По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Богородского района Нижегородской области от 25.07.2013 N 2211 "Об утверждении административного регламента администрации Богородского муниципального района Нижегородской области оказания муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности Богородского муниципального района, а также государственная собственность на которые не разграничена, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности"



АДМИНИСТРАЦИЯ БОГОРОДСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2013 г. № 2211

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ,
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ БОГОРОДСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, А ТАКЖЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФЕРМЕРСКОГО
ХОЗЯЙСТВА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Богородского муниципального района Нижегородской области оказания муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности Богородского муниципального района, а также государственная собственность на которые не разграничена, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Богородского района Нижегородской области от 01.06.2011 № 1545 "Об утверждении административного регламента администрации Богородского муниципального района Нижегородской области оказания муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности Богородского муниципального района, а также государственная собственность на которые не разграничена, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" с момента подписания настоящего постановления.
3. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.

Исполняющий обязанности главы администрации
А.А.СОЧНЕВ





Утвержден
постановлением администрации
Богородского муниципального района
Нижегородской области
от 25.07.2013 № 2211

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, А ТАКЖЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ
НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент оказания муниципальной услуги "Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности Богородского муниципального района Нижегородской области, а также государственная собственность на которые не разграничена, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и эффективности исполнения вышеуказанной муниципальной услуги, организации общедоступных процедур, создания условий и формирования правил для потенциальных участников земельных отношений, возникающих при оказании муниципальной услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
1.2. Потребители результатов оказания муниципальной услуги.
Заявителями могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, заинтересованные в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
От имени заявителя с заявлением об оказании муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя (далее также именуемый заявитель), который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге.
1.3.1. Все необходимые сведения о предоставлении муниципальной услуги можно получить в отделе земельных отношений Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского муниципального района Нижегородской области (далее - Комитет).
Местонахождение: 607600, Нижегородская область, г. Богородск, ул. Ленина, д. 206, 4 этаж, каб. 404, 406.
Телефоны для справок: 8(83170) 3-09-12, 2-10-01.
Адрес в сети Интернет: abr.nnov.ru.
Адрес электронной почты: kumi@.adm.bgr.nnov.ru, kumi-405@.adm.bgr.nnov.ru.
График приема граждан Отделом земельных отношений Комитета:
понедельник - четверг с 8.00 до 12.00; с 13.00 до 17.15 - не приемное время,
пятница - не приемный день, работа с архивом,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов уполномоченного органа местного самоуправления устанавливается с 12.00 до 13.00.
1.3.2. Информирование об оказании муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в Комитете;
- с использованием средств телефонной связи и почтовой связи (в том числе электронной почты);
- посредством размещения в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.3.3. Консультации предоставляются по вопросам процедуры оказания муниципальной услуги, в том числе:
- установления права заявителя на оказание ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для оказания муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков оказания муниципальной услуги;
- оснований для отказа в оказании муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответственный специалист, осуществляющий устное информирование на личном приеме, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование осуществляется в среднем не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать другое время для устного информирования.
При устном обращении заинтересованных лиц специалист, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме либо согласовать другое время для получения консультации.
1.3.5. Заявители, представившие в Комитет документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении оказания муниципальной услуги;
- об отказе в оказании муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.6. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по оказанию муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения отдела земельных отношений Комитета.
Для получения сведений об оказании муниципальной услуги заявителем называются дата и входящий номер, указанный на втором экземпляре заявления, возвращенного заявителю при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги - Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности Богородского муниципального района, а также государственная собственность на которые не разграничена, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется органом местного самоуправления Богородского муниципального района Нижегородской области - администрацией Богородского муниципального района Нижегородской области.
2.3. Исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом при участии:
- Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
- Управления сельского хозяйства администрации Богородского муниципального района Нижегородской области;
- администраций сельсоветов Богородского муниципального района Нижегородской области;
- иных органов.
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление на праве собственности заявителю по договору купли-продажи земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности;
- предоставление по договору аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности;
- мотивированное уведомление заявителя об отказе в предоставлении земельных участков на определенном праве (в собственность или аренду).
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
- постановления администрации Богородского муниципального района о предоставлении земельного участка;
- договора купли-продажи или аренды земельного участка;
- письменного отказа в предоставлении земельного участка.
2.5. Максимальные сроки предоставления муниципальной услуги.
Последовательность и сроки оказания муниципальной услуги определяются правильностью и полнотой представленных документов и сведений, требуемых для принятия решения об оказании услуги, а также в процессе ее реализации.
Максимальные сроки предоставления муниципальной услуги при отсутствии кадастрового паспорта:
- 32 рабочих дня при отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- 116 рабочих дней при предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов;
- 152 рабочих дня при предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов;
- 229 рабочих дней при предоставлении земельного участка в аренду на торгах;
- 251 рабочий день при предоставлении земельного участка в собственность на торгах.
При наличии кадастрового паспорта на земельный участок:
- 190 рабочих дней при предоставлении земельного участка в собственность на торгах;
- 158 рабочих дней при предоставлении земельного участка в аренду на торгах;
- 77 рабочих дней при предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов;
- 129 рабочих дня при предоставлении земельного участка в собственность без проведения торгов.
При бесплатном предоставлении земельного участка:
- 130 рабочих дней при предоставлении земельного участка и заключении договора аренды,
- при последующем предоставлении в собственность земельного участка - 58 рабочих дней, при отказе - 33 рабочих дня.
При проведении обследования земельного участка общий срок предоставления муниципальной услуги продлевается на 25 рабочих дней.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
- Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Законом Нижегородской области от 13.12.2005 № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области";
- Законом Нижегородской области от 27.12.2007 № 195-З "Об осуществлении оборота земель сельскохозяйственного назначения в Нижегородской области";
- Уставом Богородского муниципального района Нижегородской области и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в данной сфере;

- Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского муниципального района, утвержденным Решением Земского собрания Богородского района Нижегородской области от 21.12.2006 № 270;
- постановлением администрации Богородского района Нижегородской области от 03.06.2009 № 1241 "О земельной комиссии администрации Богородского муниципального района";
- иными нормативными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) копия и оригинал документа, удостоверяющего личность (для сверки), а именно один из следующих:
- паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2П (для утративших паспорт граждан, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
- удостоверение личности или военный билет военнослужащего;
- удостоверение беженца;
- паспорт гражданина иностранного государства для граждан иностранных государств;
- вид на жительство для лиц без гражданства;
- свидетельство ИНН;
- свидетельство о государственной регистрации.
Для предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица:
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не позднее 30 дней до даты подачи заявления о намерении приобрести право на земельный участок для ведения сельскохозяйственного производства.
Для юридических лиц:
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее 30 дней до даты подачи заявления о намерении приобрести право на земельный участок для ведения сельскохозяйственного производства;
- нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица (устава, учредительного договора, положения);
- свидетельство ИНН;
- свидетельство о государственной регистрации;

- документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица или его представителя, найденного соответствующими полномочиями;
б) письменное заявление о предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности или собственность на которые не разграничена, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
В заявлении должны быть указаны:
- цель использования земельного участка (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
- испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
- условия предоставления земельных участков в собственность;
- срок аренды земельных участков;
- обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
- предполагаемое местоположение земельных участков;
- информация о заявителе;
в) соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства. В случае создания фермерского хозяйства одним гражданином соглашение не требуется в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ (ред. от 13 мая 2008 года) "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
г) оригинал и копия нотариально заверенной доверенности, подтверждающей полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, в случае подачи документов доверенным лицом заявителя;
д) нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица (устава, учредительного договора, положения);
е) документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица или его представителя, наделенного соответствующими полномочиями.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить следующие документы:
- выписка из ЕГРП на испрашиваемый земельный участок;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не позднее 30 дней до даты подачи заявления о намерении приобрести право на земельный участок для ведения сельскохозяйственного производства;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее 30 дней до даты подачи заявления о намерении приобрести право на земельный участок для ведения сельскохозяйственного производства;
- кадастровый паспорт земельного участка.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления земельного участка на соответствующем праве.
Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством. Специалисты, принимающие документы, вправе заверять документы самостоятельно (кроме доверенности) путем сверки документа с оригиналом.
Заявление о предоставлении земельного участка в собственность (или аренду) для создания и осуществления деятельности фермерского хозяйства подается в Комитет с приложением предусмотренных законодательством документов.
Заявление об оказании муниципальной услуги составляется по форме, установленной в приложении 1 к настоящему регламенту. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
Направление в адрес Комитета или администрации Богородского муниципального района Нижегородской области означает согласие заявителя на обработку и передачу его персональных данных.
Если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие абзацев 35, 36 настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
При переходе на предоставление муниципальной услуги в электронном виде в соответствии с действующим законодательством заявление может быть направлено в электронной форме. Заявитель может подать заявление с использованием единых информационно-коммуникационных систем на порталах государственных и муниципальных услуг (www.gu.nnov.ru, www.gosuslugi.ru), на электронный адрес Комитета (kumi@adm.bgr.nnov.ru, kumi-405@adm.bgr.nnov.ru) или почтовым отправлением.
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ (далее - пакет документов) подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления муниципальной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов. Если используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг.
Доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
В случае если федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления определенной муниципальной услуги, предусмотрено представление нотариально заверенных копий документов, соответствие электронного образа копии документа его оригиналу должно быть засвидетельствовано усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса. Если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении документов не установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий, то такие копии подписываются простой электронной подписью заявителя.
В случае если для получения муниципальной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
Подлинность ЭЦП заявителя проверяется с помощью специального программного обеспечения.
При подаче документов через портал государственных и муниципальных услуг заявителем, после их получения должностное лицо указывает, что при получении результата заявитель должен принести их оригиналы или направить их иным способом в администрацию Богородского муниципального района Нижегородской области.
Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством. Специалисты, принимающие документы, вправе заверять документы самостоятельно (кроме доверенности) путем сверки документа с оригиналом.
Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную или муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, представляемых непосредственно заявителем:
- копия и оригинал документа, удостоверяющего личность (для сверки),
- письменное заявление о предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности или собственность на которые не разграничена, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
В заявлении должны быть указаны:
а) цель использования земельного участка (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);
б) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду);
в) условия предоставления земельных участков в собственность;
г) срок аренды земельных участков;
д) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);
е) предполагаемое местоположение земельных участков;
ж) информация о заявителе;
- соглашение, заключенное между членами фермерского хозяйства. В случае создания фермерского хозяйства одним гражданином соглашение не требуется в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
- оригинал и копия нотариально заверенной доверенности, подтверждающей полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, в случае подачи документов доверенным лицом заявителя;
- нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица (устава, учредительного договора, положения);
- документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица или его представителя, найденного соответствующими полномочиями.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления земельного участка на соответствующем праве.
2.7.2. Перечень документов, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, так и по собственной инициативе заявителя:
- выписка из ЕГРП на испрашиваемый земельный участок;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не позднее 30 дней до даты подачи заявления о намерении приобрести право на земельный участок для ведения сельскохозяйственного производства;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее 30 дней до даты подачи заявления о намерении приобрести право на земельный участок для ведения сельскохозяйственного производства;
