Постановление администрации Арзамасского района Нижегородской области от 10.07.2013 N 1165 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Арзамасском районе на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2013 г. № 1165
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ В АРЗАМАССКОМ РАЙОНЕ НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2015 - 2016 ГОДОВ
В целях разработки проекта решения Земского собрания Арзамасского муниципального района "О районном бюджете на 2014 год" и среднесрочного финансового плана Арзамасского района на 2015 - 2016 годы:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Арзамасском районе на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
2. Отраслевым (функциональным) органам, структурным подразделениям администрации района при составлении проекта решения Земского собрания Арзамасского муниципального района "О районном бюджете на 2014 год" и среднесрочного финансового плана Арзамасского района на 2015 - 2016 годы руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Арзамасском районе на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и инвестиционной политике - первого заместителя главы администрации Усимова В.А.
Глава администрации района
В.И.ДЕМИН
Утверждены
постановлением Администрации
Арзамасского района
от 10.07.2013 № 1165
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА
НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики Арзамасского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов разработаны в соответствии со статьей 20 Решения Земского собрания Арзамасского муниципального района от 12 февраля 2013 года № 287 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Арзамасском муниципальном районе".
Бюджетная и налоговая политика администрации Арзамасского района на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных прогнозом социально-экономического развития Арзамасского района на 2013 год и на период до 2015 года, утвержденным решением Земского собрания Арзамасского района от 20 декабря 2012 года № 274, и достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения Арзамасского района за счет создания условий для обеспечения граждан рабочими местами и доступными и качественными бюджетными услугами.
Основное влияние на формирование бюджетной политики Арзамасского района окажут:
- решения, принимаемые на региональном и федеральном уровнях в рамках исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- вступление в силу Федерального решения от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности управления общественными финансами Арзамасского района, включая переход к программному бюджету, совершенствование процедур муниципального финансового контроля.
1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная политика в 2014 - 2016 годах будет направлена на:
- сохранение и развитие налогового потенциала на территории Арзамасского района, в том числе формирование благоприятных условий для развития бизнеса;
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Арзамасского района;
- концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, в том числе связанных с реализацией Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- адресное решение социальных проблем, повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, эффективности функционирования бюджетного сектора экономики;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
- подготовку к внедрению муниципальных программ в единую систему формирования и исполнения районного бюджета;
- создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, в том числе путем усиления стимулирующей роли межбюджетных отношений;
- создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами;
- усиление роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом;
- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса, в том числе в рамках создаваемой на федеральном уровне муниципальной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ
Налоговая политика Арзамасского района в 2014 - 2016 годах будет направлена на динамичное поступление доходов в консолидированный бюджет Арзамасского района, обеспечивающее текущие потребности бюджета и недопущение увеличения размеров муниципального долга Арзамасского района, при активизации действий главных администраторов доходов бюджета по увеличению собственных доходов районного бюджета и местных бюджетов поселений Арзамасского района.
Основной целью налоговой политики Арзамасского района на 2014 - 2016 годы является увеличение доходного потенциала налоговой системы и повышение уровня собственных доходов бюджета района.
Увеличению поступления доходов в бюджет области будет способствовать осуществление следующих мер:
- повышение качества администрирования доходов бюджета, в том числе взыскание в полном объеме сложившейся недоимки и недопущение возникновения задолженности по текущим платежам;
- усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет повышения качества информационного взаимодействия между органами исполнительной власти Нижегородской области, администрацией Арзамасского района и администрациями поселений Арзамасского района и соответствующими федеральными структурами, участвующими в формировании налоговой базы;
- обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и повышение доходов от ее использования;
- дальнейшая оптимизация структуры муниципальной собственности исходя из принципа бюджетной отдачи;
- активизация мероприятий по разграничению земель в собственность Арзамасского района в целях увеличения доходов от использования и продажи земельных ресурсов.
3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ
Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:
- повышения качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
- формирования бюджетных параметров исходя из четкой приоритизации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения;
- соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств;
- участия исходя из возможностей районного бюджета в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджетов;
- повышения качества финансового менеджмента в отраслевых (функциональных) органах, структурных подразделениях администрации Арзамасского района.
Особенности формирования отдельных направлений расходов
районного бюджета и приоритеты бюджетных расходов
В соответствии с основной целью бюджетной политики на среднесрочную перспективу в качестве приоритетов бюджетных расходов определены:
- выплата заработной платы работникам социальной сферы, поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с решениями, принимаемыми администрацией Арзамасского района, с учетом рекомендаций Президента и Правительства Российской Федерации;
- реализация мер по обеспечению доступности дошкольного образования;
- содействие в обеспечении отдельных категорий граждан доступным и комфортным жильем;
- финансирование программ занятости населения, а также поддержки малого бизнеса;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений с учетом приоритетных направлений финансовой помощи.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2013 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Значительное внимание будет уделяться повышению заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы. Решение этой задачи будет осуществляться с учетом оптимизации штатных расписаний муниципальных учреждений путем сокращения административно-управленческого и прочего персонала, а также с возможным привлечением на эти цели средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций.
