По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации Богородского района Нижегородской области от 31.07.2013 N 2250 "Об утверждении административного регламента администрации Богородского муниципального района Нижегородской области оказания муниципальной услуги "Предоставление незастроенных земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством"



АДМИНИСТРАЦИЯ БОГОРОДСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2013 г. № 2250

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НЕЗАСТРОЕННЫХ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТИ, А ТАКЖЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ,
НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"

Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Богородского муниципального района Нижегородской области оказания муниципальной услуги "Предоставление незастроенных земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством".
2. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке.

Глава администрации
С.В.ПУШКАРЕВ





Утвержден
постановлением администрации
Богородского муниципального района
Нижегородской области
от 31.07.2013 № 2250

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ БОГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НЕЗАСТРОЕННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, А ТАКЖЕ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА,
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление незастроенных земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для физических и юридических лиц, претендующих на получение земельных участков на территории Богородского муниципального района Нижегородской области, для целей, не связанных со строительством, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации Богородского муниципального района Нижегородской области, ее структурных подразделений и их должностных лиц.
1.2. Потребители результатов оказания муниципальной услуги.
Потребителями результатов оказания муниципальной услуги могут являться:
- граждане Российской Федерации;
- иностранные граждане и лица без гражданства;
- российские и иностранные юридические лица.
От имени физических лиц заявления о предоставлении услуги могут подавать, в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридических лиц заявления об оказании услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге.
1.3.1. Все необходимые сведения о предоставлении муниципальной услуги можно получить в отделе земельных отношений Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского муниципального района Нижегородской области (далее - Отдел земельных отношений Комитета, Комитет).
Местонахождение: 607600, Нижегородская область, г. Богородск, ул. Ленина, д. 206, 4 этаж, каб. 404, 406.
Телефоны для справок: 8(83170) 3-09-12, 2-10-01.
Адрес в сети Интернет: abr.nnov.ru.
Адрес электронной почты: kumi@adm.bgr.nnov.ru, kumi-405@adm.bgr.nnov.ru.
График приема граждан Отделом земельных отношений Комитета:
понедельник - четверг с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.15 - неприемное время,
пятница - неприемный день, работа с архивом,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов уполномоченного органа местного самоуправления устанавливается с 12.00 до 13.00.
1.3.2. Информирование об оказании муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в Комитете;
- с использованием средств телефонной связи и почтовой связи (в том числе электронной почты);
- посредством размещения в сети Интернет, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.3.3. Консультации предоставляются по вопросам процедуры оказания муниципальной услуги, в том числе:
- установления права заявителя на оказание ему муниципальной услуги;
- перечня документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для оказания муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков оказания муниципальной услуги;
- оснований для отказа в оказании муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Комитета подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Комитета, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответственный специалист, осуществляющий устное информирование на личном приеме, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать в среднем 15 минут. Индивидуальное устное информирование осуществляется в среднем не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать другое время для устного информирования.
При устном обращении заинтересованных лиц специалист, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме либо согласовать другое время для получения консультации.
1.3.5. Заявители, представившие в Комитет документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении оказания муниципальной услуги;
- об отказе в оказании муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.3.6. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по оказанию муниципальной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения Отдела.
Для получения сведений об оказании муниципальной услуги заявителем называются дата и входящий номер, указанный на втором экземпляре заявления, возвращенного заявителю при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление незастроенных земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством.
Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством, включает в себя предоставление земельных участков:
- для размещения стоянок автомобильного транспорта, в том числе парковок;
- для размещения некапитальных сооружений (каркасные конструкции, модули и т.п.), не относящихся к объектам мелкорозничной торговли, а также хозяйственных построек, открытых складов и т.п.;
- под торговыми павильонами;
- под металлическими гаражами;
- под благоустройство;
- под садоводство, огородничество, выпас скота, сенокошение;
- для сельскохозяйственного производства.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется органом местного самоуправления Богородского муниципального района Нижегородской области - администрацией Богородского муниципального района Нижегородской области.
2.3. Исполнителем муниципальной услуги является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского муниципального района (далее - Комитет).
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом при участии:
- Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Нижегородской области;
- Федеральной налоговой службы;
- межевых организаций;
- иных уполномоченных органов, учреждений и организаций.
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление администрации Богородского муниципального района о предоставлении земельного участка;
- договор купли-продажи земельного участка или договор аренды земельного участка;
- письмо об отказе в предоставлении земельного участка.
2.5. Максимальные сроки предоставления муниципальной услуги.
Последовательность и сроки оказания муниципальной услуги определяются правильностью и полнотой представленных документов и сведений, требуемых для принятия решения об оказании услуги, а также в процессе ее реализации.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет:
- 48 рабочих дней при отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- 102 рабочих дня при предоставлении муниципальной услуги и заключении договора аренды без проведения аукциона и наличии кадастрового паспорта и 114 рабочих дней при отсутствии кадастрового паспорта;
- 137 рабочих дней при предоставлении земельного участка в аренду на аукционе и наличии кадастрового паспорта, 144 рабочих дня при отсутствии кадастрового паспорта;
- 122 рабочих дня при предоставлении земельного участка на аукционе в собственность и наличии кадастрового паспорта, 127 рабочих дней при отсутствии кадастрового паспорта.
- при проведении мониторинга срок предоставления муниципальной услуги продляется на 25 рабочих дней;
- 38 рабочих дней при отказе в продлении договора аренды;
- 35 рабочих дней при продлении договора аренды;
- 83 рабочих дня при приобретении земельного участка при досрочном расторжении договора аренды.
Не включается в общий срок предоставления муниципальной услуги срок подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, осуществление кадастрового учета, подготовки отчета об оценке земельного участка.
