По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ минобразования Нижегородской области от 29.11.2013 N 2692 "О проведении областного конкурса исследовательских и проектных работ "Юный исследователь"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 29 ноября 2013 г. № 2692

О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ "ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"

В целях развития исследовательской, проектной деятельности обучающихся в различных областях естественных и гуманитарных наук, и в рамках реализации государственной программы Нижегородской области "Развитие образования в Нижегородской области на 2014 - 2016 годы и на период до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2012 года № 802, приказываю:
1. Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области" (А.А. Вавилов) провести областной конкурс исследовательских и проектных работ "Юный исследователь".
2. Утвердить прилагаемое положение об областном конкурсе исследовательских и проектных работ "Юный исследователь" (далее - Конкурс).
3. Рекомендовать руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов, руководителям государственных образовательных организаций обеспечить необходимые условия для участия образовательных организаций в Конкурсе.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Е.Л. Родионову.

Министр
С.В.НАУМОВ





Утверждено
приказом
министерства образования
Нижегородской области
от 29.11.2013 № 2692

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОМ КОНКУРСЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
И ПРОЕКТНЫХ РАБОТ "ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Областной конкурс исследовательских и проектных работ "Юный исследователь" (далее - Конкурс) направлен на привлечение к исследовательской и проектной деятельности обучающихся образовательных организаций Нижегородской области, занимающихся природоохранной деятельностью и экологией, изучением экологических проблем Нижегородского края.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

Цель Конкурса - развитие исследовательской, проектной деятельности у обучающихся в различных областях естественных и гуманитарных наук.
Задачи Конкурса:
- создание условий для формирования у обучающихся интереса к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской деятельности;
- поддержка интереса обучающихся к деятельности по изучению и сохранению природных и искусственно созданных экосистем;
- привлечение обучающихся к практическому участию в решении экологических проблем Нижегородской области;
- развитие творческой инициативы обучающихся.

3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

В Конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных организаций всех видов и типов Нижегородской области в возрастных группах:
I возрастная группа: 13 - 15 лет;
II возрастная группа: 16 - 18 лет.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Конкурс проводится в три этапа:
I этап (учрежденческий): до 7 февраля 2014 года проводится в образовательных организациях муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
II этап (районный/городской): с 10 по 27 февраля 2014 года.
На данном этапе Конкурса оргкомитет, созданный органом, осуществляющим управление в сфере образования муниципального района и городского округа, осуществляет экспертную оценку защиты индивидуально выполненных конкурсных работ обучающихся.
В срок до 1 марта 2014 года для участия в третьем этапе Конкурса в государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области" (далее - ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ НО) по адресу: проспект Гагарина, дом 100, г. Нижний Новгород, 603009, оргкомитет районного/городского отборочного Конкурса направляет:
- заявку (приложение к Положению);
- исследовательскую или проектную работу (в печатном и электронном вариантах);
- рецензию.
Работы, не прошедшие II этап Конкурса или ранее представленные на Конкурс, не рассматриваются.
III этап (областной): с 1 марта по 19 апреля 2014 года.
С 1 марта по 14 марта 2014 года жюри Конкурса, созданное ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ НО, проводит экспертную оценку конкурсных работ в соответствии с критериями. Членами жюри Конкурса являются представители профессорско-преподавательского состава учреждений высшего профессионального образования, специалисты государственных и общественных экологических организаций города Нижнего Новгорода. Авторы работ, набравшие не менее 80% от общего количества баллов, приглашаются на финал Конкурса.
27 марта 2014 года для обучающихся I возрастной группы в ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ НО проводится защита индивидуальных конкурсных работ обучающихся по секциям: "Исследование и охрана водных объектов", "Экология и здоровье человека", "Биоиндикация и урбоэкология", "Экология животных", "Экология растений", "Природоохранный проект", "Прикладная экология", "Этноэкология природного пространства: почитание воды и мира леса", "Этноэкологические аспекты изучения традиционных обрядов и праздников", "Этноэкология мира человека: топонимика, природопользование и интерактивные методики этноэкологии".
19 апреля 2014 года для участников II возрастной группы в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия" (далее - ГБОУ ВПО НГСХА) проводится защита индивидуальных конкурсных работ обучающихся по секциям: "Исследование и охрана водных объектов", "Экология и здоровье человека", "Биоиндикация и урбоэкология", "Экология животных", "Экология растений", "Защита растений", "Агрохимия", "Экспериментальные методы борьбы с болезнями, сорняками и вредителями", "Зоотехния", "Сельскохозяйственная паразитология", "Агробизнес", "Этноэкология природного пространства: почитание воды и мира леса", "Этноэкологические аспекты изучения традиционных обрядов и праздников", "Этноэкология мира человека: топонимика, природопользование и интерактивные методики этноэкологии".
На данном этапе жюри Конкурса осуществляет экспертную оценку защиты индивидуальных конкурсных работ обучающихся. Жюри определяет победителей и призеров, занявших первое, второе, третье места по наибольшему количеству баллов в каждой секции в соответствии с критериями оценки. Решение оформляется протоколом, который подписывают все члены жюри.
Решение жюри обжалованию не подлежит.
Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются.

5. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

К участию в Конкурсе допускаются индивидуально выполненные работы обучающихся в номинациях:
- "Учебно-исследовательские работы";
- "Проектные работы".
5.1. "Учебно-исследовательские работы".
5.1.1. Для участников I возрастной группы выполняются в секциях:
- "Исследование и охрана водных объектов" (биологические и химические методы исследования водных объектов, необходимые меры, принимаемые для охраны водных объектов, анализ чистоты водоемов и водотоков физическими и химическими методами, применение биологических методов для оценки загрязнения воды);
- "Экология и здоровье человека" (влияние различных факторов среды на здоровье человека, экологическая психофизиология, питание и здоровье);
- "Биоиндикация и урбоэкология" (определение по биоиндикаторам степени вредности тех или иных веществ для живой природы, механизм адаптации живых организмов к токсическим веществам, исследование влияния техногенной нагрузки города на природную среду и человека);
- "Экология животных" (наблюдение за циклом развития насекомых, за жизнью обитателей аквариума);
- "Экология растений" (исследование лекарственных, пищевых и ядовитых растений, исследование цикла развития однолетних растений);
- "Этноэкология природного пространства: почитание воды и мира леса";
- "Этноэкологические аспекты изучения традиционных обрядов и праздников";
- "Этноэкология мира человека: топонимика, природопользование и интерактивные методики этноэкологии".
5.1.2. Для участников II возрастной группы выполняются в секциях:
- "Исследование и охрана водных объектов" (биологические и химические методы исследования водных объектов, необходимые меры, принимаемые для охраны водных объектов, анализ чистоты водоемов и водотоков физическими и химическими методами, применение биологических методов для оценки загрязнения воды);
- "Экология и здоровье человека" (влияние различных факторов среды на здоровье человека, экологическая психофизиология, питание и здоровье);
- "Биоиндикация и урбоэкология" (определение по биоиндикаторам степени вредности тех или иных веществ для живой природы, механизм адаптации живых организмов к токсическим веществам, исследование влияния техногенной нагрузки города на природную среду и человека);
- "Экология животных" (исследования позвоночных и беспозвоночных животных, экология различных систематических групп животных, исследование поведения животных);
- "Экология растений" (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников, популяционные исследования растений, изучение флоры и растительности);
- "Защита растений" (меры борьбы с вредителями и болезнями сельского и лесного хозяйства; сельскохозяйственная энтомология и фитопатология);
- "Агрохимия" (влияние стимуляторов роста и ядохимикатов, таких как цитовит, домоцвет, корневин, силиплант, феровит, циркон, эпин, на проращивание и рост растений);
- "Экспериментальные методы борьбы с болезнями, сорняками и вредителями" (борьба с колорадским жуком, используя естественных врагов, использование и апробация вытяжек из растений, выделяющих фитонциды (тысячелистник, календула, лук));
- "Зоотехния" (выращивание и размножение домашних животных, составление эффективных и инновационных рационов питания);
- "Сельскохозяйственная паразитология" (гельминтозы промысловых и домашних животных, орнитозы птиц);
- "Этноэкология природного пространства: почитание воды и мира леса";
- "Этноэкологические аспекты изучения традиционных обрядов и праздников";
- "Этноэкология мира человека: топонимика, природопользование и интерактивные методики этноэкологии".
5.2. "Проектные работы".
5.2.1. Для участников I возрастной группы выполняются в секциях:
