Приказ минобразования Нижегородской области от 22.05.2013 N 1320 "О проведении областного смотра-конкурса на лучшую организацию работы по развитию технического творчества обучающихся государственных бюджетных образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 22 мая 2013 г. № 1320
О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО СМОТРА-КОНКУРСА
НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО
(ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО) ТВОРЧЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО, СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В целях активизации и совершенствования деятельности по развитию технического (профессионального) творчества в государственных бюджетных образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и в соответствии с планом работы министерства образования Нижегородской области на 2013 год приказываю:
1. Отделу начального профессионального образования (Е.В. Перенкова), Государственному бюджетному образовательному учреждению среднего профессионального образования "Нижегородский индустриальный колледж" (С.А. Варакса) организовать и провести в июне - июле 2013 года областной смотр-конкурс на лучшую организацию работы по развитию технического (профессионального) творчества обучающихся учреждений профессионального образования (далее - Смотр-конкурс).
2. Утвердить положение о проведении Смотра-конкурса.
3. Рекомендовать учреждениям профессионального образования принять участие в Смотре-конкурсе.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра И.А. Коршунова.
Министр
С.В.НАУМОВ
Утверждено
приказом
министерства образования
Нижегородской области
от 22.05.2013 № 1320
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНОГО СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШУЮ
ОРГАНИЗАЦИЮ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО
(ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО) ТВОРЧЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
БЮДЖЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО, СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Одним из основных направлений повышения качества профессионального образования является развитие профессионально-творческой деятельности обучающихся. Творческий подход к делу - один из важнейших показателей высокой культуры современных рабочих и специалистов.
Областной Смотр-конкурс направлен на активизацию и совершенствование форм и методов развития технического (профессионального) творчества в учреждениях профессионального образования.
1. Задачи
Основными задачами являются:
- повышение уровня развития технического (профессионального) творчества обучающихся учреждений профессионального образования на основе достижений современной науки и техники;
- активизация деятельности творческих объединений и предметных кружков учреждений профессионального образования;
- поиск и внедрение в практику деятельности учреждений профессионального образования форм широкого вовлечения обучающихся в профессиональное творчество.
2. Участники
Участниками Смотра-конкурса являются учреждения профессионального образования.
3. Порядок и условия проведения
Смотр-конкурс проводится по номинациям:
- "Лучшее учреждение начального профессионального образования";
- "Лучшее учреждение среднего профессионального образования".
Областной Смотр-конкурс проводится в 4 этапа:
- 1 этап - прием материалов (информация о работе образовательного учреждения за 2012 - 2013 учебный год (приложение), план работы образовательного учреждения по развитию технического (профессионального) творчества на 2013 - 2014 учебный год - июнь 2013 г.;
- 2 этап - экспертиза представленного материала, предварительный отбор победителей областного Смотра-конкурса - июнь 2013 года;
- 3 этап - выезды экспертной комиссии в образовательные учреждения, набравшие наибольшее количество баллов - июль 2013 года;
- 4 этап - подведение итогов - июль 2013 года.
План работы образовательного учреждения по развитию технического (профессионального) творчества должен содержать мероприятия по направлению деятельности по организации дополнительного образования, в частности, создание творческих объединений профессиональной направленности и т.д.
Информация о работе образовательного учреждения за 2012 - 2013 учебный год оценивается по следующим критериям:
- количество творческих объединений, мастерских, лабораторий, предметных кружков и т.п. (в соотношении с контингентом обучающихся в образовательном учреждении - 1 кружок на 100 чел. - 10 баллов, сверх указанного + 2 балла за каждый кружок или творческое объединение);
- количество мероприятий по техническому творчеству, проведенных в образовательном учреждении (1 балл за каждое мероприятие);
- количество методических разработок, созданных педагогическими работниками по развитию профессионально-творческой деятельности обучающихся (1 балл за работу);
- наличие в процессе обучения факультативных занятий по курсу ТРИЗ-ЮКРИ (10 баллов);
- участие в областном конкурсе молодежных инновационных команд "РОСТ" (2 балла за участие, 5 баллов за призовое место);
- количество рационализаторских предложений, поданных в текущем году (5 баллов за каждое предложение);
- участие в областных мероприятиях по техническому (профессиональному) творчеству (1 балл за участие, 5 баллов за призовое место);
- достижения обучающихся в мероприятиях по развитию технического (профессионального) творчества на Всероссийском уровне (5 баллов за участие, 10 баллов за призовое место).
