По датам

2013

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации городского округа г. Выкса Нижегородской области от 02.08.2013 N 3749 "О единой дежурно-диспетчерской службе городского округа город Выкса Нижегородской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 2013 г. № 3749

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД ВЫКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях повышения готовности дежурных и дежурно-диспетчерских (аварийно-диспетчерских) служб на территории городского округа город Выкса к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, эффективности их взаимодействия в случае аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории городского округа город Выкса, руководствуясь Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в редакции от 02 июля 2013 г., постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в редакции от 05 июня 2013 г.," постановлением Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 г. № 323 "О системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и чрезвычайных ситуациях Нижегородской области" в редакции от 08 мая 2013 г., в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 20 марта 2012 г. № 151 "О создании единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Нижегородской области" в редакции от 30 ноября 2012 г.:
1. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа город Выкса Нижегородской области в новой редакции.
2. Начальнику управления по делам ГОиЧС администрации городского округа город Выкса (Лобода А.И.):
2.1. Организовать функционирование единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Выкса Нижегородской области.
2.2. Организовать обучение и аттестацию в установленном порядке диспетчерского персонала единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Выкса Нижегородской области.
3. Финансирование единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Выкса Нижегородской области производить за счет средств администрации городского округа город Выкса, выделенных на финансирование деятельности управления по делам ГОиЧС администрации городского округа город Выкса.
4. Постановление администрации городского округа город Выкса от 10.08.2012 № 3701 "О реорганизации единой дежурно-диспетчерской службы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа город Выкса" считать утратившим силу.
5. Начальнику отдела пресс-службы администрации городского округа город Выкса (Пантелеева О.В.) разместить данное постановление на официальном сайте администрации городского округа город Выкса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на 1-го заместителя главы администрации городского округа город Выкса Скалкина Д.А.

Глава администрации
И.Л.РАЕВ





Утверждено
постановлением администрации
городского округа город Выкса
от 02.08.2013 № 3749

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОД ВЫКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основные понятия

1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы городского округа город Выкса (далее - ЕДДС).
1.1.2. ЕДДС является органом повседневного управления городского звена городского округа город Выкса территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.1.3. ЕДДС в пределах своих полномочий в границах городского округа город Выкса взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами оперативных служб и организаций (объектов) (далее - ДДС) независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности администрации городского округа город Выкса и оперативных служб к реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествия), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств оперативных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).
1.1.5. ЕДДС предназначена для приема от вышестоящих органов управления и передачи сигналов на изменение режимов функционирования городского звена городского округа город Выкса территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС и координации их совместных действий, оповещения руководящего состава городского звена городского округа город Выкса территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.1.6. Общее руководство ЕДДС осуществляет глава администрации городского округа город Выкса, координацию деятельности - начальник управления по делам ГОиЧС администрации городского округа город Выкса, непосредственное руководство осуществляет начальник отдела ЕДДС.
1.1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Нижегородской области, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
1.1.8. ЕДДС взаимодействует с ОД ГУ МЧС РФ по Нижегородской области, ФКУ "ЦУКС" ГУ МЧС РФ по Нижегородской области, ЦДДС МЖКХ и ТЭК Нижегородской области, АЦКС ОРУ Правительства Нижегородской области.
1.1.9. ЕДДС в случаях поступления прямых указаний по линии Правительства Российской Федерации, ситуационного центра МЧС России, получения указаний на участие в селекторных совещаниях и заслушивании по тем или иным вопросам, предъявленным замечаниям с их стороны, немедленно информирует главу администрации городского округа город Выкса, председателя КЧСиОПБ городского округа город Выкса, начальника управления по делам ГОиЧС администрации городского округа город Выкса, ФКУ "ЦУКС" ГУ МЧС РФ по Нижегородской области и действует по их указаниям.
1.1.10. Создание и функционирование ЕДДС городского округа город Выкса не отменяет существующего до ее образования порядка приема дежурно-диспетчерскими службами быстрого реагирования сообщений от населения и организаций о происшествиях, ситуациях (по телефонам - "01", "02", "03", "04", "005").

