Постановление администрации городского округа г. Бор Нижегородской области от 31.05.2013 N 3190 "Об утверждении Порядка формирования сети автобусных маршрутов регулярных перевозок транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении на территории городского округа город Бор Нижегородской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2013 г. № 3190
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ СЕТИ АВТОБУСНЫХ
МАРШРУТОВ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДСКОМ И ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ НА
ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях обеспечения потребностей населения в качественном транспортном обслуживании, организации автомобильных маршрутных пассажирских перевозок на территории городского округа город Бор Нижегородской области администрация городского округа г. Бор постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования сети автобусных маршрутов регулярных перевозок транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении на территории городского округа город Бор Нижегородской области.
2. Общему отделу администрации городского округа г. Бор обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа город Бор www.borcity.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа г. Бор по экономике, транспорту, связи и координации торговли А.В. Мочкаева.
Глава администрации
А.В.КИСЕЛЕВ
Утвержден
постановлением администрации
городского округа г. Бор
от 31.05.2013 № 3190
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ СЕТИ АВТОБУСНЫХ МАРШРУТОВ РЕГУЛЯРНЫХ
ПЕРЕВОЗОК ТРАНСПОРТОМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ГОРОДСКОМ
И ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок формирования сети автобусных маршрутов регулярных перевозок транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении на территории городского округа город Бор Нижегородской области (далее - Порядок) регламентирует взаимодействие органов исполнительной власти Нижегородской области с перевозчиками, иными организациями и физическими лицами при открытии, изменении, закрытии автобусных маршрутов регулярных перевозок транспортом общего пользования на территории городского округа город Бор Нижегородской области.
1.2. Работа по формированию сети автобусных маршрутов регулярных перевозок транспортом общего пользования в городском и пригородном сообщении на территории городского округа город Бор Нижегородской области (далее - маршрут регулярных перевозок) осуществляется администрацией городского округа город Бор Нижегородской области (далее - Администрация) с учетом сложившейся маршрутной сети, анализа данных обследования пассажиропотоков.
1.3. Инициаторами рассмотрения вопросов, связанных с открытием, изменением или закрытием маршрутов регулярных перевозок, выступают органы исполнительной власти и органы местного самоуправления городского округа город Бор Нижегородской области, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица (далее - заинтересованные органы и лица).
Физические лица реализуют право по формированию маршрутной сети путем обращения в администрацию городского округа г. Бор Нижегородской области. Работа по рассмотрению обращений граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области", Постановлением администрации городского округа город Бор Нижегородской области от 1 сентября 2011 года "Об утверждении административного регламента администрации городского округа город Бор Нижегородской области по исполнению муниципальной функции "Организация работы с обращениями граждан".
1.4. Проведение обследования маршрутов при открытии, изменении и их закрытии в целях обеспечения требований безопасности дорожного движения производится комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации городского округа г. Бор (далее - Комиссия).
1.5. К полномочиям Администрации при формировании сети маршрутов регулярных перевозок относится:
1.5.1. Принятие решений об открытии, изменении и закрытии маршрутов регулярных перевозок.
1.5.2. Утверждение паспорта маршрута регулярных перевозок и расписания движения автобусов.
1.6. Информирование населения об открытии, изменении, закрытии муниципального маршрута регулярных перевозок осуществляется Администрацией на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа город Бор Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.borcity.ru) в разделе "Транспорт".
II. ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ МАРШРУТА РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
2.1. Основаниями для открытия маршрута регулярных перевозок является потребность населения в регулярных перевозках при наличии устойчивого пассажиропотока и соответствия маршрута требованиям безопасных условий перевозок пассажиров и багажа автобусами.
2.2. Для принятия решения об открытии маршрута регулярных перевозок заинтересованные органы и лица направляют в Администрацию следующие документы:
2.2.1. Заявление на открытие маршрута регулярных перевозок, подписанное руководителем или индивидуальным предпринимателем или иным лицом, наделенным правом подписи в установленном порядке, которое должно содержать следующую информацию:
- для органов исполнительной власти и органов местного самоуправления городского округа город Бор Нижегородской области: полное и (в случае если имеется) сокращенное наименование, адрес места его нахождения, а также номера телефона и (в случае если имеется) адреса электронной почты;
- для юридических лиц: полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адрес места его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, а также номера телефона и (в случае если имеется) адреса электронной почты юридического лица;
- для индивидуальных предпринимателей: фамилия, имя и отчество (если имеется) индивидуального предпринимателя, адрес его регистрации по месту жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, а также номера телефона и (в случае если имеется) адреса электронной почты индивидуального предпринимателя.
2.2.2. Схему маршрута регулярных перевозок в виде графического условного изображения, с указанием конечных и промежуточных остановочных пунктов, таблицы расстояний между ними, а также характерных дорожных объектов и опасных участков дорог (примыканий дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, путепроводов и т.д.).
