По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Навашинского района от 08.10.2013 N 301 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Навашинском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2013 г. № 301

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В НАВАШИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Навашинского района
от 08.11.2013 № 339)

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 05.12.2008 № 171-З "О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области", в целях оптимизации системы поддержки и обеспечения условий развития малого и среднего предпринимательства на территории Навашинского муниципального района Администрация Навашинского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Навашинском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы".
2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Приокская правда".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Навашинского района по социально-экономическим вопросам Е.В. Колпакову.

Глава администрации
А.В.ЧЕРЕПАХИН





Утверждена
Постановлением Администрации
Навашинского района
от 08.10.2013 № 301

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В НАВАШИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

(далее - Программа)
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Навашинского района
от 08.11.2013 № 339)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
Муниципальная программа "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Навашинском районе на 2014 - 2016 годы"
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата правового акта)
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Закон Нижегородской области от 05.12.2008 № 171-З "О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области".
Комплексная целевая программа развития малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области на 2011 - 2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 16.09.2010 № 618.
Постановление Правительства Нижегородской области от 10.12.2010 № 899 "О предоставлении субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на софинансирование утвержденных в установленном порядке муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках Комплексной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области на 2011 - 2015 годы"
Заказчик Программы
Администрация Навашинского района
Куратор Программы
Отдел экономики и прогнозирования Администрации Навашинского района (далее - отдел экономики и прогнозирования)
Исполнители Программы
Отдел экономики и прогнозирования;
Автономная некоммерческая организация "Навашинский центр поддержки и развития предпринимательства" (далее - АНО "НЦПРП") (по согласованию);
Координационный совет по вопросам малого и среднего предпринимательства Навашинского муниципального района;
Комитет по управлению муниципальным имуществом Навашинского района;
Контрольно-правовой отдел Администрации Навашинского района;
Навашинское подразделение Нижегородстата (по согласованию)
Подпрограммы Программы
-
Цель Программы
Обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, развития территории и секторов экономики Навашинского района, повышения уровня и качества жизни
Задачи Программы
1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
2. Осуществление системного подхода к решению проблем излишних административных барьеров на пути развития. Вывод субъектов малого и среднего предпринимательства из "теневого" сектора экономики.
3. Формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства.
4. Развитие кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
5. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
6. Развитие и обеспечение организационной, консультационной, правовой и других мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
7. Обеспечение информационного взаимодействия между органами местного самоуправления, представителями малого и среднего бизнеса, организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, общественностью
Сроки и этапы реализации Программы
2014 - 2016 годы - 1 этап
Объемы и источники финансирования Программы
Источники финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Всего за период реализации
В том числе по годам:
2014
2015
2016
Районный бюджет
1545,0
515,0
515,0
515,0
Областной бюджет
-
-
-
-
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
90,0
30,0
30,0
30,0
Всего
1635,0
545,0
545,0
545,0
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности
- Рост общего количества устойчиво работающих субъектов малого и среднего предпринимательства на 8,4%;
- Рост численности занятых в предпринимательском секторе на 4,2%;
- Рост среднемесячной заработной платы работников малых предприятий на 41,9%, работающих у индивидуальных предпринимателей, на 34,7%;
- Увеличение объема выпуска товаров и услуг субъектами малого предпринимательства на 44,9%;
- Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в доступе к финансовым и материальным ресурсам;
- Рост объема инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства;
- Рост количества граждан, в том числе и молодежи, вовлеченных в сферу предпринимательской деятельности
Система организации контроля за исполнением Программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Навашинского района

2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В НАВАШИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Развитие малого бизнеса в Навашинском муниципальном районе способствует снижению уровня безработицы, увеличению налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней, насыщению рынка разнообразными товарами и услугами.
При возрастающей напряженности на рынке труда малый бизнес остается одной из основных возможностей создания новых рабочих мест.
Малый и средний бизнес Навашинского района охватывает практически все основные виды экономической деятельности. По состоянию на 01.07.2013 зарегистрировано 569 субъектов малого предпринимательства, в том числе 119 малых предприятий и 450 предпринимателей без образования юридического лица.
Основные виды деятельности малых предприятий: торгово-закупочная деятельность - 41 ед., строительство - 22 ед., сельское хозяйство - 8 ед., деятельность ресторанов, кафе, гостиниц - 6 ед., образование (обучение водителей) - 4 ед., деятельность автомобильного грузового автотранспорта, такси - 5 ед., прочие - 27 ед.
Преобладающим видом деятельности малого предпринимательства является торговля. Индивидуальным предпринимателям, занимающимся торговой деятельностью, принадлежит более 80 торговых объектов (магазины, павильоны, киоски).
Доля занятых в малом предпринимательстве от общего числа занятых в экономике составляет 21,5%.

