Постановление администрации Навашинского района от 20.06.2013 N 164 "Об утверждении Регламента администрации Навашинского района"
АДМИНИСТРАЦИЯ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2013 г. № 164
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
НАВАШИНСКОГО РАЙОНА
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Навашинского муниципального района, дальнейшего совершенствования обеспечения деятельности районной администрации Администрация Навашинского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Администрации Навашинского района.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Навашинского района от 17.08.2007 № 218 "Об утверждении Регламента администрации Навашинского района".
Исполняющий обязанности главы администрации
И.В.ПАВЛОВСКИЙ
Утвержден
постановлением Администрации
Навашинского района
от 20.06.2013 № 164
РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Регламент Администрации Навашинского района (далее - Регламент) определяет порядок организационного, документационного (наряду с Инструкцией по делопроизводству в Администрации Навашинского района и ее структурных подразделениях), правового, информационного обеспечения деятельности Администрации Навашинского района (далее - Администрация).
1.2. Положения настоящего Регламента распространяются на информационные ресурсы, системы и технологии, создаваемые, приобретаемые, накапливаемые за счет средств районного бюджета.
1.3. В перечень информационных ресурсов Администрации входят:
- правовые акты Администрации, служебные документы, подписанные главой Администрации, заместителями главы Администрации;
- документы на технических и бумажных носителях (сборники документов, информационные бюллетени, брошюры, обзоры, опросы и т.д.);
- информационные системы.
В настоящем Регламенте служебные документы - обобщенное наименование официальных документов, используемых в текущей деятельности должностных лиц и структурных подразделений Администрации: письмо, заявление, служебная записка и т.п.
1.4. Информационные ресурсы Администрации в зависимости от порядка их предоставления или распространения подразделяются на:
1) информационные ресурсы, содержащие информацию, свободно распространяемую;
2) информационные ресурсы, содержащие информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях, а также служебную информацию;
3) информационные ресурсы, содержащие информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;
4) информационные ресурсы, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.
К категории служебной информации относится информация, содержащаяся в документах и информационных системах Администрации, предназначенная для использования должностными лицами и муниципальными служащими при выполнении ими своих функциональных обязанностей и не относящаяся к категориям свободно распространяемой информации и информации ограниченного распространения (доступа).
1.5. Глава Администрации или по его поручению иные должностные лица определяют пользователей (потребителей), а также режим и правила обработки, защиты информации и доступа к ней, условия использования и распространения информации.
1.6. К конфиденциальной относится информация, содержащая коммерческую и служебную тайну, персональные данные о гражданах, и другая информация в соответствии с решениями должностных лиц Администрации и действующим законодательством.
Должностные лица, принявшие решение об отнесении информации, зафиксированной в документе, к категории конфиденциальной, несут персональную ответственность за обоснованность принятого решения и соответствие своего решения действующему законодательству.
1.7. Режим защиты информации в отношении документов, содержащих служебную тайну, неправомерное использование которых может нанести ущерб Администрации, регулируется специальными положениями, устанавливающими режим и правила обработки, защиты информации и информационных систем.
Периодический контроль за соблюдением установленных режимов доступа к информационным ресурсам Администрации, а также правил их обработки и защиты осуществляет управление делами Администрации в соответствии с федеральным законодательством.
1.8. Требования настоящего Регламента распространяются на документы Администрации, кроме документов ограниченного доступа, и обязательны для всех должностных лиц, муниципальных служащих, а также работников, не являющихся муниципальными служащими.
1.9. Обращение с документами, содержащими государственную тайну, осуществляется в соответствии с положениями, регламентирующими порядок работы и правила работы с указанными документами.
Ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, в Администрации возлагается на ее руководителей.
1.10. Несоблюдение требований настоящего Регламента должностными лицами и другими сотрудниками Администрации влечет их дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством.
2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЙ
С УЧАСТИЕМ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
2.1. Совещания с участием главы Администрации (в том числе выездные) проводятся в соответствии с рабочим планом главы Администрации и его поручениями.
2.2. Предложения в рабочие планы главы Администрации на следующую неделю должны направляться до 14.00 четверга предшествующей недели в организационный сектор Администрации.
2.3. Подготовка совещаний с участием главы Администрации (кроме еженедельных оперативных) возлагается на руководителей структурных подразделений Администрации в соответствии с их компетенцией.
На совещаниях, проводимых главой Администрации или заместителями главы Администрации, необходимо личное присутствие руководителей структурных подразделений Администрации или лиц, их замещающих, в компетенцию которых входит решение вопросов, обсуждаемых на совещании.
2.4. Ответственные за подготовку совещания не позднее чем за 2 дня до его проведения обеспечивают приглашение участников, а также оповещение их при отмене совещания или переносе даты и времени совещания.
Кроме того, ответственные за подготовку совещания не позднее чем за 2 дня до проведения планового совещания обеспечивают представление в организационный сектор Администрации следующих материалов:
- повестки дня совещания с указанием докладчика, а при необходимости и содокладчика (для выездных совещаний главы Администрации - регламент совещания);
- списка участников совещания;
- проекта протокола совещания по рассматриваемому вопросу;
- сводной (справочной) информации по существу рассматриваемого вопроса и при необходимости согласованного с заинтересованными должностными лицами, органами и организациями проекта правового акта Администрации по данному вопросу (со справкой по имеющимся разногласиям).
2.5. Ответственные за подготовку совещания обеспечивают подготовку помещения для проведения совещания, а также иное организационное сопровождение совещания (звукоусиление, стенографирование, звукозапись докладов и т.п.).
2.6. Представление протокола совещания на подпись главе Администрации, заместителям главы Администрации осуществляет структурное подразделение Администрации, подготовившее и проводившее совещание.
В протоколе совещания указываются конкретные исполнители поручений и сроки их выполнения. При отсутствии конкретных указаний главы Администрации по сроку исполнения поручения в проекте протокола предлагаются сроки их выполнения. После утверждения протокола главой Администрации срок исполнения поручения считается обязательным.
2.7. Персональная ответственность за исполнение поручений, изложенных в протоколах совещаний, в целом возлагается на заместителей главы Администрации, в ведении которых находится структурное подразделение Администрации, подготовившее совещание.
2.8. Сектор по общим вопросам управления делами Администрации:
- определяет (по согласованию со структурным подразделением, подготовившим совещание) круг лиц, которым рассылается протокол или выписка из протокола, с учетом данных на совещании поручений;
- обеспечивает тиражирование и рассылку протоколов совещаний, проводимых главой Администрации, заместителями главы Администрации (кроме оперативных совещаний);
- обеспечивает хранение подлинников протоколов в течение двух лет до сдачи их на архивное хранение;
- обеспечивает регистрацию, рассылку и хранение подлинников служебных документов по вопросам, связанным с ходом выполнения поручений из протоколов совещаний, своевременный подбор указанных документов к совещаниям;
- осуществляет контроль за ходом исполнения поручений из протоколов совещаний с участием главы Администрации.
2.9. Решения, зафиксированные в протоколах совещаний, являются обязательными для исполнения органами и должностными лицами, находящимися в подчинении главы Администрации, которым дано поручение.
3. АКТЫ АДМИНИСТРАЦИИ, ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ,
РУКОВОДИТЕЛЕЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
3.1. Общие положения
3.1.1. Актами Администрации являются постановления и распоряжения Администрации.
Акты структурных подразделений Администрации издаются в форме приказов.
Постановление Администрации - нормативный правовой акт высшего исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления Навашинского района, принимаемый в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Уставом Навашинского муниципального района.
