Постановление администрации городского округа г. Выкса Нижегородской области от 26.04.2013 N 2047 "Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений городского округа город Выкса Нижегородской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2013 г. № 2047
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД ВЫКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководствуясь Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений городского округа город Выкса Нижегородской области.
2. Постановление администрации от 09.03.2011 № 801 "О порядке осуществления контроля за деятельностью муниципальных казенных и муниципальных бюджетных учреждений Выксунского муниципального района" считать утратившим силу.
3. Отделу пресс-службы администрации городского округа город Выкса (Пантелеева О.В.) обеспечить размещение настоящего постановления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Общему отделу администрации городского округа (Ганина Н.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации
И.Л.РАЕВ
Утвержден
постановлением администрации
городского округа город Выкса
Нижегородской области
от 26.04.2013 № 2047
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению муниципального контроля за деятельностью бюджетных, автономных и казенных муниципальных учреждений городского округа город Выкса в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета городского округа город Выкса Нижегородской области и муниципального имущества, обеспечения прозрачности деятельности учреждений, повышения доступности и качества муниципальных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление, развития материально-технической базы учреждений.
1.2. Контроль за деятельностью бюджетных, автономных и казенных муниципальных учреждений городского округа город Выкса, включая ведомственный финансовый контроль, осуществляют профильные структурные подразделения администрации городского округа город Выкса (далее - профильные структурные подразделения), в отношении подведомственных им учреждений.
Контроль за деятельностью бюджетных, автономных муниципальных учреждений городского округа город Выкса, связанной с использованием по назначению и сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества городского округа город Выкса, закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств бюджета городского округа город Выкса выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, а также за деятельностью казенных муниципальных учреждений городского округа город Выкса, связанной с использованием по назначению и сохранностью имущества городского округа город Выкса, закрепленного за ними на праве оперативного управления, осуществляет от имени администрации городского округа город Выкса комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа город Выкса.
Муниципальный финансовый контроль за деятельностью бюджетных, автономных и казенных муниципальных учреждений городского округа город Выкса в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляет Департамент финансов администрации городского округа город Выкса.
Контролю подлежат:
- операции с бюджетными средствами, получаемыми учреждениями из средств бюджета городского округа город Выкса, субсидиями на выполнение муниципального задания, субсидиями на иные цели и бюджетные инвестиции, за соблюдением бюджетного законодательства и нормативно-правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и иной деятельностью учреждений в рамках финансового контроля;
- исполнение бюджета городского округа город Выкса с соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также за финансово-хозяйственной деятельностью бюджетных и казенных муниципальных учреждений городского округа город Выкса.
1.3. Контроль за деятельностью бюджетных, автономных и казенных муниципальных учреждений городского округа город Выкса (далее - учреждения) профильным структурным подразделением проводится на регулярной основе.
1.4. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с изменениями и дополнениями);
Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями);
Решением Совета депутатов городского округа город Выкса Нижегородской области от 25.10.2011 № 12 "О Положении о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском";
положениями о структурных подразделениях администрации городского округа город Выкса;
иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления городского округа город Выкса.
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЙ
2.1. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется по следующим основным направлениям:
1) за финансовой деятельностью учреждения;
2) за использованием имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств бюджета города Нижнего Новгорода выделенных им учредителем на приобретение имущества;
3) за выполнением муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
4) за соответствием деятельности учреждения целям, предусмотренным его учредительными документами;
5) за устранением нарушений законодательства Российской Федерации, Нижегородской области и органов местного самоуправления городского округа город Выкса.
3. КОНТРОЛЬ ЗА ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Контроль за финансовой деятельностью учреждений представляет собой систему обязательных контрольных действий в части проверки законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств бюджета городского округа город Выкса за определенный период времени.
