По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Земского собрания Арзамасского района Нижегородской области от 23.04.2013 N 307 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Арзамасском муниципальном районе Нижегородской области"



ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2013 г. № 307

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
В АРЗАМАССКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 16 Устава Арзамасского муниципального района Земское собрание Арзамасского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в Арзамасском муниципальном районе Нижегородской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Земского собрания Арзамасского района от 30.03.2006 № 6 "О Положении о публичных слушаниях в Арзамасском муниципальном районе".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в газете "Арзамасская правда".

Глава местного самоуправления
М.В.РЫБИН





Приложение
к решению Земского собрания
Арзамасского муниципального района
от 23.04.2013 № 307

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В АРЗАМАССКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 16 Устава Арзамасского муниципального района устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Арзамасском муниципальном районе (далее - район).
1.2. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Участие в слушании является свободным и добровольным.
1.3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
1.4. Мнение жителей Арзамасского муниципального района, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
1.5. Финансирование публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета Арзамасского муниципального района.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

2.1. Целью проведения публичных слушаний является:
- обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории района, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами публичных слушаний являются:
- доведение до населения района полной и точной информации о проектах правовых актов органов местного самоуправления, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
- обсуждение и выяснение мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления района и вопросам, выносимым на публичные слушания;
- оценка отношения населения к рассматриваемым проектам правовых актов органов местного самоуправления района, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;
- выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающих интересы всего населения муниципального образования.

3. ПРОЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ВОПРОСЫ,
ПОДЛЕЖАЩИЕ ВЫНЕСЕНИЮ НА ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ

3.1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета района и отчета о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании района.
3.2. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким вопросам, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого вопроса.

4. ИНИЦИАТИВА ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население района, Земское собрание района (далее - Земское собрание), глава муниципального образования (далее - глава местного самоуправления района).
4.2. В состав субъектов, инициирующих проведение публичных слушаний от имени населения, могут быть включены:
- инициативная группа по проведению публичных слушаний, состоящая из жителей района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления;
- общественные объединения;
- местные и региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующие на территории района;
- органы территориального общественного самоуправления.
4.3. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Арзамасского муниципального района, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве 20 человек, имеющих право на участие на выборах в органы местного самоуправления района.
4.4. В случае если инициатором проведения публичных слушаний выступает общественное объединение, местное и региональное отделение партий, профессиональный или творческий союз, территориальное общественное самоуправление, действующие на территории района, то соответствующий руководящий орган этого общественного объединения либо орган его областного отделения или его структурного подразделения, орган территориального общественного самоуправления выступает в качестве инициативной группы по проведению публичных слушаний независимо от своей численности.
4.5. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в Земское собрание и собирает подписи жителей, постоянно или преимущественно проживающих на территории района, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления в поддержку своей инициативы.
4.6. С инициативой проведения публичных слушаний может выступать группа депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности депутатов путем направления в Земское собрание соответствующего письменного обращения.

5. ОБРАЩЕНИЕ С ИНИЦИАТИВОЙ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

5.1. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Земское собрание.
5.2. Указанное обращение должно включать в себя:
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания или решение съезда, конференции, общего собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, территориального общественного самоуправления, содержащих их адреса и телефоны.
5.3. К обращению прилагаются подписи жителей в поддержку проведения публичных слушаний в количестве, составляющем один процент от числа избирателей, зарегистрированных на территории района (Приложение 1).
5.4. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний должно быть рассмотрено на заседании Земского собрания в срок, не превышающий 30 дней со дня обращения.
5.5. По результатам рассмотрения обращения Земское собрание имеет право принять решение о проведении публичных слушаний либо отказать в проведении публичных слушаний.

6. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

6.1. Решение о проведении публичных слушаний принимается Земским собранием, если инициатором их проведения является население района или Земское собрание.
6.2. В случае если инициатором проведения публичных слушаний является глава местного самоуправления, решение о проведении публичных слушаний принимается главой местного самоуправления.
6.3. Решением о проведении публичных слушаний устанавливаются:
1) место, дата и сроки проведения публичных слушаний;
2) формулировка вопросов и (или) наименование проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания;
3) порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.
6.4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позднее чем за 20 дней до дня рассмотрения Земским собранием или главой местного самоуправления района проекта правового акта.
6.5. Решение о проведении публичных слушаний с указанием места и времени их проведения, а также проект соответствующего муниципального правового акта подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее чем через три дня после его принятия.
6.6. Публичные слушания проводятся не позднее чем за семь дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового акта Земским собранием или главой местного самоуправления.
6.7. Для подготовки и проведения публичных слушаний решением Земского собрания района, распоряжением главы местного самоуправления района могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников аппарата Земского собрания района, работников структурного подразделения администрации района.

7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ И УЧЕТА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПРОЕКТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ВЫНОСИМЫМ
НА ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ

7.1. Все предложения по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания с момента официального опубликования муниципального правового акта, составляются в письменной форме и направляются инициатору проведения публичных слушаний либо уполномоченному им органу.
7.2. В предложении должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество (наименование организации, учреждения, общественного объединения) инициатора предложения;
- адрес инициатора предложения;
- в какой подпункт, пункт, часть, абзац, статью нужно внести изменения или дополнения;
- текст вносимого предложения;
- указываются фамилия, имя, отчество выступающего от инициатора (при его наличии).
7.3. Прием предложений по проектам муниципальных правовых актов заканчивается за 3 дня до проведения публичных слушаний.
7.4. Все инициаторы предложений имеют право выступить на публичных слушаниях в порядке поступления предложений.
7.5. Если инициатор предложения направил предложение инициатору слушаний, но сам не пожелал выступить, то о поступившем предложении на публичных слушаниях докладывает организатор слушаний с обязательным указанием на Ф.И.О. инициатора данного предложения.
7.6. Мнение по проекту муниципального правового акта или по предложениям участников публичных слушаний можно высказать устно на публичных слушаниях с разрешения председательствующего.

8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

8.1. Перед началом проведения публичных слушаний осуществляется регистрация участников публичных слушаний с указанием фамилии, имени, отчества и места жительства - для физических лиц, фамилии, имени, отчества, должности, наименования организации - для представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и юридических лиц.
8.2. Председательствующим на публичных слушаниях является глава местного самоуправления либо лицо, им уполномоченное.
8.3. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется инициатору (представителю инициатора) проведения публичных слушаний (до 20 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 5 минут) в порядке поступления заявок на выступление.
8.4. По итогам публичных слушаний на основании высказанных мнений, предложений и замечаний оформляется протокол о результатах публичных слушаний, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях.

9. ИТОГИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

9.1. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через три дня после проведения публичных слушаний включая мотивированное обоснование принятых решений.





Приложение
к положению о публичных слушаниях
в Арзамасском муниципальном районе
Нижегородской области

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
С ПОДПИСЯМИ ГРАЖДАН, ПОДДЕРЖАВШИХ ИНИЦИАТИВУ
ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативную группу, выступившую с инициативой проведения публичных слушаний в Арзамасском районе с формулировкой вопроса:

"______________________________________________________"


№ Фамилия, Год рождения Адрес Серия и Подпись Дата
п/п имя, (в возрасте до места номер гражданина внесения
отчество 18 лет - число жительства паспорта за подписи
(полностью) и месяц или инициативу
рождения), заменяющего проведения
адрес места его публичных
жительства документа слушаний




Подписной лист удостоверяю:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, серия и номер паспорта
___________________________________________________________________________
или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)
___________________________________________________________________________
(подпись и дата ее внесения)

Уполномоченный представитель инициативной группы:
____________________ (фамилия, имя, отчество)
___________________________________________________________________________
(подпись и дата ее внесения)


------------------------------------------------------------------