Распоряжение - правовой акт, не имеющий нормативного правового характера, издаваемый Администрацией в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Уставом Навашинского муниципального района, по организационным вопросам деятельности Администрации.
Приказ - правовой акт распорядительного характера, издаваемый единолично руководителем структурного подразделения Администрации.
3.1.2. Постановления Администрации.
Принятие постановления Администрации осуществляется в соответствии с предложением разработчика проекта постановления и по согласованию с заместителями главы Администрации при условии согласования проекта со всеми заинтересованными должностными лицами и организациями.
После визирования разработчик направляет проект постановления Администрации в контрольно-правовой отдел Администрации для принятия решения о возможности издания постановления Администрации и проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
Принимаемые Администрацией постановления оформляются на бланках "Постановление Администрации Навашинского района Нижегородской области" и подписываются главой Администрации или лицом, исполняющим обязанности главы Администрации.
Постановления Администрации вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом постановлении.
Постановления Администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в газете "Приокская правда".
Постановления Администрации могут быть обнародованы путем размещения на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также доведены до всеобщего сведения по телевидению и через муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система "Навашинская".
Постановления Администрации, принятые в пределах ее полномочий, имеют общеобязательный характер.
3.1.3. Распоряжения Администрации.
Распоряжения Администрации принимаются в рабочем порядке.
Распоряжения Администрации оформляются на бланках "Распоряжение Администрации Навашинского района Нижегородской области" и подписываются главой Администрации или лицом, исполняющим обязанности главы Администрации.
Распоряжения Администрации вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.
3.1.4. Внесение изменений и дополнений в правовой акт Администрации возможно путем издания соответствующего акта Администрации.
Правовые акты Администрации могут быть отменены или их действие может быть приостановлено соответствующим правовым актом Администрации или ее должностными лицами, принявшими соответствующий правовой акт, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего правового акта, а также судом.
3.1.5. Правовые акты структурных подразделений Администрации.
Структурные подразделения Администрации в пределах своей компетенции издают акты в форме приказов.
Приказы оформляются на соответствующих бланках и проходят согласование.
Приказы структурных подразделений Администрации могут быть отменены или приостановлены главой Администрации или лицом, исполняющим обязанности главы Администрации, а также самими структурными подразделениями, издавшими приказы.
Подготовленные структурными подразделениями акты иных наименований (положения, указания, правила, инструкции и т.п.) утверждаются приказами или решениями (в случае утверждения их коллегиальным органом).
3.1.6. Поручения главы Администрации, заместителей главы Администрации, руководителей структурных подразделений Администрации.
Для оперативного решения вопросов, связанных с деятельностью Администрации или ее структурного подразделения, а также их организационного и материально-технического обеспечения глава Администрации, заместители главы Администрации, руководители структурных подразделений Администрации дают поручения.
Поручения главы Администрации, заместителей главы Администрации, руководителей структурных подразделений Администрации оформляются на общем продольном бланке Администрации или соответствующего структурного подразделения.
Поручения главы Администрации, заместителей главы Администрации, руководителей структурных подразделений Администрации могут быть отменены или приостановлены должностным лицом, давшим поручение.
3.2. Порядок подготовки проектов правовых актов
3.2.1. Подготовка и внесение проектов правовых актов на рассмотрение главы Администрации осуществляется руководителями структурных подразделений Администрации (далее - разработчики) по согласованию с заместителем главы Администрации, курирующим данные структурные подразделения.
Все документы, подписанные главой Администрации, независимо от порядка их внесения на подпись в обязательном порядке регистрируются в секторе по общим вопросам управления делами Администрации. Персональную ответственность за представление документа для его своевременной регистрации несет должностное лицо, внесшее документ на подписание.
3.2.2. Подготовка проектов правовых актов Администрации осуществляется разработчиками:
- по поручению главы Администрации;
- в соответствии с планом работы Администрации;
- по собственной инициативе в связи с необходимостью решения задач социально-экономического развития района и по согласованию целесообразности разработки проекта с главой Администрации или заместителями главы Администрации.
3.2.3. Разработчик проекта:
- готовит проект с учетом требований настоящего Регламента;
- направляет проект на согласование заинтересованным органам, должностным лицам и организациям;
- дорабатывает проект по поступившим замечаниям заинтересованных органов, организаций и должностных лиц;
- готовит копию проекта на магнитном носителе;
- представляет согласованный проект в контрольно-правовой отдел Администрации для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы;
- дорабатывает проект с учетом замечаний контрольно-правового отдела;
- повторно согласовывает проект при внесении замечаний согласующих органов, организаций и должностных лиц;
- принимает решение о необходимости отмены ранее принятых (изданных) актов, внесения в них изменений или дополнений в связи с принятием проекта;
- осуществляет справочную и консультативную работу по принятому (изданному) правовому акту.
3.2.4. Разработчик несет ответственность за:
- качество и проработанность проекта;
- полноту изложения вопроса в тексте проекта;
- полноту и точность внесения замечаний согласующих органов, организаций и должностных лиц в текст проекта;
- идентичность текстов на бумажном и магнитном носителях.
3.2.5. Заместители главы Администрации в соответствии с направлениями деятельности согласовывают необходимость и целесообразность разработки проекта правового акта с главой Администрации.
3.2.6. При подготовке проектов программ, планов мероприятий, требующих финансирования, разработчик проекта в обязательном порядке согласовывает проект с управлением финансов Администрации.
3.2.7. Подготовку проектов правовых актов, принимаемых во исполнение решений судебных органов на основании актов прокурорского реагирования, осуществляют структурные подразделения Администрации, выступавшие в качестве исполнителей при подготовке отменяемого (опротестованного) правового акта.
3.2.8. При внесении в ранее принятый (изданный) правовой акт значительного количества изменений и (или) дополнений, а также при неоднократном их внесении следует оформлять правовой акт в новой редакции с одновременной отменой действующих правовых актов.
3.2.9. В проектах правовых актов, основанием для принятия которых послужили другие документы (договоры, контракты, соглашения, решения конкурсных комиссий и т.п.), содержащие конфиденциальную информацию, делается ссылка на данные документы (без указания конфиденциальной информации в тексте правового акта). При этом к проекту правового акта прилагаются копии договоров, контрактов и т.п.
3.2.10. Оформление проектов правовых актов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Администрации Навашинского района и ее структурных подразделениях.
3.3. Сроки согласования
3.3.1. Срок рассмотрения проектов правовых актов, представленных на согласование, не должен превышать 7 рабочих дней со дня передачи проекта в согласующий орган, организацию.
3.3.2. Для проектов постановлений и распоряжений Администрации может быть установлен иной срок согласования.
При оперативной подготовке проекта правового акта по указанию главы Администрации срок согласования проекта правового акта не должен превышать 3 рабочих дней со дня получения проекта согласующими должностным лицом, организацией.
В отдельных случаях в течение 1 рабочего дня может быть осуществлено согласование:
- проектов правовых актов Администрации, фиксирующих итоги конкурсов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов (на основании оформленного решения комиссии);
- проектов распоряжений Администрации по привлечению кредитных ресурсов в кредитных организациях для своевременного исполнения районного бюджета.
3.3.3. В случае отказа в согласовании согласующий орган, должностное лицо, организация письменно выражают свое мнение по представленному проекту и причину отказа в согласовании.
