Постановление администрации Кстовского района Нижегородской области от 13.11.2013 N 2720 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем граждан Кстовского муниципального района Нижегородской области по системе социальной ипотеки на 2014 - 2016 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2013 г. № 2720
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
ГРАЖДАН КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИПОТЕКИ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
В соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 30.07.2009 № 548 "Об утверждении областной целевой программы "Ипотечное жилищное кредитование населения Нижегородской области" на 2009 - 2020 годы":
1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение жильем граждан Кстовского муниципального района Нижегородской области по системе социальной ипотеки на 2014 - 2016 годы".
2. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации Кстовского муниципального района от 20.10.2011 № 217 "Об утверждении районной целевой программы "Обеспечение жильем граждан Кстовского муниципального района Нижегородской области по системе социальной ипотеки на 2011 - 2020 годы";
2) постановление администрации Кстовского муниципального района от 22.11.2012 № 786 "О внесении изменений в районную целевую программу "Обеспечение жильем граждан Кстовского муниципального района Нижегородской области по системе социальной ипотеки на 2011 - 2020 годы", утвержденную постановлением администрации Кстовского муниципального района от 20.10.2011 № 217".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по развитию территорий и инвестициям С.Б. Давыдова.
5. Управлению организационной работы администрации Кстовского муниципального района (А.Д. Капитула) обеспечить размещение данного постановления на интернет-сайте администрации Кстовского муниципального района.
6. Управлению по связям с общественностью и СМИ (С.В. Медведева) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Маяк".
7. Протокольному отделу (И.Ф. Карпунина) довести настоящее постановление до сведения управления муниципального жилищного фонда, управления по связям с общественностью и СМИ, управления организационной работы, департамента финансов.
Глава администрации
Ю.П.КОНЮХОВ
Утверждена
постановлением администрации
Кстовского муниципального района
от 13.11.2013 № 2720
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ ГРАЖДАН КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИПОТЕКИ
НА 2014 - 2016 ГОДЫ"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
Муниципальная программа "Обеспечение жильем граждан Кстовского муниципального района Нижегородской области по системе социальной ипотеки на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Закон Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 123-З "О жилищной политике в Нижегородской области", Постановление Правительства Нижегородской области от 30 июля 2009 года № 548 "Об утверждении областной целевой программы "Ипотечное жилищное кредитование населения Нижегородской области" на 2009 - 2020 годы"
Муниципальный заказчик Программы
Администрация Кстовского муниципального района Нижегородской области
Основные разработчики Программы
Управление муниципального жилищного фонда администрации Кстовского муниципального района, правовое управление, департамент финансов администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области
Основная цель Программы
Создание долгосрочной и гарантированной системы государственной поддержки граждан в решении жилищной проблемы с использованием льготного ипотечного жилищного кредитования в целях повышения уровня благосостояния населения и утверждения высоких стандартов качества жизни населения Кстовского муниципального района Нижегородской области
Основные задачи Программы
Создание и обеспечение эффективного функционирования системы социального (льготного) ипотечного жилищного кредитования (далее - социальная (льготная) ипотека) населения Кстовского муниципального района Нижегородской области
Сроки реализации Программы
2014 - 2016 годы
Основные направления мероприятий Программы
1. Разработка и принятие нормативных правовых актов администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области в целях реализации Программы.
2. Информирование населения Кстовского муниципального района Нижегородской области по вопросам, связанным с предоставлением льготных ипотечных жилищных кредитов (займов) в рамках Программы.
3. Оказание государственной финансовой поддержки на улучшение жилищных условий гражданам Кстовского муниципального района в форме ежемесячной социальной выплаты на компенсацию части платежа по ипотечному жилищному кредиту (займу)
Исполнители Программы
Администрация Кстовского муниципального района Нижегородской области
Финансовое обеспечение Программы
В связи с необходимостью выполнения обязательств администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области и Правительства Нижегородской области по выплате компенсаций на погашение ранее взятых льготных ипотечных жилищных кредитов гражданами - участниками Программы затраты на компенсацию части ежемесячного платежа в период с 2014 по 2016 год составят 592596 рублей, в том числе:
- 296298 рублей за счет средств областного бюджета;
- 296298 рублей за счет средств бюджета Кстовского муниципального района
Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Кстовского муниципального района Нижегородской области в лице управления муниципального жилищного фонда
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Подъем экономики Кстовского муниципального района Нижегородской области и стремление большей части населения к улучшению своих жилищных условий обусловили актуальность ипотечного жилищного кредитования. При этом основным направлением, обеспечивающим его развитие, является увеличение объемов выданных ипотечных жилищных кредитов за счет снижения ставки кредитования и долгосрочной и гарантированной государственной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Программа направлена на решение первоочередных задач приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Программа будет способствовать дальнейшей реализации положений Закона Нижегородской области "О жилищной политике в Нижегородской области" от 07.09.2007 № 123-З, областной целевой программы "Ипотечное жилищное кредитование населения Нижегородской области" на 2009 - 2020 годы, внедрению и развитию новых схем и форм в реализации жилищной политики Нижегородской области.
