Постановление администрации Городецкого района Нижегородской области от 10.07.2013 N 2236 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Городецком муниципальном районе Нижегородской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2013 г. № 2236
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ В ГОРОДЕЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
В целях разработки проекта решения Земского собрания Городецкого района "О районном бюджете на 2014 год" и среднесрочного финансового плана Городецкого муниципального района Нижегородской области на 2014 - 2016 годы администрация Городецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в Городецком муниципальном районе Нижегородской области (далее - Городецкий район) на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
2. Отраслевым (функциональным) органам администрации района (субъектам бюджетного планирования районного бюджета) при составлении проекта решения Земского собрания Городецкого района "О районном бюджете на 2014 год" и среднесрочного финансового плана Городецкого района на 2014 - 2016 годы руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Городецком районе на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
3. Организационному отделу администрации Городецкого района опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации и обеспечить размещение на официальном Интернет-портале администрации Городецкого района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района по инвестициям, имуществу и экономике С.В. Терехова.
Глава администрации
В.А.ТРУФАНОВ
Утверждены
постановлением
администрации Городецкого района
от 10.07.2013 № 2236
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДЕЦКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД
И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики в Городецком муниципальном районе Нижегородской области (далее - Городецкий район) на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов разработаны в соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 27 июня 2013 года № 412, и со статьей 19 решения Земского собрания Городецкого района от 24 ноября 2011 года № 249 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Городецком муниципальном районе Нижегородской области" и обеспечивают преемственность целей и задач бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода.
Бюджетная и налоговая политика администрации Городецкого района на среднесрочную перспективу в первую очередь ориентирована на достижение стратегической цели - повышение качества жизни населения Городецкого района за счет обеспечения занятости граждан и доступными и качественными бюджетными услугами.
Районный бюджет будет сформирован на 2014 год с одновременной разработкой среднесрочного финансового плана Городецкого района на 2014 - 2016 годы.
Основное влияние на формирование бюджетной политики Городецкого района окажут:
- решения, принимаемые на региональном и федеральном уровнях в рамках исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- вступление в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- передача отдельных расходных обязательств Нижегородской области органам местного самоуправления Городецкого района;
- реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности управления общественными финансами Городецкого района, включая переход к программному бюджету, совершенствование процедур муниципального финансового контроля.
1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
Исходя из текущей экономической ситуации бюджетная политика в 2014 - 2016 годах будет направлена на:
- сохранение и развитие налогового потенциала на территории Городецкого района, в том числе посредством стимулирования реального сектора экономики;
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Городецкого района, в том числе за счет последовательного снижения дефицита районного бюджета и долговой нагрузки на районный бюджет;
- концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, в том числе связанных с реализацией Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
- адресное решение социальных проблем, повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, эффективности функционирования бюджетного сектора экономики;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов;
- подготовка к внедрению муниципальных программ в единую систему формирования и исполнения районного бюджета;
- создание условий для исполнения органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий, в том числе путем усиления стимулирующей роли межбюджетных отношений;
- создание стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами;
- укрепление системы муниципального финансового контроля в управлении бюджетным процессом;
- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса, в том числе в рамках создаваемой на федеральном уровне государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
2. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ
Налоговая политика Городецкого района в 2014 - 2016 годах будет направлена на динамичное поступление доходов в консолидированный бюджет Городецкого района, обеспечивающее текущие потребности бюджета и сокращение размеров муниципального долга Городецкого района, при активизации действий органов местного самоуправления по увеличению собственных доходов районного бюджета и местных бюджетов поселений Городецкого района.
Основной целью налоговой политики Городецкого района на 2014 - 2016 годы является увеличение доходного потенциала налоговой системы и повышение уровня собственных доходов бюджета Городецкого района.