2.2.3. Предполагаемое расписание движения на маршруте в виде таблицы с указанием времени прибытия и отправления от остановочных пунктов, с мотивированной позицией от органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, на территории которых расположены остановочные пункты маршрута регулярных перевозок (время прибытия и отправления с автовокзала (автостанции), с мотивированной позицией от их владельцев).
2.2.4. Информацию о пассажиропотоке.
2.3. Заявление об открытии маршрута регулярных перевозок с прилагаемыми документами принимается и регистрируется в Администрации в день его поступления.
2.4. Администрация возвращает представленное заявление об открытии маршрута регулярных перевозок с прилагаемыми документами в течение 5 рабочих дней с даты их регистрации с указанием причин возврата документов непосредственно заявителю либо путем почтового отправления по адресу, указанному в заявлении, в следующих случаях:
2.4.1. Прилагаемые к заявлению об открытии маршрута регулярных перевозок документы не соответствуют указанному в пункте 2.2 настоящего Порядка перечню.
2.4.2. Наличие в представленных документах недостоверных сведений.
2.5. В случае соответствия документов, прилагаемых к заявлению, перечню, установленному в пункте 2.2 настоящего Порядка, Администрация в течение 10 рабочих дней с даты их регистрации направляет их в Комиссию для проведения обследования с целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, искусственных сооружений требованиям безопасности движения, а также общей оценки возможности осуществления автобусных перевозок.
2.6. Обследование предлагаемого к открытию маршрута регулярных перевозок проводится Комиссией в течение 15 рабочих дней в соответствии с Порядком проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27 августа 2009 года № 150, и пунктом 4.17 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 года № 2.
По результатам обследования маршрута Комиссией составляется акт обследования маршрута, в котором делается заключение о возможности (невозможности) открытия маршрута регулярных перевозок.
2.7. Комиссия делает заключение о невозможности открытия маршрута в следующих случаях:
если в письменном заявлении представлены сведения, содержащие недостоверную информацию;
если открываемый маршрут не соответствует требованиям безопасных условий перевозок пассажиров и багажа автобусами.
2.8. Акт комиссии в трехдневный срок с момента подписания всеми членами комиссии представляется в Администрацию.
2.9. Решение об открытии либо об отказе в открытии маршрута регулярных перевозок принимается Администрацией в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами.
Решение об открытии маршрута регулярных перевозок оформляется распоряжением Администрации.
2.10. Администрация принимает решение об открытии маршрута регулярных перевозок с учетом положительного заключения Комиссии.
2.11. Решение о невозможности открытия маршрута регулярных перевозок принимается Администрацией в одном или нескольких из следующих случаев:
2.11.1. На заявленном маршруте регулярных перевозок уже осуществляются регулярные перевозки, обеспечивая потребности населения в перевозках, или в связи с отсутствием необходимости в перевозках в данном направлении.
2.11.2. Имеется заключение Комиссии о невозможности открытия маршрута регулярных перевозок.
2.11.3. При мотивированной отрицательной позиции органов исполнительной власти и органов местного самоуправления или владельцев остановочных пунктов (автовокзала или автостанции).
2.12. Решение Администрации об отказе в открытии маршрута может быть обжаловано заинтересованными органами и лицами в порядке, установленном действующим законодательством.
2.13. Уведомление о принятом решении Администрации по открытию маршрута регулярных перевозок в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения направляется заинтересованным органам и лицам.
2.14. Заинтересованными органами и лицами в течение 10 рабочих дней после получения положительного решения Администрации об открытии маршрута регулярных перевозок осуществляется оформление паспорта маршрута регулярных перевозок.
2.15. Открытому маршруту регулярных перевозок Администрацией присваивается определенный порядковый номер, о чем делается запись в паспорте маршрута регулярных перевозок. Регистрация маршрута регулярных перевозок в реестре маршрутов регулярных перевозок осуществляется Администрацией в течение пяти рабочих дней с даты представления на утверждение оформленного паспорта маршрута регулярных перевозок и расписания движения автобусов.
2.16. Привлечение перевозчиков к выполнению регулярных пассажирских перевозок по открываемому маршруту осуществляется в соответствии с Положением об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении на территории городского округа город Бор Нижегородской области, утвержденным постановлением администрации городского округа г. Бор от __________ 2013 г. № ____.
III. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ МАРШРУТА РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
3.1. Внесение изменений в схему движения маршрута регулярных перевозок производится в случаях:
3.1.1. Оптимизация маршрутной сети.
3.1.2. Несоответствие отдельных участков изменяемого маршрута регулярных перевозок требованиям Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
3.1.3. Отсутствие устойчивого пассажиропотока на отдельных участках изменяемого маршрута регулярных перевозок.
