Постановление администрации городского округа г. Выкса Нижегородской области от 26.12.2013 N 6393 "Об исполнении функций уполномоченного органа по определению поставщиков "
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2013 г. № 6393
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ФУНКЦИЙ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ
ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)
В целях упорядочения и оптимизации деятельности муниципальных заказчиков, получателей бюджетных средств, внебюджетных источников финансирования в сфере закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд городского округа город Выкса Нижегородской области, в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании Решения Совета депутатов городского округа город Выкса от 08 ноября 2011 года № 37 "О положении об администрации городского округа город Выкса Нижегородской области" (в действующей редакции):
1. Определить отдел формирования и размещения муниципального заказа администрации городского округа город Выкса исполняющим функции уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования для нужд муниципальных и иных заказчиков городского округа город Выкса.
2. Утвердить прилагаемое положение о единой комиссии по осуществлению закупок.
3. Для размещения информации о закупках в сети Интернет использовать Общероссийский сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
4. Постановление администрации городского округа город Выкса от 27.12.2012 № 6302 "Об исполнении функций уполномоченного органа по размещению муниципального заказа" - отменить.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
И.Л.РАЕВ
Утверждено
Постановлением администрации
городского округа город Выкса
Нижегородской области
от 26.12.2013 № 6393
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о единой комиссии по осуществлению закупок за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования для муниципальных и иных заказчиков городского округа город Выкса Нижегородской области (далее - Положение) определяет понятие, цели создания, функции и порядок деятельности Единой комиссии по осуществлению закупок за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования для муниципальных и иных заказчиков (далее - заказчик) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее - единая комиссия).
1.2. Процедуры размещения закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг проводятся уполномоченным органом.
1.3. В процессе проведения конкурсов, в т.ч. конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса, аукционов, запросов котировок, запросов предложений единая комиссия взаимодействует с заказчиком и уполномоченным органом в порядке, установленном настоящим Положением.
2. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
2.1. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 № 44-ФЗ, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЕДИНОЙ КОМИССИИ
3.1. Единая комиссия создается в целях:
3.1.1. Рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в т.ч. конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса (далее - конкурса), определения победителей конкурсов на право заключения муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика.
3.1.2. Рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, проводимом в электронной форме, подведения итогов аукциона, проводимого в электронной форме.
3.1.3. Рассмотрения и оценки заявок, определения победителей при размещении заказов путем запроса котировок цен на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика.
3.1.4. Рассмотрения заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений. Определение победителя запроса предложений, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика в товаре, работе или услуге.
3.2. Исходя из целей деятельности единой комиссии, определенных в 3.1 настоящего Положения (далее по тексту ссылки на разделы, подразделы, пункты и подпункты относятся исключительно к настоящему Положению), в задачи единой комиссии входит:
3.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в конкурентных способах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2.2. Обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств, средств внебюджетных источников финансирования.
3.2.3. Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2.4. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ КОМИССИИ
4.1. Единая комиссия является коллегиальным органом уполномоченного органа и действует на постоянной основе.
4.2. Решение о создании комиссии принимается до начала проведения закупки. При этом определяется состав комиссии и назначается председатель комиссии.
4.3. В состав единой комиссии входят не менее пяти человек - членов единой комиссии. Председатель является членом единой комиссии. В составе единой комиссии утверждена должность секретаря единой комиссии. В случае отсутствия по уважительной причине секретаря единой комиссии, функции секретаря единой комиссии, в соответствии с настоящим Положением, выполняет любой член единой комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем.
4.4. Единая комиссия формируется преимущественно из числа лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
4.5. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.
4.6. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
4.7. В случае выявления в составе комиссии указанных п. 4.6 лиц уполномоченный орган, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
4.8. Замена члена единой комиссии осуществляется только по решению уполномоченного органа, принявшего решение о создании единой комиссии.