- "Природоохранный проект" (сохранение и восстановление водных и наземных экосистем, энергосбережение и рациональное использование природных ресурсов);
- "Прикладная экология" (изучение механизмов разрушения биосферы человеком, способы предотвращения этого процесса и разработка принципов рационального использования природных ресурсов без деградации среды жизни).
5.2.2. Для участников II возрастной группы выполняются в секции:
- "Агробизнес" (расчет продуктивности и урожайности сельскохозяйственных пород и культур, бизнес-проекты по введению в культуру новых видов: страусов, перепелов, цесарок, съедобных лягушек, виноградных улиток, арбузов, ананасов, окультуривание и районирование).
5.3. Требования к работам Конкурса.
5.3.1. "Учебно-исследовательские работы" должны содержать исследовательский характер, актуальность, новизну, теоретическую и практическую значимость.
Работы должны быть аккуратно оформлены и иметь:
1. Титульный лист с полным названием органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципальных районов, городских округов, полного наименования образовательной организации, названия секции, названия работы, фамилии, имени, возраста автора работы, Ф.И.О. и должности руководителя (учитель, специалист музея и т.п.), года и места выполнения работы.
2. Оглавление с указанием страниц.
3. Текст работы (введение, основная часть, заключение).
Во введении обосновывается актуальность темы, цель и задачи исследования, раскрывается значимость и ценность работы.
Основная часть содержит формулировку объекта и предмета исследования, краткий обзор сведений, имеющихся по данной теме, подробную методику и технику исследования, сведения об объеме исследования.
Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа полученных результатов, обосновывается новизна, степень самостоятельности, теоретическое и (или) практическое значение работы.
4. Список использованной литературы и интернет-ресурсов.
5. Приложение, если оно имеется.
6. Рецензия.
Объем работы не более 30 страниц, формат A4 в Word for Windows, шрифт - Times New Roman, 14, междустрочный интервал - 1,5 пт.
5.3.2. "Проектные работы" должны отличаться новизной, практической и научной значимостью, результативностью. Все проекты должны иметь научного руководителя.
Проект должен содержать пять основных компонентов:
- определение потребности и краткая формулировка задачи;
- выработка различных идей;
- выборка одной идеи и ее детальная проработка;
- технология изготовления, испытание и оценка проекта.
Проект может быть дополнен различными исследованиями.
Объем представляемого проекта не более 30 страниц формата A4 Word for Windows, шрифт - Times New Roman, 14, междустрочный интервал - 1,5 пт.
Таблицы не должны выходить за рамки текста. Нумерация страниц - вверху, по центру. Текстовый редактор - Word. Параметры страниц - поля: верхнее - 2 см, нижнее - 2 см, левое - 3 см, правое - 1,5 см.
Титульный лист должен содержать название проекта, имя, отчество, фамилию автора и руководителя (полностью), место работы (учебы), должность руководителя. В конце работы указывается почтовый адрес исполнителя, индекс, телефон (служебный, сотовый), факс, e-mail.
5.4. Защита проекта (учебно-исследовательской работы) включает доклад, демонстрацию эксперимента, обсуждение проблемы. Время защиты - 5 - 7 минут. Защита доклада может происходить в форме стендового сообщения или в форме презентации с использованием оргтехники участника. Иллюстративный материал (графики, таблицы, фотографии и т.д.) должны нести конкретную информацию и иметь пояснение. Автор вправе предоставлять жюри любую дополнительную информацию о проведенной работе (фотоальбом, гербарий, коллекция и др.).