Таблица 1

Динамика развития предпринимательства


2010
2011
2012
по состоянию на 01.07.2013
Количество субъектов малого предпринимательства, всего
684
684
641
569
В том числе:




Предприниматели без образования юридического лица
572
552
527
450
Малые предприятия
112
132
114
119
Доля занятых в сфере малого предпринимательства от числа занятых в отраслях экономики, %
26,3
23,9
22,5
21,5

С 2012 года идет снижение количества субъектов малого предпринимательства: по состоянию на 01.01.2013 на 43 единицы (в т.ч. предприятий на 18 ед., индивидуальных предпринимателей на 25 ед.), на 01.07.2013 на 72 единицы. Снижение данного показателя является следствием изменений с 2013 года суммы оплаты страховых взносов для индивидуальных предпринимателей (Федеральный закон № 243-ФЗ от 03.12.2012), согласно которому для индивидуальных предпринимателей оплата страховых взносов в фонды увеличивается в 2 раза по сравнению с 2012 годом.
Особенностью малого предпринимательства продолжает оставаться высокая доля "теневого" сектора, поэтому значительная часть потенциальных ресурсов не задействована в решении насущных задач.
Так, все еще высокими остаются масштабы "теневых выплат" заработной платы и "теневого оборота" в секторе малого предпринимательства, особенно в сфере деятельности индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.
Несмотря на то что размер среднемесячной заработной платы на малых предприятиях растет почти такими же темпами, как на крупных и средних предприятиях, в абсолютной величине он все еще существенно отстает от их уровня. За 1 полугодие 2013 года она составила 62,2% от величины среднемесячной заработной платы на крупных и средних предприятиях, или 11848,2 руб. Среднемесячная заработная плата работников индивидуальных предпринимателей составила 6180,0 руб., что чуть выше прожиточного минимума.
В процессе реализации действующей Комплексной целевой программы развития малого предпринимательства в Навашинском муниципальном районе на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением Администрации Навашинского района от 16.08.2011 № 228, особое внимание было направлено на создание инфраструктуры поддержки предпринимательства.
В 2011 году в рамках реализации программы создан районный координационный совет по вопросам малого и среднего предпринимательства, в состав которого входят представители малого бизнеса Навашинского муниципального района.
В 2012 году на территории Навашинского муниципального района решением Земского собрания Навашинского района от 28.06.2012 № 251 создана Автономная некоммерческая организация "Навашинский центр поддержки и развития предпринимательства". Учредителем АНО "НЦПРП" выступила Администрация Навашинского района.
Основные направления деятельности АНО "НЦПРП":
- помощь в подготовке и сдаче налоговых деклараций и других форм отчетности;
- оказание юридических, офисных услуг;
- разработка необходимого пакета документов на получение государственной поддержки в рамках действующих областных программ;
- оказание помощи в разработке бизнес-планов;
- консультационные услуги по вопросам предпринимательской деятельности;
- организация и проведение семинаров по вопросам развития малого предпринимательства и т.д.
В 2012 году АНО "Навашинский ЦПРП" оказано 150 услуг субъектам малого предпринимательства, из них: консультационные - 100; информационные - 50.
В рамках реализации программы в 2012 году отделом экономики и прогнозирования Администрации Навашинского района оказана помощь в подготовке документации на участие в одиннадцатом региональном конкурсе "Женщина - Лидер. XXI век". От Навашинского муниципального района приняли 2 участницы:
- директор МБОУ "Большеокуловская средняя общеобразовательная школа" Курачева М.Н. - заняв 3 место в номинации "За достижение в социальной сфере";
- руководитель салона красоты и здоровья "КУРСИВ" Курышова С.И., отмечена дипломом за эффективное руководство, профессионализм и значительный вклад в развитие экономики региона.
В целях практической реализации механизмов развития и поддержки субъектов малого предпринимательства, формирования положительного имиджа о малом предпринимательстве в районе в 2013 году был впервые объявлен районный конкурс "Предприниматель года - 2012".
В целях оказания консультативной и правовой помощи для субъектов малого предпринимательства ежеквартально проводятся круглые столы по вопросам действующего законодательства. Информационная работа идет также и через официальный сайт органов местного самоуправления Навашинского муниципального района.
Несмотря на проведенную работу по развитию малого предпринимательства в Навашинском районе, проблемы, препятствующие развитию бизнеса, остаются.
К числу проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в районе, относятся:
