Постановление администрации Арзамасского района Нижегородской области от 19.12.2013 N 2338 "Об утверждении административного регламента администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области земельных участков в собственность собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках"
АДМИНИСТРАЦИЯ АРЗАМАССКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2013 г. № 2338
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
НА ТЕРРИТОРИИ АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОБСТВЕННОСТЬ
СОБСТВЕННИКАМ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЭТИХ УЧАСТКАХ"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях оптимизации деятельности управления муниципальным имуществом администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области земельных участков в собственность собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках" (далее - Регламент).
2. Управлению муниципальным имуществом администрации Арзамасского района Нижегородской области осуществлять муниципальную услугу в соответствии с Регламентом.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области № 903 от 25.11.2009 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление на территории Арзамасского района земельных участков в собственность собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника управления муниципальным имуществом администрации Арзамасского района Нижегородской области.
5. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте органа местного самоуправления Арзамасского муниципального района Нижегородской области и опубликованию в газете "Арзамасская правда".
Глава администрации
В.И.ДЕМИН
Утвержден
постановлением администрации
Арзамасского муниципального района
Нижегородской области
от 19.12.2013 № 2338
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
В СОБСТВЕННОСТЬ СОБСТВЕННИКАМ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЭТИХ УЧАСТКАХ"
(далее - Регламент)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий административный Регламент определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области земельных участков в собственность собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках (далее - муниципальная услуга), разработан в целях оптимизации и повышения эффективности предоставления муниципальной услуги, определения сроков и последовательности административных процедур.
Предметом регулирования Регламента являются правоотношения, возникающие при обращении заявителей по вопросу предоставления на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области земельных участков в собственность собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках.
1.2. В качестве заявителей могут выступать физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, заинтересованные в предоставлении на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области земельных участков в собственность собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках.
1.3. Заявление о предоставлении в собственность земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения (далее - заявление), с приложением пакета документов подается в управление муниципальным имуществом администрации Арзамасского района (далее - УМИ) в письменной форме лично заявителем или через уполномоченного представителя. Заявление (с приложенными документами) подается сотруднику УМИ, ответственному за ведение делопроизводства, или направляется почтовым отправлением в адрес УМИ.
1.4. Почтовый адрес УМИ: 607220, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Советская, д. 10А.
График работы управления:
Понедельник - пятница - 8.00 - 17.00;
перерыв - 12.00 - 12.48;
суббота - воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны:
(831-47) 2-00-14 - начальник УМИ;
(831-47) 3-16-92 - приемная отдела земельных отношений УМИ;
(831-47) 2-00-13 - отдел реестра, приватизации и по работе с МУП и МУ.
Официальный адрес электронной почты - raikom@list.ru.
Официальный сайт УМИ - www.arz-kio.nm.ru.
Официальный сайт администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области - www.arz.omsu-nnov.ru.
1.5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме - по телефону или при личном приеме к сотруднику отдела земельных отношений УМИ;
- в письменной форме - с доставкой по почте или лично (через уполномоченного представителя);
- в электронной форме - по электронной почте.
При поступлении обращения в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме консультирование осуществляется в виде письменных ответов, содержащих исчерпывающие сведения по существу вопросов.
1.6. На информационных стендах УМИ размещаются следующие информационные материалы:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место расположения, режим работы, номера телефонов и адрес УМИ;
- справочная информация о должностных лицах УМИ, предоставляющих муниципальную услугу: Ф.И.О., место размещения, часы приема;
- форма заявления и перечень необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- основания прекращения (приостановления) процедуры предоставления муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- иная информация, обязательное предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Консультации оказываются бесплатно должностными лицами УМИ, уполномоченными на проведение консультаций.
II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - предоставление на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области земельных участков в собственность собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Арзамасского муниципального района Нижегородской области (далее - Администрация).
Отраслевым (функциональным) органом местного самоуправления, непосредственно оказывающим муниципальную услугу, является УМИ администрации Арзамасского района Нижегородской области.
2.2.1. В осуществлении муниципальной услуги участвуют:
- межрайонный отдел № 1 филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Нижегородской области;
- Арзамасский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области;
- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Нижегородской области.