При условии, когда согласование не получено в течение определенного настоящим Регламентом срока и при этом согласующие должностное лицо, орган, организация не поставили разработчика в известность о причинах отказа в согласовании, разработчик имеет право направить проект на рассмотрение главы Администрации в редакции разработчика с указанием в листе согласования напротив фамилии согласующего лица (названия согласующего органа, организации) фразы "по умолчанию".
3.3.4. В случае наличия однозначных, небольших по объему замечаний по проекту они указываются в тексте проекта (на любом свободном месте), а на листе согласования рядом с подписью указывается "С замечаниями по пункту ___".
Если замечания значительны по объему или требуют пояснений, замечания излагаются на отдельном листе, а на листе согласования рядом с подписью указывается "С замечаниями. Замечания прилагаются".
3.3.5. При повторном представлении на согласование проектов правовых актов, доработанных по замечаниям заинтересованных органов, должностных лиц и организаций, согласование не должно превышать 7 рабочих дней, если главой Администрации не установлен другой срок.
3.4. Оформление разногласий
Разногласия по проектам актов между разработчиком и согласующими органами, должностными лицами и организациями оформляются разработчиком в соответствии с требованиями настоящего Регламента в виде листа разногласий и подписываются должностным лицом, вносящим проект правового акта на подпись главе Администрации.
При этом на листе согласования указывается: "Лист разногласий прилагается".
Лист разногласий, прилагаемый к проекту правового акта, оформляется в произвольной форме, обязательным является указание спорных пунктов проекта правового акта, а также изложение точек зрения разработчика и согласующего органа, должностного лица, организации, дается обоснование окончательной редакции проекта.
3.5. Доработка проекта правового акта после согласования
согласующими должностными лицами, органами и организациями
Доработка проекта правового акта осуществляется разработчиком, проект повторно согласовывается (при необходимости) всеми заинтересованными должностными лицами, органами и организациями.
Доработанный проект визируется ответственным исполнителем и представляется на подпись лицу, ответственному за внесение проекта. После этого доработанный и согласованный проект направляется в контрольно-правовой отдел Администрации.
3.6. Контроль соответствия проектов правовых актов законам
и иным нормативным правовым актам Российской Федерации
и Нижегородской области, а также требованиям
настоящего Регламента
3.6.1. Ответственность за качество подготовки проектов правовых актов и их согласование возлагается на должностных лиц разработчиков, подготовивших и внесших проект.
3.6.2. Контроль соответствия проектов правовых актов требованиям настоящего Регламента осуществляет управление делами Администрации.
Контроль соответствия проектов правовых актов Администрации требованиям настоящего Регламента включает в себя:
- проверку правильности использования бланка, наличия заголовка, его соответствия содержанию проекта, наличия при необходимости пунктов о контроле, об отмене или изменении ранее принятых правовых актов, наличия всех необходимых согласований, действительности согласований (правомочности согласовавшего проект должностного лица);
- проверку правильности оформления проектов в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации Навашинского района и ее структурных подразделениях;
- проверку комплектности представленных документов.
3.6.3. Контрольно-правовой отдел Администрации проводит правовую и антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов на соответствие законодательству Российской Федерации и Нижегородской области, Уставу Навашинского района, а также требованиям настоящего Регламента в течение 10 рабочих дней.
Контрольно-правовой отдел Администрации проводит правовую и антикоррупционную экспертизу проектов правовых актов при наличии согласований всех заинтересованных должностных лиц, органов и организаций.
При необходимости проект правового акта дорабатывается специалистами контрольно-правового отдела совместно с представителями разработчика. При доработке проекта правового акта повторное согласование не осуществляется в случае, если не производятся принципиальные изменения и дополнения проекта. Доработанный проект визируется руководителем разработчика, представившего проект.
Контрольно-правовой отдел может направить проект на доработку и (или) проведение дополнительных согласований разработчику, представившему проект, по согласованию с ним.
Проекты правовых актов, содержащие положения, противоречащие действующему законодательству, возвращаются представившему их разработчику с заключением контрольно-правового отдела Администрации.
3.7. Порядок представления проектов правовых актов
Администрации на подпись главе Администрации
3.7.1. Проекты правовых актов, прошедшие правовую и антикоррупционную экспертизу, представляются разработчиком для согласования заместителям главы Администрации. После согласования проекты правовых актов вносятся на подпись главе Администрации через сектор по общим вопросам управления делами Администрации.
3.7.2. Сектор по общим вопросам управления делами Администрации осуществляет:
- внесение в текст подписанного документа исправлений, сделанных главой Администрации;
- регистрацию акта;
- подготовку к тиражированию;
- рассылку правового акта в соответствии со списком рассылки, подготовленным разработчиком правового акта;
- информирование исполнителя о результатах рассмотрения проекта документа и возврат отклоненного проекта.
3.7.3. Проекты правовых актов, не представленные в установленные сроки, считаются неподготовленными и на подписание главе Администрации не вносятся. В этом случае ответственные за подготовку проекта должностные лица разработчика готовят докладную записку на имя главы Администрации с обоснованием причин, по которым проект не подготовлен в установленные сроки, и предложением о переносе срока представления проекта главе Администрации.
3.7.4. В случае признания причин несвоевременного представления проектов актов неуважительными к лицам, виновным в неисполнении поручения по подготовке проекта правового акта, могут быть применены меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные законодательством о муниципальной службе и муниципальных должностях в Нижегородской области.
3.7.5. Решение о готовности проектов документов к их внесению на подпись главе Администрации принимается заместителями главы Администрации.
4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
С ЗЕМСКИМ СОБРАНИЕМ НАВАШИНСКОГО РАЙОНА
4.1. Подготовка проектов решений Земского собрания
Навашинского района и внесение их в Земское собрание
Навашинского района
4.1.1. Право правотворческой инициативы в Земском собрании Навашинского района (далее - Земское собрание) принадлежит главе Администрации. Глава Администрации вносит на рассмотрение Земского собрания проекты решений Земского собрания (далее - проекты решений).
Самостоятельное направление структурными подразделениями Администрации проектов решений или предложений о внесении изменений в решения Земского собрания в адрес Земского собрания или его комиссий не допускается.
4.1.2. Разработку проектов решений осуществляют структурные подразделения Администрации:
- по поручению главы Администрации, заместителей главы Администрации;
- в соответствии с планом работы Администрации;
- по собственной инициативе с учетом положений пункта 3.2.5 настоящего Регламента.
Основаниями для подготовки проектов решений могут являться протесты и представления прокурора, решения судов различной юрисдикции.
4.1.3. Правотворческая деятельность Администрации осуществляется на основе примерного плана подготовки проектов решений Земского собрания, утверждаемого постановлением Администрации.
Разработка примерного плана подготовки проектов решений Земского собрания и контроль за его исполнением осуществляется организационным сектором Администрации с учетом предложений структурных подразделений Администрации.
Контроль за реализацией плана подготовки проектов решений Земского собрания, требующих принятия, изменения, отмены или признания утратившими силу в связи с принятием решений Земского собрания и законов области, осуществляют разработчики соответствующих проектов решений.
4.1.4. В случае если возникает объективная необходимость перенесения установленных в примерном плане подготовки проектов решений Земского собрания сроков рассмотрения проекта решения либо исключения его из примерного плана, разработчик обращается к заместителям главы Администрации с просьбой о переносе сроков рассмотрения проекта решения либо исключении его из примерного плана подготовки проектов решений Земского собрания.
В обращении указываются причины переноса срока рассмотрения и предлагается новый срок рассмотрения.
