По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Сарова Нижегородской области от 24.04.2013 N 2465 "Об утверждении административного регламента администрации города Сарова на предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления "Выдача заключения о возможности быть усыновителем "



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРОВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2013 г. № 2465

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА САРОВА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ,
ПЕРЕДАННОЙ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
"ВЫДАЧА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ БЫТЬ УСЫНОВИТЕЛЕМ
(УДОЧЕРИТЕЛЕМ) И ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ КАНДИДАТОВ
В УСЫНОВИТЕЛИ (УДОЧЕРИТЕЛИ)"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Сарова
от 05.06.2013 № 3126)


В соответствии с Федеральным законом от 07.09.2010 № 125-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан", распоряжением Правительства Нижегородской области от 29.04.2010 № 773-р "Об утверждении календарного плана перехода на предоставление (исполнение) первоочередных государственных и муниципальных услуг (функций), оказываемых (исполняемых) органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, государственными и муниципальными учреждениями Нижегородской области в электронном виде", постановлением главы администрации г. Сарова от 22.12.2011 № 5287 "Об утверждении примерной формы административного регламента на предоставление муниципальной услуги", руководствуясь статьей 36 Устава города Сарова:
1. Утвердить административный регламент администрации города Сарова на предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления "Выдача заключения о возможности быть усыновителем (удочерителем) и постановка на учет в качестве кандидатов в усыновители (удочерители)" (Приложение к настоящему постановлению).
2. Департаменту организационных вопросов и контроля (В.Б. Крючков):
2.1. Обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городской курьер".
2.2. Направить настоящее постановление в Государственно-правовой департамент Нижегородской области.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на и.о. директора Департамента образования Администрации г. Саров И.Л. Кочанкова.

Глава администрации
В.Д.ДИМИТРОВ





Утвержден
постановлением администрации
города Сарова
от 24.04.2013 № 2465

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САРОВА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, ПЕРЕДАННОЙ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОРГАНАМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ "ВЫДАЧА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ
БЫТЬ УСЫНОВИТЕЛЕМ (УДОЧЕРИТЕЛЕМ) И ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ
В КАЧЕСТВЕ КАНДИДАТОВ В УСЫНОВИТЕЛИ (УДОЧЕРИТЕЛИ)"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Сарова
от 05.06.2013 № 3126)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент администрации города Сарова на предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления "Выдача заключения о возможности быть усыновителем (удочерителем) и постановка на учет в качестве кандидатов в усыновители (удочерители)" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.

1.2. Круг заявителей

Заявителями (получателями) государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, являются граждане, желающие усыновить ребенка.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления

Информационное обеспечение по предоставлению услуги осуществляется Департаментом образования Администрации г. Саров (далее - Департамент).
Адрес Департамента: 607188, Нижегородская область, г. Саров, ул. Гагарина, дом 6.
График работы Департамента: понедельник - четверг с 8.30 до 17.30, пятница с 8.30 до 16.30, перерыв с 12.30 до 13.18. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Информацию о месте нахождения и графике работы Департамента можно получить следующими способами:
- на информационном стенде Департамента;
- по телефону;
- на официальном сайте Администрации г. Сарова и Департамента.
Информация об организациях, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
- МУП "Центр ЖКХ", адрес местонахождения: г. Саров, ул. Шевченко, д. 27а, телефон 7-78-56, адрес официального сайта: www.cjkh.sarov.net, адрес электронной почты: www.centr@jkh.sar.ru, график приема: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48;
- МУП "Городское общежитие", адрес местонахождения: г. Саров, ул. Зернова, д. 62/1, телефон 5-12-54, адрес официального сайта: www.sarmupgorob@mail.ru, график приема: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 12.00 до 12.48;
- Межмуниципальное управление МВД РФ по ЗАТО Саров Нижегородской области: uvd-sarov.ru, телефон: 5-75-33, 5-68-64, 5-63-77, адрес: г. Саров, ул. Советская, д. 1, график приема: ежедневно с 17.00 до 19.00;
- Федеральное медико-биологическое агентство (ФГУЗ КБ № 50): г. Саров, ул. Силкина, 39, телефон: (83130) 39328; ru50.fmbaros.ru, график работы: 8.00 - 17.00, пт - 8.00 - 17.00;
- Государственная жилищная инспекция Нижегородской области: gzhinn.ru, пл. Свободы, д. 1/37, г. Н.Новгород, тел. 8(831) 4198829, 8.00 - 17.00, пт - 8.00 - 17.00.
Справочный телефон Департамента: (83130) 39344 (приемная директора), (83130) 78964 (заведующий сектором по охране прав детей), (83130) 39319, (83130) 39488 (специалисты). Факс: (83130) 39344.
Адрес официального сайта Департамента: http://www.gorono.sarov-online.ru.
Адрес электронной почты Департамента: goo@sar.ru.
Административный регламент размещается на официальном сайте Департамента, в государственной информационной системе Нижегородской области "Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, может быть получена гражданами непосредственно в Департаменте посредством личного обращения, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты.
Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения обратившиеся граждане подробно и в вежливой (корректной) форме информируются по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, размещается в средствах массовой информации, изданиях информационных материалов в виде буклетов, а также на информационных стендах в месте исполнения государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, на официальных сайтах Администрации г. Саров и Департамента и с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ,
ПЕРЕДАННОЙ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

