Постановление администрации городского округа г. Бор Нижегородской области от 07.05.2013 N 2623 "О народных дружинах городского округа г. Бор Нижегородской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2013 г. № 2623
О НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. БОР
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации Закона Нижегородской области от 07.09.2006 № 85-З "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка на территории Нижегородской области", руководствуясь постановлением Правительства Нижегородской области от 22.02.2007 № 52 "О народных дружинах Нижегородской области и советах профилактики трудового коллектива", администрация городского округа г. Бор постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Положение о народных дружинах по охране общественного порядка;
- Положение о штабе народной дружины.
2. Общему отделу администрации городского округа г. Бор (Ю.Г. Зырянов) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации городского округа г. Бор www.borcity.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа г. Бор по взаимодействию с территориями и правоохранительными органами А.В. Федорова.
Глава администрации
А.В.КИСЕЛЕВ
Утверждено
постановлением
администрации городского округа г. Бор
от 07.05.2013 № 2623
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ ПО ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
(далее - Положение)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Народная дружина - объединение граждан на добровольной основе, которое создается для оказания содействия правоохранительным органам в улучшении охраны общественного порядка и борьбы с правонарушениями.
1.2. Народные дружины создаются по инициативе граждан, органов местного самоуправления городского округа г. Бор Нижегородской области, организаций и действуют в соответствии с Законом Нижегородской области от 7 сентября 2006 года № 85-З "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка на территории Нижегородской области" (далее - Закон), принимаемыми на его основе иными нормативно-правовыми актами и настоящим Положением.
1.3. Деятельность народных дружин осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, а также нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления городского округа г. Бор Нижегородской области, настоящим Положением.
1.4. Работа народных дружин строится на основе взаимодействия с органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления городского округа г. Бор Нижегородской области, советами и комитетами общественного самоуправления микрорайонов, поселков, органами внутренних дел и основывается на принципах законности, добровольности, гуманизма, уважения личности, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов юридических лиц.
1.5. Для организации и обеспечения повседневной деятельности народных дружин, а также для осуществления непосредственного руководства ими создается штаб народной дружины, в состав которого входят командиры народных дружин, представители органов местного самоуправления и органов внутренних дел.
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАРОДНЫХ ДРУЖИН
2.1. Руководствуясь действующим законодательством Российской Федерации, народные дружины оказывают помощь правоохранительным органам в следующих направлениях деятельности:
- охрана общественного порядка на улицах и в общественных местах, в том числе при проведении массовых мероприятий;
- борьба с хулиганством, пьянством, содержанием притонов, хищениями чужого имущества, нарушениями в сфере потребительского рынка;
- борьба с детской безнадзорностью и правонарушениями несовершеннолетних;
- обеспечение безопасности дорожного движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий;
- оказание неотложной помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также находящимся в общественных местах в беспомощном состоянии;
- спасение людей и имущества, поддержание общественного порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах;
- проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, по охране и защите окружающей среды, борьба с браконьерством, нарушениями правил охоты и рыболовства;
- содействие правоохранительным органам в профилактической работе с гражданами, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел;
- разъяснительная работа с населением в области обеспечения правопорядка;
- другие мероприятия, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Нижегородской области.
3. ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ НАРОДНЫХ ДРУЖИН
3.1. Для выполнения обязанностей по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями народные дружины используют следующие формы и методы работы:
- патрулирование и выставление постов на улицах и в других общественных местах;
- проведение рейдов по выявлению правонарушений и лиц, их совершивших;
- проведение индивидуальной воспитательной работы с лицами, допускающими правонарушения;
- выпуск стенных газет и фотовитрин, подготовка материалов для средств массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции народных дружин, в целях профилактики правонарушений и воздействия на лиц, совершающих антиобщественные поступки;
- разъяснительная работа с населением в области обеспечения правопорядка на опорных пунктах полиции;
- иные формы и методы, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Нижегородской области.
4. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА НАРОДНЫХ ДРУЖИННИКОВ
4.1. Народный дружинник обязан:
- не допускать необоснованного ограничения прав и свобод человека и гражданина, не совершать действий, имеющих целью унижение чести и достоинства человека и гражданина;
- в случае обращения граждан с сообщениями о событиях или фактах, угрожающих личной безопасности граждан, общественной безопасности, общественному порядку, либо в случае непосредственного обнаружения народным дружинником указанных событий или фактов сообщать об этом в ближайший орган внутренних дел и принимать меры по спасению людей, пресечению преступления или административного правонарушения, охране места происшествия;
- принимать меры по оказанию помощи, в том числе доврачебной, гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений или несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном или ином состоянии, опасном для их жизни и здоровья;
- иметь при себе и предъявлять по требованию граждан или должностных лиц удостоверение установленного образца.