2.6. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 18.12.2006 № 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
- Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ "О крестьянском фермерском хозяйстве";
- Федеральным законом от 07.07.2003 № 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
- Федеральным законом от 18.06.2001 № 78-ФЗ "О землеустройстве";
- Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
- Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
- Законом Нижегородской области от 13.12.2005 № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области";
- Законом Нижегородской области от 20.08.2008 № 105-З "О полномочиях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Нижегородской области в сфере земельных отношений";
- Уставом Богородского муниципального района Нижегородской области;
- Положением о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации Богородского муниципального района, утвержденным решением Земского собрания Богородского муниципального района Нижегородской области 21.12.2006 № 207;
- иными нормативными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, на имя главы администрации Богородского муниципального района Нижегородской области с указанием:
а) для граждан - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места регистрации и фактического проживания, телефона;
б) для юридических лиц - наименования (с указанием организационно-правовой формы), места регистрации и места нахождения юридического лица, телефона;
в) цели и использования земельного участка;
г) местоположения земельного участка;
д) ориентировочной площади земельного участка;
е) испрашиваемого права на земельный участок;
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (для физического лица);
- копия доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя заявителя;
- выписка о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- выписка о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
- учредительные документы юридического лица;
- документ, подтверждающий полномочия на подписание заявления от юридического лица;
- согласие заявителя (его представителя) на обработку персональных данных, в случае подачи документов представителем физического лица;
- выписка из ЕГРП о правах на испрашиваемый земельный участок;
- ситуационный план или кадастровый паспорт земельного участка.
Ситуационный план земельного участка представляет собой графическое изображение местоположения испрашиваемого земельного участка на скопированном фрагменте из публичной кадастровой карты, подготовленное специалистом Комитета, ответственным за прием документов, с учетом требований заявителя.
Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством. Специалисты, принимающие документы, вправе заверять документы самостоятельно (кроме доверенности) путем сверки документа с оригиналом.
Заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, подается в Комитет с приложением предусмотренных законодательством документов.
Заявление об оказании муниципальной услуги составляется по форме, установленной в приложениях 1, 2 к настоящему регламенту. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.
Заявление с приложенным пакетом документов направляется одним из следующих способов:
1) личное обращение заявителя (представителя заявителя);
2) почтовое отправление (с объявленной ценностью при пересылке) на адрес: 607600, Нижегородская область, г. Богородск, ул. Ленина, д. 206;
3) направление заявления и документов по информационно-коммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая информационный портал государственных и муниципальных услуг www.gu.nnov.ru, www.gosuslugi.ru, на электронный адрес Комитета kumi@adm.bgr.nnov.ru, kumi-405@adm.bgr.nnov.ru в виде электронных документов, подписанных электронно-цифровой подписью.
Подлинность ЭЦП заявителя проверяется с помощью специального программного обеспечения.
При подаче документов через Портал государственных и муниципальных услуг заявитель (представитель заявителя) должен принести их оригиналы или направить иным способом в администрацию Богородского муниципального района Нижегородской области или Комитет.
Направление в адрес Комитета или администрации Богородского муниципального района Нижегородской области означает согласие заявителя на обработку и передачу его персональных данных.
Если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие абзацев 17, 18 настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим законодательством. Специалисты, принимающие документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.
Запрещается требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную или муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, представляемых непосредственно заявителем:
- заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, на имя главы администрации Богородского муниципального района Нижегородской области с указанием:
а) для граждан - фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места регистрации и фактического проживания, телефона;
б) для юридических лиц - наименования (с указанием организационно-правовой формы), места регистрации и места нахождения юридического лица;
в) цели и использования земельного участка;
г) местоположения земельного участка;
д) ориентировочной площади земельного участка;
е) испрашиваемого права на земельный участок;
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (для физического лица);
- копия доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя заявителя;
- учредительные документы юридического лица;
- документ, подтверждающий полномочия на подписание заявления от юридического лица;
- согласие заявителя (его представителя) на обработку персональных данных, в случае подачи документов представителем физического лица.
2.7.2. Перечень документов, подлежащий предоставлению в рамках межведомственного - информационного взаимодействия, так и по собственной инициативе заявителя:
- выписка о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- выписка о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
- выписка из ЕГРП о правах на испрашиваемый земельный участок;
- кадастровый паспорт.
2.7.3. Требования к составу документов, необходимых для оказания муниципальной услуги:
- заявителем представляются документы в соответствии с перечнем документов согласно п. 2.7.1 настоящего регламента;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон должны быть написаны полностью;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для оказания муниципальной услуги.
2.8. Перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги.
В оказании муниципальной услуги может быть отказано в случае если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- не представлены документы, определенные п. 2.7.1 настоящего регламента;
- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- отсутствует в заявлении обязательная к указанию информация, установленная п. 2.7.1 настоящего регламента;
- обнаружено наличие прав третьих лиц на земельный участок;
- земельные участки не подлежат отчуждению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- испрашиваемое использование земельного участка не соответствует генеральному плану, градостроительным регламентам, установленным для данной территориальной зоны, строительным, санитарным, пожарным, экологическим и другим нормам и правилам.
- при поступлении отрицательного заключения от органа местного самоуправления, на территории которого расположен испрашиваемый земельный участок, о возможности размещения объекта индивидуального жилищного строительства на испрашиваемом земельном участке;
- при несоответствии площади испрашиваемого земельного участка предельным размерам земельного участка, установленным в соответствии с земельным законодательством.
2.9. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
- при поступлении от заявителя письменного заявления об отзыве в предоставлении услуги;
- на основании определения или решения суда;
- при противоречиях в документах, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствие их требованиям законодательства.
В случае представления дубликатных обращений заявителям (их представителям) могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