1.2. Основные задачи ЕДДС

1.2.1. ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
- прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
- оповещение и информирование руководства городского звена городского округа город Выкса территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения о ЧС (происшествиях), подпадающих под критерии ЧС и социально значимых происшествиях, предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия), а в случае выполнения мероприятий ГО - оповещение руководства гражданской обороны городского округа город Выкса и находящихся на территории округа организаций;
- организация взаимодействия в установленном порядке с органами управления городского звена городского округа город Выкса территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией городского округа город Выкса, а также обеспечение информационного и технического сопряжения с ДДС оперативных служб;
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), сил постоянной (повышенной) готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
- передача старшему смены "ЦУКС" ГУ МЧС РФ по Нижегородской области вызовов, поступивших с территорий, не входящих в зону ответственности ЕДДС управления по делам ГОиЧС администрации городского округа город Выкса;
- организация реагирования на вызовы о происшествиях по номеру 83177 3-40-44;
- доведение до руководства силами и средствами постоянной готовности задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

1.3. Основные функции ЕДДС

1.3.1. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), а в особый период - сбор и обработка информации по мероприятиям ГО;
- информационное обеспечение координационных органов городского звена городского округа город Выкса территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения городского округа город Выкса вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествия), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- круглосуточное обеспечение надежного, устойчивого и непрерывного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения;
- доведение информации о ЧС до главы администрации городского округа город Выкса, руководителей, уполномоченных решать (в пределах своей компетенции) задачи в области защиты населения;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до ДДС, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- сбор от ДДС, служб наблюдения и лабораторного контроля (систем мониторинга) и доведение до ДДС полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
- представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности;
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования;
- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ДДС для несения оперативной дежурной службы.

1.4. Состав и структура ЕДДС

1.4.1. ЕДДС: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский и технический персонал, пункт управления и средства связи, оповещения и автоматизации управления.
1.4.2. Руководителем ЕДДС является начальник отдела ЕДДС. В состав дежурной смены входит старший дежурный ЕДДС, дежурный ЕДДС (помощник старшего дежурного ЕДДС) и технический персонал (инженер-программист).
1.4.3. Дополнительное количество дежурного персонала в смене определяет глава администрации городского округа город Выкса.
1.4.4. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского состава, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией.
1.4.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на аппаратуру с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
1.4.6. Электроснабжение технических средств ПУ ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой. Для обеспечения бесперебойной работы ЕДДС должны предусматриваться аварийные источники электропитания.
1.4.7. Состав технических средств управления ПУ ЕДДС:
- средства связи и автоматизации управления;
- средства оповещения руководящего состава и населения;
- средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
- оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
- система видео-конференц-связи (далее - ВКС);
- прямые каналы связи с ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;
- приемник ГЛОНАСС;
- средства радиосвязи.
1.4.8. Минимальный состав оперативной документации на ПУ ЕДДС:
- нормативные правовые акты по вопросам защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествии) (нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, Нижегородской области и администрации городского округа город Выкса);
- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС и службами жизнеобеспечения;
- журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
- инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
- план взаимодействия ЕДДС муниципального образования с ДДС при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории городского округа город Выкса;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС;
- инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
- схемы и списки оповещения руководства городского округа город Выкса в случае ЧС (происшествия);
- паспорт территории городского округа город Выкса, рабочие карты городского округа город Выкса и Нижегородской области (в том числе в электронном виде);
- журнал проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен;
- графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
- схемы управления и вызова;
- схема местной системы оповещения;
- телефонные справочники;
- документация по организации профессиональной подготовки;
- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- суточный расчет сил и средств городского звена городского округа город Выкса территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- расчет сил и средств городского округа город Выкса, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий).
Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС.
1.4.9. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС является единой для ЕДДС управления по делам ГОиЧС администрации городского округа город Выкса. Она сопрягается с областной автоматизированной информационно-управляющей системой и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС.
1.4.10. АИС ЕДДС обеспечивает выполнение задач по приему от населения, организаций и ДДС сообщений о ЧС (происшествиях), обмену информацией, мониторингу ПОО, объектов жизнеобеспечения и с массовым пребыванием людей, оперативному оповещению руководящего состава, информированию населения об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС (происшествия), координацию действий сил постоянной готовности в условиях ЧС.
1.4.11. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС, имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) должностных лиц оперативной дежурной смены и постоянного состава, серверное ядро, другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
1.4.12. КСА ЕДДС обеспечивает автоматизацию основных управленческих функций, связанных с решением следующих задач:
- прием от населения и организаций сообщений, несущих информацию об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС (происшествия);
- проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- доступ к распределенным информационным ресурсам независимо от формата и места их хранения;
- сбор от ДДС, систем мониторинга информации о прогнозе или факте возникновения ЧС (происшествий), о сложившейся обстановке и действиях сил и средств по их ликвидации;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС (происшествий) и подготовка вариантов управленческих решений по их ликвидации;
- накопление и анализ данных о возникших ЧС (происшествиях), определение их масштабов, расчет оптимального состава сил и средств постоянной готовности, привлекаемых для экстренного реагирования, и доведение до них информации о ЧС (происшествиях), сложившейся обстановке и проводимых действиях по их ликвидации;
- оповещение ДДС и сил постоянной готовности о переводе в различные режимы функционирования в ходе ликвидации ЧС (происшествий);
- оформление и документирование решений, принятых руководителем ликвидации ЧС, доведение их до привлекаемых сил;
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), пожаров и других происшествий, сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по их ликвидации вышестоящим органам управления по подчиненности;
- прием сигналов от систем мониторинга объектов (ПОО, объекты системы обеспечения жизнедеятельности населения, социально значимые объекты) территориально распределенных систем мониторинга об авариях и других случаях, связанных с угрозой жизни населения и территориям;
- обеспечение ведения паспорта территории городского округа город Выкса;
- обеспечение функции информирования и оповещения населения и руководства КЧС и ОПБ;
- обеспечение мониторинга подвижных сил и средств и связи с ними;
- обеспечение оперативной коммутации (связи руководства КЧС и ОПБ и экстренных служб);
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до ДДС и сил постоянной готовности, контроль их выполнения;
- контроль исполнения распоряжений руководителя ликвидации ЧС (происшествия);
- ведение учета плановых мероприятий и формирование сводки за определенный период времени;
- ведение карточек информационного обмена и реагирования;
- формирование отчетов и подготовка статистической информации.
1.4.13. Для обеспечения методической, информационной, лингвистической и программно-технической совместимости КСА ЕДДС с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС, а также с вышестоящим органом управления областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должны быть предусмотрены единое алгоритмическое (математическое) обеспечение проводимых расчетов, общие классификаторы и словари информации, однотипные технические и программные средства обработки и передачи данных.
1.4.14. Средства связи ЕДДС должны обеспечивать:
прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС;
обмен речевыми сообщениями, документальной и видеоинформацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
ЕДДС должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
1.4.15. Местная система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
1.4.16. Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации:
- сигналы оповещения; речевые (текстовые) сообщения;
- условные сигналы.
Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС

2.1. Режимы функционирования ЕДДС

2.1.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.
2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава администрации городского округа город Выкса.
2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения и ДДС сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации;
- осуществление контроля готовности ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
- внесение необходимых изменений в паспорт территорий городского округа город Выкса.
2.1.4. ДДС, расположенные на территории городского округа город Выкса, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.
2.1.5. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке регистрируются в ЕДДС.
2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС городского округа город Выкса и привлекаемые ДДС переводятся решением главы администрации городского округа город Выкса при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил городского звена городского округа город Выкса территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, взаимодействующих с ЕДДС.
В повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
- оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ городского округа город Выкса, взаимодействующих ДДС и сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля;
- прогнозирование развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
2.1.7. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС и силы городского звена городского округа город Выкса территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций переводятся решением главы администрации городского округа город Выкса при возникновении ЧС (происшествия). В этом режиме ЕДДС управления по делам ГОиЧС администрации городского округа город Выкса выполняет задачи:
- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств при проведении работ по защите населения и территории от ЧС (происшествий);
- контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории городского округа город Выкса;
- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС (происшествия) и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- контроль за установлением и перемещением границ зоны района соответствующей ЧС (происшествия), своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС (происшествия);
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в районе ЧС (происшествия), за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
2.1.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, силами городского звена городского округа город Выкса территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС до всех взаимодействующих ДДС и органов управления городского звена городского округа город Выкса территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.1.9. В случае, если для организации предотвращения или ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествию) выполняет их указания.
2.1.10. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения городского округа город Выкса и инструкциями дежурному персоналу ДДС по действиям в условиях особого периода.
2.1.11. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода, в соответствии с планом ГО и защиты населения и территории от ЧС (происшествий) предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных ПУ.

2.2. Порядок работы ЕДДС

2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, старшего смены "ЦУКС" ГУ МЧС РФ по Нижегородской области, ДДС взаимодействующих служб, вышестоящих и взаимодействующих органов управления городского звена городского округа город Выкса территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС.
2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС и силам городского звена городского округа город Выкса территориальной подсистемы Нижегородской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет и корректирует действия привлеченных ДДС.
2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествие) выше муниципального уровня старший дежурный ЕДДС городского округа город Выкса немедленно докладывает главе администрации городского округа город Выкса, председателю КЧС и ОПБ городского округа город Выкса и старшему смены "ЦУКС" ГУ МЧС РФ по Нижегородской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение и контролирует их действия. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС (происшествия) для последующей передачи в вышестоящие органы управления и задействованные ДДС.
2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС (ДДС), который доводится до взаимодействующих ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ городского округа город Выкса.