В случае согласования переноса сроков рассмотрения проекта решения либо исключения его из примерного плана организационный сектор Администрации готовит проект письма-обращения на имя председателя Земского собрания за подписью главы Администрации о переносе срока рассмотрения либо об исключении проекта решения из примерной программы работы Земского собрания и после подписания направляет его в Земское собрание.
Самостоятельные обращения разработчиков с предложениями о перенесении сроков рассмотрения либо исключении проектов решений из примерной программы работы Земского собрания в Земское собрание не допускаются.
4.1.5. Проекты решений с учетом их отраслевого характера подлежат предварительной проработке и согласованию с заинтересованными органами, должностными лицами и организациями.
Подготовка, согласование, оформление разногласий и доработка проектов решений осуществляются в порядке, установленном разделом 3 настоящего Регламента.
4.1.6. Контрольно-правовой отдел Администрации проводит правовую и антикоррупционную экспертизу проектов решений на соответствие их действующему законодательству и требованиям настоящего Регламента в порядке, предусмотренном пунктом 3.6 настоящего Регламента.
После проведения правовой и антикоррупционной экспертизы законопроекты направляются на согласование заместителям главы Администрации, курирующим соответствующее направление работы, для последующего направления на подписание главе Администрации.
4.1.7. Рассмотренные и одобренные главой Администрации проекты решений после их доработки и оформления в установленном порядке представляются в Земское собрание.
4.2. Участие руководителей структурных подразделений
Администрации в рассмотрении проектов
решений Земского собрания в Земском собрании
4.2.1. Руководители структурных подразделений Администрации обязаны принимать участие в заседаниях Земского собрания по вопросам, относящимся к их компетенции, по поручению главы Администрации, заместителя главы Администрации, курирующего деятельность данного структурного подразделения.
4.2.2. Представление проектов решений при обсуждении их на заседаниях комиссий Земского собрания, а также на заседаниях Земского собрания осуществляет руководитель разработчика проекта либо лицо, уполномоченное главой Администрации или заместителями главы Администрации.
4.2.3. В случае, когда разработчиком проекта является организация, не находящаяся в подчинении главы Администрации, сопровождение проекта в Земском собрании осуществляет профильное структурное подразделение Администрации, а при отсутствии его - организационный сектор Администрации.
4.2.4. Разработчик проекта решения Земского собрания:
- представляет проект решения;
- обосновывает необходимость принятия проекта решения;
- разъясняет положения внесенного проекта решения;
- обеспечивает сопровождение проекта решения в ходе его рассмотрения в Земском собрании.
4.3. Порядок рассмотрения и подготовки ответов на
депутатские запросы, обращения депутатов и письма
Земского собрания
4.3.1. Депутатский запрос депутата (группы депутатов) Земского собрания - письменное обращение по вопросам, связанным с реализацией полномочий Земского собрания, полномочий депутатов, а также по иным вопросам, имеющим общественное значение.
Депутатский запрос оформляется решением Земского собрания.
4.3.2. Глава Администрации, заместители главы Администрации, руководители структурных подразделений Администрации, которым направлен депутатский запрос, дают ответ на него в письменной форме в Земское собрание и депутату (депутатам) - инициатору (инициаторам) запроса не позднее чем через 15 дней со дня его поступления либо в иной срок, определенный решением Земского собрания.
Ответ на запрос подписывается должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
4.3.3. Подготовка проекта ответа на запрос депутата главе Администрации поручается структурным подразделениям Администрации или должностным лицам, к компетенции которых относится решение поставленного вопроса.
4.3.4. Должностные лица, указанные в резолюции, в течение 3 рабочих дней с момента поступления документа рассматривают депутатский запрос и направляют заключение по вопросам, относящимся к их компетенции, в адрес организационного сектора Администрации для подготовки проекта ответа главы Администрации на депутатский запрос.
4.3.5. Организационный сектор в течение 3 рабочих дней с момента получения обобщает поступившие заключения и готовит проект письма - ответа главы Администрации на депутатский запрос, после чего проект поступает на согласование заместителям главы Администрации, а затем направляется на подписание главе Администрации.
Направление ответов на депутатские запросы, поступившие главе Администрации, ответственными за подготовку ответов должностными лицами за своей подписью не допускается.
4.3.6. Подготовка ответов на депутатские запросы, направленные заместителям главы Администрации, осуществляется курируемыми ими структурными подразделениями, к ведению которых относится поставленный вопрос.
4.3.7. Подготовка ответов на депутатские запросы, направленные руководителям структурных подразделений Администрации, осуществляется соответствующим структурным подразделением.
4.3.8. Депутатским обращением считается обращение депутата в письменной форме к должностным лицам с просьбой осуществить какие-либо меры, предоставить информацию, предложения, разъяснения по вопросам, касающимся депутатской деятельности.
4.3.9. Должностные лица, которым направлено обращение депутата Земского собрания по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы или сведения.
В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки, получения дополнительных материалов должностное лицо, которому направлено депутатское обращение, обязано сообщить об этом обратившемуся депутату. При этом ответ на обращение и запрашиваемые документы или сведения должны быть предоставлены не позднее 30 дней со дня получения обращения.
Доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
4.3.10. Подготовка ответов на обращения депутата Земского собрания, направленные главе Администрации, осуществляется в том же порядке, что и подготовка ответов на депутатские запросы, с особенностями по срокам рассмотрения и подготовки ответа.
Срок подготовки заключения структурного подразделения Администрации составляет 12 дней.
Срок подготовки обобщенного проекта письма - ответа главы Администрации должностным лицом, ответственным за подготовку ответа, составляет 12 дней.
4.3.11. Инициатор запроса или обращения имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен не позднее чем за 3 дня до дня рассмотрения соответствующих вопросов.
4.3.12. Письма Земского собрания и комиссий Земского собрания к исполнительно-распорядительному органу местного самоуправления Навашинского района и должностным лицам по вопросам их компетенции рассматриваются в месячный срок с момента их поступления.
Представление ответа осуществляется после его согласования с заместителем главы Администрации, курирующим соответствующее направление деятельности.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОГОВОРАМИ И СОГЛАШЕНИЯМИ
5.1. Общие положения
Договоры (соглашения), заключаемые главой Администрации от имени Администрации, подписываются главой Администрации.
Полномочия по ведению переговоров и подписанию договоров (соглашений) могут быть переданы главой Администрации заместителям главы Администрации, иным должностным лицам Администрации.
Передача полномочий на ведение переговоров и подписание договоров (соглашений) должностным лицам Администрации может быть оформлена распоряжением Администрации, либо должностные лица, которым от имени Администрации предоставлено право заключать договоры (соглашения), могут осуществлять данные полномочия при наличии доверенности, оформленной и заверенной в установленном порядке.
Проекты договоров (соглашений), заключаемых от имени Администрации, а также проекты документов по их реализации до представления главе Администрации и уполномоченным должностным лицам Администрации подлежат согласованию с соответствующими заинтересованными организациями.
5.2. Основные требования к оформлению договоров
(соглашений)
Договоры (соглашения) должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным федеральными законами, законами области и иными правовыми актами, действующими в момент их заключения.
Подписываемые договоры (соглашения) должны содержать:
- наименование;
- преамбулу (вводную часть), в которой могут указываться основные цели;
- дату, место подписания, наименование сторон;
- предмет правового регулирования;
- права и обязанности сторон;
- ответственность сторон;
- основания прекращения и приостановления их действия;
- порядок разрешения споров;
- срок и условия вступления в силу;
- срок действия;
- наименование должностей, фамилии, имена, отчества уполномоченных лиц, подписывающих договор (соглашение);
- подписи сторон.
