Постановление администрации г. Павлово Павловского района Нижегородской области от 05.11.2013 N 59 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга реализации муниципальных программ в муниципальном образовании г. Павлово"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПАВЛОВО
ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 ноября 2013 г. № 59
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ
И МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Г. ПАВЛОВО
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом г. Павлово, в целях реализации Федерального закона от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" администрация муниципального образования г. Павлово постановляет:
1. Утвердить "Порядок разработки, реализации и мониторинга реализации муниципальных программ в муниципальном образовании г. Павлово" согласно приложению № 1.
2. Структурным подразделениям Администрации муниципального образования г. Павлово:
- руководствоваться утвержденным Порядком при разработке, реализации и мониторинге муниципальных программ при составлении и исполнении бюджета муниципального образования г. Павлово, начиная с бюджета на 2014 год.
------------------------------------------------------------------
Пункт 3 вступил в силу с 1 января 2014 года (пункт 5 данного документа).
------------------------------------------------------------------
3. Постановление от 05.03.2013 № 17 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и мониторинга реализации муниципальных целевых программ в муниципальном образовании г. Павлово" отменить.
4. Постановление вступает в силу с даты его подписания за исключением п. 3.
5. Пункт 3 настоящего Постановления вступает в силу с 1 января 2014 г.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава администрации
О.Е.ФОКИН
Приложение № 1
к Постановлению администрации
муниципального образования г. Павлово
от 05.11.2013 № 59
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И МОНИТОРИНГА РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Г. ПАВЛОВО
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях совершенствования методологии разработки и реализации муниципальных программ и расширения сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования.
1.2. Муниципальные программы разрабатываются администрацией муниципального образования г. Павлово для решения крупных отраслевых проблем на срок от 1 года до 3 и более лет.
1.3. В муниципальной программе необходимо обеспечить взаимосвязь всех программных мероприятий и очередность их проведения с планируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения поставленных программой целей и задач.
1.4. Требования к стратегическим целям, тактическим задачам и мероприятиям муниципальных программ с учетом общественной и экономической эффективности реализации программ отражены в макете муниципальной программы (приложение 1 к Порядку разработки, реализации и мониторинга реализации муниципальных программ в муниципальном образовании г. Павлово, далее по тексту - Порядок).
1.5. Мероприятия муниципальной программы не могут дублировать мероприятия других программ.
1.6. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы.
1.7. Требования к структуре и содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию муниципальной программы в целом.
1.8. В работе с муниципальной программой выделяются следующие этапы:
- формулировка проблем на основе анализа достижимости стратегических целей на ключевых направлениях деятельности Администрации, подготовка проекта концепции муниципальной программы;
- принятие решения о разработке муниципальной программы (утверждение концепции муниципальной программы);
- разработка проекта муниципальной программы и сопутствующих документов;
- согласование проекта муниципальной программы с заинтересованными органами власти, предприятиями, организациями;
- утверждение муниципальной программы;
- управление реализацией муниципальной программы, мониторинг и контроль за ходом ее выполнения;
- принятие решения о продолжении, корректировке и прекращении реализации муниципальной программы на основе мониторинга ее эффективности.
1.8.1. В муниципальные программы включаются мероприятия, относящиеся к полномочиям муниципального образования г. Павлово.
В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органа местного самоуправления по вопросам местного значения, в муниципальные программы могут включаться мероприятия, относящиеся к полномочиям Павловского района и Правительства Нижегородской области, при условии их софинансирования из районного и областного бюджетов, а также к полномочиям Правительства РФ, при условии их софинансирования из федерального бюджета.
1.9. Капитальные вложения (строительство, реконструкция, проектно-изыскательские работы, разработка проектно-сметной документации), финансируются в рамках муниципальной программы "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры" на очередной финансовый год.
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОРЯДКЕ
2.1. Программно-целевой метод - это метод распределения бюджетных ресурсов в зависимости от ожидаемых практических результатов их использования в рамках стратегических приоритетов государственной политики.
2.2. Муниципальный заказчик программы - орган исполнительной власти муниципального образования г. Павлово (управление, комитет, отдел и др.), заинтересованный в разработке и реализации муниципальной программы.