2.1. Наименование государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления

"Выдача заключения о возможности быть усыновителем (удочерителем) и постановка на учет в качестве кандидатов в усыновители (удочерители)".

2.2. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:

- выдача выписки из финансово-лицевого счета гражданина управляющими организациями, за исключением МУП "Центр ЖКХ", МУП "Городское общежитие".

2.3. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления

Предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, осуществляется Администрацией города Сарова, Департаментом образования Администрации г. Саров.
Информация об организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления: МУП "Центр ЖКХ", МУП "Городское общежитие", Межмуниципальное управление МВД России по ЗАТО г. Саров, Федеральное медико-биологическое агентство (ФГУЗ КБ № 50 ФМБА России), Государственная жилищная инспекция Нижегородской области.
Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, органы администрации города Сарова и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуги, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.

2.4. Описание результатов предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления

Результатом предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, является заключение о возможности гражданина быть усыновителем и постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители, либо отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители, либо письмо об отказе в предоставлении услуги.

2.5. Срок предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, не более 30 дней со дня представления документов, предусмотренных в пункте 2.7 настоящего Регламента.

2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:

Гражданский кодекс РФ;
Семейный кодекс РФ;
Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 № 275 "Об утверждении правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства";
Постановление Правительства РФ от 01.05.1996 № 542 "Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью";
Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 391 "О внесении изменений в Правила передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и в Правила подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах";
Закон Нижегородской области от 07.09.2007 № 125-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан".

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, подлежащих представлению заявителем

Заявителем представляются:
- заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем (удочерителем) (приложение № 1 к Административному регламенту);
- копия паспорта заявителя или иной документ, удостоверяющий личность;
- краткая автобиография;
- справка с места работы с указанием должности и заработной платы либо копия декларации о доходах;
- копия домовой (поквартирной) книги с места жительства лиц, желающих усыновить ребенка (при наличии);
- выписка из финансового лицевого счета с места жительства лиц, желающих усыновить ребенка, выдаваемая управляющими организациями, за исключением МУП "Центр ЖКХ", МУП "Городское общежитие";
- медицинское заключение о состоянии здоровья лица, желающего усыновить ребенка, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения РФ;
- копия свидетельства о браке (если состоят в браке);
- копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего усыновить ребенка, в порядке, установленном п. 4 ст. 127 Семейного кодекса РФ (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено).
Заявителем также предоставляется согласие субъекта на обработку персональных данных и согласие субъекта на обработку персональных данных подопечного (приложение к Административному регламенту № 5, № 6).
(абзац введен постановлением администрации г. Сарова от 05.06.2013 № 3126)
В случае отказа заявителя от дачи согласия на обработку персональных данных специалист сектора по охране прав детей разъясняет субъекту персональных данных юридические последствия отказа предоставить свои персональные данные по форме, указанной в приложении № 7 к настоящему Административному регламенту.
(абзац введен постановлением администрации г. Сарова от 05.06.2013 № 3126)

2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:

- выписка из финансового лицевого счета с места регистрации лица, желающего усыновить ребенка, выдаваемая МУП "Центр ЖКХ", МУП "Городское общежитие";
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание принять ребенка в семью, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные п. 1 ст. 146 Семейного кодекса РФ, выдаваемая Межмуниципальным управлением МВД России по ЗАТО г. Саров;
- справка о соответствии жилых помещений санитарным правилам и нормам, выдаваемая Федеральным медико-биологическим агентством России;
- справка о соответствии жилых помещений техническим правилам и нормам, выдаваемая государственной жилищной инспекцией Нижегородской области.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить указанные документы. Непредставление заявителем указанных в настоящем пункте документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
Департамент не вправе требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, не предусмотрено.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или для отказа в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления

