По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Арзамасского района Нижегородской области от 11.11.2013 N 2031 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Арзамасского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2013 г. № 2031

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ
И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Нижегородской области от 12 июля 2013 года № 470 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Нижегородской области", постановлением Администрации Арзамасского муниципального района от 22.09.2011 № 1599 "Об утверждении программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Арзамасского муниципального района на 2011 - 2013 годы", в целях совершенствования программно-целевого планирования в Арзамасском муниципальном районе постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Арзамасского муниципального района.
2. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ на территории Арзамасского муниципального района.
3. Данное постановление распространяется на вновь принимаемые программы и правоотношения, возникающие при формировании бюджета района на 2015 год и последующие годы.
Порядок и Методические рекомендации, утверждаемые настоящим постановлением, применяются к правоотношениям, возникающим при утверждении муниципальных программ Арзамасского муниципального района Нижегородской области, необходимых для формирования районного бюджета на 2015 и последующие годы.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Арзамасская правда".

Глава администрации
В.И.ДЕМИН





Утверждено
постановлением администрации
Арзамасского муниципального района
Нижегородской области
от 11.11.2013 № 2031

------------------------------------------------------------------
Порядок применяется к правоотношениям, возникающим при утверждении муниципальных программ Арзамасского муниципального района Нижегородской области, необходимых для формирования районного бюджета на 2015 и последующие годы (абзац второй пункта 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(далее - Порядок)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Арзамасского муниципального района, а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Разработка и реализация муниципальной программы Арзамасского муниципального района (далее - муниципальная программа) осуществляется структурным подразделением администрации Арзамасского муниципального района, определенным в качестве координатора муниципальной программы (далее - координатор), совместно с заинтересованными исполнителями программы - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
1.3. Муниципальная программа разрабатывается для исполнения полномочий, возложенных на органы местного самоуправления, и эффективного социально-экономического развития Арзамасского муниципального района.
Сроки реализации муниципальных программ устанавливаются администрацией Арзамасского муниципального района.
1.4. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы.
1.5. Мероприятия муниципальной программы не могут дублировать мероприятия других муниципальных программ.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОРЯДКЕ

2.1. Муниципальная программа Арзамасского муниципального района (далее - муниципальная программа) - увязанная по ресурсам, исполнениям и срокам осуществления комплекса мероприятий, направленных на наиболее эффективное решение задач социально-экономического развития Арзамасского муниципального района.
Муниципальная программа состоит из подпрограмм муниципальной программы, которые должны быть направлены на решение конкретных задач муниципальной программы.
2.2. Подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс мероприятий, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
2.3. Перечень муниципальных программ (далее - Перечень) - перечень, содержащий сведения о муниципальных программах Арзамасского муниципального района, утверждаемый администрацией Арзамасского района.
Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименование муниципальной программы;
б) наименование координатора муниципальной программы;
в) наименование соисполнителей муниципальной программы.
Внесение изменений в Перечень производится постановлением администрации Арзамасского муниципального района.
2.4. Координатор муниципальной программы - структурное подразделение администрации Арзамасского муниципального района, являющееся ответственным в соответствии с Перечнем и обладающее соответствующими полномочиями.
Координатор муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности участников муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком и иными правовыми актами Арзамасского муниципального района, утвержденными в целях реализации муниципальных программ.
2.5. Соисполнители муниципальной программы - структурные подразделения, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы. Соисполнители муниципальной программы обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм и мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции.
2.6. План реализации муниципальной программы - перечень мероприятий муниципальной программы, включающий мероприятия подпрограмм, объекты капитального характера (строительство, реконструкция), с указанием сроков их выполнения (строительства, реконструкции), непосредственных результатов реализации мероприятий, бюджетных ассигнований, а также информации о финансировании из других источников.
2.7. Отчет по исполнению муниципальной программы - отчет, составленный координатором муниципальной программы по итогам каждого отчетного периода ее реализации.
2.8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы - оценка исполнения бюджетных ассигнований и достижения запланированных индикаторов.
2.9. Индикатор достижения цели - количественно выраженный показатель, характеризующий целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
2.10. Непосредственный результат - характеристика (в числовом выражении) объема реализации мероприятия муниципальной программы.

3. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

3.1. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
- соответствия полномочиям, закрепленным за органами местного самоуправления, и приоритетам социально-экономического развития района;
- соответствия аналогичным государственным программам Нижегородской области и Российской Федерации (при наличии);
- установления измеримых результатов их реализации (индикаторов и непосредственных результатов).
3.2. Муниципальная программа содержит:
а) паспорт муниципальной программы;
б) текстовую часть программы, которая содержит:
- приоритеты и цели социально-экономического развития Арзамасского муниципального района, характеристику текущего состояния, описание основных целей и задач муниципальной программы;
- сроки и этапы реализации муниципальной программы;
- перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы;
- индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов, характеризующие выполнение целей и задач муниципальной программы;
- основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели муниципальной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
- прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы);
- информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета района;
- информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет всех источников финансирования;
- анализ рисков реализации муниципальной программы;
в) подпрограммы, реализуемые в составе муниципальной программы;
г) аналитическое распределение средств подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы" по подпрограммам муниципальной программы;
д) оценку планируемой эффективности реализации муниципальной программы на основе основных положений методики оценки эффективности муниципальной программы, представленных в разделе 5 Методических рекомендаций.
Подробные указания по разработке каждого элемента программы приведены в Методических рекомендациях по разработке и реализации муниципальных программ Арзамасского муниципального района, прилагаемых к данному постановлению (далее - Методические рекомендации).

4. ПОЛНОМОЧИЯ КООРДИНАТОРА И СОИСПОЛНИТЕЛЕЙ
ПРИ РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

4.1. Координатор:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в администрацию Арзамасского муниципального района, а также координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы;
б) рассматривает предложения соисполнителей о корректировке муниципальной программы и выносит на рассмотрение главы администрации Арзамасского муниципального района предложения по корректировке муниципальной программы;
в) организует реализацию муниципальной программы, готовит предложения о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) представляет по запросу отдела экономики и промышленности (далее - отдел экономики) и финансового управления администрации Арзамасского района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
д) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела экономики и финансового управления;
е) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
ж) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
з) подготавливает ежеквартальные отчеты и годовой отчет и представляет их в финансовое управление.
4.2. Соисполнители:
а) обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм и мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;
б) представляют в части своей компетенции предложения координатору по корректировке муниципальной программы;
в) представляют в установленные сроки координатору необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики и финансового управления, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;
г) представляют координатору информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы;
д) представляют координатору копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

5. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Формирование муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации Арзамасского муниципального района.
5.2. Разработка проекта муниципальной программы производится координатором совместно с соисполнителями.
5.3. Структура и содержание муниципальной программы должны соответствовать требованиям, изложенным в настоящем Порядке и Методических рекомендациях.
5.4. Муниципальной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам поселений муниципального района и муниципальным предприятиям на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальным программам.
Условия и методика расчета предоставления субсидий бюджетам поселений муниципального района и муниципальным предприятиям устанавливаются в рамках муниципальной программы отдельным приложением.
Ответственность за целевое использование субсидий и достоверность представляемой отчетности несут исполнители муниципальных программ.
5.5. К проекту муниципальной программы, направляемой на согласование, кроме документов, представленных в соответствии с Порядком, в обязательном порядке прилагаются:
- финансово-экономическое обоснование с приложением необходимых расчетов расходов по всем мероприятиям и объектам, которые предполагается реализовывать за счет средств бюджета района;
- проект плана реализации муниципальной программы на первый год и плановый период реализации (по форме, представленной в приложении 2 к Порядку).
5.6. Собранный пакет документов проекта муниципальной программы подлежит обязательному согласования в финансовом управлении в течение 5 дней с момента поступления муниципальной программы на рассмотрение.
5.7. Проект муниципальной программы с прилагаемыми документами направляется главе администрации для принятия решения в виде визы согласования.
Согласованный проект муниципальной программы возвращается исполнителю программы для подготовки проекта постановления администрации района. Муниципальная программа, а также изменения, вносимые в ранее принятые муниципальные программы, утверждаются до начала финансового года.
5.8. Утвержденное постановление направляется в финансовое управление для внесения в реестр муниципальных программ в течение 5 дней со дня выхода постановления в соответствии с Порядком формирования реестра муниципальных программ.
5.9. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Земского собрания о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу и не позднее начала финансового года.