2.2.2. Запрещается требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области и муниципальными правовыми актами Арзамасского муниципального района находятся в распоряжении Администрации, государственных органов, иных органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются подписанные между сторонами (УМИ и заявителем): договор купли-продажи и акт приема-передачи земельного участка в собственность на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этом земельном участке, либо отказ в предоставлении земельного участка в собственность на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этом земельном участке.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Сроки предоставления муниципальной услуги:
- выдача заявителю на подписание проекта договора купли-продажи и акта приема-передачи земельного участка при наличии кадастрового паспорта земельного участка осуществляется в месячный срок с момента поступления заявления в УМИ.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Правовые основания предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", № 197 от 25.12.1993);
- Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета", № 238 - 239 от 08.12.1994);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", № 211 - 212 от 30.10.2001);
- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", № 211 - 212 от 30.10.2001");
- Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", № 145 от 30.07.1997);
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", № 165 от 01.08.2007);
- Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 № 59-ФЗ;
- Закон Нижегородской области от 29.06.2012 № 81-З "О порядке определения цены и порядке оплаты земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области или государственная собственность на которые не разграничена, при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках";
- Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", № 222 от 05.10.2011);
- Решение Земского собрания Арзамасского района от 01.08.2006 № 52 "Об утверждении Положения об управлении муниципальным имуществом администрации Арзамасского района Нижегородской области";
- Решение Земского собрания Арзамасского района от 13.08.2009 № 357 "Об утверждении структуры администрации Арзамасского района".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет непосредственно в УМИ заявление о предоставлении в собственность земельного участка, на котором расположены здания, строения, сооружения, по форме согласно приложению № 2 или № 3 к настоящему Регламенту.
К заявлению прилагаются следующие документы:
2.6.1. Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (паспорт).
2.6.2. Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице (далее - ЕГРЮЛ) или индивидуальном предпринимателе (далее - ЕГРИП), являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
2.6.3. Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (доверенность).
2.6.4. Копии свидетельств о государственной регистрации права на здания, строения, сооружения, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке.
2.6.5. Если сведения отсутствуют в ЕГРП, то заявитель представляет копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП (свидетельство о государственной регистрации права собственности, договор купли-продажи, договор мены, регистрационное удостоверение, вступившие в законную силу судебные акты, план приватизации).
2.6.6. Кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
2.6.7. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или
копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в собственность на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 2.7.1 - 2.7.7 настоящего Регламента. <*>
--------------------------------
<*> Для проверки и подтверждения местонахождения зданий, строений, сооружений на испрашиваемом земельном участке:
документ, содержащий схему земельного участка с политерным обозначением объектов и указанием видов назначения объектов недвижимости, расположенных на земельном участке (ситуационный план БТИ).
2.6.9. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров (указывается в заявлении согласно Приложениям № 2, 3). <**>
--------------------------------
<**> Для проверки и подтверждения местонахождения зданий, строений, сооружений на испрашиваемом земельном участке, при наличии кадастрового(ых) номера(ов) объекта(ов) недвижимости, уполномоченный специалист УМИ запрашивает кадастровый паспорт объекта недвижимости путем межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил указанный документ самостоятельно. Заявитель вправе по своей инициативе представить указанный документ вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Перечень документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.8 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
Документы, указанные в подпунктах 2.6.2, 2.6.4, 2.6.6, 2.6.7 настоящего Регламента, могут быть получены УМИ в порядке межведомственного информационного взаимодействия, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.
С оригиналами документов представляются их ксерокопии в 1 экземпляре.
При переходе на предоставление муниципальной услуги в электронном виде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации заявление может быть направлено в электронной форме. Заявитель может подать заявление с использованием информационно-телекоммуникационных систем, через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области - www.gu.nnov.ru.
В заявлении на предоставление муниципальной услуги заявитель дает согласие на обработку его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги (Приложение № 4).
Если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратился представитель заявителя, то он дополнительно представляет документы, подтверждающие согласие заявителя на обработку его персональных данных, а также полномочие представителя заявителя действовать от имени заявителя при передаче персональных данных заявителя в уполномоченный орган.
Если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
Заявление подлежит регистрации в соответствии с правилами делопроизводства.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, ОМСУ и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
- Выписка из ЕГРИП;
- Выписка из ЕГРЮЛ;
- Выписка из ЕГРП;
- Кадастровый паспорт земельного участка;
- Кадастровая выписка на земельный участок;
- Кадастровый паспорт объекта недвижимости.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Необходимой и обязательной услугой для предоставления муниципальной услуги является подготовка схемы земельного участка с экспликацией, политерным обозначением и указанием видов назначения объектов недвижимости, расположенных на участке (ситуационный план БТИ).
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- отсутствие одного из документов, указанных в подпунктах 2.6.1, 2.6.3, 2.6.5 пункта 2.6 настоящего Регламента;
- некачественное (нечеткое) изображение текста заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.8 пункта 2.6 настоящего Регламента, при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме;
- несоответствие представленных документов требованиям к правильности оформления, установленным пунктом 3.2.2 настоящего Регламента;
- в заявлении не указан кадастровый номер земельного участка;
- в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги без постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.