4.2. Народный дружинник имеет право:
- требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, административных правонарушений;
- использовать с согласия владельцев транспортные средства организаций независимо от форм собственности, общественных объединений или граждан для доставления в лечебно-профилактические учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи;
- пользоваться для связи с органами внутренних дел телефонами и иными средствами связи организаций независимо от форм собственности, общественных объединений в случаях, не терпящих отлагательства.
4.3. Народный дружинник, участвуя в обеспечении общественного порядка совместно с сотрудниками органов внутренних дел, обязан выполнять их законные распоряжения.
4.4. Народный дружинник в порядке, устанавливаемом соответствующим органом внутренних дел, должен проходить правовую подготовку, медицинскую подготовку для оказания доврачебной помощи пострадавшим.
4.5. Народный дружинник, участвующий в обеспечении общественного порядка, не вправе:
- осуществлять деятельность, отнесенную законодательством к исключительной компетенции правоохранительных органов;
- выдавать себя за сотрудников правоохранительных органов;
- раскрывать служебную информацию, ставшую им известной в результате участия в обеспечении общественного порядка;
- использовать права, предоставленные им Законом Нижегородской области от 07.09.2006 № 85-З (ред. от 04.04.2008) "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка на территории Нижегородской области", в корыстных целях.
5. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НАРОДНЫХ ДРУЖИН
5.1. Народная дружина может учреждаться решением органов местного самоуправления городского округа г. Бор Нижегородской области либо собранием граждан при условии участия в ней не менее трех физических лиц, желающих объединиться в народную дружину.
5.2. Прием в народную дружину осуществляется на добровольной основе на основании индивидуального заявления и письменных поручительств не менее двух народных дружинников, имеющих стаж 6 и более месяцев участия в деятельности народной дружины. Допускаются в качестве поручителей руководители организации, работником которой является кандидат в народные дружинники, с представлением ими характеризующего материала.
Членами народной дружины могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, способные по своим моральным и деловым качествам, уровню подготовки и состоянию здоровья выполнять задачи по охране правопорядка и борьбе с правонарушениями, а также внештатные сотрудники полиции, оформленные в установленном порядке.
5.3. Не могут быть приняты в члены народной дружины граждане:
- имеющие непогашенную или неснятую судимость;
- признанные вступившим в законную силу решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными;
- состоящие на учете в учреждениях здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма, наркомании и токсикомании.
Каждый гражданин, вступающий в народную дружину, на общем собрании народной дружины дает торжественное обещание о добросовестном исполнении своего общественного долга по обеспечению охраны правопорядка и борьбы с правонарушениями.
Гражданам, готовящимся к вступлению в народную дружину, разъясняется значение торжественного обещания, содержание законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих охрану общественного порядка и борьбу с правонарушениями, форм и методов работы народных дружин.
Народному дружиннику, изучившему свои обязанности и права, предусмотренные Законом и настоящим Положением, вручается удостоверение установленного образца (в соответствии с приложением 1 к Типовому положению о народных дружинах по охране общественного порядка, утвержденному постановлением Правительства Нижегородской области от 22 февраля 2007 года № 52 "О народных дружинах Нижегородской области и советах профилактики трудового коллектива").
Члену народной дружины, являющемуся внештатным сотрудником полиции, удостоверение народного дружинника может не выдаваться.
5.4. Народный дружинник, совершивший поступок, не совместимый с этим званием, или не выполняющий свои обязанности, исключается из народной дружины. Решение об исключении принимается на общем собрании народной дружины. Гражданин, выбывший из состава народной дружины, обязан сдать удостоверение.
5.5. Народную дружину возглавляет командир народной дружины, который избирается на общем собрании народной дружины большинством голосов. Командир народной дружины назначает одного из народных дружинников своим заместителем.
6. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НАРОДНЫХ ДРУЖИН
6.1. Непосредственное руководство народными дружинниками осуществляет командир народной дружины, который:
- проводит работу по сплочению и укреплению народной дружины, воспитывает у народных дружинников дисциплину, морально-волевые качества, необходимые для выполнения обязанностей по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями;
- организует изучение народными дружинниками основ законодательства, форм и методов борьбы с правонарушениями;
- организует физическую подготовку народных дружинников;
- планирует работу народной дружины, инструктирует народных дружинников и контролирует их деятельность, ведет учет результатов работы народных дружинников, готовит для обсуждения на общем собрании народной дружины вопросы деятельности народной дружины;
- не реже одного раза в год отчитывается перед народными дружинниками о проведенной работе, организует отчет народной дружины перед населением;
- ходатайствует перед соответствующими органами внутренних дел и органами местного самоуправления городского округа г. Бор Нижегородской области, организациями о поощрении наиболее отличившихся народных дружинников.
6.2. Оперативное руководство деятельностью народных дружин осуществляет начальник полиции ОМВД России по г. Бор.
7. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАРОДНЫХ ДРУЖИН С ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Г. БОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
7.1. Органы местного самоуправления городского округа г. Бор Нижегородской области вправе:
- назначать начальника штаба народной дружины;
- оказывать народным дружинам всемерное содействие и поддержку в улучшении охраны общественного порядка и борьбы с правонарушениями;
- оказывать помощь народным дружинам в организации взаимодействия с органами общественного самоуправления на обслуживаемой территории;
- принимать меры по укреплению народных дружин и вовлечению в ряды народных дружинников граждан, которые по своим качествам способны участвовать в выполнении задач, стоящих перед народными дружинами;
- заслушивать сообщения и отчеты руководителей организаций, органов территориального общественного самоуправления населения об их деятельности по оказанию содействия народным дружинам в выполнении требований настоящего Положения;
- представлять штабам народных дружин помещения, необходимые для организации их работы, транспортные средства, обеспечивать телефонной связью, мебелью, инвентарем, наглядными материалами, периодическими изданиями, содержащими официальную правовую информацию.
8. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАН, УЧАСТВУЮЩИХ
В ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. БОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
8.1. Финансирование деятельности народных дружин и штабов народных дружин может осуществляться из бюджета городского округа г. Бор.
8.2. Граждане, участвующие в обеспечении общественного порядка, внесшие большой личный вклад в улучшение охраны общественного порядка и борьбу с правонарушениями, могут поощряться Правительством Нижегородской области, органами местного самоуправления городского округа г. Бор Нижегородской области, руководством органов внутренних дел и организаций.
9. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАРОДНЫХ ДРУЖИН С ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
9.1. Органы внутренних дел могут инструктировать народных дружинников, обучать их формам и методам борьбы с правонарушениями, оказывать методическую помощь в планировании, организации и учете работы, привлекать народных дружинников к мероприятиям по охране общественного порядка и предупреждению правонарушений, а также привлекать к работе в качестве внештатного сотрудника полиции с оформлением соответствующего удостоверения.
10. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЯ
10.1. За хранение, учет и прохождение бланка удостоверения полную ответственность несет начальник штаба народной дружины.
10.2. Учетом чистых бланков, хранением и выдачей удостоверений занимается ответственный сотрудник штаба народной дружины.
10.3. Удостоверения оформляются на основании записей, имеющихся в личном деле народного дружинника.
В личное дело входят:
личное заявление;
личная учетная карточка;
фотография размером 4 см на 5 см (цветная);
автобиография;
характеристика с последнего места работы или учебы;
справка о прохождении медицинской комиссии;
заключение органов внутренних дел по проверке сведений личного дела;
алфавитная карточка выдачи удостоверения.
10.4. После оформления личное дело народного дружинника в течение 10 дней передается в соответствующие органы внутренних дел для дополнительной проверки на достоверность представленных сведений.
10.5. После возвращения личного дела с положительным заключением органов внутренних дел в течение 3 дней ответственный сотрудник штаба народной дружины (лицо, его заменяющее) производит оформление и выдачу удостоверения.
10.6. В бланк удостоверения вклеивается фотография народного дружинника, графы заполняются в полном соответствии с данными личного дела. Исправления и подчистки на бланках удостоверения не допускаются.
Удостоверение выдается сроком на 1 год, по истечении срока производится его продление или замена.
10.7. После оформления удостоверения ответственный сотрудник штаба народной дружины (лицо, его заменяющее) производит регистрацию удостоверения в журнале учета выдачи удостоверений (приложение к настоящему Положению - не приводится) и выдает его народному дружиннику под роспись. Одновременно заполняется карточка выдачи удостоверений (приложение к настоящему Положению - не приводится).
10.8. Порядок оформления и выдачи удостоверения внештатного сотрудника полиции устанавливается соответствующими нормативными документами органов внутренних дел.
11. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ, СДАЧИ И УНИЧТОЖЕНИЯ УДОСТОВЕРЕНИЙ
11.1. Бланки удостоверений, готовые и использованные удостоверения должны храниться в сейфе начальника штаба народной дружины либо ответственного сотрудника штаба народной дружины. В случае отсутствия соответствующих условий хранения бланки удостоверений могут храниться у сотрудника внутренних дел, курирующего данное формирование.
11.2. При выдаче удостоверения начальник штаба народной дружины либо ответственный сотрудник штаба народной дружины обязан провести разъяснительную работу с народным дружинником о ценности удостоверения и последствиях его утери.
11.3. В случае утери удостоверения проводится расследование. Для проведения расследования создается комиссия. Состав комиссии определяется приказом начальника штаба народной дружины. За утерю удостоверения народный дружинник может быть исключен из народной дружины.
Материалы о расследовании по каждому случаю утери удостоверения представляются в орган внутренних дел, курирующий данное формирование.