2.10.1. Оснований для приостановления предоставления услуги не имеется.
2.10.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, является:
- отсутствие документов, необходимых для получения услуги;
- отсутствие в секторе по охране прав детей оригиналов документов, предусмотренных п. 2.7 Административного регламента, на момент вынесения решения о назначении опекуна (попечителя) (о возможности гражданина быть опекуном (попечителем)).
2.10.3. Основания для отказа в выдаче положительного заключения о возможности быть усыновителем:
- признание судом лица, выразившего желание быть усыновителем, недееспособными или ограниченно дееспособными;
- признание судом одного из супругов, выразивших желание стать усыновителями, недееспособным или ограниченно дееспособным;
- решение суда о лишении лиц, выразивших желание стать усыновителями, родительских прав или об ограничении в родительских правах;
- наличие сведений об отстранении ранее лиц, выразивших желание стать усыновителями, от исполнения обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение обязанностей, возложенных на них законом;
- отмена судом усыновления за уклонение от выполнения возложенных обязанностей лицами, выразившими желание стать усыновителями;
- отрицательное медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание усыновителем, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
- наличие сведений о том, что гражданин, выразивший желание стать усыновителем, не имеет дохода, обеспечивающего усыновляемому ребенку прожиточный минимум, установленный на территории Нижегородской области (данное положение не распространяется на отчима (мачеху) усыновляемого ребенка);
- наличие сведений о том, что гражданин, выразивший желание стать усыновителем, не имеет постоянного места жительства;
- наличие сведений о том, что гражданин, выразивший желание стать усыновителем, имеет или имел судимость, подвергается или подвергавшийся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, против общественной безопасности, а также имеющего неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;
- наличие сведений о том, что гражданин, выразивший желание стать усыновителем, проживает в жилом помещении, не отвечающем санитарным и техническим правилам и нормам (данное положение не распространяется на отчима (мачеху) усыновляемого ребенка);
- наличие сведений о том, что гражданин, выразивший желание стать усыновителем, не прошел подготовку в порядке, установленном п. 4 ст. 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено) (данное положение не распространяется на отчима (мачеху) усыновляемого ребенка).

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления

Государственная услуга, переданная для исполнения органам местного самоуправления, осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, предоставляются бесплатно.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, и при получении результата предоставления таких услуг не должен превышать 15 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, в том числе в электронной форме

Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления в электронной форме, не предусмотрен.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, переданная для исполнения органам местного самоуправления, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

Помещения для лиц, предоставляющих государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, и места ожидания и приема заявителей оборудованы средствами пожарной сигнализации.
Места для ожидания оборудованы стульями или кресельными секциями либо скамьями (банкетками), столами и канцелярскими принадлежностями, необходимыми для оформления заявления.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах специалистов, ведущих прием.
Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета.
Прием заявителей осуществляется с соблюдением требований конфиденциальности.
Информационный стенд, содержащий информацию о порядке предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления (перечне документов, форм и образцов документов, необходимых для ее предоставления), размещается на 2 этаже здания Департамента.

2.16. Показателями доступности и качества государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, и их продолжительность, возможность получения государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

Показателем доступности и качества государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, является возможность:
- получать государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- получать информацию о результате предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
Основные требования к качеству предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:
- своевременность предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления;
- достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
Показателями качества предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, являются: срок рассмотрения заявления, отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
При предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:
- заявитель лично осуществляет взаимодействие с Департаментом, осуществляющим предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, при подаче запроса и получении подготовленных в ходе исполнения государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, документов.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, на официальном сайте Департамента, в государственной информационной системе Нижегородской области "Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральной государственной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Возможность получения государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, в электронной форме

Иных требований, учитывающих особенности предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, в электронной форме, не предусмотрено.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Административные процедуры, выделяемые в рамках предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:

- прием документов от заявителя и их регистрация;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления;
- рассмотрение заявления и принятие решения;
- выдача заключения о возможности гражданина стать усыновителем, либо отрицательного заключения, либо письма об отказе в предоставлении услуги;
- постановка на учет в качестве кандидатов в усыновители.

3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления (приложение № 4 к Административному регламенту).