2.10. Необходимые и обязательные услуги для предоставления муниципальной услуги:
- формирование земельного участка с обязательным предоставлением схемы расположения земельного участка на кадастровом карте (плане) территории Богородского муниципального района - межевая организация, выигравшая конкурс;
- постановка земельного участка на кадастровый учет - Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Нижегородской области;
- отчет об оценке земельного участка - независимая оценочная организация, выигравшая конкурс.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результатов предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Проверка представленных заявителем (представителем заявителя) документов на соответствие требованиям к правильности оформления, установленным п. 2.7 настоящего регламента, и перечню документов, предусмотренному настоящим регламентом, составляет 15 минут.
2.13. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подается специалисту, ответственному за прием документов, который проверяет полноту приложенного к заявлению пакета документов, визирует и передает специалисту, ответственному за делопроизводство Комитета.
Заявление, поступившее по электронной почте, регистрируется в порядке делопроизводства в приемной Комитета.
Максимальный срок регистрации заявления 15 минут.
2.14. Помещение, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано с соблюдением необходимых мер безопасности.
Места ожидания приема, сдачи, получения документов заявителем и заполнения им необходимых документов должны быть оборудованы в достаточном количестве стульями, столами, письменными принадлежностями.
2.15. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- широкий доступ к информации о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения информации о предоставлении муниципальной услуги по телефонной связи;
- возможность представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте;
- степень квалификации специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
- наличие (отсутствие) обоснованных жалоб заявителей.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующую административную процедуру:
- Предоставление незастроенных земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством.
Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
- прием документов;
- формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов;
- рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении услуги;
- оформление отказа в оказании муниципальной услуги;
- подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
- предоставление земельного участка в аренду без аукциона;
- подготовка аукциона по предоставлению земельного участка в собственность или аренду;
- проведение аукциона по предоставлению права собственности или аренды;
- процедура выдачи документов о предоставлении земельного участка;
- продление договора аренды, приобретение земельного участка в собственность и досрочное расторжение договора аренды.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 5 к настоящему регламенту.
3.2. Прием документов.
Основанием для начала оказания муниципальной услуги является обращение заявителя или его представителя в уполномоченный орган местного самоуправления с комплектом документов, необходимых для предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка к заявлению прилагаются документы, указанные в п. 2.7.1 регламента.
В заявлении должны быть указаны месторасположение земельного участка (адрес), его кадастровый номер, площадь, разрешенное использование, вид приобретаемого права на земельный участок, срок аренды (в случае предоставления земельного участка в аренду), а также информация о заявителе.
Специалист, ответственный за прием документов, удостоверяется, что:
- представленные документы соответствуют установленным регламентом требованиям;
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- документы соответствуют представленной описи.
Специалист при приеме документов осуществляет следующие действия:
- ставит на экземпляр заявления подпись;
- сообщает заявителю о предварительной дате исполнения муниципальной услуги;
- изготавливает ситуационный план земельного участка - графическое изображение местоположения испрашиваемого земельного участка на скопированном фрагменте из публичной кадастровой карты в присутствии заявителя, с учетом его требований;
- передает заявление и представленные документы для регистрации специалисту, ответственному за делопроизводство.
При представлении заявителем документов специалист, уполномоченный принимать документы, проверяет полномочия заявителя или доверенного лица, действующего от его имени.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист, уполномоченный принимать документы, уведомляет заявителя о наличии препятствий для оказания муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный принимать документы, возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный принимать документы, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Максимальный срок приема документов от заявителя не может превышать 15 минут на один земельный участок.
При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов на выдачу разрешения на предоставление земельного участка, специалист формирует перечень выявленных препятствий для предоставления земельного участка в 2 экземплярах и передает его заявителю для подписания. Первый экземпляр перечня выявленных препятствий для выдачи разрешения на предоставление земельного участка вместе с представленными документами передается заявителю, второй остается у специалиста.
В случае если комплект документов, необходимых для предоставления земельного участка, получен по почте, при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям регламента специалист осуществляет действия, установленные процедурой отказа в выдаче решения о предоставлении земельных участков в соответствии с п. 3.5 административного регламента.
В случае если документы были направлены через Единый портал государственных или муниципальных услуг, в том числе Единый портал государственных или муниципальных услуг Нижегородской области, то уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги может направляться заявителю также через информационно-телекоммуникационную систему.
При отсутствии у заявителя заполненной заявки или неправильном ее заполнении специалист помогает заявителю заполнить заявку.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на один земельный участок.
Специалист, ответственный за прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляет комплектование документов и их передачу в приемную Комитета.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут с момента поступления пакета документов.
В порядке делопроизводства документы регистрируются в Комитете.
Выполнение действия - 30 минут с момента поступления.
Результатом исполнения данного административного действия является регистрация поступившего заявления с приложенным пакетом документов в Комитете.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов.
Председатель Комитета отписывает в порядке делопроизводства заведующему Отделом земельных отношений Комитета поступившее заявление и пакет документов. Заведующий Отделом земельных отношений Комитета назначает сотрудника, уполномоченного на производство по заявлению (далее - специалист), для рассмотрения документов о возможности предоставления незастроенного земельного участка для целей, не связанных со строительством.
Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней.
Основанием для начала выполнения административной процедуры для специалиста является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления с визой руководителя, проверка полноты приложенных к нему документов, установленных п. 2.7.1 настоящего регламента.
В случае если документы, указанные в п. 2.7.2 настоящего регламента, не представлены заявителем самостоятельно, специалист принимает решение о формировании и направлении межведомственных запросов в следующие органы и организации:
- Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии Нижегородской области;
- Федеральную налоговую службу;
- в органы местного самоуправления городского и сельских поселений Богородского муниципального района.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения (если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации):