- кадастровый паспорт земельного участка.
2.7.3. Перечень документов, получаемых в организациях, предоставляемых обязательные и необходимые услуги:
- схема расположения земельных участков, расположенных на территории Богородского муниципального района на кадастровой карте (плане) территории.
2.7.4. Требования к составу документов, необходимых для оказания муниципальной услуги:
- полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
- в заявлении и соглашении, заключенном между членами фермерского хозяйства, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- заявителем представляются документы в соответствии с перечнем документов согласно п. 2.7.1 настоящего регламента;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон должны быть написаны полностью;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
Акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также акты судов, установивших права заявителя или результаты государственной регистрации, представляются в виде надлежаще заверенных копий.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В предоставлении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности Богородского муниципального района Нижегородской области, а также государственная собственность на которые не разграничена, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности отказывается, в случае если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- не представлены документы, необходимые в соответствии с регламентом для оказания муниципальной услуги;
- отсутствует в заявлении обязательная к указанию информация;
- имеются противоречия между заявленными и уже зарегистрированными правами;
- имущество, на которое подана заявка, используется или будет использоваться для государственных нужд;
- отсутствие свободного земельного участка;
- изъятие заявленного земельного участка из оборота;
- установление федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков с распространением условий запрета на заявленный земельный участок;
- земельные участки не подлежат отчуждению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- испрашиваемое использование земельного участка не соответствует генеральному плану, градостроительным регламентам, установленным для данной территориальной зоны, строительным, санитарным, пожарным, экологическим и другим нормам и правилам.
2.9. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
- при поступлении от заявителя письменного заявления об отзыве в предоставлении муниципальной услуги;
- в представленных документах имеются разночтения, для устранения которых необходимо представить дополнительные документы или совершить определенные действия;
- на основании определения или решения суда.
2.10. Предоставление информации, прием и рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами, получение документов от органов власти по запросам, принятие решения о предоставлении земельного участка, издание акта о предоставлении земельного участка либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка, подготовка договора, акта приема-передачи земельного участка, выдача документов - осуществляется на бесплатной основе.
Расходы на подготовку документов для удостоверения нотариусом доверенности и согласия супруга(и) (при предоставлении земельного участка в аренду), на проведение земельно-кадастровых работ (изготовление межевого плана), а также расходы на уплату государственной пошлины за государственную регистрацию права оплачиваются заявителем.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результатов предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Проверка представленных заявителем (представителем заявителя) документов на соответствие требованиям к правильности оформления, установленным п. 2.7 настоящего регламента, и перечню документов, предусмотренному настоящим регламентом, составляет 15 минут.
2.12. Помещение, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано с соблюдением необходимых мер безопасности.
Места ожидания приема, сдачи, получения документов заявителем и заполнения им необходимых документов должны быть оборудованы в достаточном количестве стульями, столами, письменными принадлежностями.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- широкий доступ к информации о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения информации о предоставлении муниципальной услуги по телефонной связи;
- возможность предоставления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте;
- степень квалификации специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
- наличие (отсутствие) обоснованных жалоб заявителей.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующую административную процедуру:
предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности Богородского муниципального района, а также государственная собственность на которые не разграничена, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности,
Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- прием документов;
- формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов;
- рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении услуги;
- оформление отказа в оказании муниципальной услуги;
- утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- определение способа предоставления участка в случае подачи одного заявления;
- заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства при подаче одного заявления;
- проведение торгов по продаже земельного участка в случае подачи нескольких заявлений;
- заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка по результатам торгов;
- бесплатное предоставление земельного участка.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему регламенту.
3.2. Прием документов.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступившее в Комитет письменное заявление о предоставлении в собственность земельного участка по форме и с приложением документов в соответствии с настоящим регламентом.
При приеме заявления специалист, уполномоченный принимать документы:
а) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей), и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
б) проверяет правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления на предоставление муниципальной услуги и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
- документы представлены в полном объеме;
- документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в) проверяет комплектность представленных заявителем (представителем заявителя) документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи, а также срок действия документов (срок выполнения действия не более 15 минут).
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям регламента специалист, уполномоченный принимать документы, уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный принимать документы, возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный принимать документы, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Максимальный срок приема документов от заявителя не может превышать 15 минут на один земельный участок.
При отсутствии у заявителя заполненной заявки или неправильном ее заполнении специалист помогает заявителю заполнить заявку.
Специалист, уполномоченный принимать документы, необходимые для оказания муниципальной услуги, осуществляет комплектование документов и их передачу в порядке делопроизводства в приемную Комитета.
В порядке делопроизводства документы регистрируются в Комитете.
Результатом исполнения административного действия является регистрация поступившего в порядке делопроизводства заявления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут с момента поступления пакета документов.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов.
Председатель Комитета отписывает в порядке делопроизводства заведующему отделом земельных отношений поступившее заявление и пакет документов. Заведующий отделом земельных отношений Комитета назначает сотрудника, уполномоченного на производство по заявлению (далее - ответственный исполнитель), для рассмотрения документов о возможности предоставления земельного участка.
Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней.
Основанием для начала выполнения административной процедуры для ответственного исполнителя является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления с визой руководителя, проверка полноты приложенных к нему документов, установленных п. 2.7.1 настоящего регламента.