2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных
оперативных служб и организаций

Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

III. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС

3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС городского
округа город Выкса Нижегородской области

3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется начальником управления по делам ГОиЧС администрации городского округа город Выкса по представлению начальника отдела ЕДДС. Начальник отдела ЕДДС назначается на должность и освобождается от должности главой администрации городского округа город Выкса.
3.1.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
3.1.3. Основными формами обучения работников ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным начальником управления по делам ГОиЧС администрации городского округа город Выкса с учетом тренировок с взаимодействующими ДДС.
3.1.5. Профессиональная подготовка работников ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе.
3.1.6. Подготовка специалистов ЕДДС осуществляется:
- в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Нижегородской области, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
- ежемесячно по 6 - 8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке;
- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на смену персонала ЕДДС;
- в ходе тренировок, проводимых ЦУКС МЧС России по Нижегородской области;
- в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС.
3.1.7. Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске специалистов ЕДДС к работе.

3.2. Квалификационные требования к дежурно-диспетчерскому
персоналу ЕДДС

3.2.1. Работник ЕДДС должен знать:
- административную структуру городского округа город Выкса и структуру системы оповещения Нижегородской области. Должности и фамилии руководящего состава городского звена ТП РСЧС и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы;
- административные границы городского округа город Выкса, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей; организацию системы дежурно-диспетчерских служб;
- зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории городского округа город Выкса;
- дислокацию, назначение и тактико-технические данные техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествия), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
- потенциально опасные объекты, социально значимые объекты, расположенные в зоне ответственности ЕДДС, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
- наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
- правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для городского округа город Выкса;
- порядок информационного обмена.
3.2.2. Начальник отдела ЕДДС должен знать федеральные законы, постановления, решения, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, регламентирующие деятельность ЕДДС.
3.2.3. Начальник отдела ЕДДС должен уметь:
- организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;
- разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС;
- организовывать техническую службу, профессиональную подготовку и обучение специалистов ЕДДС;
- организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
- разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
3.2.4. Старший дежурный ЕДДС (помощник старшего дежурного ЕДДС) должен знать:
- функциональные обязанности и порядок работы старшего дежурного ЕДДС (помощника старшего дежурного ЕДДС), операторского персонала системы оповещения;
- руководящие документы, регламентирующие работу старшего дежурного ЕДДС (помощника старшего дежурного ЕДДС), операторского персонала системы оповещения;
- структуру и технологию функционирования ЕДДС;
- нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
- документы, определяющие деятельность старшего дежурного ЕДДС (помощника старшего дежурного ЕДДС), ДДС по сигналам управления и другим сигналам;
- правила ведения документации.

3.2.6. Старший дежурный ЕДДС (помощник старшего дежурного ЕДДС) должен уметь:
- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
- обеспечивать координацию действий пожарно-спасательных подразделений - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательных формирований и сил постоянной готовности - при реагировании на ЧС (происшествия);
- организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления в целях оперативного реагирования на ЧС;
- эффективно работать с коммутационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint);
- использовать гарнитуру при приеме информации;
- четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;
- применять коммуникативные навыки;
- быстро принимать решения;
- эффективно использовать информационные ресурсы системы оповещения для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
- повышать уровень теоретической и практической подготовки;
- сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.
3.2.7. Старшему дежурному ЕДДС (помощнику старшего дежурного ЕДДС) запрещено:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением дежурства;
- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства;
- допускать в помещения дежурной службы посторонних лиц;
- отлучаться с места несения дежурства без разрешения начальника отдела ЕДДС;
- выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.
3.2.8. Требования к квалификации старшего дежурного ЕДДС (помощника старшего дежурного ЕДДС).
3.2.8.1. Профессиональные:
- знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint, умение пользоваться электронной почтой, Интернетом);
- умение пользоваться информационной справочной системой;
3.2.8.2. Профессионально важные качества:
- устойчивое и быстро переключаемое внимание;
- хорошая оперативная и долговременная память;
- высокая коммуникабельность; эмоциональная устойчивость (способность переносить эмоциональные нагрузки);
- самодисциплина;
- логический стиль мышления;
- высокая ответственность и способность принимать решения.
3.3. Для ЕДДС городского округа город Выкса определены следующие площади:
- общая площадь 22,69 кв. м, в том числе площадь оперативного зала 19,1 кв. м, площадь комнаты для отдыха и приема пищи 3,59 кв. м.
3.4. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "7712" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований от 25 августа 2008 г. № 1240-р.
3.4.1. В состав оборудования входит:
- АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
- АРМ административного и обслуживающего персонала;
- активное оборудование локальной вычислительной сети;
- структурированная кабельная сеть;
- серверное оборудование;
- специализированные средства хранения данных;
- комплект оргтехники;
- средства связи;
- АРМ управления местной системой оповещения;
- Средства видеоотображения коллективного пользования и системы видео-конференц-связи;
- специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
- источники гарантированного электропитания.
3.4.2. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью.

IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕДДС ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА

4.1. ЕДДС городского округа город Выкса является структурным подразделением администрации городского округа город Выкса.
4.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС осуществляется из средств бюджета городского округа город Выкса, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------