5. ФУНКЦИИ ЕДИНОЙ КОМИССИИ
5.1. Основными функциями единой комиссии являются:
5.1.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации, предквалификационный отбор участников конкурса, рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, протокола предквалификационного отбора, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, протокола первого этапа двухэтапного конкурса, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в двухэтапном конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.
5.1.2. Рассмотрение заявок (первых частей заявок), поданных на участие в аукционе в электронной форме, подведение итогов (рассмотрение вторых частей заявок) аукциона в электронной форме; ведение протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона.
5.1.3. Предварительный отбор участников закупки, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
5.1.4. Вскрытие поступивших конвертов с заявками на участие в запросе котировок и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассмотрение таких заявок. Оценка и сопоставление котировочных заявок, определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
5.1.5. Вскрытие поступивших конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, вскрытие конвертов с окончательными предложениями и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям, рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, определение победителя запроса предложений, которое наилучшим образом удовлетворяет потребностям заказчика в товаре, работе или услуге. Ведение протокола проведения запроса предложений, итогового протокола запроса предложений.
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЕДИНОЙ КОМИССИИ, ЕЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЧЛЕНОВ
6.1. Единая комиссия обязана:
6.1.1. Проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией или документацией об аукционе в электронной форме, извещением о запросе котировок, запросе предложений.
6.1.2. Не допускать участника размещения заказа к участию в конкурсе, аукционе в электронной форме, запросе котировок или запросе предложений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
6.1.3. Исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе.
6.1.4. Не проводить переговоров с участниками закупок в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе.
6.2. Единая комиссия вправе:
6.2.1. Принимать решение о допуске к участию, признании участником, решение об отстранении участника закупки от участия в процедурах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на любом этапе их проведения, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
6.2.2. Обратиться к уполномоченному органу, Заказчику за разъяснениями по предмету закупки.
6.2.3. Обратиться к уполномоченному органу с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника закупки - юридического лица и решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; сведения о приостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; о наличии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период; наличии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также применения в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
6.2.4. При необходимости привлекать к своей работе экспертов в порядке, установленном разделом 8.3 настоящего Положения.
6.3. Члены Единой комиссии обязаны:
6.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
6.3.2. Лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии.
6.3.3. Соблюдать правила рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
6.3.4. Соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме и отбора участников аукциона.
6.3.5. Соблюдать правила рассмотрения и оценки котировочных заявок, запроса предложений.
6.3.6. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.4. Члены Единой комиссии вправе:
6.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе, аукционе в электронной форме, запросе котировок, запросе предложений.
6.4.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии.
6.4.3. Проверять правильность содержания протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, протокола предквалификационного отбора, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, протокола первого этапа двухэтапного конкурса, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в двухэтапном конкурсе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок (первых частей заявок) на участие в аукционе в электронной форме, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, протокола проведения запроса предложений, итогового протокола запроса предложений, в том числе правильность отражения в этих Протоколах своего мнения.
6.5. Члены Единой комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, протоколу предквалификационного отбора, протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, протоколу первого этапа двухэтапного конкурса, протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в двухэтапном конкурсе, протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, протоколу рассмотрения заявок (первых частей заявок) на участие в аукционе в электронной форме, протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона, протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протоколу рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, протоколу проведения запроса предложений, итоговому протоколу запроса предложений в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.
6.6. Члены Единой комиссии:
6.6.1. Присутствуют на заседаниях Единой комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Единой комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.
6.6.2. Осуществляют рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, рассмотрение заявок на участие в аукционе в электронной форме и отбор участников аукциона, предварительный отбор участников закупок, рассмотрение и оценку котировочных заявок, рассмотрения и оценки заявок запроса предложений в соответствии с требованиями действующего законодательства, конкурсной документации, документации об аукционе, запроса котировок или запроса предложений соответственно и настоящего Положения.
6.6.3. Подписывают протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, протокол предквалификационного отбора, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, протокол первого этапа двухэтапного конкурса, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в двухэтапном конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, протокол рассмотрения заявок (первых частей заявок) на участие в аукционе в электронной форме, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, протокол проведения запроса предложений, итоговый протокол запроса предложений.