11.4. В случае прекращения деятельности в народной дружине, смены места жительства народный дружинник обязан сдать удостоверение начальнику штаба народной дружины либо ответственному сотруднику штаба народной дружины.
11.5. Сверка учетов действующих и выбывших народных дружинников, а также наличия чистых и использованных бланков удостоверений осуществляется начальником штаба народной дружины (лицом, его заменяющим) не реже одного раза в полгода.
11.6. За месяц до истечения срока действия удостоверения начальник штаба народной дружины либо ответственный сотрудник штаба народной дружины решает вопрос о продлении срока действия удостоверения либо его изъятии.
11.7. По истечении срока действия удостоверения народный дружинник обязан сдать удостоверение либо продлить срок его действия.
11.8. При сдаче удостоверения, а также при продлении срока действия удостоверения либо выдаче нового удостоверения делается соответствующая запись в журнале учета выдачи удостоверений, в журнале учета сдачи и продления удостоверений (приложение к настоящему положению - не приводится) и в учетной карточке выдачи удостоверения.
11.9. Использованные удостоверения подлежат сдаче в штаб народной дружины для уничтожения. Передача удостоверений, подлежащих уничтожению, производится по двустороннему акту, который подписывается начальником штаба народной дружины и курирующим данное формирование сотрудником отдела внутренних дел.
11.10. Об уничтожении удостоверений составляется акт, содержащий полные сведения об уничтожаемых удостоверениях, который подписывается начальником штаба народной дружины.
11.11. Правила хранения, сдачи и уничтожения удостоверений внештатного сотрудника полиции устанавливаются соответствующими нормативными документами органов внутренних дел.
Утверждено
постановлением
администрации городского округа г. Бор
от 07.05.2013 № 2623
ПОЛОЖЕНИЕ
О ШТАБЕ НАРОДНОЙ ДРУЖИНЫ
(далее - Положение)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Штаб народной дружины (далее - Штаб) является коллегиальным органом, способствующим повышению эффективности действий органов местного самоуправления и органов внутренних дел по охране общественного порядка, в предупреждении преступлений и правонарушений, посягающих на права и законные интересы граждан.
1.2. Штаб в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа г. Бор Нижегородской области, настоящим Положением.
2. ЗАДАЧИ ШТАБА
Основными задачами Штаба являются:
2.1. Участие в разработке системы социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с лицами, находящимися в социально опасном положении.
2.2. Организация подготовки и рассмотрение предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных актов по повышению эффективности принимаемых мер по обеспечению общественного порядка на территории городского округа г. Бор.
3. ФУНКЦИИ ШТАБА
Для осуществления возложенных задач Штаб:
3.1. Изучает состояние общественного порядка на территории городского округа г. Бор, разрабатывает и вносит в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения предложения по вопросам обеспечения общественного порядка и профилактики правонарушений.
3.2. Организует и обеспечивает повседневную деятельность народных дружин, а также осуществляет непосредственное руководство ими.
3.3. Запрашивает в установленном порядке от органов местного самоуправления городского округа г. Бор, правоохранительных органов, общественных организаций и должностных лиц необходимые для его деятельности документы, материалы и информацию.
3.4. Вносит в установленном порядке предложения о выделении финансовых средств на организацию и проведение мероприятий, направленных на решение задач по оздоровлению оперативной обстановки.
3.5. Осуществляет иные функции, вытекающие из задач Штаба.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ШТАБА
4.1. Состав Штаба формируется по предложениям общего собрания народной дружины и утверждается распоряжением администрации городского округа г. Бор. Начальник Штаба может быть муниципальным служащим.
4.2. Штаб осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании и утверждаемым его начальником.
4.3. Заседания Штаба проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Повестку дня заседаний и порядок их проведения определяет начальник Штаба. Заседания Штаба возглавляет начальник, а в его отсутствие - заместитель.
4.4. Члены Штаба обладают равными правами при обсуждении вопросов, рассматриваемых на его заседаниях, а также имеют право выступать с докладами и содокладами, вносить поправки и предложения в план работы.
4.5. Присутствие на заседании Штаба его членов обязательно. В случае отсутствия члена Штаба на заседании он вправе представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.
5. ДОКУМЕНТАЦИЯ ШТАБА
5.1. Примерный перечень документации Штаба включает в себя:
- настенный план административного участия (микрорайона);
- контрольные карточки, списки лиц, с которыми проводится профилактическая работа;
- журнал устных, письменных обращений и приема граждан;
- списки лиц, транспортных средств, номерных вещей и предметов, находящихся в розыске;
- книгу замечаний и предложений проверяющих;
- книгу отзывов и предложений граждан;
- юридическую и педагогическую литературу;
- журнал профилактической работы с населением;
- журнал заседаний Штаба;
- иные документы, составляемые в целях реализации поставленных задач Штаба.
------------------------------------------------------------------