6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

6.1. В номинации "Учебно-исследовательские работы" творческие работы обучающихся оцениваются с учетом возрастной группы по следующим критериям:
I возрастная группа: 13 - 15 лет:
- актуальность поставленной задачи;
- новизна решаемой задачи;
- оригинальность методов решаемой задачи;
- обоснованность методов, используемых для решения задачи;
- новизна полученных результатов;
- уровень проработанности решения задачи;
- уровень изучения проблемы;
- наличие и качество наглядного материала.
II возрастная группа: 16 - 18 лет:
- актуальность поставленной задачи;
- новизна решаемой задачи;
- оригинальность методов решаемой задачи;
- обоснованность методов, используемых для решения задачи;
- новизна полученных результатов;
- уровень проработанности решения задачи;
- объем используемой литературы;
- уровень изучения проблемы;
- наличие и качество наглядного материала.
6.2. В номинации "Проектные работы" творческие работы обучающихся оцениваются с учетом возрастной группы по следующим критериям:
I возрастная группа: 13 - 15 лет:
- новизна;
- практическая значимость;
- формулирование задачи проекта;
- наличие исследований;
- выработка идей, их разнообразие;
- проработка лучшей идеи;
- реализация выбранной идеи;
- испытание и оценка проекта.
II возрастная группа: 16 - 18 лет:
- новизна и актуальность;
- практическая значимость;
- формулирование задачи проекта;
- уровень выполненных исследований;
- экономическое обоснование;
- экологическая значимость;
- разнообразие вырабатываемых идей;
- обоснование выбора одной идеи и ее детальная проработка;
- подробное представление технологии реализация идеи;
- наличие результатов реализации проекта и полнота оценки проектной деятельности.
Все работы оцениваются от 0 до 3 баллов: 0 - работа полностью не соответствует критериям, 1 балл - частично соответствует критериям, 2 балла - частично соответствует критериям, 3 балла - полностью соответствует критериям.

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

7.1. Участники финала получают свидетельство участника Конкурса.
7.2. Победители (1 место) и призеры (2, 3 место) награждаются дипломами и памятными подарками, а также рекомендуются для участия во Всероссийских конкурсах и конференциях.
7.3. Победители (1 место) в номинации "Учебно-исследовательские работы" в II возрастной группе: 16 - 18 лет, в секциях "Исследование и охрана водных объектов", "Этноэкологические аспекты изучения традиционных обрядов и праздников" могут быть номинированы в качестве кандидатов на премию по государственной поддержке талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в 2014 году при условии соответствия следующим критериям:
- возраст победителя составляет от 16 до 18 лет включительно на момент проведения финала Конкурса (по дате закрытия финальной части);
- наличие гражданства РФ.





Приложение 1
к положению
об областном конкурсе
исследовательских и проектных работ
"Юный исследователь"

Заявка
на участие в областном конкурсе
исследовательских и проектных работ "Юный исследователь"
(I возрастная группа - 13 - 15 лет)
__________________________________________________________
(орган, осуществляющий управление в сфере образования
муниципального района, городского округа)

1. Победители и призеры районного этапа - участники областного этапа:


№ Номинация. Образовательная Ф.И.О. автора Ф.И.О., должность
п/п Секция. организация (школа, (полностью). научного
Название класс, УДОД). Адрес Возраст (полных руководителя
работы учреждения, телефон, лет), контакт. (полностью),
e-mail тел. автора, контактный телефон
e-mail




2. Информация о районном этапе проведения областного конкурса
исследовательских и проектных работ "Юный исследователь":
срок проведения __________; количество образовательных организаций
__________; из них учреждений дополнительного образования детей __________;
количество участников __________; количество работ __________.

Лицо, ответственное за организацию и проведение областного конкурса
исследовательских и проектных работ "Юный исследователь" в муниципальном
районе, городском округе (Ф.И.О., должность, контактный телефон)
___________________________________________________________________________

________________
(подпись)

________________
(дата)





Приложение 2
к положению
об областном конкурсе
исследовательских и проектных работ
"Юный исследователь"

Заявка
на участие в областном конкурсе
исследовательских и проектных работ "Юный исследователь"
(II возрастная группа - 16 - 18 лет)
__________________________________________________________
(орган, осуществляющий управление в сфере образования
муниципального района, городского округа)

1. Победители и призеры районного этапа - участники областного этапа:


№ Номинация. Образовательная Ф.И.О. автора Ф.И.О., должность
п/п Секция. организация (школа, (полностью). научного
Название класс, УДОД). Адрес Возраст (полных руководителя
работы учреждения, телефон, лет), контакт. (полностью),
e-mail тел. автора, контактный телефон
e-mail




2. Информация о районном этапе проведения областного конкурса
исследовательских и проектных работ "Юный исследователь":
срок проведения __________; количество образовательных организаций
__________; из них учреждений дополнительного образования детей __________;
количество участников __________; количество работ __________.

Лицо, ответственное за организацию и проведение областного конкурса
исследовательских и проектных работ "Юный исследователь" в муниципальном
районе, городском округе (Ф.И.О., должность, контактный телефон)
___________________________________________________________________________

________________
(подпись)

________________
(дата)


------------------------------------------------------------------