Всем участникам Смотра-конкурса в срок до 11 июня 2013 года направить в Центр юношеского технического (профессионального) творчества ГБОУ СПО "Нижегородский индустриальный колледж" информацию о работе по развитию технического (профессионального) творчества обучающихся и план работы образовательного учреждения по развитию технического (профессионального) творчества на 2013 - 2014 учебный год по адресу: 603016, г. Нижний Новгород, ул. Ю. Фучика, 12а, тел./факс: 256-51-38.
4. Подведение итогов и награждение победителей
Победители определяются по наибольшему количеству баллов.
При подведении итогов (в случае равного количества баллов) учитывается степень участия образовательного учреждения в областных мероприятиях.
Победители Смотра-конкурса в каждой номинации награждаются дипломами и призами министерства образования Нижегородской области.
Экспертная комиссия оставляет за собой право установить дополнительные номинации, поощряющие высокий уровень методической работы, развитую и стабильную сеть творческих объединений и кружков в образовательном учреждении.
Образовательные учреждения - победители Смотра-конкурса 2011 - 2012 учебного года не могут претендовать на звание победителей Конкурса 2012 - 2013 учебного года.
Приложение
к положению
о проведении смотра-конкурса на лучшую
организацию работы по развитию технического
(профессионального) творчества обучающихся
государственных бюджетных образовательных
учреждений начального профессионального,
среднего профессионального и высшего
профессионального образования
Информация
о работе государственного бюджетного
образовательного учреждения за 2012 - 2013 учебный год
I. Количество обучающихся в образовательном учреждении
___________________________________________________________________________
II. Перечень профессий и специальностей, по которым осуществляется
подготовка в образовательном учреждении (перечислить)
III. Количество творческих объединений (студий, лабораторий, кружков)
___________________________________________________________________________
Из них по направлениям технического (профессионального) творчества
___________________________________________________________________________
№ Профессиональное Вид творческого Наличие Кол-во Наличие Основа деятельности творческого объединения Кол-во Руководитель
п/п направление по объединения творческого часов по лицензии человек (Ф.И.О.,
отраслям объединения программе, За счет ставок За счет За счет За счет Другие должность)
производства плану на педагогов доплаты за стимулирующей общего варианты
год дополнительного заведование части оплаты фонда (перечислить)
образования кабинетом труда оплаты
(мастерской) труда
Творческие объединения профессионально-технического направления
1 Сварочное Творческая мастерская
производство художественной
обработки металла
2 Лаборатория
художественной сварки
3 И др. (перечислить с
названиями)
4 Строительство Студия дизайна
интерьера
5 Мастерская
конструирования малых
строительных форм
6 Творческое объединение
архитектурного
моделирования
7 Творческое объединение
ландшафтного дизайна
8 Лаборатория современных
технологий в
строительстве
9 И др. (перечислить с
названиями)
10 Металлообработка Лаборатория
рационализации в
металлообработке
11 Лаборатория современных
технологий в
металлообработке
12 И др. (перечислить с
названиями)
13 Автомобилестроение Творческое объединение
автомотоконструирования
14 Творческое объединение
технического
проектирования и
моделирования
автоматических узлов и
механизмов
15 И др. (перечислить с
названиями)
16 Сельское хозяйство Творческая мастерская
конструирования и
моделирования
сельскохозяйственной
техники
17 Лаборатория
рационализации
использования природных
ресурсов
18 Мастерская
селекционного
творчества и
культивирования
19 И др. (перечислить с
названиями)
20 Радиоэлектроника Творческая мастерская
радиоэлектроники
21 Лаборатория
моделирования и
робототехники
22 Студия
светозвукотехники
23 И др. (перечислить с
названиями)
24 Пищевая Творческая мастерская
промышленность кулинарного дизайна
25 Студия ресторанного
этикета
26 Арт-визаж ресторанного
сервиса
27 Творческое объединение
любителей карвинга
28 Мастерская восточной
кухни (японская
китайская, индийская)
29 Фьюжен-клуб
30 И др. (перечислить с
названиями)
31 Торговля Имидж-студия
32 Бизнес-клуб
33 Студия дизайна в сфере
торговли
34 И др. (перечислить с
названиями)
35 Легкая Театр моды
промышленность
36 Творческая мастерская
художественной
обработки кожи
