По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

<Письмо> минобразования Нижегородской области от 15.11.2013 N 316-01-100-3491/13 "О результатах первичного мониторинга деятельности общеобразовательных организаций Нижегородской области по вопросам установления требований к одежде обучающихся"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 15 ноября 2013 г. № 316-01-100-3491/13

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПЕРВИЧНОГО МОНИТОРИНГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ВОПРОСАМ УСТАНОВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ОДЕЖДЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Министерство образования Нижегородской области направляет Вам информацию о результатах первичного мониторинга деятельности общеобразовательных организаций Нижегородской области по вопросам установления требований к одежде обучающихся, проведенного в сентябре 2013 года, для изучения и использования в работе.
С целью организации дополнительной проработки вопроса установления требований к одежде обучающихся в соответствии с рекомендациями министерства образования по итогам проведения мониторинга просим Вас довести данную информацию до специалистов органов управления образованием, ответственных за данное направление деятельности, и руководителей общеобразовательных организаций, расположенных на территории Вашего муниципального района/городского округа.
Обращаем Ваше внимание, что очередной мониторинг деятельности общеобразовательных организаций Нижегородской области по вопросу установления требований к одежде обучающихся (введения школьной формы) будет проведен в период с 1 по 15 декабря текущего года.

Министр
С.В.НАУМОВ





Приложение
к письму
министерства образования
Нижегородской области
от 15 ноября 2013 г. № 316-01-100-3491/13

РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРВИЧНОГО МОНИТОРИНГА
"О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ УСТАНОВЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ
К ОДЕЖДЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ" ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 СЕНТЯБРЯ 2013 ГОДА