3.2. Контроль за финансовой деятельностью учреждения включает в себя:
контроль за соблюдением порядка осуществления приносящей доход деятельности, предельных цен (тарифов) на оплату оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
анализ составления и исполнения бюджетных смет казенными учреждениями;
контроль за правильностью ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составлением отчетности;
контроль за выполнением плановых (прогнозных) показателей результатов деятельности, анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности от плановых (прогнозных);
контроль за соблюдением требований, установленных бюджетным законодательством при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
контроль за операциями с бюджетными средствами, получаемыми учреждениями из средств местного бюджета;
контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженностей.
3.3. Финансовый контроль учреждения осуществляется профильным структурным подразделением администрации городского округа город Выкса в рамках своих полномочий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3.4. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия.
3.5. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу контрольного мероприятия принимает руководитель контрольной группы (работник, проводящий проверку) исходя из содержания вопроса контрольного мероприятия, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока проведения контрольного мероприятия.
3.6. Контрольные действия в отношении операций с денежными средствами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
3.7. Контроль за деятельностью учреждений осуществляется с использованием форм предварительного, текущего и последующего контроля.
Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет и смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности казенных учреждений, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, формирования и утверждения муниципального задания и других документов, в том числе при санкционировании кассовых операций.
Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения бюджета путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнения муниципальных заданий, данных об использовании бюджетных средств бюджетополучателями, получателями бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, при согласовании или одобрении сделок.
Последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций, в том числе путем проведения ревизий, проверок отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований в рамках муниципальных программ и при выполнении муниципальных заданий, бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, муниципального имущества, выполнения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров, осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
3.8. Предварительный, и/или текущий, и/или последующий контроль в форме документальной проверки проводится по месту нахождения профильного структурного подразделения администрации городского округа город Выкса на стадии формирования бюджетных смет, плана финансово-хозяйственной деятельности и муниципального задания, по мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания, отчетов о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности или исполнении бюджетной сметы, сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности, отчетов об использовании муниципального имущества, закрепленного за учреждениями, иных отчетных документов и сведений о деятельности учреждений, установленных муниципальными правовыми актами администрации городского округа город Выкса, и не требует издания отдельного распорядительного акта администрации городского округа город Выкса о проведении проверки.
3.9. Последующий финансовый контроль проводится в форме выездной проверки специалистов департамента финансов администрации городского округа город Выкса.
3.10. Контроль за финансовой деятельностью осуществляется в следующей последовательности:
планирование контрольных мероприятий;
подготовка к проведению контрольного мероприятия;
проведение контрольного мероприятия, оформление его результатов;
контроль за своевременностью и полнотой устранения нарушений в деятельности проверенных учреждений.
3.11. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения постановлением администрации городского округа город Выкса плана на календарный год, разработанного департаментом финансов администрации городского округа город Выкса по согласованию с профильными структурными подразделениями до 01 декабря предшествующего года.
3.12. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году.
3.13. Руководитель профильного структурного подразделения администрации городского округа город Выкса или иное уполномоченное им лицо организует контроль за исполнением плана контрольной деятельности.
3.14. В отношении учреждения плановый контроль за финансовой деятельностью проводится один раз в год (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенным контрольным мероприятием).
3.15. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся профильными структурными подразделениями администрации городского округа город Выкса в случае получения от органов государственной власти, органов прокуратуры, правоохранительных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
3.16. При подготовке контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, содержащая:
форму контрольного мероприятия;
тему контрольного мероприятия;
наименование учреждения;
перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия;
сроки проведения контрольного мероприятия.
3.17. Контрольные мероприятия осуществляются на основании распорядительного акта руководителя профильного структурного подразделения администрации городского округа город Выкса, утверждающего программу контрольного мероприятия и состав контрольной группы исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.
3.18. Руководитель учреждения уведомляется о предстоящих плановых контрольных мероприятиях не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии распорядительного акта профильного структурного подразделения заказным письмом с уведомлением о вручении или в форме электронного документа.