а) наименование органа, структурного подразделения, направляющего запрос;
б) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
в) наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных и муниципальных услуг (если имеется);
г) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
д) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные п. 2.7.2 настоящего регламента, в том числе:
- выписка из ЕГРП о правах на испрашиваемый земельный участок;
- выписка о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
- выписка о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
- кадастровый паспорт земельного участка;
е) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
ж) дата направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на него;
з) фамилия, имя, отчество и должность специалиста, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного специалиста для связи;
и) информация о факте получения согласия заявителя на обработку персональных данных.
Требования не распространяются на межведомственные запросы о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Межведомственный запрос формируется в электронной форме и направляется по единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в электронной форме допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Требования п. а - е и з настоящего пункта не распространяются на межведомственные запросы в электронной форме о представлении документов и информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Межведомственный запрос подписывается Председателем Комитета.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - в течение трех рабочих дней с даты поступления заявления специалисту.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
При получении ответа на запрос должностное лицо, его получившее по каналам СМЭВ, распечатывает его и заверяет своей подписью - документ получен посредством СМЭВ и изменения в него не вносились.
В случае непоступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
При отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, в том числе если земельный участок снят (аннулирован) из государственного кадастрового учета, специалист в течение 2 рабочих дней уведомляет заявителя по телефону об отсутствии кадастрового паспорта земельного участка либо готовит соответствующее уведомление, которое подписывается Председателем Комитета, регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю посредством почтовой, факсимильной или электронной связи (при наличии адреса электронной почты заявителя).
Результатом исполнения административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является:
- формирование и направление специалистом межведомственного запроса на получение сведений в соответствии с п. 2.7.2 настоящего регламента;
- получение ответа.
В случае если заявителем представлены все документы, специалист переходит к исполнению следующей административной процедуры (п. 3.4 настоящего регламента).
3.4. Рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение межведомственных ответов на межведомственные запросы.
В случае необходимости ответственный исполнитель проводит обследование земельного участка в натуре в целях проверки достоверности информации, содержащейся в представленных заявителем документах, совместно с сектором административно-технического и земельного контроля правового управления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
Максимальный срок подготовки запроса в сектор административно-технического и земельного контроля правового управления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области составляет 5 рабочих дней.
Проведение мониторинга сектором административно-технического и земельного контроля правового управления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области составляет 20 рабочих дней.
Специалист проверяет поступившие документы и сведения на отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных п. 2.8 настоящего регламента.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель переходит к выполнению следующей административной процедуры согласно п. 3.5 настоящего регламента.
При отсутствии оснований для отказа и желании заявителя приобрести земельный участок в собственность принимается решение о предоставлении земельного участка на аукционе и специалист выполняет действия, предусмотренные п. 3.6 административного регламента.
При отсутствии оснований для отказа документы о предоставлении незастроенного земельного участка в аренду выносятся на заседание Земельной комиссии администрации Богородского муниципального района Нижегородской области, где принимается и фиксируется в протоколе решение:
- о предоставлении земельного участка в собственность или аренду;
- отказ в оказании муниципальной услуги.
Заседания Земельной комиссии администрации Богородского муниципального района Нижегородской области проходят два раза в месяц.
При предоставлении земельного участка заявителю сообщается в течение 2 рабочих дней по телефону или специалист готовит соответствующее уведомление, которое подписывается руководителем Комитета, регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю посредством почтовой (при необходимости с объявленной ценностью при пересылке), факсимильной или электронной связи (при наличии адреса электронной почты заявителя).
3.5. Оформление отказа в оказании муниципальной услуги.
В случае выявления несоответствия представленных или поступивших документов требованиям, установленным п. 2.7, 2.8 настоящего регламента, при отказе в предоставлении земельного участка, не позднее чем в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления со всеми документами или принятого решения об отказе, в адрес заявителя направляется письменное сообщение, в котором указывается конкретная причина невозможности рассмотрения вопроса о предоставлении незастроенного земельного участка для целей, не связанных со строительством, и предложение о представлении недостающих документов либо недостающей информации с установлением конкретного срока их представления.
В случае непредставления заявителем в установленный срок недостающих документов либо недостающей информации исполнитель докладывает об этом руководителю либо лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения о продлении срока исполнения муниципальной услуги.
Ответственный исполнитель готовит проект итогового документа - решения об отказе в оказании муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа и передает его для подписания в порядке делопроизводства председателю Комитета.
Председатель Комитета подписывает итоговый документ - решение об отказе в оказании муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в оказании муниципальной услуги и передает его в порядке делопроизводства ответственному исполнителю.
Ответственный исполнитель направляет заявителю итоговый документ - решение об отказе в оказании муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа.
Ответственный исполнитель уведомляет заявителя по телефону о принятом решении в отказе предоставления муниципальной услуги, при наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию итогового документа - решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении муниципальной услуги или почтовым отправлением.
Ответственный исполнитель указывает заявителю способ устранения препятствий для получения муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 рабочих дней со дня принятия решения об отказе.
3.6. Подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
3.6.1. При наличии кадастрового паспорта на земельный участок специалист переходит к выполнению п. 3.7 или 3.8 административного регламента.
3.6.2. При отсутствии кадастрового паспорта на испрашиваемый в аренду или в собственность земельный участок с аукциона специалист запрашивает в землеустроительной организации, с которой заключен муниципальный контракт, изготовление схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории Богородского района.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
Срок изготовления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Богородского района определяется оперативностью действий специализированной организации и не включается в общий срок предоставления муниципальной услуги.
