По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Навашинского района от 12.11.2013 N 343 "Об утверждении организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Навашинского муниципального района на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2013 г. № 343

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НАВАШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

В целях своевременной и качественной разработки планов основных мероприятий объектов экономики, учреждений Навашинского района в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 - 2016 годы, администрация Навашинского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2014 - 2016 годы
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
А.В.ЧЕРЕПАХИН





Утверждены
Постановлением Администрации
Навашинского района
от 12.11.2013 № 343

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НАВАШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2014 - 2016 ГОДЫ

I. Главная задача по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), на снижение рисков и смягчение последствий ЧС, для обеспечения безопасности населения, укрепления оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развития, а также совершенствование системы защиты населения в мирное и военное время.
В целях совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской обороны (далее - ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) предлагаю:

Основные задачи.
1. Основными задачами считать:
В области гражданской обороны:
- продолжение работы по совершенствованию нормативной правовой и методической базы в области ГО с учетом современных требований, направленных на формирование нового облика ГО;
развитие правовой базы по вопросам ГО с учетом современных социально-экономических исследований;
дальнейшее совершенствование сил ГО, повышение их мобильности и оснащенности современными техническими средствами и технологиями ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, в том числе средствами малой механизации, готовности к действиям по предназначению в мирное и военное время;
подготовку органов управления и сил ГО с учетом развития и внедрения новых приемов и способов аварийно-спасательных работ, а также работ, связанных с решением других задач ГО;
активизацию работы по накоплению, хранению и использованию в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
совершенствование организации учета, содержания и использования средств защиты населения и объектов ГО, а также подготовки мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, внедрение новых современных технических средств и технологий для выполнения мероприятий по ГО и защите населения;
выполнение мероприятий по повышению готовности систем централизованного оповещения населения;
обеспечение сохранности имеющегося фонда средств коллективной защиты населения и недопущение преждевременного и неправомерного снятия с учета защитных сооружений ГО (далее - ЗС ГО);
принятие мер по соблюдению требуемого уровня обеспеченности ЗС ГО установленных категорий населения;
активизацию работы по переработке и внедрению новых программ и методов обучения населения, подготовке должностных лиц и работников в области ГО, в том числе с использованием компьютерных технологий и тренажеров по развитию навыков поведения и осуществления действий в ЧС;
проведение обязательного обучения соответствующих групп населения в образовательных организациях, учебно-методических центрах и на курсах ГО;
повышение качества и эффективности командно-штабных тренировок и учений по ГО, а также тактико-специальных учений (далее - ТСУ) с органами управления и силами ГО.
В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
повышение эффективности деятельности координационных органов управления;
совершенствование взаимодействия с органами повседневного управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС, с силами постоянной готовности РСЧС при выполнении ими задач по предназначению в ЧС, а также вопросов по управлению силами РСЧС по ЧС различного уровня;
совершенствование нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств звена РСЧС к реагированию на ЧС, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, развитие систем информационного обеспечения;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
создание страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения;
участие в реализации проекта создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единой дежурно-диспетчерской службы;
развитие системы подготовки населения в области защиты населения об угрозе различного характера, внедрение современных методик и технических средств обучения;
создание и поддержание в рабочем состоянии систем оповещения населения об угрозе и факте ЧС на муниципальном уровне.
В области обеспечения пожарной безопасности:
осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения;
совершенствование технической готовности пожарной техники и пожарно-технического оборудования противопожарной службы;
развитие и совершенствование правовой базы по вопросам пожарной безопасности, развитие добровольной пожарной охраны.
В области обеспечения безопасности людей на водных объектах:
повышение эффективности контроля за обеспечением безопасности людей на водных объектах;
повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению несчастных случаев с людьми на водных объектах.
В области обеспечения информационной политики:
формирование и совершенствование культуры безопасности населения в повседневной деятельности и во время ЧС, пожаров и различных оперативных событий в том числе: ДТП, происшествий на водных объектах, а также происшествий, связанных с экстремальным и неорганизованным туризмом;
совершенствование форм и методов информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожаров, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, активное использование возможностей электронных, печатных средств массовой информации, наружной рекламы.
2. Рекомендовать главам администраций поселений Навашинского района, руководителям предприятий, организаций и учреждений на территории Навашинского района основные усилия по подготовке органов управления, сил ГО и звеньев РСЧС сосредоточить на:
совершенствование нормативной правовой и методической базы, а также механизмов ее практической реализации в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности, повышения защищенности объектов, создания резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС на местном и объектовом уровнях;
организацию работы по реальному накоплению материальных ресурсов в резервах для ликвидации ЧС в соответствии с утвержденными номенклатурой и объемами;
совершенствование и развитие правовой базы по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
организацию эффективного взаимодействия с территориальными органами МЧС России для решения задач по ГО и защиты населения от ЧС;
обеспечение финансирования мероприятий муниципальных целевых программ, по снижению рисков и смягчению последствий ЧС природного и техногенного характера;
обеспечение готовности систем связи и оповещения в интересах ГО;
дальнейшее создание и оснащение НАСФ с учетом их достаточности и адекватности современным угрозам;
проведение мероприятий по развитию СНЛК и актуализации нормативных правовых актов по вопросам функционирования;
принятие мер по обустройству учебно-консультационных пунктов по ГО, а также всестороннее обеспечение их деятельности;
развитие системы подготовки населения в области ГО и защиты от ЧС на основе требований новых нормативных документов и с учетом обучения населения в рамках системы МЧС России вопросам пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
осуществление по результатам инвентаризации комплекса мер по созданию и повышению готовности материально-технической базы в целях ГО и защиты населения от ЧС, в т.ч.: улучшение содержания и использования в мирное время ЗС ГО, содержания запасов (резервов), средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ), приборов радиационной и химической разведки и контроля;
организацию эффективного взаимодействия с территориальными органами МЧС России для решения задач по ГО и защиты населения от ЧС;
формирование культуры безопасности населения, в том числе в ЧС, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, бытовыми и лесными пожарами, туристической деятельностью (в т.ч. экстремальными видами), происшествиями на водных объектах;
совершенствование форм и методов информационного обеспечения деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, активное использование возможности электронных, печатных средств массовой информации, наружной рекламы;