3.19. Срок проведения плановых контрольных мероприятий профильным структурным подразделением не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих контрольные мероприятия, срок проведения контрольных мероприятий может быть продлен руководителем профильного структурного подразделения, но не более чем на 20 рабочих дней. Решение о продлении срока проведения контрольных мероприятий доводится до сведения проверяемой организации.
3.20. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по проверке:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильности использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности городского округа город Выкса, в том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности учреждения;
принятых учреждением мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
3.21. Качество контрольной деятельности подлежит контролю руководителем профильного структурного подразделения администрации городского округа город Выкса или иным уполномоченным им лицом.
3.22. При необходимости к участию в контрольных мероприятиях профильным структурным подразделением привлекаются специалисты департамента финансов администрации городского округа город Выкса.
4. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕДАННОГО
УЧРЕЖДЕНИЮ НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
4.1. Контроль за использованием имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа город Выкса (далее - Комитет) в соответствии с его полномочиями.
4.2. Для проведения контрольных мероприятий Комитетом формируется Комиссия, состав которой утверждается приказом.
4.3. Комитет уведомляет руководство проверяемого учреждения о проведении контрольного мероприятия не позднее чем за 3 рабочих дня до ее начала посредством направления копии решения о проведении контрольных мероприятий заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.4. Контрольные мероприятия за использованием муниципального имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, осуществляются как в плановом, так и во внеплановом порядке.
4.5. Плановые проверки осуществляются в сроки и в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, утверждаемым Комитетом.
Срок проведения проверки Комитетом не может превышать 30 календарных дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем Комитета, но не более чем на 30 рабочих дней.
Дата начала и дата окончания проведения контрольных мероприятий определяется приказом Комитета о назначении проверки.
4.6. Внеплановые проверки за соблюдением учреждениями законодательства при использовании имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, проводятся в случаях:
контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, отмеченных в актах проверок;
получения информации о выявленных случаях неэффективного использования учреждением имущества, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества.
4.7. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом, который подписывается членами Комиссии, проводящими контрольное мероприятие в соответствии с приказом, и утверждается уполномоченным Комитетом лицом, в полномочия которого входит координация деятельности по контролю за использованием имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями.
4.8. Акт составляется в 2 экземплярах: для Комитета и для проверяемого учреждения.
4.9. Копии утвержденных актов направляются профильным структурным подразделениям для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Выявленные в ходе проведения контрольного мероприятия нарушения использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями, фиксируются в акте с указанием руководителю проверяемого учреждения устранить выявленные нарушения в срок, определяемый Комитетом.
5. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ И ВЫЕЗДНЫХ
КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ УЧРЕЖДЕНИЙ
5.1. По результатам документальной проверки учреждения, осуществляемой по месту нахождения профильного структурного подразделения или Комитета, в процессе текущей деятельности учреждения по мере поступления соответствующих документов профильному структурному подразделению акт проверки не составляется, если иное не установлено распорядительным актом профильного структурного подразделения.
5.2. В случае если в представленных учреждением документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документальной проверки, или эти сведения противоречивы, профильное структурное подразделение, Комитет извещает об этом субъект проверки, который обязан в течение 5 календарных дней представить дополнительные сведения, пояснения.
5.3. По итогам анализа представленных учреждением документов должностное лицо соответствующего профильного структурного подразделения, Комитета, уполномоченное на проведение документальной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам муниципального учреждения и направляет незамедлительно руководителю учреждения для сведения и принятия мер.
5.4. Должностным лицом профильного структурного подразделения, Комитета, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражаются:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности учреждения;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности учреждения от запланированных;
оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям к предоставлению муниципальных услуг;
предложения по вопросам дальнейшей деятельности учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
5.5. По результатам выездной проверки учреждения оформляется в письменном виде акт проверки, в котором содержатся следующие сведения:
основание назначения проверки (плановый характер либо внеплановый);
фамилии, инициалы и должности участников проверки;
проверяемый период и срок проведения проверки;
информация об объектах проверки;
описание работы, проведенной в ходе осуществления проверки и выявленных нарушений;
обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях и предложениях по их устранению.