3.7. Предоставление земельного участка в аренду без аукциона.
После утверждения схемы расположения на кадастровом плане (карте) территории постановлением администрации Богородского муниципального района Нижегородской области специалист подготавливает проект информационного сообщения в газету "Богородская газета", который подписывается председателем Комитета и направляется посредством электронной почты или факсимильной связью в редакцию "Богородская газета".
Одновременно указанное информационное сообщение размещается на официальном сайте администрации Богородского муниципального района Нижегородской области - abr.nnov.ru, в сети Интернет - www.torgi.gov.ru.
Срок исполнения действия - 8 рабочих дней.
После публикации информационного сообщения в газете "Богородская газета" о свободном земельном участке специалист в течение 1 месяца принимает заявления о предоставлении земельного участка в аренду.
Результатом является получение заявителем от ответственного исполнителя информации о поступлении после указанной публикации заявлений о предоставлении земельного участка или информация об отсутствии таких заявлений.
Если в течение месяца с момента размещения информационного обращения в газете "Богородская газета" о предоставлении земельного участка в аренду не поступили другие заявления, заявитель за свой счет осуществляет формирование земельного участка и его постановку на государственный кадастровый учет.
При этом заявителю выдается (направляется) схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории Богородского района и постановление администрации Богородского муниципального района Нижегородской области об ее утверждении.
Предоставление муниципальной услуги приостанавливается на время формирования земельного участка и постановки его на кадастровый учет до получения кадастрового паспорта специалистом.
Специалист в течение 2 рабочих дней уведомляет заявителя по телефону о принятии решения о приостановлении муниципальной услуги и о необходимости выполнения землеустроительных работ (изготовление межевого плана) и постановки испрашиваемого земельного участка на государственный кадастровый учет либо готовит соответствующее уведомление, которое подписывается руководителем КУМИ, регистрируется в журнале исходящих документов и направляется заявителю посредством почтовой, факсимильной или электронной связи (при их наличии).
Если в течение месяца с момента размещения информационного обращения в газете "Богородская газета" о предоставлении земельного участка в аренду поступили другие заявления, то специалист осуществляет действия в соответствии с п. 3.8 административного регламента.
Заявитель после осуществления постановки земельного участка на государственный кадастровый учет обязан сообщить специалисту о кадастровом номере испрашиваемого земельного участка путем направления заявления в бумажном или электронном виде либо представить кадастровый паспорт по собственной инициативе.
Если заявитель сообщил кадастровый номер земельного участка путем направления заявления, специалист в течение 5 рабочих дней после получения информации о кадастровом номере направляет межведомственный запрос в Росреестр для получения кадастрового паспорта земельного участка.
При получении кадастрового паспорта на земельный участок специалист готовит проект постановления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области о предоставлении в аренду земельного участка, который передается на согласование руководителям структурных подразделений администрации Богородского муниципального района Нижегородской области:
- правовое управление;
- комитет.
Проект постановления передается на подпись главе администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
Срок утверждения постановления администрации Богородского муниципального района - 17 рабочих дней.
В течение 10 рабочих дней исполнитель подготавливает проект договора аренды и передает на подпись председателю Комитета.
Результатом исполнения административной процедуры является подготовка и подписание договора аренды земельного участка.
3.8. Подготовка аукциона по предоставлению земельного участка в собственность или аренду.
После принятия решения о предоставлении незастроенного земельного участка для целей, не связанных со строительством, на аукционе в собственность или в аренду передает документы специалисту, уполномоченному на подготовку муниципального контракта для осуществления землеустроительных работ (изготовление межевого плана) и постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
Максимальный срок выполнения землеустроительных работ и постановки земельного участка на кадастровый учет определяется оперативностью действий специализированной организации и не включается в общий срок предоставления муниципальной услуги.
После получения кадастрового паспорта земельного участка специалист приобщает его к материалам дела в течение 1 рабочего дня и осуществляет подготовку документации на выполнение работ по независимой оценке земельного участка в течение 5 рабочих дней.
После заключения муниципального контракта независимый оценщик готовит отчет об оценке, максимальный срок которого зависит от оперативности его действий и не включается в общий срок предоставления муниципальной услуги.
При получении отчета об оценке земельного участка он приобщается к материалам дела и специалист подготавливает проект постановления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области о проведении аукциона, который передается на согласование руководителям структурных подразделений администрации Богородского муниципального района Нижегородской области:
- правовое управление;
- комитет.
Проект постановления передается на подпись главе администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
Срок утверждения постановления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области - 17 рабочих дней.
Специалист осуществляет подготовку проекта информационного сообщения о проведении аукциона, о приеме заявок на участие в аукционе и размещает его в средствах массовой информации "Богородская газета", на официальном сайте, в сети Интернет - www.torgi.gov.ru, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
Срок подготовки и размещения информационного сообщения - 8 рабочих дней.
3.9. Проведение аукциона по предоставлению права собственности или аренды.
Основанием для начала процедуры проведения аукциона является прекращение специалистом приема заявок на участие в аукционе не ранее чем за 5 рабочих дней до дня проведения аукциона.
Аукцион проводится в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
В аукционе может участвовать любое лицо, подавшее заявку и соглашение о внесении задатка с необходимыми и надлежаще оформленными документами не позднее даты, указанной в извещении, и обеспечившее своевременное перечисление задатка на объявленные в извещении расчетные счета.
Специалист составляет и подписывает протокол приема заявок на участие в аукционе в течение 1 рабочего дня со дня окончания срока приема заявок.
Заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются специалистом о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.
Специалист, уполномоченный на проведение аукциона, при наступлении назначенной даты и времени проводит аукцион для определения правообладателя земельного участка.
Результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается его победителем в день проведения аукциона.
Протокол о результатах аукциона составляется в трех экземплярах, один из которых передается победителю аукциона в течение 1 рабочего дня.
Протокол о результатах аукциона является основанием для заключения с победителем аукциона договора купли-продажи или аренды земельного участка, и Комитет заключает договор купли-продажи или аренды земельного участка в течение 5 рабочих дней.
Исполнитель вызывает заявителя для подписания договора купли-продажи или аренды по телефону, указанному в заявлении.
При заключении договора купли-продажи исполнитель одновременно выдает квитанцию на оплату выкупной цены земельного участка в размере 80%.
Выкупная цена подлежит оплате в течение 15 банковских дней с момента подписания договора купли-продажи на расчетный счет УФК по Нижегородской области (Комитет).