3.3. Описание административных процедур

3.3.1. Прием документов от заявителя и их регистрация.
Основанием для начала административной процедуры является обращение гражданина с заявлением с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем. Заявление и прилагаемые к нему документы, предусмотренные п. 2.7 Административного регламента, могут быть поданы гражданином через официальный сайт Департамента, государственную информационную систему Нижегородской области "Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральную государственную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Оригиналы документов, предусмотренных п. 2.7 Административного регламента, представляются гражданином, желающим усыновить ребенка, специалисту сектора по охране прав детей при проведении обследования условий жизни граждан, желающих усыновить ребенка.
В случае личного обращения в Департамент гражданин, желающий стать усыновителем, предварительно записывается на прием к специалисту сектора по охране прав детей. Предварительная запись осуществляется по телефонам: 8(83130) 39319, 8(83130) 39488 - согласно графику работы.
При подаче заявления с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем гражданин должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность, а также документы, предусмотренные п. 2.7 Административного регламента.
Документы, предусмотренные п. 2.8 настоящего Административного регламента, заявитель вправе представить самостоятельно.
Заявление о предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, заполняется по форме, указанной в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
Специалист сектора по охране прав детей, принимающий документы, осуществляет проверку:
- на предмет полноты и соответствия представленных документов п. 2.7 Административного регламента;
- правильности заполнения заявления непосредственно во время подачи заявления.
В случае если заявление заполнено ненадлежащим образом, специалист сектора по охране прав детей обязан указать на ошибки, подлежащие исправлению, а также предоставить заявителю возможность повторного написания заявления на месте.
В случае если заявителем был представлен неполный комплект документов, указанных в п. 2.7 настоящего Административного регламента, специалист сектора по охране прав детей обязан указать на перечень недостающих документов и дать необходимые разъяснения получения данных документов.
Заявление передается секретарю Департамента для регистрации не позднее 1 рабочего дня с момента обращения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в п. 2.8 настоящего Административного регламента, самостоятельно.
При непредставлении заявителем документов, указанных в п. 2.8 настоящего Административного регламента, самостоятельно специалист сектора по охране прав детей направляет запрос по межведомственному взаимодействию об истребовании необходимых документов. Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан представить специалисту сектора по охране прав детей, сведения, представление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
Состав документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, и наименование организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, но находятся в иных органах и организациях:
- выписка из финансового лицевого счета с места регистрации лица, желающего усыновить ребенка, выдаваемая МУП "Центр ЖКХ", МУП "Городское общежитие";
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание принять ребенка в семью, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные п. 1 ст. 146 Семейного кодекса РФ, выдаваемая Межмуниципальным управлением МВД России по ЗАТО г. Саров;
- справка о соответствии жилых помещений санитарным правилам и нормам, выдаваемая Федеральным медико-биологическим агентством России;
- справка о соответствии жилых помещений техническим правилам и нормам, выдаваемая государственной жилищной инспекцией Нижегородской области.
Порядок подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Специалист сектора по охране прав детей направляет запрос по межведомственному взаимодействию об истребовании необходимых документов в течение 3 рабочих дней с момента подачи заявления.
Межведомственный запрос о предоставлении информации (документов), направляемый в орган власти (подведомственную организацию), в распоряжении которого находятся сведения, необходимые для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, оформляется на бланке Департамента и заверяется подписью директора Департамента, либо заведующего сектором по охране прав детей, либо специалистов сектора по охране прав детей.
Направление межведомственного запроса и предоставление запрашиваемой информации (документов) допускаются только в целях, связанных с предоставлением услуги.
Ответственность за содержание межведомственного запроса о предоставлении информации (документов), наличие его реквизитов и правильность оформления возлагается на лицо, подписавшее указанный запрос.
Запрос может быть сформирован в электронном виде.
Специалист сектора по охране прав детей в течение трех дней с момента поступления запроса заявителя о предоставлении переданной для исполнения органам местного самоуправления государственной услуги:
- оформляет запросы;
- регистрирует запросы в установленном порядке;
- направляет запросы в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и информация.
Специалист, ответственный за направление запросов, определяет способ направления запроса. Направление запросов осуществляется: по каналам СМЭВ, по каналам РСМЭВ, по почте, курьером.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью директора Департамента, либо заведующего сектором по охране прав детей, либо специалиста сектора по охране прав детей. При направлении запроса почтовым отправлением или курьером, запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписывается собственноручной подписью директора Департамента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 8 рабочих дней.
3.3.3. Рассмотрение заявления и принятие решения.
Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления (приложение № 1 к Административному регламенту) и приложенного к нему полного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги.
Специалист сектора по охране прав детей в течение 7 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных п. 2.7, 2.8 настоящего Административного регламента, производит обследование условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем. В ходе обследования определяется отсутствие обстоятельств, препятствующих усыновлению.
При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем, Департамент оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.
По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем (далее - акт обследования) (Приложение № 2 к Административному регламенту).
Акт обследования оформляется в течение 3 рабочих дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать усыновителем, подписывается проводившим проверку специалистом сектора по охране прав детей и утверждается директором Департамента.
Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в Департаменте.
На основании полного комплекта документов, а также акта обследования условий жизни лиц, желающих усыновить ребенка, специалист сектора по охране прав детей в течение 5 рабочих дней со дня проведения указанного обследования готовит заключение о возможности граждан быть усыновителями, которое является основанием для постановки их на учет в качестве кандидатов в усыновители, либо отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидата в усыновители с указанием причин отказа.
Заключение о возможности гражданина стать усыновителем действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать усыновителем, в установленном законом порядке в Департамент, а также в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
При наличии обстоятельств, предусмотренных п. 2.10.2 Административного регламента, заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления. Проект письма об отказе в предоставлении услуги готовится специалистом сектора по охране прав детей и передается на подпись директору Департамента.
Общий срок выполнения административных процедур - 10 рабочих дней.
3.3.4. Выдача заключения о возможности гражданина стать усыновителем, либо отрицательного заключения, либо письма об отказе в предоставлении услуги.
Основанием для начала административной процедуры является подписанное заключение о возможности гражданина стать усыновителем, подписанное отрицательное заключение или письмо об отказе в предоставлении услуги.
В случае выявления обстоятельств, указанных в пункте 2.10.2 Административного регламента, специалист сектора по охране прав детей не позднее десяти дней со дня формирования полного комплекта документов готовит письменный мотивированный отказ в предоставлении услуги за подписью директора Департамента. Письмо об отказе в предоставлении услуги выдается заявителю лично под роспись или отправляется по почте.
Отрицательное заключение и основанный на нем отказ в постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители специалист сектора по охране прав детей доводит до сведения заявителя в 5-дневный срок с даты его подписания.
Копия заключения о возможности гражданина стать усыновителем выдается заявителю лично под роспись с указанием даты получения или отправляется по почте. Одновременно с заключением о возможности гражданина быть усыновителем, либо отрицательным заключением, либо письмом об отказе в предоставлении услуги заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования решения. Копии указанных документов хранятся в Департаменте.
Общий срок выполнения административных процедур - 5 рабочих дней.
3.3.5. Постановка на учет в качестве кандидатов в усыновители.
Основанием для начала административной процедуры является подписанное заключение о возможности гражданина стать усыновителем.
Постановка на учет в качестве кандидатов в усыновители граждан, желающих усыновить ребенка и имеющих заключение о возможности быть опекуном, осуществляется на основании заявления и заключения о возможности быть опекуном, представленного гражданами, желающими стать усыновителями. Представление гражданами документов, указанных в п. 2.7 Административного регламента, в этом случае не требуется.
После постановки на учет граждан в качестве кандидатов в усыновители и внесения сведений о гражданине, выразившем желание стать усыновителем, в журнал учета граждан, выразивших желание стать усыновителями, специалист сектора по охране прав детей представляет им информацию о ребенке (детях), который может быть усыновлен, и выдает направление для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей).
Общий срок выполнения административных процедур - 3 рабочих дня.