В случае если заявителем представлены все документы, ответственный исполнитель переходит к исполнению следующей административной процедуры (п. 3.4 настоящего регламента).
В случае если документы, указанные в п. 2.7.2 настоящего регламента, не представлены заявителем, ответственный исполнитель принимает решение о формировании и направлении межведомственных запросов в следующие органы и организации:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Нижегородской области - для получения кадастровых паспортов, выписок из ЕГРП о правах на земельный участок или уведомления об отсутствии зарегистрированных прав;
- Федеральная налоговая служба - для получения выписок о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, о регистрации юридического лица.
Специалист Комитета устанавливает соответствие площади испрашиваемого земельного участка предельным размерам земельного участка, установленным в соответствии с земельным законодательством.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения (если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации):
а) наименование органа, структурного подразделения, направляющего запрос;
б) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
в) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных и муниципальных услуг (если имеется);
г) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
д) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные п. 2.7.2 настоящего регламента, в том числе:
- выписка из ЕГРП;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не позднее 30 дней до даты подачи заявления о намерении приобрести право на земельный участок для ведения сельскохозяйственного производства;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее 30 дней до даты подачи заявления о намерении приобрести право на земельный участок для ведения сельскохозяйственного производства;
- кадастровый паспорт земельного участка;
е) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
ж) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на него;
з) фамилия, имя, отчество и должность специалиста, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного специалиста для связи;
и) информация о факте получения согласия заявителя на обработку персональных данных.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Межведомственный запрос формируется в электронной форме и направляется по единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме, допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Требования п. "а" - "е" и "з" настоящего пункта не распространяются на межведомственные запросы в электронной форме о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - в течение трех рабочих дней с даты поступления заявления ответственному исполнителю.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
Межведомственный запрос подписывается председателем Комитета.
При получении ответа на запрос должностное лицо, его получившее по каналам СМЭВ, распечатывает его и заверяет своей подписью - документ получен посредством СМЭВ и изменения в него не вносились.
Результатом исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является:
- формирование и направление специалистом межведомственного запроса на получение сведений в соответствии с п. 2.7.2 настоящего регламента;
- получение ответа.