Подпись каждой из сторон на всех экземплярах договоров (соглашений) удостоверяется гербовой печатью.
При подготовке текста договора (соглашения) стороны не должны включать положения, которые содержатся в Конституции Российской Федерации, федеральных законах и вследствие этого являются обязательными к их исполнению.
Приложения к договорам (соглашениям) составляют их неотъемлемую часть и обладают одинаковой юридической силой с основным текстом документа.
5.3. Порядок подготовки и заключения договоров и соглашений
Разработчик представляет проект договора (соглашения) с учетом полученных заключений от заинтересованных организаций в контрольно-правовой отдел Администрации для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы. Контрольно-правовой отдел Администрации проводит правовую и антикоррупционную экспертизу проекта договора (соглашения) в порядке, предусмотренном пунктом 3.6 настоящего Регламента.
Оригинал договора (соглашения) после подписания последней стороной передается на регистрацию и хранение в контрольно-правовой отдел Администрации.
Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления Навашинского района, в компетенцию которых входят вопросы, регулируемые договорами (соглашениями), обеспечивают выполнение обязанностей и осуществление прав района, вытекающих из этих договоров (соглашений).
В случае нарушения обязательств по договорам (соглашениям), заключенным Администрацией, другими его участниками исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления Навашинского района представляют главе Администрации предложения о мерах, обеспечивающих соблюдение интересов района как участника договора (соглашения).
6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО СЛУЖЕБНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ
И ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
6.1. Прием, первичная обработка,
доставка и отправка корреспонденции
6.1.1. Прием и отправка служебных документов и обращений граждан, адресованных главе Администрации, заместителям главы Администрации, осуществляются следующими способами:
- фельдъегерской службой;
- через почтовое отделение;
- нарочными, курьерами;
- лично гражданами;
- с использованием факсимильной связи;
- с использованием электронной почты;
- в виде телефонограмм.
6.1.2. Прием служебных документов, писем и обращений граждан, направленных главе Администрации и заместителям главы Администрации по почте, осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации и ее структурных подразделениях.
6.1.3. Прием и отправка корреспонденции в Администрации производятся централизованно сектором по общим вопросам управления делами Администрации, за исключением факсимильной, телефонной связи и электронной почты, которые могут производиться децентрализованно.
6.1.4. При приеме корреспонденции от нарочных на копии документа отправителя ставятся штамп, дата и подпись сотрудника, принявшего документ.
6.1.5. При приеме обращений от граждан при наличии копии обращения на ней по просьбе гражданина ставится штамп Администрации с указанием даты поступления документа.
6.1.6. На всех документах, поступивших в сектор по общим вопросам до 13.00 текущего дня, проставляется штамп с указанием даты текущего дня (даты поступления).
На корреспонденции, поступившей после 13.00, проставляется штамп с указанием даты следующего рабочего дня.
6.1.7. На документы, требующие срочного рассмотрения, с грифами "Срочно", "Весьма срочно", "Вручить немедленно", а также телеграммы, заявления граждан и организаций о проведении митингов, демонстраций, манифестаций и т.д. проставляется штамп с указанием даты текущего дня (дня поступления), их доставка осуществляется незамедлительно.
6.1.8. Заведующий сектором по общим вопросам управления делами Администрации имеет право в случае неправильно оформленного документа:
- вернуть документ исполнителю с указанием ошибки;
- пригласить исполнителя для исправления допущенной ошибки по документам срочного характера.
В данном случае ответственность за нарушение сроков прохождения документа несет исполнитель документа.
6.1.9. Выдача документов лично в руки автору или адресату допускается в исключительных случаях - в связи со срочностью решения вопросов, поставленных в документах.
Документы, централизованно зарегистрированные, выдаются в секторе по общим вопросам управления делами Администрации под роспись получателя.
6.2. Регистрация документов
6.2.1. Регистрации подлежат все документы, требующие учета и ответа (как входящие, так и исходящие), а также используемые в справочных целях.
6.2.2. Регистрация документов в Администрации осуществляется в секторе по общим вопросам управления делами Администрации.
6.2.3. Прием (передача) телефонограмм, адресованных главе Администрации, заместителям главы Администрации (или подписанных ими), производится работниками сектора по общим вопросам управления делами Администрации.
6.2.4. Структурные подразделения, участвующие в процессе создания, регистрации и хранения документов, несут ответственность за сохранность как самих документов, так и информации о них в базах данных, а также за оперативное предоставление необходимой информации кругу лиц, имеющих право на ее получение.
6.2.5. Структурные подразделения Администрации регистрируют документы, адресованные им, самостоятельно.
6.3. Направление документов на резолюцию
6.3.1. Для принятия решения по исполнению документов по вопросам, отнесенным к компетенции главы Администрации, главе Администрации представляются следующие документы:
- личные обращения и поручения руководителей органов законодательной и исполнительной власти области и других должностных лиц, замещающих высшие должности государственной службы, по вопросам социально-экономического развития области;
- служебные документы и обращения граждан, требующие вмешательства главы Администрации; жалобы на действия (либо бездействие) заместителей главы Администрации, руководителей структурных подразделений;
- служебные документы, личные и коллективные обращения граждан, содержащие проблемные или социально значимые вопросы.
6.3.2. Служебные документы и письменные обращения граждан, адресованные в Администрацию и не требующие доклада главе Администрации, направляются по компетенции заместителям главы Администрации, руководителям структурных подразделений Администрации.
При этом резолюции по исполнению данных документов имеют право накладывать должностное лицо, которому направлен документ, лицо, исполняющее обязанности главы Администрации.
6.3.3. В случае временного отсутствия главы Администрации полномочия главы Администрации исполняет заместитель главы Администрации по его указанию. В этом случае резолюции по исполнению документов, поступивших на имя главы Администрации, заместитель главы Администрации подписывает как исполняющий обязанности главы Администрации.
6.4. Рассмотрение документов
6.4.1. Рассмотрение документа в Администрации предполагает ознакомление с содержанием документа, наложение резолюции.
6.4.2. Результаты рассмотрения документов отражаются в резолюциях.
Документы могут иметь несколько резолюций (одного или нескольких должностных лиц) соответственно этапам рассмотрения. При этом последующие резолюции не должны дублировать и противоречить первой, в них должны конкретизироваться порядок исполнения документа, срок его исполнения (с учетом конечного срока исполнения, установленного первой резолюцией) и исполнитель.
6.4.3. Сектор по общим вопросам управления делами Администрации по документам, подписанным главой Администрации и должностными лицами, имеющими право подписи от имени главы Администрации, обеспечивает соисполнителей необходимым количеством копий.
6.5. Оформление исходящих документов
6.5.1. Исходящие документы подписываются главой Администрации, заместителями главы Администрации, руководителями структурных подразделений Администрации и другими должностными лицами в соответствии с их компетенцией, а также лицами, исполняющими их обязанности, а также их заместителями.
6.5.2. Исходящие документы оформляются на бланках для писем.
В Администрации используются угловой и общий бланки писем, в структурных подразделениях Администрации - бланки писем структурных подразделений.
6.5.3. Право подписи на бланках с указанием наименования Администрации или структурного подразделения Администрации имеют должностные лица, обладающие исполнительно-распорядительными полномочиями, лица, исполняющие их обязанности, а также их заместители.
6.5.4. Исходящие документы принимаются к отправке полностью оформленными и в необходимом количестве экземпляров с копиями исходных документов.