3.4. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме

Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, переданной для исполнения органам местного самоуправления, осуществляется посредством размещения информации о порядке предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, на официальном сайте администрации города Сарова в сети Интернет и с использованием государственной информационной системы Нижегородской области "Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области", федеральной государственной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ,
ПЕРЕДАННОЙ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, а также принятием решений ответственными лицами

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим регламентом, осуществляется директором Департамента.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, в том числе устанавливающих последовательность действий, определенных административными процедурами, сроки осуществления административных процедур, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области и муниципальных правовых актов города Сарова, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения услуги

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента, но не реже одного раза в год.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
Формами контроля за соблюдением исполнения государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, являются:
- проведение контрольных проверок;
- рассмотрение отчетов и справок об осуществлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
Внеплановые проверки проводятся в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, а также в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента.
Предметом контроля является оценка полноты и качества исполнения государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, включая соблюдение последовательности и сроков административных действий (административных процедур), входящих в нее, обоснованности и законности решений, принятых в процессе ее исполнения, а также выявление и устранение допущенных нарушений.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, несоблюдение требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре при исполнении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления

Специалисты сектора по охране прав детей Департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, несут дисциплинарную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, несоблюдение требований настоящего Административного регламента.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за предоставлением государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности администрации города Сарова при предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, ПЕРЕДАННУЮ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОРГАНАМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления

Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
Согласно части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) директора Департамента либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) директора Департамента либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе на личном приеме или направляется по почте. Жалоба главе администрации подается в случае, предусмотренном пунктом 5.6 настоящего Административного регламента.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Согласно части 1 статьи 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.

Письменный ответ на жалобу заявителя не дается по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона от 05.02.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.

5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Департамент по письменному запросу заявителя должен предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.

