Решение Нижегородского УФАС России от 25.06.2013 по делу N 682-ФАС52-КТ-41.9-09/06-13 <О нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку комплектов мультимедийного оборудования>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2013 г. по делу № 682-ФАС52-КТ-41.9-09/06-13(305-ДР)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
- Шумилов А.А. - председатель комиссии, заместитель руководителя
управления,
- Рыжов Д.В. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля
за размещением государственных заказов,
- Атюлова М.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за
размещением государственных заказов,
с участием:
- Р.О.Н. - представителя "Н" (доверенность № 221/12 от 20.12.2012),
- Л.Е.Б. - представителя "Н" (доверенность № 159/13 от 24.06.2013),
- Ш.А.Ю. - представителя "Н" (доверенность № 160/13 от 24.06.2013),
- К.В.В. - представителя ООО "Ц" (доверенность № 65/13-ц
от 24.06.2013),
- А.А.А. - представителя ООО "Ц" (доверенность № 64/13-ц
от 24.06.2013),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ц" (далее также - ООО "Ц", заявитель) на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Н" (далее также - единая комиссия) при размещении заказа на поставку товаров для государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Ц" о нарушении единой комиссией Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Н" требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку комплектов мультимедийного оборудования для учебных аудиторий по программе "Н", номер извещения <...> (далее также - открытый аукцион в электронной форме).
По мнению заявителя, единая комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Ц", что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о размещении заказов).
Представители ООО "Ц" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.
Представители "Н" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО "Ц" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.
1) <...> на официальном сайте www.<...>.ru и на электронной площадке www.<...>.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку комплектов мультимедийного оборудования для учебных аудиторий по программе "Н" и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Заказчиком данного размещения заказа выступает Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Н".
Оператором электронной площадки является открытое акционерное общество "Е" (далее также - ОАО "Е").
Предметом гражданско-правового договора бюджетного учреждения, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка комплектов мультимедийного оборудования для учебных аудиторий по программе "Н".
Начальная (максимальная) цена договора - 879 479,00 рублей.
2) <...> единой комиссией "Н" рассмотрены первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № <...> от 14.06.2013.
Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 5 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 5 соответственно (по мере поступления).
В соответствии с протоколом № <...> от 14.06.2013 участник размещения заказа, подавший заявку под порядковым номером 5 (ООО "К"), допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме и признан участником открытого аукциона в электронной форме. Участникам размещения заказа, подавшим заявки под порядковыми номерами 1 (ООО "Ц"), 2, 3 и 4, отказано в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме.
На основании части 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.
ООО "Ц" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в связи с несоответствием сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- в подпункте "м" пункта 1.3 первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером 1 сведения о предустановленном программном обеспечении, а именно: "<...>" не соответствуют требованиям подпункта "м" пункта 1.3 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме (Приложение № 1 к Информационной карте аукциона) - "Microsoft Windows 7 Professional, - Microsoft Office 2010 Professional";
- в подпункте "к" пункта 1.5 первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером 1 сведения о предустановленном программном обеспечении, а именно: "<...>" не соответствуют требованиям подпункта "к" пункта 1.5. Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме (Приложение № 1 к Информационной карте аукциона) - "Microsoft Windows 7 Professional, - Microsoft Office 2010 Professional";
- в подпункте "к" пункта 1.9 первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером 1 сведения о предустановленном программном обеспечении, а именно: "<...>" не соответствуют требованиям подпункта "к" пункта 1.9. Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме (Приложение № 1 к Информационной карте аукциона) - "Microsoft Windows 7 Professional, - Microsoft Office 2010 Professional";
- в подпункте "к" пункта 1.10. первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа с порядковым номером 1 сведения о предустановленном программном обеспечении, а именно: "<...>" не соответствуют требованиям подпункта "к" пункта 1.10. Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме (Приложение № 1 к Информационной карте аукциона) - "Microsoft Windows 7 Professional, - Microsoft Office 2010 Professional".
Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.
По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.
Подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Документация рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Анализ первой части заявки ООО "Ц" показал, что в ней по позиции 1.3 заявки, в частности, указано <...>. Между тем требование пункта 1.3 Приложения № 1 к Информационное карте документации об открытом аукционе в электронной форме - "в комплект поставки рабочей станции должно входить следующее предустановленное программное обеспечение: Microsoft Windows 7 Professional, Microsoft Office 2010 Professional.
Аналогичная ситуация по ряду других позиций заявки ООО "Ц", указанных в протоколе № <...> от 14.06.2013, что свидетельствует о несоответствии заявки заявителя требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, единая комиссия заказчика, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по указанным основаниям ООО "Ц", требований действующего законодательства не нарушила.
Следовательно, жалоба заявителя является необоснованной.
3) <...> состоялась процедура рассмотрения второй части заявки, поданной на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № <...> от 17.06.2013.
Согласно пункту 6 протокола № <...> от 17.06.2013 заявка ООО "К" признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и положениям Закона о размещении заказов.
Нарушений законодательства о размещении заказов при проведении данной процедуры не выявлено.
4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа на поставку комплектов мультимедийного оборудования для учебных аудиторий по программе "Н" было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО "Ц" по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 20.06.13 № АШ-09/4125).
В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ОАО "Е") предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ц" на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Н" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку комплектов мультимедийного оборудования для учебных аудиторий по программе "Н" необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ОАО "Е") предписание о прекращении приостановления размещения данного заказа.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
А.А.ШУМИЛОВ
Члены комиссии
Д.В.РЫЖОВ
М.А.АТЮЛОВА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 25 июня 2013 г. по делу № 682-ФАС52-КТ-41.9-09/06-13(305-ДР)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
- Шумилов А.А. - председатель комиссии, заместитель руководителя
управления,
- Рыжов Д.В. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля
за размещением государственных заказов,
- Атюлова М.А. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за
размещением государственных заказов,
на основании своего решения от 25.06.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Ц" на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Н" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку комплектов мультимедийного оборудования для учебных аудиторий по программе "Н", номер извещения <...>, руководствуясь частью 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
предписывает:
1. Оператору электронной площадки - открытому акционерному обществу "Е" (www.<...>.ru) - в срок до 08 июля 2013 года прекратить приостановление размещения указанного заказа.
2. Оператору электронной площадки - открытому акционерному обществу "Е" - в срок до 09 июля 2013 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Председатель комиссии
А.А.ШУМИЛОВ
Члены комиссии
Д.В.РЫЖОВ
М.А.АТЮЛОВА
------------------------------------------------------------------