2.3. Реестр муниципальных программ (далее - Реестр) - перечень, содержащий сведения о муниципальных программах.
2.4. Финансово-экономическое обоснование - анализ, расчет, оценка экономической целесообразности осуществления предлагаемого проекта, основанные на сопоставительной оценке затрат и результатов, установлении эффективности использования и срока окупаемости вложений.
3. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Инициаторами разработки муниципальной программы для решения какой-либо проблемы могут выступать органы власти, юридические и физические лица.
3.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяются следующими критериями:
- значимость проблемы и ее соответствие стратегическим приоритетам и целям развития муниципального образования г. Павлово;
- необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
- необходимость координации межотраслевых связей для решения проблемы.
3.3. Предложения о разработке муниципальной программы должны быть оформлены в виде проекта концепции муниципальной программы, сформированной на основе различных вариантов решения проблемы с обоснованиями (за исключением случаев, когда муниципальная программа действовала и реализовывалась в течение последних 3 - 5 лет, а также если имеется письменное поручение или нормативный правовой акт, указывающий на разработку данной муниципальной программы).
3.4. Структура и содержание концепции муниципальной программы должны соответствовать требованиям, изложенным в приложении 2 к Порядку.
3.5. Администрация муниципального образования г. Павлово утверждает концепцию муниципальной программы, принимает решение о разработке муниципальной программы, устанавливает предельные объемы финансирования и определяет муниципального заказчика программы.
Для муниципальной программы, имеющей более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик-координатор.
3.6. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) муниципальной программы:
- разрабатывает проект постановления Администрации муниципального образования г. Павлово об утверждении муниципальной программы (далее - проект муниципальной программы);
- разрабатывает и рассчитывает индикаторы целей для мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) правовые акты, необходимые для выполнения муниципальной программы;
- осуществляет отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию в установленном порядке;
- согласовывает с основными участниками муниципальной программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
3.7. К проекту муниципальной программы, направляемой на согласование, в обязательном порядке прилагается финансово-экономическое обоснование (приложение 3 к Порядку).
3.8. После согласования проект муниципальной программы представляется муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) в централизованную бухгалтерию поселения для осуществления экспертизы в части соответствия мероприятий программы реестру расходных обязательств поселения. Централизованная бухгалтерия проводит экспертизу в течение 10 календарных дней.
3.9. После получения положительных заключений централизованной бухгалтерии проект программы направляют в структурное подразделение администрации для осуществления экспертизы в части соответствия стратегическим целям и приоритетам развития муниципального образования г. Павлово, соотношения объемов ресурсов и ожидаемых результатов программы, качества проработки проблемной области, экономической, общественно-экономической и общественной эффективности программы, отсутствия дублирования мероприятий в рамках иных программ. Экспертиза проводится в течение 10 календарных дней.
В заключение экспертизы устанавливается соответствие проекта муниципальной программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Порядком. В случае несоответствия проекта программы указанным требованиям проект возвращается муниципальному заказчику для доработки.
3.10. Разногласия по целям и индикаторам муниципальной программы, по вопросам финансового обеспечения могут быть вынесены муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) на рассмотрение Бюджетной комиссии.
3.11. Муниципальные программы утверждаются Администрацией муниципального образования г. Павлово.
3.12. Муниципальные программы принимаются на рассмотрение Администрацией муниципального образования г. Павлово (соответствующими структурными подразделениями администрации) до внесения проекта бюджета муниципального образования г. Павлово на очередной финансовый год.
3.13. Структурное подразделение администрации формирует проект Реестра муниципальных программ, предлагаемых к финансированию, с учетом целей и приоритетов развития муниципального образования г. Павлово и направляет его в Бюджетную комиссию.
Проект указанного реестра рассматривается и одобряется Бюджетной комиссией при формировании бюджета муниципального образования г. Павлово на очередной финансовый год.
3.14. Реестр муниципальных программ включает в себя следующие данные:
3.14.1. наименование муниципальной программы;
3.14.2. сроки реализации муниципальной программы;
3.14.3. когда и кем утверждена программа;
3.14.4. цели программы;
3.14.5. целевые индикаторы и показатели программы;
3.14.6. необходимые объемы финансирования по годам.