2.10. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги является:
- отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка (указанного в заявлении), в том числе если земельный участок снят (аннулирован) из государственного кадастрового учета.
Срок предоставления услуги приостанавливается на время формирования заявителем земельного участка;
- при направлении межведомственного запроса на бумажном носителе с момента отправления запроса до момента получения запроса органом, в распоряжении которого находятся необходимые сведения, а также с момента отправления ответа на запрос органом, в распоряжении которого находятся необходимые сведения, до момента получения ответа на запрос;
- поступление от заявителя или уполномоченного им лица письменного заявления о приостановлении действий по заявлению с указанием причин и срока приостановления.
2.11. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- земельный участок изъят из оборота в соответствии со статьей 27 Земельного кодекса РФ;
- обращение ненадлежащего лица (лица, полномочия которого не удостоверены в соответствии с действующим законодательством);
- отсутствие государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- отсутствие государственной регистрации юридического лица;
- отсутствие права на здание, строение, сооружение;
- обременение земельного участка правами третьего лица;
- фактическое отсутствие здания, строения, сооружения на земельном участке;
- самовольное переустройство и (или) перепланировка здания, строения, сооружения либо использование их не по назначению;
- заявитель в заявлении не указал кадастровый номер земельного участка (при наличии кадастрового паспорта);
- земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет;
- земельный участок не может быть предоставлен заявителю в случаях, установленных действующим законодательством;
- в кадастровом паспорте земельного участка несоответствие разрешенного использования земельного участка (при предоставлении кадастрового паспорта земельного участка заявителем).
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
2.12.1. Муниципальная услуга оказывается без взимания платы.
2.12.2. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, выполнение схемы земельного участка с экспликацией, политерным обозначением и указанием видов назначения объектов недвижимости, расположенных на участке (ситуационный план БТИ), подготовку документов для удостоверения нотариусом доверенности и самостоятельно обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
При заключении договора купли-продажи земельного участка заявитель оплачивает стоимость земельного участка в соответствии с Законом Нижегородской области от 29.06.2012 № 81-З "О порядке определения цены и порядке оплаты земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области или государственная собственность на которые не разграничена, при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках".
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, перечисленными в пункте 2.6 настоящего Регламента, и при получении результатов предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Проверка представленных заявителем (представителем заявителя) документов на соответствие требованиям к правильности оформления, установленным пунктом 3.3.2 настоящего Регламента, и перечню документов, предусмотренному настоящим Регламентом, составляет не более 25 минут.
Максимальный срок ожидания регистрации заявления в информационной базе "Система электронного документооборота "Служебная корреспонденция" составляет 5 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещение, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано с соблюдением необходимых мер безопасности.
Места ожидания приема, сдачи, получения документов заявителем и заполнения им необходимых документов должны быть оборудованы в достаточном количестве стульями, столами, письменными принадлежностями.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
широкий доступ к информации о предоставлении муниципальной услуги;
возможность получения информации о предоставлении муниципальной услуги по телефонной связи;
возможность представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте;
степень квалификации специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
наличие (отсутствие) обоснованных жалоб заявителей.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Предоставление услуг в электронной форме осуществляется при наличии электронных цифровых подписей у заявителей и совершеннолетних членов их семей.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ (с изменениями и дополнениями), нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, соглашениями.
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
3.1. Состав и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
1. Прием заявления с прилагаемыми к нему документами;
2. Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами;
3. Формирование и изготовление межведомственных запросов;
4. Принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность и издание распорядительного акта о предоставлении земельного участка в собственность либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка;
5. Подписание договора купли-продажи земельного участка;
6. Подписание акта приема-передачи после полной оплаты по договору.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием заявления с прилагаемыми к нему документами.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступившее в Администрацию письменное заявление о предоставлении в собственность земельного участка на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области, на котором расположены здания, строения, сооружения, по форме и с приложением документов в соответствии с настоящим Регламентом.
3.2.2. Обращение Заявителя поступает посредством:
1) личного обращения Заявителя (представителя Заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги;
2) заказным почтовым отправлением заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (с уведомлением о вручении);
3) направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа в сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) или Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (http://gu.nnov.ru), в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.
Вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, согласно приложению к Правилам определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", если вид подписи не указан в нормативных актах, регламентирующих представление услуги.