1. Недостаток как собственных, так и недоступность заемных финансовых средств для расширения деятельности. Основная часть предпринимателей не пользуется кредитными и заемными средствами, прежде всего из-за отсутствия у малых предприятий необходимого обеспечения и кредитных историй. Отсутствие стартового капитала и залогового обеспечения, высокие процентные ставки по кредитам и как результат недоступность банковских кредитных ресурсов являются тормозом для развития малого бизнеса. Традиционно коммерческие банки считают малый бизнес достаточно трудоемким в обслуживании, высокорискованным и относительно низкодоходным.
2. Трудности в размещении предприятий. Малые и средние предприятия испытывают значительную нехватку производственных и офисных помещений, имеющиеся свободные площади являются собственностью крупных предприятий, которые, как правило, устанавливают размер арендной платы слишком высоким для малого бизнеса.
3. Трудности по осуществлению деятельности в связи с избытком требований лицензирования, сертификации, процедуры выделения земельных участков, муниципальных помещений для развития бизнеса.
4. Неполная информированность субъектов малого и среднего предпринимательства по различным вопросам предпринимательской деятельности.
5. Отсутствие у предпринимателей знаний менеджмента. Часто предприниматели не имеют базовых экономических знаний, знаний маркетинга, бухгалтерского дела, что становится причиной банкротства и распада предприятий.
Все перечисленные проблемы требуют программного решения, консолидирующего ресурсы и координирующего усилия предпринимателей и их объединений с действиями органов местного самоуправления.
Реализация мер по содействию развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования требует комплексного и последовательного подхода, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий программы по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса контроля.
Выбор программных мероприятий и определение объемов их финансирования обусловлены оценкой их вклада в решение задач, связанных с обеспечением достижения главной цели программы, а также оценкой результатов, достигнутых в ходе реализации Комплексной целевой программы развития малого предпринимательства в Навашинском муниципальном районе на 2011 - 2013 годы.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования районного бюджета, создания новых рабочих мест, развития территории и секторов экономики Навашинского района, повышения уровня и качества жизни населения.
Для достижения основной цели Программы, обеспечения результатов ее реализации, а также исходя из объективных потребностей малого и среднего предпринимательства Навашинского района необходимо решение следующих задач:
- совершенствование нормативного правового регулирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
- осуществление системного подхода к решению проблем излишних административных барьеров на пути развития. Вывод субъектов малого и среднего предпринимательства из "теневого" сектора экономики;
- развитие кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- развитие и обеспечение организационной, консультационной, правовой и других мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение информационного взаимодействия между органами местного самоуправления, представителями малого и среднего бизнеса, организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, общественностью.
Решение вышеперечисленных задач может существенно повлиять на эффективность развития малого и среднего предпринимательства Навашинского муниципального района.
Меры по решению задач муниципальной политики развития малого и среднего предпринимательства должны быть основаны на следующих принципах:
- признание малого и среднего предпринимательства сферой экономической деятельности, которая может дать быстрый и значительный социально-экономический эффект для развития экономики Навашинского муниципального района;
- обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования с общественными объединениями и некоммерческими организациями предпринимателей, субъектами малого и среднего предпринимательства;
- меры государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, осуществляемые на муниципальном уровне, должны иметь системный и комплексный подход;
- обеспечение публичности и прозрачности реализации программы на основе регулярного проведения мониторинга состояния сектора малого и среднего предпринимательства и функционирования организаций муниципальной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в целях своевременной корректировки программы с учетом оценки результатов ее реализации.
Условия и порядок оказания государственной и муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки предпринимательства, сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства определяются соответствующими нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области и Администрации Навашинского района по реализации конкретного мероприятия.