6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

6.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета района. Распределение средств бюджета района на реализацию муниципальных программ утверждается решением Земского собрания о бюджете района на очередной финансовый год.
6.2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в форме капитальных вложений для муниципальных нужд Арзамасского муниципального района, нужд муниципальных учреждений в рамках муниципальной программы осуществляются в порядке предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Арзамасского муниципального района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных бюджетных, казенных и автономных учреждений Арзамасского муниципального района.
6.3. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки проекта о внесении изменений в решение Земского собрания о бюджете Арзамасского муниципального района на текущий финансовый год.
6.4. Информация о расходах на реализацию муниципальной программы приводится по годам реализации муниципальной программы с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета района (по заказчику-координатору и соисполнителям муниципальной программы) по установленной в таблице 5 Методических рекомендаций.
6.5. Расходы на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы (содержание аппарата управления структурных подразделений администрации Арзамасского муниципального района, являющихся координаторами муниципальной программы) указываются в подпрограмме "Обеспечение реализации муниципальной программы". Данная подпрограмма формируется в рамках каждой муниципальной программы.
Расходы на содержание аппарата структурных подразделений администрации Арзамасского муниципального района, являющихся соисполнителями муниципальной программы, относятся к непрограммным расходам и в муниципальную программу не включаются.
6.6. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Арзамасского муниципального района и планирование бюджетных ассигнований.

7. РЕАЛИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

7.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется координатором совместно с соисполнителями в соответствии с их компетенцией.
7.2. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий муниципальной программы, включая мероприятия подпрограмм, объекты капитального характера (строительство, реконструкция), с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
План реализации муниципальной программы разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год.
План реализации муниципальной программы подлежит утверждению постановлением администрации района в течение трех недель после принятия Земским собранием решения о бюджете Арзамасского муниципального района на очередной финансовый год, но не позднее 1 января очередного финансового года.
7.3. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе координатора либо во исполнение поручений главы администрации Арзамасского муниципального района, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ в порядке, предусмотренном для утверждения проектов муниципальных программ.
Координатор подготавливает предложения главе администрации района о внесении изменений в состав мероприятий, сроки их реализации, в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
7.4. Контроль за реализацией муниципальных программ осуществляет глава администрации Арзамасского муниципального района.

8. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

8.1. Мониторинг реализации муниципальной программы представляет собой периодическое наблюдение за ходом реализации муниципальной программы с помощью сбора информации по определенной системе показателей.
8.2. Процедуре мониторинга подлежат в обязательном порядке все муниципальные программы, реализуемые на территории Арзамасского муниципального района.
8.3. Соисполнители муниципальной программы представляют координатору:
- ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о финансировании и ходе реализации муниципальной программы;
- ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, информацию о финансировании и ходе реализации муниципальной программы.
8.4. Координатор на основании информации соисполнителей представляет в финансовое управление в бумажном и электронном виде:
- ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по установленной форме;
- ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, годовой отчет о финансировании, итогах реализации согласно приложению 1 к Порядку и оценку эффективности муниципальной программы.
8.5. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) (далее - оценка эффективности) осуществляется координатором в соответствии с Порядком оценки эффективности муниципальных программ Арзамасского муниципального района и корректировок бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов.
8.6. Финансовое управление Администрации района:
- ежеквартально в срок до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, готовит сводный отчет о финансировании, итогах реализации муниципальных программ;
- ежегодно до 10 апреля года, следующего за отчетным, готовит сводный годовой отчет о ходе реализации и итоговой оценке эффективности муниципальных программ;
- информирует главу администрации об итогах финансирования и оценке эффективности реализации муниципальных программ.