Увеличению поступления доходов в бюджет Городецкого района будет способствовать осуществление следующих мер:
- повышение качества администрирования доходов бюджета, в том числе взыскание в полном объеме сложившейся недоимки и недопущение возникновения задолженности по текущим платежам;
- усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
- обеспечение более тесного взаимодействия с крупнейшими налогоплательщиками, в том числе в рамках действующих соглашений и иных форм сотрудничества, а также с организациями, допускающими убыток по результатам финансово-хозяйственной деятельности и (или) не обеспечившими прирост по экономическим показателям в установленных объемах;
- расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам за счет повышения качества информационного взаимодействия между органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления и соответствующими федеральными структурами, участвующими в формировании налоговой базы;
- продолжение работы по стимулированию органов местного самоуправления поселений Городецкого района к развитию собственной доходной базы местных бюджетов;
- проведение целенаправленной работы с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам, осуществление мер принудительного взыскания задолженности с недоимщиков по платежам в районный бюджет путем обращения взыскания задолженности на имущество должников, проведение реструктуризации задолженности юридических лиц по платежам в бюджет Городецкого района;
- осуществление мероприятий по введению налога на недвижимость на территории Городецкого района;
- обеспечение эффективности управления муниципальной собственностью и повышение доходов от ее использования;
- дальнейшая оптимизация структуры муниципальной собственности исходя из принципа бюджетной отдачи;
- активизация мероприятий по разграничению земель в собственность Городецкого района в целях увеличения доходов от использования и продажи земельных ресурсов.
3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ
Основной задачей бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:
- повышения объективности и качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
- формирования бюджетных параметров исходя из четкой приоритизации и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения;
- соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств;
- участия исходя из возможностей районного бюджета в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и областного бюджетов;
- повышения качества финансового менеджмента в отраслевых (функциональных) органах администрации, в том числе за счет стимулирования субъектов бюджетного планирования, показывающих наилучшие результаты.
Особенности формирования отдельных направлений расходов
районного бюджета и приоритеты бюджетных расходов
В соответствии с основной целью бюджетной политики на среднесрочную перспективу в качестве приоритетов бюджетных расходов определены:
- выплата заработной платы работникам социальной сферы, поэтапное повышение заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с решениями, принимаемыми Правительством Нижегородской области, администрацией Городецкого района, с учетом рекомендаций Президента и Правительства Российской Федерации;
- реализация мер социальной поддержки населения исходя из принципа нуждаемости;
- реализация мер по обеспечению доступности дошкольного образования;
- содействие в обеспечении граждан доступным и комфортным жильем и повышении качества жилищно-коммунальных услуг;
- финансирование программ занятости, поддержки приоритетных отраслей экономики, а также малого бизнеса;
- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений с учетом приоритетных направлений финансовой помощи.
Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 1 января 2013 года с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.
Значительное внимание будет уделяться повышению заработной платы отдельным категориям работников в соответствии с утвержденными "дорожными картами" развития отраслей социальной сферы. Решение этой задачи будет осуществляться с учетом оптимизации штатных расписаний муниципальных учреждений путем сокращения административно-управленческого и прочего персонала, а также с возможным привлечением на эти цели не менее трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций.
Расходы инвестиционного характера будут сосредоточены в рамках реализации Адресной инвестиционной программы капитальных вложений по Городецкому району на 2014 - 2016 годы. Приоритетными для включения в программу будут объекты, имеющие высокую степень готовности, объекты, строящиеся с привлечением средств федерального и областного бюджетов и прочих источников, а также объекты и мероприятия в целях исполнения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
4. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Межбюджетные отношения на 2014 - 2016 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 06.12.2011 № 177-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области", решением Земского собрания Городецкого района от 14.12.2011 № 270 "Об утверждении Положения о межбюджетных отношениях в Городецком муниципальном районе Нижегородской области".
Одной из приоритетных задач администрации Городецкого района является эффективное распределение доходов консолидированного бюджета Городецкого района между уровнями бюджетной системы с целью обеспечения районного и местных бюджетов поселений средствами, необходимыми для исполнения возложенных на соответствующие органы полномочий.
