подразделение Администрации - сектор потребительского рынка администрации города Богородска Нижегородской области (далее - Сектор).
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральным законом от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 года № 65 "О свободе торговли";
Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции";
Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489;
Уставом города Богородска Нижегородской области;
постановлением администрации города Богородска Нижегородской области от 06 февраля 2013 года № 11 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов";
муниципальными правовыми актами Богородского муниципального района.
1.4. Предмет муниципального контроля в области торговой деятельности.
1.4.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области в области торговой деятельности.
1.4.2. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом (далее - хозяйствующие субъекты) требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнение актов органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда, нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
1.5. При исполнении муниципальной функции Сектор осуществляет взаимодействие с Богородской городской прокуратурой Нижегородской области, ТО управления Роспотребнадзора по Нижегородской области в Автозаводском, Ленинском районах г. Нижнего Новгорода и Богородском районе, Отделом МВД России по Богородскому району, иными органами государственной власти, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, а также гражданами по вопросам проведения проверок, ведения учета и обмена соответствующей информации.
1.6. Должностные лица Администрации, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Богородска, при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
1.6.1. При предъявлении распоряжения о назначении проверки и служебного удостоверения беспрепятственно посещать организации независимо от их организационно-правовой формы, обследовать объекты торговли и находящиеся на территории организаций объекты.
1.6.2. Осуществлять контроль за соблюдением установленного режима осуществления торговой деятельности, требований муниципальных правовых актов об осуществлении торговой деятельности в специально отведенных органами местного самоуправления местах.
1.6.3. Безвозмездно получать информацию и документы от органов государственной власти и управления всех уровней, юридических лиц и граждан в отношении объектов торговли и пользователей этих объектов.
1.6.4. Составлять по результатам проверок акты проверки Администрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.6.5. Осуществлять контроль за соблюдением своевременного оформления, переоформления разрешительных документов на осуществление торговой деятельности в установленном порядке.
1.6.6. Привлекать специалистов для проведения обследования объектов торговли, экспертиз, проверок требований, установленных правовыми актами органов местного самоуправления Богородского муниципального района, города Богородска в области торговой деятельности.
1.6.7. Осуществлять контроль за соблюдением исполнения актов по вопросам соблюдения законодательства и устранения нарушений в области торговой деятельности.
1.6.8. Направлять полученные в ходе проверки материалы и оформленные надлежащим образом документы, подтверждающие наличие нарушения требований, установленных правовыми актами органов местного самоуправления Богородского муниципального района, города Богородска в области торговой деятельности, в органы, уполномоченные принимать меры по привлечению виновных лиц к ответственности.
1.6.9. Рассматривать устные, письменные, электронные обращения заявителей и готовить квалифицированные ответы по вопросам, относящимся к сфере торговой деятельности.
1.6.10. Обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении личности граждан, нарушивших требования, установленные правовыми актами органов местного самоуправления города Богородска, Богородского муниципального района в области торговой деятельности.
1.7. Должностные лица Администрации, уполномоченные на осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Богородска, при выполнении возложенных на них полномочий обязаны:
1.7.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных правовыми актами города Богородска в области торговой деятельности.
1.7.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится.
1.7.3. Проводить проверку на основании распоряжения администрации города Богородска о ее проведении в соответствии с ее назначением.
1.7.4. Проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации города Богородска и в случае, предусмотренном федеральными законами, - копии документа о согласовании проведения проверки.
1.7.5. Не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.7.6. Представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
1.7.7. Знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
1.7.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
1.7.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.7.10. Соблюдать сроки проведения проверки.
1.7.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.7.12. Перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
1.7.13. Осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.8. В ходе исполнения муниципальной функции хозяйствующие субъекты имеют следующие права:
1.8.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.8.2. Получать от Администрации, должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством.
1.8.3. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных на осуществление муниципального контроля должностных лиц.
1.8.4. Обжаловать действия (бездействие) уполномоченных на осуществление муниципального контроля должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Административным регламентом.
1.9. Хозяйствующие субъекты при проведении проверки обязаны:
1.9.1. Обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных правовыми актами администрации города Богородска в области торговой деятельности.
1.9.2. Предъявлять документы, представление которых хозяйствующими субъектами необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
1.9.3. Оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному контролю в области торговой деятельности на территории города Богородска и обеспечивать необходимые условия должностным лицам администрации города Богородска, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории города Богородска.