8.8. Итоги реализации муниципальной программы при необходимости заслушиваются на аппаратных заседаниях администрации района.
Информация к заседанию готовится координатором муниципальной программы совместно с соисполнителями на основании годового или квартального отчета.
8.9. Основные сведения о результатах мониторинга реализации муниципальных программ размещаются на официальном сайте администрации Арзамасского муниципального района.





Приложение 1
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ

ФОРМА ГОДОВОГО ОТЧЕТА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Раздел 1 отчета. Результаты использования бюджетных ассигнований бюджета района и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы

Таблица 1.1. Отчет об использовании бюджетных ассигнований
бюджета Арзамасского муниципального района на реализацию
муниципальной программы

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы
Ответственный исполнитель, соисполнители, заказчик-координатор
Расходы (тыс. руб.), годы
сводная бюджетная роспись, план на 1 января отчетного год
сводная бюджетная роспись на отчетную дату <*>
кассовое исполнение
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа

всего



координатор



соисполнитель 1



...



Подпрограмма 1

всего



координатор



соисполнитель 1



Основное мероприятие 1.1

исполнитель



Основное мероприятие 1.2

исполнитель



...





Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы"
координатор



соисполнитель 1



соисполнитель 2




--------------------------------
<*> Для годового отчета - 31 декабря отчетного года.

Таблица 1.2. Информация о расходах бюджета Арзамасского
муниципального района, а также иных средств на реализацию
муниципальной программы Арзамасского муниципального района

Статус
Наименование
Источники ресурсного обеспечения
План
<*>
Фактические расходы <**>
1
2
3
4
5
Наименование муниципальной программы

Всего


Расходы бюджета Арзамасского муниципального района


Иные расходы


Подпрограмма 1

Всего


Расходы бюджета Арзамасского муниципального района


Иные расходы



--------------------------------
<*> В соответствии с муниципальной программой.
<**> Кассовые расходы бюджета Арзамасского муниципального района.

Раздел 2 отчета. Результаты реализации
мероприятий в разрезе подпрограмм муниципальной программы

Описание включает:
- описание результатов реализации наиболее значимых мероприятий подпрограмм;
- перечень нереализованных или реализованных частично мероприятий подпрограмм (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;
- анализ факторов и мер, повлиявших на их реализацию.
К описанию результатов реализации мероприятий подпрограмм в отчетном году прикладывается информация по форме согласно таблице 2.

Таблица 2. Сведения о степени выполнения мероприятий
подпрограмм муниципальной программы

№ п/п
Наименование мероприятий подпрограмм, показателей (индикаторов)
Ответственный исполнитель
Плановый срок
Фактический срок
Непосредственные результаты
Проблемы, возникшие в ходе реализации мероприятия <*>
начала реализации
окончания реализации
начала реализации
окончания реализации
запланированные значения
достигнутые значения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Подпрограмма муниципальной программы 1




Мероприятие 1.1









Наименование непосредственного результата 1.1.1 (для граф 8, 9)








...
...









Мероприятие 1.2








...
...









--------------------------------
<*> При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается.

Раздел 3 отчета. Итоги реализации муниципальной программы,
достигнутые за отчетный год

При описании итогов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
- непосредственные результаты, достигнутые в отчетном году;
- характеристику вклада непосредственных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
- сведения о достижении плановых значений индикаторов достижения целей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы (указываются согласно таблице 3 с обоснованием отклонений по индикаторам, плановые значения по которым не достигнуты);
- сведения о достижении оценки планируемой эффективности муниципальной программы;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.

Таблица 3. Сведения о достижении значений индикаторов
и непосредственных результатов

№ п/п
Индикатор достижения цели/непосредственный результат (наименование)
Ед. измерения
Значения индикатора достижения цели/ непосредственного результата муниципальной программы, подпрограммы
Обоснование отклонений значений индикатора/ непосредственного результата на конец отчетного года
год, предшествующий отчетному <*>
отчетный год
план
факт
1
2
3
4
5
6
7

Муниципальная программа


Индикатор 1






Индикатор 2






...