4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Сроки реализации Программы - 2014 - 2016 годы.
Программа реализуется в один этап.
В конечном итоге успешная реализация мероприятий Программы позволит увеличить численность малых и средних предприятий и предпринимателей и их вклад в социально-экономическое развитие Навашинского муниципального района.

5. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета Навашинского муниципального района, выделяемых на поддержку и развитие малого и среднего бизнеса на территории Навашинского муниципального района, а также за счет прочих источников - финансовых средств АНО "НЦПРП".
На реализацию программных мероприятий могут быть привлечены дополнительные источники финансирования, в частности:
- средства областного бюджета, предоставляемые на конкурсной основе и на условиях софинансирования на реализацию муниципальных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства;
- средства федерального бюджета, предоставляемые на конкурсной основе и на условиях софинансирования на реализацию муниципальных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
Общий объем финансирования Программы представлен в таблице 1.

Таблица 1

Структура финансирования Программы

тыс. руб.
Источники финансирования
Объем финансирования
Всего
В том числе по годам
2014
2015
2016
Районный бюджет
1545,0
515,0
515,0
515,0
Областной бюджет (на условиях софинансирования) <*>
-
-
-
-
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) <*>
-
-
-
-
Прочие источники
90,0
30,0
30,0
30,0
ВСЕГО
1635,0
545,0
545,0
545,0

--------------------------------
<*> Ассигнования из областного и федерального бюджетов выделяются в случае участия района в конкурсе по отбору муниципальных районов и городских округов Нижегородской области на софинансирование утвержденных в установленном порядке муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства в рамках комплексной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области на 2011 - 2015 годы (далее - Конкурс).

Положением о порядке проведения конкурса, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 10.12.2010 № 899, определено, что участие в конкурсе могут принять муниципальные районы и городские округа Нижегородской области, в бюджете которых предусмотрены расходы на реализацию муниципальной программы поддержки малого и среднего предпринимательства в сумме не менее 500,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению при формировании районного бюджета на соответствующий финансовый год.

6. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Описание программных мероприятий, а также перечень ожидаемых результатов - показатели (индикаторы) реализации мероприятий Программы представлены в Приложении к программе "Система программных мероприятий".
В ходе реализации Программы предполагается достижение следующих результатов:
- увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства, создание новых рабочих мест;
- увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, создание условий для выхода малого бизнеса из сферы "теневой" экономики;
- содействие развитию молодежного бизнеса;
- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);
- содействие развитию деловой активности малого и среднего предпринимательства, в том числе принятие эффективных мер, направленных на снижение уровня административных барьеров;
- обеспечение условий, стимулирующих на создание новых малых предприятий, развитие кредитно-финансовой поддержки в целях упрощения доступа начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства к финансовым и кредитным ресурсам, в том числе за счет предоставления микрозаймов, грантов, субсидирования процентной ставки и т.д.;
- содействие развитию инфраструктуры поддержки малого бизнеса на муниципальном уровне;
- развитие и совершенствование форм взаимодействия органов власти и бизнеса.
В результате реализации мероприятий Программы предполагается достичь следующих показателей:

Таблица 2

Индикаторы достижения целей

Показатели
Ед. изм.
Факт 2012
Оценка 2013
Прогноз
% 2016 к 2013
2014 год
2015 год
2016 год
Количество субъектов малого предпринимательства, в том числе:
ед.
641
572
587
599
620
108,4
- малых предприятий

114
116
117
119
120
103,5
- индивидуальных предпринимателей

527
456
470
480
500
109,7
Всего занятых в предпринимательском секторе
чел.
2231
2150
2185
2200
2240
104,2
Доля занятых в малом предпринимательстве от численности экономически активного населения
%
22,5
21,5
21,8
22,1
22,5
+0,2 п.п.
Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях
руб.
11621,8
12511,7
13750,0
15450,0
17750,0
141,9
Среднемесячная заработная плата работающих у индивидуальных предпринимателей
руб.
6239,8
6830,0
7455,0
8030,0
9200,0
134,7
Оборот малых и микропредприятий
млн руб.
767,83
855,0
966,5
1096,5
1239,1
144,9
Доля малого предпринимательства в общем объеме отгруженной продукции
%
15,2
15,5
15,7
16,0
16,1
+0,6 п.п.