1.10. Конечным результатом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности является составление акта проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141, в двух экземплярах.
Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.
Информирование по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляет администрация города Богородска Нижегородской области в лице сектора потребительского рынка администрации города Богородска Нижегородской области.
Местонахождение администрации города Богородска:
607600, Нижегородская обл., г. Богородск, ул. Ленина, д. 206.
Часы приема:
понедельник - четверг - 8.00 - 17.15;
пятница - 8.00 - 16.00;
перерыв на обед - 12.00 - 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон (83170) 2-28-04, факс (83170) 2-28-04.
Адрес электронной почты, e-mail: official@adm-gor.bgr.nnov.ru.
Местонахождение сектора:
607600, Нижегородская обл., г. Богородск, ул. Ленина, д. 135, комн. 2.
Часы приема:
понедельник - четверг - 8.00 - 17.15;
пятница - 8.00 - 16.00;
перерыв на обед - 12.00 - 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон (83170) 2-20-20, факс (83170) 2-20-20.
Адрес электронной почты, e-mail: official@adm-gor.bgr.nnov.ru.
2.1.1. Информирование о порядке исполнения муниципальной функции осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования (посредством размещения информации на официальном сайте администрации города Богородска Нижегородской области www.adm-bg.ru, на информационном стенде Сектора).
Индивидуальное информирование о порядке исполнения муниципальной функции проводится в форме:
- устного информирования,
- письменного информирования.
При ответе на телефонные звонки специалист Сектора, сняв трубку, должен назвать наименование структурного подразделения, фамилию, имя, отчество; предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист Сектора, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратившемуся лицу направить в Администрацию письменное обращение по данному вопросу либо назначить удобное время для устного информирования.
Ответ на письменное обращение дается Администрацией в порядке, установленном действующим законодательством.
2.1.2. На информационных стендах Сектора размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области, устанавливающих порядок и условия проведения проверок, а также текст настоящего административного регламента;
- порядок получения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами консультаций;
- перечень документов, необходимых для предъявления при проведении проверки.
2.2. Плата с субъекта проверки за проведение мероприятий по муниципальному контролю не взимается.
2.3. Сроки исполнения муниципальной функции.
2.3.1. Сроки проведения документарной, выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не должны превышать двадцати рабочих дней.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Сектора, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Раздел 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка к проведению плановой проверки;
2) подготовка к проведению внеплановой проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований;
5) внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на проведение муниципального контроля, и их решений.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
3.1.1. Подготовка к проведению плановой проверки.
Плановые проверки в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя проводятся не чаще одного раза в три года.
3.1.1.1. Плановой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок администрации города Богородска.
3.1.1.2. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является установленный ежегодным планом проведения плановых проверок администрации города Богородска Нижегородской области срок проведения проверки соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.1.1.3. Должностное лицо Сектора, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в установленной сфере деятельности, в ходе подготовки к проведению плановой проверки:
1) подготавливает проект распоряжения Администрации о проведении плановой проверки;
2) после подписания распоряжения Администрации о проведении плановой проверки направляет его копию соответствующему хозяйствующему субъекту заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по факсу.
3.1.1.4. Распоряжение администрации о проведении проверки хозяйствующего субъекта оформляется в соответствии с Типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.1.1.5. Подготовка к проведению плановой проверки должна быть завершена до наступления срока проведения плановой проверки, установленного ежегодным планом проведения плановых проверок администрации города Богородска.
3.1.2. Подготовка к проведению внеплановой проверки.
3.1.2.1. Внеплановой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок администрации города Богородска.
3.1.2.2. Основаниями для подготовки к проведению внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения хозяйствующим субъектом ранее выданного Акта об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в администрацию города Богородска обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.1.2.3. Решение о подготовке к проведению внеплановой проверки и ее форме принимает глава администрации города Богородска путем дачи поручения соответствующему должностному лицу Сектора.
3.1.2.4. Должностное лицо Сектора, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в установленной сфере деятельности, в ходе подготовки к проведению внеплановой проверки:
1) подготавливает проект распоряжения администрации города Богородска о проведении внеплановой проверки;
2) после подписания распоряжения администрации города Богородска о проведении внеплановой проверки направляет его копию соответствующему юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу почтовым отправлением, за исключением случаев проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 3.1.2.2 настоящего административного регламента.