3.3. Рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении услуги.
После получения необходимых заключений, а также на основании проверки и анализа имеющихся и поступивших документов рассматривается заявление о возможности предоставления испрашиваемого земельного участка в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" либо готовится мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
В случае необходимости ответственный исполнитель проводит обследование земельного участка в натуре в целях проверки достоверности информации, содержащейся в представленных заявителем документах, совместно с сектором административно-технического и земельного контроля правового управления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
Максимальный срок подготовки запроса в сектор административно-технического и земельного контроля правового управления администрации Богородского муниципального района составляет 5 рабочих дней.
Проведение мониторинга сектором административно-технического и земельного контроля правового управления администрации Богородского муниципального района составляет 20 рабочих дней.
Специалист проверяет поступившие документы и сведения на отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.8 настоящего регламента.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, ответственный исполнитель переходит к выполнению следующей административной процедуры согласно п. 3.4 настоящего регламента.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, ответственный исполнитель осуществляет административные действия согласно п. 3.5 настоящего регламента.
3.4. Оформление отказа в оказании муниципальной услуги.
В случае выявления несоответствия представленных или поступивших документов требованиям, установленным п. 2.7, 2.8 настоящего регламента, а также при принятии решения об отказе предоставления земельного участка, не позднее чем в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления со всеми документами или принятия решения об отказе в адрес заявителя направляется письменное сообщение, в котором указывается конкретная причина невозможности рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка для создания и осуществления деятельности фермерского хозяйства и предложение о представлении недостающих документов либо недостающей информации с установлением конкретного срока их представления.
В случае непредставления заявителем в установленный срок недостающих документов либо недостающей информации исполнитель докладывает об этом руководителю либо лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения о продлении срока исполнения муниципальной услуги.
Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней готовит проект итогового документа - решения об отказе в оказании муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа и передает его для подписания в порядке делопроизводства председателю Комитета.
Председатель Комитета подписывает итоговый документ - решение об отказе в оказании муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в оказании муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства ответственному исполнителю.
Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней.
Ответственный исполнитель уведомляет заявителя по телефону о принятом решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию итогового документа - решения уполномоченного органа об отказе в оказании услуги или почтовым отправлением.
Ответственный исполнитель указывает заявителю способ устранения препятствий для получения муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе.
3.5. Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист готовит проект письма в межевую организацию, выигравшую конкурс на проведение землеустроительных работ, и передает на подпись руководителю Комитета, максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней.
Председатель Комитета подписывает письмо и возвращает исполнителю в течение 5 рабочих дней.
Ответственный исполнитель передает межевой организации письмо и ситуационный план земельного участка в течение 5 рабочих дней.
Межевая организация готовит и согласовывает проект схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предоставляет ее в Комитет.
Срок изготовления и согласования схемы расположения земельного участка не включается в общий срок предоставления муниципальной услуги.
Утверждение и выдача заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории осуществляется в соответствии с регламентом Богородского муниципального района Нижегородской области оказания муниципальной услуги "Утверждение схем расположения земельных участков, расположенных на территории Богородского муниципального района, на кадастровой карте (плане) территории".
После утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории ответственный исполнитель осуществляет публикацию в газете "Богородская газета" информационного сообщения о возможности предоставления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
В информационном сообщении указывается срок - 30 календарных дней, - в течение которого иные лица, заинтересованные в предоставлении земельного участка, могут подать заявление на его приобретение.
Если по истечении месячного срока других заявлений не поступило, то заявителю выдается схема расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории и два оригинала постановления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории.
Если по истечении месячного срока, указанного в информационном сообщении, поступили заявления о приобретении земельного участка, ответственный исполнитель подготавливает документацию о проведении аукциона по продаже испрашиваемого земельного участка.
3.6. Определение способа предоставления участка в случае подачи одного заявления.
После получения кадастрового паспорта, актов обследования земельного участка, необходимых заключений и документов, а также на основании проверки и анализа имеющихся документов проводится работа по предоставлению испрашиваемого земельного участка в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами, готовится протокол Земельной комиссии администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
Решение о предоставлении земельного участка для создания или осуществления фермерского хозяйства принимается на заседании Земельной комиссии администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
Максимальный срок выполнения действия - 14 рабочих дней.
Передача в аренду или в собственность находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется путем подготовки проекта постановления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
Ответственный исполнитель подготавливает проект постановления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области о предоставлении земельного участка в течение 5 рабочих дней.
Проект постановления передается на согласование руководителям следующих структурных подразделений администрации Богородского муниципального района:
- Комитета;
- правового управления.
Проект постановления передается на подпись главе администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
Срок утверждения проекта постановления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области составляет 17 рабочих дней.
3.7. Заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения фермерского хозяйства при подаче одного заявления.
3.7.1. В случае принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду в течение 5 рабочих дней со дня утверждения постановления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области о предоставлении земельного участка подготавливается проект договора купли-продажи и квитанция на оплату и передается на согласование председателю Комитета.
Председатель Комитета подписывает договоры купли-продажи земельного участка или аренды и возвращает ответственному исполнителю (максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней).
Ответственный исполнитель вызывает заявителя для подписания договора купли-продажи или аренды.
3.7.2. При заключении договора купли-продажи исполнитель одновременно выдает квитанцию на оплату выкупной цены земельного участка.
Выкупная цена земельного участка подлежит оплате заявителем в течение 15 календарных дней с момента подписания договора купли-продажи на расчетный счет УФК по Нижегородской области (Комитет).
Копию оплаченной квитанции за выкуп земельного участка заявитель должен вернуть ответственному исполнителю Комитета.