Непосредственный результат 1






Непосредственный результат 2






...





1.
Подпрограмма муниципальной программы

...
Индикатор 1.1






Индикатор 1.2






...






Непосредственный результат 1.1






Непосредственный результат 1.2






...






--------------------------------
<*> Приводится фактическое значение индикатора или непосредственного результата за год, предшествующий отчетному.

Раздел 4 отчета. Информация об изменениях,
внесенных ответственным исполнителем
в муниципальную программу

Раздел должен содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих постановлений администрации района.

Раздел 5 отчета. Предложения по дальнейшей реализации
муниципальной программы

В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
При необходимости финансовое управление запрашивает у заказчика - координатора муниципальной программы дополнительную информацию, необходимую для проведения мониторинга муниципальной программы.





Приложение 2
к Порядку разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных программ
Арзамасского муниципального района

ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

План реализации муниципальной программы на очередной год ее реализации и плановый период представляется в финансовое управление Арзамасского муниципального района вместе с проектом муниципальной программы.
В план реализации подлежат включению:
- все основные мероприятия подпрограмм муниципальной программы с указанием мероприятий, необходимых для реализации основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы;
- перечень объектов проектирования, строительства (реконструкции) включается по каждому объекту с указанием наименования объекта, его местоположения, сроков строительства (реконструкции) проектирования объектов и объемов финансирования объектов, включенных в план реализации муниципальной программы.
Объем расходов на реализацию мероприятий должен соответствовать объемам расходов на реализацию соответствующих основных мероприятий муниципальной программы.
План реализации муниципальной программы представляется по форме:

Утверждаю
Глава администрации
Арзамасского муниципального района
Демин В.И.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование подпрограммы, основного мероприятия подпрограммы/ мероприятий в рамках основного мероприятия подпрограммы
КБК (бюджет района)
Ответственный исполнитель
Срок реализации
Непосредственный результат (краткое описание)
Финансирование (тыс. руб.)
Начало реализации
Окончание реализации
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Бюджет района
Прочие источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Подпрограмма 1









Основное мероприятие 1.1









Мероприятие 1.1.1/Объект 1.1.1




X




Мероприятие 1.1.2/Объект 1.1.2




X




...









...














Итого:





Координатор программы: _________________________ (Ф.И.О.)
подпись

Соисполнитель: _________________________________ (Ф.И.О.)
подпись

Соисполнитель: _________________________________ (Ф.И.О.)
подпись





Утверждены
постановлением администрации
Арзамасского муниципального района
от 11.11.2013 № 2031

------------------------------------------------------------------
Методические рекомендации применяются к правоотношениям, возникающим при утверждении муниципальных программ Арзамасского муниципального района Нижегородской области, необходимых для формирования районного бюджета на 2015 и последующие годы (абзац второй пункта 3 данного документа).
------------------------------------------------------------------
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
НА ТЕРРИТОРИИ АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Муниципальная программа должна:
- быть направлена на решение актуальных проблем;
- соответствовать индикаторам программы социально-экономического развития Арзамасского муниципального района, утверждаемой на очередной период;
- быть обоснованной по потребности в ресурсах и возможности привлечения средств внебюджетных источников для реализации мероприятий муниципальной программы;
- иметь эффективный механизм реализации, управления реализацией и контроля за ходом выполнения муниципальной программы;
- иметь методику оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- соответствовать полномочиям, функциям заказчика-координатора, соисполнителей.

МАКЕТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Паспорт муниципальной программы:

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Заказчик - координатор программы

Соисполнители программы

Подпрограммы программы

Цели программы

Задачи программы

Этапы и сроки реализации программы

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета Арзамасского муниципального района (в разбивке по подпрограммам)

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов


1.1. Цели, задачи, индикаторы и непосредственные результаты, а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями, указанными в разделе 2 "Текстовая часть муниципальной программы".
1.2. Объем ассигнований бюджета района на реализацию муниципальной программы включает в себя бюджетные ассигнования бюджета района на реализацию муниципальной программы по подпрограммам муниципальной программы.
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, а также по каждой подпрограмме муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы.

2. Текстовая часть муниципальной программы.
2.1. Характеристика текущего состояния.
В разделе необходимо представить развернутую характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития, формулировку основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития, в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и т.д.).
В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.
Прогноз развития соответствующей сферы должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации программы.
2.2. Цели, задачи.
В этом пункте должны быть отражены развернутые формулировки целей программы и соответствующих этим целям задач, причем цели должны быть потенциально достижимы и количественно оценены, должны соответствовать полномочиям органов местного самоуправления.
Показателем правильной формулировки задач является возможность разработки конкретных мероприятий по их решению. Достижение цели (целей) муниципальной программы должно означать решение проблемы к концу реализации программы или достижение конкретного этапа решения проблемы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов.
Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Задачи муниципальной программы должны являться целями подпрограмм.
2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
Срок реализации муниципальных программ Арзамасского муниципального района устанавливается исполнителем программы для решения поставленных задач и утверждается главой администрации.
2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы.
Информация об основных мероприятиях муниципальной программы отражается по форме согласно таблице 1.

Таблица 1. Перечень основных мероприятий
муниципальной программы

№ п/п
Наименование мероприятия
Категория расходов (кап. вложения, НИОКР и прочие расходы)
Сроки выполнения
Исполнители мероприятий
Объем финансирования (по годам) за счет бюджета района
1 год
2 год
3 год
...
Всего
Цель муниципальной программы





Подпрограмма муниципальной программы





Основное мероприятие 1.1








Основное мероприятие 1.2









В случае наличия в муниципальной программе мероприятий инвестиционного характера в программе указывается обобщенное наименование мероприятия (к примеру: "укрепление материально-технической базы"; "строительство объектов образования", "обеспечение коммунальной инфраструктурой").
2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы.
Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов приводится по форме согласно таблице 2.
Индикатор достижения цели - количественно выраженный показатель, характеризующий целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
Непосредственный результат - характеристика (в числовом выражении) объема реализации мероприятия.
Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам.
Индикаторы достижения цели подпрограмм должны быть увязаны с индикаторами, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы. Следует привести обоснование состава и значений индикаторов достижения цели и непосредственных результатов и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.

Таблица 2. Сведения об индикаторах
и непосредственных результатах

№ п/п
Наименование индикатора/ непосредственного результата
Ед. измерения
Значение индикатора/непосредственного результата
отчетный год
текущий год
очередной год
первый год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа







Индикатор 1







Индикатор 2







...







Непосредственный результат 1







Непосредственный результат 2







...






Подпрограмма 1







Индикатор 1.1







Индикатор 1.2







...







Непосредственный результат 1.1







Непосредственный результат 1.2







2.6. Меры правового регулирования приводятся по форме согласно таблице 3.

Таблица 3. Сведения об основных мерах
правового регулирования

№ п/п
Вид правового акта
Основные положения правового акта (суть)
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
Подпрограмма 1
Основное мероприятие 1.1
1.
НПА 1



2.
НПА 2




...



Основное мероприятие 1.2

...




2.7. В случае если муниципальной программой предусмотрено предоставление субсидий из бюджета района бюджетам поселений муниципального района, муниципальным учреждениям и муниципальным предприятиям, муниципальная программа также содержит:
а) обоснование мер для достижения целей и конечных результатов муниципальной программы, в том числе путем реализации аналогичных муниципальных программ;
б) прогнозируемый объем расходов для бюджетов поселений муниципального района и других структур на реализацию муниципальных программ с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы;
в) условия и методику расчета предоставления субсидий.
2.8. Если в рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями предусматривается оказание муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, в программе должен быть приведен прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации программы. Информация о сводных значениях показателей муниципальных заданий отражается по форме согласно таблице 4.