3.1.4. Возможность изменения трассы действующего маршрута регулярных перевозок в целях транспортного обслуживания населенных пунктов Нижегородской области, не обеспеченных пассажирским автомобильным транспортом.
3.2. Для принятия решения об изменении маршрута регулярных перевозок заинтересованные органы и лица направляют в Администрацию следующие документы:
3.2.1. Заявление об изменении маршрута регулярных перевозок, которое должно содержать информацию согласно подпункту 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Порядка, и обоснование причин изменения маршрута регулярных перевозок.
3.2.2. Схему маршрута регулярных перевозок в виде графического условного изображения с указанием конечных и промежуточных остановочных пунктов, таблицы расстояний между ними, а также характерных дорожных объектов и опасных участков дорог (примыканий дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, путепроводов и т.д.).
3.2.3. Предполагаемое расписание движения на маршруте в виде таблицы с указанием времени прибытия и отправления от остановочных пунктов, с мотивированной позицией органов исполнительной власти и местного самоуправления городского округа город Бор Нижегородской области, а также владельцев остановочных пунктов (автовокзала или автостанции) маршрута регулярных перевозок.
3.2.4. Информацию о пассажиропотоке.
3.3. Заявление об изменении маршрута регулярных перевозок с прилагаемыми документами принимается и регистрируется в Администрации в день его поступления.
3.4. Администрация возвращает представленное заявление об изменении маршрута регулярных перевозок с прилагаемыми документами в течение пяти рабочих дней с даты их регистрации с указанием причин возврата документов непосредственно заявителю либо путем почтового отправления по адресу, указанному в заявлении, в следующих случаях:
3.4.1. Отсутствие либо несоответствие документов перечню, указанному в пункте 3.2 настоящего Порядка.
3.4.2. Наличие в представленных документах недостоверных сведений.
3.5. В случае соответствия документов, прилагаемых к заявлению, перечню, установленному в пункте 3.2 настоящего Порядка, Администрация в течение 10 рабочих дней со дня регистрации направляет их в Комиссию для проведения обследования.
3.6. Обследование проводится в соответствии с пунктами 2.6 - 2.8 настоящего Порядка.
3.7. Решение об изменении маршрута регулярных перевозок принимается Администрацией в срок, не превышающий сорока пяти календарных дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами.
Решение об изменении маршрута регулярных перевозок оформляется распоряжением Администрации.
3.8. Администрация принимает решение об изменении маршрута регулярных перевозок с учетом положительного заключения Комиссии.
3.9. Решение о невозможности изменения маршрута регулярных перевозок принимается Администрацией в одном или нескольких из следующих случаев:
3.9.1. Отсутствие устойчивого пассажиропотока.
3.9.2. При отрицательной позиции органов исполнительной власти и органов местного самоуправления городского округа городского округа город Бор Нижегородской области или владельцев остановочных пунктов (автовокзала или автостанции).
3.9.3. Имеется заключение Комиссии о невозможности изменения маршрута регулярных перевозок.
3.10. Решение Администрации об отказе в изменении маршрута регулярных перевозок может быть обжаловано заинтересованными органами и лицами в порядке, установленном действующим законодательством.
3.11. Уведомление о принятом решении Администрации об изменении регулярных перевозок в течение пяти рабочих дней со дня его издания направляется заинтересованным органам и лицам.
3.12. Заинтересованными органами и лицами после получения положительного решения Администрации об изменении маршрута регулярных перевозок в течение 30 календарных дней вносятся изменения в паспорт маршрута регулярных перевозок и при необходимости в расписание движения автобусов.
В ранее заключенные договоры об организации перевозок и багажа на данном маршруте регулярных перевозок вносятся соответствующие изменения.
3.13. Маршрут регулярных перевозок считается измененным по истечении пятнадцати рабочих дней с даты регистрации изменений в реестре маршрутов регулярных перевозок. Регистрация изменений маршрута регулярных перевозок в реестре маршрутов регулярных перевозок осуществляется Администрацией в течение пяти рабочих дней с даты представления ей на утверждение оформленного паспорта маршрута регулярных перевозок и расписания движения автобусов.
IV. ПОРЯДОК ЗАКРЫТИЯ МАРШРУТА РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
4.1. Предложение о закрытии маршрута регулярных перевозок представляется заинтересованными органами и лицами в случаях:
отсутствия стабильного пассажиропотока на маршруте;
оптимизации маршрутной сети (упорядочение движения общественного транспорта, обеспечение комфортных условий пересадки пассажиров с одного транспорта на другой и эффективность использования подвижного состава);
отсутствия заявок со стороны перевозчиков на участие в конкурсе на право заключения договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа на соответствующем маршруте регулярных перевозок;
наличия объектов транспортной инфраструктуры, расположенных по маршруту регулярных перевозок, интенсивность пользования которыми превышает пропускную способность таких объектов;
несоответствия действующего регулярного маршрута требованиям безопасности дорожного движения.