6.5.5. После исполнения документа, его подписания, при направлении ответа автору документу присваивается исходящий номер.
6.6. Формирование дел, их хранение, справочная работа
6.6.1. Формирование дел, их хранение, справочная работа по документам (входящим и исходящим) осуществляется как в Администрации, так и в ее структурных подразделениях в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
6.6.2. Справочную работу по централизованно зарегистрированным документам осуществляет сектор по общим вопросам управления делами Администрации.
6.6.3. Руководители структурных подразделений Администрации отвечают за:
- сохранность поступающих к ним документов и информации о них в базе данных;
- соблюдение сроков их хранения (в соответствии с утвержденной номенклатурой дел);
- своевременную подготовку и передачу дел в архивный сектор управления делами Администрации (в соответствии с утвержденной номенклатурой дел).
6.6.4. Законченные делопроизводством дела в течение 1 - 2 лет остаются в структурных подразделениях Администрации, а затем в соответствии с номенклатурой дел дела постоянного срока хранения сдаются в архивный сектор управления делами Администрации.
7. ИСПОЛНЕНИЕ И КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
И ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
7.1. Общие положения
7.1.1. В Администрации подлежат исполнению все поручения, зафиксированные в актах Администрации, в служебных документах главы Администрации, заместителей главы Администрации, в протоколах совещаний с участием главы Администрации, а также документы с резолюциями главы Администрации, заместителей главы Администрации по исполнению документов высших органов государственной власти, служебных документов и обращений граждан (далее - документы).
7.1.2. Исполнение предполагает разработку мер, направленных на реализацию актов Администрации, поручений должностных лиц органов местного самоуправления района.
7.1.3. Ответственность за качественное и своевременное исполнение документов возлагается на должностных лиц органов местного самоуправления в соответствии с возложенными на них функциями.
В компетенцию должностного лица, ответственного за исполнение, входит организация исполнения поручений, зафиксированных в документах.
7.1.4. В Администрации подлежит контролю исполнение:
- поручений главы Администрации по выполнению нормативных и распорядительных документов высших органов государственной власти, решений Земского собрания Навашинского района;
- правовых актов Администрации (постановления и распоряжения Администрации);
- поручений, содержащихся в протоколах совещаний, проводимых главой Администрации, заместителями главы Администрации;
- резолюций главы Администрации, заместителей главы Администрации по исполнению служебных документов, обращений граждан, обращений и запросов депутатов Законодательного Собрания области, Земского собрания Навашинского района.
7.1.5. Контроль исполнения включает в себя контроль за качественным (полнота и достоверность) и своевременным (сроки исполнения) исполнением конкретных документов.
7.2. Контрольно-аналитические функции, осуществляемые
в Администрации
7.2.1. Сектор по общим вопросам управления делами Администрации в соответствии со своей компетенцией осуществляет контрольно-аналитические функции, предусматривающие контроль и анализ результатов исполнения, подготовку информации о состоянии исполнительской дисциплины для соответствующих должностных лиц Администрации.
7.2.2. Сектор по общим вопросам управления делами осуществляет:
- контроль исполнения поручений главы Администрации, содержащихся в протоколах оперативных совещаний;
- контроль за выполнением поручений главы Администрации, зафиксированных в резолюциях по исполнению документов высших органов и должностных лиц;
- контроль за выполнением поручений, зафиксированных в резолюциях главы Администрации, заместителей главы Администрации по исполнению служебных документов;
- контроль исполнения служебных документов и письменных обращений граждан;
- контроль исполнения резолюций главы Администрации, заместителей главы Администрации, данных по результатам личного приема граждан.
7.2.3. Организационный сектор осуществляет:
- контроль за своевременной и качественной подготовкой материалов к совещаниям с участием главы Администрации, в том числе выездным, проводимым структурными подразделениями Администрации по направлениям деятельности;
- контроль исполнения отдельных поручений главы Администрации;
- контроль за ходом исполнения структурными подразделениями Администрации решений Земского собрания.
7.2.4. В том случае, если контроль за исполнением документа (поручения) возложен на нескольких должностных лиц, то ответственным исполнителем является должностное лицо, указанное в списке первым. На него же возлагается обязанность по обобщению полученных материалов, подготовка итоговой справки о результатах исполнения документа (поручения), если нет других указаний.
7.3. Сроки исполнения поручений, содержащихся в актах
Администрации, а также протокольных поручений
7.3.1. Сроки выполнения документа в целом, как правило, определяются по сроку исполнения поручения, являющегося последним в числе мероприятий, и поручений, предусмотренных документом, и указываются в тексте документа.
7.3.2. В случае если акт Администрации не выполнен в целом в установленные сроки, то должностное лицо, на которое возложен контроль за выполнением распорядительного документа, направляет на имя главы Администрации записку (справку) с указанием причин невыполнения документа и предложением о новых сроках его исполнения или иные предложения по организации исполнения документа.
7.3.3. Сроки исполнения протокольных поручений определены, как правило, в протоколе и исчисляются со дня проведения совещания.
7.3.4. Решение о продлении срока исполнения пунктов протокола в целом на основе аргументированного предложения ответственного исполнителя принимается главой Администрации или заместителями главы Администрации, проводившими совещание по своим направлениям деятельности.
Решение о продлении срока исполнения отдельного поручения из протокола может быть принято руководителем структурного подразделения по согласованию с заместителем главы Администрации, курирующим данное направление работы, если изменение срока исполнения поручения не влияет на сроки выполнения протокола в целом.
7.4. Порядок снятия документов с контроля
7.4.1. Постановления и распоряжения Администрации, протоколы оперативных совещаний у главы Администрации снимаются с контроля на основании отчета, содержащего информацию о выполнении всех поручений, содержащихся в документе, за подписью должностного лица, на которого возложен контроль за исполнением документа в целом.
7.4.2. Предложения о снятии с контроля протоколов совещаний с участием главы Администрации, заместителей главы Администрации, подготовленные структурными подразделениями, вносятся главе Администрации, заместителям главы Администрации структурными подразделениями за подписью руководителя подразделения.
7.4.3. Основанием для снятия документа, поручения с контроля является:
- его выполнение;
- принятие (введение в действие) нового правового акта, отменяющего действие прежнего;
- проведение повторного совещания по контролируемому вопросу (с оформлением протокола).
Данные о снятии с контроля поручений или документов в базу данных заносят специалисты сектора по общим вопросам управления делами Администрации.
7.4.4. Предложения о снятии с контроля или продлении срока исполнения поручений соответствующих должностных лиц подготавливаются и вносятся должностному лицу, подписавшему резолюцию, структурными подразделениями Администрации.
7.4.5. Исполненными считаются служебные документы и письменные обращения граждан, по которым рассмотрены все поставленные в документе (обращении гражданина) вопросы, приняты необходимые меры и корреспондентам даны исчерпывающие ответы.
7.5. Сроки рассмотрения и исполнения служебных документов,
обращений граждан
7.5.1. Сроки исполнения поручений по служебным документам и обращениям граждан указываются в резолюциях должностных лиц.
Каждая последующая резолюция должна быть оформлена с учетом конечного срока исполнения, установленного первой резолюцией.
Отсутствие указания конкретного срока исполнения в резолюции означает, что исполнение документа предусмотрено в течение 30 дней.
Дата исчисляется от даты поступления (первичной регистрации) документа. При указании срока в днях отсчет времени, отведенного на исполнение поручения, ведется от даты подписания резолюции.