В результате реализации мероприятий программы прогнозируется:
- рост общего количества устойчиво работающих субъектов малого и среднего предпринимательства на 8,4%;
- рост численности занятых в предпринимательском секторе на 4,2%;
- рост среднемесячной заработной платы работников малых предприятий на 41,9%, работающих у индивидуальных предпринимателей на 34,7%;
- увеличение объема выпуска товаров и услуг субъектами малого предпринимательства на 44,9%;
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в доступе к финансовым и материальным ресурсам;
- рост объема инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства;
- рост количества граждан, в том числе и молодежи, вовлеченных в сферу предпринимательской деятельности.
Достижение целевых индикаторов, предусмотренных Программой, возможно только при тесном взаимодействии органов местного самоуправления Навашинского муниципального района с бизнес-сообществом района.

7. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Оперативное управление и межведомственную координацию деятельности исполнителей Программы осуществляет отдел экономики и прогнозирования во взаимодействии с АНО "НЦПРП".
Куратор Программы - отдел экономики и прогнозирования.
Куратор Программы обеспечивает реализацию Программы и осуществляет:
- мониторинг реализации мероприятий Программы в рамках своей компетенции;
- подготовку предложений о внесении изменений в Программу, продление сроков или прекращение ее действия.
Исполнители мероприятий Программы в пределах своих полномочий обеспечивают выполнение мероприятий программы, а также осуществляют подготовку и представление ежеквартальных отчетов об итогах реализации мероприятий Программы куратору программы.
Отдел экономики и прогнозирования на основании данных исполнителей Программы готовит отчет о ходе реализации Программы, проводит оценку эффективности и результативности Программы.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет муниципальный заказчик программы - Администрация Навашинского района.

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Программы в полном объеме позволит увеличить финансовую привлекательность района, повысит капитализацию и совокупную отдачу региональных и собственных ресурсов, будет способствовать росту валового продукта. Программа является инструментом развития района, с помощью которого возможно обеспечить системный приток ресурсов в экономику района и их эффективное приумножение, что гарантирует рост качества жизни и благосостояния жителей района.
В конечном итоге успешная реализация мероприятий Программы позволит сформировать широкий слой малых и средних предприятий и предпринимателей, существенно влияющий на социально-экономическое развитие Навашинского муниципального района.
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы будет проводиться с помощью аналитического обзора итогов деятельности малых и средних предприятий по данным Нижегородстата и итогов проведения мониторинга и оценки деятельности малого и среднего предпринимательства по данным отдела экономики и прогнозирования.
Одна из основных проблем, которая может негативно отразиться на индикаторах достижения цели Программы:
- рост налогообложения;
- изменение федерального законодательства;
- замедление экономического развития района и области в целом.
Сокращение бюджета Программы приведет к исполнению мероприятий не в полном объеме, что потребует привлечения внебюджетных источников финансирования.





Приложение
к муниципальной программе "Развитие и поддержка малого
и среднего предпринимательства в Навашинском
муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Навашинского района
от 08.11.2013 № 339)

N
п/п
Наименование программных мероприятий
Источники финансирования
Объем финансирования, всего, тыс. руб.
В том числе по срокам
Исполнители программных мероприятий
Показатели (индикаторы) реализации мероприятий
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Цель Программы:
Обеспечение условий развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, развития территории и секторов экономики Навашинского, повышения уровня и качества жизни
Задача 1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства
1.1.
Экспертиза действующих правовых актов органов местного самоуправления и проектов правовых актов в сфере развития малого и среднего предпринимательства (в том числе регулирующих виды и формы муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства)
Всего
-
-
-
-
Контрольно-правовой отдел Администрации Навашинского района (далее - Контрольно-правовой отдел)
Устранение выявленных правовых предпосылок коррупции
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Районный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
1.2.
Подготовка законодательных инициатив и предложений по изменению действующей нормативной правовой базы федерального, регионального и районного уровней, регламентирующей деятельность малого и среднего предпринимательства
Всего
-
-
-
-
Отдел экономики и прогнозирования Администрации
Навашинского района
(далее - ОЭиП);
Контрольно-правовой
отдел;
Автономная некоммерческая организация "Навашинский центр поддержки и развития предпринимательства" (далее - АНО "НЦПРП") (по согласованию)
Анализ проблематики в сфере развития малого и среднего предпринимательства и поиск путей решения в виде законодательных инициатив
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Районный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
1.3.
Разработка предложений по изменению корректирующего коэффициента К2 при расчете единого налога на вмененный доход
Всего
-
-
-
-
ОЭиП;
АНО "НЦПРП"
(по согласованию)
Вывод субъектов малого предпринимательства из "теневого" сектора
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Районный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
1.4.
Разработка предложений в правовые акты, регулирующие отношения в части пользования субъектами малого и среднего предпринимательства объектами муниципальной собственности
Всего
-
-
-
-
Комитет по управлению муниципальным имуществом
Навашинского района
(далее - КУМИ)
Вывод субъектов малого предпринимательства из "теневого" сектора, рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Районный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
Итого по разделу 1
Всего
-
-
-
-