5.6. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Жалобы на действия или бездействие муниципального служащего, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, подаются директору Департамента.
Регистрацию жалобы, поданной директору Департамента, осуществляет специалист, ответственный за регистрацию жалоб на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления.
График работы и номер телефона специалиста Департамента, ответственного за регистрацию жалоб на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления:
понедельник 8.30 - 17.30;
вторник 8.30 - 17.30;
среда 8.30 - 17.30;
четверг 8.30 - 17.30;
пятница 8.30 - 16.30.
Время перерыва на обед специалистов с 12.30 до 13.18. Телефон: 8(83130) 3-93-44.
Жалобы на действия (бездействие), а также решения, принятые руководителем структурного подразделения администрации города Сарова, предоставляющего государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, подаются главе администрации города Сарова.
Прием жалобы, поданной главе администрации города Сарова, осуществляет специалист администрации города Сарова, ответственный за регистрацию жалоб на действия (бездействие), решения, принятые руководителями структурных подразделений администрации города Сарова.
График работы и номер телефона специалиста администрации города Сарова, ответственного за регистрацию жалоб на действия (бездействие), решения, принятые руководителями структурных подразделений администрации города Сарова:
понедельник 8.30 - 17.30;
вторник 8.30 - 17.30;
среда 8.30 - 17.30;
четверг 8.30 - 17.30;
пятница 8.30 - 16.30.
Время перерыва на обед специалистов с 12.30 до 13.18. Телефон: 8(83130) 3-32-34.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, переданную для исполнения органам местного самоуправления, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги, переданной для исполнения органам местного самоуправления, документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы, отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.





Приложение № 1
к административному регламенту Администрации г. Саров
на предоставление государственной услуги, переданной
для исполнения органам местного самоуправления
"О выдаче заключения о возможности быть усыновителем
и постановке на учет в качестве кандидатов
в усыновители граждан, проживающих на территории
города Сарова, желающих усыновить детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации г. Сарова
от 05.06.2013 № 3126)

В орган опеки и попечительства г. Сарова
Нижегородской области
от _____________________________________
________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
проживающего(ей) _______________________
_______________________________________,
контактные телефоны: ___________________

Заявление
гражданина о своем желании принять ребенка на воспитание
в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися
в государственном банке данных о детях сведениями
о детях, соответствующих его пожеланиям

Я, _______________________________________________________________________,
Ф.И.О.
Гражданство: ___________________ Паспорт: серия ___________________ № _____
___________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
Адрес (по месту регистрации) ______________________________________________
___________________________________________________________________________
Адрес (фактический) _______________________________________________________
__________________________________________________________________________,
прошу оказать содействие в подборе ребенка для

-
оформления усыновления (удочерения)


оформления опеки (попечительства)


создания приемной семьи


передачи на патронатное воспитание

Пожелания по подбору ребенка:
возраст ___________________________________________________________________
пол _______________________________________________________________________
цвет глаз _________________________________________________________________
цвет волос ________________________________________________________________
иные пожелания (по состоянию здоровья, этническому происхождению ребенка и
др.) ______________________________________________________________________
Субъекты муниципальных образований, в которые гражданин может выехать для
подбора ребенка: __________________________________________________________
___________________
(подпись, дата)

К заявлению прилагаю следующие документы:



Члены моей семьи не возражают против назначения меня опекуном
(попечителем).
С содержанием статей 31 - 40 Гражданского кодекса РФ и статей 145 -
148.1 Семейного кодекса РФ, ФЗ "Об опеке и попечительстве" ознакомлен(а).
С состоянием здоровья подопечного(ой) ознакомлен(а).
С печатным текстом ознакомлен(а).

"__" __________ 20__ г. ________________/_____________________/

Принял:

"__" __________ 20__ г. ________________/_____________________/





Приложение № 2
к административному регламенту Администрации г. Саров
на предоставление государственной услуги, переданной
для исполнения органам местного самоуправления
"О выдаче заключения о возможности быть усыновителем
и постановке на учет в качестве кандидатов
в усыновители граждан, проживающих на территории
города Сарова, желающих усыновить детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей"

Бланк органа опеки и
попечительства

Дата составления акта

Акт обследования условий жизни гражданина, выразившего желание
быть приемным родителем

Дата обследования "__" __________ 20__ г.
Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, проводившего
обследование ______________________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни ____________________________________
(фамилия, имя, отчество
__________________________________________________________________________;
(при наличии), дата рождения)
документ, удостоверяющий личность: ________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства __________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
___________________________________________________________________________
место пребывания __________________________________________________________
(адрес места фактического проживания и проведения
___________________________________________________________________________
обследования)
Образование _______________________________________________________________
Профессиональная деятельность _____________________________________________
___________________________________________________________________________
(место работы с указанием адреса, занимаемой должности, рабочего телефона)
Жилая площадь, на которой проживает ______________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
составляет _____ кв. м, состоит из _________________________ комнат, размер
каждой комнаты: ________ кв. м, _____________ кв. м, ________ кв. м. на ___
этаже в _______ этажном доме.
Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном
состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные, количество
окон и пр.) _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое
отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.): _____________________________
___________________________________________________________________________
Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное) _________________________________
Наличие для ребенка отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
На жилой площади проживают (зарегистрированы в установленном порядке и
проживают фактически):