3.15. В Реестр муниципальных программ отдельным разделом могут быть включены районные, областные и федеральные программы, мероприятия которых реализуются на территории муниципального образования г. Павлово за счет средств бюджета поселения.
3.16. Муниципальные заказчики муниципальной программы направляют в централизованную бухгалтерию муниципального образования г. Павлово бюджетную заявку на финансирование муниципальной программы из бюджета поселения на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу (по форме приложения 6 к Порядку) в бумажном и электронном видах.
3.17. Централизованная бухгалтерия, исходя из возможностей доходной базы бюджета муниципального образования г. Павлово и приоритетов расходов, определяет и доводит до структурного подразделения администрации и государственных заказчиков предельные лимиты средств, направляемых на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году.
3.18. Реестр муниципальных программ утверждается главой администрации муниципального образования г. Павлово и направляется в Городскую Думу одновременно с проектом решения Городской Думы муниципального образования г. Павлово о бюджете поселения на очередной финансовый год.
3.19. Внесение изменений в утвержденные муниципальные программы, в том числе в индикаторы целей программы, осуществляется в порядке, установленном для утверждения данных программ.
4. РЕАЛИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
4.1. Методическое руководство по разработке и реализации муниципальных программ осуществляет структурное подразделение администрации муниципального образования г. Павлово (далее - структурное подразделение администрации).
4.2. Муниципальный заказчик направляет в структурное подразделение администрации:
- проект муниципальной программы в бумажном и электронном видах по установленной форме (приложение 1 к Порядку);
- утвержденный вариант муниципальной программы в течение 10 дней после ее утверждения или после внесения в нее изменений для включения муниципальной программы в Реестр в полном бумажном варианте (согласно макету муниципальной программы), а также в электронном виде по установленной форме (приложение 5 к Порядку).
4.3. Муниципальный заказчик программы (муниципальный заказчик-координатор) с учетом выделяемых на реализацию муниципальных программ финансовых средств ежегодно уточняет индикаторы целей, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав исполнителей.
4.4. В случае принятия Решением Городской Думы г. Павлово о бюджете муниципального образования г. Павлово на очередной финансовый год финансирования по муниципальной программе не в полном объеме от утвержденного нормативным правовым актом объема расходов на реализацию муниципальной программы, муниципальный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников на реализацию муниципальной программы.
4.5. Муниципальный заказчик муниципальной программы (муниципальный заказчик-координатор) организует размещение в сети Интернет текста муниципальной программы на официальном сайте администрации Павловского муниципального района.
4.6. Внесение изменений в муниципальную программу, касающихся увеличения объемов финансирования программных мероприятий, допускается при условии обеспечения опережающей положительной динамики ожидаемых результатов программы.
4.7. Организацию управления муниципальной программой осуществляет муниципальный заказчик программы (муниципальный заказчик-координатор - при наличии нескольких муниципальных заказчиков).
4.8. Ответственность за реализацию муниципальной программы несет руководитель соответствующего органа исполнительной власти муниципального образования г. Павлово - муниципального заказчика программы (муниципального заказчика-координатора).
5. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
5.1. Мониторинг реализации муниципальной программы представляет собой периодическое наблюдение за ходом реализации муниципальной программы с помощью сбора информации по определенной системе показателей.
5.2. Целью мониторинга является повышение качества разработки и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании г. Павлово за счет повышения оперативности в принятии решений.
5.3. Процедуре мониторинга подлежат в обязательном порядке все муниципальные программы, реализуемые на территории муниципального образования г. Павлово.
5.4. Периодичность и сроки представления отчета по мониторингу муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) устанавливаются в паспорте муниципальной программы.
5.5. При наличии в муниципальной программе муниципального заказчика-координатора остальные муниципальные заказчики муниципальной программы и подпрограмм представляют свою информацию о ходе реализации муниципальной программы за отчетный период муниципальному заказчику-координатору.
5.6. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) представляет в структурное подразделение администрации сводный отчет по мониторингу муниципальной программы в целом и по каждой подпрограмме (формы 1, 2 приложения 4 к Порядку), а также пояснительную записку (в бумажном и электронном видах).
Структурное подразделение администрации, при необходимости, может корректировать макеты форм представления отчетности и запрашивать дополнительную информацию у муниципального заказчика (заказчика-координатора) о ходе реализации программы.