До сих пор жилищная проблема стоит перед 1025 семьями в Кстовском муниципальном районе Нижегородской области, состоящими на учете в администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Однако большая часть граждан не имеет возможности улучшить свои жилищные условия путем единовременного приобретения жилого помещения со стопроцентной его оплатой за счет собственных средств.
Основными причинами недоступности жилья для населения являются:
- недостаточные денежные доходы среднестатистических семей для приобретения жилья со стопроцентной его оплатой за счет собственных средств;
- объемы жилищного строительства не удовлетворяют потребности населения и, как следствие, неизмеримо высокая стоимость жилья, предлагаемого на рынке недвижимости, - монополизм и сверхприбыли в отрасли жилищного строительства;
- высокий уровень инфляции.
В условиях существующего дисбаланса между потенциальным потребительским спросом на жилье и реальной возможностью его приобретения эффективным способом решения жилищной проблемы граждан является система льготного ипотечного жилищного кредитования. Однако сегодня только 10 процентов населения из числа граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области, по уровню своих доходов могут приобрести жилье с помощью долгосрочного кредита, тогда как основная часть населения неспособна улучшить свои жилищные условия самостоятельно за счет текущих заработков и личных сбережений.
Указанные проблемы и факторы, сдерживающие решение вопросов по улучшению жилищных условий для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области, на текущем этапе требуют программно-целевого метода решения.
В целях решения указанных вопросов в Кстовском муниципальном районе Нижегородской области в рамках Программы предлагаются новые условия ипотечного жилищного кредитования, в том числе механизмы предоставления государственных гарантий в виде компенсации части ежемесячного платежа по ипотечному жилищному кредиту (займу) гражданам - участникам Программы ("Социальная (льготная) ипотека").
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Льготное ипотечное жилищное кредитование - один из самых эффективных способов привлечения инвестиций в жилищную сферу.
Основной целью Программы является создание долгосрочной и гарантированной системы государственной поддержки граждан в решении жилищной проблемы с использованием льготного ипотечного жилищного кредитования в целях повышения уровня благосостояния населения Кстовского муниципального района Нижегородской области.
Для достижения поставленной цели планируется решить следующие основные задачи:
- разработка нормативных правовых актов, организация и проведение информационной кампании по освещению механизмов улучшения жилищных условий через систему социального (льготного) ипотечного жилищного кредитования среди населения Кстовского муниципального района Нижегородской области;
- обеспечение системы государственной поддержки граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации Кстовского муниципального района, при приобретении жилья с помощью социального (льготного) ипотечного жилищного кредитования.
3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется в 2014 - 2016 годах.
Предусматривается:
- бюджетное участие, основанное на поддержке граждан - участников Программы путем компенсации ежемесячного платежа по выданным льготным ипотечным жилищным кредитам (займам);
- мониторинг реализации Программы.
4. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И МЕХАНИЗМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Социальное (льготное) ипотечное жилищное кредитование (далее - социальная ипотека) предусматривает оказание государственной финансовой поддержки на улучшение жилищных условий гражданам Кстовского муниципального района Нижегородской области в форме ежемесячной социальной выплаты на компенсацию части платежа по ипотечному жилищному кредиту (займу).
Допускается использование социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), оформленным гражданами после вступления в силу настоящей Программы.
Не допускается использование социальной выплаты на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам).
Социальная выплата предоставляется гражданам за счет средств областного и местного бюджетов в соотношении 50:50.
Социальная выплата предоставляется гражданам в течение срока пользования ипотечным жилищным кредитом (займом), но не более 10 лет.