Фамилия, Год рождения Место работы, Родственное С какого времени
имя, должность или отношение проживает на
отчество место учебы данной жилой
(при площади
наличии)





Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина, ____________________
___________________________________________________________________________
(характер взаимоотношений между членами семьи, особенности общения
__________________________________________________________________________.
с детьми, детей между собой и т.д.)
Личные качества гражданина (особенности характера, общая культура, наличие
опыта общения с детьми и т.д.) ____________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Мотивы гражданина для принятия несовершеннолетнего в семью ________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Дополнительные данные обследования ________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Условия жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или
попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся
без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных
семейным законодательством Российской Федерации формах, ___________________
___________________________________________________________________________
(удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием конкретных
___________________________________________________________________________
обстоятельств)

Подпись лица, проводившего обследование ___________________________________

_______________________________ ______________ ______________________
(руководитель органа опеки и (подпись) (Ф.И.О.)
попечительства)

М.П.





Приложение № 3
к административному регламенту Администрации г. Саров
на предоставление государственной услуги, переданной
для исполнения органам местного самоуправления
"О выдаче заключения о возможности быть усыновителем
и постановке на учет в качестве кандидатов
в усыновители граждан, проживающих на территории
города Сарова, желающих усыновить детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей"

Директору Департамента образования
Администрации г. Саров
__________________________________
от _______________________________
_________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающего(ей) _________________
_________________________________,
контактные телефоны: _____________

ЖАЛОБА

Я обратился(лась) к ___________________________________________________
с заявлением о ___________________________________________________________.
"__" __________ 20__ года _________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать нарушенное право)
__________________________________________________________________________.
(указать Ф.И.О., должность муниципального служащего, решения, действия
(бездействия) которого обжалуются)

С указанным решением, действием (бездействием) не согласен (не
согласна) по следующим основаниям: ________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
В подтверждение своих доводов прилагаю следующие документы, копии
документов (при наличии):
1. _____________________________
2. _____________________________
Прошу ответ на жалобу направить мне по следующему адресу: _____________
________________________________.

_____________________ _____________________________
(подпись заявителя) (Ф.И.О. заявителя полностью

Дата: "__" __________ 20__ г.





Приложение № 4
к административному регламенту Администрации г. Саров
на предоставление государственной услуги, переданной
для исполнения органам местного самоуправления
"О выдаче заключения о возможности быть усыновителем
и постановке на учет в качестве кандидатов
в усыновители граждан, проживающих на территории
города Сарова, желающих усыновить детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, ПЕРЕДАННОЙ
ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОРГАНАМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ "О ВЫДАЧЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ВОЗМОЖНОСТИ БЫТЬ УСЫНОВИТЕЛЕМ И ПОСТАНОВКЕ
НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ КАНДИДАТОВ В УСЫНОВИТЕЛИ ГРАЖДАН,
ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА САРОВА, ЖЕЛАЮЩИХ УСЫНОВИТЬ
ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ"


прием документов от заявителя
и их регистрация
(1 рабочий день)


\/

Рассмотрение заявления и принятие < > Межведомственное взаимодействие
решения (10 рабочих дней) (8 рабочих дней)


\/ \/

Выдача заключения о возможности Выдача письма об отказе в
гражданина стать усыновителем предоставлении услуги
(5 рабочих дней) (5 рабочих дней)

\/ \/

Выдача отрицательного заключения Постановка на учет в качестве
(5 рабочих дней) кандидатов в усыновители (3 рабочих
дня)






Приложение № 5
к административному регламенту Администрации г. Саров
по предоставлению государственной услуги, переданной
для исполнения органам местного самоуправления
"О выдаче заключения о возможности быть усыновителем
и постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители
граждан, проживающих на территории города Сарова,
желающих усыновить детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей"
Список изменяющих документов
(введено постановлением администрации г. Сарова
от 05.06.2013 № 3126)

Согласие субъекта
на обработку персональных данных

г. Саров "___" _______ ____г.

Я, _______________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
________________________________ серия _______ № _______ выдан ____________
(вид документа, удостоверяющего личность)
__________________________________________________________________________,
(когда и кем)
проживающий(ая) по адресу _________________________________________________
__________________________________________________________________________,
настоящим даю свое согласие на обработку Администрацией города Сарова
(адрес: 607188, г. Саров, пр. Ленина, д. 20а) моих персональных данных и
подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую своей волей и в своих
интересах.
Согласие дается мною для целей ____________________________________________
___________________________________________________________________________
(цель обработки персональных данных)
и распространяется на следующую информацию: _______________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(перечень персональных данных)

Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в
отношении моих персональных данных, которые необходимы для достижения
указанных выше целей, включая без ограничения сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование,
уничтожение, а также осуществление любых иных действий с моими
персональными данными с учетом федерального законодательства.
В случае неправомерного использования предоставленных мною
персональных данных согласие отзывается моим письменным заявлением.
Данное согласие действует с "__" ________ ____ г. бессрочно и может
быть отозвано в любое время по моему письменному заявлению.