В случае переадресования документа, то есть направления в соответствии с компетенцией в структурные подразделения Администрации, срок исполнения исчисляется со дня первичной регистрации документа.
Исполнение поручений, зафиксированных в резолюциях и снабженных специальными пометками, осуществляется в следующем порядке:
- поручения с пометкой "Незамедлительно" исполняются в течение 1 дня со дня подписания поручения;
- поручения с пометкой "Весьма срочно" исполняются не позднее 2 дней со дня подписания поручения;
- поручения с пометкой "Срочно" исполняются не позднее 3 дней со дня подписания поручения;
- поручения с пометкой "Оперативно" исполняются не позднее 10 дней со дня подписания поручения.
Пометки срочности имеют право проставлять глава Администрации, заместители главы Администрации, которые ужесточают срок исполнения поручения путем введения соответствующей пометки.
При простановке пометок срочности вышеуказанными должностными лицами сотрудники сектора по общим вопросам управления делами Администрации обязаны довести до сведения исполнителей информацию о срочном поручении и направить, используя средства оперативной доставки, документ исполнителю.
7.5.2. Работа с письмами и обращениями граждан в Администрации осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Нижегородской области от 07.09.2007 № 124-З (ред. от 07.04.2009) "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области".
7.5.3. Для всех видов обращений граждан - индивидуальных и коллективных, поданных в письменной форме, если их разрешение не требует продления или принятия безотлагательных мер, устанавливаются единые предельные сроки рассмотрения.
Решения по обращениям граждан принимаются в течение 30 дней со дня их поступления и регистрации.
В тех случаях, когда для разрешения предложений, заявлений, жалоб или ходатайств необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть в порядке исключения продлены должностными лицами, подписавшими резолюцию, либо лицами, официально их замещающими, но не более чем на 30 дней, с сообщением об этом гражданину, подавшему обращение.
При этом общий срок рассмотрения обращения не может превышать 2 месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения и ответа автору, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок рассмотрения обращения продлевается на весь период судебного разбирательства.
Телеграммы, требующие срочного решения, рассматриваются безотлагательно, остальные - в соответствии с поручениями должностных лиц.
Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока, исчисляемый неделями - в соответствующий день последней недели срока.
Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день исполнения обращения.
В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается непосредственно следующий за ним рабочий день.
7.5.4. Корректировка сроков исполнения производится должностным лицом, его установившим, на основании информации (справки) ответственного исполнителя.
Если в установленный срок исполнение документа невозможно, то ответственным исполнителем готовится справка на имя должностного лица, подписавшего резолюцию, с обоснованием необходимости продления срока, и не позднее чем за 2 рабочих дня до истечения срока исполнения справка представляется в Администрацию.
7.5.5. Обращения граждан, поступившие по каналам постоянно действующей горячей телефонной линии, направляются на исполнение по компетенции в оперативном порядке.
7.5.6. Рассмотрение обращений, поступивших по каналам постоянно действующей горячей телефонной линии, осуществляют в первоочередном порядке.
7.5.7. Срок рассмотрения таких обращений не может превышать 7 календарных дней, если принятие решения по обращению не требует сбора и анализа дополнительной информации.
7.5.8. Контроль за ходом рассмотрения обращений, поступивших по каналам постоянно действующей горячей телефонной линии, производится специалистами структурных подразделений Администрации, проводивших горячую линию.
7.6. Порядок исполнения документов
7.6.1. Исполнение документов осуществляется в соответствии с поручениями должностных лиц Администрации, содержащимися в актах, протоколах, резолюциях должностных лиц Администрации.
7.6.2. В том случае, когда исполнение документа поручено нескольким лицам и в поручении не указан ответственный исполнитель, ответственным за подготовку обобщенной информации (свод) является лицо, указанное в поручении первым.
Должностное лицо, указанное в резолюции отдельно от основных исполнителей (знак "+"), принимает участие в работе над документом при необходимости по собственному усмотрению (по служебным документам и обращениям граждан).
7.6.3. Соисполнители не позднее чем за пять календарных дней до истечения срока исполнения документа представляют ответственному исполнителю справки для обобщения и составления отчета либо сообщают свое мнение по поднятому в документе вопросу в другой форме, устраивающей ответственного исполнителя.
Соисполнители в равной степени несут ответственность за качественную и своевременную подготовку проектов документов.
Не допускается направление информации о выполнении документа (ходе его выполнения) напрямую главе Администрации (должностному лицу, давшему поручение) каждым из исполнителей в отдельности.
Ответственному исполнителю дается право созыва соисполнителей.
Ответственный исполнитель представляет должностному лицу, давшему поручение, документ (справку, информацию) по исполнению резолюции (поручения) с указанием мнения соисполнителей либо прилагает копии справок (информации) соисполнителей.
7.6.4. Справки (информация) о ходе и результатах исполнения поручений должны подписываться руководителями структурных подразделений, которым даны поручения, или лицами, исполняющими их обязанности, и представляться в срок, указанный в поручении, либо в месячный срок со дня регистрации документа в секторе по общим вопросам, если срок не был указан.
7.6.5. Если по контрольному документу требуется ответ Правительству Нижегородской области, документ печатается на бланке письма Администрации за подписью главы Администрации или заместителей главы Администрации в двух экземплярах (с указанием, на какие исходящие номера вышестоящего государственного органа дается ответ).
7.6.6. Ответы на служебные документы и письменные обращения граждан даются в письменной форме.
На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.
7.7. Порядок осуществления контроля документов
7.7.1. Централизованному контролю по срокам и качеству исполнения подлежат служебные документы и обращения граждан, поставленные на контроль в базах данных автоматизированных систем контроля.
7.7.2. Определение необходимости в контроле за исполнением документа и проставление отметки "Взято на контроль" на документе в целом или на его отдельных пунктах возлагается на сектор по общим вопросам управления делами.
7.7.3. Сектор по общим вопросам в порядке контроля за документами и поручениями при необходимости запрашивает информацию от структурных подразделений Администрации о ходе выполнения поручений, сроки исполнения которых истекают в предстоящий период (месяц).
Допускается в порядке упреждающего контроля запрашивать информацию о ходе исполнения документов до истечения конечного срока.
7.7.4. Исполнители обязаны представить информацию о выполнении документов, резолюций и поручений должностных лиц не позднее следующего дня после окончания контрольного срока, за исключением документов с указанием конкретной даты исполнения.
Если информация, содержащаяся в представленном исполнителем отчете (справке), не соответствует установленным требованиям, отчет (справка) может быть возвращен исполнителю для доработки.
7.7.5. Сектор по общим вопросам управления делами Администрации по согласованию с управляющим делами имеет право вносить главе Администрации, заместителям главы Администрации предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудников, не обеспечивших своевременное выполнение поручений главы Администрации, заместителей главы Администрации, содержащихся в документах Администрации.
8. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН
8.1. Прием граждан осуществляется по вопросам, входящим в компетенцию главы Администрации, определенную Уставом Навашинского района.
8.2. Прием граждан осуществляется главой Администрации, заместителями главы Администрации, а также руководителями структурных подразделений Администрации в специально отведенных для этих целей помещениях.
8.3. На прием к указанным должностным лицам могут записаться жители района, иные граждане Российской Федерации, лица без гражданства, законно находящиеся на территории района, если их вопрос не был решен в районных организациях и требуется личное участие главы Администрации, заместителей главы Администрации или других должностных лиц Администрации.
8.4. Предварительная беседа с гражданами и запись на прием проводятся работниками сектора по общим вопросам. Помимо организации приема граждан должностными лицами Администрации работники сектора по общим вопросам оказывают гражданам консультативную помощь.
