Решение Земского собрания Кстовского района Нижегородской области от 28.05.2013 N 558 "О Положении "О публичных слушаниях в Кстовском муниципальном районе"
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ КСТОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2013 г. № 558
О ПОЛОЖЕНИИ "О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
В КСТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 17 Устава муниципального образования "Кстовский муниципальный район Нижегородской области" Земское собрание решило:
1. Утвердить Положение "О публичных слушаниях в Кстовском муниципальном районе" (прилагается).
2. Решение Земского собрания Кстовского района от 23.05.2006 № 115 "О Положении "О публичных слушаниях в Кстовском муниципальном районе" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в районной газете "Маяк".
Глава местного самоуправления
А.А.КУЗНЕЦОВ
Утверждено
Земским собранием
Кстовского муниципального района,
решение № 558 от 28 мая 2013 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В КСТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Кстовский муниципальный район Нижегородской области" устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Кстовском районе (далее - район).
1.2. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Участие в слушании является свободным и добровольным.
1.3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
1.4. Мнение жителей района, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления района рекомендательный характер.
1.5. Материально-техническое обеспечение публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета района.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
2.1. Целью проведения публичных слушаний является:
- обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории района, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами публичных слушаний являются:
- доведение до населения района полной и точной информации о проектах правовых актов Земского собрания Кстовского муниципального района, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
- обсуждение и выяснение мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления района и вопросам, выносимым на публичные слушания.
- оценка отношения населения района к рассматриваемым проектам правовых актов Земского собрания Кстовского муниципального района, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;
- выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающих интересы всего населения района.
3. ПРОЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ВОПРОСЫ,
ПОДЛЕЖАЩИЕ ВЫНЕСЕНИЮ НА ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ
3.1. На публичные слушания могут быть вынесены проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
3.2. В обязательном порядке выносятся на публичные слушания:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
4. ИНИЦИАТИВА ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население района, Земское собрание и глава местного самоуправления района.
4.2. Население района реализует свое право на инициирование публичных слушаний, формируя инициативную группу в количестве не менее пятидесяти человек из числа жителей района, обладающих активным избирательным правом. Для координации своей деятельности и взаимодействия с Земским собранием района инициативная группа назначает уполномоченного представителя.
4.3. Группа депутатов Земского собрания района в количестве не менее 1/3 от установленной численности депутатов Земского собрания района может выступать с инициативой проведения публичных слушаний путем направления в Земское собрание района соответствующего обращения.
5. ОБРАЩЕНИЕ С ИНИЦИАТИВОЙ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
5.1. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Земское собрание района и рассматривается на его ближайшем заседании.
5.2. Указанное обращение должно включать в себя:
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний;
- сведения об уполномоченном представителе инициативной группы с указанием фамилии, имени и отчества, адреса проживания и контактных телефонов.
К обращению прилагаются подписи жителей с указанием фамилий, имен, отчеств, адресов места жительства, паспортных данных в поддержку проведения публичных слушаний в количестве, составляющем один процент от числа избирателей, зарегистрированных на территории района.
К обращению могут прилагаться информационные материалы, относящиеся к теме слушаний.
5.3. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в Земское собрание района должно рассматриваться в присутствии ее представителей на открытом заседании Земского собрания.
5.4. По результатам рассмотрения обращения Земское собрание района принимает решение о проведении публичных слушаний либо отказывает в их проведении.
6. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
6.1. Решение о проведении публичных слушаний на основании обращения инициативной группы по проведению публичных слушаний или группы депутатов Земского собрания района принимается Земским собранием.
6.2. Глава местного самоуправления района назначает публичные слушания по своей инициативе, издавая правовой акт о назначении публичных слушаний.
6.3. Решением о проведении публичных слушаний устанавливаются:
1) место, дата и сроки проведения публичных слушаний;
2) формулировка вопросов и (или) наименование проектов правовых актов, выносимых на публичные слушания;
3) порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.
6.4. Решение о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не менее чем за 10 дней до их проведения, за исключением случаев проведения публичных слушаний по обсуждению проекта устава муниципального образования "Кстовский муниципальный район Нижегородской области", проектов правовых актов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования "Кстовский муниципальный район Нижегородской области".
Решение о проведении публичных слушаний по обсуждению проекта устава муниципального образования "Кстовский муниципальный район Нижегородской области", проектов правовых актов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования "Кстовский муниципальный район Нижегородской области", проект правового акта, выносимого на слушания, подлежат официальному опубликованию не менее чем за 30 дней до дня рассмотрения данного проекта на заседании Земского собрания района, но не менее чем за 14 дней до дня проведения слушаний.
6.5. Глава местного самоуправления района в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:
6.5.1. Оповещает жителей района об инициаторе, вопросе, выносимом на слушания, порядке, месте, дате и времени проведения слушаний.
6.5.2. Обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителей района.
6.5.3. Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются организатору слушаний не позднее чем в 7-дневный срок со дня получения запроса).
6.5.4. При необходимости привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
6.5.5. Принимает от жителей района имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания.
6.5.6. Анализирует и обобщает все представленные предложения жителей района, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания.
6.5.7. Обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов.
6.5.8. Готовит проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях.
6.5.9. Взаимодействует с инициаторами слушаний, представителями средств массовой информации.
6.6. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, обобщаются и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов.
7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
7.1. Публичные слушания, как правило, проводятся по нерабочим дням.
7.2. Публичные слушания в области градостроительной деятельности проводятся в сроки, определенные Градостроительным кодексом Российской Федерации.
7.3. При проведении публичных слушаний председательствующим на них является глава местного самоуправления района либо его заместитель.
7.4. По поручению главы местного самоуправления района председательствовать на публичных слушаниях может и глава администрации района.
7.5. Регистрация участников слушаний и выступающих начинается за один час до начала слушаний.
7.6. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
7.7. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который оглашает тему слушаний, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
7.8. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.
7.9. По окончании выступления вопросы участниками слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
7.10. Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок в рамках регламента, установленного председательствующим.
7.11. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.
7.12. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем.
7.13. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
8. ИТОГИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
8.1. По итогам публичных слушаний могут быть приняты рекомендации и (или) иные документы, которые в обязательном порядке рассматриваются Земским собранием или главой местного самоуправления района в зависимости от того, кто являлся инициатором проведения публичных слушаний.
8.2. Материалы о ходе публичных слушаний и его основных результатах подлежат официальному опубликованию в газете "Маяк" не позднее чем через 7 дней после окончания публичных слушаний.
8.3. Материалы публичных слушаний хранятся в Земском собрании района в течение 5 лет, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.
------------------------------------------------------------------