Федеральный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Районный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
Задача 2. Осуществление системного подхода к решению проблем излишних административных барьеров на пути развития предпринимательства
2.1.
Мониторинг проблем и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства
Всего
-
-
-
-
ОЭиП;
АНО "НЦПРП"
(по согласованию)
Вывод субъектов малого предпринимательства из "теневого" сектора, рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Районный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
2.2.
Разработка и реализация в рамках своей компетенции комплекса мер, направленных на устранение излишних барьеров для развития субъектов малого и среднего предпринимательства
Всего
-
-
-
-
ОЭиП;
АНО "НЦПРП"
(по согласованию)
Вывод субъектов малого предпринимательства из "теневого" сектора, рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Районный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
2.3.
Предоставление имущества (нежилых помещений), находящегося в муниципальной собственности района, субъектам малого предпринимательства, инфраструктуре поддержки субъектов МСП на льготных условиях в соответствии с действующим законодательством
Всего
-
-
-
-
КУМИ
Рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства. Увеличение налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Районный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
2.4.
Проведение совещаний и согласительных процедур с контролирующими, правоохранительными, ресурсоснабжающими организациями по вопросам снятия административных барьеров, сдерживающих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
Всего
-
-
-
-
Районный координационный совет по вопросам малого и среднего
предпринимательства
(далее - Координационный совет);
АНО "НЦПРП"
(по согласованию)
Рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства. Обеспечение сочетания интересов ОМСУ и субъектов малого и среднего предпринимательства
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Районный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
2.5.
Оказание содействия в обеспечении участия субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальных заказах
Всего
-
-
-
-
ОЭиП
Оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг)
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Районный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-

Итого по разделу 2
Всего
-
-
-
-


Федеральный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Районный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
Задача 3. Формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства
3.1.
Проведение районного конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства "Предприниматель года"
Всего
45,00
15,00
15,00
15,00
ОЭиП; Координационный совет;
АНО "НЦПРП" (по согласованию)
Стимулирование предпринимательской деятельности,
пропаганда достижений, роли и значимости малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии района
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Районный бюджет
30,00
10,00
10,00
10,00
ОЭиП
Прочие источники
15,00
5,00
5,00
5,00
АНО "НЦПРП" (по согласованию)
3.2.
Организация участия предпринимателей Навашинского района в ежегодных областных и районных конкурсах:
"Предприниматель года", "Женщина - Лидер. XXI век" и другие
Всего
30,00
10,00
10,00
10,00
ОЭиП;
АНО "НЦПРП"
(по согласованию)
Пропаганда и популяризация малого и среднего предпринимательства
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Районный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
30,00
10,00
10,00
10,00
АНО "НЦПРП"
(по согласованию)
3.3.
Проведение публичных мероприятий в сфере малого и среднего предпринимательства:
- Дня российского предпринимательства, Дня работников торговли, бытового обслуживания населения
Всего
45,00
15,00
15,00
15,00
ОЭиП; Координационный совет;
АНО "НЦПРП"
(по согласованию)
Пропаганда достижений, роли и значимости малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии района
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Районный бюджет
15,00
5,00
5,00
5,00
ОЭиП
Прочие источники
30,00
10,00
10,00
10,00
АНО "НЦПРП"
(по согласованию)
3.4.
Публикации в районной газете информации о лучших предпринимателях района
Всего
6,00
2,00
2,00
2,00
АНО "НЦПРП"
(по согласованию)
Пропаганда достижений, роли и значимости малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии района
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Районный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
6,00
2,00
2,00
2,00
3.5.
Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность (проведение семинаров и тренингов, конференций для школьников старших классов и студентов техникума)
Всего
-
-
-
-
АНО "НЦПРП"
(по согласованию)
Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность. Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства. Создание новых рабочих мест на малых предприятиях
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Районный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-