Социальная выплата предоставляется:
1) гражданам, состоящим в администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2) гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, являющимся работниками учреждений (организаций), созданных в установленном порядке органами государственной власти Нижегородской области и ОМСУ Нижегородской области, которые полностью содержатся за счет областного и/или местных бюджетов (далее - работники организаций бюджетной сферы), и имеющим общий трудовой стаж в организациях бюджетной сферы на момент обращения с заявлением о постановке на учет для получения социальной выплаты не менее одного года;
3) гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, относящимся к категории молодых семей.
Под молодой семьей применительно к условиям настоящей Программы понимается полная либо неполная семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет на день принятия решения о постановке на учет для получения социальной выплаты;
4) молодым ученым, признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Под молодым ученым применительно к условиям настоящей Программы понимается гражданин, возраст которого не превышает 35 лет (для кандидатов наук) или 40 лет (для докторов наук) на день принятия гражданина на учет для получения социальной выплаты;
5) многодетным семьям, признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Под многодетной семьей применительно к условиям настоящей Программы понимается семья, имеющая трех и более детей в возрасте до 18 лет;
6) гражданам, проживающим в жилых помещениях, физический износ которых по данным организации по технической инвентаризации (ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ") составляет более 65%, признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
7) гражданам - участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
8) ветеранам и инвалидам боевых действий, признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Принятие гражданина на учет для получения социальной выплаты осуществляется на основании заявления гражданина, представляемого в управление муниципального жилищного фонда администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области. В заявлении указываются члены семьи, которые учитываются при расчете размера социальной выплаты.
К указанному заявлению прилагаются копии следующих документов:
1. Справка о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (о признании нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).
2. Документы, удостоверяющие личность гражданина и личность каждого члена его семьи, которого он указал в заявлении в качестве члена его семьи.
3. Документы, подтверждающие родственные отношения гражданина с каждым членом семьи, указанным им в заявлении.
4. Документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина лиц, указанных гражданином в заявлении в качестве членов его семьи.
5. Выписка из домовой книги и (или) копия финансового лицевого счета.
6. Справки соответствующего органа по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Нижегородской области об отсутствии (наличии) недвижимости на всех членов семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у заявителя и членов его семьи до их изменения, выданные не ранее чем за 60 дней до момента предъявления.
7. Справки организации по технической инвентаризации о правах на недвижимое имущество всех членов семьи, об отсутствии (наличии) недвижимости, выданные не ранее чем за 60 дней до момента предъявления.
8. Договор социального найма, в случаях когда гражданин является нанимателем жилого помещения.
9. Трудовая книжка заявителя.
10. Справка о доходах с основного (дополнительного) места работы заявителя (членов его семьи) за последние 6 месяцев.
11. Диплом кандидата (доктора) наук (для категории - молодые ученые).
12. Удостоверение многодетной семьи (для категории - многодетные семьи).
13. Выписка из технического паспорта, содержащая сведения о проценте износа жилого помещения, либо заключение межведомственной комиссии о признании многоквартирного дома аварийным или жилого помещения непригодным для постоянного проживания (для категории граждан, проживающих в жилых помещениях, физический износ которых составляет более 65%).
14. Свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 года № 817 "О свидетельстве участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом") (для категории граждан - участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом).
15. Удостоверение ветерана боевых действий, справка об инвалидности (для ветеранов и инвалидов боевых действий).
16. Документ, подтверждающий нуждаемость граждан в жилых помещениях на момент заключения соответствующего ипотечного кредитного договора (договора займа).
Копии документов, указанных в вышеопределенном перечне, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
Для копии трудовой книжки - на каждой странице печать организации, надпись "копия верна", подпись; на последней странице надпись "работает по настоящее время", подпись.
В случае, если несколько членов одной семьи имеют право на участие в Программе, то на учет для получения социальной выплаты принимается один из членов семьи (по их выбору).
Прием заявлений от граждан для постановки на учет для получения социальной выплаты осуществляется управлением муниципального жилищного фонда администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области на постоянной основе.
Решения о постановке (отказе в постановке) граждан на учет для получения социальной выплаты принимаются комиссией по предоставлению гражданам социальных выплат и субсидий, созданной при администрации (далее - Комиссия).
Заявление гражданина на постановку на учет для получения социальной выплаты с приложением всех вышеперечисленных документов подлежит рассмотрению Комиссией.
Дата приема документов отражается в регистрационном журнале.