8.5. Каждое поручение должностного лица, проводившего прием, регистрируется в журнале личного приема граждан, ставится на контроль в секторе по общим вопросам управления делами.
8.6. Персональная ответственность за исполнение поручений, данных во время приема граждан, возлагается соответственно на заместителей главы Администрации, руководителей структурных подразделений Администрации по соответствующим направлениям работы.
Непосредственный контроль исполнения поручений, данных во время приема граждан, учет служебной переписки по исполнению этих поручений осуществляется сектором по общим вопросам управления делами.
8.7. Поручение, данное должностным лицом по обращению гражданина, должно исполняться в 30-дневный срок со дня подписания (регистрации) поручения, если поручением не установлен иной срок.
8.8. Продление сроков исполнения поручений возможно только должностным лицом, установившим срок исполнения.
8.9. Ответы исполнителей учитываются и анализируются работниками приемной Администрации. В случае если поступившая от исполнителя информация не отвечает предъявляемым требованиям, сектор по общим вопросам вправе возвратить документы с поручением для повторного рассмотрения по существу и подготовки ответа автору обращения.
8.10. Поручение снимается с контроля:
- если вопрос решен положительно;
- если дан обоснованный отказ в выполнении требования гражданина и должностное лицо, давшее поручение рассмотреть обращение, согласно с доводами исполнителя.
9. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ
9.1. Информационное обеспечение деятельности Администрации направлено на обеспечение должностных лиц и структурных подразделений Администрации документами и информацией, необходимыми для решения задач управления, а также для освещения и разъяснения деятельности Администрации.
9.2. Задачи информационного обеспечения:
- информирование о плановых мероприятиях Администрации и ее должностных лиц;
- обеспечение информацией, способствующей эффективному выполнению возложенных функций;
- обеспечение принципа гласности в деятельности Администрации и информирование населения о ее деятельности по решению задач социально-экономического развития района;
- информирование организаций и граждан о вступлении в действие правовых актов, затрагивающих их права и свободы.
9.3. Формы и средства предоставления и распространения информации:
- адресная рассылка заверенных копий документов;
- предоставление копий документов по запросам;
- публикация в средствах массовой информации;
- организация телевизионных программ;
- передача информации через систему электронной почты;
- иные способы передачи информации.
9.4. Средством массовой информации, в котором публикуется официальная информация Администрации, является газета "Приокская правда".
9.5. В целях обеспечения структурных подразделений Администрации и организаций района правовыми актами Администрации сектор по общим вопросам управления делами в трехдневный срок с момента подписания правового акта осуществляет рассылку его заверенных копий в соответствии с утвержденными списками рассылки. Рассылка правовых актов, требующих срочного исполнения, осуществляется незамедлительно, в том числе и электронных копий этих правовых актов с использованием электронной почты.
9.6. Информирование граждан о нормативных правовых актах Администрации, затрагивающих их права, свободы и обязанности, осуществляется путем официальной публикации этих документов.
9.7. В случае необходимости в получении копии правового акта Администрации, затрагивающего права, свободы и обязанности граждан, для представления в судебные органы, органы прокуратуры, а также в связи с выполнением организациями функций, вытекающих из их полномочий, граждане и организации обращаются с письменной обоснованной заявкой в управление делами Администрации с просьбой выдать заверенную копию правового акта. После резолюции руководителя управления сектор по общим вопросам или архивная служба управления (в зависимости от места хранения документа) выполняют заявку.
10. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ, СОДЕРЖАЩИМИ СЛУЖЕБНУЮ
ИНФОРМАЦИЮ ОГРАНИЧЕННОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ
10.1. Работа с документами, содержащими информацию ограниченного распространения, определяется действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
10.2. На документах, содержащих конфиденциальную информацию, включенную в перечень конфиденциальной информации, проставляется пометка "Для служебного пользования".
10.3. Необходимость проставления пометки "Для служебного пользования" на документах и машинных носителях информации определяется должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ, на основании предложения ответственного исполнителя и в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации Навашинского района и ее структурных подразделениях.
10.4. Указанная пометка и номер экземпляра проставляются в правом верхнем углу первой страницы документа, а также на первой странице сопроводительного письма к таким документам.
10.5. Количество экземпляров данного документа определяется при подготовке документа. Каждый экземпляр документа нумеруется и отправляется соответствующему адресату.
10.6. Документированная информация для служебного пользования без санкции должностного лица, установившего режим ограниченного распространения для конкретного документа, не подлежит разглашению (распространению).
Для сотрудников структурных подразделений Администрации, не входящих в список рассылки документа с грифом "Для служебного пользования", снятие копий, а также выписки из документов с грифом "Для служебного пользования" производятся по разрешению должностного лица, подписавшего документ, а также его заместителей.
Для других должностных лиц или организаций снятие копий производится на основании письменных запросов этих организаций и по разрешению либо должностного лица, подписавшего документ, либо его заместителей.
10.7. Снятие грифа "Для служебного пользования" производится по результатам экспертизы в связи с утратой конфиденциальности информации. Гриф погашается от руки с указанием номера акта или протокола, послужившего основанием для его снятия. Запись подтверждается подписью работника, занимающегося учетом и хранением документов.
11. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ ПО ВОПРОСАМ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ К НАГРАДАМ, РЕШЕНИЕ О НАГРАЖДЕНИИ КОТОРЫМИ
ПРИНИМАЕТСЯ ГУБЕРНАТОРОМ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
11.1. Общие положения
Организация работы с документами по вопросам представления к наградам, решение о награждении которыми принимается Губернатором и Правительством, проводится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации 07.09.2010 № 1099 "О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 21.06.2003 № 28-З "О наградах и премиях Нижегородской области", правовыми актами Губернатора и Правительства и рекомендациями федеральных органов государственной власти по организации работы с документами по вопросам награждения.
11.2. Основные требования к документам о награждении
11.2.1. Представления к награде должны поступать в управление государственной гражданской и муниципальной службы Правительства Нижегородской области не позднее чем за 4 недели до момента награждения.
11.2.2. Представления должны содержать:
- ходатайство на имя Губернатора от руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления области, организаций (в случаях, предусмотренных порядком награждения соответствующей наградой) с указанием причины награждения;
- дату мероприятия;
- наименование награды;
- список представляемых к награде кандидатов в алфавитном порядке;
- номера телефонов и Ф.И.О. исполнителя;
- наградные листы по форме № 2 и форме № 3, утвержденным Указом Губернатора Нижегородской области от 23 апреля 2003 года № 22.
12. ПОРЯДОК И СРОКИ ПОДГОТОВКИ ПРОТОКОЛОВ
12.1. Ведение и оформление протоколов совещаний с участием главы Администрации, заместителей главы Администрации осуществляется соответствующими структурными подразделениями Администрации, подготовившими совещание.
Оформление протоколов осуществляется в течение 3 рабочих дней.
12.2. Протоколы подписываются:
- совещаний с участием главы Администрации - главой Администрации или лицом, исполняющим его обязанности;
- совещаний заместителей главы Администрации - заместителями главы Администрации или должностным лицом, проводившим совещание.
12.3. Протоколы заседаний (совещаний) оформляются в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Администрации Навашинского района и ее структурных подразделениях.
12.4. Протоколы в течение двух лет хранятся в структурных подразделениях Администрации, проводивших совещание, а затем оформляются в установленном порядке и передаются в архивный сектор управления делами Администрации.
------------------------------------------------------------------