Доверенность, направляемая в электронной форме, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
3.2.3. При обращении посредством использования информационно-телекоммуникационных систем - "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) или "Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области" (http://gu.nnov.ru) за оказанием муниципальной услуги Заявитель с использованием системы создания и обработки электронных форм заявлений на оказание (исполнение) государственных (муниципальных) услуг (функций) заполняет электронную форму заявления, сканирует необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, прикрепляет их в качестве вложения либо указывает сведения из документов, подписывает электронной усиленной цифровой подписью и направляет их в УМИ для предоставления муниципальной услуги.
3.2.4. Должностное лицо, ответственное за получение электронной формы заявления, в течение двух дней проверяет электронный запрос, поступивший с использованием информационно-телекоммуникационных систем на персональную страницу (далее - Личный кабинет) в системе "Мастер электронных форм заявлений" (далее - МЭФЗ) должностного лица УМИ, ответственного за работу в МЭФЗ.
Электронный запрос подлежит проверке на предмет правильности заполнения граф электронной формы заявления и комплектности документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи.
3.2.5. В случае если при получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем представлен неполный комплект документов, документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям или выявления в ходе проверки нарушений в заполнении граф электронной формы заявления, должностное лицо, ответственное за получение электронной формы заявления, в срок не более двух рабочих дней со дня поступления электронного запроса отказывает в приеме документов с указанием причины возврата или необходимости внесения изменений в электронное заявление.
После устранения недостатков Заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением муниципальной услуги.
3.2.6. В случае соответствия комплекта документов описи, при получении документов посредством использования информационно-телекоммуникационных систем должностное лицо, ответственное за получение электронной формы заявления, переводит их на бумажный носитель (срок выполнения действия не более 10 минут).
3.2.7. Должностное лицо, ответственное за получение электронной формы заявления, на каждом документе, переведенном на бумажный носитель, проставляет отметку следующего содержания: "Документ получен через Единый Интернет-портал, не изменялся и не исправлялся", подписывает такой документ с простановкой даты приема документа.
3.2.8. В случае правильности заполнения граф электронной формы заявления и соответствия комплекта документов описи заявителю в срок не более двух рабочих дней со дня поступления электронного запроса направляется на электронный адрес уведомление о том, что запрос проверен и направлен на рассмотрение главе Администрации. В уведомлении обязательно содержатся фамилия, имя, отчество и контактные данные должностного лица, ответственного за получение электронной формы заявления, проверившего электронный запрос.
3.2.9. Должностное лицо Администрации, ответственное за прием документов, при получении документов по почте, при личном обращении либо посредством использования информационно-телекоммуникационных систем от должностного лица, ответственного за получение электронной формы заявления, проверяет комплектность документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи (срок выполнения действия не более 25 минут).
3.2.10. В случае если представлен неполный комплект документов или документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, в том числе направленных посредством использования информационно-телекоммуникационных систем либо почтой, должностное лицо Администрации, ответственное за прием документов, возвращает весь комплект документов Заявителю без регистрации с указанием причины возврата или в семидневный срок со дня поступления заявления направляет уведомление об отказе в приеме документов к рассмотрению.
После этого уведомление передается на отправку Заявителю в порядке общего делопроизводства.
После устранения недостатков Заявитель вправе повторно обратиться в Администрацию за предоставлением муниципальной услуги.
3.2.11. Регистрация заявления, в том числе и электронного запроса, направленного с помощью МЭФЗ, осуществляется должностным лицом Администрации, ответственным за прием документов (далее - сотрудник Администрации), в соответствии с правилами делопроизводства и направляется на рассмотрение главе администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области (далее - глава Администрации).
Срок исполнения - 1 рабочий день.
3.2.12. В течение 1 рабочего дня после получения заявления с резолюцией главы Администрации сотрудник Администрации, ответственный за прием документов, направляет комплект документов в УМИ для исполнения.
3.2.13. В течение 1 рабочего дня после поступления заявления в УМИ должностное лицо УМИ, ответственное за прием документов, регистрирует его по правилам делопроизводства и передает начальнику УМИ администрации Арзамасского района (далее - начальник УМИ) для рассмотрения и назначения специалиста, уполномоченного на производство по заявлению, для проверки и рассмотрения поступивших документов.
3.2.14. Результатом исполнения административного действия является регистрация поступившего в УМИ заявления либо отказ в приеме документов.
3.3. Рассмотрение заявления с прилагаемыми к нему документами
Основанием для начала рассмотрения заявления с комплектом документов является его получение специалистом, уполномоченным на производство по заявлению, с резолюцией на заявлении главы Администрации и начальника УМИ.