5.7. Муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) муниципальной программы должна быть обеспечена достоверность сведений о ходе реализации муниципальной программы, включая достижение индикаторов цели и расходов по направлениям и источникам финансирования.
5.8. Структурное подразделение администрации готовит сводный отчет о финансировании, итогах и эффективности реализации мероприятий муниципальных программ и направляет его Главе администрации по итогам за отчетный год.
5.9. Целями проведения мониторинга муниципальной программы являются:
- получение объективной информации о ходе реализации, полученных результатах и достижении поставленных целей муниципальной программы;
- выявление проблем и трудностей, возникающих при исполнении районной программы;
- выявление и распространение положительного опыта по реализации муниципальных программ.
5.10. По результатам мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ структурным подразделением администрации могут быть подготовлены предложения по дальнейшей реализации муниципальных программ, в том числе:
- прекращение реализации муниципальной программы ввиду ее неэффективности;
- определение конкретных мер, направленных на улучшение ситуации по реализации отдельных муниципальных программ;
- принятие решения о продлении срока реализации муниципальной программы (не более чем на один год);
- разработка новой аналогичной муниципальной программы.
Приложение 1
к Порядку разработки, реализации
и мониторинга реализации муниципальных
программ в муниципальном образовании г. Павлово
МАКЕТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1.1. Наименование программы
1.2. Основание для разработки программы
В этом пункте должна быть отражена нормативно-правовая база, которая является основанием для разработки данной программы (с указанием наименования, номера и даты нормативно-правовых актов).
1.3. Муниципальный заказчик программы - орган исполнительной власти муниципального образования г. Павлово (структурное подразделение администрации)
Для муниципальных программ, имеющих более одного муниципального заказчика, первым указывается муниципальный заказчик-координатор.
1.4. Основные разработчики программы
Инициаторами разработки муниципальной программы для решения какой-либо проблемы могут выступать органы власти, юридические и физические лица.
Для разработки программы органы власти администрации муниципального образования г. Павлово могут привлекать в порядке, установленном действующим законодательством, организации или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
1.5. Основная цель (цели) программы
Основная цель (цели) программы должна быть четко взаимосвязана со стратегическими целями и приоритетами социально-экономического развития муниципального образования г. Павлово.
Программа должна быть направлена на решение одной или нескольких крупных отраслевых или межотраслевых проблем, сформулированных на основе анализа достижимости стратегических целей на ключевых направлениях деятельности Администрации муниципального образования г. Павлово.
1.6. Основные задачи программы
Основные задачи программы должны быть взаимосвязаны с основной целью (целями) программы, то есть решение задач должно приводить к достижению соответствующей цели.
1.7. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы должен быть определен исходя из необходимого времени, в течение которого есть реальная возможность осуществить намеченные программой мероприятия, решить поставленные задачи и достигнуть намеченные цели программы.
При необходимости срок может быть разделен на несколько этапов, каждый из которых соответствует решению какой-либо определенной задачи.
1.8. Исполнители основных мероприятий программы - органы власти, а также предприятия и организации (по согласованию)
Привлеченные исполнители мероприятий программы - непосредственные исполнители работ, услуг, поставщики продукции - отбираются в установленном порядке на основе действующего законодательства.
1.9. Объемы и источники финансирования программы
Суммы финансирования (в тыс. рублей), заложенные в проекте программы, должны быть представлены с разбивкой по источникам финансирования и по годам:
Источники финансирования
Годы
1 год реализации программы
2 год реализации программы
Последующие годы реализации
Всего за период реализации программы
1. Федеральный бюджет
2. Областной бюджет
3. Районный бюджет
4. Бюджет поселения
5. Прочие источники
ВСЕГО по программе
Посредством программы на те или иные мероприятия могут привлекаться на условиях софинансирования средства федерального, областного, районного бюджетов, а также дополнительные финансовые ресурсы (прочие источники): средства организаций.
Необходимо предусматривать уточнение объемов финансирования программы из различных источников при формировании соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
Не выполненные по разным причинам, в том числе из-за отсутствия финансирования, мероприятия в текущем году могут быть перенесены на последующие годы только путем внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу.
1.10. Система организации контроля за исполнением программы
Контроль за исполнением программы осуществляет Администрация муниципального образования г. Павлово.