При выявлении недостоверной информации, содержащейся в представленных документах, Комиссия возвращает их гражданину с указанием причин возврата в течение трех рабочих дней.
Комиссия выполняет следующие функции:
а) проверяет сведения, содержащиеся в документах, представленных гражданином в соответствии с вышеопределенным перечнем, о наличии условий, необходимых для постановки гражданина на учет для получения социальной выплаты;
б) проверяет информацию о ранее реализованном (нереализованном) праве граждан на улучшение жилищных условий с использованием средств федерального, областного и (или) местного бюджетов;
в) направляет в случае необходимости запросы в государственные органы и организации для проверки сведений о наличии у гражданина условий для постановки его на учет для получения социальной выплаты;
г) принимает решение о постановке гражданина на учет для получения социальной выплаты, об отказе в постановке на учет и о снятии с учета;
д) ведет книгу учета граждан для получения социальной выплаты;
е) организует получение заключения ГП НО "НИКА", являющегося региональным оператором ОАО "АИЖК" (далее - региональный оператор), о возможности предоставления гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на основании представленных к заявлению документов.
В течение семи рабочих дней с даты получения от Комиссии документов, представленных к заявлению гражданина для постановки на учет для получения социальной выплаты, региональный оператор по результатам анализа этих документов выдает Комиссии письменное заключение, в котором содержится следующая предварительная информация:
- о возможной цене приобретаемой недвижимости;
- о размере первоначального взноса;
- о максимальной сумме ипотечного жилищного кредита (займа) и сроках его погашения (максимальный размер кредита (займа) для семьи рассчитывается с учетом предоставления семье социальной выплаты);
- о максимальной сумме компенсации части платежа по ипотечным жилищным кредитам (займам) (с учетом состава семьи).
Заключение регионального оператора учитывается при принятии решения о постановке гражданина на учет для получения социальной выплаты.
Решение о постановке гражданина на учет для получения социальной выплаты или об отказе в постановке на учет для ее получения оформляется протоколом Комиссии.
Информация о принятом решении направляется в адрес гражданина в письменной форме в течение пяти рабочих дней с момента вынесения Комиссией соответствующего решения.
На каждого гражданина, принятого на учет для получения социальной выплаты, заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные им необходимые документы, являющиеся основанием для постановки гражданина на учет для получения социальной выплаты. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру записи в Книге учета.
Управление муниципального жилищного фонда администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области обеспечивает надлежащее ведение и хранение учетных дел и дел на лиц, которым отказано в принятии на учет.
Книга учета должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью, подписана должностным лицом, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета. Записи в Книге учета нумеруются числами натурального ряда и без дополнительных знаков. Подчистки в Книге учета не допускаются. Поправки и изменения вносятся в Книгу учета на основании документов и заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за ведение учета.
Управление муниципального жилищного фонда администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области обеспечивает надлежащее хранение Книги учета и учетных дел граждан, состоящих на учете для получения социальной выплаты. Книга учета и учетные дела граждан, состоящих на учете, хранятся в течение десяти лет после последнего платежа по перечислению социальной выплаты.
Гражданин снимается с учета для получения социальной выплаты:
а) по личному заявлению, подаваемому в письменной форме;
б) в случае изменений (улучшений) жилищных условий, в результате которых утрачены основания получения социальной выплаты;
в) в случае реализации им права на получение социальной выплаты;
г) в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для постановки гражданина на учет для получения социальной выплаты (если данные сведения свидетельствуют об отсутствии у гражданина права на постановку на такой учет);
д) в случае увольнения гражданина из организации бюджетной сферы, если основанием постановки его на учет для получения социальной выплаты являлась его трудовая деятельность в организации бюджетной сферы Нижегородской области и признание его нуждающимся в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
е) в случае смерти гражданина или признания его судом безвестно отсутствующим или умершим, за исключением случаев, если несколько членов одной семьи являются работниками бюджетной сферы или состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
ж) в случае реализации гражданами права на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки, предоставляемой за счет средств федерального, областного и (или) местных бюджетов;
з) в случае истечения срока действия свидетельства о праве на получение ежемесячной социальной выплаты на компенсацию части платежа по ипотечному жилищному кредиту (займу) (далее - Свидетельство), в том числе выданного повторно.
Комиссия формирует сводный список граждан для получения социальной выплаты (далее - Сводный список).