В 2014 - 2016 годах политика в области формирования межбюджетных отношений будет ориентирована на:
- повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов, в том числе посредством увеличения удельного веса нецелевых доходных источников в доходах местных бюджетов;
- совершенствование системы разграничения полномочий в рамках решений, принимаемых на федеральном и региональном уровнях;
- развитие собственной налогооблагаемой базы муниципальных образований.
Одной из основных целей формирования межбюджетных отношений является обеспечение равного доступа граждан к муниципальным услугам. Предоставление дотаций местным бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности позволяет повысить финансовые возможности высокодотационных поселений по исполнению возложенных на них обязательств до среднего по району уровня.
Приоритетные направления финансовой помощи бюджетам городских и сельских поселений района на 2014 - 2016 годы определены и направлены на:
1. Повышение качества жизни населения, в том числе:
- повышение заработной платы работникам социальной сферы;
- обеспечение населения качественным жильем и объектами социальной инфраструктуры;
- развитие транспортной инфраструктуры;
- повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- обеспечение экологической безопасности.
2. Обеспечение устойчивого развития и повышение конкурентоспособности экономики Городецкого района, в том числе за счет создания благоприятных условий для ведения малого бизнеса.
Политика в области межбюджетных отношений также предполагает осуществление органами местного самоуправления Городецкого района контроля за соблюдением органами местного самоуправления поселений Городецкого района основных условий предоставления межбюджетных трансфертов, что будет способствовать повышению финансовой дисциплины, уровня платежеспособности и качества управления муниципальными финансами.
5. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
ГОРОДЕЦКОГО РАЙОНА
Долговая политика администрации Городецкого района в 2014 - 2016 годах будет строиться в соответствии с Концепцией управления муниципальным долгом Городецкого муниципального района Нижегородской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением администрации Городецкого района от 13 июня 2013 года № 1884.
Реализация долговой политики направлена на обеспечение выполнения принятых долговых обязательств Городецкого района в среднесрочной и долгосрочной перспективе при наименьших затратах и разумной степени риска.
Все планируемые показатели по долговым обязательствам района будут формироваться в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Земского собрания Городецкого района "Об утверждении Положения о муниципальном долге в Городецком районе".
Основными задачами управления долгом при реализации долговой политики являются:
- повышение эффективности муниципальных заимствований Городецкого района;
- оптимизация структуры долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями районного бюджета в привлечении заемных средств;
- развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления долгом;
- обеспечение раскрытия информации о долге.
6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЕМ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
Управление исполнением районного бюджета в первую очередь будет ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:
- исполнение районного бюджета на основе кассового плана;
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- совершенствование управления ликвидностью районного бюджета в целях эффективного использования бюджетных средств;
- открытие и ведение лицевых счетов в управлении финансов администрации Городецкого района для учета операций с денежными средствами получателей бюджетных средств и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечение жесткого контроля за отсутствием кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам;
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- контроль на соответствие планов закупок объему финансового обеспечения для их осуществления;
- совершенствование системы учета и отчетности на муниципальном уровне с целью предоставления пользователям информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности органов местного самоуправления района и муниципальных учреждений, а также о степени достижения ими поставленных целей деятельности, для осуществления которых они созданы.
7. ПОЛИТИКА В СФЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Действенный муниципальный финансовый контроль и контроль в сфере размещения заказов является важнейшим фактором, обеспечивающим высокое качество управления бюджетным процессом.
Деятельность администрации Городецкого района в сфере финансового контроля будет направлена на:
- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство;
- внедрение новых методов финансового контроля, в том числе направленных на предотвращение нарушений при использовании бюджетных средств;
- повышение эффективности ведомственного финансового контроля за операциями с бюджетными средствами со стороны отраслевых (функциональных) органов администрации Городецкого района;
- усиление контроля за повышением отдачи от использования муниципальных средств, улучшением качества оказываемых муниципальными учреждениями услуг;
- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств районного бюджета и внебюджетных источников финансирования;
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности Городецкого района;
- обеспечение целевого и эффективного использования органами местного самоуправления поселений Городецкого района финансовых и материальных средств, предоставленных им для осуществления переданных полномочий.
------------------------------------------------------------------