1.11. Индикаторы достижения цели (целей) программы
Индикаторы цели (целей) программы - показатели, позволяющие количественно и качественно оценить степень достижения цели программы и в совокупности эффективность реализации муниципальной программы.
В данном пункте индикаторы цели программы должны быть в обязательном порядке указаны на конец реализации муниципальной программы (подробнее в пункте 2.7 макета программы).
2. ТЕКСТ ПРОГРАММЫ
2.1. Содержание проблемы
Этот пункт программы должен содержать краткий анализ сложившейся ситуации в рассматриваемой сфере, постановку проблемы, сформулированной на основе анализа достижимости стратегических целей на ключевых направлениях деятельности Администрации муниципального образования г. Павлово, анализ причин возникновения данной проблемы на основе статистических данных, любой ведомственной отчетности, результатов социологического опроса и др. (с указанием источника), результаты, достигнутые в предыдущих программах по этому вопросу, обоснование необходимости решения данной проблемы программными методами.
Анализ проводится на основании количественной оценки, содержащей значения целевых индикаторов на момент разработки программы (пункт 2.7 макета программы).
Данный пункт должен содержать обоснование сроков и продолжительности отдельных этапов реализации программы.
2.2. Цели и задачи программы
В этом пункте должны быть отражены развернутые формулировки целей программы и соответствующих этим целям задач, причем цели должны быть потенциально достижимы и количественно оценены через количественные индикаторы (пункт 2.8 раздела "Текст программы"), должны соответствовать стратегическим целям и полномочиям органов местного самоуправления.
Показателем правильной формулировки задач является возможность разработки конкретных мероприятий по их решению.
Достижение цели (целей) программы должно означать решение проблемы к концу реализации программы или достижение конкретного этапа решения проблемы.
2.3. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации Программы должен быть определен исходя из необходимого времени, в течение которого есть реальная возможность осуществить намеченные программой мероприятия, решить поставленные задачи и достичь намеченные цели.
При необходимости срок может быть разделен на несколько этапов, каждый из которых соответствует решению какой-либо определенной задачи.
2.4. Управление программой и механизм ее реализации
Этот пункт включает в себя описание механизма взаимодействия муниципальных заказчиков и исполнителей программы, методическое, информационное обеспечение реализации программы, порядок ведения мониторинга и отчетности, а также порядок взаимодействия муниципальных заказчиков с муниципальным заказчиком-координатором.
2.5. Система программных мероприятий
Мероприятия муниципальной программы представляются в табличной форме:
N
Наименование мероприятия
Сроки реализации
Ответственный исполнитель
Годы
Предполагаемый объем финансирования, тыс. руб.
всего
федеральн. бюджет
областной бюджет
районный бюджет
средства поселения
прочие источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.1.
Всего
1-й год
2-й год
3-й год
1.2.
Всего
1-й год
2-й год
3-й год
...
Итого по задаче 1 (указать)
Всего
1-й год
2-й год
3-й год
2.1.
Всего
1-й год
2-й год
3-й год
2.2.
Всего
1-й год
2-й год
3-й год
...
Итого по задаче 2 (указать)
Всего
1-й год
2-й год
3-й год
...
Всего
1-й год
2-й год
3-й год
Итого по задаче ...
Всего
1-й год
2-й год
3-й год
Итого по программе
Всего
1-й год
2-й год
3-й год
Мероприятия должны представлять собой перечень конкретных действий исполнителей программы и не должны формулироваться в формате задач типа "создать условия", "расширить", "углубить" и т.п.
Исключено дублирование мероприятий других программ.
В графе 12 "Ожидаемый эффект от реализации" указываются конкретные показатели результата реализации данного мероприятия: км, кв. м, шт., ед., чел. и др.
Не выполненные по разным причинам, в том числе из-за отсутствия финансирования, мероприятия в текущем году могут быть перенесены на последующие годы только путем внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу.
2.6. Ресурсное обеспечение программы
Ресурсы, необходимые для реализации мероприятий муниципальной программы, представляются в разрезе мероприятий и в целом по программе в соответствии с представленной ниже табличной формой.
Задача
Сроки реализации
Объем финансирования, тыс. руб.