5.6. Акт проверки составляется в двух экземплярах. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее окончания.
При проведении проверки по мотивированному обращению правоохранительных органов для него составляется дополнительный экземпляр акта проверки.
5.7. Акт проверки подписывается всеми участниками проверки. О получении акта проверки руководитель учреждения делает запись в акте проверки, который остается у профильного структурного подразделения или в Комитете.
5.8. При наличии у руководителя учреждения замечаний и возражений по акту проверки он делает об этом отметку и вместе с подписанным актом в течение пяти дней после получения представляет профильному структурному подразделению или в Комитет письменные замечания и возражения, если иной срок для направления возражений не предусмотрен распорядительным актом Комитета и профильного структурного подразделения.
5.9. Профильное структурное подразделение или Комитет в двухнедельный срок со дня получения письменных возражений рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение, утверждаемое руководителем профильного структурного подразделения или председателем Комитета. Один экземпляр заключения направляется учреждению, другой приобщается к материалам проверки.
5.10. В случае выявления нарушений профильное структурное подразделение или Комитет в течение 20 дней после окончания проверки готовит предписание об устранении выявленных нарушений, которое после подписания руководителем профильного структурного подразделения или Комитета направляется учреждению.
5.11. Предписание содержит наименование учреждения, выявленные нарушения, рекомендации по их устранению и срок для рассмотрения и принятия соответствующих мер по устранению нарушений и недопущению их совершения.
5.12. По результатам предварительного контроля, в случае наличия замечаний профильное структурное подразделение в течение 5 календарных дней готовит заключение с предложениями о принятых мерах, направленных на устранение учреждением недостатков, выявленных в ходе проведения контроля.
Заключение, подписанное руководителем профильного структурного подразделения, направляется в адрес руководителя учреждения незамедлительно. При необходимости в отношении учреждения принимается решение о проведении плановой либо внеплановой проверки.
5.13. По результатам текущего контроля, в случае наличия замечаний, оформляется справка или акт проверки.
5.14. По результатам последующего контроля оформляется справка или акт проверки.
5.15. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности проверяемого учреждения.
6. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
6.1. Контроль за выполнением муниципального задания учреждением осуществляется структурными подразделениями администрации городского округа город Выкса, в ведомственном подчинении которых находится учреждение.
6.2. Контроль за выполнением муниципального задания учреждением осуществляется путем сбора и анализа отчетов о выполнении муниципального задания, а также в форме выездной проверки.
6.3. Профильное структурное подразделение организует сбор информации и отчетов о выполнении муниципального задания ежеквартально.
6.4. Основанием для контроля за выполнением муниципального задания в форме выездной проверки является:
нарушение обязательных требований, выявленных в результате планового мероприятия по контролю (контроль устранения выявленных нарушений);
получение информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, юридических лиц и граждан о несоответствии качества оказанных муниципальных услуг (выполненных работ) параметрам муниципального задания.
6.5. Профильное структурное подразделение ежегодно проводит оценку соответствия качества фактически оказанных учреждением муниципальных услуг (выполненных работ), предоставляемых за счет средств бюджета городского округа город Выкса, утвержденным стандартам качества муниципальных услуг (работ).
6.6. На основании анализа ежегодных отчетов о выполнении муниципального задания и оценки соответствия качества фактически оказанных учреждением муниципальных услуг (выполненных работ) утвержденным стандартам качества муниципальных услуг (работ) профильное структурное подразделение принимает в пределах своей компетенции меры по обеспечению выполнения муниципального задания учреждением путем корректировки муниципального задания с соответствующим изменением объемов финансирования.
7. ОТЧЕТНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОЦЕНКА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7.1. Регулярное представление учреждением отчетности включает в себя:
1) Бухгалтерскую и бюджетную отчетность учреждений.
Бухгалтерская отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений представляется в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Нижегородской области, приказами департамента финансов администрации городского округа город Выкса.