Итого по разделу 3
Всего
126,0
42,0
42,0
42,0


Федеральный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Районный бюджет
45,0
15,0
15,0
15,0
Прочие источники
81,0
27,0
27,0
27,0
Задача 4. Развитие кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
4.1.
Оказание поддержки в виде грантов - субсидии начинающим малым предприятиям на создание собственного дела в целях возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности
Всего
-
-
-
-
ОЭиП;
АНО "НЦПРП"
(по согласованию)
Обеспечение условий, стимулирующих на создание новых малых предприятий и новых рабочих мест
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Районный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
4.2.
Оказание микрофинансовых услуг субъектам малого и среднего предпринимательства
Всего
750,0
250,0
250,0
250,0
ОЭиП;
АНО "НЦПРП"
(по согласованию)
Обеспечение доступа субъектам малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам. Обеспечение условий, стимулирующих на создание новых малых предприятий
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Районный бюджет
750,0
250,0
250,0
250,0
Прочие источники
-
-
-
-
4.3.
Субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях
Всего
-
-
-
-
ОЭиП;
АНО "НЦПРП" (по согласованию)
Обеспечение доступа субъектам малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам. Обеспечение условий, стимулирующих на создание новых малых предприятий и новых рабочих мест
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Районный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
4.4.
Предоставление субсидии на возмещение субъектам малого и среднего предпринимательства затрат на уплату первого взноса при заключении договора лизинга оборудования
Всего
-
-
-
-
ОЭиП;
АНО "НЦПРП" (по согласованию)
Повышение эффективности деятельности
предприятий, создание новых рабочих мест
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Районный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
4.5.
Участие Администрации Навашинского муниципального района в конкурсе по отбору муниципальных районов и городских округов Нижегородской области для предоставления субсидий из областного бюджета на софинансирование утвержденных в установленном порядке муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства
Всего
-
-
-
-
ОЭиП;
АНО "НЦПРП" (по согласованию)
Привлечение дополнительных
финансовых ресурсов на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Районный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-

Итого по разделу 4
Всего
750,0
250,0
250,0
250,0


Федеральный бюджет




Областной бюджет




Районный бюджет
750,0
250,0
250,0
250,0
Прочие источники




Задача 5. Развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства
5.1.
Оказание финансовой поддержки Автономной некоммерческой организации "Навашинский центр поддержки и развития предпринимательства" (субсидия некоммерческой организации)
Всего
750,00
250,00
250,00
250,00
Администрация Навашинского района; АНО "НЦПРП" (по согласованию)
Расширение спектра предоставляемых услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Районный бюджет
750,00
250,00
250,00
250,00
Прочие источники
-
-
-
-
(п. 5.1 в ред. постановления администрации Навашинского района
от 08.11.2013 № 339)
5.2.
Участие в областных и межрайонных совещаниях, семинарах по повышению эффективности деятельности организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Всего
-
-
-
-
ОЭиП;
АНО "НЦПРП" (по согласованию)
Повышение профессионального
уровня работников инфраструктуры. Внедрение передового опыта поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Районный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
5.3.
Проведение мониторинга и оценка деятельности АНО "НЦПРП"
Всего
-
-
-
-
ОЭиП;
АНО "НЦПРП" (по согласованию)
Выработка рекомендаций по оптимизации деятельности объектов инфраструктуры
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Районный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
5.4.
Организация работы координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Навашинском муниципальном районе (далее - Координационный совет)
Всего
-
-
-
-
ОЭиП;
АНО "НЦПРП" (по согласованию)
Создание условий для обсуждения, выработки и принятия консолидированных решений по проблемам малого и среднего предпринимательства
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Районный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
Итого по разделу 5
Всего
750,00
250,00
250,00
250,00