Всего
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Районный бюджет
Средства поселения
Прочие источники
1
2
4
5
6
7
8
9
Задача 1
всего
1-й год
2-й год
Задача 2
всего
1-й год
2-й год
Всего по программе
всего
1-й год
2-й год
Посредством программы на те или иные мероприятия могут привлекаться на условиях софинансирования средства федерального и областного бюджетов, а также дополнительные финансовые ресурсы (прочие источники): собственные средства организаций; кредитные, заемные и прочие внебюджетные средства.
Необходимо предусматривать уточнение объемов финансирования программы из различных источников при формировании соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.
2.7. Индикаторы достижения цели (целей) программы
Индикаторы цели программы - показатели, позволяющие количественно и качественно оценить степень достижения цели программы и в совокупности эффективность реализации муниципальной программы.
Индикаторы целей программы должны быть представлены в виде следующей таблицы:
Наименование индикаторов целей программы
Единицы измерения индикаторов целей программы
Значения индикаторов целей программы
на момент разработки программы
по окончании реализации программы
Данная таблица будет являться обоснованием необходимости принятия данной муниципальной программы.
Индикаторы целей программы должны быть потенциально достижимы, оцениваться на основе статистической или любой ведомственной отчетности, результатов социологического опроса и др. с обязательной ссылкой на источники информации.
Для того чтобы проводить мониторинг реализации муниципальной программы, необходимо иметь промежуточные значения индикаторов цели программы, т.е. с разбивкой на полугодовые, годовые и в целом за период реализации программы.
Наименование индикаторов целей программы
Единица измерения индикаторов целей программы
1 год реализации программы
2 год реализации программы
......
1 полугодие
год
1 полугодие
год
1.
2.
2.8. Оценка эффективности реализации программы
В этом пункте должен быть представлен расчет эффективности реализации муниципальной программы с обоснованием полученных значений.
Эффективность - категория, характеризуемая системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов применительно к интересам участников программы.
Различаются следующие виды эффективности:
Экономическая эффективность - это соотношение показателей непосредственных результатов реализации программных мероприятий с затратами на их достижение.
Пример:
База
Год 1
Год 2
Показатель непосредственного результата: объем лесопосадок, га
1000
1200
1300
Объем расходов на лесопосадки, млн руб. (в ценах одного года)
100
110
120
Экономическая эффективность: стоимость лесопосадок на 1 га (млн руб./га)
0,1
0,091
0,092
Интерпретация: экономическая эффективность реализации мероприятия во втором году ниже, чем в первом.
Общественная эффективность - отношение индикаторов целей программы к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий.
Пример 1:
База
Год 1
Год 2
Индикатор цели программы: смертность от инфарктов миокарда
1200
1100
1050
Темпы роста (цепные)
0,916
0,9545
Показатель непосредственного результата: время прибытия кардиологической скорой помощи
30
15
10
Темпы роста (цепные)
0,5
0,67
Общественная эффективность
183,2%
142,5%
Интерпретация: общественная эффективность является положительной на протяжении обоих лет, однако общественный эффект от снижения времени прибытия скорой помощи с 30 до 15 минут выше (в расчете на каждую минуту), чем от дальнейшего снижения времени прибытия скорой помощи до 10 минут. Можно предположить, что при достижении определенного порогового значения общественная эффективность будет отрицательной; в данном случае это будет означать, что резерв данного метода снижения смертности от инфарктов миокарда исчерпан и необходимо использовать другие методы, общественная эффективность которых выше.
Пример 2:
База
Год 1
Год 2
Индикатор цели программы: количество новых проектов, в рамках которых привлечены иностранные инвестиции
10
15
20
Темпы роста (цепные)
1,5
1,33
Показатель непосредственного результата: количество проведенных мероприятий по привлечению иностранных инвестиций
10
12
15
Темпы роста (цепные)
1,2
1,25
Общественная эффективность
125%
106,4%
Интерпретация: общественная эффективность является положительной, однако имеет тенденцию к снижению по годам, так как с течением времени количество проектов с участием иностранных инвестиций, которым способствовало проведение мероприятий, снижается. Необходимо повысить эффективность проводимых мероприятий или рассмотреть иные методы привлечения инвестиций.