Ответственный исполнитель в течение 15 рабочих дней проверяет поступление денег на расчетный счет. Бухгалтер Комитета ставит на копии квитанции за выкуп земельного участка поступившую сумму, дату и визу.
Ответственный исполнитель передает договор купли-продажи земельного участка и акты приема-передачи с обязательным приложением копии квитанции и подписью бухгалтера о поступлении денежных средств на расчетный счет Комитета на подпись руководителю Комитета.
Максимальный срок исполнения действия - 2 рабочих дня.
Руководитель подписывает акты приема-передачи земельного участка и возвращает все дело ответственному исполнителю.
Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней.
Ответственный исполнитель вызывает заявителя для подписания передаточных актов земельного участка и выдачи 2 оригиналов указанных актов и 2 оригиналов постановления администрации Богородского муниципального района о предоставлении в собственность или в аренду земельного участка в течение 15 рабочих дней.
3.7.3. Конечным результатом исполнения административного действия является подписанный сторонами (Комитетом и заявителем) договор купли-продажи, акты приема-передачи или договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности Богородского муниципального района Нижегородской области, а также государственная собственность на которые не разграничена, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
3.8. Проведение торгов по продаже земельного участка в случае подачи нескольких заявлений.
Если после публикации информационного сообщения о предоставлении земельного участка поступили несколько заявлений на испрашиваемый земельный участок, осуществляется подготовка документации и проведение торгов.
На основании утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории межевой организацией, выигравшей конкурс на проведение землеустроительных работ, подготавливается межевой план. Срок изготовления и согласования межевого плана не включается в общий срок предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении в Комитет межевого плана в течение 14 рабочих дней специалистами Комитета он направляется в Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Нижегородской области. Постановка земельного участка на кадастровый учет не входит в общий срок предоставления муниципальной услуги.
При получении кадастрового паспорта на земельный участок заказывается проведение независимой оценки стоимости земельного участка или величины годовой арендной платы.
Максимальный срок выполнения действия - 25 рабочих дней.
После проведения оценки подготавливается аукционная документация - постановление администрации Богородского муниципального района Нижегородской области о проведении аукциона - в течение 17 рабочих дней.
Аукционная документация публикуется в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет на сайте: www.torgi.gov.ru.
Срок выполнения действия - 5 рабочих дней.
Прием заявлений на участие в торгах, их проведение, определение победителя осуществляется в срок, установленный аукционной документацией, и не должен превышать 40 дней с момента публикации аукционной документации в средствах массовой информации.
Подписанный победителем торгов протокол аукциона является основанием для заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка.
3.9. Заключение договора купли-продажи или аренды земельного участка по результатам торгов.
При проведении торгов договор купли-продажи или аренды заключается с победителем торгов на основании протокола аукциона в течение 5 рабочих дней.
Договор подготавливается специалистом и подписывается председателем Комитета.
Исполнитель вызывает заявителя для подписания договора аренды или купли-продажи по телефону, указанному в заявлении.
При заключении договора купли-продажи исполнитель одновременно выдает квитанцию на оплату выкупной цены земельного участка в размере 80% его стоимости.
Выкупная цена подлежит оплате в течение 15 календарных дней с момента подписания договора купли-продажи на расчетный счет УФК по Нижегородской области.
Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней проверяет поступление денег на расчетный счет. Бухгалтер Комитета отмечает поступление денег, ставит дату и визу.
Ответственный исполнитель передает договор купли-продажи земельного участка и передаточные акты с обязательной отметкой бухгалтера о поступлении денежных средств на расчетный счет Комитета на подпись председателю Комитета.
Максимальный срок исполнения действия - 2 рабочих дня.
Руководитель подписывает акты приема-передачи земельного участка и возвращает исполнителю.
Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней.
Ответственный исполнитель вызывает заявителя по телефону, указанному в заявлении, для подписания и выдачи документов.
Заявителю выдаются следующие документы:
- протокол аукциона,
- постановление администрации Богородского муниципального района Нижегородской области о проведении аукциона,
- договор купли-продажи, передаточные акты или договор аренды земельного участка,
- отчет об оценке,
- кадастровые паспорта при заключении договора купли-продажи.
За получение указанных документов заявитель расписывается в журнале выданных договоров аренды или купли-продажи.
3.10. Бесплатное предоставление земельного участка.
Земельные участки могут бесплатно предоставляться в собственность следующим категориям граждан, постоянно проживающим на территории Нижегородской области:
1) гражданам, ведущим крестьянское (фермерское) хозяйство,
2) гражданам, имеющим законченное высшее или среднее профессиональное образование или опыт работы в сельском хозяйстве не менее 5 лет, возраст которых на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка не превышает 35 лет, работающим по бессрочному трудовому договору либо трудовому договору, заключенному на срок не менее пяти лет, в организациях, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, или крестьянских (фермерских) хозяйствах.
Гражданам, ведущим крестьянское (фермерское) хозяйство, предоставляются земельные участки, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения либо в аренде, при этом срок владения и пользования таким земельным участком составляет не менее трех лет; земельные участки для расширения деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства.
Гражданам, имеющим законченное высшее или среднее профессиональное образование или опыт работы в сельском хозяйстве не менее 5 лет, возраст которых на дату подачи заявления о предоставлении земельного участка не превышает 35 лет, работающим по бессрочному трудовому договору либо трудовому договору, заключенному на срок не менее пяти лет, в организациях, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, или крестьянских (фермерских) хозяйствах, земельные участки предоставляются для создания крестьянского (фермерского) хозяйства в аренду на три года с последующим предоставлением в собственность бесплатно.
Бесплатно земельные участки предоставляются в собственность однократно.
Земельные участки предоставляются гражданам исходя из наличия свободных земель, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, муниципальной собственности, а также земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена.
При принятии решения о предоставлении земельного участка в аренду в течение 5 рабочих дней со дня утверждения постановления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области о предоставлении земельного участка подготавливается проект договора и передается на согласование руководителю Комитета.
Процедура предоставления земельного участка бесплатно регламентируется настоящим административным регламентом с учетом настоящего пункта.
Утвержденное постановление администрации Богородского муниципального района Нижегородской области является основанием для подготовки передаточных актов земельного участка в собственность и расчета арендной платы по договору до даты выхода постановления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 рабочих дней.
При предоставлении муниципальной услуги заявителю выдается два постановления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области о предоставлении земельного участка и два передаточных акта. За получение указанных документов заявитель расписывается в журнале выданных договоров купли-продажи.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