Бюджетная отчетность муниципальных казенных учреждений представляется в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Нижегородской области, департаментом финансов администрации городского округа город Выкса.
2) Учреждение представляет профильному структурному подразделению администрации отчетность о результатах деятельности в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации получателями бюджетных средств и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Нижегородской области и департаментом финансов администрации городского округа город Выкса.
3) Перечень имущества, закрепленного на праве оперативного управления и находящегося на балансовом учете учреждения, отчет по движению имущества представляется в Комитет ежегодно в сроки, установленные департаментом финансов администрации городского округа город Выкса для предоставления годовой бухгалтерской отчетности.
7.2. По результатам оценки деятельности учреждения в ходе анализа информации, содержащейся в отчетах учреждений, администрация городского округа город Выкса принимает решение об условиях продолжения учреждением его деятельности.
7.3. Профильное структурное подразделение устанавливает критерии оценки результативности контрольной деятельности. Оценка деятельности учреждений профильным структурным подразделением проводится по следующим критериям:
1) критерии оценки по основной деятельности учреждения, а именно:
объем и качество выполнения учреждением муниципального задания в соответствии с плановыми и фактически достигнутыми показателями в отчетном периоде;
полнота и качество исполнения муниципальных функций;
2) критерии финансово-экономической деятельности, исполнительской дисциплины учреждения, а именно:
отсутствие замечаний проверяющих органов по результатам проверок финансовой деятельности учреждения, по использованию муниципального имущества, находящегося у учреждения на праве оперативного управления;
отсутствие нецелевого расходования бюджетных средств;
соблюдение сроков и порядка представления бюджетной и статистической отчетности;
отсутствие превышения предельно допустимых размеров кредиторской задолженности;
отсутствие убытков от совершения крупных сделок;
соблюдение руководителем учреждения условий трудового договора с учредителем.
8. ИТОГИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЙ
8.1. Результаты контрольных мероприятий учитываются профильным структурным подразделением при решении вопросов:
о соответствии результатов деятельности учреждений установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
о несоответствии результатов деятельности учреждений установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях, а также определении вопросов дальнейшей деятельности учреждений с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
о перепрофилировании деятельности учреждения;
о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
о персональной ответственности руководителя учреждения за результаты деятельности учреждения в соответствии с ч. 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с изменениями и дополнениями).
8.2. Результаты контрольных мероприятий учитываются Комитетом при решении вопросов:
о принудительном изъятии муниципального имущества из оперативного управления учреждения при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
о направлении главе администрации городского округа город Выкса предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности муниципального имущества;
об уточнении сведений, содержащихся в Реестре муниципальной собственности городского округа город Выкса.
9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНЫХ
ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
9.1. В целях исключения дублирования контрольных мероприятий структурные подразделения администрации городского округа город Выкса при осуществлении контроля за деятельностью учреждений согласовывают планы своей работы с департаментом финансов администрации городского округа город Выкса и Комитетом. Контрольные мероприятия, запланированные различными структурными подразделениями администрации в одном и том же объекте контроля, должны проводиться ими совместно.
9.2. Структурные подразделения администрации в пределах своих полномочий взаимодействуют с органами прокуратуры, внутренних дел, иными правоохранительными органами, предоставляют им информацию по материалам проведенных контрольных мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
10.1. При проведении проверок учреждения обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей учреждения, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, законодательством Нижегородской области и Российской Федерации.
10.2. Учреждения, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители, допустившие нарушение действующего законодательства, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний об устранении выявленных нарушений, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, законодательством Нижегородской области и Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.3. Защита прав учреждения при осуществлении контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.4. За искажение отчетности руководители учреждений городского округа город Выкса несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
10.5. В случае если при проведении профильным структурным подразделением документальной проверки выявлены нарушения, связанные с использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества учреждением, в том числе наличие излишнего и используемого не по назначению муниципального имущества, информация об указанных нарушениях направляется в Комитет.
------------------------------------------------------------------