3.3.1. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления в УМИ проверяет:
- наличие (комплектность) и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
- документы не исполнены карандашом (в случае направления документов по почте либо при поступлении на личном приеме);
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- комплектность представленных заявителем (представителем заявителя) документов, прилагаемых к заявлению, на соответствие описи, а также срок действия документов;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей), и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
- правильность оформления заявителем (представителем заявителя) заявления на предоставление государственной услуги и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
- документы представлены в полном объеме;
- документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
Документы, выполненные с нарушениями настоящего пункта, считаются непредставленными.
Также специалист, уполномоченный на производство по заявлению, проверят документы, представленные заявителем для получения муниципальной услуги, на:
- соответствие сведений о зданиях, строениях, сооружениях, расположенных на земельном участке, указанных в сообщении заявителя, сведениям, указанным в правоустанавливающих документах на объекты недвижимости;
- отсутствие запрета на предоставление земельного участка в собственность в соответствии с действующим законодательством;
- наличие основания у заявителя на приобретение земельного участка;
- соответствие разрешенного использования земельного участка в кадастровом паспорте (при представлении кадастрового паспорта земельного участка заявителем).
3.3.2. При рассмотрении электронного запроса специалист, уполномоченный на производство по заявлению, направляет Заявителю на электронный адрес уведомление о необходимости явиться в УМИ в определенное время с документами, предусмотренными пунктом 2.6 настоящего регламента.
3.3.3. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, по результатам рассмотрения заявления с приложенным комплектом документов выносит предложение:
- о наличии оснований для отказа (приостановления) в предоставлении муниципальной услуги;
- об отсутствии оснований для отказа (приостановления) в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, уполномоченный на производство по заявлению, готовит уведомление об отказе с указанием причин, которое подписывается начальником УМИ, регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю посредством почтовой, факсимильной или электронной связи (при наличии адреса электронной почты заявителя).
В случае если документы были направлены через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, то уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги может направляться заявителю также через информационно-телекоммуникационную систему.
3.3.5. При необходимости, в случае наличия оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, специалист, уполномоченный на производство по заявлению, в течение 2 рабочих дней уведомляет заявителя по телефону о том, что принято решение о приостановлении муниципальной услуги, либо готовит соответствующее уведомление, которое подписывается начальником УМИ, регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю посредством почтовой, факсимильной или электронной связи (при наличии адреса электронной почты заявителя).
В случае если документы были направлены через Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций), в том числе Единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области, то уведомление о приостановлении предоставления муниципальной услуги может направляться заявителю также через информационно-телекоммуникационную систему.
3.4. Формирование и изготовление межведомственных запросов.
3.4.1. Основанием для начала административного действия является необходимость получения документов и информации, необходимых для получения муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных, муниципальных органов и других организаций.
3.4.2. В случае если Заявитель не представил документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), которые находятся в распоряжении органов власти и подведомственных им организаций, специалист, уполномоченный на производство по заявлению, в течение 2 рабочих дней с даты регистрации заявления в УМИ направляет межведомственные запросы в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, для получения следующих документов:
- выписки из ЕГРЮЛ (запрашивается в Межрайонной ИФНС России № 1 по Нижегородской области);
- выписки из ЕГРИП (запрашивается в Межрайонной ИФНС России № 1 по Нижегородской области);
- выписки из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение (запрашивается в Арзамасском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области) (далее - Росреестр);
- кадастрового паспорта (кадастровой выписки) земельного участка (объекта недвижимости), запрашивается в Межрайонном отделе № 1 филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Нижегородской области.
3.4.3. Межведомственный запрос направляется должностным лицом, ответственным за направление запросов, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ), а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе.
3.4.4. При направлении запроса на бумажном носителе запрос должен соответствовать требованиям, указанным в статье 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подписываться главой Администрации либо начальником УМИ и регистрироваться в установленном порядке. В этом случае ответы на межведомственные запросы регистрируются в журнале регистрации в соответствии с правилами делопроизводства.
Запрос на бумажном носителе может быть направлен по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
3.4.5. В территориальные органы Росреестра межведомственный запрос может быть также направлен в электронной форме с использованием средств электронной подписи по информационно-телекоммуникационным каналам связи на условиях, установленных соглашением сторон.
3.4.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Нижегородской области.
3.4.7. Специалист, уполномоченный на производство по заявлению, в течение 1 рабочего дня рассматривает информацию, полученную по направленным межведомственным запросам, и приобщает их к делу Заявителя.