С целью контроля за выполнением постановления Правительства Нижегородской области от 21.05.2013 № 314 "Об установлении основных требований к одежде обучающихся в общеобразовательных организациях Нижегородской области" (далее - постановление Правительства № 314), вступившего в силу с 1 сентября 2013 года, принято решение ежеквартально изучать деятельность общеобразовательных организаций региона по вопросам установления требований к одежде обучающихся.
Первичный мониторинг "О деятельности общеобразовательных организаций Нижегородской области по вопросам установления требований к одежде обучающихся" (далее - мониторинг) проведен в сентябре 2013 года, в котором участвовали общеобразовательные организации всех муниципалитетов области, а также государственные общеобразовательные организации региона.
Коллегиальным органом управления решение об установлении требований к одежде обучающихся и обязательности ее ношения принято в 824 общеобразовательных организациях, что составляет 95,5% от общего количества общеобразовательных организаций (юридических лиц).
В 38 общеобразовательных организациях (4,5%) решение не принято, но вся подготовительная и организационная работа проводится. Принятие решения запланировано на заседаниях коллегиальных органов управления общеобразовательной организации в сентябре - октябре 2013 года.
Внесение изменений в уставы общеобразовательных организаций в рамках соблюдения нового законодательства в сфере образования, в том числе по вопросу установления требований к одежде обучающихся, запланировано в срок до 1 января 2014 года.
Установление требований к одежде проработано и обсуждено со всеми участниками образовательного процесса, в том числе с представителями малообеспеченных и многодетных семей, в 851 общеобразовательной организации (98,6%). В 12 общеобразовательных организациях (1,4%) данная работа запланирована на первых в 2013/14 учебном году родительских собраниях и индивидуальных встречах с родителями (сроки исполнения до 01.10.2013).
Вопрос оказания дополнительной помощи малообеспеченным и многодетным семьям на возмещение части затрат на приобретение одежды для детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, рассматривался органами местного самоуправления в 19 муниципалитетах (36,5% от общего количества муниципалитетов). Как правило, данный вопрос рассматривался на совещании при Главе муниципалитета либо на заседании Земского собрания.
Необходимо отметить, что адресная помощь малообеспеченным и многодетным семьям оказывается Богородским, Варнавинским, Чкаловским, Уренским муниципальными районами, городскими округами г. Выкса и г. Н.Новгород.
Кроме того, в Павловском муниципальном районе по решению администрации 34 будущих первоклассника были обеспечены школьной формой: 18 девочек (цена 1879 руб., сарафан с блузкой или юбка, жилет и блузка) и 16 мальчиков (цена 1740 руб., пиджак и брюки). Цветовая гамма выдержана в соответствии с требованиями к одежде, установленными в конкретном учреждении. Заказ на пошив школьной одежды был размещен в МУП Ателье "Силуэт" и до начала учебного года форма была выдана представителям образовательного учреждения.
Заслуживает внимания опыт МБОУ Большесодомовская ООШ Тонкинского муниципального района, в которой все учащиеся (10 учащихся 1 - 9 классов) из малообеспеченных и многодетных семей получили школьную форму бесплатно.
Решение о введении школьной формы с 01.09.2013 принято Управляющим советом школы. Членами Управляющего совета был определен список учащихся школы, нуждающихся в материальной помощи для закупки школьной формы.
Школьная форма приобретена на средства спонсора.
Анализ работы с обращениями граждан в муниципалитетах/городских округах и образовательных организациях по вопросу введения школьной формы.
Общее количество устных и письменных обращений граждан, поступивших в адрес администраций муниципалитетов, органов управления образованием, общеобразовательных организаций, составило 844 обращения, включая вопросы, поступившие на "горячую линию".
Работа горячей линии (107 вопросов) была организована в августе в 44 муниципальных районах и городских округах, включая районы г. Нижнего Новгорода, (74,6% от общего количества муниципалитетов, включая районы г. Нижнего Новгорода).
Все обращения можно разделить на 4 блока:
- обращения по вопросам социальной поддержки многодетных и малообеспеченных семей на приобретение школьной формы или бесплатное обеспечение школьной формы - 108 (12,8%),
- обращения по нормативной базе: разъяснения порядка принятия решения, о целесообразности (необходимости) введения школьной формы, обязательности приобретения формы, гигиенических требованиях - 122 (14,5%),
- обращения по организационным вопросам: способы приобретения формы, централизованная закупка, организация продажи школьной формы в сельской местности, недостаточное количество формы нужных и нестандартных размеров, выбор производителя формы, возможность приобретения формы после 1 сентября текущего года - 285 (33,8%),
- обращения о несогласии с принятым решением: определение цвета, фасона, ткани, фасона (брюки для девочек, обязательность ношения галстука, длина юбки, самостоятельная замена одного элемента школьной формы на другой, учет возрастных особенностей школьников), требования к спортивной форме - 329 (38,9%).
Особое внимание родителей и общеобразовательных организаций необходимо обратить на приобретение сертифицированной и качественной школьной формы. Необходимо исключить случаи приобретения несертифицированной, а значит, некачественной, школьной формы в погоне за невысокой стоимостью.
В 17 муниципальных районов и городских округов не поступило ни одного обращения.
По итогам первичного мониторинга можно сделать следующие выводы:
1. Муниципалитетами на начальном этапе введения школьной формы проводится разъяснительная и организационная работа по вопросам установления требований к одежде обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
2. Деятельность общеобразовательных организаций Нижегородской области по вопросам установления требований к одежде обучающихся в целом можно признать удовлетворительной.
Вместе с тем, министерство образования Нижегородской области рекомендует:
1. Органам местного самоуправления:
рассмотреть вопрос об обеспечении социальной поддержки малообеспеченных и многодетных семей в рамках введения школьной формы в общеобразовательных организациях;
актуализировать работу по взаимодействию с предприятиями легкой промышленности и торговли, направленную на приобретение школьной формы, соответствующей гигиеническим требованиям;
взять на контроль принятие решения об установлении требований к одежде обучающихся и оформление соответствующих документов всеми общеобразовательными организациями (100%) в срок до 1 января 2014 года, в том числе в специальных (коррекционных) и вечерних (сменных) общеобразовательных организациях;
продолжить разъяснительную работу среди родительской общественности по вопросам введения школьной формы, в том числе через средства массовой информации.


------------------------------------------------------------------