Специалист в течение 10 рабочих дней проверяет поступление денег на расчетный счет. Бухгалтер Комитета ставит на копии квитанции за выкуп земельного участка поступившую сумму, дату и визу.
Специалист передает договор купли-продажи земельного участка и акты приема передачи с обязательным приложением копии квитанции и подписью бухгалтера о поступлении денежных средств на расчетный счет Комитета на подпись руководителю Комитета.
Максимальный срок исполнения действия - 2 рабочих дня.
Руководитель подписывает акты приема-передачи земельного участка и возвращает все дело специалисту.
Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней.
3.10. Процедура выдачи документов о предоставлении земельного участка.
Специалист уведомляет заявителя о необходимости явиться для подписания договора аренды или купли-продажи и получения документов по телефону, указанному в заявлении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 дня с момента подготовки договора.
Документы выдаются лично заявителю или его доверенному лицу при наличии доверенности.
За получение указанных документов заявитель (представитель заявителя) расписывается в журнале выданных договоров аренды или купли-продажи.
Договора аренды сроком более 12 месяцев или купли-продажи земельного участка подлежат регистрации в Росреестре.
3.10.1. При предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, без проведения аукциона в аренду заявителю выдаются следующие документы:
- два оригинала постановления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области о предоставлении земельного участка в аренду,
- договор аренды земельного участка при его заключении сроком до 12 месяцев или два договора аренды земельного участка при его заключении сроком более 12 месяцев.
3.10.2. При предоставлении земельного участка на аукционе в собственность или аренду заявителю выдаются следующие документы:
- при состоявшемся аукционе: два протокола аукциона, два экземпляра договора купли-продажи земельного участка (вместе с передаточными актами) или договора аренды, отчет об оценке в одном экземпляре, кадастровые паспорта - в двух экземплярах (при выдаче договора аренды кадастровые паспорта вшиваются в договор аренды).
3.11. Продление договора аренды, приобретение земельного участка в собственность и досрочное расторжение договора аренды.
При продлении договора аренды земельного участка или приобретении земельного участка в собственность и досрочном расторжении договора аренды заявитель или его представитель предоставляет специалисту, ответственному за прием документов, соответствующее заявление с учетом требований, установленных п. 2.8 настоящего регламента.
Форма заявлений приведена в приложениях 3 и 4 настоящего регламента.
Специалист Комитета визирует заявление и передает в порядке делопроизводства в приемную Комитета, где оно регистрируется.
Максимальный срок выполнения действия - 30 минут.
Председатель Комитета отписывает в порядке делопроизводства заведующему Отделом земельных отношений поступившее заявление. Заведующий Отделом земельных отношений Комитета назначает сотрудника, уполномоченного на производство по заявлению (далее - специалист).
Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней.
Основанием для начала выполнения административной процедуры для специалиста является получение зарегистрированного в установленном порядке заявления с визой руководителя.
Специалист подготавливает проект письма о проведении обследования земельного участка с целью его целевого использования Правовому управлению администрации Богородского муниципального района.
Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней.
Проведение мониторинга Административно-технической инспекцией Правового управления администрации Богородского муниципального района составляет 20 рабочих дней.
Специалист в течение 2 рабочих дней со дня поступления к нему документов проверяет их комплектность, помещает представленные заявителем документы и иные документы, поступившие и сформированные в ходе рассмотрения заявления, в дело и выносит поступившее заявление на заседание Земельной комиссии администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
При рассмотрении заявления на заседании Земельной комиссии администрации Богородского муниципального района Нижегородской области материалы дела возвращаются специалисту с решением комиссии, оформленным протоколом.
Земельная комиссия администрации Богородского муниципального района Нижегородской области собирается два раза в месяц.
Специалист подготавливает по результатам Земельной комиссии администрации Богородского муниципального района:
а) соглашение о продлении договора аренды земельного участка,
б) постановление администрации Богородского муниципального района о предоставлении земельного участка в собственность и досрочном расторжении договора аренды земельного участка,
в) письмо об отказе в продлении договора аренды или выкупе земельного участка.
При подготовке постановления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области о предоставлении земельного участка в собственность и досрочном расторжении договора аренды земельного участка специалист готовит проект постановления администрации Богородского муниципального района Нижегородской области о предоставлении в аренду земельного участка, который передается на согласование руководителям структурных подразделений администрации Богородского муниципального района Нижегородской области:
- правовое управление;
- комитет.
Проект постановления передается на подпись главе администрации Богородского муниципального района Нижегородской области.
Срок утверждения постановления администрации Богородского муниципального района - 17 рабочих дней.
После утверждения постановления администрации Богородского муниципального района ответственный исполнитель готовит проект договора купли-продажи земельного участка в течение 10 рабочих дней и передает на подпись председателю Комитета.
Исполнитель вызывает заявителя для подписания договора купли-продажи или аренды по телефону, указанному в заявлении.
При заключении договора купли-продажи специалист одновременно выдает квитанцию на оплату выкупной цены земельного участка в размере 100%.
Выкупная цена подлежит оплате в течение 15 банковских дней с момента подписания договора купли-продажи на расчетный счет УФК по Нижегородской области (Комитет).
Специалист в течение 10 рабочих дней проверяет поступление денег на расчетный счет. Бухгалтер Комитета ставит на копии квитанции за выкуп земельного участка поступившую сумму, дату и визу.
Специалист передает договор купли-продажи земельного участка и акты приема передачи с обязательным приложением копии квитанции и подписью бухгалтера о поступлении денежных средств на расчетный счет Комитета на подпись руководителю Комитета.
Максимальный срок исполнения действия - 2 рабочих дня.
Руководитель подписывает акты приема-передачи земельного участка и возвращает все дело специалисту.
Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней.
При отказе продления договора аренды или выкупе земельного участка ответственный исполнитель подготавливает проект письма в соответствии с п. 3.5 настоящего регламента.
При принятии Земельной комиссией администрации Богородского муниципального района Нижегородской области решения о продлении договора аренды ответственный исполнитель подготавливает в течение 5 рабочих дней проект соглашения о продлении договора аренды и передает на подпись руководителю Комитета.
Руководитель Комитета подписывает соглашения о продлении договора аренды и возвращает ответственному исполнителю, максимальный срок действия - 5 рабочих дней.
Специалист уведомляет заявителя о необходимости явиться для подписания соглашений о продлении договора аренды земельного участка по телефону, указанному в заявлении. Документы выдаются лично заявителю или его доверенному лицу при наличии доверенности.
В случае неявки заявителя соглашение о продлении договора аренды направляется заказной корреспонденцией по адресу, указанному в заявлении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня с момента подписания соглашения о продлении договора аренды.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