3.1.2.5. Должностное лицо Сектора, уполномоченное на осуществление муниципального контроля в установленной сфере деятельности, в ходе подготовки к проведению внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 3.1.2.2 настоящего административного регламента:
1) подготавливает проект распоряжения администрации города Богородска о проведении внеплановой выездной проверки;
2) подготавливает заявление о согласовании администрацией города Богородска с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) после подписания документов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, представляет их непосредственно либо направляет их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры с приложением документов, указанных в подпункте 2 пункта 3.1.2.2 настоящего административного регламента.
3.1.2.6. Распоряжение администрации города Богородска о проведении внеплановой проверки, а также заявление о согласовании администрацией города Богородска с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя подписываются главой администрации города Богородска.
Заявление о согласовании администрацией города Богородска с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя оформляется в соответствии с Типовой формой заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.1.2.7. Сроки подготовки к проведению внеплановой проверки:
1) для внеплановых проверок, подготовка к проведению которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.1.2.5 настоящего административного регламента, - 7 рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению внеплановой проверки.
О проведении указанной внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом;
2) для внеплановых проверок, подготовка к проведению которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.1.2.4 настоящего административного регламента, - незамедлительно, но не позднее 7 рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению внеплановой проверки.
Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении указанной внеплановой выездной проверки не требуется.
3.1.2.8. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя глава администрации города Богородска, начальник Сектора, исходя из основания отказа, принимает одно из следующих решений:
1) об отмене распоряжения администрации города Богородска о проведении внеплановой выездной проверки;
2) об устранении замечаний органа прокуратуры и повторном направлении заявления о согласовании органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) об обжаловании решения органа прокуратуры вышестоящему прокурору или в суд.
В случае принятия решений, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, проведение проверки приостанавливается. Проведение проверки возобновляется с момента устранения обстоятельств, вызвавших ее приостановление.
3.1.3. Проведение проверки и оформление ее результатов.
3.1.3.1. Основанием для проведения проверки является распоряжение администрации города Богородска о проведении проверки.
Основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 3.1.2.2 настоящего административного регламента, являются распоряжение администрации города Богородска о проведении проверки и документ органа прокуратуры о согласовании проведения проверки.
3.1.3.2. Проверка осуществляется должностным лицом (комиссией) Сектора, указанным в распоряжении администрации города Богородска о проведении проверки (далее - должностное лицо (комиссия)).
3.1.3.3. В ходе проведения документарной проверки должностное лицо (комиссия):
1) направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя, физического лица мотивированные запросы с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Сектора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований;
2) направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя, физического лица требования о представлении пояснений в письменной форме, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Сектора документах и (или) полученным в ходе исполнения муниципальной функции;
3) направляет в установленном порядке в адрес органов государственного контроля (надзора), иных органов муниципального контроля запросы о предоставлении имеющихся у них сведений и документов, необходимых при проведении документарной проверки;
4) подготавливает проект распоряжения администрации города Богородска о проведении выездной проверки, если после рассмотрения представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушений обязательных требований.
3.1.3.4. Если документы и (или) пояснения юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица не поступили в Сектор в срок, установленный федеральным законом, должностное лицо (председатель комиссии), проводящее документарную проверку, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении извещает юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, физическое лицо о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, а затем составляет протокол об административном правонарушении.
3.1.3.5. Запросы и требования, указанные в пункте 3.1.3.3 настоящего административного регламента, подписываются главой администрации города Богородска Нижегородской области.
3.1.3.6. Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В этот срок включается время, затраченное должностным лицом (комиссией) на проведение мероприятий по контролю, то есть на осуществление действий по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, а также по подготовке необходимых запросов и требований.
