По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Земского собрания Балахнинского района Нижегородской области от 28.11.2013 N 672 "Об утверждении Положения о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Балахнинского муниципального района"



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ БАЛАХНИНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2013 г. № 672

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В целях реализации в Балахнинском муниципальном районе Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом Балахнинского муниципального района, Земское собрание решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Балахнинского муниципального района.
2. Решение Земского собрания от 25.12.2007 № 445 "Об утверждении Положения о порядке формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Балахнинского муниципального района" отменить.
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2014 и подлежит опубликованию в газете "Рабочая Балахна".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по вопросам местного самоуправления, правопорядка, связям с общественностью и средствами массовой информации (В.С. Андрюшкин).

Глава местного самоуправления
А.Л.ГЛУШКОВ





Утверждено
решением Земского собрания
Балахнинского муниципального района
от 28 ноября 2013 года № 672

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с реализацией норм Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 № 44-ФЗ, и направлено на обеспечение муниципальных нужд муниципального образования "Балахнинский муниципальный район" Нижегородской области в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе устанавливает порядок:
- планирования закупок товаров, работ, услуг;
- определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- заключения гражданско-правовых договоров, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества);
- контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок), основываясь на принципах открытости, прозрачности информации, обеспечения конкуренции, стимулирования инноваций, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом Балахнинского муниципального района Нижегородской области.
1.3. Определить администрацию Балахнинского муниципального района уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и заказчиков Балахнинского муниципального района.
1.4. Определить отдел по размещению муниципального заказа администрации Балахнинского муниципального района исполнителем функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и заказчиков Балахнинского муниципального района.
1.5. Уполномоченный орган и исполнитель функций в своей деятельности руководствуются: Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", иными нормативными правовыми актами, настоящим типовым Положением.
1.6. Муниципальные заказчики, заказчики передают администрации Балахнинского муниципального района полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с соглашением, заключаемым между администрацией Балахнинского муниципального района и муниципальными заказчиками (заказчиками).
1.7. Уполномоченный орган осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для органов местного самоуправления поселений Балахнинского муниципального района, а также для муниципальных заказчиков, действующих от имени поселений на основании соглашений о передаче администрации Балахнинского муниципального района части полномочий администраций муниципальных образований.
1.8. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и исполнителя функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков с заказчиками Балахнинского муниципального района определяется нормативно-распорядительным актом администрации Балахнинского муниципального района.
1.9. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и определения:
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд, и завершаются заключением контракта;
Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;
Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;
Муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;
Заказчик - муниципальный заказчик либо бюджетные учреждения; осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств;
Муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд;
Единая информационная система в сфере закупок (далее - ЕИС) - совокупность информации и документов, размещение которых в ЕИС предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, содержащихся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).

2. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ ОТДЕЛА ПО РАЗМЕЩЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

2.1. Основным принципом деятельности отдела по размещению муниципального заказа (далее - отдел) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципальных заказчиков является соблюдение законности, эффективности и результативности заключения муниципальных контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд.
2.2. Отдел осуществляет следующие функции и полномочия:
2.2.1. При планировании закупок:
- размещает в единой информационной системе в сфере закупок планы закупок и внесенные в них изменения муниципальных заказчиков и заказчиков Балахнинского муниципального района.
2.2.2. При определении поставщиков (исполнителей, подрядчиков):
- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок для муниципальных нужд заказчиков о конкурентных способах определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей (открытый конкурс, аукцион в электронной форме, запрос котировок, запрос предложений);
- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе документации о закупках и проектов контрактов, внесения изменений в документацию о закупках;
- участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2.2.3. Осуществляет формирование отчетов об исполнении функции по организации размещения заказов, представляет отчеты и необходимую информацию в статистические и контролирующие органы.
2.2.4. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативно-правовыми актами.
2.3. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, специалисты отдела обязаны:
2.3.1. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2.3.2. поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей;
2.3.3. не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя (определения поставщика (подрядчика, исполнителя)) процедур закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2.3.4. при необходимости привлекать к своей работе экспертов, экспертные организации в соответствии с требованиями, предусмотренными законом и иными нормативными правовыми актами;
2.3.5. соблюдать иные обязательства и требования, установленные законом.
2.4. Руководитель отдела:
2.4.1. Распределяет обязанности между специалистами отдела;

2.4.3. Взаимодействует в пределах компетенции отдела с другими структурными подразделениями администрации;
2.4.4. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативно-правовыми актами.

3. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ
БАЛАХНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

3.1. Муниципальные заказчики в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляют следующие функции и полномочия:
3.1.1. При планировании закупок:
1) разрабатывают план закупок;
2) организовывают в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
3) осуществляют подготовку изменений для внесения в план закупок;
4) утверждают план закупок;
5) разрабатывают план-график;
6) осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график;
7) утверждают план-график (в течение 10 рабочих дней после получения ими объема прав в денежном выражении на принятие и исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности);
8) определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену муниципального контракта в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ и п. 3.3.1 настоящего Положения.
3.1.2. При определении поставщиков, исполнителей, подрядчиков заказчики выбирают способ в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ и п. 5.1 настоящего Положения:
1) направляют уполномоченному органу заявку на определение поставщиков, исполнителей, подрядчиков в соответствии с требованиями и в сроки, определенные нормативными или распорядительными актами администрации Балахнинского муниципального района и п. 3.3.2 настоящего Положения;
2) вносят предложения в отдел по размещению муниципального заказа администрации района о внесении изменений в документацию о закупках;
3) участвуют в работе комиссии по осуществлению закупок.
3.1.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
1) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
2) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) осуществляют подготовку материалов для осуществления претензионной работы;
4) осуществляют приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечивают их оплату.
3.2. При наличии у двух и более муниципальных заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон.
3.3. Муниципальные заказчики в составе заявки на определение поставщиков, исполнителей, подрядчиков, направляемой уполномоченному органу:
3.3.1. Определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта посредством применения метода или нескольких следующих методов:
- метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) - данный метод является приоритетным и заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг;
- нормативный метод - заключается в расчете начальной (максимальной) цены контракта на основе требований к закупаемым товарам, работам, услугам, установленных в соответствии с требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг), и (или) нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов;
- тарифный метод - применяется, если в соответствии законодательства РФ цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами;
- проектно-сметный метод - заключается в определении начальной (максимальной) цены контракта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
- затратный метод - применяется в случае невозможности применения иных методов или в дополнение к иным методам.
3.3.2. Определяют и указывают:
- наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;
- количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги;
- планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги;
- размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
- этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- дату начала закупки;
- информацию о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;
- информацию о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии с Законом № 44-ФЗ;
- требования к участникам закупки;
- критерии и их величины значимости;
- преимущества, предоставляемые при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг;
2) организациям инвалидов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг;
3) субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком, при этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцати миллионов рублей.

4. КОНТРАКТНАЯ СЛУЖБА (КОНТРАКТНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ)

4.1. Муниципальные заказчики, чей годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы; если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает ста миллионов рублей, заказчик назначает должностное лицо - контрактного управляющего, ответственного за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта.
4.2. Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
4.3. Контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные положением (регламентом) и не переданные уполномоченному органу в соответствии с соглашением о передаче полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.4. Контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.

5. СПОСОБЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК

5.1. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
- открытый конкурс;
- конкурс с ограниченным участием;
- двухэтапный конкурс;
- аукцион в электронной форме;
- запрос котировок;
- запрос предложений
или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
5.2. Выбор способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется заказчиком в соответствии нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, при этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

6. КОМИССИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК

6.1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика, уполномоченным органом создается единая комиссия по осуществлению закупок (далее - комиссия), утверждаемая распорядительным актом администрации Балахнинского муниципального района.
6.2. Комиссия осуществляет функции и порядок своей деятельности в соответствии с Положением о единой комиссии по осуществлению закупок, утверждаемым нормативно-правовым актом администрации района.


6. КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

Контроль в сфере закупок в пределах своих полномочий осуществляют:
6.1. Орган внутреннего финансового контроля администрации Балахнинского муниципального района в отношении:
- соблюдения требований к обоснованию закупок при формировании планов закупок и обоснованности закупок;
- нормирования в сфере закупок при планировании закупок;
- определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании планов-графиков;
- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
6.2. Контрольно-счетная комиссия Земского собрания Балахнинского муниципального района путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении муниципальных заказчиков, комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.


------------------------------------------------------------------