4.1. Текущий (внутренний) контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения должностным лицом Комитета проверок соблюдения и исполнения специалистами, в компетенцию которых входит предоставление муниципальной услуги, положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области, Богородского муниципального района Нижегородской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказом руководителя Комитета в порядке, установленном действующим законодательством.
Контроль осуществляется путем:
- периодической проверки журналов учета регистрации и движения документации;
- периодической проверки журналов регистрации обращений и жалоб заявителей;
- анализа причин отказа заявителям в предоставлении земельных участков.
По результатам контроля принимаются решения об устранении допущенных нарушений, о наложении соответствующих взысканий в соответствии с действующим законодательством.
4.2. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заинтересованных лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Заявители имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если заявитель не согласен с результатами рассмотрения заявления (либо бездействия уполномоченных лиц относительно его заявления), он вправе осуществлять защиту своих нарушенных прав, свобод или законных интересов во внесудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется органами, предоставляющими муниципальные услуги, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления муниципальной услуги.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу:
- в администрацию Богородского муниципального района Нижегородской области: Нижегородская область, г. Богородск, ул. Ленина, д. 206, телефон 8(83170)2-33-63, факс 2-22-46, official@adm.bgr.nnov.ru;
- в Комитет: Нижегородская область, Богородск, ул. Ленина, д. 206, 4 этаж, каб. 405, телефон 8(83170)2-12-38, адрес электронной почты: kumi@.adm.bgr.nnov.ru.
Заявители могут направить жалобу в электронной форме на адреса: official@adm.bgr.nnov.ru и kumi@adm.bgr.nnov.ru.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- подпись (для юридических лиц - подпись соответствующего должностного лица) и дату.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. В органах, предоставляющих муниципальные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;
д) формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципальных служащих. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.7. При рассмотрении обращения:
- обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
- запрашиваются необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимаются меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- заявитель уведомляется о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальные услуги.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
- в письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- получено письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
При повторном обращении дополнительное рассмотрение обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица в судебном порядке.