4.1. Текущий (внутренний) контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения должностным лицом Комитета проверок соблюдения и исполнения специалистами, в компетенцию которых входит предоставление муниципальной услуги, положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области, Богородского муниципального района.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказом руководителей структурных подразделений администрации Богородского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством.
Контроль осуществляется путем:
- периодической проверки журналов учета регистрации и движения документации;
- периодической проверки журналов регистрации обращений и жалоб заявителей;
- анализа причин отказа заявителям в предоставлении земельных участков.
По результатам контроля принимаются решения об устранении допущенных нарушений, о наложении соответствующих взысканий в соответствии с действующим законодательством.
4.2. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заинтересованных лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если заявитель не согласен с результатами рассмотрения заявления (либо бездействия уполномоченных лиц относительно его заявления), он вправе осуществлять защиту своих нарушенных прав, свобод или законных интересов во внесудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими муниципальные услуги, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию):
- в администрацию Богородского муниципального района Нижегородской области по адресу: Нижегородская область, г. Богородск, ул. Ленина, д. 206, телефон 8(83170)2-33-63, факс 2-22-46, official@adm.bgr.nnov.ru;
- в Комитет по адресу: Нижегородская область, Богородск, ул. Ленина, д. 206, 4 этаж, каб. 405, телефон 8(83170)2-12-38, адрес электронной почты: kumi@.adm.bgr.nnov.ru, kumi-405@.adm.bgr.nnov.ru.
Заявители могут направить жалобу (претензию) в электронной форме на адреса: official@adm.bgr.nnov.ru и kumi@.adm.bgr.nnov.ru.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления или муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами.
5.4. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
д) подпись (для юридических лиц - подпись соответствующего должностного лица) и дату.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
В органах, предоставляющих муниципальные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. При рассмотрении обращения:
- обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
- запрашиваются необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимаются меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- заявитель уведомляется о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.7. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.8. В рассмотрении обращения (жалобы) заявителю отказывается в следующих случаях, если:
- в письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- получено письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- при отсутствии в письменном обращении наименования организации, фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
При повторном обращении дополнительное рассмотрение обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица в судебном порядке.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с ч. 7 ст. 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.