Общественно-экономическая эффективность - соотношение величины достигнутого и планируемого в результате реализации программы индикатора цели программы и величины затрат на ее достижение.
Пример:
База
Год 1
Год 2
Индикатор цели программы: запущенность онкологической патологии
22
20
18
Темпы роста (цепные)
0,91 (улучшение на 0,09)
0,91 (улучшение на 0,01)
Объем бюджетных средств, выделяемых на мероприятия по раннему выявлению онкологических заболеваний (в ценах одного года)
120
130
135
Темпы роста (цепные)
1,083
1,038
Общественно-экономическая эффективность
84,0%
86,7%
Интерпретация: общественно-экономическая эффективность мероприятий по раннему выявлению онкологических заболеваний возрастает по годам.
Примечание: для многих программ социальной сферы общественно-экономическая эффективность может быть отрицательной. Это не значит, что они не должны быть реализованы, но по возможности желательно выбирать такие методы реализации программ, при которых показатель общественно-экономической эффективности максимален.
В случае невозможности расчета показателей экономической, общественной либо общественно-экономической эффективности приводится соответствующее обоснование и описание альтернативной методики оценки эффективности реализации программы.
2.9. Система организации контроля за исполнением программы
Контроль за исполнением программы осуществляет Администрация муниципального образования г. Павлово.
Приложение 2
к Порядку разработки, реализации
и мониторинга реализации муниципальных
программ в муниципальном образовании г. Павлово
ТРЕБОВАНИЯ
К СОДЕРЖАНИЮ КОНЦЕПЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Наименование концепции муниципальной программы.
2. Анализ проблемы и причин ее возникновения.
3. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей программы стратегическим целям и приоритетным задачам в сфере экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования г. Павлово.
4. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом, включая прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода.
5. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы.
6. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом.
7. Предложения по целям и задачам программы, индикаторам целей и показателям результативности решения задач программы.
8. Предложения по источникам финансирования, срокам и этапам реализации программы.
9. Предварительная оценка ожидаемой эффективности предлагаемого варианта (вариантов) решения проблемы.
10. Предложения по муниципальным заказчикам и исполнителям муниципальной программы.
11. Предложения по механизмам формирования мероприятий муниципальной программы, по возможным вариантам форм и методов управления реализацией муниципальной программы.
Приложение 3
к Порядку разработки, реализации
и мониторинга реализации муниципальных
программ в муниципальном образовании г. Павлово
ТРЕБОВАНИЯ
К СОДЕРЖАНИЮ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ОБОСНОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Наименование проекта муниципальной программы.
2. Расчет затрат, связанных с реализацией программы.
Подробный расчет общей стоимости проекта муниципальной программы, в том числе по категориям расходов (капитальные вложения, НИОКР, прочие) в тыс. рублей.
Расчет проводится на основании затрат на единицу по основным мероприятиям.
3. Оценка эффективности мероприятий программы.
В этом пункте должна быть приведена методика или механизм проведения оценки эффективности реализации данной муниципальной программы.
В случае невозможности расчета показателей экономической, общественной либо общественно-экономической эффективности приводится соответствующее обоснование и описание альтернативной методики оценки эффективности реализации программы.
Приложение 4
к Порядку разработки, реализации
и мониторинга реализации муниципальных
программ в муниципальном образовании г. Павлово
МАКЕТ
АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ К СВОДНОМУ ОТЧЕТУ
ПО МОНИТОРИНГУ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Наименование муниципальной программы и включенных в нее подпрограмм.
2. Анализ достижения индикаторов целей и показателей результативности задач муниципальной программы по прилагаемой форме 2 (при невыполнении плановых значений - указать причины).
3. Анализ выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в сопоставлении с предусмотренными в утвержденной муниципальной программе (подпрограмме) на основании прилагаемой формы 1:
приводятся:
перечень невыполненных мероприятий, влияние на достижение целей программы;
причины невыполнения мероприятий;
меры, принимаемые государственным заказчиком по устранению причин невыполнения мероприятий.
4. Анализ расходования бюджетных средств (кассовые расходы) на основании прилагаемой формы 1:
приводятся:
данные о целевом использовании и объемах средств бюджетных и внебюджетных источников для реализации программы (подпрограммы);
расходы в целом и структура расходов по каждому из источников финансирования.