Приложение 1
к регламенту

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НЕЗАСТРОЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

(заявитель - физическое лицо)

Главе администрации Богородского муниципального района
от ________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
проживающий(ая) по адресу: ________________________________
__________________________________________________________,
дата рождения "__" ______ ____ г., гражданство ___________,
паспорт серии ____ номер __________, выдан "__" ________ г.
___________________________________________________________
(каким органом выдан)
___________________________________________________________
(ИНН, номер и дата выдачи свидетельства о регистрации
__________________________________________________________,
для граждан, зарегистрированных в качестве предпринимателя)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить ________________________________________________________
(указать вид испрашиваемого права)
на срок ___________________________________________________________________
(указать предполагаемый срок аренды испрашиваемого
земельного участка)
земельный участок из земель _________________________________ назначения, с
кадастровым номером ________________________ (при наличии), расположенный в
границах _________________________________________________________________,
площадью _____ кв. м (га), для ___________________________________________.
(указать разрешенное использование
земельного участка)

Контактный номер телефона _________________________________.

Приложение: опись документов.
1. ___________________________________________________________ на ______ л.
2. ___________________________________________________________ на ______ л.

__________________________________/ /______________________/
(Ф.И.О.) (подпись заявителя)

"__" ________________ 20__ г.





Приложение 2
к регламенту

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НЕЗАСТРОЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ

(заявитель - юридическое лицо)

Главе администрации Богородского
муниципального района
от _______________________________________,
(полное наименование юридического лица,
ИНН, номер и дата выдачи свидетельства
государственной регистрации)
находящееся по адресу: ____________________
___________________________________________
в лице ____________________________________
___________________________________________
(фамилия, имя, отчество и должность
представителя юридического лица)
действующего на основании _________________
___________________________________________
(номер и дата документа, удостоверяющего
полномочия представителя юридического лица)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить ________________________________________________________
(указать вид испрашиваемого права)
на срок ___________________________________________________________________
(указать предполагаемый срок аренды земельного участка)
земельный участок из земель ___________________________________ назначения,
с кадастровым номером (при наличии) ______________________________________,
расположенный в границах ______________________, площадью _____ кв. м (га),
для ______________________________________________________________________.
(указать разрешенное использование земельного участка)
Контактный номер телефона _________________________________.
Приложение: опись документов.
1. __________________________________________________ на ______ л.
2. __________________________________________________ на ______ л.
____________________________________/ /_______________________/
(Ф.И.О. уполномоченного лица) (подпись заявителя)

"__" ________________ 20__ г.
М.П.





Приложение 3
к регламенту

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРОДЛЕНИИ ДОГОВОРА АРЕНДЫ

Главе администрации Богородского муниципального района
от _______________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
проживающий(ая) по адресу: _______________________________________
_________________________________________________________________,
дата рождения "__" __________ ____ г., гражданство ______________,
паспорт серии _________ номер _____________, выдан "__" _______ г.
__________________________________________________________________
(каким органом выдан)
__________________________________________________________________
(ИНН, номер и дата выдачи свидетельства о регистрации для граждан,
_________________________________________________________________,
зарегистрированных в качестве предпринимателя)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу продлить договор аренды № ________________ от _______________________
(указать вид испрашиваемого права)
на срок ___________________________________________________________________
(указать предполагаемый срок аренды испрашиваемого земельного
участка)
земельный участок из земель _____________________ назначения, с кадастровым
номером ___________________________ (при наличии), расположенный в границах
__________________________________________________________________________,
площадью __________ кв. м (га), для ______________________________________.
(указать разрешенное использование
земельного участка)

Контактный номер телефона _________________________________.
Приложение: опись документов.
1. ___________________________________________________________ на ______ л.
2. ___________________________________________________________ на ______ л.

__________________________________/ /______________________/
(Ф.И.О.) (подпись заявителя)
"__" ________________ 20__ г.





Приложение 4
к регламенту

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ДОСРОЧНОМ РАСТОРЖЕНИИ ДОГОВОРА АРЕНДЫ И ПРИОБРЕТЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА В СОБСТВЕННОСТЬ

Главе администрации Богородского муниципального района
от _______________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
проживающий(ая) по адресу: ______________________________________,
дата рождения "__" __________ ____ г., гражданство ______________,
паспорт серии _________ номер _____________, выдан "__" _______ г.
__________________________________________________________________
(каким органом выдан)
__________________________________________________________________
(ИНН, номер и дата выдачи свидетельства о регистрации для граждан,
_________________________________________________________________,
зарегистрированных в качестве предпринимателя)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу предоставить в собственность земельный участок из земель ____________
назначения, с кадастровым номером __________________________ (при наличии),
расположенный в границах __________________________________________________
площадью __________ кв. м (га), для _______________________________________
(указать разрешенное использование
земельного участка)
и досрочно расторгнуть договор аренды № __________________ от _____________

Контактный номер телефона _________________________________.

Приложение: опись документов.

1. ___________________________________________________________ на ______ л.
2. ___________________________________________________________ на ______ л.

__________________________________/ /______________________/
(Ф.И.О.) (подпись заявителя)
"__" ________________ 20__ г.





Приложение 5
к регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
НЕЗАСТРОЕННЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, А ТАКЖЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА,
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ, НЕ СВЯЗАННЫХ СО СТРОИТЕЛЬСТВОМ"


прием и регистрация документов

V

формирование и направление межведомственных запросов, получение ответов

V

рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении
муниципальной услуги или об отказе в предоставлении услуги

V V

подготовка схемы расположения земельного оформление отказа в оказании
участка на кадастровом плане территории муниципальной услуги

V V V

подготовка аукциона предоставление выдача отказа
по предоставлению земельного участка в предоставлении
земельного участка в в аренду без аукциона земельного участка
собственность или аренду

V

проведение аукциона по предоставлению
права собственности или аренды

V

процедура выдачи документов о предоставлении земельного участка

V

продление договора аренды, приобретение
земельного участка в собственность
и досрочное расторжение договора аренды



------------------------------------------------------------------