3.4.8. В случае непоступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.4.9. В случае если в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, в том числе если земельный участок снят (аннулирован) из государственного кадастрового учета, специалист, уполномоченный на производство по заявлению, в течение 2 рабочих дней уведомляет Заявителя по телефону о том, что принято решение о приостановлении муниципальной услуги на время формирования земельного участка, либо готовит соответствующее уведомление, которое подписывается начальником УМИ, регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю посредством почтовой, факсимильной или электронной связи (при наличии адреса электронной почты Заявителя).
3.4.10. В случае если Заявитель самостоятельно представил документы и информацию, находящиеся в распоряжении органов власти и подведомственных им организаций, специалист, уполномоченный на производство по заявлению, не направляет соответствующие запросы в органы власти и подведомственные им организации.
3.4.11. Результатом исполнения административной процедуры является поступление ответов на межведомственные запросы.
3.5. Принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность и издание распорядительного акта о предоставлении земельного участка в собственность либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка.
3.5.1. В месячный срок с момента регистрации заявления принимается решение о предоставлении земельного участка в собственность либо об отказе в его предоставлении, подготавливается проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность либо письмо об отказе в предоставлении в собственность в случаях, предусмотренных пунктом 2.13 настоящего Регламента.
Подготовленный проект постановления в течение дня передается на согласование руководителям структурных подразделений Администрации.
Проект письма об отказе в предоставлении земельного участка в собственность в течение дня передается на согласование начальнику УМИ.
3.5.2. Проект постановления Администрации о предоставлении земельного участка в собственность в пятидневный срок согласовывается с руководителями структурных подразделений Администрации и передается на подпись Главе Администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области (далее - Глава Администрации).
3.5.3. Копия постановления о предоставлении земельного участка в собственность либо письмо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность выдается заявителю.
3.5.3. Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы в УМИ после устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка.
3.5.4. Результатом исполнения административного действия является принятие решения о предоставлении в собственность земельного участка, находящегося на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области, на котором расположены здания, строения, сооружения, либо об отказе в предоставлении в собственность такого земельного участка.
3.6. Подписание договора купли-продажи и акта приема-передачи земельного участка в собственность.
3.6.1. В случае принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность в течение месяца со дня принятия постановления о предоставлении земельного участка в собственность подготавливается проект договора купли-продажи.
3.6.2. Договор купли-продажи земельного участка передается (или направляется почтой) с регистрацией документов по правилам делопроизводства заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
3.6.2.1. В течение четырнадцати дней со дня заключения договора купли-продажи с двух сторон заявитель оплачивает денежные средства за приобретаемый земельный участок.
3.6.2.2. В течение десяти дней со дня поступления денежных средств на счет УМИ подготавливается проект акта приема-передачи и направляется (передается) заявителю.
3.6.2.3. В течение трех дней проект акта приема-передачи подписывается заявителем и передается на подпись начальнику УМИ.
3.6.2.4. После подписания акта приема-передачи начальником УМИ в течение двух дней акт приема-передачи (экземпляр заявителя) выдается заявителю (или направляется почтой) с регистрацией документов по правилам делопроизводства (максимальный срок выполнения действия - 30 минут).
3.6.3. Конечным результатом исполнения административного действия является подписанные сторонами (начальником УМИ и заявителем) договор купли-продажи и акт приема-передачи земельного участка на территории Арзамасского муниципального района Нижегородской области, на котором расположены здания, строения, сооружения.
3.6.4 Сформированное по результатам исполнения муниципальной услуги дело передается в архив.
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Текущий (внутренний) контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения начальником УМИ и начальником отдела земельных отношений УМИ, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами УМИ, в компетенцию которых входит предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается УМИ.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц.
По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заинтересованных лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является начальник УМИ или уполномоченное им лицо.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц УМИ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц УМИ, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу Администрации (главе Администрации, начальнику УМИ).
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
- нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Арзамасского муниципального района Нижегородской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Арзамасского муниципального района Нижегородской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Арзамасского муниципального района Нижегородской области;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами Арзамасского муниципального района Нижегородской области;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба на действия (бездействие) и решения, принятые сотрудниками УМИ при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба), может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме главе Администрации и/или начальнику УМИ:
- по адресу: 607220, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Советская, д. 10а;
- по телефону/факсу: (83147) 4-14-41/4-09-04;
- по электронной почте: official@adm.arz.nnov.ru, raikom@list.ru;
- на официальный сайт Администрации: www.arz.omsu-nnov.ru;
- на единый Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, в том числе на Интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (www.gu.nnov.ru).
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решениями и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность. Жалоба и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634.
5.7. Жалоба может быть подана в форме устного обращения на личном приеме Заявителей. Прием Заявителей в Администрации осуществляет глава Администрации.