3.1.3.7. В ходе проведения выездной проверки должностное лицо (комиссия):
1) предъявляет служебное удостоверение (служебные удостоверения);
2) удостоверяется в наличии руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, за исключением проведения проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 2 пункта 3.1.2.2 настоящего административного регламента;
3) вручает под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу копию распоряжения администрации города Богородска о проведении выездной проверки, заверенную печатью администрации города Богородска;
4) вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю копию документа органа прокуратуры о согласовании проведения проверки (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3.1.3.1 настоящего административного регламента);
5) по требованию подлежащих проверке лиц представляет информацию о Секторе, а также об экспертах, экспертных организациях, привлеченных к проведению проверки;
6) по просьбе подлежащих проверке лиц знакомит их с настоящим административным регламентом;
7) имеет право:
- входить в здания и другие служебные помещения подлежащих проверке лиц (включая филиалы);
- запрашивать и получать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документацию, сведения, необходимые для осуществления муниципального контроля;
- знакомиться с документами юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, относящимися к предмету проверки, изымать копии этих документов;
- назначать экспертизы, исследования, испытания и тому подобное;
- использовать при проведении проверок фото- и видеосъемку;
- пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), вносить в помещения субъекта проверки (его филиала) и выносить из них организационно-технические средства, принадлежащие Сектору;
- обращаться в Богородскую городскую прокуратуру Нижегородской области, Отдел Министерства внутренних дел России по Богородскому району за содействием в предотвращении или пресечений действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности;
8) осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок проверяемого лица (при наличии такого журнала).
3.1.3.8. Если в месте проведения выездной проверки отсутствовали руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель, физическое лицо, должностное лицо (председатель комиссии), проводящее проверку, извещает юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, физическое лицо о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, а затем составляет протокол об административном правонарушении за воспрепятствование осуществлению служебных обязанностей. При этом проверка не проводится, за исключением случаев проведения проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 2 пункта 3.1.2.2 настоящего административного регламента.
3.1.3.9. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
По мотивированной просьбе должностного лица (председателя комиссии) глава администрации города Богородска издает распоряжение администрации города Богородска о продлении срока проведения плановой выездной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.
Срок проведения внеплановой выездной проверки продлению не подлежит.
3.1.3.10. По результатам проверки должностным лицом (комиссией), проводящим проверку, составляется и подписывается акт проверки в двух экземплярах. В случае если в ходе проведения документарной проверки было принято решение о ее продолжении в форме выездной проверки, акт проверки оформляется по завершении выездной проверки, в котором отражаются отдельные результаты, полученные в ходе проведенной документарной проверки.
Акт проверки оформляется в соответствии с Типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, объяснения физического лица, иных лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.1.3.11. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, отсутствия физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Сектора. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения соответствующих мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Сектора.
3.1.3.12. Должностное лицо (председатель комиссии), проводившее проверку, направляет акт проверки в течение 5 рабочих дней со дня его составления в орган прокуратуры, которым было принято решение о согласовании проведения проверки. Должностное лицо (председатель комиссии), проводившее проверку, направляет сообщение о проведенной проверке в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, которые обратились с заявлениями, послужившими основанием для проведения внеплановой проверки.
3.1.4. Принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований.
3.1.4.1. В случае выявления нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований должностные лица составляют протокол об административном правонарушении, если в выявленном нарушении усматривается состав административного правонарушения.
3.1.4.2. Основаниями для составления протокола об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами Сектора достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения, в том числе акт проверки, содержащий сведения о выявленных нарушениях обязательных требований;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
3.1.4.3. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом администрации города Богородска, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
3.1.4.4. Протокол об административном правонарушении составляется в срок не позднее двух суток с даты составления акта проверки.
3.1.4.5. В случаях, предусмотренных пунктом 3.1.4.2 настоящего административного регламента, должностное лицо извещает юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, физическое лицо о времени и месте составления протокола об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо составляет его в месте нахождения законного представителя юридического лица, месте нахождения индивидуального предпринимателя, физического лица.
В случае выявления нарушений обязательных требований по результатам проверки протокол об административном правонарушении может быть составлен одновременно с актом проверки.
Протокол об административном правонарушении составляется в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными. При этом в материалах дела должен быть оставлен документ, подтверждающий надлежащее сообщение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составляется в двух экземплярах, один из которых вручается или направляется почтовым отправлением лицу, в отношении которого он составлен.
3.1.4.6. Протокол об административном правонарушении в течение трех суток с момента его составления направляется должностному лицу органа, уполномоченного на рассмотрение дела об административном правонарушении (в суд).
3.1.5. Внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и их решений.
3.1.5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, в отношении которых осуществляется муниципальная функция, имеют право на внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и их решений в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
3.1.5.2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, в отношении которых осуществляется муниципальная функция, вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и их решения, принимаемые в ходе проверки при осуществлении муниципальной функции, главе администрации города Богородска Нижегородской области.