II. Задачи оперативной подготовки.
Основными мероприятиями оперативной подготовки считать:
учебно-методические сборы по подведению итогов деятельности районного звена территориальной подсистемы РСЧС, выполнению мероприятий ГО в текущем году и постановке задач на следующий год;
участие во всероссийском крупномасштабном учении по ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
участие во всероссийской тренировке по ГО;
командно-штабные учения (далее - КШУ) и командно-штабные (штабные) тренировки (далее - КШТ (ШТ)).
Основными формами оперативной подготовки органов управления звена РСЧС и ГО определить командно-штабные учения (далее - КШУ) и командно-штабные (штабные) тренировки (далее - КШТ (ШТ)), тренировки ЕДДС с дежурно-диспетчерскими службами организаций, а также сборы, групповые и практические занятия.
Периодичность мероприятий определить:
Для органов местного самоуправления:
тренировки комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности - ежеквартально;
тренировки ЕДДС района с оперативными дежурными сменами ЦУКС Главного управления МЧС России по Нижегородской области - ежедневно.
Учения и тренировки по выполнению задач в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе вызванных террористическими актами, проводить с периодичностью и продолжительностью, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Проводить двухстепенные (многостепенные) учения (тренировки). В год, когда не проводится КШУ, проводить КШТ (ШТ).
При проведении учений (тренировок) особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов:
планов гражданской обороны;
планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС;
планов основных мероприятий на год;
выполнения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения.
При планировании учений (тренировок) предусматривать выполнение мероприятий по приведению органов управления, сил ГО и звена РСЧС в различные степени готовности, переводу ГО на работу в условиях военного времени, защите населения и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, ликвидации последствий террористических актов во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.
Темы учений (тренировок) определять исходя из особенностей задач, выполняемых звеньями территориальной подсистемы РСЧС.
Перед началом характерных для муниципальных образований ЧС (весенний паводок, лесоторфяные пожары, аварии на коммунально-энергетических сетях в осенне-зимний период и т.д.) спланировать проведение тренировок по прогнозированию возможной обстановки, обмену информацией с учреждениями, привлекаемыми к реагированию на возникающие ЧС.
В ходе учебно-методических сборов проводить:
ОМС - практические занятия по действиям должностных лиц ОМС, КЧС и ОПБ при ликвидации аварий на потенциально опасных объектах и организации защиты населения в ЧС.
Руководителям организаций - показные занятия с АСФ по ликвидации ЧС и организации эвакуации рабочих и служащих.
Оценку обстановки и выработку решений в ходе учений и тренировок по выполнению задач ГО, ликвидации ЧС осуществлять на основе оперативных расчетов с привлечением ЕДДС района.
При проведении практических занятий на местности и объектах создавать обстановку, максимально приближенную к реальным условиям ЧС.
При проведении практических мероприятий обеспечить соблюдение мер безопасности.
Для органов управления, сил ГО и звена РСЧС началом учебного года считать первый рабочий день января, окончанием учебного года считать последний рабочий день ноября.