"___" __________ 201_ г. _________________
(подпись)





Приложение № 6
к административному регламенту Администрации г. Саров
по предоставлению государственной услуги, переданной
для исполнения органам местного самоуправления
"О выдаче заключения о возможности быть усыновителем
и постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители
граждан, проживающих на территории города Сарова,
желающих усыновить детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей"
Список изменяющих документов
(введено постановлением администрации г. Сарова
от 05.06.2013 № 3126)

Согласие субъекта
на обработку персональных данных подопечного

г. Саров "___" _______ ____г.

Я, _______________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
________________________________ серия _______ № _______ выдан ____________
(вид документа, удостоверяющего личность)
__________________________________________________________________________,
(когда и кем)
проживающий(ая) по адресу: ________________________________________________
__________________________________________________________________________,
настоящим даю свое согласие на обработку Администрацией города Сарова
(адрес: 607188, г. Саров, пр. Ленина, д. 20а) персональных данных
моего(ей) сына/дочери (подопечного) ________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. сына, дочери, подопечного)
и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую своей волей и в
интересах моего(ей) сына (дочери, подопечного).
Согласие дается мною для целей ____________________________________________
___________________________________________________________________________
(цель обработки персональных данных)
и распространяется на следующую информацию: _______________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
(перечень персональных данных)
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в
отношении персональных данных моего(ей) сына/дочери (подопечного), которые
необходимы для достижения указанных выше целей, включая без ограничения
сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), использование, распространение (в том числе передача),
обезличивание, блокирование, уничтожение, а также осуществление любых иных
действий с персональными данными моего(ей) сына/дочери (подопечного) с
учетом федерального законодательства.
В случае неправомерного использования предоставленных персональных
данных моего(ей) сына/дочери (подопечного) согласие отзывается моим
письменным заявлением.
Данное согласие действует с "__" ________ ____ г. бессрочно и может
быть отозвано в любое время по моему письменному заявлению.

"___" __________ 201_ г. _________________
(подпись)





Приложение № 7
к административному регламенту Администрации г. Саров
по предоставлению государственной услуги, переданной
для исполнения органам местного самоуправления
"О выдаче заключения о возможности быть усыновителем
и постановке на учет в качестве кандидатов в усыновители
граждан, проживающих на территории города Сарова,
желающих усыновить детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей"
Список изменяющих документов
(введено постановлением администрации г. Сарова
от 05.06.2013 № 3126)

Разъяснения субъекту персональных данных юридических
последствий отказа предоставить свои персональные данные

Уважаемый(ая) __________________________________________!

В соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года "О персональных данных" уведомляем Вас, что обязанность предоставления Вами персональных данных установлена пунктом ________ Федерального закона от ____________ № ____________, а также следующими нормативными актами (указать НПА). В случае отказа Вами предоставить свои персональные данные Администрация города Сарова не сможет на законных основаниях осуществлять такую обработку, что приведет к следующим для Вас юридическим последствиям (перечислить юридические последствия для субъекта персональных данных, то есть случаи возникновения, изменения или прекращения личных либо имущественных прав граждан или случаи, иным образом затрагивающее его права, свободы и законные интересы).
В соответствии с действующим законодательством РФ в области персональных данных Вы имеете право: на получение сведений об Администрации города Сарова (в объеме, необходимом для защиты своих прав и законных интересов по вопросам обработки своих персональных данных), о месте нахождения Администрации города Сарова, о наличии своих персональных данных, а также на ознакомление с такими персональными данными; подавать запрос на доступ к своим персональным данным; требовать безвозмездного предоставления возможности ознакомления со своими персональными данными, а также внесения в них необходимых изменений, их уничтожения или блокирования при предоставлении сведений, подтверждающих, что такие персональные данные являются неполными, устаревшими, недостоверными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки; получать уведомления по вопросам обработки персональных данных в установленных действующим законодательством Российской Федерации случаях и сроки; требовать от Администрации города Сарова разъяснения порядка защиты субъектом персональных данных своих прав и законных интересов; обжаловать действия или бездействие оператора в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке; на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда в судебном порядке.

_______________________/___________________________/
(подпись (расшифровка подписи) лица, ответственного
за обработку персональных данных)


------------------------------------------------------------------