В разделе также приводятся конкретные сведения об эффективности расходования средств бюджета муниципального образования г. Павлово с указанием используемых методов, по которым осуществлялась оценка (с приложением методики расчета эффективности).
В случае сокращения объемов бюджетного финансирования программных мероприятий, работ (проектов) по сравнению с объемами, предусмотренными утвержденной муниципальной программой (подпрограммой), представляются сведения о мерах, предпринятых муниципальным заказчиком по привлечению дополнительных средств для реализации программы (подпрограммы) в установленные сроки.
5. Корректировка программы (если откорректирована - указать реквизиты нормативно-правового акта, если не откорректирована - указать причины).
6. Выводы и предложения.
В разделе дается оценка реализации программы и подпрограмм, входящих в ее состав, в отчетном периоде, отражаются предложения муниципальных заказчиков по устранению причин, приводящих к срыву или невыполнению программных мероприятий, совершенствованию механизма управления программой и подпрограммой, привлечению дополнительных источников финансирования муниципальных программ (подпрограмм), внедрению новых форм и методов работы, повышающих эффективность их реализации.
Дается оценка влияния фактических результатов реализации программы (подпрограммы) на различные сферы экономики муниципального образования г. Павлово, а также на развитие района в целом.
Форма 1
к макету аналитической справки к сводному
отчету по мониторингу муниципальной программы
Форма мониторинга
финансирования и итогов реализации муниципальной программы
№ п/п
Наименование мероприятия
_____ мес. ______ год
Источники финансирования, тыс. руб.
Описание выполненных работ, причины невыполнения
Всего
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Районный бюджет
Средства поселений
Прочие источники
Задача 1 программы
1.1.
Мероприятие 1.1
план
факт
отклонение
1.2.
Мероприятие 1.2
план
факт
отклонение
1.
Итого по задаче 1
план
факт
отклонение
Задача 2 программы
2.1.
Мероприятие 2.1
план
факт
отклонение
2.2.
Мероприятие 2.2
план
факт
отклонение
Итого по задаче 2
план
факт
отклонение
Всего по программе
план
факт
отклонение
Форма 2
к макету аналитической справки к сводному
отчету по мониторингу муниципальной программы
Индикаторы целей муниципальной программы
(подпрограммы)
________________________________________
(наименование программы, подпрограммы)
________________________________________
(период отчетности)
№ п/п
Наименование индикаторов целей муниципальной программы, ед. изм.
Значения индикаторов целей программы
Основные причины неисполнения индикаторов
предусмотренные в муниципальной программе
фактически достигнутые
% выполнения
1
2
...
Форма 3
к макету аналитической справки к сводному
отчету по мониторингу муниципальной программы
Оценка эффективности реализации программы
Эффективность
Расчет показателей эффективности, ед. изм.
По плану
По факту за отчетный период
Причины невыполнения
Экономическая эффективность
1.
2.
Экономическая эффективность
Общественная эффективность
1.
2.
Общественная эффективность
Общественно-экономическая эффективность
1.
2.
Общественно-экономическая эффективность
Приложение 5
к Порядку разработки, реализации
и мониторинга реализации муниципальных программ
ЭЛЕКТРОННЫЙ МАКЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЕСТРА
Наименование муниципальной программы
Сроки реализации
Когда и кем утверждена программа
Цели программы
Индикаторы целей программы
Годы
Потребность в финансировании, тыс. руб.
Всего
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Районный бюджет
Средства поселений
Прочие источники
Всего
1-й год
2-й год
....
Приложение 6
к Порядку разработки, реализации
и мониторинга реализации муниципальных программ
ФОРМА БЮДЖЕТНОЙ ЗАЯВКИ
НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ИЗ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ Г. ПАВЛОВО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование муниципальной программы, сроки реализации
Когда и кем утверждена программа
Наименование мероприятий программы
Годы
Заявка на финансирование, тыс. руб.
Всего
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Районный бюджет
Средства поселений
Другие источники
Муниципальная программа организации общественных работ на 2014 год
1.
Всего
1-й год
2-й год
....
2.
Всего
1-й год
2-й год
....
...
Всего
1-й год
2-й год
....
ИТОГО по программе
Всего
1-й год
2-й год
....
------------------------------------------------------------------