III. Задачи по подготовке органов повседневного управления.
Принимать участие в создании ЕДДС-112 и их техническом оснащении в рамках реализации Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единой дежурно-диспетчерской службы, одобренной на заседании Правительства Российской Федерации 27 декабря 2007 года, и поручения Президента Российской Федерации от 27 ноября 2007 года № 2322.
Продолжить работу по:
повышению оперативности действий по повседневному управлению силами РСЧС, взаимодействию с органами управления и силами функциональных и территориальных подсистем РСЧС, формированиями ГО при ликвидации ЧС, тушении пожаров;
совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования возможных ЧС на основе рисков их возникновения на объектах функциональных и территориальных подсистем РСЧС, своевременного доведения прогноза и контроля выполнения превентивных мероприятий;
совершенствованию деятельности в области создания, сохранения и использования страховых фондов документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
формированию в соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделению на создание, оснащение техническими средствами и функционирование ЕДДС;
внедрению специального, сертифицированного программного обеспечения по оценке последствий радиационно, химически, биологически опасных ЧС в деятельность ЕДДС с целью выполнения задач по прогнозированию возможной обстановки, подготовке предложений по действиям привлекаемых сил и средств в соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-99 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения";
совершенствованию нормативной правовой базы ЕДДС;
разработке (корректировке) алгоритмов действий, инструкций и справочных материалов для дежурного персонала ЕДДС по каждому виду ЧС, которые могут возникнуть на территории района;
организации тесного взаимодействия ЕДДС с диспетчерскими службами по вопросам приема, обработки, передачи и перераспределения информации между диспетчерскими службами, реагирования на возникающие ЧС и происшествия;
оснащению ЕДДС современными средствами связи;
организации прямых связей ЕДДС:
с потенциально опасными объектами;
с дежурными службами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций.
Подготовку специалистов ЕДДС (ДДС) осуществлять:
в учебно-методическом центре по ГО и ЧС Нижегородской области и других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке - один день в месяц по 6 - 8 часов - тематику определять исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, а также личной подготовленности специалистов;
в ходе проведения ежедневных инструктажей заступающих дежурных смен;
в ходе проведения тренировок со сменами ЕДДС (ДДС), при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами звена РСЧС, на которые привлекаются ЕДДС (ДДС).
В ходе подготовки персонала ЕДДС (ДДС) особое внимание сосредоточить на организации приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления и сил звена РСЧС, населения, а также доведении сигналов оповещения ГО.
Не реже одного раза в полгода принимать зачеты, по результатом которых принимать решение о допуске специалистов ЕДДС к работе.

IV. Задачи по подготовке органов управления, аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований РСЧС.

Создавать и готовить нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ), руководствуясь федеральными законами от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 12 февраля 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года № 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" (зарегистрирован в Минюсте России 19 января 2006 года, регистрационный № 7383).
Основные усилия сосредоточить на подготовке НАСФ на потенциально опасных предприятиях.
При разработке нормативных актов по созданию НАСФ в муниципальных образованиях добиваться точного выполнения требований нормативно-правовых актов.
Уточнение реестров проводить ежегодно после проведения текущей корректировки планов ГО. Разрабатывать и вести реестры организаций, создающих НАСФ, в соответствии с методическими рекомендациями по созданию, подготовке и оснащению НАСФ.
В обучении руководителей и личного состава НАСФ основное внимание уделять организации и проведению практических занятий на объектах экономики.
Обучение руководителей НАСФ проводить в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области и на курсах гражданской обороны с периодичностью 1 раз в год.
Подготовку руководителей и специалистов НАСФ осуществлять:
по программам подготовки к ведению аварийно-спасательных работ и рабочим программам подготовки НАСФ в организациях и органах местного самоуправления, разработанным в соответствии с Примерной программой, рекомендованной МЧС России;
путем проведения учений, тренировок, соревнований, а также практических мероприятий по ликвидации последствий аварий и катастроф.
Подготовка НАСФ включает:
повышение квалификации руководителей НАСФ;
проведение аттестации НАСФ.
Основой проверки готовности НАСФ к действиям по предназначению считать качественную организацию и проведение учений на реальном объекте с выполнением необходимых задач и нормативов.
Периодичность проведения учений с привлечением НАСФ осуществлять в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Планировать на учениях с НАСФ отработку задач по ликвидации последствий террористических актов, при переводе экономики с мирного на военное время. В ходе учений отрабатывать учебные вопросы в средствах индивидуальной защиты с использованием приборов радиационной и химической разведки.
Состояние готовности НАСФ к действиям по предназначению осуществлять в ходе проверок:
согласно плану основных мероприятий на текущий год;
при проведении КШУ с органами управления с привлечением территориальных и объектовых НАСФ.
При определении готовности НАСФ к действию по предназначению также оценивать:
обеспеченность формирований СИЗ, техникой, имуществом и спецодеждой, порядок хранения материально-технических средств и их готовность к использованию;
время сбора формирований и выхода в районы сосредоточения или к объектам проведения работ.
Ежегодно проводить анализ методического руководства создания, подготовки и обеспечения готовности сил ГО в органах управления муниципальных образований и в организациях. По результатам анализа до 10 декабря подводить итоги, отражать их в годовых приказах, в которых определять состояние сил ГО и намечать пути их совершенствования.


------------------------------------------------------------------