Прием Заявителей главой Администрации проводится по предварительной записи, которая осуществляется в приемной главы Администрации лично и по телефону (83147)44056.
При личном приеме Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема Заявителя. В случае если изложенные в устной форме факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия Заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема Заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.
5.8. Жалоба может быть подана по электронной почте по адресу: официальный адрес Администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области - official@adm.arz.nnov.ru и/или официальный адрес УМИ администрации Арзамасского района Нижегородской области - raikom@list.ru. Требования, предъявляемые к жалобе в электронной форме, аналогичны требованиям к жалобе в письменной форме.
5.9. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.9.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностного лица УМИ является поступление в администрацию района жалобы Заявителя, направленной в письменной или в электронной форме, а также в форме устного обращения о его несогласии с результатом предоставления муниципальной услуги.
5.9.2. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Органы местного самоуправления района и должностные лица, которым может быть направлена жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.10.1. Органом местного самоуправления района, в который Заявителем может быть направлена жалоба на действия (бездействие) и решения, принятые специалистами УМИ при предоставлении муниципальной услуги, является Администрация, расположенная по адресу: 607220, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Советская, д. 10а; телефон/факс: (83137) 4-14-41/4-09-04; адрес электронной почты: official@adm.arz.nnov.ru.
5.10.2. Жалоба может быть направлена:
- главе Администрации по адресу: 607220, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Советская, д. 10а; телефон/факс: 8(83137) 4-13-41/4-09-04; адрес электронной почты: official@adm.arz.nnov.ru;
- начальнику УМИ по адресу: 607220, Нижегородская область, г. Арзамас, ул. Советская, д. 10а; каб. № 3, телефон/факс: 8(83137) 3-16-92; адрес электронной почты: raikom@list.ru.
5.11. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению главой Администрации в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.
5.12.1. По результатам рассмотрения жалобы глава Администрации принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.13. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.14. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
5.15. В случае несогласия с результатом рассмотрения жалобы Заявители могут обратиться в суд в соответствии с действующим законодательством РФ.
Приложение № 1
к административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление на территории
Арзамасского муниципального района Нижегородской области
земельных участков в собственность собственникам зданий,
строений, сооружений, расположенных на этих участках"
БЛОК-СХЕМА
Прием и регистрация заявления/при наличии
оснований отказ в приеме и регистрации
документов
\/
Рассмотрение заявления с прилагаемыми к >
нему документами о предоставлении ЗУ
\/
Отказ (приостановление)
Формирование и изготовление в предоставлении
межведомственных запросов муниципальной услуги
\/
Принятие решения о предоставлении ЗУ >
\/
Подписание договора купли-продажи и
акта приема-передачи (после полной >
оплаты по договору)
Приложение № 2
к административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление на территории
Арзамасского муниципального района Нижегородской области
земельных участков в собственность собственникам зданий,
строений, сооружений, расположенных на этих участках"
Главе администрации
Арзамасского муниципального района
____________________________________
от ____________________________________
(ФИО)
____________________________________
Паспортные данные: ____________________________________
(N, серия, дата выдачи, кем выдан)
____________________________________
Почтовый адрес: ____________________________________
____________________________________
Контактный телефон, тел./факс _________________________
__________________________
Адрес электронной почты (при наличии) __________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
на предоставление в собственность земельного участка,
на котором расположены здания, строения, сооружения
1. Прошу предоставить в собственность земельный участок
площадью _______________________________________ кв. м
кадастровый номер _____________________________________________________, на
котором расположен(ы) объект(ы) недвижимости, принадлежащий заявителю на
праве собственности (далее - земельный участок).
1. Сведения о земельном участке:
1.1. Адрес земельного участка _________________________________________
(субъект РФ, индекс, город (район),
село и т.д.)
______________________________________________________________________.
1.2. Категория земельного участка и основное целевое назначение:
______________________________________________________________________.
1.3. Ограничения использования и обременения земельного участка:
______________________________________________________________________.
1.4. Вид права, на котором используется земельный участок:
______________________________________________________________________.
(аренда, постоянное (бессрочное) пользование и др.)
1.5. Реквизиты документа, удостоверяющего право, на котором заявитель
использует земельный участок ______________________________________________
(название, номер, дата выдачи, выдавший орган)
______________________________________________________________________.
1.6. На земельный участок отсутствуют ограничения оборотоспособности,
установленные статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом
8 статьи 28 Федерального закона "О приватизации государственного и
муниципального имущества".