37 Творческая мастерская
росписи по ткани
38 Мастерская техники
"пэчворг"
39 И др. (перечислить с
названиями)
40 Телекоммуникации Фотовидеостудия
41 И др. (перечислить с
названиями)
42 Информационные Творческое объединение
технологии любителей компьютерной
техники
43 Творческая лаборатория
компьютерного
программирования
44 Мастерская
мультимедийных
технологий
45 И др. (перечислить с
названиями)
Творческие объединения декоративно-прикладного направления
46 Народные Творческая мастерская
художественные хохломской миниатюры
промыслы
47 Мастерская
художественной росписи
нетрадиционных форм и
объектов
48 Мастерская
художественной
обработки металла (жанр
эклектики и стилизации)
49 И др. (перечислить с
названиями)
50 Другие Перечислить с
профессиональные названиями
направления
IV. Применяются ли во внеурочной деятельности методы теории решения
изобретательских задач (ТРИЗ) _____________________________________________
Наличие объединения обучающихся, занимающихся исследовательской
деятельностью (в том числе Научного общества обучающихся, перечислите с
названиями) _______________________________________________________________
Какие направления (секции, отделения) включает объединение (перечислить)
___________________________________________________________________________
Количество обучающихся в объединении....
___________________________________________________________________________
V. Количество предметов профессионально-творческой деятельности, созданных
в объединениях профессионального творчества, студиях, лабораториях,
творческих мастерских в 2012 - 2013 учебном году
___________________________________________________________________________
Из них: - технического (профессионального) творчества _____________________
- профессионального творчества художественной направленности
___________________________________________________________________________
VI. Наличие постоянно действующей выставки, ее название, площадь
___________________________________________________________________________
Количество выставок, организованных в образовательном учреждении 2012 -
2013 году _________________________________________________________________
VII. Количество мероприятий по развитию технического (профессионального)
творчества, организованных и проведенных в образовательном учреждении
(всего)
___________________________________________________________________________
Из них:
Выставки, выставки-ярмарки (перечислить с названиями) _____________________
Конкурсы, олимпиады (перечислить с названиями) ____________________________
VIII. Количество методических пособий, разработанных педагогическими
работниками:
Всего _____________________________________________________________________
Из них:
- по развитию технического творчества, рационализации и изобретательства
(перечислить с названиями, Ф.И.О. авторов)
___________________________________________________________________________
- по развитию профессионального творчества художественной направленности
(перечислить с названиями, Ф.И.О. авторов)
___________________________________________________________________________
IX. Количество проектов, исследовательских работ профессиональной
направленности, разработанных обучающимися:
Всего _____________________________________________________________________
X. Участие в областном конкурсе молодежных инновационных команд "РОСТ"
(заполнить таблицу)
Ф.И.О. автора, Ф.И.О. руководителя, Наименование Результат (сертификат
специальность должность проекта участника/диплом
и курс обучения I, II, III степени)
XI. Количество рационализаторских предложений, поданных в текущем году
(заполнить таблицу)
Всего: ____________________________________________________________________
- обучающимися ____________________________________________________________
- педагогическими работниками _____________________________________________
Наименование Ф.И.О. Зарегистрировано Зарегистрировано Наличие патента
разработки автора, в ГБОУ на предприятии (регистрационный
должность (название номер патента)
предприятия)
XII. Достижения обучающихся в мероприятиях по развитию технического
(профессионального) творчества на уровне Приволжского федерального округа,
России (заполнить таблицу):
№ Наименование Достижения обучающихся Ф.И.О. обучающихся, Ф.И.О.
мероприятия (диплом в номинации, специальность, курс руководителя,
место, сертификат и др.) обучения должность
------------------------------------------------------------------