Таблица 4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными
учреждениями по муниципальной программе

Наименование услуги, показателя объема услуги, подпрограммы
Значение показателя объема услуги
Расходы бюджета района на оказание муниципальной услуги, тыс. руб.
очередной год
1 год планового периода
2 год планового периода
очередной год
1 год планового периода
2 год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
Наименование и содержание услуги

Показатель объема услуги

Подпрограмма 1






Основное мероприятие 1.1






...






Подпрограмма 2






Основное мероприятие 2.1







2.9. В случае участия в реализации муниципальной программы муниципальных предприятий муниципальная программа должна содержать соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы. Данные о прогнозных расходах указываются в таблице 6.
2.10. Обоснование объема финансовых ресурсов.
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета района (с расшифровкой по главным распорядителям), основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы отражается по форме согласно таблицам 5 - 6.

Таблица 5. Ресурсное обеспечение реализации
муниципальной программы за счет средств бюджета
Арзамасского муниципального района

Статус
Подпрограмма муниципальной программы
Заказчик-координатор, соисполнители
Расходы (тыс. руб.), годы
очередной год
1 год планового периода
2 год планового периода
...
1
2
3
4
5
6
...
Наименование муниципальной программы

всего




заказчик-координатор




соисполнитель 1




...




Подпрограмма 1

всего




муниципальный заказчик-координатор




соисполнитель 1




Основное мероприятие 1.1

исполнитель




Основное мероприятие 1.2

исполнитель




...







Таблица 6. Прогнозная оценка расходов на реализацию
муниципальной программы за счет всех источников

Статус: Наименование программы и подпрограммы
Ответственный исполнитель, соисполнители
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
Очередной год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
...
Муниципальная программа
Всего




Расходы бюджета района




Прочие расходы




Подпрограмма
Всего




Расходы бюджета района




Прочие расходы





2.11. Анализ рисков реализации муниципальной программы.
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы проводятся с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы и предусматривают:
- обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.

3. Подпрограммы муниципальной программы.
3.1. Для подпрограмм муниципальной программы в муниципальную программу включается их перечень, паспорта и текстовые части.
3.2. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
3.3. Подпрограмма имеет следующую структуру:
Паспорт подпрограммы.
Требования к заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта муниципальной программы.
Текстовая часть подпрограммы.
Включает следующие разделы:
- характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
- приоритеты, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы;
- обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы;
- анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы.
Требования к структуре и содержанию данных разделов аналогичны требованиям, предъявляемым к структуре и содержанию разделов муниципальной программы.

4. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы".
Расходы на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы (содержание аппарата управления органа МСУ, являющегося муниципальным координатором муниципальной программы) указываются в подпрограмме "Обеспечение реализации муниципальной программы".
Данная подпрограмма формируется в рамках каждой муниципальной программы.
Расходы на содержание аппарата управления органов МСУ, являющихся соисполнителями муниципальной программы, в муниципальную программу не включаются.
Расходы на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы в целях их обоснования представляются по форме согласно таблице 7 и аналитически распределяются координатором по подпрограммам муниципальной программы.

Таблица 7. Аналитическое распределение средств бюджета
района на подпрограммы "Обеспечение реализации
муниципальной программы" по подпрограммам (тыс. руб.)

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
Очередной год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Муниципальная программа (всего)

X
X
X
X



Подпрограмма 1 (всего)








Основное мероприятие 1.1








Основное мероприятие 1.2








...









5. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы.
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы производится заказчиком-координатором в соответствии с методикой, разрабатываемой заказчиком-координатором при разработке муниципальной программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы. И она должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Арзамасского муниципального района.
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Арзамасского муниципального района.
Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета района;
3) степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации индикаторов и непосредственных результатов, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Арзамасского муниципального района, оценку влияния индикаторов муниципальной программы на различные сферы экономики района. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики района;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.


------------------------------------------------------------------