Расходы инвестиционного характера будут сосредоточены в следующих районных целевых программах: "Развитие социальной и инженерной инфраструктуры как основы повышения качества жизни населения Арзамасского района на 2013 - 2015 годы", "Развитие образования Арзамасского района на 2013 - 2017 годы".
В приоритетном порядке в районные целевые программы инвестиционного характера будут включаться объекты, имеющие высокую степень готовности, объекты, строящиеся с привлечением средств федерального, областного бюджетов и прочих источников, а также объекты и мероприятия в целях исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
4. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Межбюджетные отношения на 2014 - 2016 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Земского собрания Арзамасского муниципального района от 12 февраля 2013 года № 287 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Арзамасском муниципальном районе".
Одной из приоритетных задач администрации Арзамасского района является эффективное распределение доходов консолидированного бюджета района между уровнями бюджетной системы с целью обеспечения районного и бюджетов поселений средствами, необходимыми для исполнения возложенных на соответствующие органы полномочий.
В 2014 - 2016 годах политика в области формирования межбюджетных отношений будет ориентирована на:
- повышение финансовой самостоятельности бюджетов поселений;
- совершенствование системы разграничения полномочий в рамках решений, принимаемых на районном уровне;
- развитие собственной налогооблагаемой базы поселений.
Одной из основных целей формирования межбюджетных отношений является обеспечение равного доступа граждан к муниципальным услугам. Предоставление дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности позволяет повысить финансовые возможности высокодотационных поселений по исполнению возложенных на них обязательств до среднего по району уровня.
В среднесрочном периоде планируется оптимизировать состав и объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых поселениям Арзамасского района для решения вопросов местного значения, с учетом оценки результатов их предоставления, а также пересмотреть подходы к обеспечению уровня софинансирования по межбюджетным трансфертам из районного бюджета и бюджетов поселений.
Осуществление передаваемых от поселений полномочий будет осуществляться за счет передачи прочих межбюджетных трансфертов районному бюджету Арзамасского района.
Политика в области межбюджетных отношений также предполагает осуществление контрольными органами Арзамасского района контроля за соблюдением администрациями поселений Арзамасского района основных условий предоставления межбюджетных трансфертов, что будет способствовать повышению финансовой дисциплины, уровня платежеспособности и качества управления муниципальными финансами.
5. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
АРЗАМАССКОГО РАЙОНА
Долговая политика администрации Арзамасского района в 2014 - 2016 годах будет строиться в соответствии с решением Земского собрания Арзамасского района от 28 ноября 2006 № 82 "Об утверждении Положения "О муниципальном долге Арзамасского района".
Основными задачами управления долгом при реализации долговой политики являются:
- повышение эффективности муниципальных заимствований Арзамасского района;
- оптимизация структуры долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями районного бюджета в привлечении заемных средств;
- развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления долгом;
- обеспечение раскрытия информации о долге.
6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЕМ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Управление исполнением районного бюджета в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение районного бюджета на основе кассового плана;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- совершенствование управления ликвидностью районного бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;
- открытие и ведение лицевых счетов в финансовых органах для учета операций с денежными средствами получателей бюджетных средств и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- контроль за соответствием планов закупок объему финансового обеспечения для их осуществления;
- совершенствование системы учета и отчетности в муниципальном секторе Арзамасского района с целью представления пользователям информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, а также о степени достижения ими поставленных целей деятельности, для осуществления которых они созданы.
7. ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Действенный муниципальный финансовый контроль и контроль в сфере размещения заказов является важнейшим фактором, обеспечивающим высокое качество управления бюджетным процессом.
Деятельность администрации Арзамасского района в сфере финансового контроля будет направлена на:
- внедрение новых методов финансового контроля, в том числе направленных на предотвращение нарушений при использовании бюджетных средств;
- повышение эффективности ведомственного финансового контроля посредством обеспечения превентивной функции контроля со стороны отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации Арзамасского района;
- усиление контроля за повышением отдачи от использования муниципальных средств, улучшением качества оказываемых муниципальными учреждениями услуг;
- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств районного бюджета и внебюджетных источников финансирования;
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Арзамасского района;
- обеспечение целевого и эффективного использования средств, предоставленных для осуществления полномочий, переданных поселениями на уровень района.
------------------------------------------------------------------