2. Сведения об объектах недвижимости, расположенных на земельном
участке:
Перечень объектов недвижимости <*>:
№ п/п
Наименование объекта
Кадастровый номер
Инвентарный номер
Адресные ориентиры
Правообладатели <**>
Реквизиты правоустанавливающих документов
Распределение долей в праве собственности на объект недвижимости <***>
1
2
3
4
5
6
--------------------------------
<*> Указываются все здания, строения, сооружения, расположенные на
земельном участке.
<**> Указываются все правообладатели здания, строения или сооружения,
расположенного на земельном участке.
<***> Заполняется при наличии нескольких собственников объектов
недвижимости.
На земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, находящиеся в
собственности иных лиц.
3. Согласие на обработку персональных данных.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года
№ 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на обработку моих
персональных данных.
Приложение (опись документов):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заявитель:
_____________________________________ _______________
Ф.И.О. физического лица (подпись)
"__" ____________ 200_ г.
Приложение № 3
к административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление на территории
Арзамасского муниципального района Нижегородской области
земельных участков в собственность собственникам зданий,
строений, сооружений, расположенных на этих участках"
Главе администрации
Арзамасского муниципального района
__________________________________
от ___________________________________
(наименование юридического лица)
Юридический адрес: _____________________________________
_____________________________________
Фактический адрес: _____________________________________
_____________________________________
Платежные реквизиты заявителя:
ИНН __________________________
БИК __________________________
КПП __________________________
р/с __________________________
Контактный телефон, тел./факс _________________________
__________________________
Адрес электронной почты (при наличии) __________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
на предоставление в собственность земельного участка,
на котором расположены здания, строения, сооружения
1. Прошу предоставить в аренду земельный участок
на срок: __________________________________________________________________
с кадастровым номером (при его наличии) ___________________________________
площадью __________________________________________________________________
расположенный: ____________________________________________________________
(месторасположение земельного участка)
_______________________________________________________________________ для
___________________________________________________________________________
(цель использования)
2. Сведения об объектах недвижимости, расположенных на земельном
участке:
Перечень объектов недвижимости <*>:
№ п/п
Наименование объекта
Кадастровый номер
Инвентарный номер
Адресные ориентиры
Правообладатели <**>
Реквизиты правоустанавливающих документов
Распределение долей в праве собственности на объект недвижимости <***>
1
2
3
4
5
6
--------------------------------
<*> Указываются все здания, строения, сооружения, расположенные на
земельном участке.
<**> Указываются все правообладатели здания, строения или сооружения,
расположенного на земельном участке.
<***> Заполняется при наличии нескольких собственников объектов
недвижимости.
Приложение (опись документов):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заявитель:
_____________________________________ _______________
Ф.И.О. руководителя предприятия (подпись)
"__" __________ 20__ г. М.П.
Приложение № 4
к административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление на территории
Арзамасского муниципального района Нижегородской области
земельных участков в собственность собственникам зданий,
строений, сооружений, расположенных на этих участках"
Главе администрации
Арзамасского муниципального района
__________________________________
Согласие
на обработку персональных данных
Я,
(фамилия)
(имя)
(отчество)
документ, удостоверяющий личность
__________________ серия ____________ № ______________,
выдан _____________________________________________________________________
(наименование органа выдавшего документ, код подразделения)
"__" _______________ г.,
(дата выдачи)
дата рождения "__" _________ 19__ года, проживающий(ая) по адресу:
почтовый индекс ______________, город ____________________________________,
улица ________________________________, дом ______________, кв. __________,
телефон __________________________________________________________________,
даю свое согласие на сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение
(обновление, изменение), использование, распространение (в случаях,
предусмотренных действующим законодательством РФ) следующих персональных
данных:
Персональные данные Согласие Персональные данные Согласие
X X
Фамилия Паспортные данные (серия,
номер, кем и когда выдан)
Имя Пол
Отчество Адрес
Год, месяц, дата Контактная информация
рождения (телефон, e-mail)
с целью предоставления муниципальной услуги "Предоставление на территории
Арзамасского района земельных участков в собственность собственникам
зданий, строений, сооружений, расположенных на этих участках".
Подтверждаю, что с положениями Федерального закона от 27.07.2006
№ 152-ФЗ "О персональных данных" ознакомлен (а), права и обязанности в
области защиты персональных данных мне разъяснены. Кроме того, я
уведомлен(а), что администрация Арзамасского муниципального района
Нижегородской области имеет право предоставлять информацию по официальному
запросу третьих лиц только в установленных законом случаях.
"__" ___________ 201_ г. _________________________
(подпись)
Согласие принял
_______________________/_________________________/________________________/
(подпись) (ФИО) (должность, место работы)
"__" ____________ 201_ г. М.П.
------------------------------------------------------------------