Сводный список утверждается главой администрации Кстовского муниципального района.
Администрация Кстовского муниципального района направляет в министерство социальной политики Нижегородской области заявку на получение субсидии на предоставление социальной выплаты гражданам - участникам социальной ипотеки в срок, установленный приказом министерства социальной политики Нижегородской области.
К Заявке прилагаются:
- Сводный список граждан для получения социальной выплаты;
- информация об объемах обязательств по перечислению социальных выплат по кредитам (займам), которые были приняты ОМСУ за предыдущие периоды реализации Программы, по состоянию на 1 января текущего периода;
- выписка из местного бюджета, подтверждающая объем средств, заложенных на софинансирование мероприятий по реализации Программы по направлению "Социальная (льготная) ипотека".
Выдача Свидетельства осуществляется в соответствии с очередностью, определенной в Сводном списке, в течение 10 рабочих дней после распределения субсидий из областного бюджета администрациям муниципальных районов и городских округов на реализацию мероприятий Программы по направлению "Социальная (льготная) ипотека".
Свидетельство удостоверяет право гражданина на получение ежемесячной социальной выплаты на компенсацию части платежа по ипотечному жилищному кредиту (займу).
Свидетельство является именным и не подлежит передаче другому лицу.
Срок действия Свидетельства составляет 9 месяцев с момента его выдачи.
Заявление о повторной выдаче Свидетельства может быть подано гражданином - участником социальной ипотеки в администрацию в течение 30 дней с момента истечения срока действия Свидетельства. Заявления, направленные после истечения установленного срока, не принимаются.
Срок действия Свидетельства, выданного повторно, составляет 3 месяца с даты выдачи либо 6 месяцев с даты выдачи (для граждан - участников социальной ипотеки, получивших Свидетельство, срок действия которого составлял 6 месяцев).
В последующем постановка вышеуказанных лиц на учет для получения социальной выплаты осуществляется на общих основаниях.
С полученным Свидетельством гражданин - участник социальной ипотеки вправе обратиться в любую организацию для получения ипотечного жилищного кредита (займа).
Перед заключением кредитного договора (договора займа) гражданин - участник социальной ипотеки представляет в администрацию на согласование документы, характеризующие планируемый к приобретению объект недвижимости (кадастровый паспорт, справку о технических характеристиках объекта капитального строительства и т.д.).
Приобретаемое или строящееся жилое помещение должно соответствовать требованиям кредитора (заимодавца) и действующего законодательства Российской Федерации.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена семьи гражданина - участника социальной ипотеки не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
Приобретенное или построенное гражданином жилье с использованием ипотечного жилищного кредита (займа) должно находиться на территории Нижегородской области и является основанием для снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов семьи гражданина - участника социальной ипотеки.
В случае принятия членами семьи решения об оформлении жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в собственность одного или нескольких членов семьи гражданина - участника социальной ипотеки указанные лица представляют в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) в общую собственность всех членов семьи в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
После заключения кредитного договора (договора займа) гражданин - участник социальной ипотеки в течение 3 рабочих дней представляет в управление муниципального жилищного фонда администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области:
- копию кредитного договора (договора займа);
- копию графика погашения кредита (займа);
- реквизиты счета гражданина - участника социальной ипотеки, на который будут перечисляться средства ежемесячной социальной выплаты на компенсацию части платежа по ипотечному жилищному кредиту (займу) (далее - реквизиты счета участника социальной ипотеки);
- копию правоустанавливающего документа (договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда, договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома и т.д.);
- свидетельство о праве на получение ежемесячной социальной выплаты на компенсацию части платежа по ипотечному жилищному кредиту (займу).
Копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение представляется гражданином в течение 5 рабочих дней с момента выдачи.
Граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в дополнение к перечисленным документам прилагают заявление о снятии их с учета.
Зачисление социальной выплаты на счет гражданина - участника социальной ипотеки, открытый в банке, производится администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области после представления в администрацию района гражданином - участником социальной ипотеки в течение 3 рабочих дней после заключения кредитного договора (договора займа) следующих документов:
- копии кредитного договора (договора займа);
- копии графика погашения кредита (займа);
- реквизитов счета гражданина - участника социальной ипотеки в банке, осуществляющем обслуживание ежемесячных платежей по кредиту (займу) (далее - банк);
- копии правоустанавливающего документа (договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда, договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома и т.д.).
Копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение представляется гражданином в управление муниципального жилищного фонда администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области в течение 5 рабочих дней с момента выдачи.
Зачисление социальной выплаты на счет гражданина - участника социальной ипотеки производится администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области на основании следующих документов:
- копия кредитного договора (договора займа);
- копия графика погашения кредита (займа);
- реквизиты счета гражданина - участника социальной ипотеки, на который будут перечисляться средства ежемесячной социальной выплаты на компенсацию части платежа по ипотечному жилищному кредиту (займу) (далее - реквизиты счета участника социальной ипотеки);
- копия правоустанавливающего документа (договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда, договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома и т.д.);
- свидетельство о праве на получение ежемесячной социальной выплаты на компенсацию части платежа по ипотечному жилищному кредиту (займу).
Предоставление социальных выплат из средств областного бюджета предусматривается в размере, ежегодно определяемом законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий год, и осуществляется при условии софинансирования из бюджетов муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области в объеме 50 процентов.
Расчет размера социальной выплаты производится по следующей формуле:
1) если количество членов семьи заемщика - участника социальной ипотеки - один человек, то размер социальной выплаты (ежемесячной компенсации) (К) рассчитывается по следующей формуле:
ПС
К = 24% x СЗ x -------------------,
1 -(ПП-1)
1 - (1 + ПС)
где:
ПС - месячная процентная ставка, равная 1/12 от годовой процентной
ставки рефинансирования ЦБ на дату заключения кредитного договора (договора
займа), в процентах годовых;
ПП - количество процентных периодов, оставшихся до окончательного
погашения ссудной задолженности (месяц), но не более 120 месяцев;
24% - часть ежемесячного платежа, компенсируемая областным (12%) и
муниципальным (12%) бюджетами;
СЗ - сумма кредита (займа) на одного члена семьи (суммы
1
обязательства), которая не может быть больше СЗ max;
1
СЗ max = С x 33 x k,
1
где:
С - средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья, утвержденная Минрегионразвития Российской Федерации для Нижегородской области на момент выдачи Свидетельства;
33 - количество метров на 1 участника;
k - коэффициент приведения к рыночным условиям - 1,4;
2) если количество членов семьи заемщика - участника социальной ипотеки - два человека, то размер социальной выплаты (ежемесячной компенсации) (К) рассчитывается по следующей формуле:
ПС
К = 24% x СЗ x -------------------,
2 -(ПП-1)
1 - (1 + ПС)
где:
ПС - месячная процентная ставка, равная 1/12 от годовой процентной
ставки рефинансирования ЦБ на дату заключения кредитного договора (договора
займа), в процентах годовых;
ПП - количество процентных периодов, оставшихся до окончательного
погашения ссудной задолженности (месяц), но не более 120 месяцев;
24% - часть ежемесячного платежа, компенсируемая областным (12%) и
муниципальным (12%) бюджетами;
СЗ - сумма кредита (займа) на одного члена семьи (суммы
2
обязательства), которая не может быть больше СЗ max;
2
СЗ max = С x 42 x k,
2
где:
С - средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья, утвержденная Минрегионразвития Российской Федерации для Нижегородской области на момент выдачи Свидетельства;
42 - количество метров на двух участников по норме;
k - коэффициент приведения к рыночным условиям - 1,4;
3) если количество членов семьи заемщика - участника социальной ипотеки - три и более человека, то размер социальной выплаты (ежемесячной компенсации) (К) рассчитывается по следующей формуле:
ПС
К = 24% x СЗ x -------------------,
3 -(ПП-1)
1 - (1 + ПС)
где:
ПС - месячная процентная ставка, равная 1/12 от годовой процентной
ставки рефинансирования ЦБ на дату заключения кредитного договора (договора
займа), в процентах годовых;
ПП - количество процентных периодов, оставшихся до окончательного
погашения ссудной задолженности (месяц), но не более 120 месяцев;
24% - часть ежемесячного платежа, компенсируемая областным (12%) и
муниципальным (12%) бюджетами;
СЗ - сумма кредита (займа) на одного члена семьи (суммы
3
обязательства), которая не может быть больше СЗ max;
3
СЗ max = С x 3 x 18 x k,
3
где:
С - средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья, утвержденная Минрегионразвития Российской Федерации для Нижегородской области на момент выдачи Свидетельства;
18 - количество метров на 1 участника по норме;
k - коэффициент приведения к рыночным условиям - 1,4.