Приложение 1
к регламенту

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ СОЗДАНИЯ
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Главе администрации
Богородского муниципального района

Заявитель _____________________________
(для физических лиц: Ф.И.О.,
_______________________________________
паспортные данные, для юридических лиц:
_______________________________________
указать наименование, организационно-
_______________________________________
правовую форму)
_______________________________________
(почтовый индекс и адрес проживания
_______________________________________
(места нахождения), телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить земельный участок, расположенный по адресу:
Нижегородская область, Богородский район, _________________________________
___________________________________________________________________________
Ориентировочной площадью ____________________ кв. м, для __________________
___________________________________________________________________________

Дата Подпись заявителя





Приложение 2
к регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, А ТАКЖЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, ДЛЯ СОЗДАНИЯ
ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"


прием заявления и документов

V

формирование и направление межведомственных запросов,
получение ответов

V

рассмотрение заявления, принятие решения
о предоставлении муниципальной услуги

V V

утверждение и выдача заявителю оформление отказа
схемы расположения земельного в оказании муниципальной услуги
участка на кадастровом плане
или кадастровой карте
соответствующей территории

V V

предоставление заявителем выдача (направление)
кадастрового плана земельного участка заявителю решения об отказе

V

предоставление земельного участка
в собственность или аренду

V

заключение договора купли-продажи
или аренды земельного участка для
создания, осуществления деятельности
или расширения фермерского хозяйства



------------------------------------------------------------------