Федеральный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Районный бюджет
750,00
250,00
250,00
250,00
Прочие источники
-
-
-
-
Задача 6. Развитие и обеспечение организационной, консультационной, правовой и других мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
6.1.
Обеспечение
информационной и организационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по их участию в выставках, ярмарках, деловых миссиях, конференциях, круглых столах и т.п.
Всего
6,0
2,0
2,0
2,0
ОЭиП;
АНО "НЦПРП" (по согласованию)
Создание условий для продвижения продукции и услуг на межрегиональном рынке
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Районный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
6,0
2,0
2,0
2,0
6.2.
Содействие участию малого и среднего предпринимательства в программах обучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки в сфере малого и среднего предпринимательства, организация обучения руководителей малого и среднего бизнеса по охране труда и др.
Всего
-
-
-
-
ОЭиП;
АНО "НЦПРП" (по согласованию)
Развитие обучающих и консультационных мер поддержки предпринимательства. Повышение профессионального уровня предпринимателей
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Районный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
6.3.
Предоставление субъектам предпринимательства бухгалтерской, юридической и других видов помощи в области организации и регулирования предпринимательской деятельности
Всего
-
-
-
-
АНО "НЦПРП" (по согласованию)
Развитие системы правового обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Районный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
6.4.
Оказание помощи начинающим предпринимателям по различным вопросам организации бизнеса, в т.ч. связанным с регистрацией, аккредитацией, сертификацией, лицензированием и т.п.
Всего
-
-
-
-
АНО "НЦПРП" (по согласованию)
Развитие системы правового обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Районный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
6.5.
Подготовка и распространение информационно-справочных материалов для субъектов малого и среднего предпринимательства
Всего
3,0
1,0
1,0
1,0
ОЭиП;
АНО "НЦПРП" (по согласованию)
Обеспечение информирования
субъектов малого и среднего предпринимательства о нормативно-правовом ресурсном обеспечении
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Районный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
3,0
1,0
1,0
1,0
Итого по разделу 6
Всего
9,0
3,0
3,0
3,0


Федеральный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Районный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
9,0
3,0
3,0
3,0
Задача 7. Обеспечение информационного взаимодействия между органами местного самоуправления, представителями малого и среднего бизнеса, организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, общественностью
7.1.
Организация и проведение информационных и консультационных семинаров, круглых столов, конференций, единых информационных дней по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства с участием представителей министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг НО
Всего
-
-
-
-
ОЭиП; Координационный совет;
АНО "НЦПРП" (по согласованию)
Повышение
информированности и передача опыта, способствующего повышению качества и конкурентоспособности
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Районный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
7.2.
Мониторинг и оценка деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (статистические обследования субъектов малого и среднего предпринимательства)
Всего
-
-
-
-
ОЭиП;
АНО "НЦПРП" (по согласованию); Навашинское подразделение Нижегородстата (по согласованию)
Получение объективной информации о состоянии малого и среднего предпринимательства
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Районный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
7.3.
Информирование
общественности о состоянии сферы малого и среднего предпринимательства и государственной поддержке малого и среднего предпринимательства через СМИ, официальный сайт органов местного самоуправления Навашинского муниципального района
Всего
-
-
-
-
ОЭиП;
АНО "НЦПРП" (по согласованию)
Повышение
информированности и передача опыта, способствующего повышению качества и конкурентоспособности
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Районный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
7.4.
Создание и ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, размещение в открытом доступе в сети Интернет
Всего
-
-
-
-
ОЭиП;
АНО "НЦПРП" (по согласованию)
Учет и информационное обеспечение о субъектах малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Районный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
7.5.
Ведение раздела "Развитие малого и среднего предпринимательства" на официальном сайте органов местного самоуправления Навашинского муниципального района
Всего
-
-
-
-
ОЭиП
Обеспечение всех групп населения района объективной и доступной информацией о состоянии сферы малого предпринимательства и мерах государственной поддержки
Федеральный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Районный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
Итого по разделу 7
Всего
-
-
-
-


Федеральный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Районный бюджет
-
-
-
-
Прочие источники
-
-
-
-
Всего по Программе
Всего
1635,0
545,0
545,0
545,0


Федеральный бюджет
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Районный бюджет
1545,0
515,0
515,0
515,0
Прочие источники
90,0
30,0
30,0
30,0


------------------------------------------------------------------