3.1.5.3. Возражения на иные действия (бездействие) должностных лиц, совершенные в ходе проведения проверки, в том числе несоблюдение ограничений при проведении проверки (статья 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") и неисполнение обязанностей при проведении проверки (статья 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), при их наличии включаются в жалобу на акт проверки.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб регулируется Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.1.5.4. Жалоба юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица должна содержать следующую информацию:
1) наименование должности должностного лица, которому направляется жалоба;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес гражданина, подающего жалобу, либо наименование и место нахождения юридического лица, подающего жалобу;
3) суть жалобы, в том числе причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением, и обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования;
4) личную подпись гражданина, подающего жалобу, либо личную подпись руководителя юридического лица, подающего жалобу, а также дату подачи жалобы.
3.1.5.5. Примерная форма жалобы приводится в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
3.1.5.6. Поступившая жалоба юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица является основанием для ее рассмотрения.
Рассмотрение жалоб осуществляется главой администрации города Богородска. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
3.1.6. Внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и их решений.
3.1.6.1. При рассмотрении жалобы глава администрации города Богородска Нижегородской области:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости (а именно для предоставления дополнительной информации, дачи пояснений) - с участием представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, направившего жалобу;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы материалы проверки, а также иные документы и материалы в государственных органах, других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
3.1.6.2. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения дополнительной проверки, получения документов, направления запросов, администрация города Богородска вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней. В этом случае в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица направляется почтовым отправлением уведомление о продлении срока рассмотрения его жалобы.
Если жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации города Богородска, она направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина или юридического лица, индивидуального предпринимателя, подавшего жалобу, о ее переадресации.
3.1.6.3. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации города Богородска Нижегородской области принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы и об отмене акта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случае признания жалобы обоснованной;
2) об отказе в удовлетворении жалобы в случае признания жалобы необоснованной;
3) об отказе в рассмотрении жалобы:
а) если в жалобе не указаны фамилия гражданина или наименование юридического лица, подавших жалобу, а также почтовый адрес гражданина или место нахождения юридического лица, подавших жалобу;
б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в) если текст жалобы не поддается прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
д) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
3.1.6.4. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 3.1.6.3 настоящего административного регламента, подготавливается ответ на жалобу, который подписывается главой администрации города Богородска.
В случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3.1.6.3 настоящего административного регламента, подготавливается соответствующее уведомление, которое подписывается главой администрации города Богородска (при условии, что фамилия и почтовый адрес гражданина, наименование и место нахождения юридического лица поддаются прочтению).
Ответ на жалобу или уведомление вручается или высылается почтовым отправлением индивидуальному предпринимателю или уполномоченному представителю юридического лица, физическому лицу, которые подали жалобу.
Приложение № 1
к административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подготовка к проведению проверки
\/
Распоряжение администрации города Богородска о проведении проверки
\/
Направление заявления о согласовании проведения внеплановой проверки
в органы прокуратуры
\/
Направление проверяемому лицу копии распоряжения и при проведении
внеплановой проверки - копии заявления о согласовании проверки
\/
Проведение проверки
\/
Направление акта Составление акта Направление сообщения
внеплановой проверки < проверки > о проведенной проверке
в органы прокуратуры проверяемому лицу
\/ \/
Отсутствие нарушения Выявлено нарушение
\/ \/
Ответ заявителю
\/
Составление протокола об административном правонарушении
\/
Направление протокола должностному лицу органа, уполномоченного
на рассмотрение дела об административном правонарушении (суд)
Приложение № 2
к административному регламенту
ФОРМА ЖАЛОБЫ
___________________________________________________________
(должность должностного лица, которому адресована жалоба)
от _______________________________________________________,
(фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии)
гражданина, наименование юридического лица)
адрес: ____________________________________________________
(почтовый, по которому должен быть направлен ответ)
___________________________________________________________
ЖАЛОБА
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(излагаются суть жалобы, в том числе причины несогласия с обжалуемым
___________________________________________________________________________
действием (бездействием), решением, и обстоятельства, на которых заявитель
___________________________________________________________________________
основывает свои требования)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Приложение:
1.
2.
3.
__________________________________ _________ __________________________
(должность для законного (подпись) (расшифровка подписи)
представителя юридического лица)
------------------------------------------------------------------