4.2. Для принятия решения о закрытии маршрута регулярных перевозок заинтересованные органы и лица направляют в Администрацию:
заявление о закрытии маршрута регулярных перевозок, в котором указываются сведения в соответствии с подпунктом 2.2.1 пункта 2.2 настоящего Порядка;
обоснование причин закрытия маршрута регулярных перевозок;
информацию о пассажиропотоке.
4.3. Заявление о закрытии маршрута регулярных перевозок с прилагаемыми документами принимается и регистрируется в Администрации в день его поступления.
4.4. Администрация возвращает представленное заявление о закрытии маршрута регулярных перевозок с прилагаемыми документами в течение пяти рабочих дней с даты их регистрации с указанием причин возврата документов непосредственно заявителю либо путем почтового отправления по адресу, указанному в заявлении, в следующих случаях:
4.4.1. Отсутствие либо несоответствие документов перечню, указанному в пункте 4.2 настоящего Порядка.
4.4.2. Наличие в представленных документах недостоверных сведений.
4.5. В случае соответствия документов, прилагаемых к заявлению, перечню, установленному в пункте 4.2 настоящего Порядка, Администрация в течение 10 рабочих дней со дня регистрации направляет их в Комиссию для проведения обследования.
4.6. Обследование проводится в соответствии с пунктами 2.6 - 2.8 настоящего Порядка.
4.7. Решение о закрытии либо об отказе в закрытии маршрута регулярных перевозок принимается Администрацией в срок, не превышающий сорока пяти календарных дней со дня регистрации заявления.
Решение о закрытии маршрута регулярных перевозок оформляется распоряжением Администрации.
4.8. Администрация принимает решение о закрытии маршрута регулярных перевозок в следующих случаях:
4.8.1. Наличие заключения Комиссии о возможности закрытия маршрута регулярных перевозок.
4.8.2. Отсутствие устойчивого пассажиропотока на маршруте регулярных перевозок.
4.8.3. Оптимизация маршрутной сети.
4.8.4. Отсутствие заявок на участие в конкурсе на право заключения договора на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования при повторном проведении конкурса на маршрут регулярных перевозок.
4.9. Администрация принимает решение об отказе в закрытии маршрута регулярных перевозок в случае заключения комиссии по обследованию автобусных маршрутов регулярных перевозок о соответствии состояния дорожно-транспортной сети и транспортной инфраструктуры требованиям организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наличия устойчивого пассажиропотока на маршруте регулярных перевозок.
4.10. Решение Администрации об отказе в закрытии маршрута регулярных перевозок может быть обжаловано заинтересованными органами и лицами в порядке, установленном действующим законодательством.
4.11. Уведомление о принятом решении Администрации по закрытию маршрута регулярных перевозок в течение пяти рабочих дней со дня его издания направляется заинтересованным органам и лицам.
4.12. Маршрут регулярных перевозок считается закрытым по истечении десяти рабочих дней с даты внесения в реестр маршрутов регулярных перевозок соответствующей записи. Внесение записи о закрытии маршрута регулярных перевозок в реестр маршрутов регулярных перевозок осуществляется Администрацией в течение пяти рабочих дней с даты издания распоряжения Администрации о закрытии маршрута регулярных перевозок.
V. ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАРШРУТА РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
5.1. В случае несоответствия действующих автобусных маршрутов требованиям безопасности дорожного движения (угрожающих безопасности движения) Администрацией на основе акта Комиссии принимается одно из следующих решений:
- о продолжении эксплуатации маршрута с указанием сроков устранения отмеченных недостатков;
- о временном прекращении автобусного движения на этих маршрутах;
- о закрытии маршрута.
5.2. Решение о прекращении автобусного движения вступает в силу немедленно после его принятия, о чем информируются владельцы автобусов, осуществляющие перевозки на соответствующих маршрутах, и население через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (http://www.borcity.ru) в разделе "Транспорт".
VI. РЕЕСТР МАРШРУТОВ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
6.1. Формирование и ведение реестра маршрутов регулярных перевозок (далее - реестр) осуществляется Администрацией.
6.2. Реестр ведется в электронном виде и размещается на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.borcity.ru) в разделе "Транспорт".
6.3. Основанием для внесения в реестр сведений об открытии, изменении или закрытии маршрута регулярных перевозок является соответствующее распоряжение Администрации.
6.4. В реестре содержатся следующие сведения:
6.4.1. Номер и наименование маршрута регулярных перевозок.
6.4.2. Наименования перевозчиков, осуществляющих перевозки на маршруте регулярных перевозок.
6.4.3. Дата и номер распоряжения Администрации об открытии, изменении или закрытии маршрута регулярных перевозок.
6.5. Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными и предоставляются по запросу любого заинтересованного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------