Размер ежемесячной социальной выплаты рассчитывается на день подписания кредитного договора (договора займа) с точностью до рубля.
Размер ежемесячной социальной выплаты для граждан - участников социальной ипотеки, оформивших ипотечный жилищный кредит (заем) на приобретение жилого помещения до получения Свидетельства, рассчитывается на день выдачи Свидетельства с точностью до рубля.
Расчет размера ежемесячной социальной выплаты для граждан - участников социальной ипотеки, оформивших ипотечный жилищный кредит (заем) на приобретение жилого помещения, осуществляется ГП НО "НИКА" по согласованию с администрацией Кстовского муниципального района на основании представленных администрацией Кстовского муниципального района копий документов.
После расчета размера ежемесячной социальной выплаты гражданину - участнику социальной ипотеки направляется уведомление в течение трех рабочих дней.
В случае рефинансирования (перекредитования) ранее оформленных ипотечных жилищных кредитов (займов) граждане - участники социальной ипотеки сохраняют право на участие в Программе в дальнейшем, при условии если вновь заключенный кредитный договор (договор займа) является ипотечным, выданным под залог приобретенного участниками Программы жилого помещения.
В этом случае размер предоставляемых гражданам ежемесячных социальных выплат остается неизменным.
Перечисление социальной выплаты прекращается:
а) по истечении 10 лет с момента заключения кредитного договора (договора займа);
б) до истечения 10 лет с момента заключения кредитного договора (договора займа) в случае досрочного погашения кредита (займа), а также в случае, если размер ежемесячного платежа по кредитному договору (договору займа) стал меньше или равен размеру предоставляемой социальной выплаты;
в) по окончании срока кредитного договора в случае, если кредитный договор оформлен на срок менее 10 лет.
Перечисление социальной выплаты не производится за тот период, в котором гражданином - участником социальной ипотеки была допущена просрочка платежа в счет погашения основного долга и процентов по заключенному кредитному договору (договору займа).
Жилое помещение, приобретенное или построенное гражданином - участником Программы с использованием льготного ипотечного жилищного кредита (займа), должно находиться на территории Нижегородской области.
Льготный ипотечный жилищный кредит (заем) предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного жилого помещения или на строительство индивидуального жилья, благоустроенного и отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям.
После получения льготного ипотечного жилищного кредита (займа) граждане - участники Программы снимаются с учета нуждающихся в жилых помещениях в администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области.
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Основными источниками финансирования Программы являются:
1. Средства областного бюджета.
2. Средства местного бюджета.
6. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
Таблица 1
Источники финансирования
Годы реализации программы (руб.)
2014
2015
2016
Всего
Всего, в том числе:
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
Местный бюджет
200000
200000
200000
600000
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке в соответствии с Решением Земского собрания Кстовского муниципального района Нижегородской области о местном бюджете на очередной финансовый год.
Полное исполнение кредитных обязательств по выданным льготным ипотечным жилищным кредитам (займам) закончится в 2020 году.
7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Оценка общественно-экономической эффективности Программы будет производиться на основе данных целевого индикатора, который представляет собой количественный показатель развития системы льготного ипотечного жилищного кредитования:
- количество выданных льготных ипотечных жилищных кредитов (займов) на конец отчетного года и расходов на компенсацию ежемесячных платежей по льготному ипотечному жилищному кредиту (займу), а также на мероприятия, связанные с рефинансированием кредитов (займов) граждан - участников Программы в соответствии с Региональными стандартами.
Дополнительно реализация Программы должна обеспечить достижение к 2016 году:
- увеличение количества выдаваемых в год льготных ипотечных жилищных кредитов (займов) гражданам;
- создание условий для снижения социальной напряженности в обществе в части сокращения количества граждан, состоящих на учете в администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- решение кадровой политики путем предоставления специалистам бюджетной сферы (образование, медицина, спорт и др.) приоритетного права на получение льготного ипотечного жилищного кредита.
8. ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ, НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ПРОГРАММЫ, И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИХ СНИЖЕНИЮ
Негативное влияние на реализацию Программы могут оказать следующие факторы:
- рост цен на рынке жилья;
- сокращение объемов финансирования Программы из областного и местного бюджетов.
------------------------------------------------------------------