6.6.4. Принимают участие в определении победителя конкурентным способом, в том числе путем обсуждения и голосования.
6.6.5. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.7. Председатель единой комиссии:
6.7.1. Осуществляет общее руководство работой единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения и действующего законодательства, регулирующего процедуры закупок для муниципальных нужд.
6.7.2. Утверждает график проведения заседаний единой комиссии.
6.7.3. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов.
6.7.4. Ведет заседания единой комиссии.
6.7.5. Объявляет состав единой комиссии.
6.7.6. Назначает члена единой комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в соответствующей закупке.
6.7.7. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.
6.7.8. В случае необходимости выносит на обсуждение единой комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов.
6.7.9. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим положением.
6.8. Заместитель председателя единой комиссии:
В отсутствие председателя осуществляет функции председателя комиссии.
6.9. Секретарь единой комиссии или другой уполномоченный председателем член единой комиссии:
6.9.1. Осуществляет подготовку заседаний единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за 2 рабочих дня до их начала и обеспечивает членов единой комиссии необходимыми материалами.
6.9.2. По ходу заседаний единой комиссии оформляет протоколы.
6.9.3. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим положением.
7. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ЕДИНОЙ КОМИССИИ
7.1. Заседание единой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
7.1.1. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав конкурсных комиссий должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов конкурсной комиссии.
7.2. Решения единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председателя является решающим. При голосовании каждый член единой комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование, а также делегирование своих полномочий иным лицам не допускается.
8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ЕДИНОЙ КОМИССИИ
8.1. Секретарь единой комиссии, а в случае его отсутствия по уважительной причине другой уполномоченный председателем член единой комиссии, не позднее чем за 2 дня до дня проведения заседания единой комиссии уведомляет членов единой комиссии о времени и месте проведения заседания единой комиссии.
8.2. Заседания единой комиссии открываются и закрываются председателем единой комиссии (иным членом комиссии, уполномоченным председателем).
8.3. Единая комиссия может привлекать к своей деятельности экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе. Для целей применения настоящего положения под экспертами, экспертной организацией понимается обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе. Эксперты не входят в состав единой комиссии.
8.4. Секретарь единой комиссии, а в его отсутствие уполномоченный председателем член единой комиссии, в ходе проведения заседаний единой комиссии ведет протоколы.
8.5. Уполномоченный орган обязан организовать условия деятельности единой комиссии, в том числе предоставить удобное для целей проведения заседаний помещение, средства аудиозаписи, оргтехнику и канцелярское обеспечение.
9. ЭКСПЕРТЫ, ЭКСПЕРТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
9.1. К проведению экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, не могут быть допущены:
1) физические лица:
а) являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;
в) являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;
2) юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;
3) физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.
9.2. Эксперт, экспертная организация обязаны уведомить в письменной форме заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы).
9.3. В случае выявления в составе экспертов, экспертных организаций лиц, указанных п. 9.1, заказчик должен принять незамедлительные меры, направленные на привлечение для проведения экспертизы иного эксперта, иной экспертной организации.
9.4. Для проведения экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к предмету экспертизы.
9.5. За предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения или заведомо ложного экспертного заключения, за невыполнение экспертом, экспертной организацией требования п. 9.2 эксперт, экспертная организация, должностные лица экспертной организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.6. В случае, если для проведения экспертизы необходимы осуществление исследований, испытаний, выполнение работ, оказание услуг и в отношении лиц, их осуществляющих, в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены обязательные требования (обязательная аккредитация, лицензирование, членство в саморегулируемых организациях), отбор экспертов, экспертных организаций для проведения такой экспертизы должен осуществляться из числа лиц, соответствующих указанным требованиям.
10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ ЕДИНОЙ КОМИССИИ
10.1. Члены Единой комиссии несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------