По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации городского округа г. Выкса Нижегородской области от 30.04.2013 N 2114 "Об утверждении положения об организации дистанционного обучения детей-инвалидов в городском округе город Выкса Нижегородской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2013 г. № 2114

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО
ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ ГОРОД ВЫКСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании", Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлений Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях", от 29 декабря 2009 г. № 1112 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов", приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 г. № 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий", постановления Правительства Нижегородской области от 27.08.2009 № 626 "О дистанционном образовании детей-инвалидов на дому по образовательным программам общего образования":
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации дистанционного обучения детей-инвалидов городского округа город Выкса Нижегородской области.
2. Начальнику общего отдела администрации городского округа город Выкса Нижегородской области Н.А. Ганиной опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Начальнику отдела пресс-службы администрации городского округа город Выкса Нижегородской области О.В. Пантелеевой разместить данное постановление на официальном сайте администрации городского округа город Выкса Нижегородской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления образования администрации городского округа город Выкса Н.Ф. Илюшкову.

Глава администрации
И.Л.РАЕВ





Утверждено
постановлением
городского округа город Выкса
Нижегородской области
от 30.04.2013 № 2114

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации дистанционного обучения детей-инвалидов на дому по образовательным программам общего образования на территории городского округа город Выкса.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. № 861 "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях", от 29 декабря 2009 г. № 1112 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 г. № 137 "Об использовании дистанционных образовательных технологий", постановления Правительства Нижегородской области от 27.08.2009 № 626 "О дистанционном образовании детей-инвалидов на дому по образовательным программам общего образования".
1.3. Целью организации дистанционного обучения детей-инвалидов является предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам детям-инвалидам, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения.

2. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО
ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

2.1. Основными принципами организации дистанционного обучения детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, являются:
- обеспечение конституционных прав детей-инвалидов на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;
- добровольность участия детей-инвалидов на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии рекомендаций, содержащихся в заключении, выдаваемом психолого-медико-педагогической комиссией, при отсутствии медицинских противопоказаний;
- адаптивность модели дистанционного образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов;
- создание условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов.

3. УЧАСТНИКИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

3.1. Участниками мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов являются:
- управление образования администрации городского округа город Выкса;
- образовательные учреждения, расположенные на территории городского округа город Выкса, определенные ресурсным центром дистанционного образования детей Нижегородской области (далее именуется - Центр).
3.2. Координация деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории городского округа город Выкса осуществляется управлением образования администрации городского округа город Выкса.
В целях организации дистанционного обучения детей-инвалидов управление образования администрации городского округа город Выкса:
- формируют списки детей-инвалидов, проживающих на территории городского округа город Выкса и выразивших желание обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий, с приложением соответствующих документов;
- ведет учет детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных технологий;
- осуществляет мониторинговое и аналитическое сопровождение деятельности общеобразовательных учреждений по организации дистанционного обучения детей-инвалидов;
- обеспечивают организацию образовательного процесса на территории городского округа город Выкса на основе индивидуальных учебных планов для детей-инвалидов, утверждаемых общеобразовательными учреждениями (далее именуются - индивидуальные учебные планы);
- осуществляют взаимодействие с Министерством образования Нижегородской области, ресурсным центром дистанционного образования детей Нижегородской области в организации дистанционного обучения детей-инвалидов;
- определяет общеобразовательные учреждения, расположенные на территорий городского округа город Выкса, для участия в мероприятиях по организации дистанционного обучения детей-инвалидов;
- осуществляет иные действия, необходимые для реализации мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории городского округа город Выкса.
3.3. Общеобразовательные школы: организуют работу педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами;
- осуществляют взаимодействие с родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного обучения и реализации индивидуального учебного плана;
- разрабатывают, утверждают индивидуальные учебные планы и расписания занятий;
- проводят текущий контроль успеваемости, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся с использованием дистанционных технологий;
- выдают документ об окончании образовательного учреждения;
- осуществляют иные действия, необходимые для реализации мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов в соответствии с законодательством.

4. МОДЕЛЬ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, РЕАЛИЗУЕМАЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА

4.1. В соответствии с заявлением родителей (законных представителей) ребенка-инвалида дистанционное обучение детей-инвалидов осуществляется непосредственно Центром совместно с образовательным учреждением, обучающимся которого является ребенок-инвалид.
В этом случае ребенок-инвалид зачисляется в Центр и общеобразовательную школу по месту жительства. Обучение детей осуществляется педагогическими работниками, состоящими в штате Центра или работающими в Центре по совместительству, педагогическими работниками общеобразовательной школы.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.1. Непосредственными участниками образовательного процесса с использованием дистанционных технологий являются:
- обучающиеся - дети-инвалиды, проживающие на территории городского округа город Выкса, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения и не имеют противопоказаний для работы с компьютером (на начальной стадии реализации мероприятий по организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории городского округа город Выкса представляется целесообразным обеспечить организацию дистанционного обучения детей с сохранным интеллектом, не имеющих сложных нарушений развития);
- родители (законные представители) детей-инвалидов;
- педагогические работники Центра, непосредственно осуществляющие дистанционное обучение;
- педагогические работники общеобразовательного учреждения, обучающимся которого является ребенок-инвалид.
5.2. Основанием для зачисления в центр для получения образовательных услуг в форме дистанционного образования является заявление родителей (законных представителей) обучающегося и заключение психолого-педагогической комиссии, созданной при центре, данное на основании следующих документов, представленных органами, осуществляющими управление в сфере образования:
- направление от органов, осуществляющих управление в сфере образования;
- медицинское заключение клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения (КЭК) об отсутствии противопоказаний для работы на компьютере.
5.3. Обучающиеся зачисляются в центр, оставаясь в контингенте образовательного учреждения по месту жительства.
5.4. Основанием для отчисления из центра является:
- наличие медицинских противопоказаний;
- неосвоение обучающимися образовательных программ в форме дистанционного обучения;
- личное заявление родителей (законных представителей).
5.5. Центр обеспечивает обучающегося средствами компьютерной техники, связи и программным обеспечением.
5.6. Учебное оборудование получают родители (законные представители) обучающегося в соответствии с договором, форма которого утверждается Правительством Нижегородской области.
5.7. Доставка и установка учебного оборудования по месту жительства обучающегося, подключение к сети Интернет, оплата трафика, установка оборудования в центре и его техническое обслуживание осуществляются центром за счет средств, предусмотренных на мероприятие "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование".
5.8. Техническое обслуживание учебного оборудования осуществляется специалистами центра соответствующего профиля.
5.9. После получения учебного оборудования обучающиеся и их родители (законные представители) проходят специальное обучение для работы на компьютере объемом не менее 36 часов по месту жительства педагогами центра за счет средств, предусмотренных на мероприятие "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование".
5.10. Дистанционное обучение начинается с момента регистрации обучающегося на интернет-сайте центра. Обучающемуся выдают пароль, знакомят с содержанием учебного плана.
5.11. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей-инвалидов.
5.12. Государственная (итоговая) аттестация осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы начального, основного общего, среднего (полного) общего образования.
5.13. Документ об окончании общеобразовательного учреждения ребенок-инвалид получает в том общеобразовательном учреждении, обучающимся которого он является.


------------------------------------------------------------------